Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Коломна от 28.09.2011 № 37-РС

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                      ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КОЛОМНА

                          СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

                              РЕШЕНИЕ


                   от 28 сентября 2011 г. N 37-РС


    Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на
                территории городского округа Коломна
     
     
     Принято
     решением Совета депутатов
     городского округа Коломна
     Московской области
     от 23 сентября 2011 г. N 53/10-РП
     
     
     В соответствии со статьями 84  и 98 Лесного кодекса  Российской
Федерации, Федеральным  законом  от 06.10.2003  N  131-ФЗ "Об  общих
принципах   организации   местного   самоуправления   в   Российской
Федерации", Федеральным  законом от  26.12.2008 N  294-ФЗ "О  защите
прав   юридических  лиц   и   индивидуальных  предпринимателей   при
осуществлении государственного  контроля (надзора) и  муниципального
контроля":
     1. Утвердить  Положение  о  муниципальном  лесном  контроле  на
территории городского округа Коломна согласно приложению.
     2. Настоящее решение опубликовать в газете "Коломенская правда"
и разместить на официальном сайте  городского округа Коломна в  сети
Интернет www.kolomnagrad.ru.
     3. Настоящее решение вступает  в силу  на следующий день  после
его официального опубликования.
     4. Контроль  за  исполнением настоящего  решения  возложить  на
председателя постоянной комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству,
муниципальной собственности и жилищно-бытовым вопросам Кискина А.Е.
     
     
     Глава
     городского округа Коломна В.И. Шувалов
     
     
     
     Приложение
     к решению Совета депутатов
     городского округа Коломна
     Московской области
     от 28 сентября 2011 г. N 37-РС
     
     
                             ПОЛОЖЕНИЕ
  О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛЕСНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
                              КОЛОМНА
     
