Расширенный поиск

Постановление Правительства Московской области от 13.06.2013 № 403/22

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                    от 13 июня 2013 г. N 403/22


   О проекте закона Московской области "О финансовом обеспечении
  реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных
общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств
              бюджета Московской области в 2013 году"
     
     
     Правительство Московской области
     
     постановляет:
     
     Одобрить проект  закона   Московской   области  "О   финансовом
обеспечении  реализации  основных  общеобразовательных  программ   в
муниципальных общеобразовательных  учреждениях в Московской  области
за счет  средств бюджета  Московской области в  2013 году"  согласно
приложению к настоящему постановлению  и внести его в  установленном
порядке в Московскую областную Думу.


     Временно исполняющий обязанности
     Губернатора Московской области А.Ю. Воробьев



     Приложение
     к постановлению Правительства
     Московской области
     от 13.06.2013 N 403/22

     Проект


                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                               ЗАКОН


  О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных
     программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в
Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2013
                                году

     
     Статья 1
     
     Настоящий Закон   устанавливает  порядок   расчета   нормативов
финансирования   муниципальных  общеобразовательных   учреждений   в
Московской  области   на  реализацию  основных   общеобразовательных
программ за счет средств бюджета Московской области, рассчитанные  в
соответствии с этим порядком нормативы финансирования  муниципальных
общеобразовательных учреждений  в Московской  области на  реализацию
основных  общеобразовательных  программ  за  счет  средств   бюджета
Московской области в части  финансирования расходов на оплату  труда
работников общеобразовательных  учреждений, расходов  на учебники  и
учебные пособия, технические средства обучения, расходные  материалы
и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание  зданий
и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов)  (далее
-   нормативы)   и   методику   распределения   субвенций   бюджетам
муниципальных  образований  Московской  области  на  обеспечение   в
соответствии     с    законодательством     Российской     Федерации
государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного  и
бесплатного  дошкольного,   начального  общего,  основного   общего,
среднего  (полного)  общего  образования,  а  также  дополнительного
образования  в   муниципальных  общеобразовательных  учреждениях   в
размере,  необходимом  для реализации  основных  общеобразовательных
программ в части финансирования расходов на оплату труда  работников
общеобразовательных  учреждений,  расходов  на  учебники  и  учебные
пособия,  технические  средства  обучения,  расходные  материалы   и
хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий  и
коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), расходов
на  ежемесячную  денежную компенсацию  педагогическим  работникам  в
целях  содействия  их  обеспечению  книгоиздательской  продукцией  и
периодическими изданиями (далее - субвенции).
     За счет  средств  субвенций  органами  местного  самоуправления
муниципальных образований Московской области финансируются следующие
виды общеобразовательных учреждений, реализующих общеобразовательные
программы (далее - общеобразовательные учреждения):
     начальная общеобразовательная школа;
     основная общеобразовательная школа;
     средняя общеобразовательная школа;
     средняя общеобразовательная  школа   с  углубленным   изучением
предметов;
     лицей;
     гимназия;
     начальная школа - детский сад;
     начальная школа - детский сад компенсирующего вида;
     прогимназия;
     вечерняя (сменная)  общеобразовательная  школа  (в  том   числе
вечерняя      (сменная)      общеобразовательная      школа      при
исправительно-трудовых    учреждениях    и    воспитательно-трудовых
колониях);
     центр образования;
     открытая (сменная) общеобразовательная школа;
     общеобразовательная школа-интернат начального общего, основного
общего и  среднего  (полного)  общего образования,  в  том  числе  с
углубленным изучением отдельных предметов;
     гимназия-интернат;
     лицей-интернат;
     кадетская школа (кадетская школа-интернат);
     санаторно-лесная школа;
     санаторная школа-интернат;
     специальная общеобразовательная школа;
     специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей
и подростков с ограниченными возможностями здоровья;
     детский дом-школа;
     школа-интернат для   детей-сирот   и  детей,   оставшихся   без
попечения родителей;
     специальная (коррекционная)  школа-интернат для  детей-сирот  и
детей,   оставшихся  без   попечения   родителей,  с   ограниченными
возможностями здоровья;
     специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад;
     специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;
     специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
     
     Статья 2
     
     Порядок расчета  нормативов  устанавливается в  соответствии  с
приложением 1 к настоящему Закону.
     
     Статья 3
     
     Нормативы рассчитываются на  одного обучающегося,  воспитанника
по  ступеням  общего  образования,  видам  классов  в  муниципальных
общеобразовательных учреждениях, находящихся в городских и  сельских
населенных пунктах (за  исключением малокомплектных сельских школ  и
рассматриваемых в качестве таковых муниципальных общеобразовательных
учреждений),  за   счет   средств  бюджета   Московской  области   и
устанавливаются в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону.
     Расходы на  финансирование  малокомплектных  сельских  школ   и
рассматриваемых в качестве таковых муниципальных общеобразовательных
учреждений   рассчитываются    вне   зависимости   от    численности
обучающихся, согласно штатной численности текущего финансового  года
в соответствии с основными общеобразовательными программами.
     
     Статья 4
     
     Малокомплектными сельскими   школами   и   рассматриваемыми   в
качестве  таковых муниципальными  общеобразовательными  учреждениями
считаются образовательные  учреждения  начального общего,  основного
общего, среднего (полного) общего образования, как правило, с  общим
числом обучающихся:
     до 10  человек  в  общеобразовательных  учреждениях  начального
общего образования;
     до 40  человек  в  общеобразовательных  учреждениях   основного
общего образования;
     до 100  человек  в  общеобразовательных  учреждениях   среднего
(полного) общего образования.
     
     Статья 5
     
     Перечень малокомплектных  сельских  школ  и  рассматриваемых  в
качестве   таковых  муниципальных   общеобразовательных   учреждений
утверждается    ежегодно    центральным    исполнительным    органом
государственной власти Московской области, осуществляющим управление
в   сфере  образования,   по   согласованию  с   органами   местного
самоуправления   муниципальных   образований   Московской   области,
осуществляющими управление в сфере образования.
     
     Статья 6
     
     В целях    финансового    обеспечения    реализации    основных
общеобразовательных  программ  в  муниципальных  общеобразовательных
учреждениях, осуществляющих  обучение в  соответствии с  федеральным
государственным   образовательным   стандартом   начального   общего
образования,  центральным  исполнительным  органом   государственной
власти  Московской  области,   осуществляющим  управление  в   сфере
образования,  по  согласованию с  органами  местного  самоуправления
муниципальных   образований  Московской   области,   осуществляющими
управление  в  сфере  образования,  ежегодно  утверждается  перечень
указанных учреждений.
     
     Статья 7
     
     Методика распределения субвенций устанавливается в соответствии
с приложением 3 к настоящему Закону.
     
