Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Коломна от 27.09.2013 № 2323МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КОЛОМНА АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 сентября 2013 г. N 2323 Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства" В целях совершенствования предоставления муниципальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) городского округа Коломна, утвержденным постановлением администрации городского округа Коломна от 22.04.2011 N 771, постановляю: 1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства" согласно приложению. 2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте городского округа Коломна в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.kolomnagrad.ru. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Коломна Павленко Г.А. Глава городского округа Коломна В.И. Шувалов Приложение к постановлению администрации городского округа Коломна Московской области от 27 сентября 2013 г. N 2323 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА" 1. Общие положения 1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства" (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе определяет сроки и последовательность административных действий и (или) принятия решений, порядок взаимодействия органов администрации городского округа Коломна, должностных лиц между собой и с заявителями при предоставлении муниципальной услуги. 1.2. Разработчиком Регламента является Управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа Коломна. 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги 2.1. Наименование муниципальной услуги. "Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства" (далее - муниципальная услуга). 2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу. Управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа Коломна (далее - Управление). Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется Управлением в случае, если им было выдано разрешение на строительство данного объекта капитального строительства. В случае выдачи разрешения на строительство иным органом, выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется органом, выдавшим разрешение на строительство. 2.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги: 1) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ; 2) Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"; 3) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; 4) постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"; 5) постановление Правительства Российской Федерации от 01.03.2013 N 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"; 6) приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию". 2.4. Результат предоставления муниципальной услуги. Результатом предоставления муниципальной услуги является оформление и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Предоставление муниципальной услуги может заканчиваться отказом в предоставлении муниципальной услуги. 2.5. Заявители муниципальной услуги. 2.5.1. За получением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию могут обратиться застройщики - физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица. 2.5.2. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию лица, указанные в пункте 2.5.1 Регламента, обращаются с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - заявление) в письменной или электронной форме. 2.6. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги. 2.6.1. Информация о месте нахождения Управления и графике его работы: 140407, Московская область, г. Коломна, пл. Советская, д. 1, каб. N 317 (объекты индивидуального жилищного строительства - ИЖС), каб. N 315 (иные объекты). График работы Управления: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, с перерывом на обед с 12.00 до 13.00. Приемный день сотрудников архитектурно-планировочного отдела - понедельник с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00. В остальные дни прием заявителей сотрудниками архитектурно-планировочного отдела осуществляются при наличии возможности, в связи с чем заявителям рекомендуется предварительно согласовывать по телефону возможность приема. Прием и выдача документов осуществляются в течение всего времени работы Управления. Суббота, воскресенье - выходные дни. В предпраздничные рабочие дни время работы Управления сокращается в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.6.2. Справочные телефоны Управления. Приемная начальника Управления - (496) 612-57-69 (тел./факс). Архитектурно-планировочный отдел - 612-07-84 (ИЖС), 614-67-39 (иные объекты). 2.6.3. Адрес официального сайта, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, адрес электронной почты Управления. Официальный сайт городского округа Коломна: www.kolomnagrad.ru. Адрес электронной почты Управления: [email protected]. 2.6.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги. 2.6.4.1. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится: 1) по телефону; 2) по письменным обращениям; 3) по электронной почте; 4) при личном обращении заявителя. 2.6.4.2. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются: 1) достоверность и полнота информирования о муниципальной услуге; 2) четкость в изложении информации о муниципальной услуге; 3) удобство и доступность получения информации о муниципальной услуге; 4) оперативность предоставления информации о муниципальной услуге. 2.6.4.3. Должностное лицо, осуществляющее информирование, должно корректно и внимательно относиться к заявителям. Информирование должно производиться в доступной для заявителя форме. 2.6.4.4. Сотрудники архитектурно-планировочного отдела осуществляют информирование по телефону и при личном обращении в Управление в приемный день (пункт 2.6.1 Регламента). В остальные дни указанное информирование осуществляется при наличии возможности. 2.6.4.5. При информировании по телефону должностное лицо должно назвать наименование Управления, должность, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии). 