Расширенный поиск

Постановление Главы городского округа Долгопрудный от 23.12.2009 № 1415-ПГ

ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 23 декабря 2009 г. N 1415-ПГ

 

Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Долгопрудном Московской области на период 2010-2012 гг."

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Московской области от 29.01.2009 N 71/2 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009-2012 годы", постановлением главы города от 23.06.2009 N 682/1-ПГ "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Долгопрудного, их формирования, утверждения, реализации и оценки их эффективности", на основании Устава города Долгопрудного, в целях содействия развитию среднего и малого предпринимательства в городе Долгопрудном

 

постановляю:

 

1. Утвердить долгосрочную городскую целевую программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Долгопрудном Московской области на период 2010-2012 гг." (прилагается).

2. ОАО "Объединенная редакция "Долгопрудный-СМИ" (Крот В.Н.) опубликовать настоящее постановление с приложением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Кочетинину А.Д. - первого заместителя главы администрации.

 

Глава

орода О.И. Троицкий

 

Утверждена

постановлением главы

городского округа Долгопрудный

Московской области

от 23 декабря 2009 г. N 1415-ПГ

 

 

(ПРИЛОЖЕНИЕ СМОТРИ В ПРИКРЕПЛЕННОМ ФАЙЛЕ)

 

 

 

Технико-экономическое обоснование Программы

 

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

 

Малое и среднее предпринимательство обладает стабилизирующим эффектом для экономики - это гибкость и моментальная приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, оперативно создавать и применять новые технологии и научные разработки. Эффективная политика в отношении малого и среднего предпринимательства осуществляется на основе учета целей и интересов города и бизнеса.

Успешное развитие малого и среднего предпринимательства возможно лишь при обеспечении благоприятных социальных, экономических, правовых и других условий, поддержка и укрепление которых, в свою очередь, обеспечиваются широкомасштабным развитием бизнеса.

По данным отдела экономической статистики за 9 месяцев 2009 года, на территории городского округа действует 712 малых предприятий, на которых занято 7112 человек и 1711 индивидуальных предпринимателей.

Малое предпринимательство в городском округе сконцентрировано в основном в трех отраслях: промышленность, строительство и торговля. Сложившаяся отраслевая структура предприятий в последние годы практически не меняется. Из общего количества малых предприятий по состоянию на 01.10.2009 наибольшую долю 33,8% составляют предприятия торговли, далее следуют: предприятия обрабатывающих производств - 12,6%; организации, осуществляющие операции с недвижимым имуществом, - 10,1%; строительства - 9,7%, транспорта и связи - 9,1%, научные предприятия - 2,5%.

Среднесписочная численность работающих на предприятиях малого бизнеса по состоянию на 01.10.2009 составляет 7112 человек. На промышленных предприятиях малого бизнеса занято 16,6% от общего числа работающих в малом бизнесе (1183 человека), в торговле - 28,8% (2046 человек), в строительстве - 12,4% (882 человека).

Мировой экономический кризис отрицательно повлиял на состояние малого бизнеса в городе. Так за 9 мес. 2009 года объем отгруженной продукции собственного производства и оказанных услуг составил 5367,1 млн. руб., что на 21,1% меньше соответствующего периода прошлого года. Наибольшее снижение объема произошло в области строительства (48,9%) и науки (11,5%). Вместе с тем в некоторых отраслях отмечается рост объема отгруженных товаров собственного производства, в промышленности он составил 14%.

В настоящее время наибольший удельный вес в объеме отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) приходится на долю предприятий промышленности - 22,7%, строительства - 22,1% и транспорта - 22,6%.

Доля малых предприятий в общем объеме оборота отгруженных товаров (выполненных работ, услуг) по городу составила 25,9%.

Малые предприятия по сравнению с крупными предприятиями оперативнее реагируют на изменения конъюнктуры рынка, предлагая те товары и услуги, которые пользуются спросом населения по доступным ценам.

