Расширенный поиск
Постановление Правительства Московской области от 01.04.2011 № 268/12МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 апреля 2011 г. N 268/12 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА" Правительство Московской области постановляет: Внести изменения в Устав государственного автономного учреждения Московской области "Московская областная государственная экспертиза", утвержденный постановлением Правительства Московской области от 26.02.2010 N 99/6 "О государственном автономном учреждении Московской области "Московская областная государственная экспертиза", утвердив его в новой редакции (прилагается). Губернатор Московской области Б.В. Громов Утвержден постановлением Правительства Московской области от 1 апреля 2011 г. N 268/12 "Утвержден постановлением Правительства Московской области от 26 февраля 2010 г. N 99/6 УСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА" 1. Общие положения 1.1. Государственное автономное учреждение Московской области "Московская областная государственная экспертиза", в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - закон), постановлением Правительства Московской области от 26.02.2010 N 99/6 путем изменения типа существующего Государственного учреждения Московской области "Центр государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования в строительстве "Мособлгосэкспертиза", созданного в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 22.06.2001 N 188/21. 1.2. Наименование Учреждения: полное - государственное автономное учреждение Московской области "Московская областная государственная экспертиза"; сокращенное - ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза". Учреждение является некоммерческой организацией. 1.3. Собственником имущества Учреждения является Московская область. 1.4. Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет Правительство Московской области. 1.5. Адрес места нахождения Учреждения: 143952, Московская область, г. Реутов, ул. Ленина, 27. Почтовый адрес Учреждения: 117342, ГСП-7, г. Москва, ул. Обручева, 46. 2. Правовое положение Учреждения 2.1. Учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, гербовую и иные печати со своим наименованием, а также вправе иметь: штампы, бланки, эмблему (фирменную символику). 2.2. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Московской областью или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества. Московская область не несет ответственность по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Московской области. 2.3. Учреждение несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за результаты своей финансовой и хозяйственной деятельности, выполнение обязательств перед собственником имущества, банками, иными юридическими и физическими лицами. 2.4. Учреждение осуществляет защиту информации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2.5. Учреждение обязано ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в определенных Учредителем средствах массовой информации. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 2.6. Учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2.7. Учреждение подотчетно: Правительству Московской области по вопросам осуществления уставной деятельности; Министерству имущественных отношений Московской области по вопросам использования по назначению и сохранности государственного имущества Московской области, а также другим вопросам, относящимся к компетенции указанного Министерства. 2.8. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Московской области и настоящим Уставом. 3. Цели и виды деятельности Учреждения 3.1. Целями деятельности Учреждения являются: 3.1.1. Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов, расположенных на территории Московской области, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. 3.1.2. Проведение проверки сметной стоимости объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта в Московской области, финансируемых полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области, средств местных бюджетов, и объектов, финансируемых из внебюджетных источников, на предмет эффективности, экономии, обоснованности и достоверности использования средств. 3.1.3. Проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования. 3.1.4. Содействие в проведении государственной политики в сфере ценообразования в строительстве на территории Московской области. 3.2. Для достижения уставных целей Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом порядке следующие виды деятельности (предмет деятельности Учреждения): 3.2.1. Проводит в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственную экспертизу: по оценке соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценке соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов такой проектной документации, за исключением видов объектов капитального строительства, проведение государственной экспертизы в отношении которых отнесено законодательством Российской Федерации к полномочиям соответствующего федерального органа исполнительной власти или подведомственного ему государственного учреждения; проектов документов территориального планирования Московской области, за исключением проектов документов территориального планирования, проведение государственной экспертизы в отношении которых отнесено к полномочиям федерального органа исполнительной власти. 3.2.2. В случаях и порядке, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, Правительством Московской области, осуществляет работу по проверке сметной стоимости объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта в Московской области, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета Российской Федерации, бюджета Московской области, средств местных бюджетов, на предмет эффективности, экономии, обоснованности и достоверности использования средств, соответствия нормативам в области сметного нормирования и ценообразования. Осуществляет работу по проверке сметной стоимости объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта в Московской области, финансируемых из внебюджетных источников, на предмет эффективности, экономии, обоснованности и достоверности использования средств, соответствия нормативам в области сметного нормирования и ценообразования. 