Расширенный поиск

Постановление Правительства Московской области от 18.12.2013 № 1078/55

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                  от 18 декабря 2013 г. N 1078/55


 О проекте закона Московской области "О внесении изменений в Закон
  Московской области "О финансовом обеспечении реализации основных
  общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных
учреждениях в Московской области за счет средств бюджета Московской
                        области в 2013 году"
     
     
     Правительство Московской области
     
     постановляет:
     
     Одобрить проект закона Московской области "О внесении изменений
в Закон  Московской  области "О  финансовом  обеспечении  реализации
основных     общеобразовательных    программ     в     муниципальных
общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств
бюджета Московской  области  в 2013  году"  согласно  приложению   к 
настоящему постановлению и внести его в  установленном
порядке в Московскую областную Думу.
     
     
     Губернатор
     Московской области А.Ю. Воробьев
     
                                                                          

     Приложение
     к постановлению Правительства
     Московской области
     от 18.12.2013 N 1078/55

     Проект


                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                               ЗАКОН


          О внесении изменений в Закон Московской области
 "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных
     программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в
Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2013
                               году"


     Статья 1
     
     Внести в Закон  Московской области N  77/2013-ОЗ "О  финансовом
обеспечении  реализации  основных  общеобразовательных  программ   в
муниципальных общеобразовательных  учреждениях в Московской  области
за счет  средств бюджета Московской  области в  2013 году" (далее  -
Закон) следующие изменения:
     1) в абзаце  первом статьи  1 исключить слова:  ", расходов  на
ежемесячную денежную компенсацию  педагогическим работникам в  целях
содействия   их    обеспечению   книгоиздательской   продукцией    и
периодическими изданиями";
     2) в абзаце первом  статьи 3  слово "ступеням" заменить  словом
"уровням";
     3) статью 8 дополнить частью 3.1 следующего содержания:
     "3.1. В  случае  возникновения  дополнительной  потребности   в
средствах субвенции сверх уровня, утвержденного при распределении  в
соответствии  с  законом  Московской области  о  бюджете  Московской
области на 2013  год, бюджетам муниципальных образований  Московской
области выделяются дополнительные средства из нераспределенной между
муниципальными образованиями Московской области субвенции.
     Нераспределенная субвенция    распределяется   с    применением
корректировки расходов  на реализацию общеобразовательных  программ,
рассчитанных  на  нормативной  основе  бюджету  i-го  муниципального
образования   Московской    области,   на   величину    поправочного
коэффициента, в объеме,  не превышающем отклонение объема  расходов,
исчисленных     согласно     штатной     численности      работников
общеобразовательных  учреждений   i-го  муниципального   образования
Московской   области  и   уровню   их  средней   заработной   платы,
сложившемуся за девять месяцев текущего финансового года, от  объема
расходов,  утвержденных  бюджету  i-го  муниципального   образования
Московской области на текущий финансовый год.
     Поправочный коэффициент  учитывает  наличие учителей  высшей  и
первой квалификационных  категорий, и  определяется как  соотношение
объема  расходов  на  заработную плату  учителей,  рассчитанного  по
ставкам заработной  платы  (должностным окладам)  учителей высшей  и
первой квалификационной категории,  к объему расходов на  заработную
платы   учителей,   рассчитанного   по   ставке   заработной   платы
(должностному окладу) учителя второй квалификационной категории,  по
i-му  муниципальному   образованию   Московской  области   (числовое
значение  поправочного  коэффициента определяется  с  двумя  знаками
после разделителя целой и дробной частей значения).";
     4) приложение  1   к  Закону  изложить   в  редакции   согласно
приложению N 1 к настоящему Закону;
     5) раздел    II   "Нормативы    финансирования    муниципальных
общеобразовательных учреждений  в Московской  области на  реализацию
основных  общеобразовательных  программ  за  счет  средств   бюджета
Московской области с 1 сентября  2013 года по 31 декабря 2013  года"
приложения 2 к Закону изложить в редакции согласно приложению N 2  к
настоящему Закону;
     6) приложение  3   к  Закону  изложить   в  редакции   согласно
приложению N 3 к настоящему Закону.
     
