Расширенный поиск

Постановление Правительства Московской области от 12.02.2007 № 92/5

 



                        Московская область

                           Правительство

                           Постановление

                       от 12.02.2007 N 92/5


        О внесении изменения в постановление Правительства
             Московской области от 13.05.2002 N 175/16
       "О нормативной потребности муниципальных образований
     Московской области в объектах социальной инфраструктуры"

     В  целях  рациональной  обеспеченности населения муниципальных
районов и городских округов объектами здравоохранения Правительство
Московской области постановляет:
     Внести    изменение   в   Методику   определения   нормативной
потребности муниципальных образований Московской области в объектах
социальной      инфраструктуры,     утвержденную     постановлением
Правительства   Московской   области  от  13.05.2002  N  175/16  "О
нормативной   потребности   муниципальных   образований  Московской
области  в  объектах  социальной  инфраструктуры", изложив Методику
определения   нормативной   потребности  муниципальных  образований
Московской  области  в  объектах  здравоохранения  в новой редакции
согласно приложению.


     И.о.Губернатора Московской области               А.Б.Пантелеев


                                                         Приложение
                                      к постановлению Правительства
                                                 Московской области
                                               от 12.02.2007 N 92/5


                             Методика
   определения нормативной потребности муниципальных образований
           Московской области в объектах здравоохранения

     Методика  определения  нормативной  потребности  муниципальных
образований   Московской   области   в   объектах   здравоохранения
разработана   на   основе   распоряжения  Правительства  Российской
Федерации   от   19.10.1999   N   1683-р  "О  методике  определения
нормативной  потребности  субъектов Российской Федерации в объектах
социальной  инфраструктуры",  распоряжения Правительства Российской
Федерации от 03.07.1996 N 1063-р "О социальных нормативах и нормах"
(с  изменением,  внесенным  распоряжением  Правительства Российской
Федерации  от  14.07.2001  N  942-р)  и  в  соответствии  с Законом
Московской  области  N  240/2005-ОЗ "О здравоохранении в Московской
области"  (с  изменениями,  внесенными  законами Московской области
N 25/2006-ОЗ, N 40/2006-ОЗ, N 84/2006-ОЗ и N 134/2006-ОЗ).
     Настоящая   методика  предназначена  для  расчета  нормативной
потребности муниципальных образований Московской области в объектах
здравоохранения    в   целях   перспективного   планирования   сети
муниципальных лечебно-профилактических учреждений на период до 2010
года.

                 Расчет сети больничных учреждений

     Расчет  потребности  в больничных учреждениях на муниципальном
уровне     (без     учета     психиатрических,     наркологических,
фтизиатрических,    дерматовенерологических   коек   и   коек   для
новорожденных в акушерских стационарах) проводится в соответствии с
федеральными  нормативами  объемов бесплатной медицинской помощи по
Программе  государственных  гарантий,  откорректированных  с учетом
демографических  особенностей  и  уровня  заболеваемости  населения
Московской   области,   а  также  фактического  количества  коек  в
государственных учреждениях здравоохранения Московской области.
     Расчетный   показатель   минимально   необходимой  потребности
муниципальных   районов   и   городских  округов  в  коечном  фонде
круглосуточного   пребывания   составляет   60,05   коек  на  10000
населения.
     Дифференцированный  по  муниципальным образованиям показатель,
отражающий  оптимальную  потребность  муниципальных  образований  в
больничных   койках   (N  опт.),  рассчитывается  путем  увеличения
расчетного  показателя  потребности в койках на 10000 населения при
наличии в соответствующем муниципальном образовании психиатрических
коек  на  13,19,  наркологических  коек  - на 1,95, фтизиатрических
коек -  на  2,67,  дерматовенерологических коек - на 1,10, коек для
новорожденных в акушерских стационарах - на 2,02.
     Реорганизация    сети    муниципальных    стационаров   должна
предусматривать   строительство   новых  корпусов  по  типовым  или
индивидуальным проектам, модернизацию, расширение существующей сети
для  улучшения условий пребывания больных и персонала (в палатах не
более  4-х  больных  при соблюдении санитарных норм рабочей площади
палат на 1 койку) и вывод из эксплуатации аварийных зданий.
     Потребность   в   дополнительной  сети  стационаров  (N  доп.)
определяется следующим образом:
     N доп.= N опт. - (N факт. - N1- N2), где
     Nопт.  -  оптимальная  потребность муниципальных образований в
больничных койках;
     Nфакт. - фактическое число коек круглосуточного пребывания;
     N1    -    количество    коек    круглосуточного   пребывания,
расположенных в помещениях, подлежащих исключению из эксплуатации;
     N2  -  количество  коек круглосуточного пребывания, подлежащих
приведению в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами.
     При  определении  дополнительной  коечной  мощности  больниц в
целях  развития  специализированных  видов медицинской помощи могут
учитываться  потребности  в  койках всех муниципальных образований,
входящих в состав медицинского округа.

