Расширенный поиск

Постановление Главы городского округа Жуковский от 24.02.2010 № 207

ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖУКОВСКИЙ

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 24 февраля 2010 г. N 207

 

О долгосрочной целевой программе "Молодое поколение национального центра авиастроения городского округа Жуковский 2010-2014 гг."

 

В целях совершенствования работы с молодежью и более эффективной реализации молодежной политики на территории городского округа Жуковский, руководствуясь распоряжением Губернатора Московской области Б.В. Громова N 909-РГ от 17.11.2005 "О дополнительных мерах по совершенствованию системы мер по работе с молодежью в муниципальных образованиях Московской области",

 

постановляю:

 

1. Утвердить долгосрочную целевую программу городского округа Жуковский "Молодое поколение Национального центра авиастроения городского округа Жуковский 2010-2014 гг." (приложение).

2. При формирований бюджета предусмотреть финансирование основных мероприятий Программы.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Авиаград Жуковский".

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Жуковский Коновалову Н.М.

 

Глава

городского округа Жуковский А.П. Бобовников

 

Приложение

к постановлению главы

городского округа Жуковский

Московской области

от 24 февраля 2010 г. N 207

 

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖУКОВСКИЙ "МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ

НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА АВИАСТРОЕНИЯ ГОРОДСКОГО

ОКРУГА ЖУКОВСКИЙ 2010-2014 ГГ."

 

Паспорт

долгосрочной целевой программы городского округа Жуковский

"Молодое поколение Национального центра авиастроения

городского округа Жуковский 2010-2014 гг."

 

    наименование    долгосрочная целевая программа городского округа

    программы       жуковский "молодое поколение национального центра

                    авиастроения городского округа жуковский 2010-2014

                    гг." (далее - программа)

 

    заказчик        администрация городского округа жуковский

    программы

 

    разработчик     отдел по делам молодежи

    программы

 

    координатор     управление экономики администрации

    программы

 

    цель программы  целью программы является проведение

                    социально-ориентированной молодежной политики,

                    разработка и принятие комплекса мер, направленных

                    на обеспечение социально-экономических, правовых,

                    организационных условий для гражданского становления

                    и эффективной интеграции молодежи как активного

                    субъекта общественных отношений в процессы развития

                    городского сообщества

 

    задачи          1. разработка комплекса мер, направленных

    программы       на эффективную интеграцию молодежи в

                    социально-экономические, общественно-политические

                    и культурные процессы развития города как

                    национального центра авиастроения и формирование

                    активной гражданской позиции молодежи г. жуковского.

                    2. формирование экономического мышления, создание

                    условий в сфере труда и занятости, поддержка

                    предпринимательских инициатив молодых граждан.

                    3. обеспечение социальной безопасности общества

                    от негативных проявлений в молодежной среде,

                    формирование соответствующих навыков укрепления

                    и сохранения здоровья.

                    4. разработка организационных и правовых механизмов

                    по реализации муниципальной молодежной политики в г.

                    жуковском.

                    5. развитие и совершенствование взаимоотношений

                    органов местного самоуправления с молодежными

                    общественными объединениями.

                    6. содействие повышению уровня образования и развитию

                    творческого потенциала молодежи, предоставление

                    дополнительных условий для развития

                    и совершенствования способностей молодежи.

                    7. разработка комплекса мер, направленных

                    на информационное обеспечение социальной поддержки

                    молодежи.

                    8. привлечение молодежи в авиационную промышленность

                    и решение задач кадрового обеспечения федеральных

                    авиакосмических и радиоэлектронных предприятий

                    на территории городского округа жуковский.

                    9. информационное обеспечение молодежной политики.

                    10. разработка комплекса мер, направленных

                    на эффективную интеграцию молодежи

                    в социально-экономические, общественно-политические

                    и культурные процессы развития города как

                    национального центра авиастроения и формирование

                    активной гражданской позиции молодежи г. жуковского.

                    11. формирование экономического мышления, создание

                    условий в сфере труда и занятости, поддержка

                    предпринимательских инициатив молодых граждан.

                    12. обеспечение социальной безопасности общества

                    от негативных проявлений в молодежной среде,

                    формирование соответствующих навыков укрепления

                    и сохранения здоровья.

                    13. разработка организационных и правовых механизмов

                    по реализации муниципальной молодежной политики в г.

                    жуковском.

                    14. развитие и совершенствование взаимоотношений

                    органов местного самоуправления с молодежными

                    общественными объединениями.