     
     Статья 2
     
     Настоящий Закон вступает  в силу  на следующий  день после  его
официального  опубликования,  распространяется  на   правоотношения,
возникшие с 1  сентября 2013  года, и действует  по 31 декабря  2013
года.
      

Губернатор
Московской области А.Ю. Воробьёв



     Приложение N 1
     к Закону Московской области
     от ___________ N____________
                               
     "Приложение 1
     к Закону Московской области
     от 10 июля 2013 г. N 77/2013-ОЗ
      
     
             Порядок расчета нормативов финансирования
муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области на
  реализацию основных общеобразовательных программ за счет средств
                     бюджета Московской области


     1. Нормативы  финансирования муниципальных  общеобразовательных
учреждений   в   Московской    области   на   реализацию    основных
общеобразовательных  программ  за счет  средств  бюджета  Московской
области состоят из:
     нормативов расходов стандартной стоимости педагогической услуги
в муниципальных общеобразовательных  учреждениях, рассчитываемой  на
одного обучающегося,  воспитанника  по основным  общеобразовательным
программам,  по  уровням общего  образования  (начальное,  основное,
среднее (полное)), по количеству обязательных часов учебного плана с
учетом средней стоимости часа педагогической работы согласно системе
оплаты  труда,   расчетного   соотношения  в   фонде  оплаты   труда
педагогического          и          административно-управленческого,
учебно-вспомогательного  и обслуживающего  персонала,  коэффициентов
удорожания  стоимости  педагогической   услуги  по  уровням   общего
образования,  видам  классов  в  муниципальных   общеобразовательных
учреждениях;
     расходов на учебники  и учебные  пособия, технические  средства
обучения,  расходные  материалы  и  хозяйственные  нужды  на  одного
обучающегося, воспитанника.
     2. Нормативы  расходов  стандартной  стоимости   педагогической
услуги  в муниципальном  общеобразовательном  учреждении по  уровням
общего образования на  одного обучающегося  в год рассчитываются  по
формуле:
     
      a
     (b + (b - f) ?? y) ?? 3__
      d
     R = 3__________________________ ??1,302 ?? k ?? 12 ?? s ?? w ??
c, где:
     m
     
     R -  норматив  расходов  стандартной  стоимости  педагогической
услуги  в  муниципальном общеобразовательном  учреждении  на  одного
обучающегося в год;
     b -  размер заработной  платы  учителя, соответствующий  ставке
заработной    платы    (должностному    окладу)    учителя    второй
квалификационной   категории,   согласно   системе   оплаты   труда,
утвержденной Правительством Московской области;
     f -  размер  ежемесячной  денежной  компенсации  педагогическим
работникам   на    обеспечение   книгоиздательской   продукцией    и
периодическими  изданиями,  включенный  в  ставку  заработной  платы
(должностной оклад), равный 100 рублей;
     y -    коэффициент     соотношения    фонда    оплаты     труда
административно-управленческого,      учебно-вспомогательного      и
обслуживающего  персонала  к  фонду  оплаты  труда   педагогического
персонала по  муниципальным общеобразовательным учреждениям,  равный
0,33;
     a -  число часов  в  неделю по  учебному  плану на  один  класс
(таблица 1);
     d - число часов на ставку учителя в неделю ;
     1,302 - коэффициент  начислений на  выплаты по  оплате труда  в
соответствии с федеральным законодательством;
     k -  коэффициент  увеличения  фонда оплаты  труда  на  величину
доплат  и  надбавок  согласно  системе  оплаты  труда,  утвержденной
Правительством Московской области;
     12 - количество месяцев в году;
     m - наполняемость класса (7, , 9);
     s - коэффициент увеличения ставки заработной платы за работу  в
сельской местности, равный 1,25;
     w - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической
услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении ;
     c - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической
услуги по видам  классов,  реализующих основные  общеобразовательные
программы .
     3. Нормативы  расходов  стандартной  стоимости   педагогической
услуги  в   муниципальной  общеобразовательной  школе-интернате   по
уровням   общего   образования   на  одного   обучающегося   в   год
рассчитываются по формуле:
     
      a q ?? e ?? (b восп.+ (b восп.- f) ?? y)
R3 V = (b + (b - f) ?? y) ?? 3__ +
3______________1_3_____________________ 3 3
      d d восп.
     __________________________________________ ??1,302 ?? k  ??12??
s ?? w ?? c, где:
     m
     
