Расширенный поиск
Постановление Правительства Московской области от 24.10.2012 № 1339/39МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 октября 2012 г. N 1339/39 Об изменении границ лесопарковых зон в Московской области В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007 "Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон", учитывая обращение общества с ограниченной ответственностью "Стантеп" и рассмотрев проектную документацию по установлению и изменению границ лесопарковых зон в лесах Наро-Фоминского и Звенигородского лесничеств Московской области, представленную филиалом ФГУП "Рослесинфорг" "Центрлеспроект", Правительство Московской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую проектную документацию по установлению и изменению границ лесопарковых зон в лесах Наро-Фоминского и Звенигородского лесничеств Московской области. 2. Исключить из границ лесопарковых зон лесной участок Наро-Фоминского лесничества, Алабинского участкового лесничества, квартал 59 (часть) площадью 6,0 га. 3. Включить в границы лесопарковых зон лесные участки Звенигородского лесничества, Кубинского участкового лесничества, квартал 55 (часть) общей площадью 6,0 га. Вице-губернатор - Председатель Правительства Московской области А.В. Шаров Утверждена постановлением Правительства Московской области от 24 октября 2012 г. N 1339/39 Проектная документация по установлению и изменению границ лесопарковых зон в лесах Наро-фоминского и Звенигородского лесничеств Московской области Основания для разработки проектной документации Подготовка проектной документации по установлению и изменению границ лесопарковых зон в Московской области (далее - проектная документация) осуществлена филиалом ФГУП "Рослесинфорг" "Центрлеспроект" на основании Государственного контракта Министерства экологии и природопользования Московской области от 18.05.2012 N 1111-Л. Целью проектируемого изменения границ лесопарковых зон в Московской области (далее - лесопарковые зоны) является планируемое включение в границы населенных пунктов городского поселения Селятино Наро-Фоминского муниципального района земельного участка из состава земель лесного фонда Алабинского участкового лесничества Наро-Фоминского лесничества. Для планируемого включения в границы населенных пунктов испрашивается арендованный для осуществления рекреационной деятельности лесной участок из состава земель лесного фонда Наро-Фоминского лесничества, в квартале 59 (выделы 15, 16, 17, 21) Алабинского участкового лесничества площадью 6,0 га, расположенный в Наро-Фоминском муниципальном районе и отнесенный к категории защитных лесов "леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (лесопарковые зоны)". В связи с тем что включение указанного участка земель лесного фонда в границы населенных пунктов приведет к изменению категории земель и соответственно изменению границ и уменьшению площади лесопарковой зоны, что не допускается пунктом 6 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации, в проектной документации осуществлено проектирование границ лесопарковых зон в Московской области, учитывающее равноценную компенсацию исключаемого из этих зон лесного участка, а также результаты проектирования защитных лесов в отношении лесного участка, исключенного из лесопарковых зон. Проектная документация по изменению границ лесопарковых зон подготовлена в целях реализации полномочий органов государственной власти Московской области в области лесных отношений, определенных ст. 82 Лесного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007 "Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон", а также в целях внесения соответствующих изменений в сведения государственного лесного реестра уполномоченным органом государственной власти. Характеристика лесного участка, исключаемого из границ лесопарковых зон В целях включения в границы населенных пунктов испрашивается лесной участок в составе земель лесного фонда Наро-Фоминского лесничества, расположенный в квартале 59 (выделы 15, 16, 17, 21) Алабинского участкового лесничества площадью 6,0 га. Испрашиваемый лесной участок поставлен на государственный кадастровый учет с кадастровым N 