Расширенный поиск
Постановление Правительства Московской области от 13.06.2013 № 403/22МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 июня 2013 г. N 403/22 О проекте закона Московской области "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2013 году" Правительство Московской области постановляет: Одобрить проект закона Московской области "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2013 году" согласно приложению к настоящему постановлению и внести его в установленном порядке в Московскую областную Думу. Временно исполняющий обязанности Губернатора Московской области А.Ю. Воробьев Приложение к постановлению Правительства Московской области от 13.06.2013 N 403/22 Проект МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2013 году Статья 1 Настоящий Закон устанавливает порядок расчета нормативов финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области на реализацию основных общеобразовательных программ за счет средств бюджета Московской области, рассчитанные в соответствии с этим порядком нормативы финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области на реализацию основных общеобразовательных программ за счет средств бюджета Московской области в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) (далее - нормативы) и методику распределения субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), расходов на ежемесячную денежную компенсацию педагогическим работникам в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями (далее - субвенции). За счет средств субвенций органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области финансируются следующие виды общеобразовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы (далее - общеобразовательные учреждения): начальная общеобразовательная школа; основная общеобразовательная школа; средняя общеобразовательная школа; средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов; лицей; гимназия; начальная школа - детский сад; начальная школа - детский сад компенсирующего вида; прогимназия; вечерняя (сменная) общеобразовательная школа (в том числе вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при исправительно-трудовых учреждениях и воспитательно-трудовых колониях); центр образования; открытая (сменная) общеобразовательная школа; общеобразовательная школа-интернат начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов; гимназия-интернат; лицей-интернат; кадетская школа (кадетская школа-интернат); санаторно-лесная школа; санаторная школа-интернат; специальная общеобразовательная школа; специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья; детский дом-школа; школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья; специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад; специальная (коррекционная) общеобразовательная школа; специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат. Статья 2 Порядок расчета нормативов устанавливается в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону. Статья 3 Нормативы рассчитываются на одного обучающегося, воспитанника по ступеням общего образования, видам классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, находящихся в городских и сельских населенных пунктах (за исключением малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых муниципальных общеобразовательных учреждений), за счет средств бюджета Московской области и устанавливаются в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону. Расходы на финансирование малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых муниципальных общеобразовательных учреждений рассчитываются вне зависимости от численности обучающихся, согласно штатной численности текущего финансового года в соответствии с основными общеобразовательными программами. Статья 4 Малокомплектными сельскими школами и рассматриваемыми в качестве таковых муниципальными общеобразовательными учреждениями считаются образовательные учреждения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, как правило, с общим числом обучающихся: до 10 человек в общеобразовательных учреждениях начального общего образования; до 40 человек в общеобразовательных учреждениях основного общего образования; до 100 человек в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования. Статья 5 Перечень малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых муниципальных общеобразовательных учреждений утверждается ежегодно центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим управление в сфере образования, по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющими управление в сфере образования. Статья 6 В целях финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях, осуществляющих обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим управление в сфере образования, по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющими управление в сфере образования, ежегодно утверждается перечень указанных учреждений. Статья 7 Методика распределения субвенций устанавливается в соответствии с приложением 3 к настоящему Закону. Статья 8 1. В случае, если рассчитанный по нормативам объем субвенции не обеспечивает государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, может осуществляться выравнивание объема субвенции, размер которого должен составлять не более 15 процентов к рассчитанному по нормативам объему субвенции в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на 2013 год. 2. В случае если рассчитанный по нормативам объем финансирования муниципального общеобразовательного учреждения не обеспечивает государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников муниципального общеобразовательного учреждения, может осуществляться выравнивание объема финансирования, размер которого должен составлять не более 15 процентов к рассчитанному по нормативам объему финансирования в пределах средств, предусмотренных на указанные цели. 3. В целях недопущения отклонений расходов на реализацию общеобразовательных программ, рассчитанных на нормативной основе, от достигнутого уровня расходов года, предшествующего планируемому году по муниципальным общеобразовательным учреждениям в Московской области, применяется корректировка нормативных расходов в объеме субвенций на величину поправочных коэффициентов: при отклонении нормативных объемов финансирования на 20-25 процентов - 1,1; при отклонении нормативных объемов финансирования на 26-30 процентов - 1,15; при отклонении нормативных объемов финансирования на 31-40 процентов - 1,25; при отклонении нормативных объемов финансирования более чем на 40 процентов - 1,35. 