3.2.3. Организует разработку, формирование и ведение информационной базы ценообразования в Московской области, обеспечивающей реализацию в практической работе базисно-индексного, ресурсного и ресурсно-индексного методов при определении стоимости строительства, реконструкции, ремонта зданий и сооружений, а также оформлении расчетов за выполненные работы. 3.2.4. Организует получение, обработку и предоставление информации по Московской области о текущих ценах на строительную продукцию, строительные материалы, изделия и конструкции, эксплуатацию машин, механизмов и автотранспорта в сфере строительного комплекса Московской области. 3.2.5. Участвует в разработке для применения в Московской области сметных нормативов и единичных расценок на новые виды строительства по передовым технологиям с применением новых строительных материалов, изделий и конструкций, эксплуатацию современных машин и механизмов российского и иностранного производства в сфере строительного комплекса Московской области. 3.2.6. Организует разработку и формирование нормативной базы по укрупненным показателям для определения текущей стоимости строительства в Московской области. 3.2.7. Проводит мониторинг и анализ цен на готовую строительную продукцию и ресурсы. 3.2.8. Осуществляет проверку и анализ смет и актов о выполненных работах по заданиям заказчиков (инвесторов) и арбитражных судов. 3.2.9. Разрабатывает и выпускает ежемесячные сборники текущих и прогнозных расчетных индексов пересчета базисной сметной стоимости строительно-монтажных работ в текущий уровень цен по видам строительства и видам работ при новом строительстве, реконструкции, ремонте и реставрации объектов, а также разрабатывает расчетные индексы по заданиям заказчиков (инвесторов). 3.2.10. Осуществляет разработку и внедрение методических документов для индексации и составления сметной документации в текущих ценах. 3.2.11. Организует совершенствование сметных норм применительно к строительному комплексу Московской области с привлечением проектных институтов и строительных организаций. 3.2.12. Оказывает методическую помощь и проводит консультации по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве. 3.2.13. Проводит анализ стоимости строительно-монтажных работ и строительной продукции на основе данных инвестора о строящихся, введенных в эксплуатацию и проектируемых объектах с целью повышения эффективности использования инвестиций. 3.2.14. Организует выпуск и тиражирование территориальных сметных нормативов, единичных расценок, сборников расчетных индексов пересчета стоимости строительно-монтажных работ для Московской области, разработанных методических документов для индексации и составления сметной документации. 3.2.15. По обращениям заинтересованных лиц оказывает методическую помощь и проводит консультации по вопросам, относящимся к компетенции Учреждения. 3.3. Для достижения уставных целей Учреждение осуществляет в установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области порядке следующие функции: 3.3.1. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Московской области (в том числе с Главным управлением государственного строительного надзора Московской области, Главным управлением государственного административно-технического надзора Московской области), государственными органами Московской области, государственными учреждениями Московской области, созданными для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью, и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, иными органами, а также организациями по вопросам повышения качества проектной документации и строительной продукции. 3.3.2. Осуществляет международное сотрудничество и обмен научно-технической информацией в сфере архитектурно-строительного проектирования, экспертизы проектов, нормативов, передовых технологий в строительстве (в том числе по созданию банка данных и автоматизации экспертных работ). 3.3.3. Ведет контроль за обеспечением в проектных решениях конструктивной надежности, устойчивости и эксплуатационной безопасности создаваемых объектов, высокого качества архитектурных и градостроительных решений, рационального природопользования и экономного использования материальных, энергетических и финансовых ресурсов. 3.3.4. Обобщает результаты экспертизы проектной документации в Московской области, анализирует качественный уровень архитектурно-строительного проектирования и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию проектно-сметного дела, его нормативной базы и методологии экспертизы. Изучает и обобщает российский и зарубежный опыт проектирования, строительства и экспертизы проектов и смет, осуществляет распространение указанного опыта в Московской области. 3.3.5. По поручению Губернатора Московской области, Правительства Московской области согласовывает задания на разработку проектов документов территориального планирования и проектной документации на строительство зданий и сооружений, финансируемых за счет средств бюджета Московской области. 3.3.6. Вправе в установленном порядке участвовать в работе комиссий, создаваемых Губернатором Московской области и Правительством Московской области, а также в работе других комиссий. 3.3.7. Вправе участвовать в установленном порядке в разработке региональных (областных) нормативов градостроительного проектирования. 3.3.8. Вправе участвовать в разработке территориальных строительных норм Московской области (ТСН). 3.3.9. Вправе получать, обрабатывать и предоставлять информацию о текущих ценах на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве, а также о стоимости услуг по эксплуатации строительных машин и автотранспорта в Московской области. 3.4. Для достижения уставных целей, указанных в п. 3.1 настоящего Устава, Учреждение имеет право осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации следующие виды деятельности, приносящей доход: 3.4.1. Учреждение на коммерческой основе вправе осуществлять все виды деятельности, указанные в п. 3.2 настоящего Устава. 