Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Московской области от 31.01.2013 № 9/42-ПМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 января 2013 г. N 9/42-П Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам имущественных отношений, землепользования, природных ресурсов и экологии за 2012 год Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по вопросам имущественных отношений, землепользования, природных ресурсов и экологии за 2012 год, в соответствии с пунктом 14 раздела III Положения о комитетах Московской областной Думы, утвержденного постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 N 12/77-П, Московская областная Дума постановила: Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по вопросам имущественных отношений, землепользования, природных ресурсов и экологии за 2012 год. (Приложение.) Председатель Московской областной Думы И.Ю. Брынцалов Приложение к постановлению Московской областной Думы от 31 января 2013 г. N 9/42-П ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ, ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ, ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ЗА 2012 ГОД Комитет по вопросам имущественных отношений, землепользования, природных ресурсов и экологии (далее - Комитет), образованный постановлением Московской областной Думы от 22.12.2011 N 2/2-П, в 2012 году осуществлял свою деятельность по следующим направлениям: формирование, управление и распоряжение собственностью Московской области; регулирование земельных отношений; регулирование охраны окружающей среды: лесное законодательство; регулирование отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; водное законодательство; законодательство о недрах; рациональное использование и охрана природных ресурсов; регулирование отношений по размещению и переработке отходов производства и потребления; обеспечение экологической и радиационной безопасности населения. В составе Комитета пять депутатов: Чаплин Н.Ю. - председатель Комитета, Качан А.С. - заместитель председателя Комитета, члены Комитета - Бодунков А.Ф., Чарышкин И.В., Емельянов О.В. Члены Комитета осуществляли свою деятельность по указанным направлениям в соответствии с Законом Московской области N 191/2007-ОЗ "О статусе депутата Московской областной Думы". Деятельность Комитета обеспечивал аппарат Комитета, состоящий из руководителя аппарата, трех консультантов и одного главного специалиста. За отчетный период Комитетом были подготовлены к рассмотрению и приняты Московской областной Думой 22 закона Московской области: 1) Закон Московской области N 11/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" (далее - Закон Московской области N 11/2012-ОЗ); 2) Закон Московской области N 32/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области" (далее - Закон Московской области N 32/2012-ОЗ); 3) Закон Московской области N 18/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2012 год" (далее - Закон Московской области N 18/2012-ОЗ); 4) Закон Московской области N 31/2012-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2012 год" (далее - Закон Московской области N 31/2012-ОЗ); 5) Закон Московской области N 39/2012-ОЗ "О порядке предоставления участков недр местного значения" (далее - Закон Московской области N 39/2012-ОЗ); 6) Закон Московской области N 26/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об охране окружающей среды в Московской области" (далее - Закон Московской области N 26/2012-ОЗ); 7) Закон Московской области N 91/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области" (далее - Закон Московской области N 91/2012-ОЗ); 8) Закон Московской области N 109/2012-ОЗ "Об условиях приватизации в 2012 году находящихся в собственности Московской области акций открытого акционерного общества "Центральная пригородная пассажирская компания" (далее - Закон Московской области N 109/2012-ОЗ); 9) Закон Московской области N 114/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об установлении базового размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на 2012 год" (далее - Закон Московской области N 114/2012-ОЗ); 10) Закон Московской области N 86/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области" (далее - Закон Московской области N 86/2012-ОЗ); 11) Закон Московской области N 121/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об отходах производства и потребления в Московской области" (далее - Закон Московской области N 121/2012-ОЗ); 12) Закон Московской области N 133/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О реестре имущества, находящегося в собственности Московской области" (далее - Закон Московской области N 133/2012-ОЗ); 13) Закон Московской области N 135/2012-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об охране окружающей среды в Московской области" (далее - Закон Московской области N 135/2012-ОЗ); 14) Закон Московской области N 158/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области" (далее - Закон Московской области N 158/2012-ОЗ); 15) Закон Московской области N 182/2012-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2012 год" (далее - Закон Московской области N 182/2012-ОЗ); 