Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Московской области от 03.10.2013 № 6/63-ПМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03 октября 10.2013г. N 6/63-П О проекте закона Московской области "О здравоохранении в Московской области" Рассмотрев проект закона Московской области "О здравоохранении в Московской области", одобренный постановлением Московской областной Думы от 12.09.2013 N 5/60-П, Московская областная Дума постановила: 1. Принять за основу проект закона Московской области "О здравоохранении в Московской области". (Прилагается.) 2. Направить проект закона Московской области "О здравоохранении в Московской области" во фракции в Московской областной Думе, в комитеты Московской областной Думы, Губернатору Московской области для подготовки и представления поправок в Комитет по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики, в Государственно-правовое управление Московской областной Думы - для представления заключения в срок до 25.10.2013. 3. Поручить Комитету по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики доработать проект закона Московской области "О здравоохранении в Московской области" с учетом представленных поправок, а также замечаний и предложений, поступивших в ходе обсуждения проекта закона на заседании Московской областной Думы, и внести доработанный проект закона на заседание Московской областной Думы 31.10.2013. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Куликова В.П. Председатель Московской областной Думы И.Ю. Брынцалов Принят за основу постановлением Московской областной Думы от 03.10.2013 N 6/63-П Закон Московской области О здравоохранении в Московской области Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", Федеральным законом от 20 июля 2012 года N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов", Уставом Московской области разграничивает полномочия между органами государственной власти Московской области в сфере охраны здоровья граждан в Московской области, а также регулирует правовые, организационные и финансовые особенности обеспечения в Московской области дополнительных гарантий реализации права граждан на охрану здоровья. Статья 2. Основные понятия Для целей настоящего Закона основные понятия употребляются в значениях, определенных Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", Федеральным законом от 20 июля 2012 года N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов". Статья 3. Система здравоохранения в Московской области 1. Система здравоохранения в Московской области (далее - система здравоохранения) является составной частью государственной системы здравоохранения и включает в себя: 1) Правительство Московской области; 2) центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере здравоохранения (далее - центральный исполнительный орган); 3) медицинские организации, фармацевтические организации, судебно-экспертные учреждения и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья, находящиеся в собственности Московской области и подведомственные центральному исполнительному органу. 2. Координация деятельности органов, учреждений и организаций, входящих в систему здравоохранения Московской области, а также иных субъектов, входящих в государственную, муниципальную и частную системы здравоохранения в области охраны здоровья граждан, осуществляется Правительством Московской области. Глава 2. Полномочия органов государственной власти Московской области в сфере здравоохранения Статья 4. Полномочия Московской областной Думы в сфере здравоохранения К полномочиям Московской областной Думы в сфере здравоохранения относятся: 1) принятие законов Московской области по вопросам здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Московской области, контроль за их соблюдением и исполнением; 2) осуществление законодательной инициативы в сфере здравоохранения; 3) утверждение бюджета Московской области, в том числе расходов на финансирование здравоохранения, контроль за его исполнением; 4) установление дополнительных гарантий и мер социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам; 5) установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами; 6) учреждение наград. Статья 5. Полномочия исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере здравоохранения К полномочиям исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере здравоохранения относятся: 1) обеспечение проведения государственной политики Российской Федерации и Московской области в сфере здравоохранения; 2) разработка проектов законов Московской области для внесения их в установленном порядке в Московскую областную Думу, а также иных нормативных правовых актов Московской области в сфере здравоохранения; 3) разработка, утверждение Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя Московскую областную программу обязательного медицинского страхования; 4) разработка и утверждение программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний и другим вопросам в области охраны здоровья граждан; 5) организация осуществления лицензирования следующих видов деятельности: а) медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук); б) фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук); в) деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук); 6) организация обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации; 7) организация оказания населению Московской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях Московской области; 8) организация оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и принятие мер по обеспечению указанных лиц лекарственными препаратами; 9) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области; 10) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утверждаемый Правительством Российской Федерации; 11) установление предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; 12) организация осуществления регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность; 13) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в медицинских организациях Московской области и при реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; 14) организация заготовки, хранения, транспортировки и обеспечения безопасности донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских организациях Московской области, в образовательных организациях и научных организациях, подведомственных центральному исполнительному органу; 15) установление порядка безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами для клинического использования при оказании медицинской помощи в рамках реализации программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи для медицинских организаций Московской области, медицинских организаций органов местного самоуправления, образовательных организаций, научных организаций, подведомственных органам исполнительной власти Московской области, а также организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи; 16) создание условий для проведения на территории Московской области мероприятий по организации, развитию и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов; 17) установление пищевого рациона донора, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно, не ниже чем примерный пищевой рацион донора; 18) организация создания и развития медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальной инфраструктуры, ориентированной на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья; 19) организация создания в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи в Московской области и обеспечения ее доступности для граждан; 20) обеспечение организации осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Московской области; 21) реализация государственной политики по защите прав и законных интересов граждан в области обязательного медицинского страхования; 22) обеспечение своевременного информирования населения Московской области о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; 23) организация обеспечения участия в санитарно-гигиеническом просвещении населения; 24) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Московской области и законами Московской области. Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере здравоохранения Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области обеспечивают организацию оказания медицинской помощи в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Глава 3. Организация управления здравоохранением и взаимодействие органов управления здравоохранением Статья 7. Органы управления здравоохранением 1. Органами управления здравоохранением являются центральный исполнительный орган и органы управления здравоохранением муниципальных образований Московской области. 2. Функции органа управления здравоохранением муниципальных образований Московской области могут исполнять должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в соответствии с уставами муниципальных образований Московской области. Статья 8. Взаимодействие органов управления здравоохранением 1. Взаимодействие центрального исполнительного органа и органов управления здравоохранением муниципальных образований Московской области определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также договорами и соглашениями в области здравоохранения. 2. Центральный исполнительный орган осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области по выполнению мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья населения Московской области. 3. Центральный исполнительный орган в установленном порядке осуществляет контроль за готовностью системы здравоохранения к функционированию в условиях чрезвычайных ситуаций. Статья 9. Взаимодействие органа управления здравоохранением Московской области с территориальным фондом обязательного медицинского страхования Центральный исполнительный орган совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования осуществляют меры по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования в Московской области: участвуют в разработке проекта Московской областной программы обязательного медицинского страхования; участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов в области охраны здоровья граждан, регламентирующих отношения в сфере оказания медицинской помощи по Московской областной программе обязательного медицинского страхования. Глава 4. Финансовое обеспечение здравоохранения Статья 10. Источники финансового обеспечения в сфере здравоохранения Источниками финансового обеспечения в сфере здравоохранения являются: средства федерального бюджета; средства бюджета Московской области; средства местных бюджетов; средства обязательного медицинского страхования; средства организаций и граждан; средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования; иные не запрещенные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области источники. Статья 11. Общие принципы финансового обеспечения здравоохранения 1. Финансовое обеспечение деятельности медицинских организаций осуществляется в соответствии с полномочиями, определенными законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. 2. Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области ежегодно при разработке бюджета Московской области на соответствующий финансовый год определяют бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение выполнения государственного задания. 3. Расходы на финансирование здравоохранения утверждаются законами Московской области о бюджете Московской области и о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год. 4. Финансовое обеспечение организации оказания медицинской помощи на территории Московской области в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) является расходным обязательством Московской области. 5. Финансовое обеспечение переданных полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан органам государственной власти Московской области осуществляется за счет средств федерального бюджета, направляемых в виде субвенции в бюджет Московской области. Для осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан могут дополнительно использоваться средства бюджета Московской области. 6. Финансовое обеспечение переданных полномочий Московской области по организации оказания медицинской помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области осуществляется за счет средств бюджета Московской области, направляемых в виде субвенций в бюджеты муниципальных образований Московской области. 7. Финансовое обеспечение оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи осуществляется за счет: средств обязательного медицинского страхования; бюджетных ассигнований федерального бюджета; средств бюджета Московской области, выделяемых в рамках Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в части медицинской помощи, не включенной в программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в рамках обязательного медицинского страхования); иных предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области источников. 8. Финансовое обеспечение оказания гражданам специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи осуществляется за счет: средств обязательного медицинского страхования; средств бюджета Московской области, выделяемых в рамках Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в части медицинской помощи, не включенной в Московскую областную программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в рамках Московской областной программы обязательного медицинского страхования); иных предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области источников. 9. Финансовое обеспечение оказания гражданам скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи осуществляется за счет: средств обязательного медицинского страхования; средств бюджета Московской области, выделяемых в рамках Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в части медицинской помощи, не включенной в Московскую областную программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в рамках Московской областной программы обязательного медицинского страхования). 