     Статья 8
     
     1. В случае, если рассчитанный по нормативам объем субвенции не
обеспечивает государственные  гарантии  прав  граждан  на  получение
общедоступного  и   бесплатного   дошкольного,  начального   общего,
основного общего,  среднего  (полного) общего  образования, а  также
дополнительного  образования  в  муниципальных   общеобразовательных
учреждениях для реализации  основных общеобразовательных программ  в
части   финансирования   расходов   на   оплату   труда   работников
общеобразовательных  учреждений, может  осуществляться  выравнивание
объема субвенции,  размер  которого должен  составлять  не более  15
процентов к рассчитанному по нормативам объему субвенции в  пределах
средств,  предусмотренных  законом  Московской  области  о   бюджете
Московской области на 2013 год.
     2. В   случае   если    рассчитанный   по   нормативам    объем
финансирования  муниципального  общеобразовательного  учреждения  не
обеспечивает  государственные  гарантии прав  граждан  на  получение
общедоступного  и   бесплатного   дошкольного,  начального   общего,
основного общего,  среднего  (полного) общего  образования, а  также
дополнительного     образования     для     реализации      основных
общеобразовательных  программ  в части  финансирования  расходов  на
оплату   труда   работников   муниципального    общеобразовательного
учреждения, может осуществляться выравнивание объема финансирования,
размер  которого  должен   составлять  не   более  15  процентов   к
рассчитанному  по  нормативам   объему  финансирования  в   пределах
средств, предусмотренных на указанные цели.
     3. В  целях  недопущения  отклонений  расходов  на   реализацию
общеобразовательных программ, рассчитанных на нормативной основе, от
достигнутого уровня расходов года, предшествующего планируемому году
по  муниципальным   общеобразовательным  учреждениям  в   Московской
области,  применяется корректировка  нормативных  расходов в  объеме
субвенций на величину поправочных коэффициентов:
     при отклонении  нормативных  объемов  финансирования  на  20-25
процентов - 1,1;
     при отклонении  нормативных  объемов  финансирования  на  26-30
процентов - 1,15;
     при отклонении  нормативных  объемов  финансирования  на  31-40
процентов - 1,25;
     при отклонении нормативных объемов финансирования более чем  на
40 процентов - 1,35.
     4. В  целях  формирования  фонда  оплаты  труда   муниципальных
общеобразовательных учреждений в  Московской области, участвующих  в
апробации  внедрения  системы  оплаты труда  по  Модельной  методике
формирования  системы  оплаты  труда  и  стимулирования   работников
государственных  образовательных  учреждений  Московской  области  и
муниципальных  образовательных  учреждений  в  Московской   области,
реализующих программы начального общего, основного общего,  среднего
(полного)  общего  образования,  объем  субвенций,  определенный  по
нормативам,   установленным   настоящим   Законом,   исчисляется   с
применением поправочного коэффициента в размере 1,05.
     
     Статья 9
     
     Признать утратившими силу:
     Закон Московской области N 111/2008-ОЗ"О финансовом обеспечении
реализации основных  общеобразовательных  программ  в  муниципальных
общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств
бюджета Московской области";
     Закон Московской области N 208/2008-ОЗ "О внесении изменений  в
Закон  Московской  области  "О  финансовом  обеспечении   реализации
основных     общеобразовательных    программ     в     муниципальных
общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств
бюджета Московской области";
     Закон Московской области N 71/2009-ОЗ "О  внесении изменений  в
Закон  Московской  области  "О  финансовом  обеспечении   реализации
основных     общеобразовательных    программ     в     муниципальных
общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств
бюджета Московской области";
     Закон Московской области N 130/2009-ОЗ "О внесении изменений  в
Закон  Московской  области  "О  финансовом  обеспечении   реализации
основных     общеобразовательных    программ     в     муниципальных
общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств
бюджета Московской области";
     Закон Московской области N 131/2010-ОЗ "О внесении изменений  в
Закон  Московской  области  "О  финансовом  обеспечении   реализации
основных     общеобразовательных    программ     в     муниципальных
общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств
бюджета Московской области";
     Закон Московской области  N 69/2011-ОЗ "О внесении изменений  в
Закон  Московской  области  "О  финансовом  обеспечении   реализации
основных     общеобразовательных    программ     в     муниципальных
общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств
бюджета Московской области";
     Закон Московской области N 114/2011-ОЗ "О внесении изменений  в
Закон  Московской  области  "О  финансовом  обеспечении   реализации
основных     общеобразовательных    программ     в     муниципальных
общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств
бюджета Московской области";
     Закон Московской области N 177/2011-ОЗ "О внесении изменений  в
Закон  Московской  области  "О  финансовом  обеспечении   реализации
основных     общеобразовательных    программ     в     муниципальных
общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств
бюджета Московской области";
     Закон Московской области N 206/2011-ОЗ "О внесении изменений  в
Закон  Московской  области  "О  финансовом  обеспечении   реализации
основных     общеобразовательных    программ     в     муниципальных
общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств
бюджета Московской области";
     Закон Московской области N 210/2012-ОЗ "О внесении изменений  в
Закон  Московской  области  "О  финансовом  обеспечении   реализации
основных     общеобразовательных    программ     в     муниципальных
общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств
бюджета Московской области".
     
     Статья 10
     
     Настоящий Закон вступает  в силу  на следующий  день после  его
официального  опубликования  и распространяется  на  правоотношения,
возникшие с 1 мая 2013 года.
     

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Московской области А.Ю. Воробьёв
     
       

     Приложение 1
     к Закону Московской области
     от ___________ N____________
     
     
                              ПОРЯДОК
          РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
        ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
    НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЗА СЧЕТ
                 СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


     1. Нормативы  финансирования муниципальных  общеобразовательных
учреждений   в   Московской    области   на   реализацию    основных
общеобразовательных  программ  за счет  средств  бюджета  Московской
области состоят из:
     нормативов расходов стандартной стоимости педагогической услуги
в муниципальных общеобразовательных  учреждениях, рассчитываемой  на
одного обучающегося,  воспитанника  по основным  общеобразовательным
программам,  по ступеням  общего  образования (начальная,  основная,
средняя школа), по количеству обязательных часов базисного  учебного
плана с учетом средней стоимости часа педагогической работы согласно
действующей системе  оплаты  труда, расчетного  соотношения в  фонде
оплаты  труда  педагогического  и   административно-управленческого,
учебно-вспомогательного  и обслуживающего  персонала,  коэффициентов
удорожания  стоимости  педагогической  услуги  по  ступеням   общего
образования,  видам  классов  в  муниципальных   общеобразовательных
учреждениях;
     расходов на учебники  и учебные  пособия, технические  средства
обучения,  расходные  материалы  и  хозяйственные  нужды  на  одного
обучающегося, воспитанника.
     2. Нормативы  расходов  стандартной  стоимости   педагогической
услуги в  муниципальном общеобразовательном  учреждении по  ступеням
общего образования на  одного обучающегося  в год рассчитываются  по
формуле:
     
                 a
                 - x b x 1,302 x k x 12
                 d
            R = [----------------------] x s x y x w x c x u x n ,
где
                            m

     R -  норматив  расходов  стандартной  стоимости  педагогической
услуги в  муниципальном общеобразовательном  учреждении по  ступеням
образования на одного обучающегося в год;
     a - число часов  в неделю по базисному  учебному плану на  один
класс (таблица 1);
     d - число  часов  на ставку  учителя  (преподавателя) в  неделю
(таблица 3);
     b - размер  заработной платы,  соответствующий окладу  согласно
действующей системе оплаты труда;
     1,302 - коэффициент  начислений на  выплаты по  оплате труда  в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     k -  коэффициент  увеличения  фонда оплаты  труда  на  величину
доплат и надбавок согласно действующей системе оплаты труда;
     12 - количество месяцев в году;
     s - коэффициент увеличения  оплаты труда  за работу в  сельской
местности, равный 1,25;
     y -   коэффициент    увеличения   фонда    оплаты   труда    на
административно-управленческий,       учебно-вспомогательный       и
обслуживающий   персонал   по   муниципальным    общеобразовательным
учреждениям, равный 1,33;
     w - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической
услуги в  зависимости   от  различных   факторов  по   муниципальным
общеобразовательным учреждениям (таблица 6);
     c - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической
услуги по  видам  классов,  реализующих  различные   образовательные
программы (таблица 7);
     m - количество обучающихся в классе (таблицы 8, 9, 10);
     u -  коэффициент повышения  заработной  платы по  муниципальным
общеобразовательным учреждениям с 1 мая 2013 года, равный 1,06;
     n -  коэффициент повышения  заработной  платы по  муниципальным
общеобразовательным учреждениям с 1 сентября 2013 года, равный 1,09.
     