                    15. содействие повышению уровня образования

                    и развитию творческого потенциала молодежи,

                    предоставление дополнительных условий для развития

                    и совершенствования способностей молодежи.

                    16. разработка комплекса мер, направленных

                    на информационное обеспечение социальной поддержки

                    молодежи.

                    17. привлечение молодежи в авиационную промышленность

                    и решение задач кадрового обеспечения федеральных

                    авиакосмических и радиоэлектронных предприятий

                    на территории городского округа жуковский.

                    18. информационное обеспечение молодежной политики

 

    исполнители     - отдел по делам молодежи администрации;

    основных        - управление образования администрации;

    мероприятий     - управление культуры администрации;

    программы       - отдел здравоохранения управления по социальным

                    вопросам администрации;

                    - отдел по труду и социальным вопросам управления

                    по социальным вопросам администрации;

                    - отдел по связям с общественностью и средствами

                    массовой информации администрации;

                    - отдел по делам несовершеннолетних администрации:

                    - гу мо "жуковский центр занятости населения";

                    - жуковский отдел загс гу загс мо;

                    - муниципальное учреждение "молодежный центр

                    "дружба";

                    - координационный совет по патриотическому

                    воспитанию;

                    - молодежный совет при главе городского округа

                    жуковский;

                    - мп ктв "сфера"

 

    сроки           сроки реализации: январь 2010 г. - декабрь 2014 г.

    реализации      i этап: январь 2010 г. - декабрь 2011 г.

    программы       ii этап: январь 2012 г. - декабрь 2014 г.

 

    объемы          общая сумма финансирования из местного бюджета

    и источники     (в ценах 2010 г.) составляет 99205 тыс. руб., в том

    финансирования  числе по годам:

                    2010 год - 1155 тыс. рублей;

                    2011 год - 21445 тыс. рублей;

                    2012 год - 22175 тыс. рублей;

                    2013 год - 25755 тыс. рублей;

                    2014 год - 28675 тыс. рублей.

                    средства местного бюджета органов администрации

                    городского округа жуковский (отдел по делам молодежи

                    администрации городского округа жуковский, управление

                    образования администрации городского округа

                    жуковский, управление культуры администрации

                    городского округа жуковский) в пределах бюджетных

                    ассигнований.

                    привлеченные внебюджетные средства - результат

                    участия в конкурсах программ и проектов

                    по патриотическому воспитанию, проводимых

                    соответствующими министерствами и ведомствами

                    московской области

 

    ожидаемые       1. интеграция молодежи в общественную жизнь города

    результаты      через участие в реализации проектов по развитию

    реализации      городского округа жуковский как наукограда

    программы       российской федерации и национального центра

                    авиастроения.

                    2. проведение не менее 10 мероприятий в год,

                    способствующих воспитанию гражданственности и

                    патриотизма, участие в них не менее 12000 человек.

                    3. привлечение к участию в мероприятиях, направленных

                    на поддержку социально-позитивных инициатив, не менее

                    8000 человек.

                    4. создание базы данных и ресурсной базы для

                    поддержки молодежных общественных организаций.

                    5. сокращение негативных (общественно опасных)

                    проявлений в молодежной среде, в том числе:

                    сокращение лиц, состоящих на учете в главном

                    управлении исполнения наказания (далее - гуин)

                    как осужденные условно, на 5%, снижение уровня

                    преступности и снижение количества

                    несовершеннолетних, совершивших преступление, на 5%

                    (в ожидаемом результате учитываются только молодые

                    люди, прошедшие через мероприятия программы).

                    6. создание условий для вступления молодежи

                    в трудовую жизнь (трудоустройство в летний период

                    не менее 100 подростков в год).

                    7. формирование сети организаций, сотрудничающих

                    с отделом по делам молодежи в работе

                    по социально-нравственному оздоровлению молодежной

                    среды. количество профилактических мероприятий и мер

                    по профилактике безнадзорности и правонарушений

                    не менее 50 в год.

                    8. внедрение федеральных программ по поддержке

                    молодых семей, создание условий для их реализации.

                    9. обеспечение не менее 20000 горожан информацией по

                    молодежной тематике через городские и молодежные сми.

                    10. привлечение к реализации программы представителей

                    организаций различных организационно-правовых форм,

                    муниципальных учреждений и органов власти, улучшение

                    межсекторного взаимодействия между представителями

                    органов власти, бизнеса и молодежи (увеличение доли

                    внебюджетных средств на реализацию мероприятий

                    программы до 20% в 2010 году, повышение эффективности

                    использования выделяемого бюджетного ресурса).

