Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Долгопрудный от 30.09.2011 № 602-ПА/нАДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 сентября 2011 г. N 602-ПА/н Об утверждении долгосрочной целевой программы "Дети Долгопрудного" на 2012-2015 годы В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением главы города от 23.06.2009 N 682/1-ПГ "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Долгопрудного, их формирования, утверждения, реализации и оценки их эффективности", на основании Устава города Долгопрудного Московской области, в целях реализации долгосрочной целевой программы г. Долгопрудного "Муниципальная комплексная программа социально-экономического развития городского округа Долгопрудный на период 2011-2015 гг." постановляю: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Дети Долгопрудного" на 2012-2015 годы. 2. ОАО "Объединенная редакция "Долгопрудный-СМИ" (Крот В.Н.) опубликовать настоящее постановление. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Якунину Г.В. - заместителя главы администрации. Глава города О.И. Троицкий Приложение к постановлению администрации городского округа Долгопрудный Московской области от 30 сентября 2011 г. N 602-ПА/н ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ ДОЛГОПРУДНОГО" НА 2012-2015 ГОДЫ Паспорт долгосрочной целевой программы "Дети Долгопрудного" на 2012-2015 годы Наименование Долгосрочная целевая программа "Дети Долгопрудного" Программы на 2012-2015 годы (далее - Программа) Основания - Бюджетный кодекс Российской Федерации; для разработки - национальная образовательная инициатива "Наша новая Программы школа"; - стратегия социально-экономического развития города Долгопрудного до 2020 года; - комплексная программа социально-экономического развития города Долгопрудного до 2015 года; - постановление главы города от 23.06.2009 N 682/1-ПГ "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Долгопрудного, их формирования, утверждения, реализации и оценки их эффективности" Дата утверждения Программы Заказчик Администрация города Долгопрудного Программы Разработчик Управление образования администрации г. Долгопрудного Программы Исполнители Управление образования администрации г. Долгопрудного; Программы муниципальные образовательные учреждения Основные Управление образования администрации г. Долгопрудного разработчики Программы Основная цель Повышение доступности качественного образования Программы в соответствии с современными требованиями и потребностями общества Основные - обеспечить доступность качественного образования задачи и создать условия для его получения; Программы - произвести переход на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения в начальной школе; - использовать системы опережающего развития; - реализовывать программы компенсирующего, развивающего, предпрофильного, профильного обучения, углубленного изучения предметов; - осуществлять поддержку инновационной и экспериментальной деятельности муниципальных образовательных учреждений; - взаимодействовать с вузами, учреждениями науки, культуры, здравоохранения, спорта, досуга, КДН и другими организациями в целях создания единого информационного пространства; - развивать систему поддержки талантливых детей; - активно применять информационно-коммуникационные технологии в учебно-воспитательном процессе и сфере управления муниципальными образовательными учреждениями; - обеспечивать безопасность детей в муниципальных образовательных учреждениях; - сохранять и укреплять здоровье детей; - совершенствовать и поддерживать педагогический корпус; - осуществлять методическое, кадровое, информационное обеспечение мероприятий Программы Сроки 2012-2015 годы реализации Программы Объемы Общий объем финансирования Программы в ценах и источники соответствующих лет составляет 514845,0 тыс. руб. финансирования Из них по источникам: Программы - за счет средств бюджета городского округа - 225691,0 тыс. руб., в том числе по годам: - 2012 год - 42793,0 тыс. руб.; - 2013 год - 68004,0 тыс. руб.; - 2014 год - 55722,0 тыс. руб.; - 2015 год - 59172,0 тыс. руб.; - за счет средств бюджета Московской области - 254476,0 тыс. руб., в том числе по годам: - 2012 год - 72638,0 тыс. руб.; - 2013 год - 154343,0 тыс. руб.; - 2014 год - 13342,0 тыс. руб.; - 2015 год - 14153,0 тыс. руб.; - за счет иных источников - 34678,0 тыс. руб., в том числе по годам: - 2012 год - 7860,0 тыс. руб.; - 2013 год - 8376,0 тыс. руб.; - 2014 год - 8925,0 тыс. руб.; - 2015 год - 9517,0 тыс. руб. Координация Контроль за реализацией Программы осуществляет глава и контроль города Долгопрудного. за реализацией Координацию работы по реализации Программы Программы осуществляет заместитель главы администрации по вопросам образования и здравоохранения Планируемые - повышение качества образовательных услуг, количественные предоставляемых жителям города Долгопрудного; и качественные - улучшение условий обучения и воспитания детей; показатели - увеличение количества детей, получающих услуги эффективности в системе дошкольного образования; реализации - повышение качества знаний обучающихся; Программы - увеличение количества участников, победителей и призеров олимпиад, конкурсов, соревнований; - увеличение количества детей, охваченных системой дополнительного образования; - увеличение доли выпускников 9 и 11 (12) классов, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию; - сохранение и укрепление здоровья детей; - снижение вероятности и масштабов безнадзорности и других асоциальных явлений; - увеличение количества муниципальных образовательных учреждений, а также педагогических работников, участвующих в инновационной, экспериментальной и иной творческой деятельности; - увеличение количества педагогических работников и обучающихся, использующих информационно-коммуникационные технологии; - увеличение