     3. Нормативы  расходов  стандартной  стоимости   педагогической
услуги  в   муниципальной  общеобразовательной  школе-интернате   по
ступеням   общего  образования   на   одного  обучающегося   в   год
рассчитываются по формуле:
     
     
                 q x e x b
         a восп.
         - x b + --------------
         d d
    v восп.
   R = [----------------------] x 12 x 1,302 x y x k x s x w x c x u
x n,где
                    m

     
      v
     R -  норматив  расходов  стандартной  стоимости  педагогической
услуги в муниципальной общеобразовательной школе-интернате на одного
обучающегося в год;
     a - число часов  в неделю по базисному  учебному плану на  один
класс (таблица 1);
     d - число  часов  на ставку  учителя  (преподавателя) в  неделю
(таблица 3);
     b - размер  заработной платы,  соответствующий окладу  согласно
действующей системе оплаты труда;
     q -  число   часов  пребывания   детей  в   общеобразовательном
учреждении;
     e - число дней работы общеобразовательного учреждения в  неделю
(7-дневная рабочая неделя);
     d - число часов на ставку воспитателя в неделю (таблица 4);
       восп.
     b - размер заработной платы воспитателя, соответствующий окладу
согласно
        восп.
действующей системе оплаты труда;
     s - коэффициент увеличения  оплаты труда  за работу в  сельской
местности, равный 1,25;
     w - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической
услуги в  зависимости   от  различных   факторов  по   муниципальным
общеобразовательным учреждениям (таблица 6);
     c - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической
услуги по  видам  классов,  реализующих  различные   образовательные
программы (таблица 7);
     m - нормативная наполняемость на один класс (таблица 10);
     12 - количество месяцев в году;
     1,302 - коэффициент  начислений на  выплаты по  оплате труда  в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     y -   коэффициент    увеличения   фонда    оплаты   труда    на
административно-управленческий,       учебно-вспомогательный       и
обслуживающий   персонал   по   муниципальным    общеобразовательным
учреждениям, равный 1,33;
     k -  коэффициент  увеличения  фонда оплаты  труда  на  величину
доплат и надбавок согласно действующей системе оплаты труда;
     
     
     u -  коэффициент повышения  заработной  платы по  муниципальным
общеобразовательным учреждениям с 1 мая 2013 года, равный 1,06;
     n -  коэффициент повышения  заработной  платы по  муниципальным
общеобразовательным учреждениям с 1 сентября 2013 года, равный 1,09.
     
     4. Нормативы  расходов  стандартной  стоимости   педагогической
услуги  по  обучению муниципальным  общеобразовательным  учреждением
одного  ребенка-инвалида  на  дому  с  использованием  дистанционных
образовательных технологий в год рассчитываются по формуле:
     
              u a
             R = - x b x 12 x 1,302 x y x k x s x w x c x u x n, где
                  d
     
      u
     R -  норматив  расходов  стандартной  стоимости  педагогической
услуги  по  обучению муниципальным  общеобразовательным  учреждением
одного  ребенка-инвалида  на  дому  с  использованием  дистанционных
образовательных технологий в год;
     a - число часов в неделю по базисному учебному плану на  одного
обучающегося ребенка-инвалида на дому с использованием дистанционных
образовательных технологий (таблица 2);
     d - число  часов  на ставку  учителя  (преподавателя) в  неделю
(таблица 3);
     b - размер  заработной платы,  соответствующий окладу  согласно
действующей системе оплаты труда;
     12 - количество месяцев в году;
     1,302 - коэффициент  начислений на  выплаты по  оплате труда  в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     y -   коэффициент    увеличения   фонда    оплаты   труда    на
административно-управленческий,       учебно-вспомогательный       и
обслуживающий   персонал   по   муниципальным    общеобразовательным
учреждениям, равный 1,33;
     k -  коэффициент  увеличения  фонда оплаты  труда  на  величину
доплат и надбавок согласно действующей системе оплаты труда;
     s - коэффициент увеличения  оплаты труда  за работу в  сельской
местности, равный 1,25;
     w - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической
услуги в   зависимости   от   наличия   кружков   по   муниципальным
общеобразовательным учреждениям (таблица 6);
     c - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической
услуги по  видам  классов,  реализующих  различные   образовательные
программы (таблица 7).
     u -  коэффициент повышения  заработной  платы по  муниципальным
общеобразовательным учреждениям с 1 мая 2013 года, равный 1,06;
     n -  коэффициент повышения  заработной  платы по  муниципальным
общеобразовательным учреждениям с 1 сентября 2013 года, равный 1,09.

     5. Нормативы  расходов  стандартной  стоимости   педагогической
услуги  в  муниципальном общеобразовательном  учреждении  на  одного
воспитанника дошкольных групп в год рассчитываются по формуле:
             
             
     
       j x g j x g
       ------ x b ----------- x b
       d восп. d пом. восп.
        восп. пом. восп.
  z
 R = [--------------- + -------------------------] x 12 x 1,302 x y
x k x
              m m

                    j x g
                    ------ x b
                    d восп.
                     восп.
      x s x u x n + --------------- x 12 x 1,302 x k x s x v x u x
n,
                           m

    
    где
      z
     R -  норматив  расходов  стандартной  стоимости  педагогической
услуги  в  муниципальном общеобразовательном  учреждении  на  одного
воспитанника дошкольных групп в год;
     j - число часов пребывания детей в дошкольных группах в дневное
время;
     g - число  дней  работы дошкольных  групп  в неделю  (5-дневная
рабочая неделя для дошкольных групп);
     d - число часов на ставку воспитателя в неделю (таблица 5);
        восп.
     d -  число  часов  на ставку  помощника  воспитателя  в  неделю
(таблица 5);
        пом. восп.
b -  размер  заработной платы  воспитателя,  соответствующий  окладу
согласно восп.
действующей системе оплаты труда;
     b -   размер    заработной    платы   помощника    воспитателя,
соответствующий
        пом. восп.
окладу согласно действующей системе оплаты труда;
     s - коэффициент увеличения  оплаты труда  за работу в  сельской
местности, равный 1,25;
     m - нормативная наполняемость дошкольных групп (таблица 11);
     12 - количество месяцев в году;
     1,302 - коэффициент  начислений на  выплаты по  оплате труда  в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     y -   коэффициент    увеличения   фонда    оплаты   труда    на
административно-управленческий,       учебно-вспомогательный       и
обслуживающий   персонал   по   дошкольным   группам   муниципальных
общеобразовательных учреждений, равный 1,33;
     k -  коэффициент  увеличения  фонда оплаты  труда  на  величину
доплат и надбавок согласно действующей системе оплаты труда;
     v -  коэффициент увеличения  фонда  оплаты труда  воспитателей,
равный 0,5;
     u -  коэффициент повышения  заработной  платы по  муниципальным
общеобразовательным учреждениям с 1 мая 2013 года, равный 1,06;
     n -  коэффициент повышения  заработной  платы по  муниципальным
общеобразовательным учреждениям с 1 сентября 2013 года, равный 1,09.      
    
