Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Дзержинский от 06.07.2010 № 81-ПГААДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДЗЕРЖИНСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 июля 2010 г. N 81-ПГА О программе "Развитие образования в г. Дзержинский на 2010-2012 годы" Рассмотрев представленный Управлением по социальным вопросам администрации города проект Целевой программы "Развитие образования в г. Дзержинский на 2010-2012 годы", постановляю: 1. Утвердить Целевую программу "Развитие образования в г. Дзержинский на 2010-2012 годы" (прилагается). 2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Угрешские вести" и на официальном сайте г. Дзержинский. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города - начальника Управления по социальным вопросам Истратову С.М. Глава администрации города А.Н. Плешаков Утверждена постановлением администрации городского округа Дзержинский Московской области от 6 июля 2010 г. N 81-ПГА ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В Г. ДЗЕРЖИНСКИЙ НА 2010-2012 ГОДЫ" Паспорт Целевой программы "Развитие образования в г. Дзержинский на 2010-2012 годы"
Характеристика проблемы, на решение которой направлена Целевая программа, и оценка сложившейся ситуации Основное назначение Программы состоит в том, чтобы обеспечить устойчивое функционирование и развитие системы образования муниципального образования "Городской округ Дзержинский" (далее - городской округ) в новых организационных и нормативно-правовых условиях, определенных приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации и Московской области. Программно-целевой метод позволяет на основе рационального использования кадровых, материально-технических, финансовых ресурсов добиваться положительных результатов в решении проблем образования. В процессе реализации ранее принятых целевых городских программ удалось добиться позитивных изменений в системе образования городского округа, создать условия для ее дальнейшего развития. В настоящее время система образования городского округа представлена различными типами и видами образовательных учреждений. Система дошкольного образования представлена 8 муниципальными дошкольными образовательными учреждениями (далее - МДОУ), посещают которые 1803 ребенка. Во всех МДОУ реализуются основные общеразвивающие программы и элементы авторских программ, позволяющих в полной мере развивать у детей умственные способности, творческий потенциал, индивидуальные задатки. Система общего образования представлена 6 муниципальными общеобразовательными учреждениями (далее - МОУ): 1 общеобразовательная школа, 3 лицея, 2 гимназии, в которых обучается 4059 человек. Система дополнительного образования детей представлена 3 учреждениями дополнительного образования детей спортивной направленности и 2 учреждениями дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности, которые посещают 2400 человек. Система профессионального образования представлена Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования - филиалом "Угреша" Международного университета природы, общества и человека "Дубна" (далее - ГОУ ВПО) и Государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования "Колледж "Угреша" (далее - ГОУ СПО). На территории городского округа функционирует Николо-Угрешская духовная православная семинария. Существующая сеть образовательных учреждений (далее - ОУ) позволяет обеспечить конституционные права граждан на образование. В муниципальной системе образования работают 626 педагогов. Средний возраст педагогических работников составляет 48 лет, средний возраст руководителей МОУ - 52 года, руководителей МДОУ - 47 лет. Одно из приоритетных направлений деятельности ОУ - повышение профессионального мастерства педагогов. За последние три года 29 работников ОУ получили награды Министерства образования и науки Российской Федерации, 73 работника удостоены наград Правительства Московской области. Растет количество работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории.
