Расширенный поиск
Постановление Правительства Московской области от 06.05.2013 № 289/17МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 мая 2013 г. N 289/17 Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Московской области юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2013-2016 годы" (В редакции Постановления Правительства Московской области от 30.07.2013 г. N 556/29) В соответствии с Законом Московской области N 166/2012-ОЗ "О бюджете Московской области на 2013 год" Правительство Московской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Московской области юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2013-2016 годы". 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Габдрахманова И.Н. Временно исполняющий обязанности Губернатора Московской области А.Ю. Воробьев Утвержден постановлением Правительства Московской области от 6 мая 2013 г. N 289/17 ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2016 ГОДЫ" (В редакции Постановления Правительства Московской области от 30.07.2013 г. N 556/29) 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из бюджета Московской области юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2013-2016 годы" (далее - Порядок) определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Московской области, в том числе сформированных за счет средств федерального бюджета, в рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2013-2016 годы", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 28.08.2012 N 1053/32 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2013-2016 годы" (далее - Субсидия), а также регламентирует ведение учета и предоставление отчетности об использовании указанных средств. 1.2. Субсидии предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, относящимся в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Московской области N 95/2010-ОЗ "О развитии предпринимательской деятельности в Московской области" к субъектам малого и среднего предпринимательства Московской области (далее - субъект МСП), отвечающим требованиям настоящего Порядка, на конкурсной основе в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации. 1.3. Предоставление субсидии осуществляется Министерством экономики Московской области (далее - Министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству законом о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2013-2016 годы" (далее - Программа). 1.4. Субсидии из бюджета Московской области предоставляются в текущем финансовом году в целях возмещения произведенных затрат субъектов МСП по следующим направлениям: 1.4.1. Частичная компенсация субъектам МСП затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования. В рамках данного направления компенсируются затраты по оплате первоначального взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования, ранее не эксплуатируемого и относящегося ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы". Субсидированию не подлежат договоры лизинга на оборудование, предназначенное для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности, а также морально устаревшее оборудование. 1.4.2. Частичная компенсация затрат субъектов МСП, являющихся резидентами промышленных парков, на уплату арендной платы за земельные участки (объекты недвижимости), расположенные на территории промышленных парков. В рамках данного направления компенсируются затраты по арендной плате за земельные участки (объекты недвижимости), произведенные резидентами промышленных парков, определенных постановлением Правительства Московской области от 28.12.2011 N 1660/53 "Об утверждении инвестиционной программы Правительства Московской области "Развитие промышленных округов на территории Московской области на период до 2015 года". 1.4.3. Частичная компенсация субъектам МСП со среднесписочной численностью работников более 30 человек затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров: В рамках данного направления компенсируются затраты по приобретению нового оборудования, ранее не эксплуатируемого, в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров. 1.4.4. Частичная компенсация субъектам МСП затрат, связанных с реализацией энергосберегающих мероприятий, включая затраты на приобретение и внедрение энергоэффективных технологий, оборудования и материалов. В рамках данного направления компенсируются затраты на приобретение основных средств, ранее не эксплуатируемых, относящихся к объектам, имеющим высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 308 "Об утверждении перечня объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, для которых не предусмотрено установление классов энергетической эффективности", или к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности (не ниже класса C), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1222 "О видах и характеристиках товаров, информация о классе энергетической эффективности которых должна содержаться в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, и принципах правил определения производителями, импортерами класса энергетической эффективности товара", а также в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; затраты, связанные с реализацией энергосберегающих мероприятий, проведенных по результатам энергетических обследований, включая затраты на приобретение и внедрение энергоэффективных технологий. 1.4.5. Частичная компенсация затрат субъектов МСП на технологическое присоединение к источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет: 500 кВт - для субъектов малого предпринимательства со среднесписочной численностью работников менее 30 человек (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности). 