                                                           Таблица 1
     
                            ЧИСЛО ЧАСОВ
         В НЕДЕЛЮ ПО БАЗИСНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ НА ОДИН КЛАСС

|—————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|
| Ступени общего образования                              | Часы в неделю     |
|                                                         | по базисному      |
|                                                         | учебному плану в  |
|                                                         | период            |
|—————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|
| 1-я ступень общего образования в муниципальных          |         30        |
| общеобразовательных учреждениях, осуществляющих обучение|                   |
| в соответствии с федеральным государственным            |                   |
| образовательным стандартом начального общего образования|                   |
|—————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|
| 1-я ступень общего образования (2-4-е классы)           |         25        |
|—————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|
| 2-я ступень общего образования (5-е классы) в           |         39        |
| муниципальных общеобразовательных учреждениях,          |                   |
| осуществляющих обучение в соответствии с                |                   |
| федеральным государственным образовательным стандартом  |                   |
| основного общего образования                            |                   |
|—————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|
| 2-я ступень общего образования (5-9-е классы)           |         34        |
|—————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|
| 3-я ступень общего образования (10-11 (12)-е классы)    |         36        |
|—————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|
| 2-я ступень общего образования (5-9-е классы вечерней   |         25        |
| школы)                                                  |                   |
|—————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|
| 3-я ступень общего образования (10-11 (12)-е классы     |         23        |
| вечерней школы)                                         |                   |
|—————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|

                                                           Таблица 2

                            ЧИСЛО ЧАСОВ
    В НЕДЕЛЮ ПО БАЗИСНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ НА ОДНОГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
      РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА НА ДОМУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ
                     ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
     
|—————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|
| Ступени общего образования                          | Часы в неделю по    |
|                                                     | базисному учебному  |
|                                                     | плану               |
|—————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|
| 1-я ступень общего образования                      |          8          |
|—————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|
| 2-я ступень общего образования                      |          10         |
|—————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|
| 3-я ступень общего образования                      |          12         |
|—————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|

                                                           Таблица 3

                            ЧИСЛО ЧАСОВ
             НА СТАВКУ УЧИТЕЛЯ (ПРЕПОДАВАТЕЛЯ) В НЕДЕЛЮ

----------------------------------------------------------------------------------------------------------TT----------------------------------------мм
||Ступени общего образования ||Часы в неделю на ||
|| ||ставку учителя ||
|| ||(преподавателя) ||
++--------------------------------------------------------------------------------------------------------++----------------------------------------++
||1-я ступень общего образования (начальная школа, 1-4|| 18 ||
||классы) || ||
||2-я ступень общего образования (основная школа, 5-9 || 18 ||
||классы) || ||
||3-я ступень общего образования (средняя школа, 10-11|| 18 ||
||(12) классы) || ||
LL--------------------------------------------------------------------------------------------------------++------------------------------------------
     

                                                           Таблица 4

                            ЧИСЛО ЧАСОВ
       НА СТАВКУ ВОСПИТАТЕЛЯ (ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ) В НЕДЕЛЮ
     
|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| Ступени общего образования                      | Часы в неделю на ставку |
|                                                 | воспитателя (помощника  |
|                                                 | воспитателя)            |
|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 1-я ступень общего образования                  |             30          |
| (общеобразовательная школа-интернат, 1-4 классы)|                         |
|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 2-я ступень общего образования                  |             30          |
| (общеобразовательная школа-интернат, 5-9 классы)|                         |
|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 3-я ступень общего образования                  |             30          |
| (общеобразовательная школа-интернат,            |                         |
| 10-11 (12) классы)                              |                         |
|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
   
                                                           Таблица 5
     
                            ЧИСЛО ЧАСОВ
       НА СТАВКУ ВОСПИТАТЕЛЯ (ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ) В НЕДЕЛЮ
     
|——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|
| Ступени общего образования           | Часы в неделю на ставку             |
|——————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|
|                                      | воспитателя   | (помощника          |
|                                      |               | воспитателя)        |
|——————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|
| Дошкольная группа                    |     36        |           40        |
| общеобразовательного учреждения      |               |                     |
|——————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|                                                                                                                                                                                                                            
      
                                                            Таблица 6

                            КОЭФФИЦИЕНТЫ
       УДОРОЖАНИЯ СТАНДАРТНОЙ СТОИМОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ УСЛУГИ
        В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ
                  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ
     
|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|                        Коэффициенты удорожания услуги в зависимости от различных факторов                       |
|—————————————————|———————————————————————|———————————————————————|———————————————————————|———————————————————————|
| Ступени общего  |   От деления классов  |    От наличия групп   |   От наличия кружков  |    Общее удорожание   |
| образования     |       на группы       |    продленного дня    |                       |                       |
|—————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|
|                 | городской | сельский  | городской | сельский  | городской | сельский  | городской | сельский  |
|                 | населенный| населенный| населенный| населенный| населенный| населенный| населенный| населенный|
|                 | пункт     | пункт     | пункт     | пункт     | пункт     | пункт     | пункт     | пункт     |
|—————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|
| 1 ступень общего|   1,036   |   1,005   |    1,4    |    1,26   |    1,07   |   1,06    |   1,552   |   1,342   |
| образования     |           |           |           |           |           |           |           |           |
|—————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|
| 2 ступень общего|   1,124   |   1,031   |    1      |    1      |    1,07   |   1,06    |   1,203   |   1,093   |
| образования     |           |           |           |           |           |           |           |           |
|—————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|
| 3 ступень общего|   1,227   |   1,059   |    1      |    1      |    1,07   |   1,06    |   1,313   |   1,123   |
| образования     |           |           |           |           |           |           |           |           |
|—————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|

                                                           Таблица 7
     
           КОЭФФИЦИЕНТЫ УДОРОЖАНИЯ СТАНДАРТНОЙ СТОИМОСТИ
        ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ УСЛУГИ ПО ВИДАМ КЛАССОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ
                РАЗЛИЧНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

|—————————————————————————————————————|——————————————————————|
|                                     | Коэффициенты         |
|                                     | удорожания услуги    |
| Наименование классов, реализующих   | по видам классов,    |
| различные образовательные программы | реализующих          |
|                                     | различные            |
|                                     | образовательные      |
|                                     | программы            |
|—————————————————————————————————————|——————————————————————|
| Общеобразовательные                 |           1          |
|—————————————————————————————————————|——————————————————————|
| Гимназические (лицейские)           |         1,15         |
|—————————————————————————————————————|——————————————————————|
| Коррекционные                       |         1,20         |
|—————————————————————————————————————|——————————————————————|
| Компенсирующего развития            |           1          |
|—————————————————————————————————————|——————————————————————|

                                                           Таблица 8
     
     ПОКАЗАТЕЛИ НАПОЛНЯЕМОСТИ КЛАССА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА
 НОРМАТИВОВ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, КРОМЕ
      ВЕЧЕРНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
                          ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ
     
|————————————|————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|
| Тип        | Ступени    | Показатель наполняемости класса, количество обучающихся      |
| населенного| общего     |                                                              |
| пункта     | образования|                                                              |
|————————————|————————————|————————|——————————|——————————————|——————————|————————————————|
|            |            | Обычные| Обычные  | Гимназические| Классы   | Классы         |
|            |            | классы | классы   | и лицейские  | коррекции| компенсирующего|
|            |            |        | школ     | классы       |          | развития       |
|            |            |        | с        |              |          |                |
|            |            |        | филиалами|              |          |                |
|————————————|————————————|————————|——————————|——————————————|——————————|————————————————|
| Городской  | 1 ступень  |    25  |      -   |      25      |     9    |       12       |
|————————————|————————————|————————|——————————|——————————————|——————————|————————————————|
|            | 2 ступень  |    25  |      -   |      25      |     9    |       12       |
|————————————|————————————|————————|——————————|——————————————|——————————|————————————————|
|            | 3 ступень  |    25  |      -   |      25      |     9    |        -       |
|————————————|————————————|————————|——————————|——————————————|——————————|————————————————|
| Сельский   | 1 ступень  |    15  |     10   |      15      |     9    |       10       |
|————————————|————————————|————————|——————————|——————————————|——————————|————————————————|
|            | 2 ступень  |    15  |     10   |      15      |     9    |       10       |
|————————————|————————————|————————|——————————|——————————————|——————————|————————————————|
|            | 3 ступень  |    15  |     10   |      15      |     -    |        -       |
|————————————|————————————|————————|——————————|——————————————|——————————|————————————————|
   