                    11. ежегодное вовлечение в мероприятия программы

                    не менее 15000 человек из числа молодежи

 

    система         контроль за исполнением программы осуществляют:

    контроля        - глава городского округа жуковский;

    за исполнением  - заместитель главы администрации городского округа

    программы       жуковский, курирующий данное направление

 

Основные термины и понятия, используемые в Программе:

молодежь (молодые граждане) - физические лица в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие на территории городского округа Жуковский;

молодая семья - семья в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), в которой один из супругов не достиг возраста 35 лет, а также неполная семья с детьми, в которых мать или отец не достигли возраста 35 лет;

молодежное общественное объединение - зарегистрированное в установленном законом порядке добровольное некоммерческое самоуправляемое формирование, возникшее в результате свободного волеизъявления молодых граждан, объединившихся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, развитие творческих способностей, социальное становление и развитие членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод;

детское общественное объединение - зарегистрированное в установленном законом порядке общественное объединение, в которое входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, развитие творческих способностей, социальное становление и развитие членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод;

организация, работающая с молодежью и детьми, - юридическое лицо независимо от форм собственности, в том числе молодежное или детское объединение, постоянно и целенаправленно осуществляющее в соответствии со своим уставом работу с молодежью и детьми, а также организация, являющаяся исполнителем молодежных и детских программ;

работники молодежной сферы - лица, работающие в уполномоченном органе, осуществляющем молодежную политику, в специализированных молодежных учреждениях, молодежных и детских общественных объединениях, одной из основных целей деятельности которых является оказание услуг молодым гражданам;

молодежная программа - совокупность мероприятий, связанных с решением одной или нескольких молодежных проблем в рамках реализации основных направлений молодежной политики;

субъекты молодежной политики городского округа Жуковский:

- граждане в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие на территории городского округа Жуковский;

- молодежные и детские объединения, осуществляющие свою деятельность на территории городского округа Жуковский;

- филиалы, представительства и иные структурные подразделения международных и российских молодежных и детских объединений;

- органы государственной власти и органы местного самоуправления, реализующие государственную и муниципальную молодежную политику;

- иные юридические и физические лица, принимающие участие в осуществлении муниципальной молодежной политики.

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программно-целевым методом

 

Долгосрочная целевая программа "Молодое поколение Национального центра авиастроения городского округа Жуковский 2010-2014 гг." является продолжением программных мероприятий по реализации муниципальной молодежной политики, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий для развития личности, поддержки молодежных объединений городского округа Жуковский. Данная Программа разработана с учетом анализа позитивных и негативных тенденций в молодежной среде и особенностей молодежи как социально-демографической группы и является механизмом перевода молодежи из ресурса в активный субъект социально-экономических отношений, максимального использования инновационного потенциала молодого поколения в интересах городского сообщества, обеспечения должного уровня конкурентоспособности молодых граждан.

В период участия в реализации федеральной целевой программы "Молодежь России (2001-2005 годы)", областной целевой программы "Молодежь Подмосковья на 2001-2005 годы" органами местного самоуправления городского округа Жуковский при финансовом обеспечении за счет средств Московской области и местного бюджета были заложены организационные основы муниципальной молодежной политики, разработаны механизмы ее реализации.

В структуре населения городского округа Жуковский молодежь в возрасте от 14 до 30 лет составляет 1/4 часть всего населения города (около 25 тыс. человек).

Первопричинами проблем, характерных для молодежной среды городского округа Жуковский (ухудшение состояния здоровья, размытие духовных ценностей и ориентиров, безнадзорность и правонарушения, наркомания, уменьшение политической активности, рост социальной апатии, низкое материальное обеспечение и т.п.), в различной степени являются: отсутствие достаточных стартовых возможностей для начала трудовой деятельности в условиях развития города как национального центра авиастроения, недостаточная занятость в сферах производства, науки и техники, отсутствие форм организованного досуга, недостаточное развитие системы социальных служб и клубов для молодежи и подростков и пр. Кроме этого отсутствует понимание важности роли молодежи как одного из основных исполнителей Указа Президента Российской Федерации от 20 февраля 2008 г. N 217 "О национальном центре авиастроения", а также краткосрочных и долгосрочных городских программ.

К сожалению, существующие экономические и социальные программы города не до конца принимают во внимание специфическую социальную позицию молодого поколения в процессе общественного развития.