4. В целях формирования фонда оплаты труда муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, участвующих в апробации внедрения системы оплаты труда по Модельной методике формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, объем субвенций, определенный по нормативам, установленным настоящим Законом, исчисляется с применением поправочного коэффициента в размере 1,05. Статья 9 Признать утратившими силу: Закон Московской области N 111/2008-ОЗ"О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств бюджета Московской области"; Закон Московской области N 208/2008-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств бюджета Московской области"; Закон Московской области N 71/2009-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств бюджета Московской области"; Закон Московской области N 130/2009-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств бюджета Московской области"; Закон Московской области N 131/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств бюджета Московской области"; Закон Московской области N 69/2011-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств бюджета Московской области"; Закон Московской области N 114/2011-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств бюджета Московской области"; Закон Московской области N 177/2011-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств бюджета Московской области"; Закон Московской области N 206/2011-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств бюджета Московской области"; Закон Московской области N 210/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств бюджета Московской области". Статья 10 Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года. Временно исполняющий обязанности Губернатора Московской области А.Ю. Воробьёв Приложение 1 к Закону Московской области от ___________ N____________ ПОРЯДОК РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Нормативы финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области на реализацию основных общеобразовательных программ за счет средств бюджета Московской области состоят из: нормативов расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальных общеобразовательных учреждениях, рассчитываемой на одного обучающегося, воспитанника по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования (начальная, основная, средняя школа), по количеству обязательных часов базисного учебного плана с учетом средней стоимости часа педагогической работы согласно действующей системе оплаты труда, расчетного соотношения в фонде оплаты труда педагогического и административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги по ступеням общего образования, видам классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях; расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды на одного обучающегося, воспитанника. 2. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении по ступеням общего образования на одного обучающегося в год рассчитываются по формуле: a - x b x 1,302 x k x 12 d R = [----------------------] x s x y x w x c x u x n , где m R - норматив расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении по ступеням образования на одного обучающегося в год; a - число часов в неделю по базисному учебному плану на один класс (таблица 1); d - число часов на ставку учителя (преподавателя) в неделю (таблица 3); b - размер заработной платы, соответствующий окладу согласно действующей системе оплаты труда; 1,302 - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда в соответствии с законодательством Российской Федерации; k - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок согласно действующей системе оплаты труда; 12 - количество месяцев в году; s - коэффициент увеличения оплаты труда за работу в сельской местности, равный 1,25; y - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал по муниципальным общеобразовательным учреждениям, равный 1,33; w - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической услуги в зависимости от различных факторов по муниципальным общеобразовательным учреждениям (таблица 6); c - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической услуги по видам классов, реализующих различные образовательные программы (таблица 7); m - количество обучающихся в классе (таблицы 8, 9, 10); u - коэффициент повышения заработной платы по муниципальным общеобразовательным учреждениям с 1 мая 2013 года, равный 1,06; n - коэффициент повышения заработной платы по муниципальным общеобразовательным учреждениям с 1 сентября 2013 года, равный 1,09. 3. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальной общеобразовательной школе-интернате по ступеням общего образования на одного обучающегося в год рассчитываются по формуле: q x e x b a восп. - x b + -------------- d d v восп. R = [----------------------] x 12 x 1,302 x y x k x s x w x c x u x n,где m v R - норматив расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальной общеобразовательной школе-интернате на одного обучающегося в год; a - число часов в неделю по базисному учебному плану на один класс (таблица 1); d - число часов на ставку учителя (преподавателя) в неделю (таблица 3); b - размер заработной платы, соответствующий окладу согласно действующей системе оплаты труда; q - число часов пребывания детей в общеобразовательном учреждении; e - число дней работы общеобразовательного учреждения в неделю (7-дневная рабочая неделя); d - число часов на ставку воспитателя в неделю (таблица 4); восп. b - размер заработной платы воспитателя, соответствующий окладу согласно восп. действующей системе оплаты труда; s - коэффициент увеличения оплаты труда за работу в сельской местности, равный 1,25; w - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической услуги в зависимости от различных факторов по муниципальным общеобразовательным учреждениям (таблица 6); c - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической услуги по видам классов, реализующих различные образовательные программы (таблица 7); m - нормативная наполняемость на один класс (таблица 10); 12 - количество месяцев в году; 1,302 - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда в соответствии с законодательством Российской Федерации; y - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал по муниципальным общеобразовательным учреждениям, равный 1,33; k - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок согласно действующей системе оплаты труда; u - коэффициент повышения заработной платы по муниципальным общеобразовательным учреждениям с 1 мая 2013 года, равный 1,06; n - коэффициент повышения заработной платы по муниципальным общеобразовательным учреждениям с 1 сентября 2013 года, равный 1,09. 4. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги по обучению муниципальным общеобразовательным учреждением одного ребенка-инвалида на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в год рассчитываются по формуле: u a R = - x b x 12 x 1,302 x y x k x s x w x c x u x n, где d u R - норматив расходов стандартной стоимости педагогической услуги по обучению муниципальным общеобразовательным учреждением одного ребенка-инвалида на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в год; a - число часов в неделю по базисному учебному плану на одного обучающегося ребенка-инвалида на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (таблица 2); d - число часов на ставку учителя (преподавателя) в неделю (таблица 3); b - размер заработной платы, соответствующий окладу согласно действующей системе оплаты труда; 12 - количество месяцев в году; 1,302 - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда в соответствии с законодательством Российской Федерации; y - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал по муниципальным общеобразовательным учреждениям, равный 1,33; k - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок согласно действующей системе оплаты труда; s - коэффициент увеличения оплаты труда за работу в сельской местности, равный 1,25; w - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической услуги в зависимости от наличия кружков по муниципальным общеобразовательным учреждениям (таблица 6); c - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической услуги по видам классов, реализующих различные образовательные программы (таблица 7). u - коэффициент повышения заработной платы по муниципальным общеобразовательным учреждениям с 1 мая 2013 года, равный 1,06; n - коэффициент повышения заработной платы по муниципальным общеобразовательным учреждениям с 1 сентября 2013 года, равный 1,09. 5. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении на одного воспитанника дошкольных групп в год рассчитываются по формуле: j x g j x g ------ x b ----------- x b d восп. d пом. восп. восп. пом. восп. z R = [--------------- + -------------------------] x 12 x 1,302 x y x k x m m j x g ------ x b d восп. восп. x s x u x n + --------------- x 12 x 1,302 x k x s x v x u x n, m где z R - норматив расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении на одного воспитанника дошкольных групп в год; j - число часов пребывания детей в дошкольных группах в дневное время; g - число дней работы дошкольных групп в неделю (5-дневная рабочая неделя для дошкольных групп); d - число часов на ставку воспитателя в неделю (таблица 5); восп. d - число часов на ставку помощника воспитателя в неделю (таблица 5); пом. восп. b - размер заработной платы воспитателя, соответствующий окладу согласно восп. действующей системе оплаты труда; b - размер заработной платы помощника воспитателя, соответствующий пом. восп. окладу согласно действующей системе оплаты труда; s - коэффициент увеличения оплаты труда за работу в сельской местности, равный 1,25; m - нормативная наполняемость дошкольных групп (таблица 11); 12 - количество месяцев в году; 1,302 - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда в соответствии с законодательством Российской Федерации; y - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал по дошкольным группам муниципальных общеобразовательных учреждений, равный 1,33; k - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок согласно действующей системе оплаты труда; v - коэффициент увеличения фонда оплаты труда воспитателей, равный 0,5; u - коэффициент повышения заработной платы по муниципальным общеобразовательным учреждениям с 1 мая 2013 года, равный 1,06; n - коэффициент повышения заработной платы по муниципальным общеобразовательным учреждениям с 1 сентября 2013 года, равный 1,09. Таблица 1 ЧИСЛО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ ПО БАЗИСНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ НА ОДИН КЛАСС |—————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————| | Ступени общего образования | Часы в неделю | | | по базисному | | | учебному плану в | | | период | |—————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————| | 1-я ступень общего образования в муниципальных | 30 | | общеобразовательных учреждениях, осуществляющих обучение| | | в соответствии с федеральным государственным | | | образовательным стандартом начального общего образования| | |—————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————| | 1-я ступень общего образования (2-4-е классы) | 25 | |—————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————| | 2-я ступень общего образования (5-е классы) в | 39 | | муниципальных общеобразовательных учреждениях, | | | осуществляющих обучение в соответствии с | | | федеральным государственным образовательным стандартом | | | основного общего образования | | |—————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————| | 2-я ступень общего образования (5-9-е классы) | 34 | |—————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————| | 3-я ступень общего образования (10-11 (12)-е классы) | 36 | |—————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————| | 2-я ступень общего образования (5-9-е классы вечерней | 25 | | школы) | | |—————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————| | 3-я ступень общего образования (10-11 (12)-е классы | 23 | | вечерней школы) | | |—————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————| Таблица 2 ЧИСЛО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ ПО БАЗИСНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ НА ОДНОГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА НА ДОМУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ |—————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | Ступени общего образования | Часы в неделю по | | | базисному учебному | | | плану | |—————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 1-я ступень общего образования | 8 | |—————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 2-я ступень общего образования | 10 | |—————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 3-я ступень общего образования | 12 | |—————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| Таблица 3 ЧИСЛО ЧАСОВ НА СТАВКУ УЧИТЕЛЯ (ПРЕПОДАВАТЕЛЯ) В НЕДЕЛЮ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------TT----------------------------------------мм ||Ступени общего образования ||Часы в неделю на || || ||ставку учителя || || ||(преподавателя) || ++--------------------------------------------------------------------------------------------------------++----------------------------------------++ ||1-я ступень общего образования (начальная школа, 1-4|| 18 || ||классы) || || ||2-я ступень общего образования (основная школа, 5-9 || 18 || ||классы) || || ||3-я ступень общего образования (средняя школа, 10-11|| 18 || ||(12) классы) || || LL--------------------------------------------------------------------------------------------------------++------------------------------------------ Таблица 4 ЧИСЛО ЧАСОВ НА СТАВКУ ВОСПИТАТЕЛЯ (ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ) В НЕДЕЛЮ |—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | Ступени