Сочетание негативных проявлений финансового кризиса с высоким уровнем инфляции и снижением реальных доходов населения привело к снижению покупательского спроса населения и, как следствие, к замедлению темпов роста оборота розничной торговли. Так за 9 мес. 2009 года розничный товарооборот составил 745,5 млн. руб., что на 24% меньше соответствующего периода прошлого года. Доля малых предприятий в общем объеме товарооборота по городскому округу составила 28,0%.

Объем платных услуг, оказанных предприятиями малого бизнеса за 9 мес. 2009 года, составил 660,3 млн. руб., что на 24,5% больше соответствующего периода 2008 года. Доля малого бизнеса в общем объеме платных услуг составила 40,4%.

Средняя заработная плата на предприятиях малого и среднего бизнеса по состоянию на 01.10.2009 составила 18189,5 руб., что на 13,2% больше соответствующего периода прошлого года.

Достигнутый уровень развития малого и среднего предпринимательства городского округа еще недостаточен с точки зрения требований рыночной экономики для обеспечения устойчивости и необратимости позитивных изменений.

В настоящее время его развитие существенно тормозят общие для всех проблемы:

- незавершенность комплексной законодательной базы, регулирующей правоотношения в данной сфере;

- отсутствие стартового капитала и профессиональной подготовки для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на ее развитие;

- высокие процентные ставки банковских кредитов и их краткосрочность, недостаточное применение системы микрофинансирования и поручительств;

- недоступность лизинговых услуг;

- высокая степень бюрократизации механизмов получения необходимой разрешительной документации для осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;

- отсутствие общедоступных региональных информационных ресурсов в сфере малого и среднего предпринимательства.

Анализ факторов, влияющих на развитие малого и среднего предпринимательства, показывает, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов малого и среднего предпринимательства, их общественных объединений, структур поддержки предпринимательства, органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления.

В настоящее время требуется комплексный и последовательный подход, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.

В основе политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на дальнейшую перспективу главной стратегической целью определен перевод экономики страны на инновационный путь развития и вступление в ВТО.

Одним из направлений решения этой глобальной задачи является развитие малого и среднего предпринимательства в инновационной и научно-технической сфере.

Решение проблем поддержки малого и среднего предпринимательства возможно только путем разработки программно-целевого инструмента. Необходимо формирование нормативно-правовой и инфраструктурной среды. Функционирование этой среды поможет обеспечить более высокие темпы развития малого и среднего предпринимательства. В предстоящий трехлетний период будет продолжена работа по совершенствованию механизмов поддержки и развития малого предпринимательства. Это обусловлено необходимостью обеспечения доступности предпринимателей к специализированным институтам, оказывающим комплексную и адресную поддержку малым предприятиям в различных направлениях: информационном, консультационном, обучающем, прогнозно-аналитическом, научно-техническом, финансовом, имущественном и т.д.

На сегодняшний день приоритетными направлениями развития малого и среднего предпринимательства на государственном уровне признаны: жилищно-коммунальное, образовательное, ремесленное, спортивно-оздоровительное. Наличие монополии, недостаточное количество, а порой и полное отсутствие предприятий в этих сферах влияют не только на стоимость предоставляемых услуг, но и на их качество.

 

2. Цель настоящей Программы, приоритетные направления

развития малого и среднего предпринимательства

в городском округе

 

Целью настоящей Программы является содействие развитию малого и среднего предпринимательства городского округа путем координации действий администрации города, Муниципального фонда поддержки предпринимательства и инновационной деятельности города Долгопрудный, Инновационной палаты города Долгопрудный Московской области и Государственного учреждения Московской области "Долгопрудненский центр занятости населения".

В соответствии с поставленной целью предполагается создать условия для роста занятости населения, насыщения рынка товарами и услугами, развития малого и среднего предпринимательства во всех отраслях экономики, увеличения налоговых поступлений от деятельности малых предприятий в городской бюджет путем формирования действенных механизмов их поддержки.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики;

- создание дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения;

- обеспечение условий для развития малых и средних предприятий по приоритетным направлениям;

- оказание финансовой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

- предоставление методической, информационной, консультационной, образовательной и правовой поддержки малого и среднего предпринимательства.