                                                           Таблица 9
     
     ПОКАЗАТЕЛИ НАПОЛНЯЕМОСТИ КЛАССА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА
          НОРМАТИВОВ В ВЕЧЕРНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ
     
----------------------------------TT----------------------------------------------------------------------------------------------------------------мм
||Тип населенного ||Показатель наполняемости класса, количество
обучающихся ||
||пункта
++------------------------------------TT------------------------------------TT------------------------------------++
|| ||Ступени общего ||Очная форма ||Заочная форма ||
|| ||образования ||обучения ||обучения ||
++--------------------------------++------------------------------------++------------------------------------++------------------------------------++
||Городской ||2 ступень || 19 || 13 ||
|| ||3 ступень || 19 || 13 ||
++--------------------------------++------------------------------------++------------------------------------++------------------------------------++
||Сельский ||2 ступень || 8 || 11 ||
|| ||3 ступень || 8 || 11 ||
LL--------------------------------++------------------------------------++------------------------------------++--------------------------------------
                                                                                                                                                      

                                                          Таблица 10
     
     ПОКАЗАТЕЛИ НАПОЛНЯЕМОСТИ КЛАССА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА
         НОРМАТИВОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ-ИНТЕРНАТАХ
     
------------------------TT----------------------TT--------------------------------------------------------------------------------------------------мм
||Тип ||Ступени ||Наполняемость класса, количество обучающихся ||
||населенного||общего
++------------------TT--------------------------TT------------------TT------------------------------++
||пункта ||образования||Обычные ||Гимназические||Классы ||Классы ||
|| || ||классы ||и лицейские ||коррекции||компенсирующего||
|| || || ||классы || ||развития ||
++----------------------++----------------------++------------------++--------------------------++------------------++------------------------------++
||Городской ||1 ступень || 20 || 20 || 12 || 11 ||
|| ||2 ступень || 20 || 20 || 12 || 11 ||
|| ||3 ступень || 20 || 20 || - || - ||
++----------------------++----------------------++------------------++--------------------------++------------------++------------------------------++
||Сельский ||1 ступень || 20 || 20 || 12 || 11 ||
|| ||2 ступень || 20 || 20 || 12 || 11 ||
|| ||3 ступень || 20 || 20 || - || - ||
LL----------------------++----------------------++------------------++--------------------------++------------------++--------------------------------
     
                                                          Таблица 11
     
          ПОКАЗАТЕЛИ НАПОЛНЯЕМОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП ДЕТЕЙ
         СТАРШЕ 3 ЛЕТ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ
          В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
     
|———————————————————————|—————————————————————|
| Тип населенного пункта| Наполняемость группы|
|———————————————————————|—————————————————————|
| Городской             |          20         |
|———————————————————————|—————————————————————|
| Сельский              |          15         |
|———————————————————————|—————————————————————|
     
     4. Расходы на учебники и учебные пособия, технические  средства
обучения, расходные материалы  и хозяйственные нужды определяются  в
равном объеме на каждого обучающегося, воспитанника по всем ступеням
общего     образования,     видам    классов     в     муниципальных
общеобразовательных учреждениях.



     Приложение 2
     к Закону Московской области
     от _________ N____________
     
         
             I. Нормативы финансирования муниципальных
        общеобразовательных учреждений в Московской области
    на реализацию основных общеобразовательных программ за счет
        средств бюджета Московской области с 1 мая 2013 года
                      по 31 августа 2013 года


     1. Нормативы  расходов  стандартной  стоимости   педагогической
услуги в муниципальных  общеобразовательных учреждениях по  ступеням
общего образования на одного обучающегося в год

|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Виды классов в муниципальных| Нормативы на одного    | Нормативы на одного |
| общеобразовательных         | обучающегося           | обучающегося        |
| учреждениях                 | муниципального         | муниципального      |
|                             | общеобразовательного   | общеобразовательного|
|                             | учреждения,            | учреждения,         |
|                             | находящегося в         | находящегося в      |
|                             | городском населенном   | сельском населенном |
|                             | пункте, в год          | пункте, в год       |
|                             | (в рублях)             | (в рублях)          |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| 1-я ступень общего образования (1-4 классы)                                |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Общеобразовательные школы                                                  |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Обычные классы в            |         45 538         |        82 034       |
| учреждениях, осуществляющих |                        |                     |
| обучение в соответствии с   |                        |                     |
| федеральным государственным |                        |                     |
| образовательным стандартом  |                        |                     |
| начального общего           |                        |                     |
| образования                 |                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Обычные классы              |         37 948         |        68 361       |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы лицея/гимназии/      |         52 369         |        94 339       |
| кадетской школы,            |                        |                     |
| осуществляющих обучение в   |                        |                     |
| соответствии с федеральным  |                        |                     |
| государственным             |                        |                     |
| образовательным стандартом  |                        |                     |
| начального общего           |                        |                     |
| образования                 |                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы лицея/гимназии/      |         43 640         |        78 616       |
| кадетской школы             |                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы коррекции            |         126 494        |       136 723       |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы компенсирующего      |         94 871         |       123 051       |
| развития в учреждениях,     |                        |                     |
| осуществляющих обучение в   |                        |                     |
| соответствии с федеральным  |                        |                     |
| государственным             |                        |                     |
| образовательным стандартом  |                        |                     |
| начального общего           |                        |                     |
| образования                 |                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы компенсирующего      |         79 059         |       102 542       |
| развития                    |                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Школы-интернаты                                                            |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Обычные классы              |         170 488        |       204 801       |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы лицея/гимназии/      |         196 061        |       235 521       |
| кадетской школы-интерната   |                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы коррекции            |         340 976        |       409 602       |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы компенсирующего      |         309 978        |       372 366       |
| развития                    |                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| 2-я ступень общего образования (5-9 классы)                                |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|                                                                            |
| Общеобразовательные школы                                                  |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Обычные классы в            |         45 887         |        86 857       |
| учреждениях, осуществляющих |                        |                     |
| обучение в соответствии с   |                        |                     |
| федеральным государственным |                        |                     |
| образовательным стандартом  |                        |                     |
| основного общего образования|                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Обычные классы              |         40 004         |        75 721       |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы лицея/гимназии/      |         52 770         |        99 885       |
| кадетской школы,            |                        |                     |
| осуществляющих обучение в   |                        |                     |
| соответствии с федеральным  |                        |                     |
| государственным             |                        |                     |
| образовательным стандартом  |                        |                     |
| основного общего образования|                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы лицея/гимназии/      |         46 005         |        87 079       |
| кадетской школы             |                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы коррекции            |         133 347        |       151 442       |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы компенсирующего      |         83 342         |       113 582       |
| развития                    |                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Вечерние общеобразовательные школы                                         |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы вечерних школ (очные)|         36 162         |        98 473       |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы вечерних школ        |         52 852         |        71 617       |
| (заочные)                   |                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Школы-интернаты                                                            |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Обычные классы              |         198 256        |       225 159       |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы лицея/гимназии/      |         227 994        |       258 933       |
| кадетской школы-интерната   |                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы коррекции            |         396 511        |       450 319       |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы компенсирующего      |         360 465        |       409 381       |
| развития                    |                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| 3-я ступень общего образования (10-11 (12) классы)                         |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Общеобразовательные школы                                                  |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Обычные классы              |         46 230         |        82 376       |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы лицея/гимназии/      |         53 165         |        94 732       |
| кадетской школы             |                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы коррекции            |         154 101        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Вечерние общеобразовательные школы                                         |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы в вечерних школах    |         36 318         |        93 056       |
| (очные)                     |                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы в вечерних школах    |         53 080         |        67 677       |
| (заочные)                   |                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Школы-интернаты                                                            |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Школы-интернаты (обычные    |         219 594        |       234 772       |
| классы)                     |                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы лицея/гимназии/      |         252 533        |       269 987       |
| кадетской школы-интерната   |                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|

