Расширенный поиск

Постановление Главы Волоколамского муниципального района от 08.08.2013 № 2375

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ВОЛОКОЛАМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

 

ГЛАВА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 8 августа 2013 г. N 2375

 

 

О ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1240-р О Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, п. V протокола заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 21 октября 2011 г. № 5 «О проекте Положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования», постановления главы Волоколамского муниципального района от 06.09.2007 № 2290 «О создании в Волоколамском районе Единой дежурно-диспетчерской службы»,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Волоколамского муниципального района Московской области (Приложение №1)

2. Утвердить реестр дежурно-диспетчерских служб Волоколамского муниципального района Московской области (Приложение №2).

3. Первому заместителю главы администрации Волоколамского муниципального района Московской области–председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Григорьеву А.В.:

3.1. Обеспечить функционирование единой дежурно-диспетчерской службы Волоколамского муниципального района Московской области.

3.2. Организовать обучение и аттестацию в установленном порядке персонала единой дежурно-диспетчерской службы Волоколамского муниципального района.

4. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании «Волоколамский край» и разместить на официальном информационном Интернет-сайте администрации Волоколамского муниципального района Московской области.

5. Считать утратившим силу пункты: п.2, п.п.2.1, п.п.2.2, п.п.2.3, п.п.2.4, п.3, п.п.3.1, п.п.3.2, п.п.3.3, п.п.3.4, п.п.3.5, п.4, п.5, п.6, п.7 постановления главы Волоколамского муниципального района от 06.09.2007 № 2290 «О создании в Волоколамском районе Единой дежурно-диспетчерской службы», п.1 постановления главы Волоколамского муниципального района от 23.11.2012 № 4241 «Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе Волоколамского муниципального района».

6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Волоколамского муниципального района Григорьева А.В.

 

 

Глава

Волоколамского муниципального района В.Н. Карабанов

 

 

 

Приложение №1

к постановлению главы

Волоколамского муниципального района

от 08.08.2013№ 2375

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Основные понятия

 

1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее-ЕДДС) Волоколамского муниципального района Московской области.

1.1.2. ЕДДС является органом повседневного управления Волоколамского муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Московской области (далее–Волоколамское районное звено ТП РСЧС).

1.1.3. ЕДДС организационно входит с состав дежурной смены ЕДДС Московской области и в пределах своих полномочий в границах Волоколамского муниципального района взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами оперативных служб и организаций (объектов) (далее-ДДС) независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее-ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности администрации Волоколамского муниципального района и оперативных служб к реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествия), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств оперативных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий).

1.1.5. ЕДДС предназначена для приема от вышестоящих органов управления и передачи сигналов на изменение режимов функционирования Волоколамского районного звена ТП РСЧС, приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС и координации их совместных действий, оповещения руководящего состава Волоколамского районного звена ТП РСЧС и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.1.6. Общее руководство ЕДДС осуществляет глава Волоколамского муниципального района, непосредственное–начальник отдела по ГОЧС и территориальной безопасности Управления по территориальной безопасности администрации Волоколамского муниципального района.

1.1.7. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее-МЧС России), законодательством Московской области, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.

1.1.8. ЕДДС взаимодействует с Главным управлением (далее-ГУ) МЧС России по Московской области, центром управления в кризисных ситуациях (далее-ЦУКС), ЕДДС Московской области.

 

1.2. Основные задачи ЕДДС

 

1.2.1. ЕДДС выполняет следующие основные задачи:

прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);

оповещение и информирование руководства Волоколамского районного звена ТП РСЧС, органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), населения о ЧС (происшествиях), подпадающих под критерии ЧС и социально значимых происшествиях, предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия);

организация взаимодействия в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) в установленном порядке органов управления Волоколамского районного звена ТП РСЧС с администрацией Волоколамского муниципального района, а также обеспечение информационного и технического сопряжения с ДДС оперативных служб;

информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), сил постоянной (повышенной) готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) за сутки дежурства, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;

передача старшему смены ЕДДС Московской области вызовов, поступивших с территорий, не входящих в зону ответственности ЕДДС Волоколамского муниципального района;

организация реагирования на вызовы о происшествиях по номеру «8-49636 2-54-22; 2-53-38; моб.8-926-244-29-58»;

доведение до руководства силами и средствами постоянной готовности задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

 

1.3. Основные функции ЕДДС

 

1.3.1. На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:

осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);

информационное обеспечение координационных органов Волоколамского районного звена ТП РСЧС;

анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;

обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения Волоколамского муниципального района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествия), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

круглосуточное обеспечение надежного, устойчивого и непрерывного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения;

доведение информации о ЧС до руководителей администрации Волоколамского муниципального района (в пределах своей компетенции), уполномоченных решать задачи в области защиты населения;

доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления до ДДС, контроль их выполнения и организация взаимодействия;

сбор от ДДС, доведение до ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);

представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;

участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов ДДС для несения оперативной дежурной службы.

 

1.4. Состав и структура ЕДДС

 

1.4.1. ЕДДС: старший инспектор, дежурные эксперты, пункт управления и средства связи, оповещения и автоматизации управления.

