Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Коломна от 09.04.2010 № 11-РС

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                      ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КОЛОМНА

                          СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

                              РЕШЕНИЕ


                    от 9 апреля 2010 г. N 11-РС


   Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на
                территории городского округа Коломна


     Принято
     решением Совета депутатов
     городского округа Коломна
     Московской области
     от 7 апреля 2010 г. N 19/3-РП


     В соответствии  со  статьей 72  Земельного  кодекса  Российской
Федерации, Федеральным  законом  от 06.10.2003  N  131-ФЗ "Об  общих
принципах   организации   местного   самоуправления   в   Российской
Федерации", Федеральным  законом от  26.12.2008 N  294-ФЗ "О  защите
прав   юридических  лиц   и   индивидуальных  предпринимателей   при
осуществлении государственного  контроля (надзора) и  муниципального
контроля":
     
     1. Утвердить прилагаемое  Положение  о муниципальном  земельном
контроле на территории городского округа Коломна.
     2. Признать утратившими  силу решение  Совета депутатов  города
Коломны от  25.03.1998 N  15/4 "Об утверждении  Положения о  порядке
осуществления государственного контроля за использованием и  охраной
земель в  г. Коломне",  решение Совета депутатов  города Коломны  от
13.12.2005 N 88-РС "О муниципальном земельном контроле на территории
муниципального образования "Город Коломна Московской области".
     3. Настоящее решение опубликовать в газете "Коломенская правда"
и разместить на официальном сайте  городского округа Коломна в  сети
Интернет www.kolomnagrad.ru.
     4. Контроль  за  исполнением настоящего  решения  возложить  на
постоянную комиссию по архитектуре, строительству,  благоустройству,
транспорту и землеустройству (председатель Сиделев Н.Н.).


     Глава
     городского округа Коломна В.И. Шувалов
     
     
     Приложение
     к решению Совета депутатов
     городского округа Коломна
     Московской области
     от 9 апреля 2010 г. N 11-РС
     

     ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
                     ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОЛОМНА

     1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 72  Земельного
кодекса Российской  Федерации, Федеральным законом  от 26.12.2008  N
294-ФЗ   "О   защите   прав   юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей   при   осуществлении   государственного   контроля
(надзора) и  муниципального  контроля" (далее  - Федеральный  закон)
определяет  порядок   организации  и  осуществления   муниципального
земельного   контроля  за   использованием   земель  на   территории
городского   округа  Коломна   (далее   -  муниципальный   земельный
контроль).
     2. Органом,  уполномоченным  на  осуществление   муниципального
земельного  контроля  (далее   -  орган  муниципального   земельного
контроля),  является   администрация   городского  округа   Коломна.
Проверки  проводятся  должностными лицами  администрации  городского
округа  Коломна,  в  том  числе  должностными  лицами   Коломенского
городского комитета по управлению имуществом и земельным  отношениям
(далее -  Комитет). Должностные лица,  уполномоченные на  проведение
проверки,  указываются   в  распоряжении   о  проведении   проверки,
предусмотренном пунктом 14 настоящего Положения.
     3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в  отношении
всех  земель  и  земельных участков  в  границах  городского  округа
Коломна в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением.
     4. В рамках  муниципального земельного контроля  осуществляется
контроль  за   соблюдением   юридическими  лицами,   индивидуальными
предпринимателями,   гражданами,  не   являющимися   индивидуальными
предпринимателями  (далее  -  граждане),  при  использовании  земель
требований муниципальных правовых актов, в том числе за:
     1) наличием   у  лиц,   использующих   земельные  участки   или
территории, на  которых не  образованы земельные  участки, права  на
такое использование;
     2) соблюдением целевого назначения и разрешенного использования
земельных участков.
     5. К  проведению   мероприятий  по  муниципальному   земельному
контролю могут  быть привлечены эксперты,  экспертные организации  в
соответствии  с  требованиями  Федерального  закона.  К   проведению
мероприятий  по  муниципальному  земельному  контролю  в   отношении
граждан  могут  привлекаться  иные  лица,  обладающие   необходимыми
знаниями и опытом.
     6. Муниципальный   земельный  контроль   осуществляется   путем
плановых и внеплановых проверок. Проверки могут быть  документарными
или выездными.
     7. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных  планов,
разрабатываемых    Комитетом    и    утверждаемых     постановлением
администрации городского округа Коломна.
     8. Ежегодный план размещается  на официальном сайте  городского
округа Коломна  в сети  Интернет www.kolomnagrad.ru  в течение  пяти
рабочих дней со дня его утверждения.
     Генеральная прокуратура    Российской    Федерации    формирует
ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает  его
на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации  в
сети Интернет в срок до 31 декабря текущего календарного года.
     9. Плановые проверки  проводятся не  чаще  чем один  раз в  три
года.
     10. О   проведении   плановой   проверки   юридическое    лицо,
индивидуальный  предприниматель,   гражданин  уведомляются   органом
муниципального земельного  контроля не  позднее чем  в течение  трех
рабочих дней до начала  ее проведения посредством направления  копии
распоряжения о начале проведения плановой проверки, предусмотренного
пунктом 14  настоящего Положения, заказным  почтовым отправлением  с
уведомлением о вручении или иным доступным способом.
     11. Основания для  проведения внеплановых проверок  юридических
лиц и  индивидуальных предпринимателей,  а также  случаи, в  которых
внеплановые   проверки  указанных   лиц   подлежат  согласованию   с
Коломенской   городской   прокуратурой,   определяются   Федеральным
законом.
     Основаниями для  проведения  внеплановой  проверки   гражданина
являются:
     1) истечение  срока   исполнения  ранее  выданного   гражданину
предписания об устранении выявленного нарушения;
     2) поступление  в  орган  муниципального  земельного   контроля
обращений  и  заявлений  граждан,  индивидуальных  предпринимателей,
юридических  лиц,  информации  от  органов  государственной  власти,
органов местного  самоуправления, из средств  массовой информации  о
фактах нарушения законодательства при использовании земель, а  также
непосредственное обнаружение  указанных  фактов должностными  лицами
органа муниципального земельного контроля.
     12. Срок проведения плановой или внеплановой проверки не  может
превышать двадцати рабочих дней.
     13. В  отношении  одного  субъекта  малого  предпринимательства
общий срок проведения плановых выездных проверок не может  превышать
пятидесяти  часов для  малого  предприятия  и пятнадцати  часов  для
микропредприятия в год.
     14. Плановые  и внеплановые  проверки  проводятся на  основании
распоряжения главы городского  округа Коломна или заместителя  главы
администрации городского округа Коломна по направлению деятельности.
Распоряжение   оформляется    в    соответствии   с    требованиями,
установленными Федеральным законом и настоящим Положением.
     15. Документарная  проверка  проводится  по  месту   нахождения
органа муниципального земельного контроля в соответствии со  статьей
11 Федерального закона.
     16. Выездная   проверка   проводится   по   месту    нахождения
юридического лица, месту осуществления деятельности  индивидуального
предпринимателя  и  (или)  по месту  фактического  осуществления  их
деятельности, месту использования юридическим лицом,  индивидуальным
предпринимателем, гражданином земельного участка или иной территории
в соответствии со статьей 12 Федерального закона.
     17. Если   иное  не   предусмотрено   Федеральным  законом,   о
проведении   внеплановой   выездной   проверки   юридическое   лицо,
индивидуальный  предприниматель,   гражданин  уведомляются   органом
муниципального земельного контроля не  менее чем за двадцать  четыре
часа до начала ее проведения любым доступным способом.
     18. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить
присутствие руководителей, иных  должностных лиц или  уполномоченных
представителей  юридических   лиц;  индивидуальные   предприниматели
обязаны  присутствовать  или обеспечить  присутствие  уполномоченных
представителей,   ответственных   за   организацию   и    проведение
мероприятий  по  выполнению обязательных  требований  и  требований,
установленных муниципальными правовыми актами.
     Граждане обязаны  присутствовать  или  обеспечить   присутствие
своих представителей при проведении проверки.
     19. Выездная проверка  начинается  с предъявления  должностными
лицами   органа   муниципального   земельного   контроля   служебных
удостоверений,  обязательного  ознакомления руководителя  или  иного
должностного     лица     юридического     лица,     индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя,  присутствующего
гражданина, его представителя с распоряжением о назначении  выездной
проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а  также
с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами
и  объемом  мероприятий   по  муниципальному  земельному   контролю,
составом   экспертов,   представителями   экспертных    организаций,
привлекаемых  к выездной  проверке,  со  сроками  и с  условиями  ее
проведения.
     20. Руководитель,  иное  должностное  лицо  или  уполномоченный
представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его
уполномоченный представитель,  гражданин, его представитель  обязаны
предоставить  должностным   лицам,  проводящим  выездную   проверку,
возможность  ознакомиться  с   документами,  связанными  с   целями,
задачами и  предметом  выездной проверки,  в  случае, если  выездной
проверке  не  предшествовало проведение  документарной  проверки,  а
также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц
и  участвующих   в  выездной   проверке  экспертов,   представителей
экспертных  организаций,   иных  лиц,   предусмотренных  пунктом   5
настоящего  Положения,  на  земельные участки,  иные  территории,  в
используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем  при
осуществлении   деятельности,   используемые   гражданами    здания,
строения, сооружения, помещения (за исключением жилых помещений),  к
используемым ими оборудованию, подобным объектам.
     21. Проводящие выездную проверку должностные лица вправе:
     1) обследовать используемые  юридическим лицом,  индивидуальным
предпринимателем   при  осуществлении   деятельности,   используемые
гражданами  земельные участки,  иные  территории, здания,  строения,
сооружения,   помещения    (за    исключением   жилых    помещений),
оборудование;
     2) осуществлять  отбор  проб обследования  объектов  окружающей
среды, их исследования, испытания.
     22. Должностные лица,  проводящие  проверку, обязаны  соблюдать
ограничения,  предусмотренные  статьей  15  федерального  закона,  и
выполнять  обязанности,  предусмотренные  статьей  18   Федерального
закона,  соблюдать   иные  требования   федерального  закона,   иных
нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской  области
и городского округа Коломна.
     23. Руководитель,  иное  должностное  лицо  или  уполномоченный
представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его
уполномоченный  представитель,  гражданин,  его  представитель   при
проведении проверки имеют право:
     1) непосредственно  присутствовать  при  проведении   проверки,
давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
     2) получать от органа  муниципального земельного контроля,  его
должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки  и
предоставление которой предусмотрено Федеральным законом и настоящим
Положением;
     3) знакомиться  с  результатами  проверки и  указывать  в  акте
проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии  или
несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных  лиц,
проводящих проверку.
     24. В  случае  выявления  нарушений  при  проведении   проверки
должностные   лица   органа  муниципального   земельного   контроля,
проводившие  проверку,   в   пределах  полномочий,   предусмотренных
законодательством Российской Федерации, обязаны:
     1) выдать юридическому  лицу, индивидуальному  предпринимателю,
гражданину  предписание   об  устранении   выявленных  нарушений   с
указанием сроков их устранения;
     2) принять   меры  по   контролю   за  устранением   выявленных
нарушений, их  предупреждению, предотвращению возможного  причинения
вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей
среде,   обеспечению   безопасности   государства,    предупреждению
возникновения  чрезвычайных   ситуаций  природного  и   техногенного
характера, а также меры  по привлечению лиц, допустивших  выявленные
нарушения, к ответственности.
     25. Непосредственно  после  завершения  проверки   должностными
лицами органа муниципального земельного контроля оформляется в  двух
экземплярах   акт   проверки   в   соответствии   с    требованиями,
установленными   статьей   16  Федерального   закона,   к   которому
прилагаются  (в случае  их  составления) схема  земельного  участка,
территории,  фотоматериалы,   протоколы  отбора  проб   обследования
объектов  окружающей  среды, протоколы  или  заключения  проведенных
исследований,   испытаний   и   экспертиз,   объяснения   работников
юридического лица,  работников  индивидуального предпринимателя,  на
которых  возлагается   ответственность  за  нарушение   обязательных
требований или  требований,  установленных муниципальными  правовыми
актами,  объяснения граждан,  предписания  об устранении  выявленных
нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или  их
копии.
     26. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается
руководителю, иному    должностному   лицу    или    уполномоченному
представителю  юридического лица,  индивидуальному  предпринимателю,
его уполномоченному представителю, гражданину, его представителю под
расписку  об ознакомлении  либо  об отказе  в  ознакомлении с  актом
проверки. В случае отсутствия указанных лиц или отказа дать расписку
акт   проверки  направляется   заказным   почтовым  отправлением   с
уведомлением о вручении.
     27. В случае если проведение внеплановой выездной проверки было
согласовано с  Коломенской   городской   прокуратурой,  копия   акта
проверки направляется в Коломенскую городскую прокуратуру в  течение
пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
     28. Юридическое    лицо,    индивидуальный     предприниматель,
гражданин,  в  отношении  которых  проводилась  проверка,  в  случае
несогласия с  фактами, выводами, предложениями,  изложенными в  акте
проверки,  либо с  выданным  предписанием об  устранении  выявленных
нарушений в течение пятнадцати  дней с даты получения акта  проверки
вправе  представить в  орган  муниципального земельного  контроля  в
письменной  форме  возражения  в отношении  акта  проверки  и  (или)
выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или
его отдельных положений.  При этом юридическое лицо,  индивидуальный
предприниматель,  гражданин  вправе приложить  к  таким  возражениям
документы, подтверждающие  обоснованность таких  возражений, или  их
заверенные  копии либо  в  согласованный срок  передать  их в  орган
муниципального земельного контроля.
     29. В случае выявления  в ходе  проверки нарушений, за  которые
установлена административная  или  уголовная ответственность,  копия
акта  проверки  направляется  в  орган  государственной  власти,   к
компетенции  которого  отнесено  составление протокола  по  делу  об
административном правонарушении или возбуждение уголовного дела.
     30. Действия    (бездействие)     должностных    лиц     органа
муниципального   земельного  контроля   могут   быть  обжалованы   в
административном  и   (или)  судебном  порядке   в  соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     31. Вред,   причиненный   юридическим   лицам,   индивидуальным
предпринимателям,   гражданам  вследствие   действий   (бездействия)
должностных   лиц   органа   муниципального   земельного   контроля,
признанных в  установленном  законодательством Российской  Федерации
порядке  неправомерными,  подлежит  возмещению,  включая   упущенную
выгоду  (неполученный доход),  за  счет средств  бюджета  городского
округа Коломна в соответствии с гражданским законодательством.
     32. Орган муниципального  земельного контроля, его  должностные
лица  в  случае  ненадлежащего  исполнения  соответственно  функций,
служебных   обязанностей,    совершения   противоправных    действий
(бездействия)  при  проведении  проверки  несут  ответственность   в
соответствии с законодательством Российской Федерации.


     Председатель Коломенского
     городского комитета
     по управлению имуществом
     и земельным отношениям
     Д.А. Шаталов



Информация по документу
Читайте также