Расширенный поиск

Постановление Правительства Московской области от 24.10.2012 № 1339/39

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                  от 24 октября 2012 г. N 1339/39


     Об изменении границ лесопарковых зон в Московской области

     
     В соответствии   с   Лесным  кодексом   Российской   Федерации,
постановлением Правительства  Российской Федерации  от 14.12.2009  N
1007 "Об утверждении Положения  об определении функциональных зон  в
лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон",
учитывая   обращение   общества  с   ограниченной   ответственностью
"Стантеп"  и рассмотрев  проектную  документацию по  установлению  и
изменению  границ  лесопарковых   зон  в  лесах  Наро-Фоминского   и
Звенигородского   лесничеств  Московской   области,   представленную
филиалом   ФГУП   "Рослесинфорг"   "Центрлеспроект",   Правительство
Московской области
     
    постановляет:
     
     1. Утвердить прилагаемую проектную документацию по установлению
и изменению  границ  лесопарковых  зон  в  лесах  Наро-Фоминского  и
Звенигородского лесничеств Московской области.
     2. Исключить  из   границ  лесопарковых   зон  лесной   участок
Наро-Фоминского  лесничества, Алабинского  участкового  лесничества,
квартал 59 (часть) площадью 6,0 га.
     3. Включить   в  границы   лесопарковых   зон  лесные   участки
Звенигородского  лесничества,  Кубинского  участкового  лесничества,
квартал 55 (часть) общей площадью 6,0 га.
     
     
     Вице-губернатор - Председатель Правительства
     Московской области А.В. Шаров
     
     
     
     Утверждена
     постановлением Правительства
     Московской области
     от 24 октября 2012 г. N 1339/39


                       Проектная документация
    по установлению и изменению границ лесопарковых зон в лесах
  Наро-фоминского и Звенигородского лесничеств Московской области


          Основания для разработки проектной документации

     Подготовка проектной документации  по установлению и  изменению
границ лесопарковых  зон  в Московской  области  (далее -  проектная
документация)    осуществлена    филиалом    ФГУП     "Рослесинфорг"
"Центрлеспроект"    на    основании    Государственного    контракта
Министерства  экологии и  природопользования  Московской области  от
18.05.2012 N 1111-Л.
     Целью проектируемого  изменения   границ  лесопарковых  зон   в
Московской области (далее - лесопарковые зоны) является  планируемое
включение в границы населенных пунктов городского поселения Селятино
Наро-Фоминского муниципального района земельного участка из  состава
земель   лесного    фонда   Алабинского   участкового    лесничества
Наро-Фоминского лесничества.
     Для планируемого  включения   в   границы  населенных   пунктов
испрашивается   арендованный    для   осуществления    рекреационной
деятельности  лесной  участок   из  состава  земель  лесного   фонда
Наро-Фоминского лесничества, в квартале  59 (выделы 15, 16, 17,  21)
Алабинского участкового лесничества площадью 6,0 га, расположенный в
Наро-Фоминском  муниципальном  районе   и  отнесенный  к   категории
защитных лесов "леса,  выполняющие функции  защиты природных и  иных
объектов (лесопарковые зоны)".
     В связи с тем что  включение указанного участка земель  лесного
фонда в границы  населенных пунктов  приведет к изменению  категории
земель  и  соответственно  изменению  границ  и  уменьшению  площади
лесопарковой зоны, что не  допускается пунктом 6 статьи 105  Лесного
кодекса Российской Федерации, в проектной документации  осуществлено
проектирование  границ  лесопарковых   зон  в  Московской   области,
учитывающее равноценную компенсацию исключаемого из этих зон лесного
участка,  а  также   результаты  проектирования  защитных  лесов   в
отношении лесного участка, исключенного из лесопарковых зон.
     Проектная документация  по  изменению границ  лесопарковых  зон
подготовлена в целях  реализации полномочий органов  государственной
власти Московской области  в области лесных отношений,  определенных
ст.  82  Лесного  кодекса  Российской  Федерации  и   постановлением
Правительства  Российской  Федерации   от  14.12.2009  N  1007   "Об
утверждении   Положения   об  определении   функциональных   зон   в
лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон",
а  также  в  целях внесения  соответствующих  изменений  в  сведения
государственного    лесного    реестра    уполномоченным     органом
государственной власти.