3.4.2. Проводить государственную экспертизу проектной документации, результатов инженерных изысканий на территории Московской области на договорной основе по расценкам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.4.3. Проводить проверку сметной стоимости объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта в Московской области, в том числе финансируемых полностью или частично за счет средств федерального бюджета, местных бюджетов, на предмет эффективности, экономии, обоснованности достоверности использования средств, соответствия нормативам в области сметного нормирования и ценообразования. 3.4.4. В отношении документации, экспертиза которой не проводится Учреждением, оказывать заинтересованным лицам на договорной основе консультационную помощь по вопросам государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации, результатов инженерных изысканий, проверки комплектов исходно-разрешительной и исполнительной документации для строительства, проверки правильности составления смет и проведения расчетов за выполненные работы, по разработке сметной документации на новое строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, незавершенное строительство, реставрацию и пусконаладочные работы. 3.4.5. Проводить семинары, обучение по вопросам проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации, результатов инженерных изысканий, по вопросам повышения качества проектов документов территориального планирования, проектной документации, результатов инженерных изысканий. 3.4.6. В установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области порядке оказывать услуги по эксплуатации, содержанию, охране, текущему и капитальному ремонту закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления недвижимого имущества и инженерного оборудования. 3.4.7. Осуществлять в пределах своей компетенции издательскую и полиграфическую деятельность, тиражирование нормативных и методических документов по вопросам проведения государственной экспертизы, иных документов, соответствующих уставной деятельности. 3.5. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 3.6. Учреждение осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке. 3.7. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано. 4. Имущество Учреждения и источники его финансирования 4.1. Имущество, переданное Учреждению Учредителем и собственником имущества, находится в собственности Московской области и закрепляется за ним собственником имущества по согласованию с Учредителем на праве оперативного управления. 4.2. Право оперативного управления Учреждения в отношении движимого имущества Московской области возникает у Учреждения с момента передачи ему этого имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или решением собственника. 4.3. Право оперативного управления Учреждения в отношении переданного ему Московской областью недвижимого имущества возникает у Учреждения с момента государственной регистрации права оперативного управления Учреждения на это имущество. 4.4. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 4.5. Имущество Учреждения составляют: 4.5.1. Имущество, закрепленное за Учреждением. 4.5.2. Имущество, приобретенное за счет средств, выделенных учредителем. 4.5.3. Доходы от предпринимательской деятельности. 4.5.4. Имущество, приобретенное за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности. 4.5.5. Имущество, поступившее Учреждению по иным основаниям, не запрещенным законодательством Российской Федерации (в том числе добровольные имущественные взносы и пожертвования). 4.6. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 4.7. Учреждение вправе с согласия Учредителя вносить имущество, указанное в пункте 4.6 Устава, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда). 4.8. Права Учреждения на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации регулируются гражданским законодательством Российской Федерации. 4.9. Списание имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, производится с согласия Учредителя и Собственника имущества. 5. Организация деятельности Учреждения 5.1. Учредитель формирует и утверждает государственное задание для Учреждения в соответствии с основной уставной деятельностью Учреждения. Условия и порядок формирования государственного задания Учредителя и порядок финансового обеспечения выполнения государственного задания определяются Правительством Московской области. Кроме указанного государственного задания Учредителя и обязательств Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к основной деятельности Учреждения, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. Учреждение устанавливает цены и тарифы на все виды производимых Учреждением работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с государственным заданием Учредителя и нормативными правовыми актами Российской Федерации. 5.2. Учреждение имеет право: 5.2.1. Строить свои отношения с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами на основе договоров, соглашений, контрактов в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области и настоящим Уставом. 5.2.2. Свободно избирать предмет, содержание и формы договоров, соглашений, контрактов и обязательств, любые другие формы взаимоотношений, которые не противоречат федеральному законодательству, законодательству Московской области и настоящему Уставу. 5.2.3. Выдавать заключения государственной экспертизы, содержащие выводы о соответствии или несоответствии установленным требованиям проектов документов территориального планирования, проектной документации, результатов инженерных изысканий. 5.2.4. Запрашивать и получать в установленном порядке у органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций материалы, необходимые для проведения экспертизы и выполнения функций, возложенных на Учреждение. 5.2.5. Привлекать для выполнения возложенных на него функций, проведения аналитической работы проектные, научно-исследовательские институты и другие организации, а также отдельных специалистов, ученых и иных работников, создавать в необходимых случаях временные экспертные коллективы. 5.2.6. Принимать участие в рассмотрении проектов нормативных правовых актов Московской области в сфере архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, выдавать по ним заключения. 