В период активной ценностно-созидательной деятельности молодой человек сталкивается с ограниченным характером практической, созидательной деятельности, неполной включенностью молодого человека в систему общественных отношений. Отсюда в поведении подростков сочетаются противоречивые черты и качества - стремление к идентификации и обособление, конформизм и негативизм, подражание и отрицание общепринятых норм, стремление к общению и уход, отрешенность от внешнего мира.

В связи с этим необходимо усилить внимание к социальным проблемам молодежи, определению средств, форм, методов и критериев работы с молодым поколением на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

В современных условиях усложнился и удлинился сам процесс социализации личности, и, соответственно, другими стали критерии ее социальной зрелости. Они определяются не только ее вступлением в самостоятельную трудовую жизнь, но и завершением среднего образования, выбором будущей профессии и использованием полученных навыков в реализации социально-экономических программ города, реальными политическими и гражданскими правами, материальной независимостью от старших.

Молодежь остается категорией, которая в силу отсутствия опыта работы и специальной подготовки не устраивает работодателей и чаще всего получает отказ в приеме на работу, это касается прежде всего молодых людей в возрасте от 16 до 25 лет. Не менее важной проблемой является также и то, что среди молодежи, впервые выходящей на рынок труда, значительную долю составляют выпускники учебных заведений, которые не имеют трудового стажа.

В 2009 году в Центр занятости населения городского округа Жуковский обратилось 430 молодых граждан в возрасте от 16 до 29 лет, из них трудоустроены - 389 человек.

Существуют диспропорции между потребностями городского рынка труда и структурой специальностей, по которым ведется подготовка в филиалах вузов, расположенных на территории городского округа Жуковский. В городе наиболее востребованными остаются рабочие специальности: наладчики оборудования КИПиА, станочники ЧП, фрезеровщики, токари, расточники, электромонтеры, штукатуры, маляры, электрогазосварщики, слесари, ИТР строительных специальностей. Невостребованными - бухгалтеры, юристы и менеджеры. Наиболее сложно трудоустроиться женщинам с высшим образованием.

Молодежь в возрасте 26-30 лет на первое место ставит трудности материального обеспечения семьи и отсутствие жилья.

Молодежь городского округа Жуковский является наименее обеспеченной жильем частью населения. Около 30 молодых семей стояло в общегородской очереди на получение жилья на 1 сентября 2009 года. Большая часть этих семей сегодня относится к разряду малоимущих. Основная часть молодых семей проживает с родителями, в общежитиях либо снимает жилье. Решение проблемы затруднено неотлаженным механизмом кредитования и субсидирования молодых семей для приобретения собственного жилья, отсутствием у молодых людей заемных средств, собственности или имущества, выступающих в качестве залога, неинформированностью молодых людей.

Выделяются еще группы молодежи, которые имеют свои психо-социальные особенности и специфические проблемы: талантливая и социально активная молодежь, молодежь с девиантным поведением, рабочая молодежь, студенты и инвалиды.

Для талантливой и социально активной молодежи наиболее актуальными проблемами являются: проблема практического применения способностей в созидательной деятельности.

На территории городского округа Жуковский зарегистрировано 3 молодежных общественных организации и объединения экологической, спортивной, социальной и профориентационной направленности (Учебный центр вневойсковой подготовки "Каскад", Жуковское городское общественное объединение скаутов "Крылья", городской отряд "Юный спасатель").

В учреждениях дополнительного образования, творческих коллективах культуры и искусства, спортивных клубах и секциях занимаются около 5000 молодых людей. Все эти структуры предлагают для молодежи обучающие программы и совершенствование навыков в различных областях творчества и досуга. Программы обучения и занятий спортом не предполагают созидательную деятельность и практическое приложение навыков и умений, не поддерживают социально-позитивную направленность инициатив талантливой молодежи. Что привело к невостребованности потенциала талантливых и социально активных молодых граждан как основного ресурса развития города и их неопределенности в городском социуме.

В 2006 году, чтобы исключить финансирование дублирующих проектов, с целью повышения их социальной значимости, экономической и социальной эффективности использования ресурсов и средств отделом по делам молодежи администрации городского округа Жуковский было принято решение о создании экспертной комиссии и проведении конкурса по новой форме социального заказа.

Одной из причин увеличения числа молодых людей с девиантными формами поведения является социальная дезадаптация в молодежной среде.