16) Закон Московской области N 189/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Закон Московской области N 189/2012-ОЗ); 17) Закон Московской области N 197/2012-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О Правительстве Московской области" (далее - Закон Московской области N 197/2012-ОЗ); 18) Закон Московской области N 218/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области" и Закон Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" (далее - Закон Московской области N 218/2012-ОЗ); 19) Закон Московской области N 203/2012-ОЗ "Об установлении базового размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на 2013 год" (далее - Закон Московской области N 203/2012-ОЗ); 20) Закон Московской области N 219/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" (далее - Закон Московской области N 219/2012-ОЗ); 21) Закон Московской области N 220/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" (далее - Закон Московской области N 220/2012-ОЗ); 22) Закон Московской области N 205/2012-ОЗ "Об установлении базовой ставки арендной платы при сдаче в аренду зданий и нежилых помещений, находящихся в собственности Московской области, на 2013 год" (далее - Закон Московской области N 205/2012-ОЗ). Кроме того, Комитетом рассмотрены два проекта законов, внесенные Правительством Московской области: "О внесении изменений в Закон Московской области "О приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области" и Закон Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" и "О внесении изменений в Закон Московской области "Об использовании лесов на территории Московской области", которые после правовой экспертизы были направлены автору законодательной инициативы для доработки. Закон Московской области N 11/2012-ОЗ разработан с целью приведения Закона Московской области N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области" (далее - Закон Московской области N 23/96-ОЗ) в соответствие с Федеральным законом от 12 декабря 2011 года N 427-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым в том числе продлен срок продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по льготным ценам до 1 июля 2012 года. Кроме того, Закон Московской области N 23/96-ОЗ приведен в соответствие с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 214-ФЗ "О внесении изменений в статьи 13 и 14 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". В соответствии с указанным Федеральным законом расширен круг лиц, для которых продажа земельных участков по льготным ценам продлена до 1 июля 2012 года. К ним также отнесены юридические лица, являющиеся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, переоформляющие права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками. Законом Московской области N 11/2012-ОЗ определено, что коэффициент, учитывающий вид разрешенного использования земельного участка (К ), в д в случаях изменения вида разрешенного использования земельного участка на вид разрешенного использования, предусматривающий строительство (реконструкцию), должен применяться равным 1,5 однократно. Данное изменение направлено на исключение злоупотребления арендаторами земельных участков правом изменения вида разрешенного использования земельного участка в елях применения льготного К , равного 1,5. д Законом введено понятие "размер уровня инфляции", который заменил понятие "коэффициент-дефлятор", используемый при определении арендной платы. Размер уровня инфляции будет установлен в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Размер уровня инфляции предлагается применять ежегодно по состоянию на начало очередного финансового года начиная с года, следующего за годом, в котором заключен договор аренды. При этом арендная плата будет изменяться в одностороннем порядке по требованию арендодателя на максимальный размер уровня инфляции. Закон Московской области N 32/2012-ОЗ разработан с целью приведения Закона Московской области N 115/2005-ОЗ "О приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области" в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Законом Московской области N 22/2011-ОЗ "Об управлении находящимися в собственности Московской области акциями и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ". Законом Московской области N 32/2012-ОЗ изменен возможный срок действия утверждаемого прогнозного плана (программы) приватизации областной собственности с одного года на срок от одного года до трех лет. Предусмотрен также еще один способ приватизации: преобразование государственных унитарных предприятий Московской области в общества с ограниченной ответственностью. Закон Московской области N 18/2012-ОЗ дополняет перечень хозяйственных обществ, акции которых находятся в собственности Московской области и подлежат приватизации в 2012 году, акционерными обществами: ОАО Каширский литейный завод "Центролит", ОАО "Жилевский завод пластмасс", ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания". Продажа акций этих акционерных обществ позволит привлечь в данные ОАО внебюджетные инвестиции и пополнить доходную часть бюджета Московской области на 30 млн. рублей. Закон Московской области N 