общего образования | Часы в неделю на ставку | | | воспитателя (помощника | | | воспитателя) | |—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | 1-я ступень общего образования | 30 | | (общеобразовательная школа-интернат, 1-4 классы)| | |—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | 2-я ступень общего образования | 30 | | (общеобразовательная школа-интернат, 5-9 классы)| | |—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | 3-я ступень общего образования | 30 | | (общеобразовательная школа-интернат, | | | 10-11 (12) классы) | | |—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| Таблица 5 ЧИСЛО ЧАСОВ НА СТАВКУ ВОСПИТАТЕЛЯ (ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ) В НЕДЕЛЮ |——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | Ступени общего образования | Часы в неделю на ставку | |——————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————| | | воспитателя | (помощника | | | | воспитателя) | |——————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————| | Дошкольная группа | 36 | 40 | | общеобразовательного учреждения | | | |——————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————| Таблица 6 КОЭФФИЦИЕНТЫ УДОРОЖАНИЯ СТАНДАРТНОЙ СТОИМОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ УСЛУГИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Коэффициенты удорожания услуги в зависимости от различных факторов | |—————————————————|———————————————————————|———————————————————————|———————————————————————|———————————————————————| | Ступени общего | От деления классов | От наличия групп | От наличия кружков | Общее удорожание | | образования | на группы | продленного дня | | | |—————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | | городской | сельский | городской | сельский | городской | сельский | городской | сельский | | | населенный| населенный| населенный| населенный| населенный| населенный| населенный| населенный| | | пункт | пункт | пункт | пункт | пункт | пункт | пункт | пункт | |—————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 1 ступень общего| 1,036 | 1,005 | 1,4 | 1,26 | 1,07 | 1,06 | 1,552 | 1,342 | | образования | | | | | | | | | |—————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 2 ступень общего| 1,124 | 1,031 | 1 | 1 | 1,07 | 1,06 | 1,203 | 1,093 | | образования | | | | | | | | | |—————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 3 ступень общего| 1,227 | 1,059 | 1 | 1 | 1,07 | 1,06 | 1,313 | 1,123 | | образования | | | | | | | | | |—————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| Таблица 7 КОЭФФИЦИЕНТЫ УДОРОЖАНИЯ СТАНДАРТНОЙ СТОИМОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ УСЛУГИ ПО ВИДАМ КЛАССОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ РАЗЛИЧНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ |—————————————————————————————————————|——————————————————————| | | Коэффициенты | | | удорожания услуги | | Наименование классов, реализующих | по видам классов, | | различные образовательные программы | реализующих | | | различные | | | образовательные | | | программы | |—————————————————————————————————————|——————————————————————| | Общеобразовательные | 1 | |—————————————————————————————————————|——————————————————————| | Гимназические (лицейские) | 1,15 | |—————————————————————————————————————|——————————————————————| | Коррекционные | 1,20 | |—————————————————————————————————————|——————————————————————| | Компенсирующего развития | 1 | |—————————————————————————————————————|——————————————————————| Таблица 8 ПОКАЗАТЕЛИ НАПОЛНЯЕМОСТИ КЛАССА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, КРОМЕ ВЕЧЕРНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ |————————————|————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | Тип | Ступени | Показатель наполняемости класса, количество обучающихся | | населенного| общего | | | пункта | образования| | |————————————|————————————|————————|——————————|——————————————|——————————|————————————————| | | | Обычные| Обычные | Гимназические| Классы | Классы | | | | классы | классы | и лицейские | коррекции| компенсирующего| | | | | школ | классы | | развития | | | | | с | | | | | | | | филиалами| | | | |————————————|————————————|————————|——————————|——————————————|——————————|————————————————| | Городской | 1 ступень | 25 | - | 25 | 9 | 12 | |————————————|————————————|————————|——————————|——————————————|——————————|————————————————| | | 2 ступень | 25 | - | 25 | 9 | 12 | |————————————|————————————|————————|——————————|——————————————|——————————|————————————————| | | 3 ступень | 25 | - | 25 | 9 | - | |————————————|————————————|————————|——————————|——————————————|——————————|————————————————| | Сельский | 1 ступень | 15 | 10 | 15 | 9 | 10 | |————————————|————————————|————————|——————————|——————————————|——————————|————————————————| | | 2 ступень | 15 | 10 | 15 | 9 | 10 | |————————————|————————————|————————|——————————|——————————————|——————————|————————————————| | | 3 ступень | 15 | 10 | 15 | - | - | |————————————|————————————|————————|——————————|——————————————|——————————|————————————————| Таблица 9 ПОКАЗАТЕЛИ НАПОЛНЯЕМОСТИ КЛАССА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ В ВЕЧЕРНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ ----------------------------------TT----------------------------------------------------------------------------------------------------------------мм ||Тип населенного ||Показатель наполняемости класса, количество обучающихся || ||пункта ++------------------------------------TT------------------------------------TT------------------------------------++ || ||Ступени общего ||Очная форма ||Заочная форма || || ||образования ||обучения ||обучения || ++--------------------------------++------------------------------------++------------------------------------++------------------------------------++ ||Городской ||2 ступень || 19 || 13 || || ||3 ступень || 19 || 13 || ++--------------------------------++------------------------------------++------------------------------------++------------------------------------++ ||Сельский ||2 ступень || 8 || 11 || || ||3 ступень || 8 || 11 || LL--------------------------------++------------------------------------++------------------------------------++-------------------------------------- Таблица 10 ПОКАЗАТЕЛИ НАПОЛНЯЕМОСТИ КЛАССА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ-ИНТЕРНАТАХ ------------------------TT----------------------TT--------------------------------------------------------------------------------------------------мм ||Тип ||Ступени ||Наполняемость класса, количество обучающихся || ||населенного||общего ++------------------TT--------------------------TT------------------TT------------------------------++ ||пункта ||образования||Обычные ||Гимназические||Классы ||Классы || || || ||классы ||и