            Характеристика лесного участка, исключаемого
                     из границ лесопарковых зон

     В целях включения  в границы  населенных пунктов  испрашивается
лесной  участок  в  составе  земель  лесного  фонда  Наро-Фоминского
лесничества, расположенный  в квартале  59 (выделы 15,  16, 17,  21)
Алабинского участкового лесничества площадью 6,0 га.
     Испрашиваемый лесной  участок   поставлен  на   государственный
кадастровый учет с кадастровым N 50:26:0151423:4 площадью 60000  кв.
м.  По сведениям  государственного  лесного реестра  (учетный  номер
958-2012-04, выписка  прилагается)  и лесохозяйственного  регламента
Наро-Фоминского лесничества леса квартала 59 Алабинского участкового
лесничества отнесены к  категории защитных лесов "леса,  выполняющие
функции защиты природных и иных объектов (лесопарковые зоны)".
     Лесной участок   расположен   на   территории   Наро-Фоминского
муниципального  района,  лесистость  которого  составляет  52,8%,  в
границах городского поселения Селятино.
     Согласно данным  натурного обследования  испрашиваемый  участок
имеет характеристику, приведенную в таблице 1.

                                                           Таблица 1

Количественные и качественные характеристики испрашиваемого лесного
                              участка

-------------T--------T------T--------T----------T--------T-------T-------T----------¬
¦Наименование¦N       ¦N     ¦Площадь ¦Состав    ¦Возраст,¦Бонитет¦Полнота¦Общий     ¦
¦участкового ¦квартала¦выдела¦участка,¦насаждений¦лет     ¦       ¦       ¦запас     ¦
¦лесничества ¦        ¦      ¦га      ¦          ¦        ¦       ¦       ¦древесины,¦
¦            ¦        ¦      ¦        ¦          ¦        ¦       ¦       ¦куб. м    ¦
+------------+--------+------+--------+----------+--------+-------+-------+----------+
¦Алабинское  ¦59      ¦15    ¦  1,5   ¦5Е4Б1Ос   ¦  100   ¦   2   ¦   0,7 ¦   555    ¦
¦            ¦        +------+--------+----------+--------+-------+-------+----------+
¦            ¦        ¦16    ¦  1,5   ¦5Б4Ос1Е   ¦   70   ¦   1   ¦   0,7 ¦   330    ¦
¦            ¦        +------+--------+----------+--------+-------+-------+----------+
¦            ¦        ¦17    ¦  1,5   ¦5Е4Ос1Б   ¦   70   ¦   1   ¦   0,7 ¦   500    ¦
¦            ¦        +------+--------+----------+--------+-------+-------+----------+
¦            ¦        ¦21    ¦  1,5   ¦6Ос3Б1Е   ¦   60   ¦   2   ¦   0,7 ¦   550    ¦
¦            ¦Итого   +------+--------+----------+--------+-------+-------+----------+
¦            ¦        ¦      ¦  6,00  ¦          ¦        ¦       ¦       ¦  1935    ¦
L------------+--------+------+--------+----------+--------+-------+-------+-----------

     Территориальное размещение  испрашиваемого  лесного  участка  с
указанием  участкового   лесничества,   категории  защитных   лесов,
кварталов  и  местоположения   проектируемого  лесного  участка,   с
указанием границ квартала и лесотаксационных выделов, входящих в его
состав, показано на прилагаемой схеме (не приводится).
     Испрашиваемый лесной  участок  представлен лесными  землями,  в
составе  которых  100% составляют  покрытые  лесной  растительностью
земли. Насаждения, произрастающие  на испрашиваемом лесном  участке,
смешанные, представленные различными сочетаниями еловых, березовых и
осиновых древостоев, обладающие хорошими санитарно-гигиеническими  и
эстетическими свойствами, а также необходимой степенью  устойчивости
к отрицательным антропогенным воздействиям.
     Включение этого лесного  участка в  границы населенных  пунктов
приведет к изменению границ и уменьшению площади лесопарковых зон.
     В целях  компенсации  потери  площади  лесов  лесопарковых  зон
проведено проектирование равноценных  лесных участков для  включения
их в границы лесопарковых зон.