31/2012-ОЗ предполагает дополнение раздела 3 Прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2012 год двумя объектами недвижимости. Денежные средства от продажи имущества поступят в бюджет Московской области. Закон Московской области N 39/2012-ОЗ направлен на приведение законодательства Московской области в сфере регулирования отношений недропользования в соответствие с Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 364-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Согласно указанному Федеральному закону Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" дополнен статьей, в которой определено, какие участки относятся к участкам недр местного значения. К данным участкам относятся участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые, и участки недр, используемые для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых. Кроме того, органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделяются полномочиями по предоставлению права пользования участками недр местного значения без проведения аукциона: для их геологического изучения, с целью поиска и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также для строительства и эксплуатации подземных сооружений регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых. Закон Московской области N 26/2012-ОЗ направлен на приведение Закона Московской области N 240/2006-ОЗ "Об охране окружающей среды в Московской области" в соответствие с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 331-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Принятие Закона Московской области N 26/2012-ОЗ будет способствовать повышению эффективности осуществления государственного экологического мониторинга, а также формированию государственного фонда данных государственного экологического мониторинга. Принятие Закона Московской области N 91/2012-ОЗ обеспечило приведение Закона Московской области N 88/2009-ОЗ "Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области" в соответствие с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Законом Московской области N 91/2012-ОЗ уточнен перечень арендодателей областной собственности и увеличен максимальный срок ее аренды до 10 лет. Закон Московской области N 114/2012-ОЗ направлен на приведение Закона Московской области N 170/2011-ОЗ "Об установлении базового размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на 2012 год" в соответствие с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27.12.2011 N 560-СФ "Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью", которым утверждено изменение границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью. Закон Московской области N 86/2012-ОЗ направлен на приведение Закона Московской области N 73/2011-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области" (далее - Закон Московской области N 73/2011-ОЗ) в соответствие с Федеральным законом от 14 июня 2011 года N 138-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" и Земельный кодекс Российской Федерации" и Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", в том числе уточнена терминология, применяемая в Законе Московской области N 73/2011-ОЗ. Закон Московской области N 121/2012-ОЗ разработан Комитетом и Комитетом по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики и направлен на приведение Закона Московской области N 171/2001-ОЗ "Об отходах производства и потребления в Московской области" в соответствие с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 331-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также Налоговым кодексом Российской Федерации и законодательством Московской области. Закон Московской области N 121/2012-ОЗ обеспечивает повышение эффективности осуществления мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами. Законом Московской области N 121/2012-ОЗ также устанавливается норма, в соответствии с которой организациям, работающим в сфере обращения с отходами, могут быть установлены не только дополнительные основания предоставления инвестиционного налогового кредита, но и иные (по сравнению с Налоговым кодексом Российской Федерации) условия его предоставления. Закон Московской области N 135/2012-ОЗ приводит в соответствие Закон Московской области N 240/2006-ОЗ "Об охране окружающей среды в Московской области" в соответствие с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Законом Московской области N 135/2012-ОЗ установлено, что перечень должностных лиц, осуществляющих региональный государственный экологический надзор, должен устанавливаться высшим исполнительным органом государственной власти Московской области, то есть Правительством Московской области. До принятия этой нормы указанный перечень должностных лиц устанавливался уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области. Закон Московской области N 158/2012-ОЗ дополняет Закон Московской области N 73/2011-ОЗ нормой, устанавливающей, что для постановки на учет в целях предоставления земельных участков члены многодетной семьи не должны иметь в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования на территории Московской области земельных участков площадью более 0,06 га, а также нормой, в