В период с 2007 по 2009 годы приступили к работе в ОУ города 16 молодых специалистов. В городском конкурсе "Педагог года" за последние три года победителями в номинации "Учитель года" стали: Дмитриева Ю.Ю. (МОУ "Лицей N 2"), Логашева Л.В. (МОУ "Школа N 1"), Погорелова Л.А. (МОУ "Гимназия N 4"); в номинации "Воспитатель года" - Храмова Н.Н. (МДОУ КВ "Детский сад N 4"), Градусова Н.Е. (МДОУ КВ "Детский сад N 6"), Катушкина Т.А. (МДОУ КВ "Детский сад N 5"). Система дошкольного образования Развитие системы дошкольного образования в период с 2007 по 2009 годы на территории городского округа осуществлялось по следующим основным направлениям: - обеспечение общедоступности дошкольного образования; - совершенствование качества дошкольного образования. К позитивным качественным и количественным изменениям в сфере дошкольного образования за период с 2007 по 2009 годы можно отнести следующие показатели: 1. Охват детей дошкольным образованием увеличился: в 2007 году - 48,2% от общего количества детей возраста от 2,5 лет до 7 лет; в 2008 году - 50,5%; в 2009 году - 71%. 100% детей в возрасте от 5 до 7 лет по желанию их родителей (законных представителей) было предоставлено дошкольное образование. 2. Снижение уровня острой заболеваемости детей в МДОУ: 2007 год - 22,3 случая на 1000 человек, 2008 год - 19,4 на 1000 человек, 2009 год - 17 на 1000 человек. 3. Сформирована система повышения квалификации педагогических кадров МДОУ. Курсовую подготовку за последние 3 года прошли 90% педагогов МДОУ, процедуру аттестации - 75%. Отсутствуют свободные вакансии педагогических кадров в МДОУ. Существующая система дошкольного образования рассматривается сегодня одним из факторов улучшения демографической ситуации на территории города. Данные демографической статистики свидетельствуют об увеличении абсолютных показателей рождаемости на территории города. Общее число рождений составило в 2007 году 386 детей, в 2008 году - 399 детей, в 2009 году - 451 ребенок. Приведенные данные позволяют прогнозировать положительную динамику рождаемости на 2010-2012 годы и соответственно увеличение численности детского населения от 0 до 3 лет. Данные тенденции необходимо учитывать при прогнозировании потребностей жителей города в МДОУ для детей ясельного возраста. Анализ развития системы дошкольного образования показывает, что в современных социально-экономических условиях дошкольное образование не в полной мере соответствует требованиям социального заказа: - сохраняется высокая потребность в дошкольном образовании детей от 1 года до 3 лет (неудовлетворенная потребность составляет 625 человек: 2007 г. р. - 400 детей, 2008 г. р. - 200 детей, 2009 г. р. - 25 детей); - не получила желаемого развития новая форма дошкольного образования - группы кратковременного пребывания из-за отсутствия дополнительных помещений в МДОУ; - развитие процесса информатизации дошкольного образования не соответствует современным требованиям (в ряде МДОУ не созданы информационно-технологические условия); - материально-техническая база МДОУ не в полной мере соответствует требованиям СанПиН. Система общего образования Развитие системы общего образования в 2007-2009 годах осуществлялось в соответствии с главной стратегической целью - обеспечение устойчивого развития образования в городском округе, расширение его доступности, обеспечение качества и эффективности, создание безопасной среды для обучающихся. В результате сложилась структура управления системой образования, обеспечивающая ее стабильное развитие на основе программно-целевого подхода. Контингент обучающихся:
Количество учащихся увеличилось по сравнению с 2007 годом на 80 человек. Количество учащихся 1, 10 классов:
Динамика средней наполняемости классов Рисунок не приводится. Данные свидетельствуют, что средняя наполняемость учащихся в классе по городскому округу не достигает запланированного по Московской области в рамках РКПМО (25). Сеть общеобразовательных учреждений сохранена. В ходе модернизации и решения задач приоритетного национального проекта "Образование" (далее - ПНПО) были достигнуты следующие результаты: - ускорился процесс обновления содержания образования при помощи расширения тем и перечня учебных курсов, введения специальных интегративных модулей, широкого использования исследовательской и проектной деятельности как средств интеграции содержания образования; - активизировалось внедрение новых форм и технологий организации образовательного процесса, обеспечивающих обучение детей на основе их собственной мотивации и ответственности, использования информационных и компьютерных технологий в виде мультимедийных курсов, электронных ресурсов; - происходит обогащение образования активными формами обучения, конференциями, фестивалями для формирования ключевых компетенций, необходимые школе будущего; - с целью максимальной реализации запросов и ожиданий потребителей расширяются формы государственно-общественного управления (управляющие советы, родительские комитеты, органы ученического самоуправления); - достигнуто новое качество информатизации образования в городе. 100% МОУ подключены к сети Интернет широкополосным высокоскоростным способом. Это позволило расширить использование Интернет-технологий. В 6 МОУ созданы собственные школьные информационные сайты. В настоящее время 100% МОУ имеют мультимедиапроекторы и интерактивные доски. Основная часть МОУ установила данное оборудование в компьютерных классах. Поэтому не всегда имеется доступ к этим ресурсам, что снижает уровень их использования. За 2007-2009 годы обновлено оборудование в компьютерных классах во всех МОУ. В МОУ N 3-6 имеется по два компьютерных кабинета. 5 МОУ (83%) не имеют общешкольной локальной сети. 6 МОУ (100%) имеют локальную сеть в действующих компьютерных классах. Количество педагогов на один компьютер в общем доступе составляет 2 человека. Анализ использования информационных технологий в МОУ показал, что в учреждениях, где имеется ответственное лицо за информатизацию, вопросы информатизации решаются более комплексно. В настоящее время на 1 современный компьютер приходится 15,4 учащихся.
