Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Дзержинский от 15.04.2013 № 524-ПГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ДЗЕРЖИНСКИЙ

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 15 апреля 2013 г. N 524-ПГА

 

Об утверждении Порядка осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Городской округ Дзержинский"

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Московской области N 148/2012-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Московской области", Уставом города Дзержинский

 

постановляю:

 

1. Утвердить Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Городской округ Дзержинский" (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Угрешские вести" и разместить на городском сайте.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава

города А.Н. Плешаков

 

Приложение

к постановлению главы

города Дзержинский

Московской области

от 15 апреля 2013 г. N 524-ПГА

 

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ

ОКРУГ ДЗЕРЖИНСКИЙ"

 

1. Общие положения

 

1.1. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Городской округ Дзержинский" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Московской области N 148/2012-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Московской области", Уставом города Дзержинский.

1.2. Настоящий Порядок устанавливает организацию и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателям и гражданами (далее - субъекты проверки) обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда муниципального образования "Городской округ Дзержинский" (далее - г. Дзержинский) федеральными законами, законами Московской области, муниципальными правовыми актами, в области жилищных отношений органами и должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля на территории г. Дзержинский, а также порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного жилищного надзора Московской области, муниципального жилищного контроля на территории г. Дзержинский при организации и проведении проверок, права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля, их должностных лиц при проведении проверок, права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении муниципального жилищного контроля.

1.3. Уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный жилищный контроль на территории г. Дзержинский, является администрация города в лице Управления городского хозяйства (далее - орган муниципального жилищного контроля).

 

2. Основные понятия и термины, используемые

в настоящем Порядке

 

2.1. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении государственного жилищного надзора Московской области и муниципального жилищного контроля.

 

3. Полномочия органа муниципального жилищного контроля

 

3.1. К полномочиям органа муниципального жилищного контроля относятся:

1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля на территории г. Дзержинский;

2) разработка административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля;

3) проведение мероприятий по проверке соответствия выполненных работ по перепланировке и переустройству помещений в многоквартирных домах проектной документации;

4) выдача предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований и осуществление контроля за их исполнением;

5) подготовка и представление в орган государственного жилищного надзора Московской области документов и материалов по результатам проверок для рассмотрения их в установленном порядке, привлечения к административной ответственности в соответствии с компетенцией органа государственного жилищного надзора Московской области;

6) подготовка и представление в уполномоченные органы документов и материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопроса о возбуждении уголовных дел;

7) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля;

8) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами Московской области и иными нормативными правовыми актами.

 

4. Взаимодействие органа муниципального жилищного контроля

с органами государственного жилищного надзора

Московской области

 

4.1. Орган муниципального жилищного контроля при взаимодействии с органами государственного жилищного надзора Московской области осуществляет:

1) направление в органы государственного жилищного надзора Московской области информации о признаках нарушений обязательных требований, предусмотренных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, выявленных при проведении проверок;

2) информирование органа государственного жилищного надзора Московской области в установленном им порядке о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере жилищных отношений и об эффективности муниципального жилищного контроля;

3) подготовку в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля.

4.2. В целях организации взаимодействия орган муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора Московской области вправе:

1) проводить совместные совещания;

2) заключать договоры (соглашения) о взаимодействии при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

3) осуществлять иные формы взаимодействия, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Московской области.

 

5. Общий порядок осуществления муниципального

жилищного контроля

 

5.1. Конкретный перечень должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, являющихся муниципальными жилищными инспекторами (далее - уполномоченные должностные лица), утверждается постановлением администрации г. Дзержинский.

5.2. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем проведения проверок (плановых, документарных, выездных и внеплановых).

5.3. Проверка представляет собой совокупность мероприятий, проводимых органом муниципального жилищного контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина по соблюдению ими обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Московской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами г. Дзержинский.

5.4. Основанием проведения проверки могут быть также обращения юридических и физических лиц.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию г. Дзержинский, не могут служить основанием для проведения проверки.

5.5. Осуществление проверки включает в себя следующие процедуры:

1) принятие решения о проведении проверки;

2) подготовка к проверке;

3) проведение проверки;

4) подготовка акта по результатам проверки;

5) ознакомление с актом (протоколом) проверки субъекта проверки;

6) принятие предусмотренных законодательством мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки.

5.6. Проверка проводится на основании постановления администрации города.

Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в постановлении администрации города.

5.7. В постановлении администрации города указываются:

1) наименование органа муниципального жилищного контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или гражданина, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), место жительства индивидуального предпринимателя и места фактического осуществления им деятельности, место жительства гражданина;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные муниципальными правовыми актами г. Дзержинский;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

8) даты начала и окончания проведения проверки.

