Расширенный поиск
Постановление Главы городского округа Долгопрудный от 23.12.2009 № 1415-ПГ
ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23
декабря 2009 г. N 1415-ПГ Об
утверждении долгосрочной городской целевой программы "Развитие субъектов
малого и среднего предпринимательства в городе Долгопрудном Московской области
на период 2010-2012 гг." В
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от
24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", постановлением Правительства Московской области от
29.01.2009 N 71/2 "Об утверждении долгосрочной целевой программы
Московской области "Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства в Московской области на 2009-2012 годы",
постановлением главы города от 23.06.2009 N 682/1-ПГ "Об утверждении
порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города
Долгопрудного, их формирования, утверждения, реализации и оценки их
эффективности", на основании Устава
города Долгопрудного, в целях содействия развитию среднего и малого предпринимательства
в городе Долгопрудном постановляю: 1.
Утвердить долгосрочную городскую целевую программу "Развитие субъектов
малого и среднего предпринимательства в городе Долгопрудном Московской области
на период 2010-2012 гг." (прилагается). 2. ОАО
"Объединенная редакция "Долгопрудный-СМИ" (Крот В.Н.)
опубликовать настоящее постановление с приложением. 3.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Кочетинину А.Д. -
первого заместителя главы администрации. Глава орода О.И.
Троицкий Утверждена постановлением
главы городского
округа Долгопрудный Московской
области от 23
декабря 2009 г. N 1415-ПГ (ПРИЛОЖЕНИЕ
СМОТРИ В ПРИКРЕПЛЕННОМ ФАЙЛЕ) Технико-экономическое обоснование Программы 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами Малое и
среднее предпринимательство обладает стабилизирующим эффектом для экономики -
это гибкость и моментальная приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность
быстро изменять структуру производства, оперативно создавать и применять новые
технологии и научные разработки. Эффективная политика в отношении малого и
среднего предпринимательства осуществляется на основе учета целей и интересов
города и бизнеса. Успешное
развитие малого и среднего предпринимательства возможно лишь при обеспечении
благоприятных социальных, экономических, правовых и других условий, поддержка и
укрепление которых, в свою очередь, обеспечиваются широкомасштабным развитием
бизнеса. По данным
отдела экономической статистики за 9 месяцев 2009 года, на территории
городского округа действует 712 малых предприятий, на которых занято 7112
человек и 1711 индивидуальных предпринимателей. Малое
предпринимательство в городском округе сконцентрировано в основном в трех
отраслях: промышленность, строительство и торговля. Сложившаяся отраслевая
структура предприятий в последние годы практически не меняется. Из общего
количества малых предприятий по состоянию на 01.10.2009 наибольшую долю 33,8% составляют
предприятия торговли, далее следуют: предприятия обрабатывающих производств -
12,6%; организации, осуществляющие операции с недвижимым имуществом, - 10,1%;
строительства - 9,7%, транспорта и связи - 9,1%, научные предприятия - 2,5%. Среднесписочная
численность работающих на предприятиях малого бизнеса по состоянию на
01.10.2009 составляет 7112 человек. На промышленных предприятиях малого бизнеса
занято 16,6% от общего числа работающих в малом бизнесе (1183 человека), в
торговле - 28,8% (2046 человек), в строительстве - 12,4% (882 человека). Мировой
экономический кризис отрицательно повлиял на состояние малого бизнеса в городе.
Так за 9 мес. 2009 года объем отгруженной продукции собственного производства и
оказанных услуг составил 5367,1 млн. руб., что на 21,1% меньше соответствующего
периода прошлого года. Наибольшее снижение объема произошло в области
строительства (48,9%) и науки (11,5%). Вместе с тем в некоторых отраслях
отмечается рост объема отгруженных товаров собственного производства, в промышленности
он составил 14%. В
настоящее время наибольший удельный вес в объеме отгруженных товаров
(выполненных работ, оказанных услуг) приходится на долю предприятий
промышленности - 22,7%, строительства - 22,1% и транспорта - 22,6%. Доля малых
предприятий в общем объеме оборота отгруженных товаров (выполненных работ,
услуг) по городу составила 25,9%. Малые
предприятия по сравнению с крупными предприятиями оперативнее реагируют на
изменения конъюнктуры рынка, предлагая те товары и услуги, которые пользуются
спросом населения по доступным ценам. Сочетание
негативных проявлений финансового кризиса с высоким уровнем инфляции и
снижением реальных доходов населения привело к снижению покупательского спроса
населения и, как следствие, к замедлению темпов роста оборота розничной
торговли. Так за 9 мес. 2009 года розничный товарооборот составил 745,5 млн.