1.4.2. Руководителем ЕДДС является начальник отдела по ГОЧС и территориальной безопасности Управления по территориальной безопасности администрации Волоколамского муниципального района. В смену дежурит эксперт ЕДДС, в день–старший инспектор.

1.4.3. Пункт управления ЕДДС (далее-ПУ ЕДДС) представляет собой рабочее помещения для дежурного состава, оснащенного необходимыми техническими средствами и документацией.

1.4.4. Состав технических средств управления ПУ ЕДДС:

средства связи и автоматизации управления;

средства оповещения руководящего состава и населения;

средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;

оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);

система видеоконференцсвязи (далее-ВКС);

прямые каналы связи с ДДС ;

1.4.5. Состав оперативной документации на ПУ ЕДДС:

нормативные правовые акты по вопросам защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествий) (нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти Московской области и правовые акты Волоколамского муниципального района);

соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС и службами жизнеобеспечения;

журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;

рабочая тетрадь эксперта ЕДДС;

инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);

инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;

план взаимодействия ЕДДС муниципального образования с ДДС при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории Волоколамского муниципального района;

инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС;

инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;

схемы и списки оповещения руководства Волоколамского муниципального района в случае ЧС (происшествия);

паспорта безопасности Волоколамского муниципального района и ПОО, паспорт территории Волоколамского муниципального района, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты Волоколамского муниципального района и области (в том числе в электронном виде);

план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;

графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;

схемы управления и вызова;

схема местной системы оповещения;

телефонные справочники;

документация по организации профессиональной подготовки;

формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;

суточный расчет сил и средств Волоколамского районного звена ТП РСЧС;

расчет сил и средств Волоколамского муниципального района, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);

Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.

1.4.6. Средства связи ЕДДС обеспечивают:

прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;

коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС;

обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.

1.4.7. Местная система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.

1.4.8. Системой оповещения обеспечиваются следующие виды информации:

сигналы оповещения;

речевые (текстовые) сообщения;

условные сигналы.

Задействование местной системы оповещения должно осуществляться дежурно-диспетчерским персоналом с рабочих мест ЕДДС.

 

II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕДДС

 

2.1. Режимы функционирования ЕДДС

 

2.1.1. ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.

2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава Волоколамского муниципального района.

2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновения ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

прием от населения и ДДС сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности;

передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности;

обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации;

осуществление контроля готовности ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;

внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);

2.1.4. ДДС, расположенные на территории Волоколамского муниципального района, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.

2.1.5. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.

2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС муниципального образования и привлекаемые ДДС переводятся решением главы Волоколамского муниципального района при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил Волоколамского районного звена ТП РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС.

В повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:

заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);

оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации Волоколамского муниципального района, взаимодействующих ДДС и сил постоянной готовности;

получение и обобщение данных наблюдения и контроля;

прогнозирование развития обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств;

координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.

2.1.7. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ДДС и силы Волоколамского районного звена ТП РСЧС переводятся решением главы Волоколамского муниципального района при возникновении ЧС (происшествия). В этом режиме ЕДДС муниципального образования выполняет задачи:

действий ДДС и привлекаемых сил и средств при проведении работ по защите населения и территории от ЧС (происшествий);

контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории Волоколамского муниципального района;

оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС (происшествия) и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

контроль за установлением и перемещением границ зоны района соответствующей ЧС (происшествия), своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС (происшествия);

осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе ЧС (происшествия), за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

2.1.8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, силами Волоколамского районного звена ТП РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС до всех взаимодействующих ДДС и органов управления Волоколамского районного звена ТП РСЧС.

2.1.9. В случае, если для организации предотвращения или ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее-ОШ УКС), либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия), выполняет их указания.

2.1.10. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Волоколамского муниципального района и инструкциями дежурному персоналу ДДС по действиям в условиях особого периода.

2.1.11. При функционировании ЕДДС в условиях особого периода, в соответствии с планом ГО и защиты населения и территории от ЧС (происшествий) предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных ПУ.

 

2.2. Порядок работы ЕДДС

 

2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, ДДС взаимодействующих служб, вышестоящих и взаимодействующих органов управления Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются экспертом ЕДДС.

2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС и силам Волоколамского районного звена ТП РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет и корректирует действия привлеченных ДДС.

2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия) выше муниципального уровня, эксперт ЕДДС Волоколамского муниципального района немедленно докладывает главе Волоколамского муниципального района, председателю КЧС и ОПБ Волоколамского муниципального района и начальнику отдела по ГОЧС и территориальной безопасности Управления по территориальной безопасности Волоколамского муниципального района, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение и контролирует их действия. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС (происшествия) для последующей передачи в вышестоящие органы управления и задействованные ДДС.

2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС (ДДС), который доводится до взаимодействующих ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня.

 

2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб

и организаций

 

Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

 

III. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ ЕДДС

 

3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС муниципального образования

 

3.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется по представлению начальника отдела по ГОЧС и территориальной безопасности Управления по территориальной безопасности администрации Волоколамского муниципального района.

3.1.2. Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность и применять их в практической работе.