     2. Нормативы  расходов  стандартной  стоимости   педагогической
услуги  по  обучению муниципальным  общеобразовательным  учреждением
одного  ребенка-инвалида  на  дому  с  использованием  дистанционных
образовательных технологий в год

|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Ступени общего образования в| Нормативы на одного    | Нормативы на одного |
| муниципальных               | обучающегося           | обучающегося        |
| общеобразовательных         | ребенка-инвалида       | ребенка-инвалида    |
| учреждениях                 | муниципального         | муниципального      |
|                             | общеобразовательного   | общеобразовательного|
|                             | учреждения,            | учреждения,         |
|                             | находящегося в         | находящегося в      |
|                             | городском населенном   | сельском населенном |
|                             | пункте, в год          | пункте, в год       |
|                             | (в рублях)             | (в рублях)          |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Общеобразовательные школы                                                  |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| 1-я ступень общего          |         209 302        |       259 183       |
| образования                 |                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| 2-я ступень общего          |         261 628        |       323 978       |
| образования                 |                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| 3-я ступень общего          |         313 953        |       388 774       |
| образования                 |                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|

     3. Нормативы  расходов  стандартной  стоимости   педагогической
услуги  в муниципальных  общеобразовательных  учреждениях на  одного
воспитанника дошкольных групп в год

|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Виды дошкольных групп       | Нормативы на одного    | Нормативы на одного |
| муниципальных               | воспитанника дошкольных| воспитанника        |
| общеобразовательных         | групп муниципального   | дошкольных групп    |
| учреждений                  | общеобразовательного   | муниципального      |
|                             | учреждения,            | общеобразовательного|
|                             | находящегося в         | учреждения,         |
|                             | городском населенном   | находящегося в      |
|                             | пункте, в год          | сельском населенном |
|                             | (в рублях)             | пункте, в год       |
|                             |                        | (в рублях)          |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Воспитанники старше 3 лет   |         47 293         |        78 823       |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|

     4. Нормативы  расходов  стандартной  стоимости   педагогической
услуги    в    муниципальных    общеобразовательных     учреждениях,
расположенных     в     закрытых     административно-территориальных
образованиях,  рассчитываются  с применением  коэффициента,  равного
1,2.
     5. Расходы на учебники и учебные пособия, технические  средства
обучения, расходные  материалы и  хозяйственные нужды  муниципальных
общеобразовательных    учреждений     для    реализации     основных
общеобразовательных  программ  в  расчете  на  одного  обучающегося,
воспитанника устанавливаются  в размере  1650 рублей в  год, из  них
расходы на учебники и учебные пособия устанавливаются в размере 1500
рублей в год.

             II. Нормативы финансирования муниципальных
        общеобразовательных учреждений в Московской области
    на реализацию основных общеобразовательных программ за счет
  средств бюджета Московской области с 1 сентября 2013 года по 31
                         декабря 2013 года

     1. Нормативы  расходов  стандартной  стоимости   педагогической
услуги в муниципальных  общеобразовательных учреждениях по  ступеням
общего образования на одного обучающегося в год

|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Виды классов в муниципальных| Нормативы на одного    | Нормативы на одного |
| общеобразовательных         | обучающегося           | обучающегося        |
| учреждениях                 | муниципального         | муниципального      |
|                             | общеобразовательного   | общеобразовательного|
|                             | учреждения,            | учреждения,         |
|                             | находящегося в         | находящегося в      |
|                             | городском населенном   | сельском населенном |
|                             | пункте, в год          | пункте, в год       |
|                             | (в рублях)             | (в рублях)          |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| 1-я ступень общего образования (1-4 классы)                                |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Общеобразовательные школы                                                  |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Обычные классы в            |         49 636         |        89 417       |
| учреждениях, осуществляющих |                        |                     |
| обучение в соответствии с   |                        |                     |
| федеральным государственным |                        |                     |
| образовательным стандартом  |                        |                     |
| начального общего           |                        |                     |
| образования                 |                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Обычные классы              |         41 364         |        74 514       |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы лицея/гимназии/      |         57 082         |       102 829       |
| кадетской школы,            |                        |                     |
| осуществляющих обучение в   |                        |                     |
| соответствии с федеральным  |                        |                     |
| государственным             |                        |                     |
| образовательным стандартом  |                        |                     |
| начального общего           |                        |                     |
| образования                 |                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы лицея/гимназии/      |         47 568         |        85 691       |
| кадетской школы             |                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы коррекции            |         137 879        |       149 028       |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы компенсирующего      |         103 409        |       134 125       |
| развития в учреждениях,     |                        |                     |
| осуществляющих обучение в   |                        |                     |
| соответствии с федеральным  |                        |                     |
| государственным             |                        |                     |
| образовательным стандартом  |                        |                     |
| начального общего           |                        |                     |
| образования                 |                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы компенсирующего      |         86 174         |       111 771       |
| развития                    |                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Школы-интернаты                                                            |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Обычные классы              |         185 832        |       223 233       |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы лицея/гимназии/      |         213 707        |       256 718       |
| кадетской школы-интерната   |                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы коррекции            |         371 664        |       446 467       |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы компенсирующего      |         337 876        |       405 879       |
| развития                    |                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| 2-я ступень общего образования (5-9 классы)                                |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Общеобразовательные школы                                                  |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Обычные классы в            |         50 017         |        94 674       |
| учреждениях, осуществляющих |                        |                     |
| обучение в соответствии с   |                        |                     |
| федеральным государственным |                        |                     |
| образовательным стандартом  |                        |                     |
| основного общего образования|                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Обычные классы              |         43 604         |        82 536       |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы лицея/гимназии/      |         57 519         |       108 875       |
| кадетской школы,            |                        |                     |
| осуществляющих обучение в   |                        |                     |
| соответствии с федеральным  |                        |                     |
| государственным             |                        |                     |
| образовательным стандартом  |                        |                     |
| основного общего образования|                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы лицея/гимназии/      |         50 145         |        94 917       |
| кадетской школы             |                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы коррекции            |         145 348        |       165 072       |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы компенсирующего      |         90 843         |       123 804       |
| развития                    |                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Вечерние общеобразовательные школы                                         |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы вечерних школ (очные)|         39 417         |       107 336       |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы вечерних школ        |         57 609         |        78 062       |
| (заочные)                   |                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Школы-интернаты                                                            |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Обычные классы              |         216 099        |       245 424       |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы лицея/гимназии/      |         248 513        |       282 237       |
| кадетской школы-интерната   |                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы коррекции            |         432 197        |       490 847       |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы компенсирующего      |         392 907        |       446 225       |
| развития                    |                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| 3-я ступень общего образования (10-11 (12) классы)                         |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Общеобразовательные школы                                                  |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Обычные классы              |         50 391         |        89 790       |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы лицея/гимназии/      |         57 950         |       103 258       |
| кадетской школы             |                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы коррекции            |         167 970        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Вечерние общеобразовательные школы                                         |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы вечерних школ (очные)|         39 586         |       101 431       |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы вечерних школ        |         57 857         |        73 768       |
| (заочные)                   |                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Школы-интернаты                                                            |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Обычные классы              |         239 358        |       255 901       |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы лицея/гимназии/      |         275 261        |       294 286       |
| кадетской школы-интерната   |                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|