           Характеристика лесных участков, проектируемых
              для включения в границы лесопарковых зон

     В соответствии   с    документами   лесного   планирования    и
лесохозяйственным  регламентом   леса  Наро-Фоминского   лесничества
отнесены к следующим категориям защитных лесов:
    леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (99,1%), 
из них:
    зеленые зоны - 47,9%;
    лесопарковые зоны - 49,9%;
    защитные  полосы  лесов,  расположенные  вдоль  железнодорожных  
путей  общего  пользования,  федеральных автомобильных дорог общего 
пользования,  автомобильных дорог общего пользования, находящихся в 
собственности    субъектов    Российской    Федерации,    -   1,3%;   
    ценные леса (0,9%), из них:
    леса, имеющие научное или историческое значение, - 0,9%.
     Учитывая существующее    разделение    лесов    Наро-Фоминского
лесничества по указанным  категориям защитных лесов,  компенсировать
площадь исключаемого  из лесопарковых  зон лесного  участка за  счет
лесов этого лесничества не представляется возможным. Практически вся
площадь лесов Наро-Фоминского лесничества отнесена к зеленым зонам и
лесопарковым зонам  (97,8%). Анализ лесного  фонда оставшейся  части
Наро-Фоминского лесничества показал, что все подходящие по площади и
лесотаксационным   характеристикам   лесные   участки   по    своему
пространственному размещению не примыкают к лесам лесопарковых зон.
     Аналогичная ситуация с подбором компенсирующих лесных  участков
сложилась в соседнем Подольском лесничестве.
     В результате для подбора  компенсационных лесных участков  было
выбрано соседнее Звенигородское лесничество, где в лесах  Кубинского
участкового   лесничества   уже   производилось   изменение   границ
лесопарковых зон.
     В соответствии   с    документами   лесного   планирования    и
лесохозяйственным  регламентом   леса  Звенигородского   лесничества
отнесены к следующим категориям защитных лесов:
леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов  (98,0%),
из них:
    леса,  расположенные  в  первом  и втором поясах зон санитарной 
охраны  источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, 
    - 63,4%; зеленые зоны - 20,6%; лесопарковые зоны - 13,9%; леса, 
расположенные  в  первой, второй и третьей зонах округов санитарной 
(горно-санитарной)   охраны  лечебно-оздоровительных  местностей  и  
курортов,  -    0,1%;    
     ценные    леса    (2,0%),    из    них:    
     С учетом   существующего   разделения   лесов   Звенигородского
лесничества по  указанным категориям  защитных лесов  представляется
возможным компенсировать  площадь исключаемого  из лесопарковых  зон
лесного  участка  включением  в  границы  лесопарковых  зон   лесных
участков, которые в настоящее  время отнесены к категориям  защитных
лесов, в отношении которых лесным законодательством не предусмотрены
ограничения по изменению их площади и границ.
     С целью  выбора  лесных  участков,  компенсирующих   уменьшение
площади  лесопарковых зон,  были  проанализированы количественные  и
качественные   характеристики   лесных   кварталов   с   учетом   их
пространственного местоположения и правового режима защитных  лесов,
отнесенных к категории "леса, расположенные в первом и втором поясах
зон санитарной охраны  источников питьевого и  хозяйственно-бытового
водоснабжения".
     В результате проведенного сопоставительного анализа в  качестве
оптимального  варианта   выбраны  лесные  участки   в  квартале   55
Кубинского  участкового   лесничества  Звенигородского   лесничества
площадью 6,0 га (2 участка: выделы 3, 4 - 3,3 га, выделы 6, 8 -  2,7
га), расположенные на территории Одинцовского муниципального  района
в границах городского поселения Кубинка.
     По сведениям государственного  лесного реестра (учетные  номера
930-2012-04, 929-2012-04, выписки прилагаются) и  лесохозяйственного
регламента Звенигородского лесничества этот лесной квартал отнесен к
категории защитных лесов "леса, выполняющие функции защиты природных
и иных объектов  (леса, расположенные в первом  и втором поясах  зон
санитарной  охраны  источников  питьевого  и   хозяйственно-бытового
водоснабжения)".
     Выбранные в качестве оптимальных  лесные участки в квартале  55
Кубинского   участкового  лесничества,   компенсирующие   уменьшение
площади лесопарковых  зон, непосредственно примыкают  к кварталу  12
Литвиновского участкового  лесничества Наро-Фоминского  лесничества,
входящего в состав  лесопарковых зон. Кроме  того, по большей  части
площади квартала 55 (выделы 1, 2, 5, 7, 9) уже произведено изменение
границ лесопарковых зон.
     Таким образом,  включение  в границы  лесопарковых  зон  лесных
участков в квартале  55 Кубинского участкового лесничества  является
продолжением  лесного  массива  территории  лесопарковых  зон  и  не
создаст чересполосицы в  границах этих зон.  Кроме того, леса  этого
квартала,  как и  лесного  массива в  целом,  находятся в  окружении
населенных  пунктов:  Головково,  Якшино,  Болдино,  Бол.  Семенычи,
Маурино, Крюково.
     В соответствии со  сведениями государственного лесного  реестра
(выписки прилагаются):
     лесистость Одинцовского   муниципального  района,   в   котором
расположены проектируемые лесные участки, составляет 43,0%;
     лесные участки, входящие в состав  квартала 55, не находятся  у
граждан, юридических  лиц в  собственности, постоянном  (бессрочном)
пользовании, в аренде, а также безвозмездном срочном пользовании.
     В проектируемые лесные участки включены лесотаксационные выделы
3, 4, 6, 8 квартала  55 Кубинского участкового лесничества.  Площадь
проектируемых к включению в границы лесопарковых зон лесных участков
составляет 6,0 га.
     Площадь компенсирующих  лесных   участков  не  меньше   площади
лесного участка, исключаемого из лесопарковых зон, что соответствует
требованиям  постановления  Правительства  Российской  Федерации  от
14.12.2009 N 1007, и  не приведет к уменьшению площади  лесопарковых
зон в Московской области.
     Расположение лесных  участков   в  границах  лесопарковых   зон
предполагает отнесение их к выделенным функциональным зонам, которые
устанавливаются в целях дифференциации режима использования, охраны,
защиты и воспроизводства лесов в различных частях лесопарковых зон.
     Положением об  определении  функциональных зон  в  лесопарковых
зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон,  утвержденным
постановлением Правительства  Российской Федерации  от 14.12.2009  N
1007, определено, что установление функциональных зон в лесопарковой
зоне   осуществляется   органом  государственной   власти   субъекта
Российской Федерации.
     В настоящее время документами  лесного планирования и  органами
государственной власти Московской области в лесах лесопарковых зон в
Московской области функциональные зоны не выделены, в связи с чем  в
настоящей проектной документации не приводятся сведения об отнесении
компенсирующих лесных участков к какой-либо функциональной зоне.
     Количественные и   качественные  характеристики   проектируемых
лесных участков определены по данным таксации при лесоустройстве.
     Характеристика лесных участков приведена в таблице 2.

