Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Химки от 26.05.2010 № 55/2МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ХИМКИ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 26 мая 2010 г. N 55/2 Об утверждении Положения о порядке регулирования цен (тарифов) и принятия решений об установлении цен (тарифов) в городском округе Химки В соответствии с Федеральными законами N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", N 210-ФЗ от 30.12.2004 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Жилищным кодексом РФ, постановлениями Правительства Российской Федерации N 520 от 14.07.2008 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", N 360 от 09.06.2007 "Об утверждении Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры", постановлением Правительства Московской области N 572/20 от 28.06.2006 "О мерах по государственному регулированию цен (тарифов) в Московской области", ст. 5, 6, 24, ст. 27 ч. 4.1 и 4.2 статьи 29 Устава городского округа Химки, принятого решением Совета депутатов N 75/1 от 24.08.2005, зарегистрированного ГУ Министерства юстиции РФ по ЦФО 26 сентября 2005 г., государственный регистрационный N RU503010002005001 (с изменениями и дополнениями) Совет депутатов городского округа Химки решил: 1. Утвердить Положение о порядке регулирования цен (тарифов) и принятия решений об установлении цен (тарифов) в городском округе Химки (приложение N 2). 2. Признать недействующим решение Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 26.12.2006 N 102/1 "Об утверждении порядка регулирования цен (тарифов) на товары и услуги в городском округе Химки". 3. Направить настоящее решение главе городского округа Химки для подписания и обнародования. 4. Опубликовать настоящее решение в газете "Химкинские новости" и разместить его текст на официальном сайте администрации городского округа Химки в сети Интернет. 5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя главы администрации городского округу Валова А.В. Председатель Совета депутатов городского округа А.А. Иванов Глава городского округа В.В. Стрельченко Приложение N 2 к решению Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 26 мая 2010 г. N 55/2 Положение о порядке регулирования цен (тарифов) и принятия решений об установлении цен (тарифов) в городском округе Химки 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке регулирования цен (тарифов) и принятия решений об установлении цен (тарифов) в городском округе Химки (далее - Положение) разработано на основании Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлений Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", от 09.06.2007 N 360 "Об утверждении Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры", постановления Правительства Московской области от 28.06.2006 N 572/20 "О мерах по государственному регулированию цен (тарифов) в Московской области", Устава городского округа Химки. Настоящее Положение разработано с целью создания единого подхода по решению вопросов регулирования цен (тарифов), отнесенных к компетенции органов местного самоуправления. 1.2. Положение применяется при расчетах (установлении) цен и тарифов, подлежащих регулированию, на продукцию, товары народного потребления, работы и услуги, соответственно реализуемые, производимые, оказываемые на территории городского округа: - муниципальными предприятиями и учреждениями в части, определенной действующим законодательством и уставами данных предприятий и учреждений; - организациями других форм собственности только в части, определенной нормативными правовыми актами или соглашением сторон. Регулирование цен (тарифов) органами местного самоуправления осуществляется для всех категорий потребителей в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Органы регулирования 2.1. Полномочия в области установления и регулирования цен (тарифов), надбавок на территории городского округа Химки осуществляет Совет депутатов городского округа Химки, администрация городского округа Химки в пределах полномочий, установленных настоящим Положением (п. 2.2-2.6). 2.2. Совет депутатов городского округа Химки: 2.2.1. Рассматривает и утверждает программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа. 2.2.2. Рассматривает и утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры городского округа. В этих целях Совет депутатов городского округа выбирает способ обеспечения финансовых потребностей организации коммунального комплекса, необходимых для реализации ее инвестиционной программы, исходя из: а) оценки доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса; б) оценки результатов реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса: - для населения муниципального образования; - для потребителей отдельных видов товаров и услуг организации коммунального комплекса на всей территории городского округа (части территории); - для лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию зданий, строений, сооружений, иных объектов; в) установленных предельных индексов. 2.2.3. Устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей. 2.3. Администрация городского округа Химки на основании п. 4.1 части 4 ст. 29 Устава городского округа Химки рассчитывает и устанавливает цены (тарифы) на услуги муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном настоящим Положением, если иное не предусмотрено законодательством. 2.3.1. Администрация городского округа Химки устанавливает: размер платы за пользование жилым помещением (плата за наем) и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом; размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении такого размера. 