5.8. Заверенные печатью копии постановления администрации города вручаются под роспись уполномоченными должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

По требованию подлежащих проверке лиц уполномоченные должностные лица обязаны представить информацию об органе муниципального жилищного контроля городского округа, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

5.9. Для получения наиболее полных и объективных результатов проверки администрация г. Дзержинский вправе привлекать экспертов и экспертные организации, прошедшие аккредитацию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами контроля к проведению мероприятий по контролю", а также специалистов Государственной жилищной инспекции Московской области.

5.10. Уполномоченные должностные лица муниципального жилищного контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований в области муниципального жилищного фонда;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии постановления администрации г. Дзержинский о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

5.11. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами, проводящими проверку, составляется в установленном порядке в двух экземплярах:

1) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акт проверки по форме, утвержденной законодательством Российской Федерации;

2) в отношении граждан - акт проверки по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

5.12. Оформленный надлежащим образом акт подписывается уполномоченными должностными лицами, представителем привлекаемой к проверке стороны и субъектом проверки.

5.13. К акту проверки при необходимости прилагаются протоколы отбора образцов продукции и проб обследования объектов, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения субъекта проверки и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

5.14. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается субъекту проверки под расписку.

5.15. В случае отсутствия субъекта проверки или его уполномоченного представителя, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации г. Дзержинский.

5.16. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, экспертиз, акт составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, и вручается субъекту проверки под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации городского округа.

5.17. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.18. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью управляющей организации, индивидуального предпринимателя и др.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

5.19. В журнале учета проверок уполномоченными должностными лицами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании администрации городского округа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных документах, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

5.20. Субъект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение семи дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию городского округа в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию городского округа.

5.21. В случае выявления нарушений управляющей организацией условий договора управления многоквартирными домами орган муниципального жилищного контроля осуществляет действия, направленные на исполнение п. 1.1 ст. 165 ЖК РФ.

 

6. Организация и проведение плановой проверки

 

6.1. Предметом плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан является соблюдение ими в процессе осуществления деятельности или действий (бездействия) требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Московской области в отношении муниципального жилищного фонда г. Дзержинский.

6.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

6.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органом муниципального жилищного контроля в соответствии с полномочиями ежегодных планов.

6.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора Московской области уведомлением о начале указанной деятельности;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

6.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа муниципального жилищного контроля городского округа, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с органом государственного жилищного надзора Московской области указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

6.6. Утвержденный постановлением администрации города ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном городском сайте в сети Интернет либо иным доступным способом.

6.7. Орган муниципального жилищного контроля в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в порядке и по форме, установленным Правительством Российской Федерации, проект ежегодного плана проведения плановых проверок в Люберецкую городскую прокуратуру и до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, - утвержденный ежегодный план проведения проверок с учетом предложений органов прокуратуры.

6.8. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

6.9. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального жилищного контроля городского округа не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии постановления администрации городского округа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

 

7. Документарная проверка

 

7.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований, установленных муниципальными правовыми актами в отношении муниципального жилищного фонда г. Дзержинский, исполнением предписаний и постановлений государственных органов жилищного надзора Московской области, органа муниципального жилищного контроля городского округа.

7.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном разделом 5 настоящего Порядка, и проводится по месту нахождения органа муниципального жилищного контроля.

7.3. В процессе проведения документарной проверки уполномоченными должностными лицами органа муниципального жилищного контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля, в т.ч. акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах муниципального жилищного контроля, осуществленного в отношении этих субъектов проверки.

7.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального жилищного контроля направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

К запросу прилагается заверенная печатью копия постановления администрации города о проведении документарной проверки.

7.5. Указанные в запросе документы представляются в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального жилищного контроля городского округа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

7.6. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального жилищного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить дополнительно в орган муниципального жилищного контроля городского округа документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

7.7. Уполномоченное должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального жилищного контроля установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченные должностные лица органа муниципального жилищного контроля вправе провести выездную проверку.

7.8. При проведении документарной проверки орган муниципального жилищного контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных организаций, взаимодействующих с органом муниципального жилищного контроля.

 

8. Выездная проверка

 

8.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, принимаемые ими меры по исполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами в отношении муниципального жилищного фонда г. Дзержинский.

8.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

8.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

8.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с постановлением администрации города о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

8.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить уполномоченным должностным лицам органа муниципального жилищного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку уполномоченных должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

8.6. Орган муниципального жилищного контроля привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

 

9. Внеплановая проверка

 

9.1. Предметом проведения внеплановой проверки являются соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в процессе деятельности требований, действий (бездействия) требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органа муниципального жилищного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

9.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа;

2) поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований:

а) к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям;

б) к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения;

в) нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса, в т.ч. на основании обращений собственников помещений в многоквартирном доме, председателя Совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива соблюдения выполнения управляющей организацией возложенных на нее обязательств, предусмотренных договором управления многоквартирным домом по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлению иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности.