лицейские ||коррекции||компенсирующего|| || || || ||классы || ||развития || ++----------------------++----------------------++------------------++--------------------------++------------------++------------------------------++ ||Городской ||1 ступень || 20 || 20 || 12 || 11 || || ||2 ступень || 20 || 20 || 12 || 11 || || ||3 ступень || 20 || 20 || - || - || ++----------------------++----------------------++------------------++--------------------------++------------------++------------------------------++ ||Сельский ||1 ступень || 20 || 20 || 12 || 11 || || ||2 ступень || 20 || 20 || 12 || 11 || || ||3 ступень || 20 || 20 || - || - || LL----------------------++----------------------++------------------++--------------------------++------------------++-------------------------------- Таблица 11 ПОКАЗАТЕЛИ НАПОЛНЯЕМОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП ДЕТЕЙ СТАРШЕ 3 ЛЕТ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ |———————————————————————|—————————————————————| | Тип населенного пункта| Наполняемость группы| |———————————————————————|—————————————————————| | Городской | 20 | |———————————————————————|—————————————————————| | Сельский | 15 | |———————————————————————|—————————————————————| 4. Расходы на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды определяются в равном объеме на каждого обучающегося, воспитанника по всем ступеням общего образования, видам классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях. Приложение 2 к Закону Московской области от _________ N____________ I. Нормативы финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области на реализацию основных общеобразовательных программ за счет средств бюджета Московской области с 1 мая 2013 года по 31 августа 2013 года 1. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальных общеобразовательных учреждениях по ступеням общего образования на одного обучающегося в год |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Виды классов в муниципальных| Нормативы на одного | Нормативы на одного | | общеобразовательных | обучающегося | обучающегося | | учреждениях | муниципального | муниципального | | | общеобразовательного | общеобразовательного| | | учреждения, | учреждения, | | | находящегося в | находящегося в | | | городском населенном | сельском населенном | | | пункте, в год | пункте, в год | | | (в рублях) | (в рублях) | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | 1-я ступень общего образования (1-4 классы) | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Общеобразовательные школы | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Обычные классы в | 45 538 | 82 034 | | учреждениях, осуществляющих | | | | обучение в соответствии с | | | | федеральным государственным | | | | образовательным стандартом | | | | начального общего | | | | образования | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Обычные классы | 37 948 | 68 361 | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Классы лицея/гимназии/ | 52 369 | 94 339 | | кадетской школы, | | | | осуществляющих обучение в | | | | соответствии с федеральным | | | | государственным | | | | образовательным стандартом | | | | начального общего | | | | образования | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Классы лицея/гимназии/ | 43 640 | 78 616 | | кадетской школы | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Классы коррекции | 126 494 | 136 723 | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Классы компенсирующего | 94 871 | 123 051 | | развития в учреждениях, | | | | осуществляющих обучение в | | | | соответствии с федеральным | | | | государственным | | | | образовательным стандартом | | | | начального общего | | | | образования | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Классы компенсирующего | 79 059 | 102 542 | | развития | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Школы-интернаты | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Обычные классы | 170 488 | 204 801 | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Классы лицея/гимназии/ | 196 061 | 235 521 | | кадетской школы-интерната | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Классы коррекции | 340 976 | 409 602 | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Классы компенсирующего | 309 978 | 372 366 | | развития | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | 2-я ступень общего образования (5-9 классы) | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | Общеобразовательные школы | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Обычные классы в | 45 887 | 86 857 | | учреждениях, осуществляющих | | | | обучение в соответствии с | | | | федеральным государственным | | | | образовательным стандартом | | | | основного общего образования| | | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Обычные классы | 40 004 | 75 721 | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Классы лицея/гимназии/ | 52 770 | 99 885 | | кадетской школы, | | | | осуществляющих обучение в | | | | соответствии с федеральным | | | | государственным | | | | образовательным стандартом | | | | основного общего образования| | | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Классы лицея/гимназии/ | 46 005 | 87 079 | | кадетской школы | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Классы коррекции | 133 347 | 151 442 | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Классы компенсирующего | 83 342 | 113 582 | | развития | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Вечерние общеобразовательные школы | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Классы вечерних школ (очные)| 36 162 | 98 473 | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Классы вечерних школ | 52 852 | 71 617 | | (заочные) | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Школы-интернаты | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Обычные классы | 198 256 | 225 159 | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Классы лицея/гимназии/ | 227 994 | 258 933 | | кадетской школы-интерната | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Классы коррекции | 396 511 | 450 319 | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Классы компенсирующего | 360 465 | 409 381 | | развития | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | 3-я ступень общего образования (10-11 (12) классы) | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Общеобразовательные школы | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Обычные классы | 46 230 | 82 376 | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Классы лицея/гимназии/ | 53 165 | 94 732 | | кадетской школы | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Классы коррекции | 154 101 | | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Вечерние общеобразовательные школы | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Классы в вечерних школах | 36 318 | 93 056 | | (очные) | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Классы в вечерних школах | 53 080 | 67 677 | | (заочные) | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Школы-интернаты | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Школы-интернаты (обычные | 219 594 | 234 772 | | классы) | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Классы лицея/гимназии/ | 252 533 | 269 987 | | кадетской школы-интерната | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| 2. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги по обучению муниципальным общеобразовательным учреждением одного ребенка-инвалида на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в год |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Ступени общего образования в| Нормативы на одного | Нормативы на одного | | муниципальных | обучающегося | обучающегося | | общеобразовательных | ребенка-инвалида | ребенка-инвалида | | учреждениях | муниципального | муниципального | | | общеобразовательного | общеобразовательного| | | учреждения, | учреждения, | | | находящегося в | находящегося в | | | городском населенном | сельском населенном | | | пункте, в год | пункте, в год | | | (в рублях) | (в рублях) | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Общеобразовательные школы | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | 1-я ступень общего | 209 302 | 259 183 | | образования | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | 2-я ступень общего | 261 628 | 323 978 | | образования | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | 3-я ступень общего | 313 953 | 388 774 | | образования | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| 3. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальных общеобразовательных учреждениях на одного воспитанника дошкольных групп в год |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Виды дошкольных групп | Нормативы на одного | Нормативы на одного | | муниципальных | воспитанника дошкольных| воспитанника | | общеобразовательных | групп муниципального | дошкольных групп | | учреждений | общеобразовательного | муниципального | | | учреждения, | общеобразовательного| | | находящегося в | учреждения, | | | городском населенном | находящегося в | | | пункте, в год | сельском населенном | | | (в рублях) | пункте, в год | | | | (в рублях) | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Воспитанники старше 3 лет | 47 293 | 78 823 | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| 4. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в закрытых административно-территориальных образованиях, рассчитываются с применением коэффициента, равного 1,2. 5. Расходы на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды муниципальных общеобразовательных учреждений для реализации основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося, воспитанника устанавливаются в размере 1650 рублей в год, из них расходы на учебники и учебные пособия устанавливаются в размере 1500 рублей в год. II. Нормативы финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области на реализацию основных общеобразовательных программ за счет средств бюджета Московской области с 1 сентября 2013 года по 31 декабря 2013 года 1. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальных общеобразовательных учреждениях по ступеням общего образования на одного обучающегося в год |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Виды классов в муниципальных| Нормативы на одного | Нормативы на одного | | общеобразовательных | обучающегося | обучающегося | | учреждениях | муниципального | муниципального | | | общеобразовательного | общеобразовательного| | | учреждения, | учреждения, | | | находящегося в | находящегося в | | | городском населенном | сельском населенном | | | пункте, в год | пункте, в год | | | (в рублях) | (в рублях) | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | 1-я ступень общего образования (1-4 классы) | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Общеобразовательные школы | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Обычные классы в | 49 636 | 89 417 | | учреждениях, осуществляющих | | | | обучение в соответствии с | | | | федеральным государственным | | | | образовательным стандартом | | | | начального общего | | | | образования | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Обычные классы | 41 364 | 74 514 | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Классы лицея/гимназии/ | 57 082 | 102 829 | | кадетской школы, | | | | осуществляющих обучение в | | | | соответствии с федеральным | | | | государственным | | | | образовательным стандартом | | | | начального общего | | | | образования | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Классы лицея/гимназии/ | 47 568 | 85 691 | | кадетской школы | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Классы коррекции | 137 879 | 149 028 | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Классы компенсирующего | 103 409 | 134 125 | | развития в учреждениях, | | | | осуществляющих обучение в | | | | соответствии с федеральным | | | | государственным | | | | образовательным стандартом | | | | начального общего | | | | образования | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Классы компенсирующего | 86 174 | 111 771 | | развития | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Школы-интернаты | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Обычные классы | 185 832 | 223 233 | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Классы лицея/гимназии/ | 213 707 | 256 718 | | кадетской школы-интерната | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Классы коррекции | 371 664 | 446 467 | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Классы компенсирующего | 337 876 | 405 879 | | развития | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | 2-я ступень общего образования (5-9 классы) | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Общеобразовательные школы | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Обычные классы в | 50 017 | 94 674 | | учреждениях, осуществляющих | | | | обучение в соответствии с | | | | федеральным государственным | | | | образовательным стандартом | | | | основного общего образования| | | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Обычные классы | 43 604 | 82 536 | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Классы лицея/гимназии/ | 57 519 | 108 875 | | кадетской школы, | | | | осуществляющих обучение в | | | | соответствии с федеральным | | | | государственным | | | | образовательным стандартом | | | | основного общего образования| | | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Классы лицея/гимназии/ | 50 145 | 94 917 | | кадетской школы | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Классы коррекции | 145 348 | 165 072 | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Классы компенсирующего | 90 843 | 123 804 | | развития | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Вечерние общеобразовательные школы | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Классы вечерних школ (очные)| 39 417 | 107 336 | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Классы вечерних школ | 57 609 | 78 062 | | (заочные) | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Школы-интернаты | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Обычные классы | 216 099 | 245 424 | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Классы лицея/гимназии/ | 248 513 | 282 237 | | кадетской школы-интерната | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Классы коррекции | 432 197 | 490 847 | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Классы компенсирующего | 392 907 | 446 225 | | развития | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | 3-я ступень общего образования (10-11 (12) классы) | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Общеобразовательные школы | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Обычные классы | 50 391 | 89 790 | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Классы лицея/гимназии/ | 57 950 | 103 258 | | кадетской школы | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Классы коррекции | 167 970 | | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Вечерние общеобразовательные школы | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Классы вечерних школ (очные)| 39 586 | 101 431 | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Классы вечерних школ | 57 857 | 73 768 | | (заочные) | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Школы-интернаты | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Обычные классы | 239 358 | 255 901 | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Классы лицея/гимназии/ | 275 261 | 294 286 | | кадетской школы-интерната | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| 2. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги по обучению муниципальным общеобразовательным учреждением одного ребенка-инвалида на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в год |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Ступени общего образования в| Нормативы на одного | Нормативы на одного | | муниципальных | обучающегося | обучающегося | | общеобразовательных | ребенка-инвалида | ребенка-инвалида | | учреждениях | муниципального | муниципального | | | общеобразовательного | общеобразовательного| | | учреждения, | учреждения, | | | находящегося в | находящегося в | | | городском населенном | сельском населенном | | | пункте, в год | пункте, в год | | | (в рублях) | (в рублях) | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Общеобразовательные школы | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | 1-я ступень общего | 228 139 | 282 509 | | образования | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | 2-я ступень общего | 285 174 | 353 136 | | образования | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | 3-я ступень общего | 342 209 | 423 763 | | образования | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| 3. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальных общеобразовательных учреждениях на одного воспитанника дошкольных групп в год |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Виды дошкольных групп | Нормативы на одного | Нормативы на одного | | муниципальных | воспитанника дошкольных| воспитанника | | общеобразовательных | групп муниципального | дошкольных групп | | учреждений | общеобразовательного | муниципального | | | учреждения, | общеобразовательного| | | находящегося в | учреждения, | | | городском населенном | находящегося в | | | пункте, в год | сельском населенном | | | (в рублях) | пункте, в год | | | | (в рублях) | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | Воспитанники старше 3 лет | 51 549 | 85 916 | |—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| 4. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в закрытых административно-территориальных образованиях, рассчитываются с применением коэффициента, равного 1,2. 5. Расходы на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды муниципальных общеобразовательных учреждений для реализации основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося, воспитанника устанавливаются в размере 1650 рублей в год, из них расходы на учебники и учебные пособия устанавливаются в размере 1500 рублей в год. Приложение 3 к Закону Московской области от ___________ N____________ МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПРАВ ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В РАЗМЕРЕ, НЕОБХОДИМОМ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ЧАСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАСХОДОВ НА УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НУЖДЫ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ ЗДАНИЙ И КОММУНАЛЬНЫХ РАСХОДОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ), РАСХОДОВ НА ЕЖЕМЕСЯЧНУЮ ДЕНЕЖНУЮ КОМПЕНСАЦИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ В ЦЕЛЯХ СОДЕЙСТВИЯ ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЮ КНИГОИЗДАТЕЛЬСКОЙ ПРОДУКЦИЕЙ И ПЕРИОДИЧЕСКИМИ ИЗДАНИЯМИ 1. Настоящая Методика устанавливает порядок распределения субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области для обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), расходов на ежемесячную денежную компенсацию педагогическим работникам в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями (далее - субвенция). 2. Распределение субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области осуществляется с учетом среднегодовой численности обучающихся, воспитанников по ступеням общего образования, видам классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях на 2013 год. 3. Расчет субвенций осуществляется по следующей формуле: 2 S = SUM (q + М ) + Уч + К + Д , где: i t=1 i i i i i S - объем субвенций для бюджета i-го муниципального образования Московской i области; q - объем субвенций для бюджета i-го муниципального образования Московской i области, рассчитанный по нормативу финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области на реализацию основных общеобразовательных программ за счет средств бюджета Московской области на 2013 год (далее - норматив), определяется по следующей формуле: 3 o o 1 ofn ofn 2 ofo ofo q = SUM (R x H ) + SUM (R x H ) + SUM (R x H ) + i n=1 i i n n=1 i i n n=1 i i n 3 g g 1 gfn gfn 2 gfo gfo + SUM (R x H ) + SUM (R x H ) + SUM (R x H ) + n=1 i i n n=1 i i n n=1 i i n 2 kom kom 1 komf komf 2 v v + SUM (R x H ) + SUM (R x H ) + SUM (R x H ) + n=1 i i n n=1 