Расширенный поиск
Постановление Правительства Московской области от 14.11.2013 № 940/50МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 ноября 2013 г. N 940/50 О проекте закона Московской области "О финансовом обеспечении реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2014 году" Правительство Московской области постановляет: Одобрить проект закона Московской области "О финансовом обеспечении реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2014 году" согласно приложению к настоящему постановлению и внести его в установленном порядке в Московскую областную Думу. Губернатор Московской области А.Ю. Воробьев Приложение к постановлению Правительства Московской области от 14.11.2013 N 940/50 Проект МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О финансовом обеспечении реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2014 году Статья 1 Настоящий Закон устанавливает порядок расчета нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2014 году (далее - нормативы), рассчитанные в соответствии с этим порядком нормативы финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в части финансового обеспечения расходов на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) и методику распределения субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) (далее - субвенции). За счет средств субвенций органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области финансируются муниципальные дошкольные образовательные организации, реализующие дошкольные образовательные программы, в соответствии с видом и направленностью дошкольных образовательных программ с учетом форм обучения: детский сад, детский сад для детей раннего возраста, детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста, детский сад присмотра и оздоровления, детский сад компенсирующего вида, детский сад комбинированного вида, детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников, центр развития ребенка - детский сад (далее - муниципальные дошкольные образовательные организации). Статья 2 Утвердить порядок расчета нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2014 году согласно приложению 1 к настоящему Закону. Статья 3 Установить нормативы финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2014 году согласно приложению 2 к настоящему Закону. Статья 4 Утвердить методику распределения субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) согласно приложению 3 к настоящему Закону. Статья 5 1. В случае если рассчитанный по нормативам объем субвенции не обеспечивает государственные гарантии реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области в части расходов на оплату труда работников осуществляется выравнивание объема субвенции, размер которого должен составлять не более 15 процентов от рассчитанного по нормативам объема субвенции в пределах средств, предусмотренных в 2014 году законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период. 2. В случае если рассчитанный по нормативам объем финансирования муниципальной дошкольной образовательной организации в Московской области не обеспечивает государственные гарантии реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в части расходов на оплату труда работников осуществляется выравнивание объема финансового обеспечения, размер которого должен составлять не более 15 процентов от рассчитанного по нормативам объема финансового обеспечения в пределах средств, предусмотренных на указанные цели. Статья 6 Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2014 года. Губернатор Московской области А.Ю. Воробьёв Приложение N 1 к Закону Московской области от ___________ N____________ Порядок расчета нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2014 году 1. Нормативы финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области (далее _ муниципальные дошкольные образовательные организации) за счет средств бюджета Московской области состоят из: нормативов расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальных дошкольных образовательных организациях, рассчитываемой на одного воспитанника в год, по каждой возрастной категории (от двух месяцев до одного года, от одного года до трех лет, свыше трех лет), времени пребывания воспитанников в группах, направленности групп с учетом средней стоимости часа педагогической работы согласно системе оплаты труда, расчетного соотношения в фонде оплаты труда воспитателей, младших воспитателей и административно-управленческого, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала, коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги в муниципальных дошкольных образовательных организациях; расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек на одного воспитанника. 2. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальных дошкольных образовательных организациях на одного воспитанника в год рассчитываются по формуле: j Ч g j Ч g 0______ Ч bвосп. 