Расширенный поиск
Постановление Правительства Московской области от 09.09.2008 № 794/33 МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2008 г. N 794/33
Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области
"Улучшение демографической ситуации в Московской области на 2009-2012 годы"
(В редакции постановлений Правительства Московской области
от 17.08.2009 № 666/33; от 16.10.2009 № 857/45;
от 11.12.2009 № 1098/53; от 15.07.2010 № 557/29;
от 13.10.2010 № 880/48)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 15.08.2008 N 684/31 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Улучшение демографической ситуации в Московской области на 2009-2012 годы" Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Московской области "Улучшение демографической ситуации в Московской области на 2009-2012 годы" (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009.
Губернатор
Московской области Б.В. Громов
Утверждена
постановлением Правительства
Московской области
от 9 сентября 2008 г. N 794/33
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "УЛУЧШЕНИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ
СИТУАЦИИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009-2012 ГОДЫ" (В редакции постановлений Правительства Московской области
от 17.08.2009 № 666/33; от 16.10.2009 № 857/45;
от 11.12.2009 № 1098/53; от 15.07.2010 № 557/29;
от 13.10.2010 № 880/48)
Паспорт
долгосрочной целевой программы Московской области
"Улучшение демографической ситуации в Московской области
на 2009-2012 годы"
(В редакции постановлений Правительства Московской области
от 17.08.2009 № 666/33; от 16.10.2009 № 857/45;
от 11.12.2009 № 1098/53; от 15.07.2010 № 557/29;
от 13.10.2010 № 880/48)
|——————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|
| Наименование | Долгосрочная целевая программа Московской области |
| Программы | "Улучшение демографической ситуации в Московской области |
| | на 2009-2012 годы" (далее - Программа) |
|——————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|
| Основание для | Постановление Правительства Московской области от |
| разработки | 15.08.2008 N 684/31 "О разработке долгосрочной целевой |
| Программы | программы Московской области "Улучшение демографической |
| | ситуации в Московской области на 2009-2012 годы" |
|——————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|
| Государственный | Министерство социальной защиты населения Московской |
| заказчик | области |
| Программы | |
|——————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|
| Разработчик | Министерство социальной защиты населения Московской |
| Программы | области |
|——————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|
| Цели Программы | Стабилизация численности населения Московской области, |
| | создание условий для ее роста. |
| | Повышение качества жизни, увеличение ожидаемой |
| | продолжительности жизни населения |
|——————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|
| Задачи Программы | 1. Создание условий для повышения рождаемости в |
| | Московской области, сохранения и улучшения |
| | репродуктивного здоровья населения. |
| | 2. Обеспечение сохранения здоровья, снижения уровня |
| | смертности населения. |
| | 3. Регулирование миграционных процессов |
|——————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|
| Сроки реализации | 2009-2012 годы |
| Программы | |
|——————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|
| Исполнители | Министерство социальной защиты населения Московской |
| Программы | области, Министерство здравоохранения Московской |
| | области, Министерство образования Московской области |
| | Министерство культуры Московской области, Министерство |
| | по делам печати и информации Московской области, Комитет |
| | по труду и занятости населения Московской области, |
| | Управление Федеральной миграционной службы России по |
| | Московской области (далее - УФМС России по Московской | | | области) (по согласованию) |
(В редакции Постановления Правительства Московской области от 17.08.2009 № 666/33)
|—————————————————-|—————————————————————————————————————————————————————————------|
| Объемы и | Общий объем финансирования Программы - 643373,42 тыс. |
| источники | рублей, в том числе: за счет средств бюджета Московской |