2.6.4.6. Должностное лицо не вправе осуществлять информирование по вопросам, не связанным с предоставлением муниципальной услуги. 2.6.4.7. Продолжительность информирования одного заявителя по телефону и при личном обращении в Управление не должна превышать 20 минут. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде или по электронной почте, либо согласовать другое время для устного информирования. 2.6.4.8. В письменном обращении и обращении по электронной почте заявитель указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ на поставленный вопрос. Письменное обращение подписывается гражданином. Подписание обращения по электронной почте электронной подписью заявителя не обязательно. Если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается и ответ на него не дается. 2.6.4.9. На письменное обращение и обращение по электронной почте по вопросам предоставления муниципальной услуги ответ дается в течение десяти рабочих дней. 2.6.5. Порядок, форма и место размещения информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте в сети Интернет. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги и на официальном сайте в сети Интернет www.kolomnagrad.ru. На информационных стендах и на официальном сайте размещается следующая обязательная информация: 1) наименование и почтовый адрес Управления; 2) номера кабинетов Управления с указанием, в каких кабинетах производятся прием и выдача документов, фамилии, имена и отчества должностных лиц; 3) график работы Управления и график приема граждан; 4) справочный номер телефона; 5) адрес официального сайта, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги; 6) адрес электронной почты Управления; 7) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги; 8) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним; 9) образец заполненного заявления; 10) текст Регламента (в том числе приложения к нему). В случае невозможности размещения указанной информации на информационном стенде она оформляется в виде печатных материалов, которые хранятся в кабинете 312 и незамедлительно предоставляются любому заинтересованному лицу по его просьбе. 2.6.6. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Информация о местах нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, представляется заявителю по его просьбе должностными лицами Управления, если они располагают такой информацией, в соответствии с пунктом 2.6.4 Регламента. Заявитель вправе получить необходимую информацию иными способами, в том числе через сеть Интернет. 2.7. Срок предоставления муниципальной услуги. 2.7.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги - 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. 2.7.2. Сроки выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, предусмотрены подразделом 3.4 Регламента. 2.7.3. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями - 15 минут. 2.7.4. Срок регистрации заявления, а также сроки прохождения отдельных административных процедур предусмотрены разделом 3 Регламента. 2.7.5. Возможность приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрена. 2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и порядок их представления. 2.8.1. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в Управление с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Рекомендуемая форма заявления приводится в приложении N 1 к Регламенту. Для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, когда разрешение на строительство было выдано до 24.01.2006); 3) разрешение на строительство; 4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора); 5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; 6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства; 7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); 8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта; 9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса; 10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; 11) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости". 2.8.2. Указанные в подпунктах 6 и 9 пункта 2.8.1 Регламента документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. 2.8.3. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 9 пункта 2.8.1 Регламента, запрашиваются Управлением в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно. 2.8.4. Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 пункта 2.8.1 Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящем пункте, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются Управлением в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно. 2.8.5. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается застройщику в случае, если в Управление передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. 2.8.6. Необходимые документы могут быть представлены следующими способами: 1) доставлены заявителем лично и вручены должностному лицу, уполномоченному на прием документов; 2) направлены по почте по почтовому адресу Управления; 3) направлены в электронной форме в соответствии с пунктом 2.9.4 Регламента. 2.8.7. Заявитель вправе получить отсутствующие у него документы в органах, организациях и у индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в электронной форме. Информация о местах нахождения и графиках работы указанных органов, организаций и индивидуальных предпринимателей представляется заявителю по его просьбе должностными лицами Управления, если они располагают такой информацией. Заявитель вправе получить необходимую информацию иными способами, в том числе через сеть Интернет. 2.9. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. 2.9.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявление и иные документы представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью. 2.9.2. Электронные подписи применяются в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2.9.3. Заявление и иные документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью. Они могут быть подписаны иной электронной подписью в случаях, предусмотренных законодательством. 