0______ Ч bмл. восп. dвосп. dмл. восп. R1 = [3_____________ + 3______________________] Ч q Ч 1,302 Ч y Ч k Ч s Ч w + m m j Ч g 3______ Ч bвосп. dвосп. + 0_________________ Ч q Ч 1,302 Ч k Ч s Ч v Ч w, где: m R1 - норматив расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальной дошкольной образовательной организации на одного воспитанника в год; j - число часов пребывания воспитанников в группах (таблица 1); g - число дней работы групп в неделю (5-дневная рабочая неделя); bвосп. - размер заработной платы воспитателя, соответствующий ставке (должностному окладу) воспитателя второй квалификационной категории, согласно системе оплаты труда, утвержденной Правительством Московской области; bмл. восп. - средний размер заработной платы младшего воспитателя, рассчитанный исходя из соответствующих должностных окладов согласно действующей системе оплаты труда, утвержденной Правительством Московской области; dвосп. - число часов на ставку воспитателя в неделю (таблица 2); dмл. восп. - число часов на ставку младшего воспитателя в неделю (таблица 2); m - наполняемость групп (таблица 2); q - количество месяцев функционирования муниципальных дошкольных образовательных организаций в год; 1,302 - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда в соответствии с законодательством Российской Федерации; y - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал, равный 1,33; k - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок согласно системе оплаты труда, утвержденной Правительством Московской области; s - коэффициент увеличения оплаты труда за работу в сельской местности, равный 1,25; w - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на дополнительные расходы, связанные с заменой работников, уходящих в отпуска, равный 1,1; v - коэффициент увеличения фонда оплаты труда воспитателей с 1 декабря 2012 года, равный 0,5. 3. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальных дошкольных образовательных организациях на одного воспитанника с ограниченными возможностями здоровья в год рассчитываются по формуле: j Ч g j Ч g 0______ Ч bвосп. 0______ Ч bмл. восп. dвосп. dмл. восп. R2 = [0_____________ + 0______________________] Ч q Ч 1,302 Ч y Ч k Ч s Ч c Ч w + m m j Ч g 0______ Ч bвосп. dвосп. + 0_________________ Ч q Ч 1,302 Ч k Ч s Ч c Ч v Ч w, где: m R2 - норматив расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальной дошкольной образовательной организации на одного воспитанника с ограниченными возможностями здоровья в год; j - число часов пребывания воспитанников в группах (таблица 1); g - число дней работы групп в неделю (5-дневная рабочая неделя); bвосп. - размер заработной платы воспитателя, соответствующий ставке (должностному окладу) воспитателя второй квалификационной категории согласно системе оплаты труда, утвержденной Правительством Московской области; bмл. восп. - средний размер заработной платы младшего воспитателя, рассчитанный исходя из соответствующих должностных окладов согласно системе оплаты труда, утвержденной Правительством Московской области; dвосп. - число часов на ставку воспитателя в неделю (таблица 2); dмл. восп. - число часов на ставку младшего воспитателя в неделю (таблица 2); m - наполняемость групп (таблица 2); q - количество месяцев функционирования муниципальных дошкольных образовательных организаций в год; 1,302 - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда в соответствии с законодательством Российской Федерации; y - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал, равный 1,33; k - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок согласно системе оплаты труда, утвержденной Правительством Московской области; s - коэффициент увеличения оплаты труда за работу в сельской местности, равный 1,25; c - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на установление дополнительных выплат работникам за работу с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, равный 1,2; w - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на дополнительные расходы, связанные с заменой работников, уходящих в отпуска, равный 1,1; v - коэффициент увеличения фонда оплаты труда воспитателей с 1 декабря 2012 года, равный 0,5. Таблица 1 Число часов пребывания воспитанников в группах |—————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | Виды групп | Время пребывания воспитанников в | | муниципальных дошкольных | группах (часов) | | образовательных организаций | | |—————————————————————————————————————|——————————|————————————————————————————| | | Всего | в том числе в части | | | | реализации образовательной | | | | программы дошкольного | | | | образования | |—————————————————————————————————————|——————————|————————————————————————————| | с режимом работы полного дня | 12 | 9 | |—————————————————————————————————————|——————————|————————————————————————————| | с режимом работы сокращенного дня | 9 | 9 | |—————————————————————————————————————|——————————|————————————————————————————| | с режимом работы продленного дня | 14 | 9 | |—————————————————————————————————————|——————————|————————————————————————————| | с режимом кратковременного | 4 | 4 | | пребывания | | | |—————————————————————————————————————|——————————|————————————————————————————| | с режимом круглосуточного | 24 | 18 | | пребывания | | | |—————————————————————————————————————|——————————|————————————————————————————| Таблица 2 Наполняемость групп муниципальных дошкольных образовательных организаций, число часов на ставку воспитателя (младшего воспитателя) в неделю |————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|—————————————————————————————————————| | Виды групп | Возрастная категория | Наполняемость | Часы в неделю на ставку | | муниципальных дошкольных образовательных организаций | детей | групп | | | | | (человек) | | |————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|——————————————————|——————————————————| | | | | воспитателя | младшего | | | | | | воспитателя | |————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|——————————————————|——————————————————| | Общеразвивающей направленности | |————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|——————————————————|——————————————————| | для детей раннего возраста | от двух месяцев | 10 | 36 | 40 | | | до одного года | | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|——————————————————|——————————————————| | | от одного года до трех | 15 | 36 | 40 | | | лет | | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|——————————————————|——————————————————| | для детей дошкольного возраста | старше трех лет | 20 | 36 | 40 | |————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|——————————————————|——————————————————| | для детей в разновозрастных группах | от 2 месяцев до 7 лет | 10 | 36 | 40 | |————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|——————————————————|——————————————————| | Компенсирующей направленности | |————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|——————————————————|——————————————————| | для детей с нарушением речи | от одного года до трех | 6 | 25 | 40 | | | лет | | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|——————————————————|——————————————————| | | старше трех лет | 10 | 25 | 40 | |————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|——————————————————|——————————————————| | для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи и | старше трех лет | 12 | 25 | 40 | | нарушением произношения отдельных слов | | | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|——————————————————|——————————————————| | для глухих детей | старше трех лет | 6 | 25 | 40 | |————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|——————————————————|——————————————————| | для слабослышащих и позднооглохших детей | старше трех лет | 8 | 25 | 40 | |————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|——————————————————|——————————————————| | для слабовидящих детей, с косоглазием и амблиопией | от одного года до трех | 6 | 25 | 40 | | | лет | | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|——————————————————|——————————————————| | | старше трех лет | 10 | 25 | 40 | |————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|——————————————————|——————————————————| | для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата | от одного года до трех | 6 | 25 | 36 | | | лет | | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|——————————————————|——————————————————| | | старше трех лет | 8 | 25 | 36 | |————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|——————————————————|——————————————————| | для детей с умственной отсталостью легкой степени | старше трех лет | 10 | 25 | 36 | |————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|——————————————————|——————————————————| | для детей со сложным дефектом | от одного года до трех | 5 | 25 | 36 | | | лет | | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|——————————————————|——————————————————| | | старше трех лет | 5 | 25 | 36 | |————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|——————————————————|——————————————————| | Оздоровительной направленности | |————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|——————————————————|——————————————————| | для детей дошкольного возраста с туберкулезной интоксикацией | старше трех лет | 15 | 36 | 36 | |————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|——————————————————|——————————————————| | для часто болеющих детей | от одного года до трех | 10 | 36 | 40 | | | лет | | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|——————————————————|——————————————————| | | старше трех лет | 15 | 36 | 40 | |————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|——————————————————|——————————————————| | для детей, которым необходим комплекс специальных | от одного года до трех | 12 | 36 | 40 | | оздоровительных мероприятий | лет | | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|——————————————————|——————————————————| | | старше трех лет | 15 | 36 | 40 | |————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|——————————————————|——————————————————| | Комбинированной направленности | |————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|——————————————————|——————————————————| | для детей раннего возраста | от одного года до трех | 10 | 25 | 40 | | (в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями | лет | | | | | здоровья) | | | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|——————————————————|——————————————————| | для детей дошкольного возраста | старше трех лет | 10 | 25 | 36 | | (в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или | | | | | | детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с | | | | | | умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со | | | | | | сложным