| финансирования | области в сумме: 570108,40 тыс. рублей: 2009 год - |
| Программы | 116300,00 тыс. рублей; 2010 год - 61559,40 тыс. рублей; |
| | 2011 год - 180192,00 тыс. рублей; 2012 год - 212057,00 |
| | тыс. рублей; за счет средств внебюджетных источников |
| | (средства гранта): 23265,02 тыс. рублей: 2009 год - |
| | 6811,4 тыс. рублей; 2010 год - 16453,62 тыс. рублей (в | | | т.ч. 1578,6 тыс. руб. - денежные средства, не |
| | израсходованные в 2009 г.); 2011 и 2012 годы - размер |
| | средств определяется грантодателем ежегодно; за счет |
| | средств внебюджетных источников (привлеченные средства) |
| | 2010 год - 50000,0 тыс. рублей |
(В редакции Постановления Правительства Московской области от 13.10.2010 № 880/48)
|——————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|
| Планируемые | Общие ожидаемые результаты: - сокращение естественной |
| результаты | убыли населения, создание условий для устойчивого роста |
| Программы | численности населения; - увеличение продолжительности |
| | жизни населения за счет сохранения и улучшения здоровья |
| | и качества жизни населения, снижение преждевременной, |
| | особенно предотвратимой, смертности, в первую очередь в |
| | младенческом возрасте, среди подростков и лиц |
| | трудоспособного возраста; увеличение продолжительности |
| | здоровой (активной) жизни, сокращение заболеваемости, |
| | травматизма и инвалидности, сокращение уровня |
| | потребления алкоголя, наркотиков, табакокурения; |
| | - укрепление социального института семьи, возрождение и |
| | сохранение отечественных духовно-нравственных традиций |
| | семейных отношений, семейного воспитания, формирование в |
| | обществе нравственных, в т.ч. семейных, ценностей |
| | установка на создание полной, состоящей в законном браке |
| | семьи, формирование ориентации населения на расширенное |
| | демографическое воспроизводство, улучшение |
| | демографических показателей; - повышение уровня |
| | рождаемости, улучшение репродуктивного здоровья |
| | населения, переход от преимущественно малодетного к |
| | среднедетному типу репродуктивного поведения семей. |
| | Целевые индикаторы демографического развития: - |
| | стабилизация среднегодовой численности населения |
| | Московской области на уровне не ниже 6,67 млн. человек к |
| | 2012 году; - сокращение естественной убыли населения до |
| | 38-41 тысячи человек в 2012 году за счет снижения общего |
| | коэффициента смертности от 17,2 промилле до 16,8 |
| | промилле, увеличения общего коэффициента рождаемости от |
| | 9,6 промилле до 10,0 промилле; - повышение суммарного |
| | коэффициента рождаемости до уровня 1,35-1,40 (среднее | | | число детей на одну женщину); - увеличение доли |
| | детей-инвалидов, прошедших социальную реабилитацию, от |
| | общего количества детей-инвалидов ежегодно на 3 |
| | процента; - снижение младенческой смертности до 7,5 на |
| | 1000 родившихся живыми; - снижение показателя смертности |
| | в трудоспособном возрасте по предотвратимым причинам с |
| | 8,3 до 8,0 промилле; - увеличение ожидаемой |
| | продолжительности жизни населения до 66,7 лет; - |
| | снижение доли социальных сирот среди выявленных |
| | детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, |
| | от 70 процентов до 38 процентов; - увеличение |
| | миграционного прироста от 8,2 промилле до 8,5 промилле |
(В редакции постановлений Правительства Московской области от 17.08.2009 № 666/33; от 13.10.2010 № 880/48)
|——————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|
1. Демографическая ситуация в Московской области и прогноз
ее развития с учетом реализации мероприятий Программы
Московская область является одним из крупнейших по численности населения регионов России. На ее территории проживает 6670,0 тыс. человек (около 4,6 процента от общего числа жителей России). В течение последних лет в Московской области наметилась положительная тенденция изменения ряда демографических показателей. В 2007 году по
сравнению с 1992 годом увеличился показатель рождаемости на 1000 человек с 7,7 до 9,6. Положительным фактором в социально-демографическом развитии Московской области явилось снижение коэффициента младенческой смертности за период 1992-2007 годов в 2,1 раза. Его значение в 2007 году составило 8,0 промилле, что значительно ниже среднероссийского.