Данный показатель положительно характеризует ситуацию в сравнении с 2003 годом, когда на 1 современный компьютер приходилось 37 школьников. Сложившаяся система работы по организации обучения посредством внесения изменений в структуру и содержание образовательного процесса позволяет более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, что отражается на результатах образования. Главным показателем качества образования работы МОУ являются результаты ЕГЭ. В 2009 году ЕГЭ был введен в штатный режим. В 2008/2009 учебном году общее количество участников ЕГЭ составило 257 человек. Средний тестовый балл:
Сравнение средних тестовых баллов учащихся МОУ города и Московской области свидетельствует о том, что в целом результаты ЕГЭ в городском округе сопоставимы с результатами ЕГЭ на уровне области. По итогам ЕГЭ 2009 года городской округ в Московской области находится по русскому языку на 18 позиции из 70, по математике - на 9. Ежегодно 98% выпускников МОУ продолжают обучение в учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования.
Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. Учащиеся МОУ ежегодно показывают высокие результаты по учебным дисциплинам на Всероссийской олимпиаде школьников.
Ежегодно учащиеся МОУ получают премии Президента РФ, стипендии Губернатора Московской области и главы города.
Система дополнительного образования детей Дополнительное образование социально востребовано и нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны государства и общества как система, органично сочетающая в себе воспитание, обучение и творческое развитие личности ребенка. Именно такой подход позволил открыть в 2008 году Автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей ДЮСШ "Орбита - Юниор" по футболу. В учреждениях дополнительного образования реализуются программы различных направленностей в соответствии с интересами обучающихся и родителей. Развивается система психолого-педагогического и социального сопровождения детей всех возрастов и категорий, а также организация психологической поддержки и всесторонней помощи родителям этих детей и педагогическим работникам ОУ. В ОУ городского округа работает 15 психологов. Растет количество ОУ, ведущих экспериментальную работу в области воспитания и социализации обучающихся. Создан и пополняется электронный банк данных передового опыта в сфере воспитания на основе программ, реализуемых в ОУ. С целью реализации мероприятий новой инициативы Президента РФ "Наша новая школа" используются результаты инновационной деятельности лучших школ - победителей приоритетного национального проекта "Образование" 2006-2009 годов: МОУ "Лицей N 2", МОУ "Лицей N 3", МОУ "Гимназия N 4", МОУ "Гимназия N 5". Приняты меры по созданию современных условий для обучения и воспитания учащихся и воспитанников ОУ: ежегодно проводятся ремонтные работы и обновляется материально-техническая база ОУ.