дефектом) | | | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|——————————————————|——————————————————| | для детей дошкольного возраста | старше трех лет | 15 | 25 | 36 | | (в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с | | | | | | амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, | | | | | | имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной | | | | | | отсталостью легкой степени) | | | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|——————————————————|——————————————————| | для детей дошкольного возраста | старше трех лет | 17 | 25 | 36 | | (в том числе не более 5 детей с задержкой психического | | | | | | развития) | | | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|——————————————————|——————————————————| Приложение N 2 к Закону Московской области от ___________ N____________ Нормативы финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2014 году 1. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области (далее _ муниципальные дошкольные образовательные организации) на одного воспитанника в год |———————————————————————————————|———————————————|—————————————————————————————————| | Виды групп муниципальных | Возрастная | Нормативы на одного | | дошкольных образовательных | категория | воспитанника муниципальной | | организаций | детей | дошкольной образовательной | | | | организации | | | | (в рублях), | |———————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————————| | | | находящейся в | находящейся в | | | | городском | сельском | | | | населенном | населенном | | | | пункте | пункте | | | | муниципального | муниципального | | | | образования | образования | | | | Московской | Московской | | | | области | области | |———————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————————| | В муниципальных дошкольных образовательных организациях с режимом работы | | полного дня | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Общеразвивающей направленности | |———————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————————| | для детей раннего возраста | от двух | 113 428 | | | | месяцев | | | | | до одного | | | | | года | | | |———————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————————| | | от одного | 75 618 | 94 523 | | | года | | | | | до трех лет | | | |———————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————————| | для детей дошкольного | старше трех | 56 714 | 70 892 | | возраста | лет | | | |———————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————————| | для детей в разновозрастных | от двух | 113 428 | 141 785 | | группах | месяцев | | | | | до семи лет | | | |———————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————————| | Компенсирующей направленности | |———————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————————| | для детей с нарушением речи | от одного | 299 918 | 374 898 | | | года | | | | | до трех лет | | | |———————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————————| | | старше трех | 179 951 | 224 939 | | | лет | | | |———————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————————| | для детей с | старше трех | 149 959 | 187 449 | | фонетико-фонематическим | лет | | | | нарушением речи и нарушением | | | | | произношения отдельных слов | | | | |———————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————————| | для слабовидящих детей, | от одного | 299 918 | | | с косоглазием и амблиопией | года | | | | | до трех лет | | | |———————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————————| | | старше трех | 179 951 | 224 939 | | | лет | | | |———————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————————| | для детей с нарушением | от одного | 306 674 | | | опорно-двигательного аппарата | года | | | | | до трех лет | | | |———————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————————| | | старше трех | 230 006 | 287 508 | | | лет | | | |———————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————————| | для детей с умственной | старше трех | 184 004 | 230 006 | | отсталостью легкой степени | лет | | | |———————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————————| | для детей со сложным дефектом | от одного | 368 009 | | | | года до трех | | | | | лет | | | |———————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————————| | | старше трех | 368 009 | | | | лет | | | |———————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————————| | Оздоровительной направленности | |———————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————————| | для детей с туберкулезной | старше трех | 77 870 | | | интоксикацией | лет | | | |———————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————————| | для часто болеющих детей | от одного | 113 428 | | | | года до трех | | | | | лет | | | |———————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————————| | | старше трех | 75 618 | 94 523 | | | лет | | | |———————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————————| | для детей, которым необходим | от одного | 94 523 | | | комплекс специальных | года до трех | | | | оздоровительных мероприятий | лет | | | |———————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————————| | | старше трех | 75 618 | | | | лет | | | |———————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————————| | Комбинированной направленности | |———————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————————| | для детей дошкольного | старше трех | 153 337 | 191 671 | | возраста (в том числе не | лет | | | | более 3 глухих детей, или | | | | | слепых детей, или детей с | | | | | нарушениями | | | | | опорно-двигательного | | | | | аппарата, или детей с | | | | | умственной отсталостью | | | | | умеренной, тяжелой, или детей | | | | | со сложным дефектом) | | | | |———————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————————| | для детей дошкольного | старше трех | 102 224 | 127 781 | | возраста (в том числе не | лет | | | | более 4 слабовидящих и (или) | | | | | детей с амблиопией и | | | | | косоглазием, или | | | | | слабослышащих детей, или | | | | | детей, имеющих тяжелые | | | | | нарушения речи, или детей с | | | | | умственной отсталостью легкой | | | | | степени) | | | | |———————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————————| | для детей дошкольного | старше трех | 90 198 | | | возраста (в том числе не | лет | | | | более 5 детей с задержкой | | | | | психического развития) | | | | |———————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————————| | В муниципальных дошкольных образовательных организациях с режимом работы | | сокращенного дня | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Общеразвивающей направленности | |——————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| | для детей раннего возраста | от одного года | 75 618 | 94 523 | | | до трех лет | | | |——————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| | для детей дошкольного | старше трех | 56 714 | 70 892 | | возраста | лет | | | |——————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| | для детей в разновозрастных | от двух | 113 428 | 141 785 | | группах | месяцев до | | | | | семи лет | | | |——————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| | Компенсирующей направленности | |———————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————————| | для детей с нарушением речи | от одного | | 374 898 | | | года до трех | | | | | лет | | | |———————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————————| | | старше трех | 179 951 | 224 939 | | | лет | | | |———————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————————| | для детей с | старше трех | 149 959 | 187 449 | | фонетико-фонематическим | лет | | | | нарушением речи и нарушением | | | | | произношения отдельных слов | | | | |———————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————————| | для слабослышащих и | старше трех | 224 939 | | | позднооглохших детей | лет | | | |———————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————————| | для слабовидящих детей, с | от одного | 299 918 | | | косоглазием и амблиопией | года до трех | | | | | лет | | | |———————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————————| | | старше трех | 179 951 | | | | лет | | | |———————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————————| | для детей с нарушением | от одного | 306 674 | | | опорно-двигательного аппарата | года до трех | | | | | лет | | | |———————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————————| | | старше трех | 230 006 | | | | лет | | | |———————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————————| | для детей с умственной | старше трех | 184 004 | | | отсталостью легкой степени | лет | | | |———————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————————| | для детей со сложным дефектом | старше трех | 368 009 | | | | лет | | | |———————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————————| | Оздоровительной направленности | |———————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————————| | для часто болеющих детей | от одного | 113 428 | | | | года до трех | | | | | лет | | | |———————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————————| | | старше трех | 75 618 | | | | лет | | | |———————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————————| | для детей, которым необходим | старше трех | 75 618 | | | комплекс специальных | лет | | | | оздоровительных мероприятий | | | | |———————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————————| | Комбинированной направленности | |———————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————————| | для детей дошкольного | старше трех | 153 337 | | | возраста (в том числе не | лет | | | | более 3 глухих детей, или | | | | | слепых детей, или детей с | | | | | нарушениями | | | | | опорно-двигательного | | | | | аппарата, или детей с | | | | | умственной отсталостью | | | | | умеренной, тяжелой, или детей | | | | | со сложным дефектом) | | | | |———————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————————| | для детей дошкольного | старше трех | 102 224 | | | возраста (в том числе не | лет | | | | более 4 слабовидящих и (или) | | | | | детей с амблиопией и | | | | | косоглазием, или | | | | | слабослышащих детей, или | | | | | детей, имеющих тяжелые | | | | | нарушения речи, или детей с | | | | | умственной отсталостью легкой | | | | | степени) | | | | |———————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————————| | для