     2. Нормативы  расходов  стандартной  стоимости   педагогической
услуги  по  обучению муниципальным  общеобразовательным  учреждением
одного  ребенка-инвалида  на  дому  с  использованием  дистанционных
образовательных технологий в год

|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Ступени общего образования в| Нормативы на одного    | Нормативы на одного |
| муниципальных               | обучающегося           | обучающегося        |
| общеобразовательных         | ребенка-инвалида       | ребенка-инвалида    |
| учреждениях                 | муниципального         | муниципального      |
|                             | общеобразовательного   | общеобразовательного|
|                             | учреждения,            | учреждения,         |
|                             | находящегося в         | находящегося в      |
|                             | городском населенном   | сельском населенном |
|                             | пункте, в год          | пункте, в год       |
|                             | (в рублях)             | (в рублях)          |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Общеобразовательные школы                                                  |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| 1-я ступень общего          |         228 139        |       282 509       |
| образования                 |                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| 2-я ступень общего          |         285 174        |       353 136       |
| образования                 |                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| 3-я ступень общего          |         342 209        |       423 763       |
| образования                 |                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|

     3. Нормативы  расходов  стандартной  стоимости   педагогической
услуги  в муниципальных  общеобразовательных  учреждениях на  одного
воспитанника дошкольных групп в год

|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Виды дошкольных групп       | Нормативы на одного    | Нормативы на одного |
| муниципальных               | воспитанника дошкольных| воспитанника        |
| общеобразовательных         | групп муниципального   | дошкольных групп    |
| учреждений                  | общеобразовательного   | муниципального      |
|                             | учреждения,            | общеобразовательного|
|                             | находящегося в         | учреждения,         |
|                             | городском населенном   | находящегося в      |
|                             | пункте, в год          | сельском населенном |
|                             | (в рублях)             | пункте, в год       |
|                             |                        | (в рублях)          |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Воспитанники старше 3 лет   |         51 549         |        85 916       |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|

     4. Нормативы  расходов  стандартной  стоимости   педагогической
услуги    в    муниципальных    общеобразовательных     учреждениях,
расположенных     в     закрытых     административно-территориальных
образованиях,  рассчитываются  с применением  коэффициента,  равного
1,2.
     5. Расходы на учебники и учебные пособия, технические  средства
обучения, расходные  материалы и  хозяйственные нужды  муниципальных
общеобразовательных    учреждений     для    реализации     основных
общеобразовательных  программ  в  расчете  на  одного  обучающегося,
воспитанника устанавливаются  в размере  1650 рублей в  год, из  них
расходы на учебники и учебные пособия устанавливаются в размере 1500
рублей в год.
     
     
     
     Приложение 3
     к Закону Московской области
     от ___________ N____________
     

                              МЕТОДИКА
     РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
          МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ
      С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
         ГАРАНТИЙ ПРАВ ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО
      И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО
           ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,
        А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
       ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В РАЗМЕРЕ, НЕОБХОДИМОМ
    ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ЧАСТИ
         ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА РАБОТНИКОВ
        ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАСХОДОВ НА УЧЕБНИКИ
    И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, РАСХОДНЫЕ
      МАТЕРИАЛЫ И ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НУЖДЫ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РАСХОДОВ
    НА СОДЕРЖАНИЕ ЗДАНИЙ И КОММУНАЛЬНЫХ РАСХОДОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ
       ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ), РАСХОДОВ НА ЕЖЕМЕСЯЧНУЮ ДЕНЕЖНУЮ
      КОМПЕНСАЦИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ В ЦЕЛЯХ СОДЕЙСТВИЯ
            ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЮ КНИГОИЗДАТЕЛЬСКОЙ ПРОДУКЦИЕЙ
                     И ПЕРИОДИЧЕСКИМИ ИЗДАНИЯМИ


     1. Настоящая  Методика   устанавливает  порядок   распределения
субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области  для
обеспечения  государственных  гарантий  прав  граждан  на  получение
общедоступного  и   бесплатного   дошкольного,  начального   общего,
основного общего,  среднего  (полного) общего  образования, а  также
дополнительного  образования  в  муниципальных   общеобразовательных
учреждениях   в  размере,   необходимом   для  реализации   основных
общеобразовательных  программ  в части  финансирования  расходов  на
оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов  на
учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные
материалы  и  хозяйственные   нужды  (за  исключением  расходов   на
содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных
бюджетов),   расходов    на    ежемесячную   денежную    компенсацию
педагогическим  работникам   в  целях   содействия  их   обеспечению
книгоиздательской  продукцией и  периодическими  изданиями (далее  -
субвенция).
     2. Распределение субвенций  бюджетам муниципальных  образований
Московской области осуществляется с учетом среднегодовой численности
обучающихся,  воспитанников по  ступеням  общего образования,  видам
классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях на 2013 год.
     3. Расчет субвенций осуществляется по следующей формуле:
                    2
              S = SUM (q + М ) + Уч + К + Д , где:
               i t=1 i i i i i

    S - объем субвенций для бюджета i-го муниципального  образования
Московской
           i
области;
     q - объем субвенций для бюджета i-го муниципального образования
Московской
            i
области, рассчитанный  по  нормативу  финансирования   муниципальных
общеобразовательных учреждений  в Московской  области на  реализацию
основных  общеобразовательных  программ  за  счет  средств   бюджета
Московской области на 2013  год (далее - норматив), определяется  по
следующей формуле:

            3 o o 1 ofn ofn 2 ofo ofo
      q = SUM (R x H ) + SUM (R x H ) + SUM (R x H ) +
       i n=1 i i n n=1 i i n n=1 i i n

          3 g g 1 gfn gfn 2 gfo gfo
       + SUM (R x H ) + SUM (R x H ) + SUM (R x H ) +
         n=1 i i n n=1 i i n n=1 i i n

         2 kom kom 1 komf komf 2 v v
      + SUM (R x H ) + SUM (R x H ) + SUM (R x H ) +
        n=1 i i n n=1 i i n n=1 i i n

               3 k k 2 u u 1 z z
            + SUM (R x H ) + SUM (R x H ) + SUM (R x H ) ,
              n=1 i i n n=1 i i n y=1 i i y

    где:
     o ofn ofo g gfn gfo k kom komf v u z
    R , R , R , R , R , R , R , R , R , R , R , R , -
     i i i i i i i i i i i i