руб., что на 24% меньше соответствующего периода прошлого года. Доля малых
предприятий в общем объеме товарооборота по городскому округу составила 28,0%. Объем платных
услуг, оказанных предприятиями малого бизнеса за 9 мес. 2009 года, составил
660,3 млн. руб., что на 24,5% больше соответствующего периода 2008 года. Доля
малого бизнеса в общем объеме платных услуг составила 40,4%. Средняя
заработная плата на предприятиях малого и среднего бизнеса по состоянию на
01.10.2009 составила 18189,5 руб., что на 13,2% больше соответствующего периода
прошлого года. Достигнутый
уровень развития малого и среднего предпринимательства городского округа еще
недостаточен с точки зрения требований рыночной экономики для обеспечения
устойчивости и необратимости позитивных изменений. В
настоящее время его развитие существенно тормозят общие для всех проблемы: -
незавершенность комплексной законодательной базы, регулирующей правоотношения в
данной сфере; -
отсутствие стартового капитала и профессиональной подготовки для успешного
начала предпринимательской деятельности, а также средств на ее развитие; - высокие
процентные ставки банковских кредитов и их краткосрочность, недостаточное применение
системы микрофинансирования и поручительств; -
недоступность лизинговых услуг; - высокая
степень бюрократизации механизмов получения необходимой разрешительной
документации для осуществления отдельных видов предпринимательской
деятельности; - отсутствие
общедоступных региональных информационных ресурсов в сфере малого и среднего
предпринимательства. Анализ
факторов, влияющих на развитие малого и среднего предпринимательства,
показывает, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями и согласованными
действиями самих субъектов малого и среднего предпринимательства, их
общественных объединений, структур поддержки предпринимательства, органов
государственной власти Московской области и органов местного самоуправления. В
настоящее время требуется комплексный и последовательный подход, который
предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку
реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию
процесса управления и контроля. В основе
политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на
дальнейшую перспективу главной стратегической целью определен перевод экономики
страны на инновационный путь развития и вступление в ВТО. Одним из
направлений решения этой глобальной задачи является развитие малого и среднего
предпринимательства в инновационной и научно-технической сфере. Решение
проблем поддержки малого и среднего предпринимательства возможно только путем
разработки программно-целевого инструмента. Необходимо формирование нормативно-правовой
и инфраструктурной среды. Функционирование этой среды поможет обеспечить более
высокие темпы развития малого и среднего предпринимательства. В предстоящий
трехлетний период будет продолжена работа по совершенствованию механизмов
поддержки и развития малого предпринимательства. Это обусловлено необходимостью
обеспечения доступности предпринимателей к специализированным институтам,
оказывающим комплексную и адресную поддержку малым предприятиям в различных
направлениях: информационном, консультационном, обучающем,
прогнозно-аналитическом, научно-техническом, финансовом, имущественном и т.д. На
сегодняшний день приоритетными направлениями развития малого и среднего
предпринимательства на государственном уровне признаны: жилищно-коммунальное,
образовательное, ремесленное, спортивно-оздоровительное. Наличие монополии,
недостаточное количество, а порой и полное отсутствие предприятий в этих сферах
влияют не только на стоимость предоставляемых услуг, но и на их качество. 2. Цель настоящей Программы, приоритетные направления развития
малого и среднего предпринимательства в
городском округе Целью
настоящей Программы является содействие развитию малого и среднего
предпринимательства городского округа путем координации действий администрации
города, Муниципального фонда поддержки предпринимательства и инновационной
деятельности города Долгопрудный, Инновационной палаты города Долгопрудный
Московской области и Государственного учреждения Московской области
"Долгопрудненский центр занятости населения". В соответствии
с поставленной целью предполагается создать условия для роста занятости
населения, насыщения рынка товарами и услугами, развития малого и среднего
предпринимательства во всех отраслях экономики, увеличения налоговых
поступлений от деятельности малых предприятий в городской бюджет путем
формирования действенных механизмов их поддержки. Для
достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - создание
благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в
реальном секторе экономики; - создание
дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения; -
обеспечение условий для развития малых и средних предприятий по приоритетным
направлениям; - оказание
финансовой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего
предпринимательства; -
предоставление методической, информационной, консультационной, образовательной
и правовой поддержки малого и среднего предпринимательства. Приоритетными
направлениями Программы являются: -
дальнейшее развитие и повышение эффективности деятельности городской
инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; -
инвестиционно-финансовая поддержка субъектов малого и среднего
предпринимательства, работающих в сфере инновационной деятельности и
производстве наукоемкой продукции, а также в сфере услуг населению. В
городском округе ощущается также потребность в увеличении числа предприятий и
предпринимателей, занимающихся производством продуктов питания, товаров
народного потребления, а также оказывающих жилищно-коммунальные услуги. 3. Система программных мероприятий В целях
создания условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства
на основе формирования эффективных механизмов поддержки настоящая Программа
предусматривает мероприятия, которые сгруппированы по следующим направлениям: 1.