Несмотря на положительные изменения в системе образования города, в деятельности ОУ существует ряд важных проблем, разрешение которых окажет влияние на результативность образования. Остается актуальной проблема обеспеченности детей жителей города местами в МДОУ. Нуждается в значительном улучшении материально-техническая база ОУ, необходимо продолжить текущие и капитальные ремонты, обеспечение современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами. Предстоит решить ряд вопросов по следующим направлениям: - согласование содержания образования с федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения; - совершенствование системы воспитания, дополнительного образования с целью создания условий для формирования новых образовательных результатов учащихся - системы ключевых компетентностей и социализации; - совершенствование работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, формированию социальной активности учащихся, устойчивого противодействия употреблению наркотиков и др. асоциальным явлениям; - перестройка системы подготовки и переподготовки педагогических и руководящих кадров; - развитие муниципальной системы оценки качества образования в соответствии с введением федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения; - научно-методическое, психологическое, информационное обеспечение и сопровождение системы образования города. Решение указанных и иных вопросов и проблем, сдерживающих процессы развития образования, требуют целевого финансирования расходов, обеспечивающего достижение конкретных результатов образования. Предлагаемая Программа позволит в условиях ограниченности бюджетных средств обеспечить достижение поставленных целей путем повышения эффективности использования ресурсов. Разделы Программы 1. Совершенствование содержания и технологий образования. 1.1. Дошкольное образование. Основные направления: - обеспечение устойчивого развития и совершенствования системы дошкольного образования на основе наиболее полного удовлетворения разнообразных образовательных потребностей детей дошкольного возраста и социального заказа родителей; - обеспечение открытости системы дошкольного образования к общественным запросам и требованиям времени. Задачи: - обеспечение общедоступности образовательных услуг в сфере дошкольного образования; - совершенствование качества дошкольного образования; - развитие инновационной деятельности в дошкольном образовании; - расширение социального партнерства и общественного участия в управлении дошкольным образованием. Задача по обеспечению общедоступности образовательных услуг в сфере дошкольного образования будет решаться через: - увеличение количества мест в МДОУ для детей ясельного возраста с целью сокращения очередности; - сохранение мер социальной поддержки родителей, воспитывающих детей в дошкольных образовательных учреждениях; - развитие образовательных услуг для детей, не посещающих детские сады (в т.ч. с проблемами в развитии). Задача совершенствования качества дошкольного образования будет решаться через: - организацию безопасной жизнедеятельности в МДОУ; - укрепление и охрану здоровья дошкольников, внедрение здоровьесберегающих технологий в практику работы МДОУ; - создание условий, обеспечивающих вариативность дошкольного образования и развитие различных форм его получения; - обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования; - создание условий для профессионального становления и роста педагогических кадров в дошкольном образовании. Задача по развитию инновационной деятельности в дошкольном образовании будет решаться через: - развитие и поддержку инновационной, опытно-экспериментальной деятельности; - внедрение в практику работы МДОУ современных образовательных технологий. Прогнозируемые результаты реализации мероприятий: - увеличение охвата детей раннего возраста (с 1 года до 3 лет) услугами дошкольного образования; - создание условий в каждом МДОУ по сохранению здоровья ребенка, проведению необходимой коррекции недостатков развития; - снижение уровня заболеваемости детей в МДОУ за счет внедрения здоровьесберегающих технологий и программ для физического развития и оздоровления дошкольников; - повышение ориентированности дошкольного образования на успешную социализацию дошкольника в начальной школе; - создание условий для оказания квалифицированной методической, диагностической, консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому; - дальнейшее развитие инновационной, опытно-экспериментальной деятельности МДОУ в интересах ребенка и семьи; - совершенствование системы мониторинга качества дошкольного образования на уровне муниципалитета и МДОУ; - развитие материально-технических условий функционирования МДОУ; - совершенствование условий для занятий интеллектуальной творческой деятельностью с одаренными детьми дошкольного возраста. 1.2. Общее образование. Основное направление: создание условий и механизмов для обеспечения качества образования на основе компетентностного подхода, преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования и запросов потребителей в условиях модернизации образования. Задачи: 1. Построение современной модели образования, ориентированной на социальный заказ общества. 