количества педагогических работников высшей и первой квалификационных категорий; - увеличение количества молодых специалистов; - повышение эффективности использования материально-технической базы системы образования Ожидаемые - улучшение условий обучения и воспитания детей; результаты - увеличение количества детей, охваченных системой реализации дошкольного образования; Программы - увеличение количества детей, охваченных системой дополнительного образования; - увеличение количества детей школьного возраста, обучающихся по программам профильного обучения или программам углубленного изучения предметов; - увеличение количества детей, владеющих информационно-коммуникационными технологиями; - будет осуществлен переход всех общеобразовательных учреждений на ФГОС начального общего образования в начальной школе; - увеличение успеваемости и качества знаний учащихся; - сохранение здоровья учащихся; - образовательные учреждения будут работать в инновационном режиме; - использование информационно-коммуникационных технологий во всех видах деятельности муниципальных образовательных учреждений; - сохранение и укрепление кадрового корпуса системы образования 1. Характеристика сложившейся проблемной ситуации и пути ее решения Благодаря мерам, принятым в 2004-2011 годах в рамках реализации направлений городской комплексной программы "Дети Долгопрудного" и приоритетного национального проекта "Образование", в городе были созданы условия для поэтапного перехода к новому уровню образования, определенному в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа". Создана база для решения новых задач, направленных на усиление роли образования в социально-экономическом развитии города. Вместе с тем в городской системе образования существует ряд проблем, требующих разрешения. Проблемы дошкольного воспитания: - недостаточное количество мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях; - недостаточно развита система вариативного образования детей дошкольного возраста, обеспечивающая равные стартовые возможности для последующего обучения их в начальной школе; - пассивность управленческого и педагогического персонала отдельных учреждений по внедрению инновационных программ и технологий; - недостаточное методическое обеспечение инновационных программ и технологий; - недоукомплектованность муниципальных образовательных учреждений кадрами; - недостаточное количество современной компьютерной техники в муниципальных образовательных учреждениях; - низкий уровень участия родителей в управлении муниципальным образовательным учреждением. Проблемы общего образования: - система образования не учитывает в полной мере потребности социальных заказчиков; - недостаточный уровень охвата обучающихся предпрофильной и профильной подготовкой; - недостаточный уровень вовлеченности семьи и общественности в работу муниципального образовательного учреждения; - материально-техническая и учебно-методическая базы в большинстве муниципальных общеобразовательных учреждений физически и морально устарели, что отрицательно сказывается на качестве учебно-воспитательного процесса; - недостаточный уровень методического сопровождения инновационных процессов; - недостаточное владение педагогическими работниками средствами информационно-коммуникационных технологий; - отсутствие единой информационной среды; - ухудшение состояния здоровья учащихся за время обучения в муниципальных образовательных учреждениях; - отсутствие условий для образования детей-инвалидов и детей с недостатками и нарушениями физического и психического здоровья; - не решен вопрос сетевого взаимодействия учреждений образования, науки, культуры, здравоохранения, профилактики, досуга. Основные проблемы дополнительного образования и воспитания обучающихся: - отсутствие единой межведомственной программы развития системы дополнительного образования детей; - остаточный принцип финансирования и материально-технического обеспечения учреждений дополнительного образования детей; - в среде обучающихся наблюдаются случаи безразличного отношения к собственному здоровью (к здоровому образу жизни) и социальной пассивности; - дефицит педагогических кадров. Основные проблемы профессионального образования: - отсутствие прогноза потребности в специалистах и рабочих кадрах для местного рынка труда; - узкая специализация выпускников городских учреждений профессионального образования; - падение престижности ряда профессий; - острый дефицит работников ряда специальностей, в том числе педагогических. 2. Цели и задачи Программы Конкретные цели и задачи Программы характеризуются потенциальной достижимостью, возможностью проверки достижения плановых показателей эффективности реализации Программы, установкой сроков достижения целей и этапов реализации Программы. 3. Заказчик и исполнители Программы Муниципальными заказчиками Программы являются администрация г. Долгопрудного и ее структурные подразделения. Исполнителями Программы являются Управление образования администрации г. Долгопрудного и все муниципальные образовательные учреждения г. Долгопрудного. Конкретные исполнители и соисполнители подпрограмм, проектов и мероприятий Программы определяются на плановой основе. 4. Сроки реализации Программы Сроки реализации Программы - с 2012 по 2015 годы включительно. Планируемые показатели эффективности реализации Программы отражены в приложении N 2 к настоящей Программе. 5. Перечень программных мероприятий Реализация Программы осуществляется посредством организации и проведения мероприятий с участием Управления образования администрации г. Долгопрудного, муниципальными образовательными учреждениями, а также конкретными исполнителями и соискателями подпрограмм, проектов и мероприятий.