10. Финансовое обеспечение оказания гражданам паллиативной медицинской помощи осуществляется за счет: средств бюджета Московской области, выделяемых в рамках Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; иных предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области источников. 11. Источники финансового обеспечения оказания медицинской помощи в случаях, прямо не урегулированных настоящим Законом, определяются с учетом положений Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Статья 12. Платные медицинские услуги в медицинских организациях 1. Медицинские организации могут оказывать гражданам платные медицинские услуги, предоставляемые по желанию граждан при оказании медицинской помощи, в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, и платные немедицинские услуги (бытовые, сервисные, транспортные и иные), предоставляемые дополнительно при оказании медицинской помощи. 2. Платные медицинские услуги предоставляются медицинскими организациями на основании перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность и указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности. 3. Платные медицинские услуги оказываются в медицинских организациях за счет личных средств граждан, средств работодателей и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования. 4. Порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными (муниципальными) учреждениями, устанавливается органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей. Медицинские организации иных организационно-правовых форм определяют цены (тарифы) на предоставляемые платные медицинские услуги самостоятельно. Глава 5. Государственные гарантии бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Статья 13. Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи Медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи. Статья 14. Государственные гарантии бесплатного оказания гражданам медицинской помощи 1. Гарантированный объем бесплатного оказания гражданам медицинской помощи устанавливается Московской областной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. 2. Московская областная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи разрабатывается в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. 3. Реализация Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи осуществляется за счет средств консолидированного бюджета Московской области и средств обязательного медицинского страхования. Статья 15. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности 1. Ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных медицинских организаций осуществляется центральным исполнительным органом в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, путем проведения проверок соблюдения: медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи; медицинскими организациями безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению); медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности. 2. Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется медицинскими организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в порядке, установленном руководителями указанных организаций. Глава 6. Организация медицинской помощи населению Московской помощи Статья 16. Первичная медико-санитарная помощь 1. Первичная медико-санитарная помощь включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения. 2. Случаи и порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях устанавливается центральным исполнительным органом. Статья 17. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь 1. Специализированная медицинская помощь включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовый период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию. 2. Перечень медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств бюджета Московской области, утверждается центральным исполнительным органом. 3. Порядок формирования указанного в части 2 настоящей статьи перечня устанавливается Правительством Московской области. 4. Случаи и порядок организации оказания специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях устанавливается центральным исполнительным органом. Статья 18. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Статья 19. Паллиативная медицинская помощь Паллиативная медицинская помощь может оказываться в амбулаторных условиях и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан. Статья 20. Медицинская помощь гражданам, страдающим редкими (орфанными) заболеваниями 1. Редкими (орфанными) заболеваниями являются заболевания, имеющие распространенность не более 10 случаев заболевания на 100 тысяч населения. 2. В целях обеспечения лекарственными препаратами граждан, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, осуществляется ведение Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности (далее - Федеральный регистр). 3. Ведение регионального сегмента Федерального регистра и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения (далее - уполномоченный федеральный орган), осуществляется центральным исполнительным органом. Статья 21. Медицинские округа 1. Медицинский округ - объединение органов управления здравоохранением муниципальных образований Московской области на добровольной основе в целях обеспечения прав граждан в сфере охраны здоровья, развития квалифицированной медицинской помощи и приближения ее к месту постоянного проживания населения Московской области. 2. Деятельность медицинских округов осуществляется на основе соглашения между главами муниципальных образований Московской области о взаимодействии в предоставлении населению медицинской помощи в целях интеграции их действий по реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья, медицинскую и лекарственную помощь. 3. Постоянно действующим совещательным органом, осуществляющим коллективную выработку предложений в сфере охраны здоровья населения медицинского округа, является Координационный Совет по здравоохранению в медицинском округе, действующий на основании разработанного центральным исполнительным органом Типового положения. Статья 22. Медицинская реабилитация 1. Медицинская реабилитация включает в себя комплексное применение природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов. 2. Медицинская реабилитация осуществляется в медицинских организациях, имеющих лицензию на медицинскую деятельность, включая работы (услуги) по медицинской реабилитации. 3. Медицинская реабилитация осуществляется в рамках первичной медико-санитарной помощи и специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи. Статья 23. Народная медицина 1. Право на занятие народной медициной имеет гражданин, получивший разрешение, выданное центральным исполнительным органом. 2. Порядок занятия народной медициной устанавливается Правительством Московской области. 3. Лишение гражданина разрешения на занятие народной медициной производится по решению центрального исполнительного органа, выдавшего это разрешение, и может быть обжаловано в суд. Статья 24. Экспертиза временной нетрудоспособности Экспертиза временной нетрудоспособности проводится лечащим врачом, фельдшером либо зубным врачом государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Статья 25. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения Московской области Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения Московской области обеспечивается путем: разработки, утверждения и реализации государственных программ Московской области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введения и отмены на территории Московской области Правительством Московской области ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главного государственного санитарного врача по Московской области и его заместителей; осуществления центральным исполнительным органом мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни; участия исполнительных органов государственной власти Московской области в санитарно-гигиеническом просвещении населения Московской области; осуществления центральным исполнительным органом информирования населения Московской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих на территории Московской области, а также об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий на территории Московской области. Глава 7. Права граждан при оказании им медико-социальной помощи Статья 26. Защита прав граждан при получении медицинской помощи Защита прав граждан при получении медицинской помощи направлена на обеспечение: конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь; гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; доступности и качества медицинской помощи; создания соответствующих санитарно-эпидемиологических условий при обследовании и лечении граждан; оперативности и объективности разрешения спорных вопросов. Защита прав граждан при получении медицинской помощи на территории Московской области осуществляется: Московской областной Думой; Правительством Московской области; Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Московской области; органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области; органами управления системы здравоохранения; медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, общественными организациями. Статья 27. Права граждан на лекарственное обеспечение 1. Гражданам гарантируется лекарственное обеспечение лечения, проводимого в медицинских организациях в соответствии с Московской областной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. 2. Лекарственное обеспечение лечения, проводимого в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, осуществляется за счет средств бюджета Московской области (в части медицинской помощи, не включенной в программу обязательного медицинского страхования) и средств обязательного медицинского страхования. 3. Лекарственное обеспечение лечения, проводимого в медицинских организациях частной системы здравоохранения, осуществляется за счет личных средств граждан и иных предусмотренных законодательством источников финансирования. 4. Порядок и условия предоставления гарантий по лекарственному обеспечению населения Московской области, включая лекарственное обеспечение отдельных категорий населения при лечении в амбулаторных условиях, устанавливаются Правительством Московской области. Статья 28. Оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части, предусматривающей обеспечение лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов 1. Гражданам, имеющим место жительства в Московской области, включенным в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшимся от получения социальной услуги, установленной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - отдельные категории граждан), предоставляется социальная услуга по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части, предусматривающей обеспечение лекарственными препаратами, включающее назначение в соответствии со стандартами медицинской помощи и отпуск по рецептам врача (фельдшера) лекарственных препаратов, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупаемыми по государственным контрактам (далее - лекарственные препараты) в соответствии с передаваемыми органам государственной власти субъекта Российской Федерации полномочиями Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде социальной услуги по лекарственному обеспечению. 2. Финансирование мероприятий по обеспечению лекарственными препаратами отдельных категорий граждан осуществляется за счет средств федерального бюджета на соответствующий год, а также при отсутствии необходимых лекарственных препаратов, поставляемых в соответствии с переданными полномочиями Российской Федерации, может дополнительно осуществляться за счет средств бюджета Московской области. 3. Порядок и условия предоставления лекарственных препаратов отдельным категориям граждан и порядок использования средств бюджета Московской области на указанные цели устанавливаются Правительством Московской области. Статья 29. Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в области лекарственного обеспечения 1. Меры социальной поддержки в виде полного возмещения стоимости лекарственных препаратов, используемых в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, для обеспечения лечебного процесса, проводимого в амбулаторных условиях, устанавливаются в отношении: детей в возрасте до трех лет; детей из многодетных семей в возрасте до шести лет; граждан, страдающих социально значимыми и иными заболеваниями, перечень которых определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 2. Финансовое обеспечение мер социальной поддержки граждан по лекарственному обеспечению названных категорий граждан является расходным обязательством Московской области. Статья 30. Организация предоставления мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению за счет средств бюджета Московской области отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области 1. Предоставление мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению включает назначение в соответствии со стандартами медицинской помощи и отпуск по рецептам врача (фельдшера) лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и расходных материалов, закупаемых по государственным контрактам в установленном законодательством порядке в пределах средств, предусмотренных бюджетом Московской области. 2. Меры социальной поддержки по лекарственному обеспечению предоставляются лицам, включенным в Московский областной регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи по лекарственному обеспечению за счет средств бюджета Московской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. 