5.2.7. Издавать в установленном порядке информационный вестник по вопросам проведения государственной экспертизы. 5.2.8. Проводить совещания, семинары, обучение по вопросам повышения качества проектов документов территориального планирования, проектной документации, результатов инженерных изысканий и другим вопросам, относящимся к функциям Учреждения. 5.3. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право: 5.3.1. Приобретать или арендовать имущество за счет имеющихся у Учреждения финансовых средств, выделяемых из бюджета Московской области в виде субсидий, а также собственных средств. 5.3.2. Осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы. 5.3.3. В установленном порядке создавать по согласованию с Учредителем и Министерством имущественных отношений Московской области филиалы, открывать представительства Учреждения. 5.3.4. Утверждать положения о филиалах и представительствах Учреждения, назначать их руководителей. 5.3.5. Принимать по согласованию с Учредителем решения о реорганизации и ликвидации филиалов и закрытии представительств Учреждения. 5.3.6. Определять и устанавливать в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области условия оплаты труда работников Учреждения, а также структуру и штатное расписание Учреждения. 5.3.7. По согласованию с Учредителем и Министерством имущественных отношений Московской области участвовать в других организациях. 5.3.8. Устанавливать для работников Учреждения дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные гарантии в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области. 5.3.9. В соответствии с законодательством Российской Федерации определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, на его техническое и социальное развитие. 5.3.10. Осуществлять в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Уставом внешнеэкономическую деятельность. 5.3.11. Получать и использовать в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области и настоящим Уставом доходы от предпринимательской деятельности. 5.4. Учреждение обязано: 5.4.1. Осуществлять свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральным законодательством, законодательством Московской области и настоящим Уставом. 5.4.2. Использовать по назначению переданное Учреждению имущество и обеспечивать его сохранность. 5.4.3. Согласовывать с Наблюдательным советом предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия. 5.4.4. Нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств. 5.4.5. Возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей хозяйственной деятельности. 5.4.6. Обеспечивать безопасные условия труда, осуществление мер социальной защиты работников и нести ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за ущерб, причиненный работникам. 5.4.7. Обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы, необходимых налоговых отчислений, взносов и иных выплат. 5.4.8. Представлять в установленные Правительством Московской области сроки и порядке сведения об имуществе, закрепленном за Учреждением. 5.4.9. Ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в средствах массовой информации. 5.4.10. Вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 5.4.11. Представлять информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с федеральным законодательством, правовыми актами Московской области и настоящим Уставом. 5.4.12. Представлять отчетность об осуществлении деятельности по проведению государственной экспертизы в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации. 5.4.13. Обеспечивать открытость и доступность следующих документов: 1) Устава Учреждения, в том числе внесенных в него изменений; 2) свидетельства о государственной регистрации Учреждения; 3) решения учредителя о создании Учреждения; 4) решения учредителя о назначении руководителя Учреждения; 5) положений о филиалах, представительствах Учреждения; 6) документов, содержащих сведения о составе Наблюдательного совета Учреждения; 7) плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; 8) годовой бухгалтерской отчетности Учреждения. 6. Создание филиалов и представительств Учреждения 6.1. Создание, реорганизация и ликвидация филиалов, открытие и закрытие представительств Учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 6.2. Учреждение может создавать и ликвидировать филиалы, открывать и закрывать представительства на территории Московской области с соблюдением требований законодательства Российской Федерации по согласованию с Учредителем и Министерством имущественных отношений Московской области. Филиалы и представительства Учреждения осуществляют свою деятельность от имени Учреждения, которое несет ответственность за их деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.3. Филиалы и представительства Учреждения не являются юридическими лицами, наделяются Учреждением имуществом по согласованию с Учредителем и Министерством имущественных отношений Московской области и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах Учреждения, а также изменения и дополнения в указанные положения утверждаются директором Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 6.4. Имущество филиалов и представительств Учреждения учитывается на их отдельных балансах, являющихся частью баланса Учреждения. 6.5. Руководители филиалов и представительств Учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности директором Учреждения, который наделяет их полномочиями, и действуют на основании доверенности, выданной им директором Учреждения. При освобождении от должности руководителей филиалов и представительств Учреждения действие указанной доверенности прекращается. 7. Управление Учреждением 7.1. Органами управления Учреждением являются: Учредитель; Наблюдательный совет Учреждения; директор Учреждения. 7.2. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся: утверждение Устава Учреждения, вносимых в него изменений и дополнений, в том числе утверждение Устава в новой редакции; создание и ликвидация филиалов Учреждения, открытие или закрытие его представительств; реорганизация и ликвидация Учреждения; утверждение передаточного акта или разделительного баланса; назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационного балансов; принятие решения о создании государственного бюджетного учреждения путем изменения типа государственного автономного учреждения; утверждение структуры Учреждения; определение структуры, порядка формирования органов Учреждения, сроков полномочий и порядка их деятельности; принятие решения об отнесении имущества Учреждения к особо ценному движимому имуществу и об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за Учреждением, которые перестают относиться к видам особо ценного движимого имущества; закрепление за Учреждением недвижимого имущества на праве оперативного управления и изъятие данного имущества у Учреждения; принятие решения о даче согласия Учреждению на распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества; принятие решения о даче согласия Учреждению на внесение им денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда); принятие решения об одобрении сделки с имуществом Учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в Наблюдательном совете Учреждения, а также сделки в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества; назначение директора Учреждения и прекращение его полномочий, заключение, изменение, расторжение, в том числе досрочно, трудового договора с директором Учреждения; наложение на директора Учреждения дисциплинарных взысканий, его награждение и поощрение; назначение членов Наблюдательного совета Учреждения и прекращение их полномочий, за исключением члена Наблюдательного совета, являющегося представителем работников Учреждения; установление государственного задания и поручений Учреждению в соответствии с предусмотренной Уставом его основной деятельностью; осуществление контроля полноты и качества осуществления Учреждением переданных Московской области в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий; осуществление иных функций Учредителя, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области. 7.3. Наблюдательный совет Учреждения. 7.3.1. В Учреждении создается Наблюдательный совет в составе 9 (девяти) членов. Срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения устанавливается на пять лет. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз. Директор Учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета. Членами Наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета. 7.3.2. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается трудовым коллективом Учреждения. 7.3.3. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно: по просьбе члена Наблюдательного совета; в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев; в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем государственного органа и состоящего с ним в трудовых отношениях: прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений; могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа или органа местного самоуправления. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета. 7.3.4. Председатель Наблюдательного совета Учреждения избирается на пять лет членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет вправе в любое время переизбрать своего председателя. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета. Председатель организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения. 7.3.5. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает: 1) предложения Учредителя или директора Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения; 2) предложения Учредителя или директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии или о закрытии его представительств; 3) предложения Учредителя или директора Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации; 4) предложения Учредителя или директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления; 5) предложения директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда); 6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; 7) по представлению директора Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения; 8) предложения директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно; 9) предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок; 10) предложения директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; 11) предложения директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета; 12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации. 7.3.6. По вопросам, указанным в подпунктах 1-4 и 8 пункта 7.3.5 Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 7.3.5 Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 пункта 7.3.5 Устава, Наблюдательный совет дает заключение. Директор Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключения Наблюдательного совета. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 7.3.5 Устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10, 12 пункта 7.3.5 Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для директора Учреждения. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-8 и 11 пункта 7.3.5 Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 7.3.5 Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 7.3.5 Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, предусмотренном разделом 9 настоящего Устава. 7.3.7. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета. 7.3.8. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание созывается председателем Наблюдательного совета по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или директора Учреждения. Председатель обязан не позднее чем за десять календарных дней до проведения заседания уведомить каждого члена Наблюдательного совета вручением соответствующего уведомления. В уведомлении должны быть указаны время и место проведения заседания, а также предполагаемая повестка дня. Любой член Наблюдательного совета вправе вносить предложения о включении в повестку дня заседания дополнительных вопросов, за исключением вопросов, не относящихся к компетенции Наблюдательного совета. К информации и материалам, подлежащим предоставлению членам Наблюдательного совета при подготовке заседания, относятся годовой бухгалтерский отчет, аудиторское заключение, проект изменений и дополнений в Устав Учреждения, проект Устава в новой редакции, а также иная информация, предусмотренная Уставом. Информация и материалы вручаются каждому члену Наблюдательного совета одновременно с уведомлением. 