1,5 МВт - для субъектов малого и среднего предпринимательства со среднесписочной численностью работников 30 и более человек (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности). В рамках данного направления компенсируются расходы, определенные на основании распоряжения Комитета по ценам и тарифам Московской области от 21.12.2012 N 150-Р "Об установлении ставок платы за единицу максимальной мощности, стандартизированных тарифных ставок и формулы расчета платы за технологическое присоединение". 1.4.6. Частичная компенсация затрат субъектов МСП, осуществляющих предоставление услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности: социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях, производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, обеспечение культурно-просветительской деятельности (театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские), предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющим ограниченный доступ к образовательным услугам: В рамках данного направления компенсируются затраты: по арендным платежам, определенным исходя из стоимости одного квадратного метра арендуемого помещения, установленной администрацией муниципального образования, на территории которого зарегистрирован субъект малого и среднего предпринимательства, и площади арендуемого помещения; на текущий либо капитальный ремонт, модернизацию и реконструкцию помещений (строительно-монтажные работы, осуществляемые подрядным или хозяйственным способом); на приобретение основных средств; на оплату коммунальных услуг. 1.4.7. Частичная компенсация индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - Дошкольный образовательный центр), затрат на реализацию проектов по созданию Дошкольных образовательных центров. В рамках данного направления компенсируются затраты: по арендным платежам, определенным исходя из стоимости одного квадратного метра арендуемого помещения, установленной администрацией муниципального образования, на территории которого зарегистрирован субъект малого и среднего предпринимательства, и площади арендуемого помещения; на текущий либо капитальный ремонт, модернизацию и реконструкцию помещений (строительно-монтажные работы, осуществляемые подрядным или хозяйственным способом); на выкуп помещений, приобретение иных основных средств; на приобретение товаров, предназначенных для обучения и развития детей; на оплату коммунальных услуг. 1.4.8. Частичная компенсация затрат субъектов МСП, осуществляющих деятельность в области ремесел, народных художественных промыслов, сельского и экологического туризма. В рамках данного направления компенсируются затраты: по арендным платежам, определенным исходя из стоимости одного квадратного метра арендуемого помещения, установленной администрацией муниципального образования, на территории которого зарегистрирован субъект малого и среднего предпринимательства, и площади арендуемого помещения; связанные с приобретением сырья для изготовления изделий народных художественных промыслов; на оплату коммунальных услуг. 1.4.9. Частичная компенсация затрат в виде грантов начинающим малым инновационным компаниям, действующим менее 1 года. Малые инновационные компании - субъекты малого предпринимательства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау). В рамках данного направления компенсируются затраты: по арендным платежам, определенным исходя из стоимости одного квадратного метра арендуемого помещения, установленной администрацией муниципального образования, на территории которого зарегистрирован субъект малого и среднего предпринимательства, и площади арендуемого помещения; на приобретение основных средств и лицензионного программного обеспечения; на проведение исследований и разработку новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов; на производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов. 1.4.10. Частичная компенсация затрат действующих инновационных компаний, осуществляющих деятельность более 1 года, в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Действующие инновационные компании - субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие инновационную деятельность в значении, установленном Федеральным законом от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" на момент принятия решения о предоставлении субсидии, а также фактически осуществляющие затраты на технологические, продуктовые и процессные инновации в значении, установленном в приказе Росстата от 19.08.2011 N 367 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, оплатой труда работников и наукой". В рамках данного направления компенсируются затраты: по арендным платежам, определенным исходя из стоимости одного квадратного метра арендуемого помещения, установленной администрацией муниципального образования, на территории которого зарегистрирован субъект малого и среднего предпринимательства, и площади арендуемого помещения; на приобретение основных средств и лицензионного программного обеспечения; на проведение исследований и разработку новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов; на производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов; на приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями; на приобретение новых технологий (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей); на приобретение программных средств; на проведение сертификации и патентования. 1.4.11. Частичная компенсация затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях. В рамках данного направления компенсируются затраты по уплате процентной ставки по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров. 1.5. Субсидии предоставляются субъектам МСП, соответствующим указанным ниже условиям: 1.5.1. Зарегистрирован в установленном порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в Московской области и осуществляет деятельность в течение календарного года, в котором предоставляется субсидия. 