                                                           Таблица 2

   Количественные и качественные характеристики лесных участков,
               включаемых в границы лесопарковых зон

-------------T--------T------T--------T------------------T--------T-------T-------T----------¬
¦Наименование¦N       ¦N     ¦Площадь ¦Состав насаждений ¦Возраст,¦Бонитет¦Полнота¦Общий     ¦
¦участкового ¦квартала¦выдела¦участка,¦                  ¦лет     ¦       ¦       ¦запас     ¦
¦лесничества ¦        ¦      ¦га      ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦древесины,¦
¦            ¦        ¦      ¦        ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦куб. м    ¦
+------------+--------+------+--------+------------------+--------+-------+-------+----------+
¦Кубинское   ¦55      ¦3     ¦  1,7   ¦8Ос2Лп            ¦   50   ¦   1   ¦   0,7 ¦  440     ¦
¦            ¦        +------+--------+------------------+--------+-------+-------+----------+
¦            ¦        ¦4     ¦  1,6   ¦7Ос1Б1Лп1Е        ¦   50   ¦   1а  ¦   0,7 ¦  450     ¦
¦            ¦        +------+--------+------------------+--------+-------+-------+----------+
¦            ¦        ¦6     ¦  1,4   ¦6Ос1Б3Е + Е       ¦   60   ¦   1   ¦   0,7 ¦  360     ¦
¦            ¦        +------+--------+------------------+--------+-------+-------+----------+
¦            ¦        ¦8     ¦  1,3   ¦3Б3Ос4Е + Е       ¦   75   ¦   1   ¦   0,6 ¦  260     ¦
¦            ¦        +------+--------+------------------+--------+-------+-------+----------+
¦            ¦Итого   ¦      ¦  6,0   ¦6,2Ос1,2Б0,8Лп1,8Е¦   58   ¦   1   ¦   0,68¦ 1510     ¦
L------------+--------+------+--------+------------------+--------+-------+-------+-----------