Несмотря на то, что в Московской области уровень младенческой смертности имеет устойчивую тенденцию к ее снижению, ее дальнейшее снижение является важнейшей социально-демографической задачей общества, поскольку ее уровень и динамика отражают не только состояние здоровья народа, но и общий уровень социально-экономического развития здравоохранения. Для Московской области характерны проблемы демографической ситуации Российской Федерации в целом. Так, уровень рождаемости в области ниже необходимого для воспроизводства населения. Общероссийская тенденция старения населения характерна и для Московской области. Особенностью возрастного состава населения области является неуклонный рост лиц старших возрастов, снижение удельного веса детей и подростков. Численность населения области старше трудоспособного возраста составляет 23 процента в общей численности населения. Старение населения увеличивает нагрузку на его трудоспособную часть, а также систему здравоохранения, социального и пенсионного обеспечения. Повышение доли граждан старшего возраста оказывает существенное
влияние как на показатель смертности населения, который в 2007 году
составил 16,6 на 1000 человек, так и на структуру причин смертности. В 2007 году болезни системы кровообращения составили 59 процентов; новообразования - 15,2 процента; травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних факторов - 11,8 процента. Недостаточными темпами снижается смертность трудоспособного населения. Значительное сокращение уровня смертности от "устранимых" внешних причин - существенный резерв ее снижения. Московская область - регион высокой миграционной притягательности. Однако до настоящего времени приток мигрантов имеет недостаточно организованный характер, квалификация приезжающих работников не отвечает потребностям областного рынка труда. Настоящая Программа предусматривает осуществление мероприятий по следующим направлениям: снижение смертности и рост продолжительности жизни за счет: создания условий для мотивации к ведению здорового образа жизни, сохранения здоровья населения; снижения смертности и травматизма населения от социально значимых заболеваний, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев на производстве и профзаболеваний; повышение рождаемости и укрепление семьи за счет: снижения материнской и младенческой смертности; развития адресной системы поддержки семьи в связи с рождением и воспитанием детей; укрепления
института семьи, популяризации семейных ценностей; профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства; оптимизация процессов миграции;
организационное, научно-методическое обеспечение проведения демографической политики; развитие сети учреждений социальной сферы, обеспечение их оптимального функционирования. Конкретные мероприятия представлены в приложении N 1 к Программе. В результате реализации Программы к 2012 году планируется:
стабилизировать среднегодовую численность населения;
снизить общий коэффициент смертности на 2,3 процента;
повысить суммарный показатель рождаемости на 30,8 процента;
снизить общий коэффициент младенческой смертности на 6,2 процента; снизить долю социальных сирот среди выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 40 процентов и
увеличить долю детей-инвалидов, прошедших социальную реабилитацию,
от общего количества детей-инвалидов ежегодно на 3 процента; (В редакции Постановления Правительства Московской области
от 17.08.2009 № 666/33)
повысить среднюю ожидаемую продолжительность жизни населения на 0,5 процента; снизить долю граждан с доходом ниже прожиточного минимума на 42,9 процента; снизить долю социальных сирот среди выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 40 процентов; повысить показатель миграционного прироста на 3,66 процента.
Учитывая демографические проблемы, сложившиеся в регионе, решение их возможно комплексными программными методами по трем основным направлениям: повышение суммарного показателя рождаемости до 1,40, снижение показателя смертности в трудоспособном возрасте до
8,0 промилле и увеличение миграционного прироста до 8,5 промилле, направленными на достижение стабилизации численности населения к 2012 году и создание условий для его последующего роста.