     1. Настоящее  Положение в  соответствии  со  статьями 84  и  98
Лесного  кодекса  Российской   Федерации,  Федеральным  законом   от
06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации   местного
самоуправления  в  Российской  Федерации",  Федеральным  законом  от
26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и  индивидуальных
предпринимателей   при   осуществлении   государственного   контроля
(надзора) и  муниципального  контроля" (далее  - Федеральный  закон)
определяет  порядок   организации  и  осуществления   муниципального
лесного    контроля    за    использованием,    охраной,    защитой,
воспроизводством  лесов  на  территории  городского  округа  Коломна
(далее - муниципальный лесной контроль).
     2. Органом,  уполномоченным  на  осуществление   муниципального
лесного контроля  (далее - орган  муниципального лесного  контроля),
является администрация городского округа Коломна.
     2.1. Ответственность      за     организацию      осуществления
муниципального  лесного контроля  возлагается  на заместителя  главы
администрации   городского   округа  Коломна   по   соответствующему
направлению деятельности.
     2.2. Осуществление муниципального лесного контроля  возлагается
на    отдел   экологии    и    природопользования   управления    по
жилищно-коммунальному  хозяйству,   экологии  и   природопользованию
администрации городского  округа Коломна (далее  - Отдел).  Проверки
проводятся  должностными лицами  Отдела.  В случае  необходимости  к
проведению  проверок  могут   привлекаться  иные  должностные   лица
администрации   городского   округа   Коломна.   Должностные   лица,
уполномоченные на проведение проверки, указываются в распоряжении  о
проведении   проверки,   предусмотренном   пунктом   15   настоящего
Положения.
     3. Муниципальный  лесной  контроль осуществляется  в  отношении
лесных   участков,   находящихся   в   муниципальной   собственности
городского округа Коломна,  в соответствии  с Федеральным законом  и
настоящим Положением.
     4. В  рамках  муниципального  лесного  контроля  осуществляется
контроль  за   соблюдением   юридическими  лицами,   индивидуальными
предпринимателями,   гражданами,  не   являющимися   индивидуальными
предпринимателями (далее - граждане), правил использования,  охраны,
защиты, воспроизводства лесов, в том числе за соблюдением:
     1) порядка ведения лесной технической документации;
     2) требований по сохранению лесов от уничтожения,  повреждения,
ослабления, загрязнения и иных негативных воздействий;
     3) установленного режима использования  лесов в соответствии  с
их целевым назначением;
     4) правил санитарной безопасности в лесах;
     5) правил пожарной безопасности в лесах;
     6) правил вырубки лесных насаждений;
     7) правил ухода за лесами;
     8) правил лесовосстановления.
     5. К проведению мероприятий по муниципальному лесному  контролю
в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  могут
быть привлечены  эксперты, экспертные организации  в соответствии  с
требованиями  Федерального  закона.  К  проведению  мероприятий   по
муниципальному   лесному   контролю  в   отношении   граждан   могут
привлекаться иные лица, обладающие необходимыми знаниями и опытом.
     Оказание сотрудниками   полиции    содействия   в    проведении
мероприятий  по  муниципальному лесному  контролю  осуществляется  в
соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции".
     6. В целях планирования и осуществления муниципального  лесного
контроля  орган  муниципального  лесного  контроля  вправе  получать
необходимые документы и сведения от органов государственной  власти,
органов  местного самоуправления,  их  должностных лиц,  юридических
лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
     7. Муниципальный лесной контроль  в отношении юридических  лиц,
индивидуальных  предпринимателей  и  граждан  осуществляется   путем
плановых и внеплановых  проверок, которые могут быть  документарными
или выездными. В отношении граждан, пребывающих в лесах (в том числе
в  целях  отдыха,  сбора  грибов,  ягод),  могут  также  проводиться
оперативные  внеплановые  выездные  проверки  (далее  -  оперативные
проверки).
     8. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных  планов,
разрабатываемых Отделом и утверждаемых постановлением  администрации
городского округа Коломна.
     9. Ежегодный план размещается  на официальном сайте  городского
округа Коломна  в сети  Интернет www.kolomnagrad.ru  в течение  пяти
рабочих дней со дня его утверждения.
     Плановые проверки    юридических    лиц    и     индивидуальных
предпринимателей, включенные в  ежегодный план, включаются в  состав
ежегодного  сводного  плана проведения  плановых  проверок,  который
формируется   Генеральной   прокуратурой  Российской   Федерации   и
размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры  Российской
Федерации в сети Интернет.
     10. Плановые проверки  проводятся не  чаще чем один  раз в  три
года.
     11. О   проведении   плановой   проверки   юридическое    лицо,
индивидуальный  предприниматель,   гражданин  уведомляются   органом
муниципального  лесного  контроля  не позднее  чем  в  течение  трех
рабочих дней до начала  ее проведения посредством направления  копии
распоряжения о начале проведения плановой проверки, предусмотренного
пунктом 15  настоящего Положения, заказным  почтовым отправлением  с
уведомлением о вручении или иным доступным способом.
     12. Основания для  проведения внеплановых проверок  юридических
лиц и  индивидуальных предпринимателей,  а также  случаи, в  которых
внеплановые   проверки  указанных   лиц   подлежит  согласованию   с
Коломенской   городской   прокуратурой,   определяются   Федеральным
законом.
     Основаниями для  проведения  внеплановой  проверки   гражданина
являются:
     1) истечение  срока   исполнения  ранее  выданного   гражданину