На учете в Уголовно-исполнительной инспекции N 24 по г.о. Жуковский ФБУ МРУ ИИ N 5 УФСИН по Московской области стоят условно осужденных молодых граждан:

- в возрасте 16-18 лет - 2 чел.;

- в возрасте 19-30 лет - 68 чел.

Обострение социальных проблем, ухудшение экологической ситуации, низкий уровень грамотности обусловливают осложнение ситуации со здоровьем молодежи. Более 30% подростков и молодых людей в возрасте от 15 до 20 лет имеют опыт употребления наркотических средств, около 90% - употребляли хоть раз алкоголь.

Студенты как наиболее активная часть молодежи выделяют проблему пассивности городского социума, заторможенности социально-экономических процессов и внедрения инноваций на территории городского округа Жуковский.

Рабочая молодежь выделяет проблему сложности организации и ведения предпринимательской деятельности.

Молодежь представляет собой сегодня незадействованные трудовые ресурсы, невостребованный потенциал со всеми исходящими отсюда последствиями. Именно в широко распространившемся иждивенческом отношении скрыт главный тормоз активности молодежи. Необходимо создание условий для кардинального расширения возможностей повышения социальной активности и ответственности молодежи.

При этом необходимо осознавать, что реализация программ развития городского округа Жуковский как национального центра авиастроения будет осуществляться гражданами в возрасте от 20 до 35 лет - объектами муниципальной молодежной политики.

Поэтому муниципальная молодежная политика призвана объединить государственные и негосударственные ресурсы, что предполагает межведомственный характер взаимодействия в целях:

- системного вовлечения молодежи в реализацию социально-экономических программ наукограда, национального центра авиастроения и развития навыков самостоятельной жизнедеятельности молодых жителей Жуковского, информирования всех молодых людей о возможностях их развития в городе и области, а также культуры применения созданных возможностей личностного и общественного развития, что позволит молодому человеку полнее реализовать свой потенциал, укрепит его уверенность в своих силах и своем будущем;

- выявления, продвижения, поддержки активности молодежи и ее достижений в социально-экономической, общественно-политической, творческой и спортивной сферах, что даст возможность молодым людям проявить себя, реализовать свой потенциал и получить заслуженное признание в городе, области, России;

- вовлечения в полноценную жизнь молодых людей, которые испытывают проблемы с интеграцией в обществе: инвалидов, выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии и специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, жертв насилия, военных действий и катастроф, переселенцев и мигрантов, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, представителей коренных и малочисленных народов, а также молодых людей и семей, оказавшихся в социально опасном положении, безработных, ВИЧ-инфицированных и молодых людей, зависимых от употребления психоактивных веществ.

Такая система приоритетных направлений муниципальной молодежной политики обеспечит улучшение положения молодых людей, приведет к увеличению вклада молодежи в конкурентоспособность и вместе с тем компенсирует и минимизирует последствия ошибок, объективно свойственных молодым людям.

 

2. Направления Программы

 

Для реализации приоритетных направлений, включающих вовлечение молодежи в общественную жизнь и ее информирование о потенциальных возможностях развития в Жуковском, предусмотрены следующие проекты:

1. "Патриот".

Данный проект включает в себя реализацию комплексных мероприятий по разделам "Историческое наследие", "Великая Отечественная война", "Герои живут рядом", направленных на духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, военно-патриотическое воспитание молодежи г.о. Жуковский (проведение акций "Я - гражданин России", "День молодого донора - подари другому жизнь", "Молодежь против терроризма и экстремизма", "День молодого избирателя", создание специализированных кадетских классов на базе общеобразовательных учреждений (в т.ч. классы спасателей), проведение семинаров и совещаний по данной тематике, подготовка нормативной документации для открытия Объединенного городского центра патриотического воспитания и национального авиационного музейного центра и пр.), а также подготовку специалистов по образовательным программам "Водители", "Пловцы", "Матросы" на базе Жуковского Учебно-спортивного центра Российской общественной спортивно-технической организации (далее - УСЦ РОСТО-ДОСААФ).

2. "Авиаспорт".

Реализация мероприятий на базе Жуковского УСЦ РОСТО-ДОСААФ по разделам "Летчики", "Вертолетчики", "Планеристы", "Парашютисты" и "Авиарезерв", направленных на первоначальную летную подготовку, развитие авиационных видов спорта и целевой авиационно-технической подготовки.

3. "Я - лидер".