2. Сведения о государственном заказчике, исполнителях
и разработчиках Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство социальной защиты населения Московской области. Исполнителями Программы являются: Министерство социальной защиты населения Московской области, Министерство здравоохранения
Московской области, Министерство образования Московской области,
Министерство по делам печати и информации Московской области,
Министерство культуры Московской области, Комитет по труду и
занятости населения Московской области, УФМС России по Московской
области. (В редакции Постановления Правительства Московской области
от 17.08.2009 № 666/33)
3. Цели и задачи Программы
Целями настоящей Программы являются:
стабилизация численности населения Московской области, создание
условий для ее роста; повышение качества жизни, увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения. Задачи Программы:
создание условий для повышения рождаемости в Московской области, сохранения и улучшения репродуктивного здоровья населения; обеспечение сохранения здоровья, снижение уровня смертности населения; регулирование миграционных процессов.
4. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы
|————|———————————————————|—————————————————————-—|———————————————————|————————————————|———————————|————————————————————————————————————|
| N | Задачи, | Планируемый объем | Показатели, | Единица | Базовое | Планируемое значение показателя по |
| п/п| направленные на | финансирования на | характеризующие | измерения | значение | годам реализации |
| | достижение цели | решение данной задачи | достижение цели | | показателя| |
| | | (тыс. руб.) | | | (на | | | | | | | | 01.01.2008| |
| | | | | | - начало | |
| | | | | | реализации| |
| | | | | | Программы)| | |————|———————————————————|——————————————————————-|———————————————————|————————————————|———————————|————————|————————|————————|—————————|
| | | | | | | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 |
|————|———————————————————|———————————|——————————-|——————————————————-|———————————————-|——————————-|———————-|———————-|———————-|————————-|
| | | бюджет | другие | | | | | | | |
| | | Московской| источники | | | | | | | |
| | | области | | | | | | | | |
|————|———————————————————|———————————|———————————|———————————————————|————————————————|———————————|————————|————————|————————|————————-|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
|————|———————————————————|———————————|———————————|———————————————————|————————————————|———————————|————————|————————|————————|————————-|
| | Цели: | | | | | | | | | |
|————|———————————————————|———————————|———————————|———————————————————|————————————————|———————————|————————|————————|————————|————————-|
| | Стабилизация | | | Среднегодовая | тыс. человек | 6670,0| 6670,0 | 6670,0 | 6670,0 | 6670,0 |
| | численности | | | численность | | | | | | |
| | населения | | | постоянного | | | | | | |
| | Московской | | | населения | | | | | | |
| | области, создание | | | Московской области| | | | | | |
| | условий для ее | | | | | | | | | |
| | роста | | | | | | | | | |
|————|———————————————————|———————————|———————————|———————————————————|————————————————|———————————|————————|————————|————————|————————-|
| | Повышение качества| | | Средняя ожидаемая | лет | 66,4| 66,4 | 66,4 | 66,6 | 66,7 |
| | жизни, увеличение | | | продолжительность | | | | | | |
| | ожидаемой | | | жизни населения | | | | | | |
| | продолжительности | | | | | | | | | |
| | жизни населения | | | | | | | | | |
|————|———————————————————|———————————|———————————|———————————————————|————————————————|———————————|————————|————————|————————|————————-|
| 1. | Задачи: Создание | 491500,00| 0,00| Суммарный | число рождений | 1,2| 1,25| 1,30| 1,35| 1,40 |
| | условий для | | | коэффициент | на одну женщину| | | | | |
| | повышения | | | рождаемости | репродуктивного| | | | | |
| | рождаемости в | | | | возраста | | | | | |
| | Московской | | | | | | | | | |
| | области, | | | | | | | | | |
| | сохранения и | | | | | | | | | |
| | улучшения | | | | | | | | | |
| | репродуктивного | | | | | | | | | |
| | здоровья населения| | | | | | | | | |