соответствии с которой устанавливается минимальный размер земельного участка в размере 0,10 га, предоставляемый многодетным семьям бесплатно. Кроме того, Законом Московской области N 158/2012-ОЗ устанавливается норма, в соответствии с которой информация о семьях, поставленных на учет в целях предоставления земельных участков, а также информация о перечне земельных участков, предоставляемых многодетным семьям, размещается органами местного самоуправления муниципальных районов или городских округов Московской области на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", что сделает процедуру предоставления земельных участков более прозрачной. Также Закон Московской области N 73/2011-ОЗ дополнен статьей "Финансовое обеспечение Закона", в соответствии с которой при предоставлении земельных участков многодетным семьям расходы, возникающие в связи с их приобретением, проведением кадастровых работ, подготовкой документации по планировке территории, а также по их обеспечению необходимыми инженерными сетями, осуществляются за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, бюджета Московской области и внебюджетных источников финансирования. Закон Московской области N 73/2012-ОЗ также дополнен нормой, устанавливающей исчерпывающий перечень оснований снятия многодетной семьи с учета. Разработке Закона Московской области N 158/2012-ОЗ предшествовала большая подготовительная работа. Так в апреле 2012 года Комитетом был проведен "круглый стол" на тему "О практике применения Закона Московской области N 73/2011-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области", в котором приняли участие депутаты Московской областной Думы, представители федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, Правительства Московской области, органов государственной власти Московской области, муниципальных образований Московской области, многодетных семей, общественности. В сентябре 2012 года Комитетом были организованы слушания по проекту закона с участием представителей Правительства Московской области, депутатов Московской областной Думы, глав муниципальных районов и городских округов Московской области. Закон Московской области N 182/2012-ОЗ дополнил Закон Московской области N 155/2011-ОЗ "О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2012 год" перечнем имущества Шатурского филиала РТВ "Подмосковье", которое планируется внести в уставный капитал ОАО "Телевидение Подмосковья", 100 процентов акций которого находятся в собственности Московской области. Изменение направлено на сокращение расходов бюджета Московской области, предусмотренных на содержание Государственного автономного учреждения Московской области "Телерадиовещательная компания "РТВ "Подмосковье", а также на оптимизацию системы областного телевещания. Закон Московской области N 189/2012-ОЗ разработан группой депутатов Комитета и направлен на обеспечение условий для сохранения и развития особо охраняемых природных территорий в Московской области, ускорения проведения работ по резервированию земель и принятию соответствующих решений Правительством Московской области, а также с целью приведения Закона Московской области N 96/2003-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях" в соответствие с федеральным законодательством в части резервирования земель для развития и размещения региональных особо охраняемых природных территорий. Законом Московской области N 197/2012-ОЗ устанавливается дополнительное полномочие Правительства Московской области по утверждению порядка согласования нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, на территории Московской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921 "Об утверждении Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения". В соответствии с Законом Московской области N 218/2012-ОЗ деятельность лиц по строительству объектов недвижимости на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, и расположенных на территории Московской области, отнесена к инвестиционной деятельности. Действие Закона Московской области N 218/2012-ОЗ распространяется на случаи предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности с предварительным согласованием мест размещения объектов. Закон Московской области N 203/2012-ОЗ разработан в соответствии с требованиями части 2 статьи 14 Закона Московской области N 23/96-ОЗ, в соответствии с которыми базовый размер арендной платы, применяемый для определения арендной платы в соответствующем финансовом году, устанавливается законом Московской области. В соответствии с Законом Московской области N 203/2012-ОЗ базовые размеры арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена, в 2013 году увеличились в среднем на 10% по сравнению с 2012 годом. Закон Московской области N 219/2012-ОЗ направлен на приведение некоторых норм Закона Московской области N 23/96-ОЗ в соответствие с федеральным законодательством, а также на уточнение полномочий уполномоченного органа Московской области и оптимизацию процесса принятия решений органами местного самоуправления по вопросам отнесения земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, к землям сельскохозяйственного назначения. Закон Московской области N 219/2012-ОЗ направлен на изменение порядка определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена. Законом Московской области N 219/2012-ОЗ коэффициент, учитывающий вид разрешенного использования земельного участка для жилищного строительства, а также для комплексного освоения территории в целях жилищного строительства увеличен с 1 (1,5) до 4,2, т.