нормативы в расчете на одного обучающегося соответственно:
                                     o
в обычных классах (R );
                                      i
в обычных классах учреждений, осуществляющих обучение в соответствии
с федеральным государственным образовательным стандартом  начального
общего
                          ofn
образования, (R );
                            i
в обычных классах учреждений, осуществляющих обучение в соответствии
с федеральным государственным  образовательным стандартом  основного
общего
                          ofo
образования, (R );
                            i
                                                                               g
в классах лицея/гимназии/кадетской школы (R );
                                                                                i
в классах лицея/гимназии/кадетской школы, осуществляющих обучение  в
соответствии   с    федеральным   государственным    образовательным
стандартом начального общего
                          gfn
образования, (R );
                            i
в классах лицея/гимназии/кадетской школы, осуществляющих обучение  в
соответствии
с федеральным государственным  образовательным стандартом  основного
общего
                          gfo
образования, (R );
                            i
                                       k
в классах коррекции (R );
                                        i
                                                                     kom
в классах компенсирующего развития (R );
                                                                        i
в классах   компенсирующего  развития   учреждений,   осуществляющих
обучение в
соответствии с    федеральным    государственным     образовательным
стандартом
                                                             komf
начального общего образования, (R );
                                                                i
                                                                             v
в очных (заочных) классах вечерних школ (R );
                                                                             i
ребенка -   инвалида   на  дому   с   использованием   дистанционных
образовательных
                        u
технологий (R );
                         i
в дошкольных группах муниципальных общеобразовательных учреждений на
территории
                                                                                                   z
i-го муниципального образования Московской области (R );
                                                                                                   i
   o ofn ofo g gfn gfo k kom komf v u z
H , H , H , H , H , H , H , H , H , H , H , H -
   i i i i i i i i i i i i
прогнозируемая на  2013  финансовый  год  среднегодовая  численность
обучающихся
соответственно:
                                     o
в обычных классах (H );
                                      i
в обычных классах учреждений, осуществляющих обучение в соответствии
с федеральным государственным образовательным стандартом  начального
общего
                           ofn
образования, (H );
                            i
в обычных классах учреждений, осуществляющих обучение в соответствии
с
федеральным государственным  образовательным  стандартом   основного
общего
                           ofo
образования, (H );
                            i
                                                                                g
в классах лицея/гимназии/кадетской школы (H );
                                                                                i
в классах лицея/гимназии/кадетской школы, осуществляющих обучение  в
cоответствии
с федеральным государственным образовательным стандартом  начального
общего
                            gfn
образования, (H );
                            i
в классах лицея/гимназии/кадетской школы, осуществляющих обучение  в
соответствии
с федеральным государственным  образовательным стандартом  основного
общего
                           gfo
образования, (H );
                            i
                                        k
в классах коррекции (H );
                                        i
                                                                      kom
в классах компенсирующего развития (H );
                                                                      i

в классах   компенсирующего  развития   учреждений,   осуществляющих
обучение в
в соответствии   с   федеральным   государственным   образовательным
стандартом

                                                            komf
начального общего образования, (H );
                                                              i
                                                                              v
в очных (заочных) классах вечерних школ (H );
                                                                               i
детей-инвалидов на    дому     с    использованием     дистанционных
образовательных технологий,
    u
(H );
    i
в дошкольных группах муниципальных общеобразовательных учреждений на
территории
                                                                                                    z
i-го муниципального образования Московской области (H );
                                                                                                    i
y = 1 - обычные группы;
n = 1, 2, 3 - ступени общего образования (1 - первая ступень  общего
образования,  2 -  вторая  ступень общего  образования,  3 -  третья
ступень общего образования);
t =   1,   2   -   территориальная   принадлежность    муниципальных
общеобразовательных учреждений (1 - городской населенный пункт, 2  -
сельский населенный пункт);
М -  расходы  на  финансирование  малокомплектных  сельских  школ  и
рассматриваемых
    i
в качестве  таковых  муниципальных  общеобразовательных  учреждений,
рассчитанные   без  применения   нормативов,   вне  зависимости   от
численности обучающихся, согласно штатной численности текущего  года
в соответствии с основными общеобразовательными программами с учетом
планируемого повышения  фонда  оплаты труда  по i-му  муниципальному
образованию Московской области;
Уч - расходы  на учебники  и учебные  пособия, технические  средства
обучения,
     i
расходные материалы   и   хозяйственные   нужды   в    муниципальных
общеобразовательных учреждениях  по i-му муниципальному  образованию
Московской области, определяемые по формуле:
                           Уч = H x C, где:
                             i i
H - прогнозируемая на 2013 год среднегодовая численность обучающихся
в
   i
муниципальных общеобразовательных  учреждениях  i-го  муниципального
образования Московской области;
C - расходы  на  учебники и  учебные  пособия, технические  средства
обучения, расходные  материалы и  хозяйственные нужды  в расчете  на
одного обучающегося, воспитанника  дошкольных групп в  муниципальных
общеобразовательных    учреждениях    для    реализации     основных
общеобразовательных программ в год, установленные на соответствующий
год согласно приложению 2 к настоящему Закону, в рублях;
К -  расходы  на  ежемесячную  денежную  компенсацию  педагогическим
работникам для
   i
обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими  изданиями
в
муниципальных общеобразовательных  учреждениях  i-го  муниципального
образования Московской области, определяемые по формуле:

                        К = (100 x 12 x Q ), где:
                         i i
100 -   размер   ежемесячной   денежной   компенсации   на    одного
педагогического работника,
 установленный Законом    Московской   области    N41/2009-ОЗ    "Об
образовании" в рублях;
12 - число месяцев в году;
Q -   прогнозируемая   численность   педагогических   работников   в
соответствии с
    i
отчетом о  выполнении  плана  по  сети,  штатам  и  контингентам   в
муниципальных общеобразовательных  учреждениях на конец  финансового
года,   предшествующего   текущему,   и   планируемая    численность
педагогических    работников     вновь    вводимых     муниципальных
общеобразовательных  учреждений   i-го  муниципального   образования
Московской области;
Д -  расходы  на  оплату услуг  по  неограниченному  широкополосному
круглосуточному
   i
доступу к сети Интернет муниципальных общеобразовательных учреждений
i-го муниципального  образования  Московской  области,   реализующих
основные   общеобразовательные    программы    в   части    обучения
детей-инвалидов    на    дому   с    использованием    дистанционных
образовательных технологий, определяемые по формуле:
                    Д = (T x P + T x I ) x 12, где:
                     i i i j i

T -   тариф    на    предоставление   образовательному    учреждению
неограниченного доступа
   i
педагогических работников   к   сети   Интернет,   подключенного   с
использованием  наземного канала  связи  на  скорости не  менее  512
кБит/с, для  i-го муниципального образования  Московской области,  в
рублях;
T -   тариф    на    предоставление   образовательному    учреждению
неограниченного доступа
   j
обучающихся детей-инвалидов на  дому с использованием  дистанционных
образовательных  технологий   к  сети   Интернет,  подключенного   с
использованием  наземного канала  связи  на  скорости не  менее  512
кБит/с, для  i-го муниципального образования  Московской области,  в
рублях;
P - численность  педагогических работников, осуществляющих  обучение
детей-инвалидов
  i
на дому с использованием дистанционных образовательных технологий  в
муниципальных  общеобразовательных учреждениях  i-го  муниципального
образования Московской области в течение года;
I - численность обучающихся детей-инвалидов на дому с использованием
дистанционных
  i
образовательных технологий   в   муниципальных   общеобразовательных
учреждениях  i-го муниципального  образования  Московской области  в
течение года;
12 - число месяцев обучения детей-инвалидов на дому с использованием
дистанционных образовательных технологий в течение года.

Информация по документу
Читайте также