9.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 9.2 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

9.4. Внеплановая проверка проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.

9.5. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

9.6. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального жилищного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно.

9.7. Юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение семи дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию городского округа в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию городского округа.

9.8. В случае выявления нарушений управляющей организацией условий договора управления многоквартирными домами орган муниципального жилищного контроля осуществляет действия, направленные на исполнение п. 1.1 ст. 165 ЖК РФ.

 

10. Срок проведения проверок

 

10.1. Срок проведения каждой их проверок, предусмотренных разделами 7 и 8 настоящего Порядка, не может превышать двадцати рабочих дней.

10.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

10.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц органа муниципального жилищного контроля городского округа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

 

11. Ограничения при проведении проверки

 

11.1. При проведении проверки должностные лица администрации городского округа, уполномоченные проводить проверку, не вправе:

1) проверять выполнение требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального жилищного контроля, от имени которого действуют эти должностные лица;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки в случаях, указанных в подпункте 2 пункта 9.2 настоящего Положения;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами, и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения внеплановой проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

 

12. Меры, принимаемые уполномоченными должностными лицами

органа муниципального жилищного контроля в отношении фактов

нарушений, выявленных при проведении проверки

 

12.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченные должностные лица органа муниципального жилищного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

12.2. Орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.

 

13. Права юридического лица, индивидуального

предпринимателя, гражданина при проведении проверки

 

13.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа муниципального жилищного контроля, его уполномоченных должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц органа муниципального жилищного контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

14. Право юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,

граждан на возмещение вреда, причиненного при осуществлении

муниципального жилищного контроля

 

14.1. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам вследствие действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств бюджета г. Дзержинский в соответствии с гражданским законодательством.

14.2. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам правомерными действиями уполномоченных должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

 

15. Защита прав юридических лиц, индивидуальных

предпринимателей, граждан при осуществлении

муниципального жилищного контроля

 

15.1. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при осуществлении муниципального жилищного контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

16. Ответственность юридических лиц, индивидуальных

предпринимателей, граждан при осуществлении

муниципального жилищного контроля

 

16.1. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели, граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами.

16.2. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, граждане, допустившие нарушение Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального жилищного контроля об устранении выявленных нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

17. Заключительные положения

 

17.1. Вопросы, не урегулированные в настоящем Порядке, регулируются Жилищным кодексом, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Московской области N 148/2012-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Московской области", административным регламентом проведения проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Городской округ Дзержинский".

 

Глава города

А.Н. Плешаков

 

Приложение 1

к Порядку осуществления

муниципального жилищного контроля

на территории муниципального образования

"Городской округ Дзержинский"

 

___________________________________________________________________________

          (наименование органа муниципального жилищного контроля)

 

___________________________                    "___" ______________ 20__ г.

  (место составления акта)                       (дата составления акта)

                        ____________________________

                          (время составления акта)

 

                               АКТ ПРОВЕРКИ

                     органом муниципального жилищного

                          контроля г. Дзержинский

                      N ____________________________

 

По адресу/адресам: ________________________________________________________

                              (место проведения проверки)

на основании: _____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

            (вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)

была проведена ______________________________________ проверка в отношении:

                          (вид проверки)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

           (фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина)

Дата и время проведения проверки:

"__" ___ 20_ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ____

"__" ___ 20_ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ____

Общая продолжительность проверки: _________________________________________

                                           (рабочих дней/часов)

Акт составлен: ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

          (наименование органа муниципального жилищного контроля)

С копией постановления о проведении проверки ознакомлен(ы) (заполняется при

проведении выездной проверки):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                 (фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании  проведения

проверки: _________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

             (заполняется в случае необходимости согласования

                     проверки с органами прокуратуры)

Лицо(а), проводившее(ие) проверку: ________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  (фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц),

   проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке

  экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества,

 должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием

      реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа

                 по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: ___________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    (фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного

   лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического

   лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя,

         присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:

1) выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных

муниципальными правовыми актами (с указанием положений нормативных правовых

актов):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

       (с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

2) выявлены факты невыполнения предписаний органа муниципального  жилищного

контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

3) нарушений не выявлено __________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

________________________________         __________________________________

  (подпись, фамилия и инициалы              (подпись, фамилия и инициалы

        проверяющего)                                гражданина)

Прилагаемые к акту документы: _____________________________________________

___________________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________

___________________________________________________________________________

С   актом   проверки   ознакомлен(а),  копию  акта  со  всеми  приложениями

получил(а):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                    (фамилия, имя, отчество гражданина)

 

"___" ______________ 20__ г.                          _____________________

                                                           (подпись)

 

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________

                                                  (подпись уполномоченного

                                                  должностного лица (лиц),

                                                   проводившего проверку)

 


Информация по документу
Читайте также