3. Финансирование предоставления мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом Московской области по следующим направлениям: приобретение лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, дезинфекционных средств и расходных материалов для обеспечения лечебного процесса при лечении отдельных заболеваний в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, установлены меры социальной поддержки, включая дополнительное обеспечение лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, дезинфекционными средствами и расходными материалами; оплата фармацевтическим и аптечным организациям в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, услуг, связанных с доставкой, хранением и выдачей лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов и расходных материалов для обеспечения лечебного процесса при лечении и профилактике отдельных заболеваний и лечении отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области, в отношении которых законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области установлены меры социальной поддержки; оплата стоимости рецептурных бланков для обеспечения лечебно-профилактических учреждений системы здравоохранения Московской области, участвующих в реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области, в отношении которых законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области установлены указанные меры; оплата услуг организаций по разработке и обеспечению деятельности автоматизированной системы персонифицированного учета лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и расходных материалов (с возможностью передачи информации с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") для лечения отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области, и ведения регистра отдельных категорий граждан, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области установлены меры социальной поддержки по обеспечению их лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и расходными материалами; компенсация стоимости лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и расходных материалов для обеспечения лечебного процесса при лечении отдельных заболеваний в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, установлены меры социальной поддержки, включая дополнительное обеспечение лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и расходными материалами. 4. Порядок предоставления мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению за счет средств бюджета Московской области отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, устанавливается Правительством Московской области. Статья 31. Порядок и условия оказания медицинской помощи несовершеннолетним 1. Условия прохождения медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях, устанавливаются центральным исполнительным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Порядок и условия проведения медицинской консультации без взимания платы при определении профессиональной пригодности несовершеннолетних устанавливаются центральным исполнительным органом. 3. Условия содержания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, устанавливаются центральным исполнительным органом. Статья 32. Право беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет на обеспечение полноценным питанием Беременные женщины, кормящие матери, а также дети в возрасте до трех лет обеспечиваются полноценным питанием, в том числе через специальные пункты питания и организации торговли по заключению врачей в соответствии с законодательством Московской области. Статья 33. Участие медицинских профессиональных некоммерческих организаций, их ассоциаций (союзов) в решении вопросов здравоохранения Московской области Медицинские профессиональные некоммерческие организации, их ассоциации (союзы) вправе принимать участие: в разработке норм и правил в сфере охраны здоровья, в решении вопросов, связанных с нарушением этих норм и правил; в заключении соглашений по тарифам на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования и в деятельности фондов обязательного медицинского страхования; в аттестации медицинских работников и фармацевтических работников для получения ими квалификационных категорий; в разработке территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Медицинские профессиональные некоммерческие организации, их ассоциации (союзы) осуществляют деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области. Статья 34. Ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья 1. Органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления Московской области, должностные лица организаций несут ответственность за обеспечение реализации гарантий и соблюдение прав и свобод в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации. 2. Медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи. 3. Вред, причиненный жизни и (или) здоровью граждан при оказании им медицинской помощи, возмещается медицинскими организациями в объеме и порядке, установленных законодательством Российской Федерации. 4. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. 5. Возмещение вреда, причиненного жизни и (или) здоровью граждан, не освобождает медицинских работников и фармацевтических работников от привлечения их в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой либо уголовной ответственности. Глава 8. Заключительные положения Статья 35. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования, за исключением пункта 6 статьи 5 настоящего Закона, который вступает в силу с 1 января 2014 года. 2. Положения частей 2, 3 статьи 17 настоящего Закона применяются до 1 января 2015 года. 3. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: пункты 5, 5.1-5.4, 6, 6.2-6.6, 7, 8, 8.2 статьи 14 Закона Московской области N 230/2005-ОЗ "О Правительстве Московской области"; Закон Московской области N 240/2005-ОЗ "О здравоохранении в Московской области"; Закон Московской области N 25/2006-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О здравоохранении в Московской области"; Закон Московской области N 40/2006-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О здравоохранении в Московской области"; Закон Московской области N 84/2006-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О здравоохранении в Московской области"; Закон Московской области N 134/2006-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О здравоохранении в Московской области"; Закон Московской области N 238/2006-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О здравоохранении в Московской области"; Закон Московской области N 66/2007-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О здравоохранении в Московской области"; Закон Московской области N 242/2007-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О здравоохранении в Московской области"; Закон Московской области N 47/2008-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О здравоохранении в Московской области"; Закон Московской области N 214/2008-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О здравоохранении в Московской области"; статью 7 Закона Московской области N 237/2008-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области в части приведения их в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации"; Закон Московской области N 100/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О здравоохранении в Московской области"; Закон Московской области N 31/2011-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О здравоохранении в Московской области"; Закон Московской области N 226/2011-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О здравоохранении в Московской области". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|