1.5.2. Осуществляет деятельность либо реализует мероприятия на территории Московской области по приоритетным направлениям: по подпункту 1.4.1 настоящего Порядка - обрабатывающие производства (кроме производства подакцизных товаров); по подпункту 1.4.2 настоящего Порядка - обрабатывающие производства (кроме производства подакцизных товаров); по подпункту 1.4.3 настоящего Порядка - обрабатывающие производства (кроме производства подакцизных товаров), сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, транспорт; по подпункту 1.4.4 настоящего Порядка - обрабатывающие производства (кроме производства подакцизных товаров), сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство; по подпункту 1.4.5 настоящего Порядка - обрабатывающие производства (кроме производства подакцизных товаров), сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство; по подпункту 1.4.6 настоящего Порядка - обрабатывающие производства (кроме производства подакцизных товаров), социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях, производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, обеспечение культурно-просветительской деятельности (театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские), предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющим ограниченный доступ к образовательным услугам; по подпункту 1.4.7 настоящего Порядка - образование; по подпункту 1.4.8 настоящего Порядка - обрабатывающие производства (кроме производства подакцизных товаров); по подпункту 1.4.9 настоящего Порядка - разработка программного обеспечения и консультации в этой области; по подпункту 1.4.10 настоящего Порядка - все виды деятельности; по подпункту 1.4.11 настоящего Порядка - все виды деятельности. 1.5.3. Отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня на дату подачи заявки. Оформляется документом установленного образца (справка), подписанным руководителем налогового органа и заверенным печатью. 1.5.4. Отсутствие в отношении субъекта МСП процедуры ликвидации юридического лица, процедуры банкротства. Оформляется письмом субъекта МСП, подписанным руководителем субъекта МСП и заверенным печатью. 1.5.5. Деятельность субъекта МСП не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на день подачи заявки на получение субсидии (далее - заявка). 1.5.6. Размер среднемесячной заработной платы сотрудников организации должен составлять не менее трехкратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной Правительством Московской области, на дату подачи заявки (кроме подпунктов 1.4.6, 1.4.7, 1.4.8.). 1.6. К участию в Конкурсе не допускаются: 1.6.1. Кредитные организации, страховые организации, инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды. 1.6.2. Участники соглашений о разделе продукции. 1.6.3. Субъекты МСП, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. 1.6.4. Субъекты МСП, являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации. 1.6.5. Субъекты МСП, осуществляющие риэлторскую деятельность и сдачу в наем жилых и нежилых помещений (за исключением гостиниц), торговых мест. 1.6.6. Субъекты МСП, осуществляющие розничную и оптовую реализацию подакцизных товаров (алкогольной продукции, табачных изделий, нефтепродуктов), а также пива и слабоалкогольной продукции. 2. Порядок представления и рассмотрения заявки на получение субсидии 2.1. Для получения субсидии субъект МСП (далее - Заявитель) представляет заявку на получение субсидии в Государственное бюджетное учреждение Московской области "Московский областной фонд развития малого и среднего предпринимательства" (далее - Учреждение). Форма заявки, сроки начала и окончания приема заявок утверждаются приказом министра экономики Московской области (далее - приказ Министра) и публикуются на официальном сайте Министерства в информационно-коммуникационной сети Интернет. При представлении заявки субъектом МСП могут быть представлены сведения как о фактически осуществленных затратах в текущем финансовом году, так и запланированных до 1 декабря текущего финансового года, при этом запланированные субъектом МСП затраты компенсируются за счет субсидии после предоставления документов о фактически произведенных затратах. 2.2. Одновременно с заявкой Заявитель представляет перечень обязательных документов: копии учредительных документов юридического лица; копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц/Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРЮЛ/ЕГРИП); выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), полученную не позднее одного месяца до даты подачи заявки на предоставление субсидии; копию свидетельства о постановке на учет в налоговых органах; документы, подтверждающие отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию не позднее одного месяца до даты подачи заявки; документы о назначении руководителя и главного бухгалтера (для юридических лиц); справку о наличии и состоянии банковских счетов (справку из банка об открытии расчетного счета и об оборотах за последние 6 месяцев); форму N 1 "Бухгалтерский баланс" и N 2 "Отчет о прибылях и убытках" за предыдущий год и последний отчетный период (в случае начала деятельности в текущем году - только за последний отчетный период) с отметкой налогового органа или иные документы, установленные при применении специального налогового режима или для индивидуальных предпринимателей за предыдущий год и последний отчетный период отчетного года с отметкой налогового органа; коды Мособлстата; информационное письмо Федеральной службы государственной статистики о наличии сведений о хозяйствующем субъекте в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов Федеральной службы государственной статистики, полученное не ранее чем за один месяц до дня подачи Заявки на предоставление субсидии; перечень кредиторов и должников с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженности; бизнес-план по форме, утвержденной приказом Министра, содержащий цель, задачи, указание на целевую группу, описание мероприятий, сроки их выполнения, ресурсное обеспечение, ожидаемые количественные и качественные результаты его реализации и методику их оценки, смету предполагаемых затрат на реализацию мероприятия с их обоснованием, копии документов, подтверждающих понесенные затраты. (В редакции Постановления Правительства Московской области от 30.07.2013 г. N 556/29) 2.3. Документы, установленные пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка, представляются в сшитом и пронумерованном виде с проставлением печати Заявителя и заверенные подписью должностного лица, полномочия которого вытекают из устава Заявителя либо засвидетельствованы нотариусом. 