е. восстановлен коэффициент, учитывающий вид разрешенного использования земельного участка для жилищного строительства, а также для комплексного освоения территории в целях жилищного строительства, применяемый в период до экономического кризиса. Законом Московской области N 219/2012-ОЗ также приводится в соответствие статья 14 Закона Московской области N 23/96-ОЗ с определением Верховного Суда Российской Федерации от 12 сентября 2012 г. (по делу N 4-АПГ12-16). Закон Московской области N 205/2012-ОЗ устанавливает базовую ставку арендной платы при сдаче в аренду зданий и нежилых помещений, находящихся в собственности Московской области, на 2013 год, которая определена исходя из прогнозируемого индекса потребительских цен на 2013 год и составит в 2013 году 1,071 рубля. Доходы от сдачи в аренду областной собственности в 2013 году в соответствии с Законом Московской области N 166/2012-ОЗ "О бюджете Московской области на 2013 год" планируются в размере 20330 тыс. рублей. Также в отчетном периоде Комитетом подготовлен к рассмотрению Московской областной Думы Отчет об управлении и распоряжении собственностью Московской области в 2011 году. Отчет об управлении и распоряжении собственностью Московской области в 2011 году в соответствии со статьей 5 Закона Московской области N 4/2007-ОЗ "О собственности Московской области" рассмотрен и принят к сведению на заседании Московской областной Думы (постановление Думы от 28.06.2012 N 9/20-П). Обобщающее заключение Комитета по Отчету было направлено заместителю Председателя Правительства Московской области для информации. В декабре 2012 года Московской областной Думой принято постановление от 06.12.2012 N 27/36-П "О проведении мониторинга практики применения Закона Московской области N 39/2012-ОЗ "О порядке предоставления участков недр местного значения" (далее - мониторинг), этим же постановлением утверждена комиссия по проведению мониторинга. Проведение в 1-3 кварталах 2013 года мониторинга позволит оценить условия для реализации Закона Московской области N 39/2012-ОЗ на территории Московской области, а также в случае необходимости внести соответствующие изменения в федеральное законодательство и законодательство Московской области в сфере недропользования. За отчетный период Комитетом проведено 30 заседаний, 10 расширенных с приглашением глав муниципальных образований и других лиц, рассмотрено 170 вопросов. Комитетом рассмотрено 89 проектов федеральных законов по профилю Комитета, подготовлено 54 заключения по проектам федеральных законов и законов Московской области по профилям других комитетов Московской областной Думы, также рассмотрены 24 законодательные инициативы, поступившие из других субъектов Российской Федерации. Инициативы направлены на изменение федерального законодательства в сфере природопользования, защиты прав граждан на благоприятную окружающую среду. При подготовке проектов постановлений Московской областной Думы по результатам рассмотрения проектов федеральных законов Комитет руководствовался принципами преемственности законодательства, повышения эффективности использования и охраны природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности населения и социальной направленности защиты окружающей среды, уменьшения количества оценочных понятий и отсылочных норм. Комитетом рассмотрено 172 жалобы и обращения граждан, предприятий и общественных организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам нарушения природоохранного и земельного законодательства, определения размеров платы за землю, бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям и другим вопросам. В некоторых случаях для объективного рассмотрения обращения сотрудники аппарата Комитета рассматривали обращение с выездом на место. Депутаты - члены Комитета регулярно участвуют и выступают с докладами в проводимых на территории Московской области выездных семинарах-совещаниях для глав и депутатов Советов депутатов муниципальных образований Московской области. В 2013 году Комитет продолжит работу по совершенствованию земельного законодательства и законодательства в сфере охраны окружающей среды. В частности, предполагается совместно с Министерством имущественных отношений Московской области выработать новые подходы к определению базового размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на 2014 год. Также Комитет планирует провести текущий мониторинг практики применения Закона Московской области N 73/2011-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям на территории Московской области" и в случае необходимости внести в него изменения и дополнения. Председатель Комитета по вопросам имущественных отношений, землепользования, природных ресурсов и экологии Н.Ю. Чаплин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|