предписания об устранении выявленного нарушения;
     2) поступление   в   орган  муниципального   лесного   контроля
обращений  и  заявлений  граждан,  индивидуальных  предпринимателей,
юридических  лиц,  информации  от  органов  государственной  власти,
органов местного  самоуправления, из средств  массовой информации  о
фактах нарушения законодательства  при использовании лесов, а  также
непосредственное обнаружение  указанных  фактов должностными  лицами
органа муниципального лесного контроля;
     3) постановление  администрации  городского  округа  Коломна  о
проведении внеплановых проверок  граждан, принятое в соответствии  с
поручениями   или   обращениями   органов   государственной   власти
Российской  Федерации,  Московской   области  или  должностных   лиц
указанных органов.
     Основанием для   проведения   оперативной   проверки   является
непосредственное    обнаружение    должностными    лицами     органа
муниципального  лесного контроля  фактов  нарушения гражданином  или
гражданами, пребывающими в лесах, лесного законодательства.
     13. Срок проведения плановой или внеплановой проверки не  может
превышать  двадцати  рабочих   дней.  Срок  проведения   оперативной
проверки  не может  превышать  одного  часа. Любая  проверка  должна
проводиться в возможно короткий срок.
     14. В  отношении  одного  субъекта  малого  предпринимательства
общий срок проведения плановых выездных проверок не может  превышать
пятидесяти  часов для  малого  предприятия  и пятнадцати  часов  для
микропредприятия в год.
     15. Плановые и внеплановые проверки (за исключением оперативных
проверок) проводятся  на  основании  распоряжения  главы  городского
округа Коломна или заместителя главы администрации городского округа
Коломна  по  направлению деятельности.  Распоряжение  оформляется  в
соответствии с  требованиями, установленными  Федеральным законом  и
настоящим Положением. Для проведения оперативной проверки указанного
распоряжения не требуется.
     16. Документарная  проверка  проводится  по  месту   нахождения
органа муниципального лесного контроля в соответствии со статьей  11
Федерального закона.
     17. Выездная   проверка   проводится   по   месту    нахождения
юридического лица, месту осуществления деятельности  индивидуального
предпринимателя,  месту  жительства  гражданина  и  (или)  по  месту
фактического  осуществления  их  деятельности,  месту  использования
юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином леса
или лесного участка  (в том числе  по месту фактического  пребывания
гражданина в лесу) в соответствии со статьей 12 Федерального закона.
     18. Если   иное  не   предусмотрено   Федеральным  законом,   о
проведении внеплановой выездной проверки (за исключением оперативной
проверки     гражданина)    юридическое     лицо,     индивидуальный
предприниматель,  гражданин   уведомляются  органом   муниципального
лесного контроля не менее чем  за двадцать четыре часа до начала  ее
проведения  любым  доступным  способом.  О  проведении   оперативной
проверки  гражданин уведомляется  непосредственно  перед началом  ее
проведения.
     19. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить
присутствие руководителей, иных  должностных лиц или  уполномоченных
представителей  юридических   лиц;  индивидуальные   предприниматели
обязаны  присутствовать  или обеспечить  присутствие  уполномоченных
представителей,   ответственных   за   организацию   и    проведение
мероприятий  по  выполнению обязательных  требований  и  требований,
установленных  муниципальными  правовыми  актами,  граждане  обязаны
присутствовать или обеспечить присутствие своих представителей.
     20. Выездная  проверка  (за исключением  оперативной  проверки)
начинается с предъявления должностными лицами органа  муниципального
лесного контроля служебных удостоверений, обязательного ознакомления
руководителя  или   иного  должностного   лица  юридического   лица,
индивидуального предпринимателя, его уполномоченного  представителя,
гражданина, его представителя с распоряжением о назначении  выездной
проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а  также
с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами
и объемом мероприятий  по муниципальному лесному контролю,  составом
экспертов, представителями  экспертных  организаций, привлекаемых  к
выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
     Оперативная проверка  начинается  с  предъявления  должностными
лицами   органа    муниципального    лесного   контроля    служебных
удостоверений  и  объявления  гражданину,  какое  нарушение  лесного
законодательства  является  основанием  для  проведения  оперативной
проверки, какие мероприятия по  муниципальному лесному контролю и  в
каком объеме будут проведены.
     21. Руководитель,  иное  должностное  лицо  или  уполномоченный
представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его
уполномоченный представитель,  гражданин, его представитель  обязаны
предоставить  должностным   лицам,  проводящим  выездную   проверку,
возможность  ознакомиться  с   документами,  связанными  с   целями,
задачами и  предметом  выездной проверки,  в  случае, если  выездной
проверке  не  предшествовало проведение  документарной  проверки,  а
также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц
и  участвующих   в  выездной   проверке  экспертов,   представителей
экспертных  организаций,   иных  лиц,   предусмотренных  пунктом   5
настоящего  Положения,  на   лесные  или  земельные  участки,   иные
территории,  в   используемые   юридическим  лицом,   индивидуальным
предпринимателем   при  осуществлении   деятельности,   используемые
гражданами здания, строения,  сооружения, помещения (за  исключением
жилых  помещений),   к  используемым   ими  оборудованию,   подобным
объектам.
     22. Проводящие выездную проверку должностные лица вправе:
     1) обследовать используемые  юридическим лицом,  индивидуальным