     Территориальное размещение  проектируемых  лесных  участков   с
указанием участкового лесничества, категории защитных лесов,  лесных
кварталов  и  лесотаксационных  выделов,  входящих  в  его   состав,
показано на прилагаемой схеме (не приводится).
     Лесные насаждения компенсирующих лесных участков имеют  средний
состав 6,2Ос1,2Б0,8Лп1,8Е. Преобладающей  породой является осина,  в
примеси  береза,  ель  и  липа.  Насаждения  компенсирующих   лесных
участков разновозрастные, возраст по породам колеблется от 50 до  75
лет,  высокий   бонитет  -  I,   относительная  полнота   насаждений
составляет 0,68, средний запас на  1 га покрытых лесом земель -  251
куб. м.
     Преобладающий тип лесорастительных  условий  - С3  обеспечивает
хороший отдых в  лесу в любое время  года. На компенсирующих  лесных
участках  отсутствуют  объекты,  не  связанные  с  созданием  лесной
инфраструктуры,  нахождение   которых  в   лесах  лесопарковых   зон
недопустимо.
     На лесных  участках  отсутствуют  источники  загрязнения  почв,
поверхностных  и грунтовых  вод,  полностью сохраняются  условия  их
естественной очистки.
     Лесные участки в  квартале 55  (выделы 3, 4,  6, 8)  Кубинского
участкового лесничества Звенигородского лесничества площадью 6,0 га,
включаемые в границы  лесопарковых зон,  в полной мере  компенсируют
уменьшение  площади лесопарковых  зон  лесов в  Московской  области,
связанное с исключением из границ лесопарковых зон лесных  участков,
испрашиваемых в  целях включения  их в  границы населенных  пунктов.
Данная  компенсация  не  повлияет  на  рекреационную  емкость  лесов
лесопарковых  зон  в  Московской  области и  не  повлечет  за  собой
нарушения целостности и  компактности лесных массивов, отнесенных  к
лесопарковым зонам.

           Проектирование ценных лесов на лесном участке
           Звенигородского лесничества Московской области