2.4. Администрация городского округа является органом регулирования городского округа и осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, указанных в п. 3.1.1 настоящего Положения: 1) определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с настоящим Положением; 2) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса; 3) согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса; 4) утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры; 5) рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры; 6) осуществляет расчет цен (тарифов) для потребителей; 7) устанавливает в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Московской области для городского округа Химки, тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители городского округа Химки, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса; 8) устанавливает в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Московской области для городского округа Химки, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, указанных в подпункте 7 п. 2.4 настоящего Положения, в том числе в отношении организаций коммунального комплекса, указанных в части 5 статьи 4 Федерального закона N 210-ФЗ от 30.12.2004; 9) устанавливает тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, в том числе в отношении организаций коммунального комплекса, указанных в части 5 статьи 4 Федерального закона N 210-ФЗ от 30.12.2004; 10) публикует информацию о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ; 11) участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры; 12) заключает с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса; 13) осуществляет мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ; 14) привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса; 15) принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом N 210-ФЗ от 30.12.2004, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса; 16) запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную Федеральным законом N 210-ФЗ от 30.12.2004 и нормативными правовыми актами Российской Федерации; 17) определяет размер инвестированного капитала, за исключением предусмотренных частью 5 статьи 4 Федерального закона N 210-ФЗ от 30.12.2004 случаев. 2.5. Рассмотрение вопросов и подготовку проектов муниципальных правовых актов по регулированию цен (тарифов) от лица администрации городского округа осуществляют (далее - уполномоченный отраслевой орган администрации): 2.5.1. Финансовое управление администрации городского округа Химки: а) в отношении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры города, используемых в сфере тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители городского округа Химки, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, а также в случаях и порядке, предусмотренных частью 4 статьи 5 Федерального закона N 210-ФЗ от 30.12.2004, - в отношении организаций коммунального комплекса, указанных в части 5 статьи 4 Федерального закона N 210-ФЗ от 30.12.2004. 2.5.2. Управление по жилищно-коммунальному хозяйству администрации городского округа Химки: а) в отношении размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) и работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; б) в отношении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения; в) в отношении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении такого размера. 2.5.3. Управление по образованию администрации городского округа Химки: а) в отношении платы (а также части компенсации родительской платы - за счет местного бюджета льготным категориям граждан), взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; б) в отношении цен на платные дополнительные образовательные услуги (дополнительные образовательные услуги, оказываемые муниципальными образовательными учреждениями и дошкольными образовательными учреждениями на платной основе); в) в отношении цен (тарифов), платы на иные товары, работы, услуги образовательных учреждений, если законодательством предусмотрено такое регулирование (установление). 2.5.4. Управление по развитию потребительского рынка и сферы услуг администрации городского округа: а) в отношении стоимости ритуальных услуг, предусмотренных гарантированным перечнем услуг по погребению, в соответствии с Законом Московской области от 17.07.2007 N 115/2007-ОЗ "О погребении и похоронном деле в Московской области"; б) в отношении цен (тарифов), платы на товары, работы, услуги муниципальных учреждений и предприятий сферы торговли, потребительского рынка и услуг, находящихся в собственности городского округа, курируемых заместителем главы администрации городского округа по образованию, торговле, сельскому хозяйству и бытовому обслуживанию населения в соответствии с распоряжением об утверждении распределения обязанностей между заместителями главы администрации городского округа Химки. 2.5.5. Управление здравоохранения: а) в отношении цен и платы за товары, работы, услуги муниципальных учреждений и предприятий медицинской сферы, подведомственных Управлению здравоохранения администрации городского округа, курируемых заместителем главы администрации городского округа по здравоохранению и социальной политике в соответствии с распоряжением об утверждении распределения обязанностей между заместителями главы администрации городского округа Химки, если законодательством предусмотрено такое регулирование (установление). 2.5.6. Комитет по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью администрации городского округа: а) в отношении цен на дополнительные и иные услуги, оказываемые на платной основе муниципальными учреждениями физической культуры, спорта, туризма и работе с молодежью, подведомственными Комитету по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью и курируемыми заместителем главы администрации городского округа по общим вопросам, СМИ, рекламе, культуре, физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью в соответствии распоряжением об утверждении распределения обязанностей между заместителями главы администрации городского округа Химки. 