предпринимателем   при  осуществлении   деятельности,   используемые
гражданами  лесные и  земельные  участки, иные  территории,  здания,
строения, сооружения,  помещения (за  исключением жилых  помещений),
оборудование;
     2) осуществлять  отбор  проб обследования  объектов  окружающей
среды, их исследования, испытания.
     23. Должностные лица,  проводящие  проверку, обязаны  соблюдать
ограничения,  предусмотренные  статьей  15  Федерального  закона,  и
выполнять  обязанности,  предусмотренные  статьей  18   Федерального
закона,  соблюдать   иные  требования   Федерального  закона,   иных
нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской  области
и городского округа Коломна.
     24. Руководитель,  иное  должностное  лицо  или  уполномоченный
представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его
уполномоченный  представитель,  гражданин,  его  представитель   при
проведении проверки имеют право:
     1) непосредственно  присутствовать  при  проведении   проверки,
давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
     2) получать  от  органа муниципального  лесного  контроля,  его
должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки  и
предоставление которой предусмотрено Федеральным законом и настоящим
Положением;
     3) знакомиться  с  результатами  проверки и  указывать  в  акте
проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии  или
несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных  лиц,
проводящих проверку.
     25. В  случае  выявления  нарушений  при  проведении   проверки
должностные лица органа муниципального лесного контроля, проводившие
проверку, в  пределах полномочий, предусмотренных  законодательством
Российской Федерации, обязаны:
     1) выдать юридическому  лицу, индивидуальному  предпринимателю,
гражданину  предписание   об  устранении   выявленных  нарушений   с
указанием сроков их устранения;
     2) принять   меры  по   контролю   за  устранением   выявленных
нарушений, их  предупреждению, предотвращению возможного  причинения
вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей
среде,   обеспечению   безопасности   государства,    предупреждению
возникновения  чрезвычайных   ситуаций  природного  и   техногенного
характера, а также меры  по привлечению лиц, допустивших  выявленные
нарушения, к ответственности.
     26. Непосредственно  после  завершения  проверки   должностными
лицами органа  муниципального  лесного контроля  оформляется в  двух
экземплярах   акт   проверки   в   соответствии   с    требованиями,
установленными   статьей   16  Федерального   закона,   к   которому
прилагаются  (в  случае  их  составления)  схема  лесного   участка,
территории,  фотоматериалы,   протоколы  отбора  проб   обследования
объектов  окружающей  среды, протоколы  или  заключения  проведенных
исследований,   испытаний   и   экспертиз,   объяснения   работников
юридического лица,  работников  индивидуального предпринимателя,  на
которых  возлагается   ответственность  за  нарушение   обязательных
требований или  требований,  установленных муниципальными  правовыми
актами,  объяснения граждан,  предписания  об устранении  выявленных
нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или  их
копии.
     27. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается
руководителю, иному    должностному   лицу    или    уполномоченному
представителю  юридического лица,  индивидуальному  предпринимателю,
его уполномоченному представителю, гражданину, его представителю под
расписку  об ознакомлении  либо  об отказе  в  ознакомлении с  актом
проверки. В случае отсутствия указанных лиц или отказа дать расписку
акт   проверки  направляется   заказным   почтовым  отправлением   с
уведомлением о вручении.
     28. В случае если проведение внеплановой выездной проверки было
согласовано с  Коломенской   городской   прокуратурой,  копия   акта
проверки направляется в Коломенскую городскую прокуратуру в  течение
пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
     29. Юридическое    лицо,    индивидуальный     предприниматель,
гражданин,  в  отношении  которых  проводилась  проверка,  в  случае
несогласия с  фактами, выводами, предложениями,  изложенными в  акте
проверки,  либо с  выданным  предписанием об  устранении  выявленных
нарушений в течение пятнадцати  дней с даты получения акта  проверки
вправе  представить  в  орган  муниципального  лесного  контроля   в
письменной  форме  возражения  в отношении  акта  проверки  и  (или)
выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или
его отдельных положений.  При этом юридическое лицо,  индивидуальный
предприниматель,  гражданин  вправе приложить  к  таким  возражениям
документы, подтверждающие  обоснованность таких  возражений, или  их
заверенные  копии либо  в  согласованный срок  передать  их в  орган
муниципального лесного контроля.
     30. В случае выявления  в ходе  проверки нарушений, за  которые
установлена административная  или  уголовная ответственность,  копия
акта  проверки  направляется  в  орган  государственной  власти,   к
компетенции  которого  отнесено  составление протокола  по  делу  об
административном правонарушении или возбуждение уголовного дела.
     31. Действия    (бездействие)     должностных    лиц     органа
муниципального   лесного   контроля   могут   быть   обжалованы    в
административном  и   (или)  судебном  порядке   в  соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     32. Орган муниципального лесного контроля, его должностные лица
в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций,  служебных
обязанностей, совершения  противоправных действий (бездействия)  при
проведении   проверки  несут   ответственность   в  соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     
     
     Первый заместитель главы
     администрации городского округа Коломна В.М. Шкуров
     

Информация по документу
Читайте также