50:26:0151423:4 площадью 60000 кв. м. По сведениям государственного лесного реестра (учетный номер 958-2012-04, выписка прилагается) и лесохозяйственного регламента Наро-Фоминского лесничества леса квартала 59 Алабинского участкового лесничества отнесены к категории защитных лесов "леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (лесопарковые зоны)". Лесной участок расположен на территории Наро-Фоминского муниципального района, лесистость которого составляет 52,8%, в границах городского поселения Селятино. Согласно данным натурного обследования испрашиваемый участок имеет характеристику, приведенную в таблице 1. Таблица 1 Количественные и качественные характеристики испрашиваемого лесного участка -------------T--------T------T--------T----------T--------T-------T-------T----------¬ ¦Наименование¦N ¦N ¦Площадь ¦Состав ¦Возраст,¦Бонитет¦Полнота¦Общий ¦ ¦участкового ¦квартала¦выдела¦участка,¦насаждений¦лет ¦ ¦ ¦запас ¦ ¦лесничества ¦ ¦ ¦га ¦ ¦ ¦ ¦ ¦древесины,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦куб. м ¦ +------------+--------+------+--------+----------+--------+-------+-------+----------+ ¦Алабинское ¦59 ¦15 ¦ 1,5 ¦5Е4Б1Ос ¦ 100 ¦ 2 ¦ 0,7 ¦ 555 ¦ ¦ ¦ +------+--------+----------+--------+-------+-------+----------+ ¦ ¦ ¦16 ¦ 1,5 ¦5Б4Ос1Е ¦ 70 ¦ 1 ¦ 0,7 ¦ 330 ¦ ¦ ¦ +------+--------+----------+--------+-------+-------+----------+ ¦ ¦ ¦17 ¦ 1,5 ¦5Е4Ос1Б ¦ 70 ¦ 1 ¦ 0,7 ¦ 500 ¦ ¦ ¦ +------+--------+----------+--------+-------+-------+----------+ ¦ ¦ ¦21 ¦ 1,5 ¦6Ос3Б1Е ¦ 60 ¦ 2 ¦ 0,7 ¦ 550 ¦ ¦ ¦Итого +------+--------+----------+--------+-------+-------+----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ 6,00 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1935 ¦ L------------+--------+------+--------+----------+--------+-------+-------+----------- Территориальное размещение испрашиваемого лесного участка с указанием участкового лесничества, категории защитных лесов, кварталов и местоположения проектируемого лесного участка, с указанием границ квартала и лесотаксационных выделов, входящих в его состав, показано на прилагаемой схеме (не приводится). Испрашиваемый лесной участок представлен лесными землями, в составе которых 100% составляют покрытые лесной растительностью земли. Насаждения, произрастающие на испрашиваемом лесном участке, смешанные, представленные различными сочетаниями еловых, березовых и осиновых древостоев, обладающие хорошими санитарно-гигиеническими и эстетическими свойствами, а также необходимой степенью устойчивости к отрицательным антропогенным воздействиям. Включение этого лесного участка в границы населенных пунктов приведет к изменению границ и уменьшению площади лесопарковых зон. В целях компенсации потери площади лесов лесопарковых зон проведено проектирование равноценных лесных участков для включения их в границы лесопарковых зон. Характеристика лесных участков, проектируемых для включения в границы лесопарковых зон В соответствии с документами лесного планирования и лесохозяйственным регламентом леса Наро-Фоминского лесничества отнесены к следующим категориям защитных лесов: леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (99,1%), из них: зеленые зоны - 47,9%; лесопарковые зоны - 49,9%; защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, - 1,3%; ценные леса (0,9%), из них: леса, имеющие научное или историческое значение, - 0,9%. Учитывая существующее разделение лесов Наро-Фоминского лесничества по указанным категориям защитных лесов, компенсировать площадь исключаемого из лесопарковых зон лесного участка за счет лесов этого лесничества не представляется возможным. Практически вся площадь лесов Наро-Фоминского лесничества отнесена к зеленым зонам и лесопарковым зонам (97,8%). Анализ лесного фонда оставшейся части Наро-Фоминского лесничества показал, что все подходящие по площади и лесотаксационным характеристикам лесные участки по своему пространственному размещению не примыкают к лесам лесопарковых зон. Аналогичная ситуация с подбором компенсирующих лесных участков сложилась в соседнем Подольском лесничестве. В результате для подбора компенсационных лесных участков было выбрано соседнее Звенигородское