2.5.7. Отдел культуры администрации городского округа: а) в отношении цен на дополнительные и иные услуги, оказываемые на платной основе муниципальными учреждениями культуры, подведомственными отделу культуры и курируемыми заместителем главы администрации городского округа по общим вопросам, СМИ, рекламе, культуре, физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью в соответствии с распоряжением об утверждении распределения обязанностей между заместителями главы администрации городского округа Химки. 2.5.8. Рассмотрение вопросов и подготовку проектов муниципальных правовых актов по регулированию цен (тарифов), платы за товары, работы, услуги иных муниципальных учреждений и предприятий, не указанных в настоящем Положении, осуществляют отраслевые органы администрации по своим сферам деятельности, курируемые соответствующими заместителями главы администрации в соответствии с распоряжением об утверждении распределения обязанностей между заместителями главы администрации городского округа Химки, если законодательством предусмотрено такое регулирование (установление). 2.6. Первый заместитель главы администрации городского округа курирует Финансовое управление и Управление по жилищно-коммунальному хозяйству в сфере регулирования и установления цен (тарифов), указанных в пунктах 2.5.1 и 2.5.2 настоящего Положения. Заместитель главы администрации городского округа по образованию, торговле, сельскому хозяйству и бытовому обслуживанию населения курирует Управление по образованию и Управление по развитию потребительского рынка и сферы услуг в сфере регулирования и установления цен (тарифов), указанных в пунктах 2.5.3 и 2.5.4 настоящего Положения. Заместитель главы администрации городского округа по здравоохранению и социальной политике курирует Управление здравоохранения в сфере регулирования и установления цен (тарифов), указанных в пункте 2.5.5 настоящего Положения. Заместитель главы администрации городского округа по общим вопросам, СМИ, рекламе, культуре, физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью курирует Комитет по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью администрации городского округа и отдел культуры администрации в сфере регулирования и установления цен (тарифов), указанных в пункте 2.5.6, 2.5.7 настоящего Положения. Соответствующий заместитель главы администрации городского округа курирует отраслевой орган администрации в соответствии с распоряжением об утверждении распределения обязанностей между заместителями главы администрации городского округа Химки в сфере регулирования и установления цен (тарифов), указанных в п. 2.5.6 настоящего Положения. Функции заместителя главы городского округа по курированию включают постановку задачи по подготовке или по рассмотрению поступивших материалов по регулированию цен (тарифов), ответственную проверку, анализ и визирование подготовленных проектов правовых актов об утверждении размеров цен (тарифов). 3. Цены (тарифы), подлежащие регулированию 3.1. В соответствии с настоящим Положением регулированию подлежат цены (тарифы): 3.1.1. Организаций коммунального комплекса - юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере теплоснабжения, а также водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители городского округа Химки, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, а также организаций коммунального комплекса, указанные в части 5 статьи 4 Федерального закона N 210-ФЗ от 30.12.2004 (в части установления надбавок к тарифам на товары и услуги, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение). 3.1.2. Муниципальных предприятий, оказывающих платные услуги организациям и населению городского округа в части, определенной действующим законодательством и уставами данных предприятий. 3.1.3. Муниципальных учреждений, оказывающих платные услуги населению городского округа в части, определенной действующим законодательством и уставами данных учреждений. 3.1.4. Организаций других форм собственности, регулирование цен (тарифов) которых осуществляется органами регулирования в соответствии с нормативными актами или по соглашению сторон. 4. Методы государственного регулирования цен (тарифов) 4.1. Регулирование цен (тарифов) может осуществляться следующими методами: - путем установления на продукцию: а) фиксированных цен (тарифов); б) предельных (максимальных или минимальных) цен (тарифов); в) предельных уровней надбавок (наценок); г) предельных коэффициентов изменения (повышения или снижения) цен (тарифов); - путем ограничения уровня рентабельности; - путем согласования цен (тарифов); - путем индексации установленных цен (тарифов); - путем декларирования цен (тарифов). 4.2. Для организаций коммунального комплекса возможные методы регулирования тарифов на товары и услуги определены статьей 8 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". 4.3. В целях единого применения законодательства государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется при использовании соответствующих отраслевых методических указаний, обязательных для применения регулируемыми организациями при формировании регулируемых цен (тарифов). 5. Общий порядок установления цен (тарифов) 5.1. Установление цен и тарифов производится по инициативе организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, или администрации городского округа. 