|————|———————————————————|———————————|———————————|———————————————————|————————————————|———————————|————————|————————|————————|————————-|
| | | | | Общий коэффициент | промилле | 9,6| 9,7 | 9,8 | 9,9 | 10,0 |
| | | | | рождаемости | | | | | | |
|————|———————————————————|———————————|———————————|———————————————————|————————————————|———————————|————————|————————|————————|————————-|
| 2. | Обеспечение | 78158,40| 73265,02| Общий коэффициент | промилле | 17,2| 17,1| 17,0| 16,9| 16,8|
| | сохранения | | | смертности | | | | | | |
| | здоровья, снижение| | | | | | | | | |
| | уровня смертности | | | | | | | | | |
| | населения | | | | | | | | | |
|———-|———————————————————|———————————|———————————|———————————————————|——————————---———|———————————|————————|————————|————————|—————-———|
| | | | | Общий коэффициент | промилле | 8,0| 7,9| 7,7| 7,6| 7,5|
| | | | | младенческой | | | | | | |
| | | | | смертности | | | | | | |
|———-|———————————————————|———————————|———————————|———————————————————|—————————————---|———————————|————————|————————|————————|-————————|
| | | | | Показатель | промилле | 8,3| 8,3| 8,2| 8,1| 8,0|
| | | | | смертности в | | | | | | |
| | | | | трудоспособном | | | | | | |
| | | | | возрасте по | | | | | | |
| | | | | предотвратимым | | | | | | |
| | | | | причинам | | | | | | |
|———-|———————————————————|———————————|———————————|———————————————————|—————————————---|———————————|————————|————————|————————|-————————|
| | | | | Средняя ожидаемая | лет | 66,4| 66,4| 66,4| 66,6| 66,7|
| | | | | продолжительность | | | | | | |
| | | | | жизни населения | | | | | | |
|———-|———————————————————|———————————|———————————|———————————————————|—————————————---|———————————|————————|————————|————————|-————————|
| | | | | Доля граждан с | проценты | 10,5| 9 | 8 | 7 | 6 |
| | | | | доходом ниже | | | | | | |
| | | | | прожиточного | | | | | | |
| | | | | минимума | | | | | | |
|———-|———————————————————|———————————|———————————|———————————————————|—————————————---|———————————|————————|————————|————————|-————————|
| | | | | Доля социальных | проценты | 70 | 65 | 60 | 49 | 38 |
| | | | | сирот среди | | | | | | |
| | | | | выявленных | | | | | | |
| | | | | детей-сирот и | | | | | | |
| | | | | детей, оставшихся | | | | | | |
| | | | | без попечения | | | | | | |
| | | | | родителей | | | | | | |
|———-|———————————————————|———————————|———————————|———————————————————|—————————————---|———————————|————————|————————|————————|-————————|
| | | | | Доля | проценты | 59 | 63 | 66 | 69 | 71 |
| | | | | детей-инвалидов, | | | | | | |
| | | | | прошедших | | | | | | |
| | | | | социальную | | | | | | |
| | | | | реабилитацию, от | | | | | | |
| | | | | общего количества | | | | | | |
| | | | | детей-инвалидов | | | | | | |
(Пункт 2 в редакции Постановления Правительства Московской области от 13.10.2010 № 880/48)
|————|———————————————————|———————————|———————————|———————————————————|————————————————|———————————|————————|————————|————————|————————-|
| 3. | Регулирование | 450,00| | Показатель | промилле | 8,2| 8,3 | 8,4 | 8,4 | 8,5 |
| | миграционных | | | миграционного | | | | | | |
| | процессов | | | прироста с учетом | | | | | | |
| | | | | реализации | | | | | | |
| | | | | Программы | | | | | | |
|————|———————————————————|———————————|———————————|———————————————————|————————————————|———————————|————————|————————|————————|————————-|
| | | | | Прогнозный прирост| промилле | | | | | |
| | | | | миграции | | | | | | |
|————|———————————————————|———————————|———————————|———————————————————|————————————————|———————————|————————|————————|————————|————————-| (Раздел в редакции - Постановление Правительства Московской области от 16.10.2009 № 857/45)
5. Методика расчета значений показателей эффективности
реализации Программы
Среднегодовая численность постоянного населения Московской области (человек) определяется по данным ежегодной статистической отчетности (Сводный перечень информационных и статистических
материалов для органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области на 2008 год). Источник: форма годового отчета по естественному движению населения Росстата России.