2.4. Основаниями отказа о включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Рабочей группы, образованной в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 05.05.2009 N 348/15 "О Совете по развитию малого и среднего предпринимательства при Правительстве Московской области" (далее - Рабочая группа), являются: (В редакции Постановления Правительства Московской области от 30.07.2013 г. N 556/29) 2.4.1. Представление неполного пакета документов, а также наличие в заявке и в прилагаемых документах исправлений. 2.4.2. Ранее в отношении Заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли. 2.4.3. С момента признания субъекта МСП допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года. 2.5. Заявитель вправе повторно подать доработанную заявку на получение субсидии в Учреждение, но не позднее установленного Министерством срока окончания приема заявок. 2.6. Учреждение принимает, регистрирует, проверяет соответствие заявки и приложенных к ней документов (далее - Проект), указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, установленным требованиям. 2.7. По итогам рассмотрения комплектности и целостности заявки Учреждение не позднее 3 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок (пункт 2.1) направляет их для рассмотрения в Рабочую группу. Рабочая группа рассматривает, оценивает проекты и подготавливает заключения (решения). Оценка производится поэтапно. На первом этапе проводится анализ проекта по критериям социальной и экономической эффективности, указанным в приложении N 1 к настоящему Порядку. В случае наличия заявок, набравших одинаковое количество баллов, вторым этапом оценки заявок учитывается приоритетность отрасли по сумме баллов оценки по каждой заявке и формируется рейтинговый список претендентов на получение субсидии в соответствии с этими баллами согласно приложению N 2 настоящему Порядку. Если по итогам второго этапа не будет возможности ранжировать заявки, то ранжирование осуществляется путем открытого голосования членов Рабочей группы. (В редакции Постановления Правительства Московской области от 30.07.2013 г. N 556/29) Заявка, набравшая большинство голосов членов Рабочей группы, будет признана победителем. Заседание Рабочей группы осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты получения проекта от Учреждения. Рабочая группа имеет право привлекать субъектов МСП, претендующих на получение субсидии, на заседания Рабочей группы. Решения Рабочей группы оформляются протоколом, передаются Учреждению и размещаются на официальном сайте Министерства. 2.8. В срок не позднее 2 рабочих дней Учреждение направляет проект и решение Рабочей группы в отраслевую комиссию Министерства, утвержденную приказом Министра. (В редакции Постановления Правительства Московской области от 30.07.2013 г. N 556/29) 2.9. Состав и порядок организации работы отраслевой комиссии утверждаются приказом Министра. Отраслевая комиссия обобщает представленные материалы, оценивает заявки и распределяет субсидии субъектам МСП в соответствии с решениями Рабочей группы в пределах утвержденных бюджетных ассигнований. Критерии оценки бизнес-плана приведены в приложении N 1 к настоящему Порядку. Минимальное количество необходимых баллов для допуска к участию в Конкурсе - 200. 2.10. Количество организаций, отобранных для предоставления субсидий, определяется исходя из предусмотренного на предоставление субсидий объема бюджетных ассигнований законом о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период. 2.11. Решения отраслевой комиссии заносятся в протоколы заседаний отраслевой комиссии. В протоколах заседаний отраслевой комиссии должны отражаться: полное наименование организации - получателя субсидии, цель проекта и размер субсидии. 2.12. Министерством на основании протоколов заседания отраслевой комиссии принимаются решения о предоставлении субсидий и устанавливается размер субсидий. Указанные решения оформляются приказом Министра. 3. Порядок предоставления субсидий и контроль за их расходованием 3.1. Предоставление субсидий осуществляется на основании договоров о предоставлении субсидий. 3.2. Форма договоров утверждается приказом Министра и публикуется на официальном сайте Министерства в информационно-коммуникационной сети Интернет. (В редакции Постановления Правительства Московской области от 30.07.2013 г. N 556/29) 3.3. В течение 5 рабочих дней после издания приказа Министра о предоставлении субсидий Министерство направляет субъектам МСП уведомления о предоставлении субсидий и проекты договоров. 3.4. В течение десяти рабочих дней с момента получения уведомления о предоставлении субсидий и проекта договора субъект МСП представляет в Министерство подписанный руководителем субъекта МСП договор и заверенные банком копии договора об открытии банковского счета для перечисления субсидии и дополнительного соглашения к нему, содержащего условия о бесспорном списании по требованию Министерства с расчетных счетов сумм субсидий, использованных организацией с нарушением целей и условий предоставления субсидий, выявленных по итогам проверок, проведенных Министерством, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора. Документы, подтверждающие фактические произведенные затраты, представляются субъектом МСП по мере осуществления расходов ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным. Последний срок предоставления подтверждающих затраты документов - 5 декабря текущего финансового года. 3.5. При соответствии представленных субъектом МСП документов требованиям настоящего Порядка, отсутствии нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области Министерство направляет в Министерство финансов Московской области: договор на предоставление субсидии субъекту МСП Московской области; расчет размера субсидий, предоставляемых субъекту МСП по формам, утвержденным Министерством; протокол заседания отраслевой комиссии с решением о выделении субсидий за счет средств бюджета Московской области для финансирования соответствующего мероприятия Программы. 