5.2. Основными принципами установления тарифов являются: - баланс интересов поставщиков и потребителей услуг; - компенсация экономически обоснованных расходов организаций по оказанию услуг; - открытость и доступность информации о тарифах и о порядке их утверждения потребителям услуг. 5.3. Общими принципами регулирования тарифов и надбавок в коммунальной сфере являются: - достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающих доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса; - установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ; - стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров (оказания услуг) и применение энергосберегающих технологий организациями коммунального комплекса; - создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры; - полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных программ и инвестиционных программ; - установление условий обязательного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса; - обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок. 5.4. Для установления цен и тарифов регулируемая организация представляет в администрацию городского округа материалы, перечень, требования к содержанию которых определены настоящим Положением и действующим законодательством. 5.5. Представленные материалы проверяются уполномоченным отраслевым органом администрации городского округа (п. 2.5) на соответствие перечню и требованиям. В случае несоответствия материалов перечню и требованиям они возвращаются на доработку в течение 14 рабочих дней со дня их представления. 5.6. Уполномоченный отраслевой орган администрации, рассматривающий материалы, вправе запросить: - дополнительные материалы и сведения у регулируемой организации; - пояснения по представленным документам. 5.7. Уполномоченный отраслевой орган администрации (п. 2.5): - в течение 30 календарных дней рассматривает материалы, представленные в соответствии с перечнем и требованиями, указанными в настоящем Положении; - выносит мотивированное мнение с предложением о согласовании, установлении новых, изменении действующих тарифов или об отказе в пересмотре действующих тарифов и направляет его в течение 5 рабочих дней в регулируемую организацию. 5.7. В случае несогласия регулируемой организации с мнением регулируемая организация в течение 7 рабочих дней направляет в администрацию заявление с обоснованием несогласия, на основании которого составляется протокол разногласий. Протокол разногласий рассматривается администрацией с привлечением представителей регулируемой организации, после чего принимается новое решение, согласованное сторонами, или регулируемая организация соглашается с первым решением. В случае вынесения положительного мнения и неполучения от регулируемой организации в указанный срок заявления с обоснованием несогласия уполномоченный отраслевой орган администрации, рассматривающий материалы: - в течение 15 рабочих дней готовит проект постановления администрации городского округа об утверждении (установлении) цен (тарифов), подлежащих регулированию органом регулирования городского округа, и направляет главе городского округа на подписание или подготавливает проект решения Совета депутатов городского округа по вопросам, указанным в п. 2.2 настоящего Положения, и в установленном порядке направляет в Совет депутатов для принятия; - тарифы направляет в регулируемую организацию в течение 5 дней со дня подписания постановления. 6. Особенности в порядке установления цен (тарифов) и надбавок по отдельным видам деятельности, перечень материалов, предоставляемых в администрацию, и требования к их содержанию 6.1. Услуги организаций коммунального комплекса. 6.1.1. Общий порядок регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса определен статьей 9 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520. 6.1.2. Организация коммунального комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов на оказываемые услуги производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности. 6.1.3. Производственная программа, расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на услуги организации коммунального комплекса направляются организацией коммунального комплекса в администрацию городского округа не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов (до 1 октября текущего года) на услуги этой организации для проверки обоснованности расчета тарифов на услуги этой организации, а также для определения доступности для потребителей услуг данной организации. Срок рассмотрения соответствующим отраслевым органом администрации городского округа представленных материалов - 30 календарных дней. 6.1.5. Для установления цен (тарифов) на услуги регулируемой деятельности организации коммунального комплекса предоставляют в администрацию городского округа: - письменное мотивированное обращение руководителя организации о необходимости установления или пересмотра цен (тарифов) на имя главы городского округа; - производственную программу и мероприятия по повышению эффективности деятельности организации; - заключение независимой экспертизы обоснованности проекта производственной программы, проверки обоснованности расчета соответствующих ей тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса (если проведение указанной экспертизы требуется по решению регулирующего органа); - сметы доходов и расходов за предыдущий период и проект на период регулирования (по требованию); - экономическое обоснование по уровню цен (тарифов) с приложением расчетных материалов по каждой статье затрат (по требованию); - документы, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса"; - дополнительные сведения (нормативные документы, копии договоров, счета и т.д.), необходимые для проверки правильности предоставленных расчетов. 