i i n n=1 i i n 3 k k 2 u u 1 z z + SUM (R x H ) + SUM (R x H ) + SUM (R x H ) , n=1 i i n n=1 i i n y=1 i i y где: o ofn ofo g gfn gfo k kom komf v u z R , R , R , R , R , R , R , R , R , R , R , R , - i i i i i i i i i i i i нормативы в расчете на одного обучающегося соответственно: o в обычных классах (R ); i в обычных классах учреждений, осуществляющих обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего ofn образования, (R ); i в обычных классах учреждений, осуществляющих обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего ofo образования, (R ); i g в классах лицея/гимназии/кадетской школы (R ); i в классах лицея/гимназии/кадетской школы, осуществляющих обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего gfn образования, (R ); i в классах лицея/гимназии/кадетской школы, осуществляющих обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего gfo образования, (R ); i k в классах коррекции (R ); i kom в классах компенсирующего развития (R ); i в классах компенсирующего развития учреждений, осуществляющих обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом komf начального общего образования, (R ); i v в очных (заочных) классах вечерних школ (R ); i ребенка - инвалида на дому с использованием дистанционных образовательных u технологий (R ); i в дошкольных группах муниципальных общеобразовательных учреждений на территории z i-го муниципального образования Московской области (R ); i o ofn ofo g gfn gfo k kom komf v u z H , H , H , H , H , H , H , H , H , H , H , H - i i i i i i i i i i i i прогнозируемая на 2013 финансовый год среднегодовая численность обучающихся соответственно: o в обычных классах (H ); i в обычных классах учреждений, осуществляющих обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего ofn образования, (H ); i в обычных классах учреждений, осуществляющих обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего ofo образования, (H ); i g в классах лицея/гимназии/кадетской школы (H ); i в классах лицея/гимназии/кадетской школы, осуществляющих обучение в cоответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего gfn образования, (H ); i в классах лицея/гимназии/кадетской школы, осуществляющих обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего gfo образования, (H ); i k в классах коррекции (H ); i kom в классах компенсирующего развития (H ); i в классах компенсирующего развития учреждений, осуществляющих обучение в в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом komf начального общего образования, (H ); i v в очных (заочных) классах вечерних школ (H ); i детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, u (H ); i в дошкольных группах муниципальных общеобразовательных учреждений на территории z i-го муниципального образования Московской области (H ); i y = 1 - обычные группы; n = 1, 2, 3 - ступени общего образования (1 - первая ступень общего образования, 2 - вторая ступень общего образования, 3 - третья ступень общего образования); t = 1, 2 - территориальная принадлежность муниципальных общеобразовательных учреждений (1 - городской населенный пункт, 2 - сельский населенный пункт); М - расходы на финансирование малокомплектных сельских школ и рассматриваемых i в качестве таковых муниципальных общеобразовательных учреждений, рассчитанные без применения нормативов, вне зависимости от численности обучающихся, согласно штатной численности текущего года в соответствии с основными общеобразовательными программами с учетом планируемого повышения фонда оплаты труда по i-му муниципальному образованию Московской области; Уч - расходы на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, i расходные материалы и хозяйственные нужды в муниципальных общеобразовательных учреждениях по i-му муниципальному образованию Московской области, определяемые по формуле: Уч = H x C, где: i i H - прогнозируемая на 2013 год среднегодовая численность обучающихся в i муниципальных общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования Московской области; C - расходы на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды в расчете на одного обучающегося, воспитанника дошкольных групп в муниципальных общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в год, установленные на соответствующий год согласно приложению 2 к настоящему Закону, в рублях; К - расходы на ежемесячную денежную компенсацию педагогическим работникам для i обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в муниципальных общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования Московской области, определяемые по формуле: К = (100 x 12 x Q ), где: i i 100 - размер ежемесячной денежной компенсации на одного педагогического работника, установленный Законом Московской области N41/2009-ОЗ "Об образовании" в рублях; 12 - число месяцев в году; Q - прогнозируемая численность педагогических работников в соответствии с i отчетом о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в муниципальных общеобразовательных учреждениях на конец финансового года, предшествующего текущему, и планируемая численность педагогических работников вновь вводимых муниципальных общеобразовательных учреждений i-го муниципального образования Московской области; Д - расходы на оплату услуг по неограниченному широкополосному круглосуточному i доступу к сети Интернет муниципальных общеобразовательных учреждений i-го муниципального образования Московской области, реализующих основные общеобразовательные программы в части обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, определяемые по формуле: Д = (T x P + T x I ) x 12, где: i i i j i T - тариф на предоставление образовательному учреждению неограниченного доступа i педагогических работников к сети Интернет, подключенного с использованием наземного канала связи на скорости не менее 512 кБит/с, для i-го муниципального образования Московской области, в рублях; T - тариф на предоставление образовательному учреждению неограниченного доступа j обучающихся детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий к сети Интернет, подключенного с использованием наземного канала связи на скорости не менее 512 кБит/с, для i-го муниципального образования Московской области, в рублях; P - численность педагогических работников, осуществляющих обучение детей-инвалидов i на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в муниципальных общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования Московской области в течение года; I - численность обучающихся детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных i образовательных технологий в муниципальных общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования Московской области в течение года; 12 - число месяцев обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в течение года. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|