Данный проект рассчитан на выявление и развитие лидерских качеств молодежи и предусматривает следующий комплекс мероприятий: организация и проведение городской "Школы лидера", создание городского студенческого совета, организация лагеря молодежного актива, участие в мероприятиях Комитета по делам молодежи Московской области и прочие мероприятия.

4. "Успех в твоих руках".

Комплекс мероприятий данного проекта предусматривает участие молодежи в организации и проведении молодежных массовых мероприятий, фестивалей, конкурсов ("Студент года", "Театральная завалинка", "Турнир КВН на Кубок наукоградов", "Рок-фестиваль", "Открытый фестиваль молодежи г. Жуковского "Взлет разрешен!", "Фестиваль экстремальных видов спорта "Zhukstreetgames").

5. "Карьера".

Основными целями проекта "Карьера" являются: самоопределение молодежи на рынке труда, развитие моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, направленную на решение вопросов самообеспечения молодежи.

Для достижения этих целей будут реализованы совместно разработанные с ГУ МО "Жуковский центр занятости населения" мероприятия (организация летних трудовых бригад, лагерей труда и отдыха, "Школы вожатых", студенческих трудовых отрядов, проведение Дней открытых дверей на предприятиях города, конференции молодых специалистов, конкурсы профессионального мастерства и прочее).

6. "Авиакадры".

Проект предусматривает реализацию образовательных программ по подготовке специалистов по направлениям "Авиарабочие", "Авиатехники", "Авиаинженеры", "Авиаисследователи", "Авиаофицеры" и реализацию комплекса мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию и начальную подготовку школьников для аэрокосмической, радиоэлектронной и других отраслей.

Данные мероприятия реализуются на базе общеобразовательных учреждений города по разделам:

- "Первые шаги". Развитие личности и творчества детей младшего возраста (1-4 классы);

- "АвиаСтарт". Профориентация и начальная подготовка школьников для аэрокосмической и радиоэлектронной науки, промышленности, техники и безопасности (5-9 классы);

- "Клуб юных техников". Поддержка и развитие кружков детского творчества в различных областях (5-11 классы);

- "Аэрокосмическая школа". Специализированная физико-математическая школа с углубленным изучением физики и математики, их использованием при создании аэрокосмической техники (5-11 классы);

- "Физматшкола". Специализированные физико-математические классы общеобразовательных школ с углубленным изучением физики и математики (5-11 классы);

- "Школа творчества". Специализированные естественнонаучные классы общеобразовательных школ с углубленным изучением физики, биологии и химии и их использованием при решении творческих и изобретательских задач (5-11 классы);

- "Школа искусств". Специализированные классы общеобразовательных школ по углубленному изучению искусства и культуры (8-11 классы);

- "Биохимики". Специализированные классы общеобразовательных школ по углубленному изучению наук о живых системах, биологии и химии (5-11 классы);

- "Школа Гиппократа". Специализированные классы общеобразовательных школ по углубленному изучению дисциплин о человеке с практикой в медицинских учреждениях города (8-11 классы);

- "Полиглоты". Специализированные классы общеобразовательных школ по углубленному изучению русского и иностранных языков и литературы (5-11 классы);

- "Байтик". Специализированные классы общеобразовательных школ по углубленному изучению информатики, компьютерной техники и программирования (8-11 классы);

- "Менеджер". Специализированные классы общеобразовательных школ по углубленному изучению экономики и менеджмента, психологии (8-11 классы);

- "Экономист". Специализированные классы общеобразовательных школ по углубленному изучению экономики и финансов (8-11 классы).

7. "Молодая семья".

В целях реализации этого проекта планируется проведение и широкое освещение в средствах массовой информации мероприятий, демонстрирующих и пропагандирующих ценности семейной жизни для молодых людей (празднование городского праздника День влюбленных, организация городского конкурса "Семь + Я").

8. "Здоровое поколение".

Мероприятия данного проекта направлены на оздоровление молодежи, популяризацию здорового образа жизни, а также социальную поддержку молодежи, в том числе оказавшейся в трудной жизненной ситуации ("Уроки здоровья", общегородские праздники здоровья, поддержка военнослужащих срочной службы и членов их семей, конкурсы на лучшую социальную рекламу и прочее).

9. "Шаг навстречу".