Информационное, организационно-методическое и правовое обеспечение малого и
среднего предпринимательства в городском округе Долгопрудный. 2.
Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
в городском округе Долгопрудный. 3.
Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего
предпринимательства в городском округе Долгопрудный. 4.
Кадровое обеспечение малого и среднего предпринимательства в городском округе
Долгопрудный. 5.
Развитие и поддержка малых и средних инновационных предприятий в городском
округе Долгопрудный. Система
программных мероприятий представлена взаимосвязанными разделами, которые
предусматривают обеспечение преемственности и дальнейшего развития созданных
механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства. Каждый раздел
решает задачи определенного направления поддержки предпринимательства. Информационное,
организационно-методическое и правовое обеспечение малого и среднего
предпринимательства в городском округе Долгопрудный. Организация
информационного обеспечения - это успех предпринимателя на рынке, включая
вопросы производства и продвижения продукции и услуг. Организационно-методическая
поддержка малого и среднего предпринимательства предусматривает: 1.
Проведение семинаров для предпринимателей по следующим вопросам: кредитование,
основы маркетинга, бухгалтерский, финансовый и управленческий учет;
налогообложение и налоговое право, управление персоналом. 2.
Организация семинаров для предпринимателей с приглашением руководителей органов
государственного контроля (надзора). 3.
Проведение семинаров для молодых предпринимателей, включая студентов, по таким
вопросам, как финансовый менеджмент, основы маркетинга, бухгалтерский,
финансовый и управленческий учет, охрана интеллектуальной собственности,
организационное поведение. 4.
Освещение проблем организации и ведения бизнеса, а также опыта успешной
предпринимательской деятельности в СМИ. Организационное
обеспечение предполагает подготовку и проведение городских конкурсов и
конференций по развитию малого и среднего предпринимательства, развитие
выставочно-ярмарочной деятельности. Правовое
обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства предусматривает
мероприятия, направленные на обеспечение благоприятной муниципальной правовой
базы для создания, развития и функционирования субъектов малого и среднего
предпринимательства, а также участие в разработке предложений по внесению
изменений в федеральные законодательные акты и нормативно-правовые акты
Московской области, регулирующие отношения в сфере малого и среднего
предпринимательства. Развитие
инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в
городском округе Долгопрудный. Развитие
инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства включает
развитие на муниципальном уровне структур поддержки малого и среднего
предпринимательства для обеспечения потребности его субъектов в информационных,
маркетинговых, консультационных, кадровых и других видах услуг. Развитие
инновационного предпринимательства невозможно без построения эффективной
системы имущественной поддержки. Каждое малое и среднее предприятие
сталкивается с проблемой своего размещения, поиска производственных площадей.
Опыт ведущих стран - лидеров мирового рынка высоких технологий показывает, что
наиболее эффективным методом имущественной поддержки инновационного
предпринимательства является система технопарков и бизнес-инкубаторов.
Располагаясь вблизи от промышленных предприятий или научно-исследовательских
центров, технопарки и бизнес-инкубаторы на льготных условиях размещают у себя
малые и средние инновационные предприятия, одновременно предоставляя им доступ
к научно-технической и производственной базам соответственно. В развитых
странах технопарки и бизнес-инкубаторы обеспечивают малые и средние предприятия
целым комплексом дополнительных услуг, таких как логистика, бухгалтерское,
юридическое и маркетинговое сопровождение. Малые и средние предприятия
размещаются в таких зонах лишь на ограниченный период времени, требуемый для их
становления. На
сегодняшний день в городе работает бизнес-инкубатор инновационного типа,
проводится работа по созданию технопарка. Инфраструктура
служит инструментом обратной связи между предпринимателями и администрацией
города. В настоящее время городская инфраструктура включает: -
Муниципальный фонд поддержки предпринимательства и инновационной деятельности
города Долгопрудный (МФД); - ООО
"Консультационно-информационный центр развития предпринимательства г.