6.1.6. В случае несоответствия рассчитанных тарифов на услуги организации коммунального комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы, уполномоченный отраслевой орган администрации (п. 2.5) вправе самостоятельно произвести расчет тарифов по отдельным видам деятельности в соответствии с действующим законодательством. 6.1.7. В случае если рассчитанные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей услуг организации коммунального комплекса, организация коммунального комплекса пересматривает свою производственную программу совместно с уполномоченным отраслевым органом администрации (п. 2.5), вносит изменения и проводит перерасчет тарифов на свои услуги. В данных случаях срок рассмотрения тарифов может быть продлен еще на 15 дней с уведомлением об этом регулируемой организации. 6.1.8. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса на очередной период их действия должны быть установлены в рамках соответствующих предельных индексов не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия (до 1 декабря текущего года). 6.1.9. Досрочный пересмотр тарифов производится в соответствии с положениями статьи 14 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". 6.2. Порядок установления надбавок к ценам для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов на подключение организаций коммунального комплекса. 6.2.1. Порядок установления надбавок к ценам для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов на подключение организаций коммунального комплекса осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520, нормативно-правовыми актами городского округа Химки и настоящим Положением. 6.2.2. Организация коммунального комплекса предоставляет проект инвестиционной программы, разработанной в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 10.10.2007 N 99 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса" с приложением смет по мероприятиям, включенным в программу (по требованию), и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей (с расчетом надбавок к ценам для потребителей, тарифов на подключение) в администрацию городского округа. Заместитель главы администрации и уполномоченный отраслевой орган администрации (п. 2.5), курирующие вопросы работы коммунального комплекса города, рассматривают инвестиционную программу на соответствие условиям технического задания, проверяют перечень мероприятий программы и объемные показатели, предоставленные предприятием. 6.2.3. В случае необоснованности предоставленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной инвестиционной программы администрация возвращает расчет необходимых для реализации программы финансовых потребностей соответствующей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий. 6.2.4. В случае отсутствия замечаний рассмотрение проекта инвестиционной программы с расчетами осуществляется в течение 40 календарных дней. Рассмотрение доработанного проекта инвестиционной программы с расчетами осуществляется в течение 30 календарных дней с момента получения документов от организации. 6.2.5. При обоснованности расчета необходимых финансовых потребностей для реализации программы уполномоченный отраслевой орган администрации (п. 2.5) готовит предложения об установлении размера надбавки к ценам (тарифам) для потребителей при наличии инвестиционной программы и соответствующей надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение. 6.2.6. Уполномоченный отраслевой орган администрации (п. 2.5) в течение срока рассмотрения представленных материалов проводит также анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры. 6.2.7. Проект инвестиционной программы, согласованный с администрацией городского округа, направляется в Министерство экономики Московской области (по водоснабжению, водоотведению и утилизации ТБО) и в Топливно-энергетический комитет Московской области (по теплоснабжению) для получения заключения. После получения положительного заключения вышеуказанных служб проект инвестиционной программы направляется для рассмотрения в Совет депутатов городского округа Химки. 6.2.8. Совет депутатов городского округа Химки рассматривает и принимает решение о представленных инвестиционных программах, а также об установлении надбавки к ценам и тарифам. 6.2.9. После утверждения Советом депутатов городского округа Химки инвестиционных программ организации коммунального комплекса и установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей администрация городского округа устанавливает надбавку к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации коммунального комплекса на подключение. 6.2.10. После установления всех указанных выше тарифов и надбавок администрация городского округа заключает с организацией коммунального комплекса договор в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации. 6.2.11. Тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры устанавливается на единицу заявленной нагрузки, обеспечиваемой соответствующей системой коммунальной инфраструктуры для строящихся зданий, строений, сооружений, иных объектов, или на единицу увеличения нагрузки реконструируемых зданий, строений, сооружений, иных объектов. 6.3. Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения. 6.3.1. Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, входящим в систему коммунальной инфраструктуры муниципального образования, устанавливается для лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция повлечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта. 6.3.2. Размер платы за подключение определяется как произведение тарифа на подключение к соответствующей системе коммунальной инфраструктуры и размера заявленной потребляемой нагрузки (увеличения потребляемой нагрузки для реконструируемого объекта), обеспечиваемой системой коммунальной инфраструктуры для строящегося или реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта. 6.3.3. Плата за подключение вносится на основании публичного договора, заключаемого организацией коммунального комплекса с обратившимися к ней лицами, осуществляющими строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта. Указанный договор определяет порядок и условия подключения здания, строения, сооружения, иного объекта к системе коммунальной инфраструктуры, порядок внесения платы за подключение лицами, осуществляющими строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, и порядок распределения указанной платы между организациями коммунального комплекса, реализующими программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. 6.4. Период действия тарифов и надбавок на услуги организаций коммунального комплекса. 6.4.1. Тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра. 6.4.2. Период действия тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, а также период действия надбавки для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса определяются устанавливающим их органом. 6.4.3. Период действия надбавки к ценам (тарифам) для потребителей в размере, необходимом для финансового обеспечения утвержденной инвестиционной программы организации коммунального комплекса, устанавливается на срок реализации данной инвестиционной программы (ее этапа). 6.4.4. В период действия надбавки для потребителей по решению Совета депутатов городского округа Химки может производиться изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей в связи с утверждением новых инвестиционных программ и (или) в связи с окончанием сроков реализации инвестиционных программ. При этом данное изменение размера надбавки для потребителей производится с учетом обеспечения финансовых потребностей организаций коммунального комплекса, необходимых для реализации как действующих инвестиционных программ, так и новых инвестиционных программ. 6.4.5. Изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей может производиться не чаще одного раза в год. 6.4.6. Досрочный пересмотр тарифов и надбавок производится в соответствии с положениями статьи 14 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". 6.5. Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. 6.5.1. Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится уполномоченным отраслевым органом администрации городского округа в соответствии с п. 2.5 настоящего Положения в целях обеспечения своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры. 6.5.2. Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса включает сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных производственными программами и инвестиционными программами организаций коммунального комплекса, а также анализ информации о состоянии и развитии соответствующих систем коммунальной инфраструктуры. 6.5.3. Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится в соответствии с методикой проведения указанного мониторинга, содержащей перечень экономических и иных показателей, применяемых для анализа информации о выполнении производственной программы и инвестиционной программы организации коммунального комплекса. 6.6. Услуги муниципальных предприятий и учреждений. 6.6.1. Цены (тарифы) на услуги муниципальных предприятий и учреждений для организаций и населения утверждаются или согласовываются в соответствии с действующим законодательством, уставами данных предприятий и учреждений и настоящим Положением. 6.6.2. Для установления цен (тарифов) на услуги регулируемой деятельности муниципальные предприятия и учреждения предоставляют в администрацию городского округа: - письменное мотивированное обращение руководителя организации о необходимости установления или пересмотра цен (тарифов) на имя главы городского округа; - перечни платных услуг, утвержденные в соответствии с уставом предприятия или учреждения; - сметы доходов и расходов от оказания платных услуг за предыдущий период и проект на период регулирования (по требованию уполномоченного отраслевого органа); - прейскуранты цен (тарифов) на оказываемые платные услуги; - экономическое обоснование по уровню цен (тарифов) с приложением перечня затрат, учитываемых при формировании цены (тарифа); - методические рекомендации соответствующих министерств по расчету тарифов (при наличии); - дополнительные сведения (нормативные документы, копии договоров, счета и т.д.), необходимые для проверки правильности предоставленных расчетов (по требованию). 6.6.3. Цены на платные услуги образовательных учреждений формируются в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства образования Московской области от 5 июля 2006 г. N 1126 "Об утверждении рекомендаций по формированию цен на дополнительные образовательные услуги, оказываемые государственными и муниципальными образовательными учреждениями Московской области на платной основе". 6.6.4. Перечень затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, устанавливается в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 849 "О перечне затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" и Методикой расчета родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях городского округа Химки (приложение N 3 - не приводится). 6.6.5. Цены на дополнительные и иные услуги, оказываемые на платной основе муниципальными учреждениями физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью, подведомственными Комитету по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью, формируются в соответствии с распоряжением Комитета по физической культуре и спорту Московской области от 22 ноября 2005 г. N 11-Р "Об утверждении методических рекомендаций по формированию цен на платные услуги, оказываемые государственными и муниципальными учреждениями Московской области в сфере физической культуры и спорта". 