     Настоящая проектная  документация  отражает  также   результаты
проектирования  ценных  лесов  на  лесном  участке  в  квартале   59
Алабинского  участкового  лесничества  Наро-Фоминского  лесничества,
проектируемых  к  исключению  из границ  лесопарковых  зон  лесов  в
Московской области.
     Проектирование отнесения лесов  к ценным  лесам осуществлено  в
соответствии   с    Лесным   кодексом    Российской   Федерации    и
Лесоустроительной инструкцией,  утвержденной приказом Рослесхоза  от
12.12.2011 N 516.
     Проектирование отнесения лесов  к ценным  лесам осуществлено  в
отношении лесного  участка с кадастровым  номером N  50:26:0151423:4
площадью 60000 кв. м на основании анализа состояния и  использования
лесов  Звенигородского  лесничества,  перспектив  их  освоения   для
государственных  и муниципальных  нужд,  а  также с  учетом  анализа
оснований  разделения  лесов   Московской  области  по   выполняемым
функциям.
     Как уже отмечалось, указанный лесной участок в настоящее  время
отнесен к лесопарковым зонам.
     Проведенный анализ правовых оснований отнесения земель  лесного
фонда Московской  области  к категориям  защитности  лесов I  группы
показал,  что  в  лесных массивах,  в  границах  которых  расположен
испрашиваемый лесной участок, вплоть до 1956 года лесопарковая часть
в  составе лесов  зеленых  зон  поселений не  выделялась.  Выделение
лесопарковых частей началось в начале 1960-х годов.
     По данным учета лесного фонда 1956 года в Московской области  в
составе лесов I группы были выделены следующие категории  защитности
лесов: защитные полосы лесов  вдоль железных и автомобильных  дорог,
запретные полосы  лесов по берегам  рек и  других водных объектов  и
леса зеленых зон поселений  и хозяйственных объектов (без  выделения
лесопарковой части).
     Отнесение части лесного фонда области к запретным полосам лесов
по берегам рек и других водных объектов было обусловлено  выделением
запретных  водоохранных  полос  на  территории  Московской  области.
Согласно  Перечню  рек,  морей, озер,  водохранилищ  и  каналов,  по
которым  выделены  запретные  полосы в  разрезе  областей,  краев  и
республик   (Государственный   комитет  лесного   хозяйства   Совета
Министров СССР, В/О "Леспроект", Москва, 1972 г.) вдоль реки Москва,
а также вдоль рек Волга, Ока, Клязьма, Истра и канала Москва - Волга
устанавливались запретные водоохранные полосы шириной 20  километров
по каждому берегу.
     В последующие годы из состава запретных полос лесов по  берегам
рек  и  других  водных  объектов  были  выделены  другие   категории
защитности лесов, в  том числе и лесопарковые  части зеленых зон  (в
настоящие время согласно  Лесному кодексу  2006 года -  лесопарковые
зоны). Действующим Лесным кодексом запретные полосы лесов по берегам
рек и других  водных объектов отнесены  к "ценным лесам"  (запретные
полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов).
     Лесной квартал  59   Алабинского  участкового  лесничества,   в
котором  находится  испрашиваемый   лесной  участок,  расположен   в
пределах 20 км от реки  Москва, т.е. в границах указанных  запретных
полос.
     Таким образом, исторический обзор нормативных правовых актов  в
сфере  разделения  лесов  по выполняемым  функциям  показывает,  что
лесной  участок,  который  проектируется  к  исключению  из  состава
лесопарковых зон, расположен на территории, на которой первоначально
выделялись запретные  полосы лесов  по берегам рек  и других  водных
объектов.
     Принимая во внимание  данное обстоятельство,  лесной участок  в
квартале  59  Алабинского  участкового  лесничества  Наро-Фоминского
лесничества Московской области площадью 6,0 га с кадастровым номером
N 50:26:0151423:4 проектируется отнести к категории защитных лесов -
ценные  леса (запретные  полосы  лесов, расположенные  вдоль  водных
объектов).
     Отнесение лесного участка  Алабинского участкового  лесничества
Наро-Фоминского  лесничества  площадью  6,0  га,  проектируемого   к
исключению из границ лесопарковых  зон в Московской области в  целях
включения его  в границы  населенных пунктов,  к категории  защитных
лесов -  ценные леса  (запретные полосы  лесов, расположенные  вдоль
водных  объектов)  в  наибольшей  степени  соответствует   основному
назначению данной категории защитных  лесов и их правовому  статусу,
определенному  соответствующими  нормативными  правовыми  актами   и
лесным законодательством.
     
     Разработчик проектной Центральный филиал государственной
     документации инвентаризации лесов ФГУП "Рослесинфорг"
     (филиал ФГУП "Рослесинфорг" "Центрлеспроект")
     
     Юридический адрес 115035, г. Москва, ул. Садовническая, д.
     56/49, строение 1
     
     Почтовый адрес 141280, Московская область, г. Ивантеевка,
     ул. Заводская, д. 10
     
     Телефон/факс 8 (495) 993-57-65/993-57-80
     
     E-mail [email protected]
     
     Реквизиты р/с 40502810940170130044
     Королевский ОСБ N 2570/0117
     Сбербанк России
     К/с 30101810400000000225
     ОКПО 00968724
     ОКВЭД 02.02.1,74.20.3
     ОКАТО 46432000000
     ОГРН 1037739527231
     
     
     Главный инженер филиала
     ФГУП "Рослесинфорг"
     "Центрлеспроект"
     А.Ю. Соколов

Информация по документу
Читайте также