Долгопрудный" (КИЦ РП); -
бизнес-инкубатор инновационного типа, созданный на базе МФД; - Совет по
малому и среднему предпринимательству при главе города Долгопрудный Московской
области; -
Инновационную палату города Долгопрудный Московской области. Финансовая
и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в
городском округе Долгопрудный предусматривает оказание финансовой поддержки
лучших проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, особенно в
инновационной сфере, путем частичной компенсации платежей по арендной плате,
расходов на разработку бизнес-планов и т.д. В плане
работ предусмотрено: - оказание
содействия развитию молодежного предпринимательства; -
микрофинансирование субъектов малого предпринимательства; - оказание
финансовой поддержки предприятиям, работающим менее года со дня государственной
регистрации. Кадровое
обеспечение малого и среднего предпринимательства в городском округе
Долгопрудный. Координация
работы по подготовке кадров для малого и среднего предпринимательства включает: -
организацию подготовки и повышения квалификации кадров для малого и среднего
предпринимательства, в том числе работников микро-, малых и средних
предприятий; студентов и аспирантов вузов; работников инфраструктуры поддержки
малого и среднего предпринимательства в городском округе; -
содействие в организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и
переподготовки кадров для малого и среднего предпринимательства в области
управления производством, финансами и персоналом, бухгалтерского учета и
отчетности; -
организацию обучения для предпринимателей по различным аспектам бизнеса; -
повышение квалификации сотрудников, занимающихся вопросами развития и поддержки
малого и среднего предпринимательства. Развитие и
поддержка малых и средних инновационных предприятий в городском округе
Долгопрудный включают в себя поддержку малых и средних предприятий,
осуществляющих предпринимательскую деятельность в инновационной сфере: 1.
Организация взаимодействия инновационных предприятий с организациями, осуществляющими
венчурные операции наукоемких предприятий, технических нововведений, научных
исследований и разработок, внедрения изобретений и открытий и др. 2.
Предоставление услуг городского бизнес-инкубатора для размещения инновационных
предприятий, прошедших конкурсных отбор. 3. Отбор и
поддержка лучших инновационных проектов городских предприятий. 4.
Создание городской организации для управления наиболее рентабельными
инновационными проектами с целью вывода их продукции на рынок. Перечень
основных мероприятий по реализации городской целевой программы "Развитие
субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Долгопрудный
Московской области на период 2010-2012 гг." указан в приложении N 1 к
данной Программе. 4. Сроки реализации настоящей Программы Реализация
настоящей Программы рассчитана на 2010-2012 годы и осуществляется в рамках
годовых объемов финансирования. 5. Ресурсное обеспечение настоящей Программы Финансирование
мероприятий настоящей Программы обеспечивается за счет средств городского
бюджета и привлеченных средств. 6. Управление Программой и осуществление контроля за ее
реализацией Заказчиком
и разработчиком Программы является администрация города Долгопрудного
Московской области. Исполнителями
программы являются: администрация города Долгопрудного, Муниципальный фонд
поддержки предпринимательства и инновационной деятельности г. Долгопрудный, ООО
"Консультационно-информационный центр развития предпринимательства г.
Долгопрудный" (КИЦ РП), Совет по малому и среднему предпринимательству при
главе города Долгопрудный Московской области; Инновационная палата города
Долгопрудный Московской области; ОАО "Объединенная редакция
"Долгопрудный-СМИ". Текущий
контроль за исполнением Программы осуществляется Управлением экономики администрации
города Долгопрудного Московской области. Оперативный,
годовой и итоговый отчеты предоставляются по формам, утвержденным
постановлением главы города от 23.06.2009 N 682/1-ПГ "Об утверждении
порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города
Долгопрудного, их формирования, утверждения, реализации и оценки их
эффективности". (ПРИЛОЖЕНИЕ
СМОТРИ В ПРИКРЕПЛЕННОМ ФАЙЛЕ) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|