Приоритетными направлениями Программы являются:

- дальнейшее развитие и повышение эффективности деятельности городской инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- инвестиционно-финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, работающих в сфере инновационной деятельности и производстве наукоемкой продукции, а также в сфере услуг населению.

В городском округе ощущается также потребность в увеличении числа предприятий и предпринимателей, занимающихся производством продуктов питания, товаров народного потребления, а также оказывающих жилищно-коммунальные услуги.

 

3. Система программных мероприятий

 

В целях создания условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства на основе формирования эффективных механизмов поддержки настоящая Программа предусматривает мероприятия, которые сгруппированы по следующим направлениям:

1. Информационное, организационно-методическое и правовое обеспечение малого и среднего предпринимательства в городском округе Долгопрудный.

2. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Долгопрудный.

3. Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Долгопрудный.

4. Кадровое обеспечение малого и среднего предпринимательства в городском округе Долгопрудный.

5. Развитие и поддержка малых и средних инновационных предприятий в городском округе Долгопрудный.

Система программных мероприятий представлена взаимосвязанными разделами, которые предусматривают обеспечение преемственности и дальнейшего развития созданных механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства. Каждый раздел решает задачи определенного направления поддержки предпринимательства.

Информационное, организационно-методическое и правовое обеспечение малого и среднего предпринимательства в городском округе Долгопрудный.

Организация информационного обеспечения - это успех предпринимателя на рынке, включая вопросы производства и продвижения продукции и услуг.

Организационно-методическая поддержка малого и среднего предпринимательства предусматривает:

1. Проведение семинаров для предпринимателей по следующим вопросам: кредитование, основы маркетинга, бухгалтерский, финансовый и управленческий учет; налогообложение и налоговое право, управление персоналом.

2. Организация семинаров для предпринимателей с приглашением руководителей органов государственного контроля (надзора).

3. Проведение семинаров для молодых предпринимателей, включая студентов, по таким вопросам, как финансовый менеджмент, основы маркетинга, бухгалтерский, финансовый и управленческий учет, охрана интеллектуальной собственности, организационное поведение.

4. Освещение проблем организации и ведения бизнеса, а также опыта успешной предпринимательской деятельности в СМИ.

Организационное обеспечение предполагает подготовку и проведение городских конкурсов и конференций по развитию малого и среднего предпринимательства, развитие выставочно-ярмарочной деятельности.

Правовое обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства предусматривает мероприятия, направленные на обеспечение благоприятной муниципальной правовой базы для создания, развития и функционирования субъектов малого и среднего предпринимательства, а также участие в разработке предложений по внесению изменений в федеральные законодательные акты и нормативно-правовые акты Московской области, регулирующие отношения в сфере малого и среднего предпринимательства.

Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Долгопрудный.

Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства включает развитие на муниципальном уровне структур поддержки малого и среднего предпринимательства для обеспечения потребности его субъектов в информационных, маркетинговых, консультационных, кадровых и других видах услуг.

Развитие инновационного предпринимательства невозможно без построения эффективной системы имущественной поддержки. Каждое малое и среднее предприятие сталкивается с проблемой своего размещения, поиска производственных площадей. Опыт ведущих стран - лидеров мирового рынка высоких технологий показывает, что наиболее эффективным методом имущественной поддержки инновационного предпринимательства является система технопарков и бизнес-инкубаторов. Располагаясь вблизи от промышленных предприятий или научно-исследовательских центров, технопарки и бизнес-инкубаторы на льготных условиях размещают у себя малые и средние инновационные предприятия, одновременно предоставляя им доступ к научно-технической и производственной базам соответственно. В развитых странах технопарки и бизнес-инкубаторы обеспечивают малые и средние предприятия целым комплексом дополнительных услуг, таких как логистика, бухгалтерское, юридическое и маркетинговое сопровождение. Малые и средние предприятия размещаются в таких зонах лишь на ограниченный период времени, требуемый для их становления.