Основными целями проекта "Шаг навстречу" являются:

- оказание помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в интеграции в общество;

- вовлечение молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь общества;

- развитие и популяризация в молодежной среде идей толерантности и содействия людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Основными видами работ по реализации указанного направления являются следующие:

- выявление типичных и вновь складывающихся групп молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;

- развитие моделей и направлений адресной мобильной социальной помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

- развитие групп самопомощи и взаимной поддержки молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- распространение для молодых людей, испытывающих трудности в интеграции, программ развития навыков и умений самостоятельной жизни.

10. "Молодежный информационный портал".

Основными целями проекта данного проекта являются:

- вовлечение молодежи в процессы поиска, создания, применения, распространения и популяризации актуальной информации и ценностей, необходимых для эффективной жизни в российском обществе;

- развитие механизмов и форм трансляции информации, актуальной для жизни молодежи, в молодежные аудитории;

- развитие положительного отношения молодежи к позитивным ценностям российского общества;

- формирование и продвижение образа успешного молодого россиянина. Основными видами работ в рамках данного проекта являются:

- развитие системы информирования и программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе (здоровье, спорт, образование, жилье, досуг, труд, карьера, общественная и личная жизнь, семья, международные отношения и жизнь молодежи в других странах и др.);

- развитие молодежных информационных проектов и программ;

- популяризация ценностей российского общества (здоровье, труд, семья, толерантность, права человека, Родина, патриотизм, служение Отечеству, активная жизненная и гражданская позиция и ответственность) средствами социальной рекламы;

- разработка и распространение информационных ресурсов и социальной рекламы силами молодых граждан.

Для решения вышеобозначенных проблем необходимо масштабное взаимодействие всех общественных институтов, осуществляющих деятельность в области развития молодежи, а также участие молодежи в подготовке решений и осуществлении мероприятий, направленных на формирование и реализацию муниципальной молодежной политики. В рамках данной Программы необходимо продолжить работу по использованию организационного потенциала и широких общественных возможностей молодежных организаций. Укрепление отношений с молодежными общественными объединениями увеличит полезность реализуемых программ и послужит гармоничному развитию и подготовке молодежи для авиакосмической и радиоэлектронной науки и промышленности, военной и гражданской авиации, службы в армии и силовых структурах России, воспитанию в молодых людях преемственности в области истории, культуры и нравственных ценностей России.

В центре внимания муниципальной молодежной политики должна оказаться молодежь как стратегический ресурс, главный носитель будущего, основной источник инноваций, важнейший фактор перемен. К возрасту сегодня надо относиться как к понятию не только демографическому, но рассматривать его также в сочетании с экономическими, социальными и политическими условиями развивающегося общества. Такой подход к молодежи, оценке ее роли и значения для настоящего и будущего городского округа Жуковский - наукограда и национального центра авиастроения способен создать особую муниципальную политику, молодежную политику, работающую на управление процессами в многообразной молодежной среде, принятие адекватных решений, на опережение негативных социальных событий, профилактику асоциальных явлений в молодежной среде, ускорение развития взамен политики запоздалой реакции на уже развившиеся противоречия и проблемы.

 

3. Основные цели и задачи Программы

 

Целью Программы является проведение социально-ориентированной молодежной политики, разработка и принятие комплекса мер, направленных на обеспечение социально-экономических, правовых, организационных условий для гражданского становления и эффективной интеграции молодежи как активного субъекта общественных отношений в процессы развития городского сообщества.

Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:

1. Разработка комплекса мер, направленных на эффективную интеграцию молодежи в социально-экономические, общественно-политические и культурные процессы развития города и формирование активной гражданской позиции молодежи городского округа Жуковский.

2. Формирование экономического мышления, создание условий в сфере труда и занятости, поддержка предпринимательских инициатив молодых граждан.

3. Обеспечение социальной безопасности общества от негативных проявлений в молодежной среде, формирование соответствующих навыков укрепления и сохранения здоровья.

4. Разработка организационных и правовых механизмов по реализации муниципальной молодежной политики в городском округе Жуковский.

5. Развитие и совершенствование взаимоотношений структур власти с молодежными общественными объединениями.

6. Содействие повышению уровня образования и развитию творческого потенциала молодежи, предоставление дополнительных условий для развития и совершенствования способностей молодежи.

7. Разработка комплекса мер, направленных на информационное обеспечение социальной поддержки молодежи.

8. Совершенствование кадрового потенциала.

9. Информационное обеспечение молодежной политики.