2. Обеспечение перехода общеобразовательной школы (начальной школы) на новые федеральные государственные образовательные стандарты. 3. Внедрение системно-деятельного, компетентностного подхода и расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для обучающихся. 4. Проектирование и внедрение механизмов реализации принципа преемственности при переходе из одной ступени образования на другую. 5. Создание внутришкольных систем оценки качества образования и формирование механизмов управления качеством с целью удовлетворенности потребителя образовательными услугами. 6. Обеспечение открытости образовательного процесса в городском округе Дзержинский. 7. Развитие вариативности и свободы выбора образовательных траекторий для субъектов образовательного процесса (обучающихся и их родителей, педагогов МОУ). Прогнозируемые результаты реализации мероприятий: - осуществление перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты в школе первой ступени; - выстраивание системы оценки качества образования с целью повышения конкурентоспособности МОУ; - удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг; - 100% включение детей школьного возраста в освоение программ общего образования; - рост количества обучающихся старшей школы по программам профильного образования. 1.3. Дополнительное образование. Основное направление: создание условий для продуктивного использования ресурса детства в целях получения образования, адекватного творческой индивидуальности личности и социализации. Задачи: - обеспечение устойчивого развития системы дополнительного образования детей в интересах формирования духовно богатой, физически здоровой, социально активной личности ребенка; - обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей; - реализация приоритетных направлений развития дополнительного образования детей; - совершенствование нормативно-правового обеспечения системы дополнительного образования детей; - обновление содержания образования, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования; - повышение социального статуса и профессионального совершенствования педагогических и руководящих кадров системы дополнительного образования детей; - развитие материально-технической базы дополнительного образования детей. Прогнозируемые результаты реализации мероприятий: - мониторинг выявления потребностей детей и результатов освоения программ дополнительного образования; - 10% от числа реализуемых программ дополнительного образования нового поколения (долгосрочных, разнонаправленных, разноуровневых, комплексных программ) в общем количестве реализуемых программ; - увеличение до 35% доли учащихся 11-17 лет, осваивающих образовательные программы дополнительного образования, от общего числа обучающихся в учреждениях дополнительного образования; - перевод одного из учреждений в автономный режим работы. 1.4. Профессиональное образование. Основное направление: создание условий для развития непрерывного образования. Задачи: - обеспечение взаимодействия ОУ с ГОУ СПО "Колледж "Угреша" и ГОУ ВПО "Филиал "Угреша" Международного университета природы, общества и человека "Дубна" в профориентационной работе с молодежью; - создание самостоятельного института на базе ГОУ СПО "Колледж "Угреша" и ГОУ ВПО "Филиал "Угреша" Международного университета природы, общества и человека "Дубна". Прогнозируемые результаты реализации мероприятий: - подготовка высококвалифицированных специалистов, владеющих системным мышлением, современными технологиями, набором компетенций в рамках своих специальностей, в первую очередь для предприятий и учреждений города. 2. Создание условий развития системы образования. 2.1. Кадровая политика. Основное направление: создание условий для развития педагогического потенциала путем постоянного повышения их квалификации, пополнения МОУ новым поколением учителей. Задачи: - проведение на систематической основе мониторинга индикаторов кадрового обеспечения, в частности уровня закрепления в образовательных учреждениях молодых; - разработка и реализация системы мер по развитию наставничества и постдипломному сопровождению (адаптации, обучению, развитию) молодых специалистов; - совершенствование системы сбора и анализа кадровой информации, формирование системы показателей качественных характеристик кадрового состава и движения кадров. Прогнозируемые результаты реализации мероприятий: - введение наставничества в ОУ; - повышение доли молодых специалистов, принятых на работу в ОУ. 2.2. Информатизация системы образования. Основное направление: совершенствование условий для создания единой образовательной информационной среды, способствующей достижению оптимального качества образования, соответствующего требованиям современной школы. Задачи: - разработка и реализация плана повышения квалификации педагогических и руководящих работников школы; - создание единого информационного пространства в МОУ; - внедрение в работу администраций МОУ программных продуктов, обеспечивающих автоматизацию рабочих мест, формирование электронных баз данных, электронный документооборот и др.; - создание в школьных библиотеках и в компьютерных классах МОУ рабочих мест свободного доступа для работы педагогов и учащихся с программными продуктами, ресурсами Интернет, электронными учебными материалами, электронными средствами информационно-технологической поддержки и развития учебного процесса; - организация дистанционного обучения школьников, в том числе одаренных детей по углубленным и расширенным программам. Прогнозируемые результаты реализации мероприятий: - наличие сформированного единого информационно-образовательного пространства, объединенного единой глобальной сетью, т.