3.6. В случае непредставления в установленном порядке документов, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Порядка, или их несоответствия установленным требованиям Министерство принимает решения об отказе в предоставлении субсидий. В течение семи рабочих дней после принятия таких решений Министерство направляет организациям соответствующие уведомления. 3.7. Субсидии перечисляются на расчетные счета организаций, предназначенные для перечисления субсидий. 3.8. Организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, представляемых в Министерство, а также за целевое использование бюджетных средств Московской области. 3.9. Министерство осуществляет контроль за: выполнением получателями субсидии условий ее предоставления, установленными настоящим постановлением, иными нормативными правовыми актами Московской области; (В редакции Постановления Правительства Московской области от 30.07.2013 г. N 556/29) выполнением получателями субсидии обязательств по договорам о предоставлении субсидий. Получатели субсидии представляют в срок до 15 января года, следующего после года получения субсидии, отчет об исполнении основных показателей бизнес-плана. Форма отчетности утверждается приказом Министра и является приложением к договору о предоставлении субсидий за счет средств бюджета Московской области. Указанный отчет получатели субсидии представляют в Министерство в течение 3 лет после получения субсидии. В случае невыполнения обязательств по договору сумма субсидии подлежит возврату в бюджет Московской области. 3.10. Предоставление субсидии приостанавливается в случае: 3.10.1. Непредставления субъектом МСП отчетности и документов, установленных договором. 3.10.2. Выявления факта недостоверности сведений, изложенных в представленных отчетности и документах, установленных соглашением. 3.10.3. Выявления факта нецелевого использования предоставленной субсидии. 3.10.4. Объявления о несостоятельности (банкротстве), ликвидации или реорганизации субъекта МСП. 3.11. В срок не позднее 10 календарных дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе Учреждение утверждает список организаций-заявителей, не допущенных к участию в конкурсном отборе, и уведомляет эти организации с указанием причин, послуживших основанием недопуска к участию в конкурсном отборе. 4. Порядок возврата субсидии (части субсидии) в случае выявления нарушения условий ее предоставления 4.1. При наличии оснований (пункт 3.10) Министерство приостанавливает предоставление субсидии и в течение 5 рабочих дней направляет получателю субсидии акт о нарушении условий предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения. 4.2. В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте, Министерство принимает решение о возврате в бюджет Московской области предоставленной субсидии (части субсидии), оформленное в виде требования о возврате субсидии (части субсидии), содержащего сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии (части субсидии), реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства (далее - требование). 4.3. В течение 5 рабочих дней с даты подписания требование направляется получателю субсидии. 4.4. В случае неисполнения получателем субсидии требования о возврате субсидии (части субсидии) (пункт 4.2) Министерство производит ее взыскание в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4.5. В случае устранения нарушений (пункт 4.1) в сроки, указанные в акте, Министерство в течение 5 календарных дней возобновляет предоставление субсидии. Приложение N 1 к Порядку КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ БИЗНЕС-ПЛАНОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ Основные критерии оценки заявок: Социальная эффективность: создание новых рабочих мест; увеличение средней заработной платы сотрудников субъектов МСП; осуществление деятельности субъектов МСП на территории моногородов и территорий с низким уровнем занятости населения. Экономическая эффективность: увеличение налоговых отчислений в бюджет Московской области; увеличение выручки от реализации товаров, работ, услуг. |——————————————————————————————————————————————————| | Создание новых рабочих мест | |—————————————————————————————|————————————————————| | до 2 рабочих мест | 10 баллов | |—————————————————————————————|————————————————————| | от 3 до 5 рабочих мест | 20 баллов | |—————————————————————————————|————————————————————| | от 6 до 10 рабочих мест | 30 баллов | |—————————————————————————————|————————————————————| | от 11 до 15 рабочих мест | 50 баллов | |—————————————————————————————|————————————————————| | от 16 до 20 рабочих мест | 70 баллов | |—————————————————————————————|————————————————————| | свыше 20 рабочих мест | 100 баллов | |—————————————————————————————|————————————————————| |——————————————————————————————————————————————————| | Увеличение средней заработной платы сотрудников | | субъектов МСП | |—————————————————————————————|————————————————————| | До 2000 рублей | 20 баллов | |—————————————————————————————|————————————————————| | от 2000 до 4000 рублей | 40 баллов | |—————————————————————————————|————————————————————| | от 4000 до 6000 рублей | 60 баллов | |—————————————————————————————|————————————————————| | от 6000 до 8000 рублей | 80 баллов | |—————————————————————————————|————————————————————| | свыше 