детей дошкольного | старше трех | 90 198 | | | возраста (в том числе не | лет | | | | более 5 детей с задержкой | | | | | психического развития) | | | | |———————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————————| | В муниципальных дошкольных образовательных организациях с режимом работы | | продленного дня | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Общеразвивающей направленности | |——————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| | для детей дошкольного | старше трех | 56 714 | | | возраста | лет | | | |——————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| | для детей в разновозрастных | от двух | 113 428 | 141 785 | | группах | месяцев до | | | | | семи лет | | | |——————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| | В муниципальных дошкольных образовательных организациях с режимом | | кратковременного пребывания | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Общеразвивающей направленности | |——————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| | для детей раннего возраста | от одного года | 33 608 | 42 011 | | | до трех лет | | | |——————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| | для детей дошкольного | старше трех | 25 206 | 31 507 | | возраста | лет | | | |——————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| | для детей в разновозрастных | от двух | 50 412 | | | группах | месяцев до | | | | | семи лет | | | |——————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| | Компенсирующей направленности | |——————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| | для детей с нарушением речи | старше трех | 79 978 | | | | лет | | | |——————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| | для детей с умственной | старше трех | 81 780 | | | отсталостью легкой степени | лет | | | |——————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| | для детей со сложным | старше трех | 163 560 | | | дефектом | лет | | | |——————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| | Комбинированной направленности | |——————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| | для детей раннего возраста | от одного года | 66 648 | | | (в том числе не более 3 | до трех лет | | | | детей с ограниченными | | | | | возможностями здоровья) | | | | |——————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| | для детей дошкольного | старше трех | 68 150 | | | возраста (в том числе не | лет | | | | более 3 глухих детей, или | | | | | слепых детей, или детей с | | | | | нарушениями | | | | | опорно-двигательного | | | | | аппарата, или детей с | | | | | умственной отсталостью | | | | | умеренной, тяжелой, или | | | | | детей со сложным дефектом) | | | | |——————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| | В муниципальных дошкольных образовательных организациях с режимом | | круглосуточного пребывания | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Общеразвивающей направленности | |——————————————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————| | для детей раннего возраста | от одного года до | 151 237 | 189 046 | | | трех лет | | | |——————————————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————| | для детей дошкольного | старше трех лет | 113 428 | 141 785 | | возраста | | | | |——————————————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————| | для детей в разновозрастных | от двух месяцев до | 226 855 | 283 570 | | группах | семи лет | | | |——————————————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————| | Компенсирующей направленности | |—————————————————————————————|—————————————————————|————————————|————————————————| | для детей с нарушением речи | старше трех лет | 359 902 | | |—————————————————————————————|—————————————————————|————————————|————————————————| | для глухих детей | старше трех лет | 599 837 | | |—————————————————————————————|—————————————————————|————————————|————————————————| | для слабослышащих и | старше трех лет | 449 878 | | | позднооглохших детей | | | | |—————————————————————————————|—————————————————————|————————————|————————————————| | для слабовидящих детей, с | старше трех лет | 359 902 | | | косоглазием и амблиопией | | | | |—————————————————————————————|—————————————————————|————————————|————————————————| | для детей с умственной | старше трех лет | 368 009 | | | отсталостью легкой степени | | | | |—————————————————————————————|—————————————————————|————————————|————————————————| | для детей со сложным | старше трех лет | 736 019 | | | дефектом | | | | |—————————————————————————————|—————————————————————|————————————|————————————————| | Оздоровительной направленности | |—————————————————————————————|—————————————————————|————————————|————————————————| | для детей с туберкулезной | старше трех лет | 155 741 | | | интоксикацией | | | | |—————————————————————————————|—————————————————————|————————————|————————————————| | для детей часто болеющих | старше трех лет | 151 237 | | |—————————————————————————————|—————————————————————|————————————|————————————————| | Комбинированной направленности | |—————————————————————————————|—————————————————————|————————————|————————————————| | для детей дошкольного | старше трех лет | 204 450 | | | возраста (в том числе не | | | | | более 4 слабовидящих и | | | | | (или) детей с амблиопией и | | | | | косоглазием, или | | | | | слабослышащих детей, или | | | | | детей, имеющих тяжелые | | | | | нарушения речи, или детей с | | | | | умственной отсталостью | | | | | легкой степени) | | | | |—————————————————————————————|—————————————————————|————————————|————————————————| | для детей дошкольного | старше трех лет | 180 397 | | | возраста (в том числе не | | | | | более 5 детей с задержкой | | | | | психического развития) | | | | |—————————————————————————————|—————————————————————|————————————|————————————————| 2. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальных дошкольных образовательных организациях, расположенных в закрытых административно-территориальных образованиях, рассчитываются с применением коэффициента, равного 1,2. 3. Расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек для обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования устанавливаются на каждого воспитанника всех видов групп муниципальных дошкольных образовательных организаций в размере 1 650 рублей в год. Приложение N 3 к Закону Московской области от ___________ N____________ Методика распределения субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг). 1. Настоящая Методика устанавливает порядок распределения субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) (далее - субвенции). 2. Распределение субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области осуществляется с учетом прогнозируемой численности воспитанников по каждой возрастной категории, направленности групп, времени пребывания воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области. 3. Расчет субвенций осуществляется по следующей формуле: t Si = SUM (qi ) + Учi, где: 0 t=1 Si - объем субвенции бюджету i-го муниципального образования Московской области; qi - объем средств бюджету i-го муниципального образования Московской области, рассчитанный по нормативам финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области на 2014 финансовый год (далее - нормативы), определяется по следующей формуле: n n n qi = SUM (Ri0ор1 Ч Hi0ор1) + SUM (Ri0ор2 Ч Hi0ор2) + SUM (Ri0ор3 Ч Hi0ор3) + 3n0=1 3n0=1 3n0=1 n n n + SUM (Ri0ор04Ч Hi0ор04) + SUM (Ri0кр02Ч Hi0кр02) + SUM (Ri0кр03Ч Hi0кр03) + 3n0=1 0 3n0=1 3n0=1 n n n + SUM (Ri0кг03Ч Hi0кг03) + SUM (Ri0кф03Ч Hi0кф03) + SUM (Ri0ксп03Ч Hi0ксп03) + 0 3n0=010 3n0=1 3n0=10 0 n n n + SUM (Ri0кск02Ч Hi0кск02) + SUM (Ri0кск03Ч Hi0кск03) + SUM (Ri0ко02Ч Hi0ко02) + 3n0=1 3n0=1 3n0=1 n n n + SUM (Ri0ко03Ч Hi0ко03) + SUM (Ri0ку03Ч Hi0ку03) + SUM (Ri0кд02Ч Hi0кд02) + 3n0=1 0 0 3n0=1 3n0=1 n n n + SUM (Ri0кд03Ч Hi0кд03) + SUM (Ri0озт03Ч Hi0озт03) + SUM (Ri0озб02Ч Hi0озб02) + 3n0=1 3n0=1 3n0=1 n n n + SUM (Ri0озб3Ч Hi0озб3) + SUM (Ri0озм2Ч Hi0озм2) + SUM (Ri0озм3Ч Hi0озм3) + 3n0=1 3n0=1 3n0=1 n n n + SUM (Ri0ков2Ч Hi0ков2) + SUM (Ri0кбг3Ч Hi0кбг3) + SUM (Ri0кбс3Ч Hi0кбс3) + 3n0=1 3n0=1 3n0=1 n + SUM (Ri0кбп3Ч Hi0кбп3), где: 3n0=1 Ri0ор1, Ri0ор2, Ri0ор3, Ri0ор4, Ri0кр2, Ri0кр3, Ri0кг3, Ri0кф3, Ri0ксп3, Ri0кск2, Ri0кск3, Ri0ко2, Ri0ко3, Ri0ку3, Ri0кд2, Ri0кд3, Ri0озт3, Ri0озб2, Ri0озб3, Ri0озм2, Ri0озм3, Ri0ков2, Ri0кбг3, Ri0кбс3, Ri0кбп3 - нормативы в расчете на одного воспитанника соответственно: в возрасте от двух месяцев до одного года в группе общеразвивающей направленности (Ri0ор1); в возрасте от одного года до трех лет в группе общеразвивающей направленности (Ri0ор2); в возрасте старше трех лет в группе общеразвивающей направленности (Ri0ор3); в возрасте от 2 месяцев до 7 лет в разновозрастной группе общеразвивающей направленности (Ri0ор4); в возрасте от одного года до трех лет в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи (Ri0кр2); в возрасте старше трех лет в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи (Ri0кр3); в возрасте старше трех лет в группе компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи и нарушением произношения отдельных слов (Ri0кф3); в возрасте старше трех лет в группе компенсирующей направленности для глухих детей (Ri0кг3); в возрасте старше трех лет в группе компенсирующей направленности для слабослышащих и позднооглохших детей (Ri0ксп3); в возрасте от одного года до трех лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, с косоглазием и амблиопией (Ri0кск2); в возрасте старше трех лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, с косоглазием и амблиопией (Ri0кск3); в возрасте от одного года до трех лет в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (Ri0ко2); в возрасте старше трех лет в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (Ri0ко3); в возрасте старше трех лет в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени (Ri0ку3); в возрасте от одного года до трех лет в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом (Ri0кд2); в возрасте старше трех лет в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом (Ri0кд3); в возрасте старше трех лет в группе оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией (Ri0озт3); в возрасте от одного года до трех лет в группе оздоровительной направленности для часто болеющих детей (Ri0озб2); в возрасте