7.3.9. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета. Директор Учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета автономного учреждения с правом совещательного голоса. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета. 7.3.10. Первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения. 7.3.11. Протоколы всех заседаний Наблюдательного совета подшиваются в книгу протоколов, которая должна быть предоставлена в любое время любому члену Наблюдательного совета для ознакомления. По требованию членов Наблюдательного совета им выдаются выписки из книги протоколов, заверенные директором Учреждения. 7.4. Директор Учреждения. 7.4.1. Текущее руководство деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Учредителя, Наблюдательного совета или профсоюза, осуществляет руководитель. 7.4.2. Трудовой договор с директором заключается Учредителем по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области. 7.4.3. Права и обязанности директора, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним устанавливаются федеральным законодательством, законодательством Московской области, настоящим Уставом и заключенным с директором трудовым договором. 7.4.4. Трудовой договор с директором Учреждения подлежит досрочному расторжению в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Правительства Московской области и трудовым договором. 7.4.5. Директор Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, утверждает штатное расписание, принимает и увольняет работников Учреждения, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарные взыскания, представляет годовую бухгалтерскую отчетность Наблюдательному совету для утверждения, утверждает регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения, а также осуществляет иные функции, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Московской области. 7.4.6. Директор назначает заместителей директора Учреждения, определяет их компетенцию и должностные обязанности. Заместители директора действуют от имени Учреждения в пределах установленной компетенции и должностных обязанностей или определенных в доверенности, выданной им директором. 7.4.7. Состав и объем сведений, составляющих служебную и коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются директором в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. 7.4.9. Директор в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за убытки, причиненные Учреждению его действиями (бездействием), в том числе и в случае утраты имущества Учреждения. 7.4.10. Директор несет персональную ответственность в соответствии с федеральным законодательством и Московской области за своевременность представления, полноту и достоверность отчетности Учреждения, предусмотренной законодательством Российской Федерации и Московской области. 7.4.11. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8. Порядок совершения крупных сделок 8.1. Крупной признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. 8.2. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований закона, может быть признана недействительной, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки Наблюдательным советом. 8.3. Директор несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением закона, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. 9. Порядок совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность 9.1. Лицами, заинтересованными в совершении сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, указанных в пункте 9.2 Устава, члены Наблюдательного совета Учреждения, директор Учреждения и его заместители. 9.2. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные: являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем; владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем; занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем. 9.3. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить директора Учреждения и Наблюдательный совет об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным. 9.4. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения Наблюдательного совета. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете большинство, решение об одобрении сделки принимается Учредителем. 9.5. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований закона, может быть признана недействительной, если другая сторона в сделке не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения. 9.6. Заинтересованное лицо, нарушившее предусмотренную законом обязанность, несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет директор Учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки. В случае если за убытки, причиненные Учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением закона, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной. 10. Порядок реорганизации и ликвидации Учреждения 10.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Реорганизация Учреждения осуществляется в соответствии с решением Правительства Московской области или по решению суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 10.2. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. 10.3. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Учреждение может быть ликвидировано в соответствии с решением Правительства Московской области или по решению суда. 10.4. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. 10.5. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законом может быть обращено взыскание. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю Учреждения. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Учреждению на момент ликвидации, переходят к Учредителю. 10.6. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свою деятельность после внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. 10.7. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10.8. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику. 10.9. При ликвидации Учреждения его документы передаются на хранение в государственное учреждение Московской области "Центральный Государственный архив Московской области".". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|