        Расчет сети амбулаторно-поликлинических учреждений

     Расчет  потребности  в амбулаторно-поликлинических учреждениях
(АПУ)  проводится в соответствии с федеральными нормативами объемов
бесплатной   медицинской   помощи   по   Программе  государственных
гарантий,  откорректированных с учетом демографических особенностей
и  уровня  заболеваемости  населения  Московской  области,  а также
фактического  количества  посещений  в  государственные  учреждения
здравоохранения Московской области.
     Расчетный   показатель   минимально   необходимой  потребности
муниципальных  районов  и  городских округов в АПУ составляет 155,7
посещений в смену на 10000 населения.
     Дифференцированный  по  муниципальным образованиям показатель,
отражающий  оптимальную  потребность  муниципальных  образований  в
амбулаторно-поликлинических     посещениях     (N    опт.    амб.),
рассчитывается  путем  увеличения  показателя мощности АПУ на 10000
населения  в  смену  при  наличии  в  соответствующем муниципальном
образовании  приемов  врачей психиатров на 5,8, врачей наркологов -
на  2,4, врачей фтизиатров - на 3,1, врачей дерматовенерологов - на
10,5 посещений.
     Реорганизация   сети   амбулаторно-поликлинических  учреждений
(АПУ)    муниципальных   районов   и   городских   округов   должна
предусматривать    строительство    новых   зданий   поликлиник   и
амбулаторий,  модернизацию  и  расширение существующих (в том числе
для  создания  и развития дневных стационаров при АПУ) и исключение
непригодных для дальнейшей эксплуатации зданий (N 1).
     Потребность  в дополнительной сети амбулаторно-поликлинических
учреждений (Nдоп.) определяется следующим образом:
     Nдоп.= Nопт. амб. - (Nплан. - N1), где
     N    опт.амб.    -   оптимальная   потребность   муниципальных
образований в амбулаторно-поликлинических посещениях;
     Nплан. - плановая (проектная) мощность АПУ;
     N1  - мощность АПУ, подлежащих исключению из эксплуатации.
     Потребность  муниципальных  образований в АПУ корректируется с
учетом образованных в установленном порядке медицинских округов.

            Расчет сети дневных стационаров всех типов

     Расчет потребности в обеспечении местами в дневных стационарах
всех  типов (дневные стационары при больничных учреждениях, при АПУ
и  на  дому)  проводится  в соответствии с федеральными нормативами
объемов  бесплатной медицинской помощи по Программе государственных
гарантий,  откорректированных с учетом демографических особенностей
и уровня заболеваемости населения Московской области
     Расчетный   показатель   минимально   необходимой  потребности
муниципальных  районов  и  городских  округов в дневных стационаров
всех типов составляет 14,23 мест на 10000 населения.
     Дифференцированный  по  муниципальным образованиям показатель,
отражающий  оптимальную  потребность  муниципальных  образований  в
дневных  стационарах  всех типов (N опт. днев.), определяется путем
увеличения  расчетного  показателя  потребности  в  местах на 10000
населения  при  наличии в соответствующем муниципальном образовании
психиатрических  мест  на  2,28,  наркологических  мест  - на 0,25,
фтизиатрических  мест  - на 0,55, дерматовенерологических мест - на
0,65.
     Потребность  в  дополнительной  сети  дневных стационаров всех
типов (N доп.) определяется следующим образом:
     N доп.= N опт. днев. - (N факт. - N1- N2), где
     N   опт.   днев.   -   оптимальная  потребность  муниципальных
образований в дневных стационарах всех типов;
     Nфакт.  -  фактическое  число  мест в дневных стационарах всех
типов;
     N 1 -  количество  мест  дневного  пребывания, расположенных в
помещениях, подлежащих исключению из эксплуатации;
     N 2  -   количество   мест   дневного  пребывания,  подлежащих
приведению в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами;
     Создание  и развитие дневных стационаров должно осуществляться
по  трем  направлениям  (при больницах, при АПУ, на дому), с учетом
действующих гигиенических требований к их размещению и возможностей
материально-технической базы учреждений здравоохранения. При равных
условиях,  приоритет следует отдавать наращиванию мест при АПУ и на
дому.


Информация по документу
Читайте также