2.9.4. Заявление и иные документы могут быть направлены одним из следующих способов: 1) по электронной почте на адрес электронной почты Управления; 2) через портал государственных услуг - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru и Портал государственных и муниципальных услуг Московской области www.pgu.mosreg.ru. 2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Заявителю не может быть отказано в приеме документов. 2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги. 2.11.1. Приостановление предоставления муниципальной услуги не допускается. 2.11.2. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются: 1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.8.1 Регламента; 2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, когда разрешение на строительство было выдано до 24.01.2006); 3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство; 4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства; 5) невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в Управление сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства. 2.11.3. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с пунктами 2.8.3 и 2.8.4 Регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. 2.12. Предоставление муниципальной услуги на платной (бесплатной) основе. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. 2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги. 2.13.1. На территории, прилегающей к зданию, в котором находится Управление, оборудованы места для парковки автотранспортных средств. 2.13.2. Места ожидания посетителей оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). 2.13.3. В месте нахождения Управления оборудуются информационные стенды, которые должны содержать информацию, предусмотренную пунктом 2.6.5 Регламента. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. 2.13.4. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются письменными принадлежностями. 2.13.5. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов. 2.13.6. В целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в помещение Управления принимаются меры, предусмотренные законодательством (в том числе оборудование помещений пандусами и иными приспособлениями). При необходимости инвалидам и другим лицам оказывается соответствующая помощь. 2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются: 1) своевременность и удобство получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги; 2) удобство обращения за получением муниципальной услуги, оборудование помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, в соответствии с Регламентом; 3) возможность обращения за получением муниципальной услуги в электронном виде; 4) отсутствие фактов требования от заявителей представления документов или совершения действий, не предусмотренных Регламентом; 5) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, в том числе сроков ожидания в очереди при обращении за муниципальной услугой и получении результата муниципальной услуги; 6) отсутствие неправомерных отказов в приеме документов или в предоставлении муниципальной услуги; 7) соблюдение иных требований Регламента при предоставлении муниципальной услуги. 3. Административные процедуры 3.1. В состав муниципальной услуги входят следующие административные процедуры: 1) прием и регистрация документов; 2) рассмотрение документов и принятие решения; 3) выдача (направление) документов. 3.2. Прием и регистрация документов. 3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является: 1) доставка документов в Управление гражданином; 2) поступление документов по почте, электронной почте или через портал государственных услуг. 3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры (административных действий), является должностное лицо Управления в соответствии с должностной инструкцией или иным документом, определяющим его служебные обязанности. 3.2.3. Если документы доставлены гражданином, должностное лицо вправе при приеме документов проверить наличие необходимых документов и правильность их оформления. В случае обнаружения отсутствия необходимого документа или неправильности оформления документа должностное лицо устно сообщает гражданину о допущенных недостатках, их последствиях и предлагает устранить их. Информация о недостатках и предложения по их устранению должны быть конкретными и касаться всех обнаруженных недостатков. Если гражданин согласен с данным предложением, должностное лицо возвращает ему документы. Заявитель вправе устранить недостатки незамедлительно и вновь передать документы должностному лицу. Если гражданин отказывается от данного предложения, должностное лицо не вправе отказать ему в приеме и регистрации документов по этой причине. 3.2.4. Должностное лицо вправе задать гражданину вопросы в целях получения дополнительной информации, которая может понадобиться при предоставлении муниципальной услуги. При необходимости представленная гражданином дополнительная информация может быть зафиксирована письменно и заверена его подписью. Если гражданин не согласен или не может ответить на эти вопросы, должностное лицо не вправе отказать ему в приеме и регистрации документов по этой причине. 3.2.5. Должностное лицо принимает документы, доставленные гражданином, и выдает ему расписку в приеме документов либо проставляет отметку о приеме документов на представленной гражданином копии заявления. Расписка в приеме документов оформляется на бумажном носителе по форме согласно приложению N 2 к Регламенту и подписывается должностным лицом. 3.2.6. Должностное лицо регистрирует документы, доставленные гражданином или поступившие по почте, электронной почте или через портал государственных услуг, путем внесения записи о регистрации в журнал регистрации входящих документов. 3.2.7. Если документы поступили по электронной почте, должностное лицо в день регистрации документов направляет по адресу электронной почты заявителя уведомление о приеме документов с указанием даты их поступления, своей должности, фамилии, имени и отчества. Подписания уведомления электронной подписью не требуется. 