лесничество, где в лесах Кубинского участкового лесничества уже производилось изменение границ лесопарковых зон. В соответствии с документами лесного планирования и лесохозяйственным регламентом леса Звенигородского лесничества отнесены к следующим категориям защитных лесов: леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (98,0%), из них: леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, - 63,4%; зеленые зоны - 20,6%; лесопарковые зоны - 13,9%; леса, расположенные в первой, второй и третьей зонах округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, - 0,1%; ценные леса (2,0%), из них: С учетом существующего разделения лесов Звенигородского лесничества по указанным категориям защитных лесов представляется возможным компенсировать площадь исключаемого из лесопарковых зон лесного участка включением в границы лесопарковых зон лесных участков, которые в настоящее время отнесены к категориям защитных лесов, в отношении которых лесным законодательством не предусмотрены ограничения по изменению их площади и границ. С целью выбора лесных участков, компенсирующих уменьшение площади лесопарковых зон, были проанализированы количественные и качественные характеристики лесных кварталов с учетом их пространственного местоположения и правового режима защитных лесов, отнесенных к категории "леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения". В результате проведенного сопоставительного анализа в качестве оптимального варианта выбраны лесные участки в квартале 55 Кубинского участкового лесничества Звенигородского лесничества площадью 6,0 га (2 участка: выделы 3, 4 - 3,3 га, выделы 6, 8 - 2,7 га), расположенные на территории Одинцовского муниципального района в границах городского поселения Кубинка. По сведениям государственного лесного реестра (учетные номера 930-2012-04, 929-2012-04, выписки прилагаются) и лесохозяйственного регламента Звенигородского лесничества этот лесной квартал отнесен к категории защитных лесов "леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения)". Выбранные в качестве оптимальных лесные участки в квартале 55 Кубинского участкового лесничества, компенсирующие уменьшение площади лесопарковых зон, непосредственно примыкают к кварталу 12 Литвиновского участкового лесничества Наро-Фоминского лесничества, входящего в состав лесопарковых зон. Кроме того, по большей части площади квартала 55 (выделы 1, 2, 5, 7, 9) уже произведено изменение границ лесопарковых зон. Таким образом, включение в границы лесопарковых зон лесных участков в квартале 55 Кубинского участкового лесничества является продолжением лесного массива территории лесопарковых зон и не создаст чересполосицы в границах этих зон. Кроме того, леса этого квартала, как и лесного массива в целом, находятся в окружении населенных пунктов: Головково, Якшино, Болдино, Бол. Семенычи, Маурино, Крюково. В соответствии со сведениями государственного лесного реестра (выписки прилагаются): лесистость Одинцовского муниципального района, в котором расположены проектируемые лесные участки, составляет 43,0%; лесные участки, входящие в состав квартала 55, не находятся у граждан, юридических лиц в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, в аренде, а также безвозмездном срочном пользовании. В проектируемые лесные участки включены лесотаксационные выделы 3, 4, 6, 8 квартала 55 Кубинского участкового лесничества. Площадь проектируемых к включению в границы лесопарковых зон лесных участков составляет 6,0 га. Площадь компенсирующих лесных участков не меньше площади лесного участка, исключаемого из лесопарковых зон, что соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007, и не приведет к уменьшению площади лесопарковых зон в Московской области. Расположение лесных участков в границах лесопарковых зон предполагает отнесение их к выделенным функциональным зонам, которые устанавливаются в целях дифференциации режима использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в различных частях лесопарковых зон. Положением об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007, определено, что установление функциональных зон в лесопарковой зоне осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В настоящее время документами лесного планирования и органами государственной власти Московской области в лесах лесопарковых зон в Московской области функциональные зоны не выделены, в связи с чем в настоящей проектной документации не приводятся сведения об отнесении компенсирующих лесных участков к какой-либо функциональной зоне. Количественные и качественные характеристики проектируемых лесных участков определены по данным таксации при лесоустройстве. Характеристика лесных участков приведена в таблице 2. Таблица 2 Количественные и качественные характеристики лесных участков, включаемых в границы лесопарковых зон -------------T--------T------T--------T------------------T--------T-------T-------T----------¬ ¦Наименование¦N ¦N ¦Площадь ¦Состав насаждений ¦Возраст,¦Бонитет¦Полнота¦Общий ¦ ¦участкового ¦квартала¦выдела¦участка,¦ ¦лет ¦ ¦ ¦запас ¦ ¦лесничества ¦ ¦ ¦га ¦ ¦ ¦ ¦ ¦древесины,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦куб. м ¦ +------------+--------+------+--------+------------------+--------+-------+-------+----------+ ¦Кубинское ¦55 ¦3 ¦ 1,7 ¦8Ос2Лп ¦ 50 ¦ 1 ¦ 0,7 ¦ 440 ¦ ¦ ¦ +------+--------+------------------+--------+-------+-------+----------+ ¦ ¦ ¦4 ¦ 1,6 ¦7Ос1Б1Лп1Е ¦ 50 ¦ 1а ¦ 0,7 ¦ 450 ¦ ¦ ¦ +------+--------+------------------+--------+-------+-------+----------+ ¦ ¦ ¦6 ¦ 1,4 ¦6Ос1Б3Е + Е ¦ 60 ¦ 1 ¦ 0,7 ¦ 360 ¦ ¦ ¦ +------+--------+------------------+--------+-------+-------+----------+ ¦ ¦ ¦8 ¦ 1,3 ¦3Б3Ос4Е + Е ¦ 75 ¦ 1 ¦ 0,6 ¦ 260 ¦ ¦ ¦ +------+--------+------------------+--------+-------+-------+----------+ ¦ ¦Итого ¦ ¦ 6,0 ¦6,2Ос1,2Б0,8Лп1,8Е¦ 58 ¦ 1 ¦ 0,68¦ 1510 ¦ L------------+--------+------+--------+------------------+--------+-------+-------+----------- Территориальное размещение проектируемых лесных участков с указанием участкового лесничества, категории защитных лесов, лесных кварталов и лесотаксационных выделов, входящих в его состав, показано на прилагаемой схеме (не приводится). Лесные насаждения компенсирующих лесных участков имеют средний состав 6,2Ос1,2Б0,8Лп1,8Е. Преобладающей породой является осина, в примеси береза, ель и липа. Насаждения компенсирующих лесных участков разновозрастные, возраст по породам колеблется от 50 до 75 лет, высокий бонитет - I, относительная полнота насаждений составляет 0,68, средний запас на 1 га покрытых лесом земель - 251 куб. м. Преобладающий тип лесорастительных условий - С3 обеспечивает хороший отдых в лесу в любое время года. На компенсирующих лесных участках отсутствуют объекты, не связанные с созданием лесной инфраструктуры, нахождение которых в лесах лесопарковых зон недопустимо. На лесных участках отсутствуют источники загрязнения почв, поверхностных и грунтовых вод, полностью сохраняются условия их естественной очистки. Лесные участки в квартале 55 (выделы 3, 4, 6, 8) Кубинского участкового лесничества Звенигородского лесничества площадью 6,0 га, включаемые в границы лесопарковых зон, в полной мере компенсируют уменьшение площади лесопарковых зон лесов в Московской области, связанное с исключением из границ лесопарковых зон лесных участков, испрашиваемых в целях включения их в границы населенных пунктов. Данная компенсация не повлияет на рекреационную емкость лесов лесопарковых зон в Московской области и не повлечет за собой нарушения целостности и компактности лесных массивов, отнесенных к лесопарковым зонам. Проектирование ценных лесов на лесном участке Звенигородского лесничества Московской области Настоящая проектная документация отражает также результаты проектирования ценных лесов на лесном участке в квартале 59 Алабинского участкового лесничества Наро-Фоминского лесничества, проектируемых к исключению из границ лесопарковых зон лесов в Московской области. Проектирование отнесения лесов к ценным лесам осуществлено в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и Лесоустроительной инструкцией, утвержденной приказом Рослесхоза от 12.12.2011 N 516. Проектирование отнесения лесов к ценным лесам осуществлено в отношении лесного участка с кадастровым номером N 50:26:0151423:4 площадью 60000 кв. м на основании анализа состояния и использования