На сегодняшний день в городе работает бизнес-инкубатор инновационного типа, проводится работа по созданию технопарка.

Инфраструктура служит инструментом обратной связи между предпринимателями и администрацией города. В настоящее время городская инфраструктура включает:

- Муниципальный фонд поддержки предпринимательства и инновационной деятельности города Долгопрудный (МФД);

- ООО "Консультационно-информационный центр развития предпринимательства г. Долгопрудный" (КИЦ РП);

- бизнес-инкубатор инновационного типа, созданный на базе МФД;

- Совет по малому и среднему предпринимательству при главе города Долгопрудный Московской области;

- Инновационную палату города Долгопрудный Московской области.

Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Долгопрудный предусматривает оказание финансовой поддержки лучших проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, особенно в инновационной сфере, путем частичной компенсации платежей по арендной плате, расходов на разработку бизнес-планов и т.д.

В плане работ предусмотрено:

- оказание содействия развитию молодежного предпринимательства;

- микрофинансирование субъектов малого предпринимательства;

- оказание финансовой поддержки предприятиям, работающим менее года со дня государственной регистрации.

Кадровое обеспечение малого и среднего предпринимательства в городском округе Долгопрудный.

Координация работы по подготовке кадров для малого и среднего предпринимательства включает:

- организацию подготовки и повышения квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства, в том числе работников микро-, малых и средних предприятий; студентов и аспирантов вузов; работников инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в городском округе;

- содействие в организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров для малого и среднего предпринимательства в области управления производством, финансами и персоналом, бухгалтерского учета и отчетности;

- организацию обучения для предпринимателей по различным аспектам бизнеса;

- повышение квалификации сотрудников, занимающихся вопросами развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.

Развитие и поддержка малых и средних инновационных предприятий в городском округе Долгопрудный включают в себя поддержку малых и средних предприятий, осуществляющих предпринимательскую деятельность в инновационной сфере:

1. Организация взаимодействия инновационных предприятий с организациями, осуществляющими венчурные операции наукоемких предприятий, технических нововведений, научных исследований и разработок, внедрения изобретений и открытий и др.

2. Предоставление услуг городского бизнес-инкубатора для размещения инновационных предприятий, прошедших конкурсных отбор.

3. Отбор и поддержка лучших инновационных проектов городских предприятий.

4. Создание городской организации для управления наиболее рентабельными инновационными проектами с целью вывода их продукции на рынок.

Перечень основных мероприятий по реализации городской целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Долгопрудный Московской области на период 2010-2012 гг." указан в приложении N 1 к данной Программе.

 

4. Сроки реализации настоящей Программы

 

Реализация настоящей Программы рассчитана на 2010-2012 годы и осуществляется в рамках годовых объемов финансирования.

 

5. Ресурсное обеспечение настоящей Программы

 

Финансирование мероприятий настоящей Программы обеспечивается за счет средств городского бюджета и привлеченных средств.

 

6. Управление Программой и осуществление контроля

за ее реализацией

 

Заказчиком и разработчиком Программы является администрация города Долгопрудного Московской области.

Исполнителями программы являются: администрация города Долгопрудного, Муниципальный фонд поддержки предпринимательства и инновационной деятельности г. Долгопрудный, ООО "Консультационно-информационный центр развития предпринимательства г. Долгопрудный" (КИЦ РП), Совет по малому и среднему предпринимательству при главе города Долгопрудный Московской области; Инновационная палата города Долгопрудный Московской области; ОАО "Объединенная редакция "Долгопрудный-СМИ".

Текущий контроль за исполнением Программы осуществляется Управлением экономики администрации города Долгопрудного Московской области.

Оперативный, годовой и итоговый отчеты предоставляются по формам, утвержденным постановлением главы города от 23.06.2009 N 682/1-ПГ "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Долгопрудного, их формирования, утверждения, реализации и оценки их эффективности".

 

 

 

(ПРИЛОЖЕНИЕ СМОТРИ В ПРИКРЕПЛЕННОМ ФАЙЛЕ)


Информация по документу
Читайте также