3.2.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры: 1) приема документов у гражданина - 30 минут; 2) регистрации документов - один рабочий день со дня поступления документов. 3.3. Рассмотрение документов и принятие решения. 3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация документов. 3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры (административных действий), является должностное лицо Управления в соответствии с должностной инструкцией или иным документом, определяющим его служебные обязанности. 3.3.3. Должностное лицо: 1) направляет необходимые межведомственные запросы в течение двух рабочих дней со дня поступления к нему документов; 2) проводит проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 2.8.1 Регламента; 3) проводит осмотр объекта капитального строительства. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта не проводится; 4) подготавливает и передает на подпись разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо мотивированный письменный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. 3.3.4. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 (приложение N 3 к Регламенту). 3.3.5. Мотивированный письменный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию оформляется письмом, которое подписывается начальником Управления. 3.3.6. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - итоговые документы) регистрируются с присвоением им даты и номера. 3.3.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - девять дней со дня получения Управлением заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. 3.3.8. В течение трех дней со дня регистрации разрешения на ввод объекта в эксплуатацию должностное лицо направляет копию такого разрешения в орган, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора. 3.4. Выдача (направление) документов. 3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация итоговых документов. 3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры (административных действий), является должностное лицо Управления в соответствии с должностной инструкцией или иным документом, определяющим его служебные обязанности. 3.4.3. Итоговый документ выдается заявителю на руки. По просьбе заявителя итоговый документ направляется ему по почте или по электронной почте. 3.4.4. Выдача итогового документа на руки осуществляется с момента его регистрации. Должностное лицо не позднее чем на следующий рабочий день после регистрации итогового документа уведомляет заявителя по телефону или по электронной почте о возможности получить итоговый документ. Выдача осуществляется в помещении Управления под роспись по предъявлении документа, удостоверяющего личность. Если итоговый документ не выдан на руки в течение десяти дней со дня регистрации, он направляется по почте заказным письмом, что подтверждается документом отделения связи. 3.4.5. Максимальный срок направления итогового документа по почте или электронной почте по просьбе заявителя - два рабочих дня со дня их регистрации, но не позднее чем через десять дней со дня получения Управлением заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Направление по почте осуществляется заказным письмом и подтверждается документом отделения связи. Направление по электронной почте подтверждается показаниями соответствующих компьютерных программ. 3.5. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 4 к Регламенту. 4. Порядок и формы контроля за исполнением Регламента 4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами. 4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Управления положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляет начальник Управления. Текущий контроль может осуществляться также иными должностными лицами в соответствии с их полномочиями. 4.1.2. В ходе текущего контроля проверяется исполнение требований Регламента и других нормативных правовых актов, в том числе соблюдение сроков исполнения административных процедур. 4.1.3. Начальник Управления осуществляет текущий контроль при подписании документов, рассмотрении жалоб, а также в иных случаях по мере необходимости. 4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги. 4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых или внеплановых проверок. 4.2.2. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным планом. Внеплановые проверки проводятся в случае обжалования (как досудебного (внесудебного), так и судебного) заявителем действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также в целях контроля за устранением нарушений, выявленных в ходе ранее проведенных проверок. Внеплановые проверки могут проводиться также в иных случаях. 4.2.3. В случае выявления нарушений уполномоченное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение, а также принимает меры по привлечению виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.2.4. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц, уполномоченное должностное лицо сообщает в письменной форме заявителю, в связи с обращением которого была проведена проверка, в течение 10 дней со дня принятия таких мер. 4.3. Ответственность муниципальных служащих администрации городского округа Коломна и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги. 4.3.1. В случае нарушения Регламента или иных нормативных правовых актов должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.3.2. Начальник Управления несет ответственность за нарушения им и сотрудниками Управления требований Регламента. 4.3.3. Сотрудник Управления несет ответственность за нарушения им требований Регламента, соблюдение которых входило в его служебные обязанности. 4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги должен обеспечивать выявление и устранение нарушений Регламента и иных нормативных правовых актов, своевременное и эффективное восстановление нарушенных прав заявителей. 