лесов Звенигородского лесничества, перспектив их освоения для государственных и муниципальных нужд, а также с учетом анализа оснований разделения лесов Московской области по выполняемым функциям. Как уже отмечалось, указанный лесной участок в настоящее время отнесен к лесопарковым зонам. Проведенный анализ правовых оснований отнесения земель лесного фонда Московской области к категориям защитности лесов I группы показал, что в лесных массивах, в границах которых расположен испрашиваемый лесной участок, вплоть до 1956 года лесопарковая часть в составе лесов зеленых зон поселений не выделялась. Выделение лесопарковых частей началось в начале 1960-х годов. По данным учета лесного фонда 1956 года в Московской области в составе лесов I группы были выделены следующие категории защитности лесов: защитные полосы лесов вдоль железных и автомобильных дорог, запретные полосы лесов по берегам рек и других водных объектов и леса зеленых зон поселений и хозяйственных объектов (без выделения лесопарковой части). Отнесение части лесного фонда области к запретным полосам лесов по берегам рек и других водных объектов было обусловлено выделением запретных водоохранных полос на территории Московской области. Согласно Перечню рек, морей, озер, водохранилищ и каналов, по которым выделены запретные полосы в разрезе областей, краев и республик (Государственный комитет лесного хозяйства Совета Министров СССР, В/О "Леспроект", Москва, 1972 г.) вдоль реки Москва, а также вдоль рек Волга, Ока, Клязьма, Истра и канала Москва - Волга устанавливались запретные водоохранные полосы шириной 20 километров по каждому берегу. В последующие годы из состава запретных полос лесов по берегам рек и других водных объектов были выделены другие категории защитности лесов, в том числе и лесопарковые части зеленых зон (в настоящие время согласно Лесному кодексу 2006 года - лесопарковые зоны). Действующим Лесным кодексом запретные полосы лесов по берегам рек и других водных объектов отнесены к "ценным лесам" (запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов). Лесной квартал 59 Алабинского участкового лесничества, в котором находится испрашиваемый лесной участок, расположен в пределах 20 км от реки Москва, т.е. в границах указанных запретных полос. Таким образом, исторический обзор нормативных правовых актов в сфере разделения лесов по выполняемым функциям показывает, что лесной участок, который проектируется к исключению из состава лесопарковых зон, расположен на территории, на которой первоначально выделялись запретные полосы лесов по берегам рек и других водных объектов. Принимая во внимание данное обстоятельство, лесной участок в квартале 59 Алабинского участкового лесничества Наро-Фоминского лесничества Московской области площадью 6,0 га с кадастровым номером N 50:26:0151423:4 проектируется отнести к категории защитных лесов - ценные леса (запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов). Отнесение лесного участка Алабинского участкового лесничества Наро-Фоминского лесничества площадью 6,0 га, проектируемого к исключению из границ лесопарковых зон в Московской области в целях включения его в границы населенных пунктов, к категории защитных лесов - ценные леса (запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов) в наибольшей степени соответствует основному назначению данной категории защитных лесов и их правовому статусу, определенному соответствующими нормативными правовыми актами и лесным законодательством. Разработчик проектной Центральный филиал государственной документации инвентаризации лесов ФГУП "Рослесинфорг" (филиал ФГУП "Рослесинфорг" "Центрлеспроект") Юридический адрес 115035, г. Москва, ул. Садовническая, д. 56/49, строение 1 Почтовый адрес 141280, Московская область, г. Ивантеевка, ул. Заводская, д. 10 Телефон/факс 8 (495) 993-57-65/993-57-80 E-mail [email protected] Реквизиты р/с 40502810940170130044 Королевский ОСБ N 2570/0117 Сбербанк России К/с 30101810400000000225 ОКПО 00968724 ОКВЭД 02.02.1,74.20.3 ОКАТО 46432000000 ОГРН 1037739527231 Главный инженер филиала ФГУП "Рослесинфорг" "Центрлеспроект" А.Ю. Соколов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|