Общий коэффициент смертности рассчитывается как отношение числа
умерших в течение календарного года к среднегодовой численности населения (на тысячу человек). Источник: форма годового отчета по естественному движению населения Росстата России.
Суммарный коэффициент рождаемости рассчитывается как число детей, рожденных женщиной (без учета ее семейного статуса) за весь репродуктивный период (15-49 лет) при сохранении в каждом возрасте уровня рождаемости того года, для которого рассчитывается показатель. Источник: форма годового отчета по естественному движению населения Росстата России.
Общий коэффициент младенческой смертности рассчитывается как число детей, умерших в возрасте 0-12 месяцев, на 1000 детей, родившихся живыми.
Источник: форма годового отчета по естественному движению населения Росстата России.
Показатель смертности в трудоспособном возрасте рассчитывается как число умерших трудоспособного возраста на тысячу человек умерших.
Источник: форма годового отчета по естественному движению населения Росстата России.
Средняя ожидаемая продолжительность жизни населения - число лет, которое в среднем предстояло бы прожить одному человеку при условии, что на протяжении всей его жизни уровень смертности в каждом возрасте останется таким же, как в год, для которого вычислен
показатель. Источник: форма годового отчета по естественному движению населения Росстата России.
Доля граждан с доходом ниже прожиточного минимума рассчитывается как процент граждан, у которых среднедушевой доход на
одного члена не достигает величины прожиточного минимума, установленного для населения Московской области, к общей численности
постоянного населения Московской области. Источник: информационные и статистические материалы, раздел 31204, форма 2 годовая: уровень бедности и основные показатели дифференциации населения - по Московской области. Доля социальных сирот среди выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется как процент детей,
оставшихся без попечения родителей, выявленных в течение года, для которого рассчитывается показатель, от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в текущем году. Рассчитывается по формуле:
N
сс Д = --------- x 100, сс N + N сс c где:
Д - доля социальных сирот среди выявленных детей-сирот и детей,
сс оставшихся без попечения родителей; N - число детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в сс году, для которого рассчитывается показатель; N - число детей-сирот, выявленных в году, для которого рассчитывается
с
показатель.
Источник: информационные и статистические материалы, раздел 02200 - сведения о выявлении и устройстве детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, форма N 103-РИК годовая. Показатель миграционного прироста определяется как разница между числом прибывших на территорию Московской области и числом выбывших на тысячу жителей Московской области. Источник: форма 12п.
Доля детей-инвалидов, прошедших социальную реабилитацию, от общего количества детей-инвалидов, определяется как процент
детей-инвалидов, прошедших социальную реабилитацию в текущем году,
от общего числа детей-инвалидов, зарегистрированных на территории
Московской области.
Рассчитывается по формуле:
Дди = N ди / N зди x 100,
где:
Дди - доля детей-инвалидов, прошедших социальную реабилитацию,
от общего количества детей-инвалидов;
N ди - число детей-инвалидов, прошедших социальную реабилитацию
в году, для которого рассчитывается показатель;
N зди - число детей-инвалидов, зарегистрированных в Московской
области в году, для которого рассчитывается показатель.
Источник: информационные и статистические материалы, форма
отчета 1-СД "Территориальные учреждения социального обслуживания
семьи и детей.
(Дополнен - Постановление Правительства Московской области от 17.08.2009 № 666/33)
6. Ресурсное обеспечение Программы и источники финансирования
Средства бюджета Московской области на мероприятия, в исполнении которых принимают участие несколько исполнителей, направляются первому исполнителю из перечисленных в приложении N 1.