4.4.2. Заявитель в целях контроля за предоставлением муниципальной услуги имеет право: 1) получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.6.4 Регламента; 2) знакомиться с документами и материалами, касающимися предоставления муниципальной услуги, если иное не предусмотрено законом; 3) обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке; 4) обращаться с предложениями по совершенствованию порядка предоставления муниципальной услуги в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". 4.4.3. Объединения граждан в целях контроля за предоставлением муниципальной услуги имеют право: 1) представлять интересы заявителя в соответствии с выданной заявителем доверенностью; 2) обращаться с предложениями по совершенствованию порядка предоставления муниципальной услуги. 5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего 5.1. Право заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги. Данное обжалование не лишает заявителя права на последующее судебное обжалование тех же действий (бездействия) и решений. Досудебное (внесудебное) обжалование осуществляется путем подачи жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба). 5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия, бездействие или решения органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего, в том числе: 1) нарушение срока регистрации документов; 2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги; 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги; 4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги; 5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами; 6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами; 7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 5.3. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Информация предоставляется заявителю в соответствии с пунктом 2.6.4 Регламента. Документы предоставляются заявителю по его обращению, в котором должны быть указаны реквизиты документа, позволяющие его идентифицировать (наименование документа, дата, номер и (или) иные сведения). В течение пяти рабочих дней со дня получения обращения Управление предоставляет документы заявителю или сообщает о невозможности их предоставления с указанием причины. 5.4. Вышестоящие органы власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке. Жалоба адресуется и подается в администрацию городского округа Коломна. Должностными лицами, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб (далее - уполномоченное должностное лицо), являются: 1) начальник Управления - если обжалуются решения и действия (бездействие) сотрудников Управления; 2) заместитель главы администрации городского округа Коломна по направлению деятельности - если обжалуются решения и действия (бездействие) начальника Управления; 3) глава городского округа Коломна - если обжалуются решения и действия (бездействие) заместителя главы администрации городского округа Коломна или главы городского округа Коломна. 5.5. Форма жалобы. Жалоба может быть подана: 1) в письменной форме на бумажном носителе; 2) в электронной форме. 5.6. Содержание жалобы. Жалоба должна содержать: 1) сведения о заявителе: а) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица; б) наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица; в) номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии); 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемым решением и действием (бездействием). 5.7. Подписание жалобы. 5.7.1. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе должна быть подписана собственноручной подписью заявителя. 5.7.2. Жалоба в электронной форме должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. 5.8. Документы, прилагаемые к жалобе. 5.8.1. К жалобе могут быть прилагаться документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5.8.2. К жалобе, подписанной представителем, должен быть приложен документ, подтверждающий полномочия представителя (подлинник или надлежаще заверенная копия). По просьбе представителя указанный документ возвращается ему, а к жалобе прилагается копия, заверенная должностным лицом администрации. 5.8.3. При подаче жалобы в электронной форме прилагаемые электронные документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Указанные электронные документы могут быть подписаны иной электронной подписью в случаях, предусмотренных законодательством. 5.9. Подача (направление) жалобы. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе может быть доставлена непосредственно в администрацию городского округа Коломна (принята при личном приеме заявителя) или направлена по почте. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в помещении Управления или в общем отделе администрации городского округа Коломна по адресу: г. Коломна, пл. Советская, д. 1, к. 310 в течение всего времени их работы. Прием жалобы непосредственно от заявителя подтверждается распиской должностного лица или отметкой должностного лица на копии жалобы. Отказ в приеме жалобы, в выдаче расписки или проставлении отметки о приеме жалобы не допускается. Жалоба в электронной форме может быть направлена с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (по электронной почте по адресу Управления или по адресу администрации городского округа Коломна [email protected]), официального сайта www.kolomnagrad.ru, или портала государственных услуг. Жалоба регистрируется не позднее чем на следующий рабочий день после ее поступления, а при приеме жалобы непосредственно от заявителя - немедленно. 5.10. Основание для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в администрацию городского округа Коломна. 5.11. Сроки рассмотрения жалобы. Жалоба рассматривается в следующие сроки: 1) в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации - в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений; 2) в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации - во всех остальных случаях. 5.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения. 5.12.1. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются: 1) в жалобе обжалуется судебное решение; 2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи; 3) текст жалобы не поддается прочтению; 4) жалоба на те же действия (бездействие), решение была рассмотрена и по ней было принято решение, предусмотренное подразделом 5.14 Регламента. 5.12.2. Основанием для приостановления рассмотрения жалобы является несоответствие жалобы требованиям подразделов 5.5-5.8 Регламента. Рассмотрение жалобы приостанавливается до устранения несоответствия. 5.12.3. Об отказе в рассмотрении жалобы или о приостановлении рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо принимает мотивированное решение. В решении о приостановлении рассмотрения жалобы должно быть указано, в чем заключается несоответствие жалобы требованиям подразделов 5.5-5.8 Регламента, и исчерпывающий перечень действий, необходимых для устранения несоответствия. Решение направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня регистрации жалобы. 5.13. Проведение внеплановой проверки предоставления заявителю муниципальной услуги. Поступление жалобы в администрацию городского округа Коломна является основанием для проведения внеплановой проверки предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с разделом 4 Регламента. 5.14. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования. По результатам рассмотрения жалобы администрация городского округа Коломна принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 5.15. Право заявителя на судебное обжалование. Заявители имеют право на судебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Предварительное досудебное (внесудебное) обжалование заявителем действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, не является обязательным условием судебного обжалования тех же действий (бездействия) и решений. 5.16. Наименование суда, в который подается заявление. Если заявление об оспаривании соответствующих действий (бездействия), решений подведомственно судам общей юрисдикции, оно подается в Коломенский городской суд или в районный суд по месту жительства гражданина - заявителя. Если заявление об оспаривании соответствующих действий (бездействия), решений подведомственно арбитражным судам, оно подается в Арбитражный суд Московской области. 5.17. Срок судебного обжалования. Заявление может быть подано в суд общей юрисдикции или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов. Начальник управления архитектуры и градостроительства администрации городского округа Коломна Т.А. Шленская Приложение N 1 к Регламенту Главе городского округа Коломна В.И. Шувалову от ________________________________________ (фамилия, имя, отчество гражданина или ___________________________________________ наименование юридического лица, ___________________________________________ адрес места жительства, места нахождения ___________________________________________ телефон, факс, адрес электронной почты) ___________________________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства _____________________________________________________________ (наименование объекта капитального строительства) __________________________________________________________________________, расположенного по адресу: _________________________________________________ __________________________________________________________________________. Приложение: 1) 2) 3) __________________ _________________ ______________________________________ (должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество) Приложение N 2 к Регламенту Расписка в приеме документов В Управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа Коломна представлены документы для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Заявитель: ____________________________________________________________ (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина) __________________________________________________________________________. Документы представлены на _____________________________________ листах. Дата представления документов: _______________________________________. Особые отметки: _______________________________________________________ __________________________________________________________________________. __________________ ______________________ _________________________________ (должность) (подпись) (фамилия, инициалы) Приложение N 3 к Регламенту РАЗРЕШЕНИЕ на ввод объекта в эксплуатацию N __________ Текст постановления Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 вместе с формой разрешения на ввод объекта в эксплуатацию издан отдельным документом. Приложение N 4 к Регламенту БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА" -------------------------------¬ ¦Прием и регистрация документов¦ L---------------T--------------- ¦ \/ ------------------------------------------------------------------------¬ ¦Рассмотрение документов, проверка их соответствия установленным ¦ ¦требованиям, осмотр объекта капитального строительства (кроме случаев ¦ ¦осуществления государственного строительного надзора при строительстве,¦ ¦реконструкции объекта капитального строительства) ¦ L------------T--------------------------------------T-------------------- ¦ ¦ \/ \/ ----------------------¬ -------------------------------¬ ¦Подготовка разрешения¦ ¦Подготовка мотивированного ¦ ¦на ввод объекта ¦ ¦отказа в выдаче разрешения ¦ ¦в эксплуатацию ¦ ¦на ввод объекта в эксплуатацию¦ L----------T----------- L---------------T--------------- ¦ ¦ \/ \/ -----------------------¬ -----------------------------¬ ¦Выдача (направление) ¦ ¦Выдача (направление) ¦ ¦разрешения на ввод ¦ ¦мотивированного отказа ¦ ¦объекта в эксплуатацию¦ ¦в выдаче разрешения на ввод¦ L----------------------- ¦объекта в эксплуатацию ¦ L----------------------------- Начальник управления архитектуры и градостроительства администрации городского округа Коломна Т.А. Шленская Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|