8000 рублей | 100 баллов | |—————————————————————————————|————————————————————| |——————————————————————————————————————————————————| | Осуществление деятельности субъектов МСП на | | территории моногородов и территорий с низким | | уровнем занятости населения | |—————————————————————————————|————————————————————| | нет | 0 баллов | |—————————————————————————————|————————————————————| | да | 100 баллов | |—————————————————————————————|————————————————————| |——————————————————————————————————————————————————| | Увеличение налоговых отчислений в бюджет | | Московской области | |—————————————————————————————|————————————————————| | от 2 до 5 процентов | 20 баллов | |—————————————————————————————|————————————————————| | от 6 до 10 процентов | 40 баллов | |—————————————————————————————|————————————————————| | от 11 до 15 процентов | 60 баллов | |—————————————————————————————|————————————————————| | от 16 до 20 процентов | 80 баллов | |—————————————————————————————|————————————————————| | свыше 20 процентов | 100 баллов | |—————————————————————————————|————————————————————| |——————————————————————————————————————————————————| | Увеличение выручки от реализации товаров, работ, | | услуг | |—————————————————————————————|————————————————————| | от 2 до 5 процентов | 20 баллов | |—————————————————————————————|————————————————————| | от 6 до 10 процентов | 40 баллов | |—————————————————————————————|————————————————————| | от 11 до 15 процентов | 60 баллов | |—————————————————————————————|————————————————————| | от 16 до 20 процентов | 80 баллов | |—————————————————————————————|————————————————————| | свыше 20 процентов | 100 баллов | |—————————————————————————————|————————————————————| Приложение N 2 к Порядку СООТВЕТСТВИЕ ОСНОВНОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Производственная сфера | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Производство транспортных средств и оборудования | 100 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Производство электрооборудования, электронного и оптического| 95 баллов | | оборудования | | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Производство машин и оборудования (без производства оружия и| 90 баллов | | боеприпасов) | | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Химическое производство | 85 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Производство пищевых продуктов | 80 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Текстильное и швейное производство | 75 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви | 70 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Обработка древесины и производство изделий из дерева | 65 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Производство резиновых и пластмассовых изделий | 60 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Целлюлозно-бумажное производство, издательская и | 55 баллов | | полиграфическая деятельность | | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Металлургическое производство и производство готовых | 50 баллов | | металлических изделий | | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Производство прочих неметаллических минеральных продуктов | 45 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Прочие производства | 40 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Социальная сфера: | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Образование | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Дошкольное и начальное общее образование | 100 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Дошкольное образование (предшествующее начальному общему | 100 баллов | | образованию) | | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Дополнительное образование детей | 70 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Прочее | 50 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Здравоохранение и предоставление социальных услуг | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Деятельность лечебных учреждений | 100 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Деятельность больничных учреждений широкого профиля | 90 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Деятельность медицинских лабораторий | 85 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Врачебная практика | 80 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Деятельность учреждений скорой медицинской помощи | 75 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Стоматологическая практика | 70 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Деятельность среднего медицинского персонала | 65 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Деятельность вспомогательного стоматологического персонала | 60 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Прочая деятельность по охране здоровья | 55 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Деятельность учреждений санитарно-эпидемиологической службы | 50 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Ветеринарная деятельность | 45 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Предоставление социальных услуг с обеспечением проживания | 40 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания | 35 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Деятельность санаторно-курортных учреждений | 30 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Прочее | 20 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Транспорт и связь | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, | 100 баллов | | подчиняющегося расписанию | | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского | 95 баллов | | транспорта, подчиняющегося расписанию | | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Международные автомобильные (автобусные) пассажирские | 90 баллов | | перевозки, подчиняющиеся расписанию | | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Пригородные автомобильные (автобусные) пассажирские | 85 баллов | | перевозки, подчиняющиеся расписанию | | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Междугородные автомобильные (автобусные) пассажирские | 80 баллов | | перевозки, подчиняющиеся расписанию | | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские | 75 баллов | | перевозки, подчиняющиеся расписанию | | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Деятельность такси | 70 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Деятельность автомобильного грузового транспорта | 65 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Деятельность автомобильного грузового специализированного | 60 баллов | | транспорта | | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Деятельность автомобильного грузового неспециализированного | 55 баллов | | транспорта | | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Деятельность морского транспорта | 50 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Деятельность морского пассажирского транспорта | 45 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Деятельность морского грузового транспорта | 40 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Деятельность внутреннего водного транспорта | 35 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта | 30 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Деятельность внутреннего водного грузового транспорта | 25 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Транспортная обработка грузов и хранение | 20 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Прочее | 15 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство: | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Животноводство | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Разведение крупного рогатого скота | 100 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Разведение овец и коз | 95 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Разведение лошадей, ослов, мулов и лошаков | 90 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Разведение свиней | 85 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Разведение сельскохозяйственной птицы | 80 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Разведение кроликов и пушных зверей в условиях фермы | 75 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Разведение шелкопряда | 70 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Разведение оленей | 65 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Разведение верблюдов | 60 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Разведение пчел | 55 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Разведение лабораторных животных | 50 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Разведение домашних животных | 45 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Прочее | 20 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Лесозаготовки | 100 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Выращивание сеянцев, деревьев и кустарников | 90 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Выращивание прочей продукции питомников | 80 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Лесоводство | 70 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Деятельность лесопитомников | 60 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Сбор дикорастущих и недревесных лесопродуктов | 50 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Предоставление услуг в области лесоводства | 40 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Предоставление услуг в области лесозаготовок | 30 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Прочее | 20 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Растениеводство | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Выращивание зерновых и зернобобовых культур | 100 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Выращивание картофеля, столовых корнеплодных и клубнеплодных| 95 баллов | | культур с высоким содержанием крахмала или инулина | | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Выращивание масличных культур | 90 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Овощеводство | 85 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Выращивание сахарной свеклы | 80 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Выращивание кормовых культур; заготовка растительных кормов | 75 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Выращивание прядильных культур | 70 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Выращивание прочих сельскохозяйственных культур, не | 65 баллов | | включенных в другие группировки | | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Декоративное садоводство и производство продукции питомников| 60 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Выращивание грибов, сбор лесных грибов и трюфелей | 55 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Сбор лесных грибов и трюфелей | 50 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Выращивание винограда | 45 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Выращивание прочих фруктов и орехов | 40 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Выращивание плодовых и ягодных культур | 35 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Выращивание орехов | 30 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Выращивание посадочного материала плодовых насаждений | 25 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Сбор дикорастущих плодов, ягод и орехов | 20 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Выращивание культур для производства напитков | 15 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Выращивание культур для производства пряностей | 10 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Выращивание табака и махорки | 5 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | Прочее | 0 баллов | |—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|