Объем финансирования мероприятий, осуществляемый за счет средств бюджета Московской области, может ежегодно уточняться в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год. Мероприятия по закупке оборудования и услуг осуществляются на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
В целом на реализацию мероприятий настоящей Программы в 2009-2012 годах требуются средства в размере 643373,42 тыс. рублей,
в том числе:
|————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|
| В 2009 году | 123111,4 тыс. рублей |
|————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|
| В том числе: | |
|————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|
| Бюджет Московской области | 116300,00 тыс. рублей |
|————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|
| Внебюджетные средства (Фонд поддержки детей, | 6811,4 тыс. рублей | | оказавшихся в трудной жизненной ситуации) | |
|————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|
| В 2010 году | 128013,02 тыс. рублей |
|————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|
| В том числе: | |
|————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|
| Бюджет Московской области | 61559,40 тыс. рублей |
|————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|
| Внебюджетные средства (Фонд поддержки детей, | 16453,62 тыс. рублей <*> | | оказавшихся в трудной жизненной ситуации) | |
|————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|
| Внебюджетные привлеченные средства | 50000,00 тыс. рублей |
|————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|
| В 2011 году | 180192,00 тыс. рублей |
|————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|
| В том числе: | |
|————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|
| Бюджет Московской области | 180192,00 тыс. рублей |
|————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|
| Внебюджетные средства (Фонд поддержки детей, | - <**> | | оказавшихся в трудной жизненной ситуации) | |
|————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|
| В 2012 году | 212057,00 тыс. рублей |
|————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|
| В том числе: | |
|————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|
| Бюджет Московской области | 212057,00 тыс. рублей |
|————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|
| Внебюджетные средства (Фонд поддержки детей, | - <**> | | оказавшихся в трудной жизненной ситуации) | |
|————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|
<*> В том числе денежные средства, не израсходованные в 2009
году.
<**> Средства определяются грантодателем ежегодно.
(В редакции Постановления Правительства Московской области от 13.10.2010 № 880/48)
Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета Московской области осуществляется в установленном законодательством порядке.
7. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе
реализации мероприятий Программы исполнителями
мероприятий государственному заказчику
Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Московской области. Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет государственный заказчик Программы. Ответственные исполнители мероприятий должны представлять государственному заказчику отчет до 5 числа месяца квартала, следующего за отчетным, по форме в соответствии с Порядком принятия
решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формировании и реализации". С целью контроля за реализацией Программы государственный заказчик Программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Министерство экономики Московской области оперативный отчет, который содержит: перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы; анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий. Государственный заказчик Программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит сводный годовой отчет о реализации Программы и представляет его на рассмотрение Правительству Московской области с заключением Министерства экономики Московской области об оценке эффективности реализации Программы. После окончания срока реализации Программы государственный заказчик Программы представляет в Правительство Московской области на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации. Сводный годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать: а) аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы; достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования и в разрезе муниципальных образований Московской области, на территории которых реализовывались мероприятия Программы; распределение бюджетных расходов по целям, задачам;
оценка эффективности реализации Программы;
б) таблицу, в которой указываются:
данные об использовании средств бюджета Московской области и средств иных привлекаемых для реализации Программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по Программе; по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины
их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации. По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области органы государственного финансового контроля, созданные Московской областной Думой, могут осуществлять контроль за реализацией Программы, в том числе в форме экспертизы.
Приложение N 1
к Программе
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "УЛУЧШЕНИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2012 ГОДЫ"
(В редакции постановлений Правительства Московской области от 16.10.2009 № 857/45; от 11.12.2009 № 1098/53; от 15.07.2010 № 557/29; от 13.10.2010 № 880/48) |——————|—————————————————————————————|————————————————|———————————|———————————|———————————————————————————————————————————|—————————————————| | N п/п| Мероприятия по реализации | Источники | Срок | Всего | Объем финансирования (в тыс. руб.) | Ответственный за| | | Программы | финансирования | исполнения| (тыс. | | выполнение | | | | | | руб.) | | мероприятия | | | | | | | | Программы | |——————|—————————————————————————————|————————————————|———————————|———————————|————————————|—————————|—————————|——————————|—————————————————| | | | | | | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | | |——————|—————————————————————————————|————————————————|———————————|———————————|————————————|—————————|—————————|——————————|—————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |——————|—————————————————————————————|————————————————|———————————|———————————|————————————|—————————|—————————|——————————|—————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|