6.6.6. Цены на дополнительные и иные услуги, оказываемые на платной основе муниципальными учреждениями культуры, подведомственными Отделу культуры администрации городского округа Химки, формируются в соответствии с распоряжением Министерства культуры Московской области от 15 мая 2009 г. N 180-Р "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию цен на платные услуги, оказываемые государственными учреждениями Московской области и муниципальными учреждениями сферы культуры". 6.6.7. Цены и плата за товары, работы, услуги муниципальных учреждений и предприятий медицинской сферы, подведомственных Управлению здравоохранения администрации городского округа, формируются в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Московской области от 22 июня 2006 г. N 261 "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию цен на медицинские услуги, оказываемые государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения Московской области на платной основе". 6.6.8. Размер платы за пользование жилым помещением (плата за наем) и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом (или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано), должны соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым органом исполнительной власти Московской области по городскому округу Химки на очередной финансовый год, с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги и затрат на содержание и ремонт жилья и затрат на оказание коммунальных услуг. 6.6.9. Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению (ст. 2 Закона Московской области от 17 июля 2007 года N 115/2007-ОЗ "О погребении и похоронном деле в Московской области"), за исключением указанных в законе, определяется органами местного самоуправления по согласованию с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области, Московским областным региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации и уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области. 6.6.10. Стоимость услуг, входящих в гарантированный перечень услуг по погребению умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, и умерших, личность которых не установлена (ст. 4 Закона Московской области от 17 июля 2007 года N 115/2007-ОЗ "О погребении и похоронном деле в Московской области"), размер единовременной платы за резервирование места для семейного (родового) захоронения, превышающего размер бесплатно предоставляемого места для родственного захоронения (резервирование места под будущее погребение), цены (тарифы) на услугу по транспортировке в морг с мест обнаружения или происшествия умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего, а также иных умерших для производства судебно-медицинской экспертизы (за исключением умерших в лечебных учреждениях) за счет средств местного бюджета юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, заключившими муниципальный контракт (договор), определяются в порядке, установленном настоящим Положением. 6.7. Услуги организаций других форм собственности. 6.7.1. Тарифы на услуги организаций других форм собственности регулируются администрацией городского округа в соответствии с правовыми актами или по соглашению сторон. 6.7.2. Для установления цен (тарифов) на услуги регулируемой деятельности организации предоставляют в администрацию городского округа: - письменное мотивированное обращение руководителя организации о необходимости установления или пересмотра цен (тарифов) на имя главы города; - лицензию на осуществление данного вида деятельности в случаях, предусмотренных законодательством; - экономическое обоснование по уровню цен (тарифов) с приложением перечня включаемых в расчет затрат; - дополнительные сведения (нормативные документы, копии договоров, счета и т.д.), необходимые для проверки правильности предоставленных расчетов. 7. Сроки установления и действия цен (тарифов) 7.1. Установление цен (тарифов) осуществляется, как правило, не чаще одного раз в год. 7.2. Тарифы могут устанавливаться как на определенный срок регулирования, так и на неопределенный срок, но не менее 1 года. 8. Права и обязанности регулируемых организаций 8.1. Организации и индивидуальные предприниматели имеют право получать в установленном порядке от администрации городского округа Химки информацию по вопросам ценообразования и контроля за ценами (тарифами). 8.2. Организации и индивидуальные предприниматели обязаны: - соблюдать дисциплину регулируемых цен (тарифов); - оформлять и представлять документацию по формированию цен (тарифов) на производимую ими продукцию в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством, законодательством Московской области и настоящим Положением; - ежегодно предоставлять в администрацию сметы фактических затрат по услугам, на которые утверждены или согласованы тарифы, сведения о полученных доходах, прибыли и направлениях ее использования (по требованию); - предоставлять в установленном порядке, а также по запросам администрации документы и иную необходимую информацию по вопросам формирования и применения цен (тарифов). 9. Ответственность регулируемых организаций за нарушение порядка применения регулируемых цен (тарифов) 9.1. Регулируемые организации, допустившие нарушения норм в области регулирования цен (тарифов), несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 10. Заключительные положения 10.1. Все отношения в части регулирования цен (тарифов), не отраженные в настоящем Положении, регулируются действующим законодательством. Первый заместитель главы администрации городского округа А.В. Валов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|