3.1.3. Основными формами обучения работников ЕДДС являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.

3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным с учётом тренировок, проводимых в ЕДДС Волоколамского муниципального района и взаимодействующих ДДС.

3.1.5. Профессиональная подготовка работников ЕДДС проводится по специально разработанной программе.

3.1.6. Подготовка специалистов ЕДДС осуществляется:

в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Московской области, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;

ежемесячно по 6-8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке;

в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на смену персонала ЕДДС;

в ходе тренировок, проводимых ЦУКС МЧС России по Московской области;

в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС.

3.1.7. Не реже одного раза в полгода принимаются зачёты, по результатам которых принимается решение о допуске специалистов ЕДДС к работе.

 

3.2. Квалификационные требования к персоналу ЕДДС

 

3.2.1. Эксперт ЕДДС должен знать:

административную структуру Волоколамского муниципального района и структуру системы оповещения Московской области;

должности и фамилии руководящего состава системы безопасности Волоколамского муниципального района и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы;

административные границы Волоколамского муниципального района, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей;

организацию системы дежурно-диспетчерских служб;

зону территориальной ответственности ЕДДС и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Волоколамского муниципального района;

дислокацию, назначение и тактико-технические данные техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествия), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;

потенциально-опасные объекты, социально-значимые объекты, расположенные в зоне ответственности ЕДДС, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;

назначение и тактико-технические характеристики ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;

наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;

правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;

риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Волоколамского муниципального района;

порядок информационного обмена.

3.2.2. Старший инспектор ЕДДС должен знать федеральные законы, постановления, решения, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы.

3.2.3. Старший инспектор ЕДДС должен уметь:

организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;

организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления в целях оперативного реагирования на ЧС;

разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС;

организовывать техническую службу, профессиональную подготовку и обучение специалистов ЕДДС;

организовывать проведение занятий, тренировок и учений;

разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.

3.2.4. Эксперт ЕДДС должен знать:

функциональные обязанности и порядок работы эксперта ЕДДС;

руководящие документы, регламентирующие работу эксперта ЕДДС;

структуру и технологию функционирования ЕДДС;

нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;

документы, определяющие деятельность эксперта ЕДДС по сигналам управления и другим сигналам;

правила ведения документации;

проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;

обеспечивать координацию действий пожарно-спасательных подразделений-при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательных формирований и сил постоянной готовности-при реагировании на ЧС (происшествия);

вести взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления в целях оперативного реагирования на ЧС;

эффективно работать с коммутационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint);

четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;

применять коммуникативные навыки;

быстро принимать решения;

эффективно использовать информационные ресурсы системы оповещения для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;

повышать уровень теоретической и практической подготовки;

сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.

3.2.5 Эксперту ЕДДС запрещено:

вести телефонные переговоры, не связанные с несением дежурства;

предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства;

допускать в помещения дежурной службы посторонних лиц;

отлучаться с места несения дежурства без разрешения старшего инспектора ЕДДС;

выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.

3.2.6. Требования к квалификации эксперта ЕДДС.

3.2.6.1. Профессиональные:

знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС;

навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);

умение пользоваться информационной справочной системой;

3.2.6.2. Профессионально важные качества:

устойчивое и быстро переключаемое внимание;

хорошая оперативная и долговременная память;

высокая коммуникабельность;

эмоциональная устойчивость (способность переносить эмоциональные нагрузки);

самодисциплина;

логический стиль мышления;

высокая ответственность и способность принимать решения

 

IV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕДДС Волоколамского муниципального района

 

4.1. ЕДДС Волоколамского муниципального района входит в состав отдела по ГОЧС и территориальной безопасности Управления по территориальной безопасности администрации Волоколамского муниципального района.

4.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС осуществляется из средств бюджета Волоколамского муниципального района.

 

 

 

Приложение №2

к постановлению главы

Волоколамского муниципального района

от 08.08.2013 № 2375

 

 

Реестр

дежурно-диспетчерских служб Волоколамского муниципального района

 

№ п/п

Наименование учреждений (организаций)

Контактный телефон

Почтовый адрес

1.

Волоколамский пожарный гарнизон

01, 2-10-87

г. Волоколамск, ул Энтузиастов, д.40

2.

МУЗ «Волоколамская станция скорой помощи»

03, 2-14-88

г.Волоколамск, ул. Парковая, д.7

3.

ОМВД России по Волоколамскому району

02, 2-00-97

г.Волоколамск, ул. Октябрьская площадь, д.7

4.

Волоколамская РЭС филиала ГУП газового хозяйства Московской области «Красногорскмежрайгаз»

04, 2-22-98

г.Волоколамск, ул. Садовая, д.1.

5.

Волоколамская РЭС Западных электрических сетей филиала ОАО «МОЭСК»

2-10-71

г. Волоколамск, ул. Ново-Солдатская, д.22

6.

ОАО «Волоколамское ПТП РЖКХ»

2-41-00

г. Волоколамск, ул. Школьная, д.13

 

 

Начальник отдела по ГО ЧС и ТБ

Управления по ТБ администрации

Волоколамского муниципального района В.Е. Васюков


Информация по документу
Читайте также