е. создание школьной локальной сети (автоматизированное рабочее место директора, заместителей по АХЧ, УВР, ВР, психолога, социального педагога, школьного библиотекаря, в компьютерном классе, предметных кабинетах), наличие в каждом ОУ выхода в Интернет, к информационным ресурсам Российского образовательного канала, возможность осуществлять дистанционное образование. 3. Реализация инновационных направлений системы образования. 3.1. Реализация приоритетного национального проекта "Образование". Основное направление: развитие механизмов выявления и внедрения инновационного опыта как основного инструмента модернизации системы образования, формирование подходов и механизмов, позволяющих поддерживать направления деятельности, от которых будет получен наибольший эффект в ускорении развития системы образования городского округа. Задачи: - проектирование развития сферы образования на основе выявленного инновационного опыта; - развитие института общественной экспертизы в образовании и сетевого экспертного сообщества; - подготовка сотрудников и руководителей ОУ к разработке технических заданий, материалов к участию в конкурсах, электронных торгах и котировках на основе тщательного изучения рынка закупаемой продукции; - создание эффективного мониторинга работы классных руководителей; - регулярное проведение мониторинга эффективности работы школьных Интернет-сайтов с целью открытости и развития публичных форм информирования и отчетности образовательных учреждений. Прогнозируемые результаты реализации мероприятий: - наличие системы информирования общественности с помощью сетевых и печатных средств массовой информации о ходе, результатах и инновационных проектах победителей конкурсов приоритетного национального проекта "Образование"; - наличие методического банка инновационных предложений и проектов в рамках ПНПО; - наличие экспертного сообщества по экспертизе инновационных проектов; - наличие сетевого сотрудничества ОУ, внедряющих инновационные программы как механизм государственно-общественного управления в образовании; - наличие электронной системы мониторинга качества образования городского округа. 3.2. Развитие системы воспитания детей. Основное направление: воспитание нравственного, инициативного, самостоятельного, активного гражданина с четко выраженной позитивной гражданской позицией, способного к постоянному самосовершенствованию. Задачи: - развитие нравственных основ социализации личности на основе традиционных ценностей российского общества; - внедрение технологий целевого планирования и проектирования воспитательной деятельности в практику работы ОУ; - создание единого информационного пространства воспитания в городе; - внедрение инновационных технологий в деятельность классных руководителей; - создание механизмов координации воспитательной деятельности; - отработка механизмов взаимодействия МДОУ, МОУ, семьи, детских и молодежных организаций, работодателей, других социальных партнеров в области воспитания; - разработка и внедрение новых форм межведомственного взаимодействия по профилактике негативных явлений в детской среде: безнадзорности, наркомании, алкоголизма, преступности и т.д. Прогнозируемые результаты реализации мероприятий: - наличие ученических советов самоуправления во всех МОУ; - наличие детских и молодежных общественных движений; - наличие молодежных волонтерских движений; - снижение количества обучающихся, доставленных в органы внутренних дел за правонарушения; - снижение проявлений экстремизма среди детей и молодежи; - повышение уровня правовой грамотности детей и молодежи; - доведение до 80% доли школьников, охваченных правовым просвещением и гражданским воспитанием. 3.3. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Основное направление: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников на основе консолидации межведомственных структур: образования, здравоохранения, социальных служб. Задачи: - совершенствование материально-технической базы ОУ для эффективной интеграции здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс; - улучшение качества личностно-ориентированной образовательной среды, положительно влияющей на физическое, психическое и нравственное благополучие обучающихся, воспитанников с целью предупреждения и профилактики вредных привычек; - совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников ОУ с учетом особенностей их здоровья; - совершенствование системы профилактики травматизма. Прогнозируемые результаты реализации мероприятий: - снижение заболеваемости обучающихся, воспитанников за счет внедрения в образовательную среду профилактических, коррекционных и реабилитационных мероприятий; - 100% обеспечение прохождения диспансеризации обучающимися, воспитанниками; - снижение травматизма. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|