Полный перечень мероприятий, объемов и источников финансирования муниципальной целевой программы "Дети Долгопрудного" на 2012-2015 годы приведен в приложении N 1 к настоящей Программе. 6. Ресурсное обеспечение Программы При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на муниципальном и региональном уровнях, состояние образовательных учреждений, текущая демографическая ситуация в городе, а также реальная возможность ее решения на муниципальном уровне. Финансирование мероприятий Программы обеспечивается за счет средств областного бюджета городского округа, а также за счет иных источников. Общий объем финансирования Программы в ценах соответствующих лет составляет: Всего 514845,0 тыс. руб. В том числе: - за счет средств бюджета городского округа 225691,0 тыс. руб. - за счет средств областного бюджета 254476,0 тыс. руб. - за счет иных источников 34678,0 тыс. руб. Из них в 2012 году 123291,0 тыс. руб. В том числе: - за счет средств бюджета городского округа 42793,0 тыс. руб. - за счет средств областного бюджета 72638,0 тыс. руб. - за счет иных источников 7860,0 тыс. руб. Из них в 2013 году 230723,0 тыс. руб. В том числе: - за счет средств бюджета городского округа 68004,0 тыс. руб. - за счет средств областного бюджета 154343,0 тыс. руб. - за счет иных источников 8376,0 тыс. руб. Из них в 2014 году 77989,0 тыс. руб. В том числе: - за счет средств бюджета городского округа 55722,0 тыс. руб. - за счет средств областного бюджета 13342,0 тыс. руб. - за счет иных источников 8925,0 тыс. руб. Из них в 2015 году 82842,0 тыс. руб. В том числе: - за счет средств бюджета городского округа 59172,0 тыс. руб. - за счет средств областного бюджета 14153,0 тыс. руб. - за счет иных источников 9517,0 тыс. руб. Допускается возможность перераспределения денежных средств между мероприятиями Программы в пределах до 10% от общей суммы Программы за счет средств бюджета городского округа. 7. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства администрации города Долгопрудного, Управления образования администрации г. Долгопрудного, вузов, учреждений науки, культуры, здравоохранения, спорта, досуга, КДН, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, родителей (законных представителей), обучающихся, представителей организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности между исполнителями Программы. Исполнители Программы реализуют следующие основные функции: - разрабатывают в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы; - разрабатывают и реализуют в пределах основной Программы проекты, подпрограммы, программы развития, программы отдельных мероприятий в целях достижения конечных результатов Программы; - подготавливают ежегодные доклады о ходе реализации Программы; - подготавливают в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняют затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы; - разрабатывают перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы; - несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию; - управляют ходом реализации Программы и контролируют программные мероприятия; - осуществляют мониторинг и анализ результатов выполнения Программы. 8. Ожидаемые результаты реализации Программы - 95% детей будут обучаться в современных условиях; - 75% детей в возрасте от 3 до 7 лет будут охвачены системой дошкольного образования; - 75% детей школьного возраста будут охвачены системой дополнительного образования; - не менее 50% детей школьного возраста будут обучаться по программам предпрофильного и профильного обучения или программам углубленного изучения предметов; - во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях на 1 компьютер будет приходиться не более 10 обучающихся; - все муниципальные общеобразовательные учреждения будут реализовывать ФГОС начального общего образования в 1-4 классах; - не менее 40% детей школьного возраста будут учиться на 4 и 5; - сохранение контингента детей 1 и 2 групп здоровья на уровне 85-90% от общего количества детей школьного возраста; - не менее 50% муниципальных общеобразовательных учреждений будут участвовать в инновационной, экспериментальной и иной творческой деятельности; - все педагогические работники будут готовы использовать информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе; - не менее 50% педагогических работников будут иметь высшую квалификационную категорию. 9. Осуществление контроля за реализацией Программы Общий контроль за реализацией Программы осуществляет глава города Долгопрудного. Текущий контроль в пределах своих полномочий осуществляет Управление образования администрации г. Долгопрудного: - осуществляет экспертизу проектов, подпрограмм, планов мероприятий, включаемых в Программу; - организует внедрение информационных технологий в целях управления Программой; - проводит мониторинг результативности мероприятий и целевых показателей Программы; - осуществляет координацию деятельности образовательных учреждений по подготовке и реализации программных мероприятий, а также анализ рационального использования средств областного, местного бюджета и привлеченных средств; - заслушивает отчеты директоров образовательных учреждений на Совете руководителей по реализации программных мероприятий. Координацию работы по реализации Программы осуществляет заместитель главы администрации по вопросам образования и здравоохранения. 10. Отчетность реализации Программы Ежеквартальный, оперативный, годовой и итоговый отчеты оформляются по формам и в сроки, утвержденные постановлением главы города от 23.06.2009 N 682/1-ПГ "Об утверждении порядка принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ города Долгопрудного, их формирования, утверждения, реализации и оценки их эффективности". Приложение N 1 к Программе (приложение смотри в прикрепленном файле) Приложение N 2 к Программе ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ ДОЛГОПРУДНОГО" НА 2012-2015 ГОДЫ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|