старше трех лет в группе оздоровительной направленности для часто болеющих детей (Ri0озб3); в возрасте от одного года до трех лет в группе оздоровительной направленности для детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий, (Ri0озм2); в возрасте старше трех лет в группе оздоровительной направленности для детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий, (Ri0озм3); в возрасте от одного года до трех лет в группе комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (Ri0ков2); в возрасте старше трех лет в группе комбинированной направленности с наполняемостью не более 10 детей (Ri0кбг3); в возрасте старше трех лет в группе комбинированной направленности с наполняемостью не более 15 детей (Ri0кбс3); в возрасте старше трех лет в группе комбинированной направленности с наполняемостью не более 17 детей (Ri0кбп3); Hi0ор1, Hi0ор2, Hi0ор3, Hi0ор4, Hi0кр2, Hi0кр3, Hi0кг3, Hi0кф3, Hi0ксп3, Hi0кск2, Hi0кск3, Hi0ко2, Hi0ко3, Hi0ку3, Hi0кд2, Hi0кд3, Hi0озт3, Hi0озб2, Hi0озб3, Hi0озм2, Hi0озм3, Hi0ков2, Hi0кбг3, Hi0кбс3, Hi0кбп3 - прогнозируемая среднегодовая численность воспитанников соответственно: в возрасте от двух месяцев до одного года в группе общеразвивающей направленности (Hi0ор1); в возрасте от одного года до трех лет в группе общеразвивающей направленности (Hi0ор2); в возрасте старше трех лет в группе общеразвивающей направленности (Hi0ор3); в возрасте от 2 месяцев до 7 лет в разновозрастной группе общеразвивающей направленности (Hi0ор4); в возрасте от одного года до трех лет в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи (Hi0кр2); в возрасте старше трех лет в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи (Hi0кр3); в возрасте старше трех лет в группе компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи и нарушением произношения отдельных слов (Hi0кф3); в возрасте старше трех лет в группе компенсирующей направленности для глухих детей (Hi0кг3); в возрасте старше трех лет в группе компенсирующей направленности для слабослышащих и позднооглохших детей (Hi0ксп3); в возрасте от одного года до трех лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, с косоглазием и амблиопией (Hi0кск2); в возрасте старше трех лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, с косоглазием и амблиопией (Hi0кск3); в возрасте от одного года до трех лет в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (Hi0ко2); в возрасте старше трех лет в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (Hi0ко3); в возрасте старше трех лет в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени (Hi0ку3); в возрасте от одного года до трех лет в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом (Hi0кд2); в возрасте старше трех лет в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом (Hi0кд3); в возрасте старше трех лет в группе оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией (Hi0озт3); в возрасте от одного года до трех лет в группе оздоровительной направленности для часто болеющих детей (Hi0озб2); в возрасте старше трех лет в группе оздоровительной направленности для часто болеющих детей (Hi0озб3); в возрасте от одного года до трех лет в группе оздоровительной направленности для детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий, (Hi0озм2); в возрасте старше трех лет в группе оздоровительной направленности для детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий, (Hi0озм3); в возрасте от одного года до трех лет в группе комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (Hi0ков2); в возрасте старше трех лет в группе комбинированной направленности с наполняемостью не более 10 детей (Hi0кбг3); в возрасте старше трех лет в группе комбинированной направленности с наполняемостью не более 15 детей (Hi0кбс3); в возрасте старше трех лет в группе комбинированной направленности с наполняемостью не более 17 детей (Hi0кбп3); n - число часов пребывания воспитанников в группах в части реализации образовательной программы дошкольного образования (1 - с режимом работы полного дня - 9 часов; 2 - с режимом работы сокращенного - 9 часов; 3 - с режимом работы продленного дня - 9 часов; 4 - кратковременного пребывания - 4 часа; 5 - круглосуточного пребывания - 18 часов); t - территориальная принадлежность муниципальных дошкольных образовательных организаций в Московской области (1 - городской населенный пункт муниципального образования Московской области, 2 - сельский населенный пункт муниципального образования Московской области); Учi - объем средств на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек в муниципальной дошкольной образовательной организации бюджету i-го муниципального образования Московской области, определяется по формуле: Учi = Hi Ч C, где: Hi - прогнозируемая среднегодовая численность воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций i-го муниципального образования Московской области; C - расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек в расчете на одного воспитанника муниципальных дошкольных образовательных организаций в Московской области на обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования согласно приложению 2 к настоящему Закону, в рублях. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|