 

4. Этапы реализации Программы

 

Годы    

Этапы          

Мероприятия                                  

2010-2011

Организационно-

подготовительный

- создание организационной структуры для     

реализации Программы, создание и развитие    

молодежных общественных организаций          

и объединений по приоритетным направлениям   

муниципальной молодежной политики;           

- разработка и утверждение нормативно-правовой

базы, необходимой для реализации Программы,  

разработка подпрограмм, концепций проектов   

по приоритетным направлениям муниципальной   

молодежной политики;                         

- проведение исследования молодежной среды,  

происходящих в ней тенденций и проблем       

молодежи на среднесрочную и долгосрочную     

перспективы;                                 

- начало реализации проектов и мероприятий   

по приоритетным направлениям муниципальной   

молодежной политики                          

2012-2014

Основной       

- реализация проектов и мероприятий          

муниципальной молодежной политики            

организационной структурой, творческими      

молодежными объединениями и молодыми людьми; 

- мониторинг реализуемых проектов            

по приоритетным направлениям муниципальной   

молодежной политики                          

 

5. Ресурсное обеспечение Программы

 

Общий объем затрат на реализацию основных мероприятий Программы (приложение N 1 - не приводится) составляет 99205 тыс. рублей (в ценах 2010 года) за счет средств местного бюджета, в том числе по годам:

2010 год - 1155 тыс. рублей;

2011 год - 21445 тыс. рублей;

2012 год - 22175 тыс. рублей;

2013 год - 25755 тыс. рублей;

2014 год - 28675 тыс. рублей.

 

6. Ожидаемые результаты от реализации Программы

 

По итогам реализации Программы планируется достижение следующих результатов:

1. Интеграция молодежи в общественную жизнь города через реализацию проектов по приоритетным направлениям муниципальной молодежной политики.

2. Появление общественных институтов по формированию гражданственности и патриотизма среди молодежи, проведение не менее 10 мероприятий в год, способствующих воспитанию гражданственности и патриотизма, участие в них не менее 12000 человек.

3. Привлечение к участию в мероприятиях, направленных на поддержку социально-позитивных инициатив, не менее 8000 человек.

4. Создание профильных центров для подростков на базе общественных молодежных организаций (участие в работе центров не менее 1000 подростков).

5. Создание базы данных и ресурсной базы для поддержки молодежных общественных организаций.

6. Появление эффективных механизмов включения молодежи в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития города через увеличение числа реализуемых молодежных социальных и бизнес-проектов, направленных на развитие города (увеличение на 10% ежегодно).

7. Сокращение негативных (общественно опасных) проявлений в молодежной среде, в том числе: сокращение лиц, состоящих на учете в КДНиЗП, на 5% (в ожидаемом результате учитываются только молодые люди, прошедшие через мероприятия Программы).

8. Создание условий для вступления молодежи в трудовую жизнь (трудоустройство в летний период не менее 100 подростков в год).

9. Внедрение федеральных программ по поддержке молодых семей, создание условий для их реализации.

10. Обеспечение не менее 20000 горожан информацией по молодежной тематике через городские и молодежные СМИ.

11. Привлечение к реализации Программы представителей организаций различных организационно-правовых форм, муниципальных учреждений и органов власти, улучшение межсекторного взаимодействия между представителями органов власти, бизнеса и молодежи (увеличение доли внебюджетных средств на реализацию мероприятий Программы до 20% в 2010 году, повышение эффективности использования выделяемого бюджетного ресурса).

12. Вовлечение ежегодно в мероприятия Программы не менее 15000 человек из числа молодежи.

 

7. Система контроля за исполнением Программы

 

Контроль за исполнением Программы осуществляют глава городского округа Жуковский, заместитель главы администрации городского округа Жуковский, курирующий данное направление.

Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет заказчик Программы.

Контроль за реализацией Программы проводится на основании отчетов об исполнении Программы, результатов проведенного мониторинга, отчетов об исполнении бюджета городского округа Жуковский по целевым статьям, а также путем плановых и внеплановых проверок.

С целью обеспечения оперативного мониторинга выполнения Программы заказчик Программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет координатору Программы оперативный отчет, который содержит:

- перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;

- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.

Координатор Программы с учетом информации, полученной от заказчика Программы, ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, подготавливает и направляет главе городского округа Жуковский сводный отчет о ходе реализации Программы за отчетный квартал нарастающим итогом с начала года.

В целях обеспечения программного мониторинга заказчик Программы ежегодно подготавливает годовые отчеты о ходе реализации Программы и в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет их координатору Программы.

Координатор Программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливает сводный отчет о ходе реализации Программы.

 


Информация по документу
Читайте также