     R1 3V - норматив расходов стандартной стоимости  педагогической
услуги в муниципальной общеобразовательной школе-интернате на одного
обучающегося в год;
     b -  размер заработной  платы  учителя, соответствующий  ставке
заработной    платы    (должностному    окладу)    учителя    второй
квалификационной   категории,   согласно   системе   оплаты   труда,
утвержденной Правительством Московской области;
     f -  размер  ежемесячной  денежной  компенсации  педагогическим
работникам   на    обеспечение   книгоиздательской   продукцией    и
периодическими  изданиями,  включенный  в  ставку  заработной  платы
(должностной оклад), равный 100 рублей;
     y -    коэффициент     соотношения    фонда    оплаты     труда
административно-управленческого,      учебно-вспомогательного      и
обслуживающего  персонала  к  фонду  оплаты  труда   педагогического
персонала по  муниципальным общеобразовательным учреждениям,  равный
0,33;
     a - число часов в неделю по учебному плану на один класс ;
     d - число часов на ставку учителя в неделю ;
     q -  число   часов  пребывания   детей  в   общеобразовательном
учреждении;
     e -  число дней  работы  общеобразовательной школы-интерната  в
неделю (7-дневная рабочая неделя);
     bвосп. - размер  заработной платы воспитателя,  соответствующий
ставке  заработной платы  (должностному  окладу) воспитателя  второй
квалификационной   категории,   согласно   системе   оплаты   труда,
утвержденной Правительством Московской области;
     d восп. - число часов на ставку заработной платы воспитателя  в
неделю ;
     m - наполняемость класса ;
     1,302 - коэффициент  начислений на  выплаты по  оплате труда  в
соответствии с федеральным законодательством;
     k -  коэффициент  увеличения  фонда оплаты  труда  на  величину
доплат  и  надбавок  согласно  системе  оплаты  труда,  утвержденной
Правительством Московской области;
     12 - количество месяцев в году;
     s - коэффициент увеличения ставки заработной платы за работу  в
сельской местности, равный 1,25;
     w - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической
услуги в муниципальной общеобразовательной школе-интернате ;
     c - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической
услуги по видам  классов,  реализующих основные  общеобразовательные
программы .
     4. Нормативы  расходов  стандартной  стоимости   педагогической
услуги  по  обучению муниципальным  общеобразовательным  учреждением
одного  ребенка-инвалида  на  дому  с  использованием  дистанционных
образовательных технологий в год рассчитываются по формуле:
       a
     R3 u = (b + (b - f) ?? y) ?? 3__ ?? 1,302 ?? k ?? 12 ?? s ??  w
, где:
       d
     
     R3 u - норматив  расходов стандартной стоимости  педагогической
услуги  по  обучению муниципальным  общеобразовательным  учреждением
одного  ребенка-инвалида  на  дому  с  использованием  дистанционных
образовательных технологий в год;
     b -  размер заработной  платы  учителя, соответствующий  ставке
заработной    платы    (должностному    окладу)    учителя    второй
квалификационной   категории,   согласно   системе   оплаты   труда,
утвержденной Правительством Московской области;
     f -  размер  ежемесячной  денежной  компенсации  педагогическим
работникам   на    обеспечение   книгоиздательской   продукцией    и
периодическими  изданиями,  включенный  в  ставку  заработной  платы
(должностной оклад), равный 100 рублей;
     y -    коэффициент     соотношения    фонда    оплаты     труда
административно-управленческого,      учебно-вспомогательного      и
обслуживающего  персонала  к  фонду  оплаты  труда   педагогического
персонала по  муниципальным общеобразовательным учреждениям,  равный
0,33;
     a -  число  часов  в   неделю  по  учебному  плану  на   одного
ребенка-инвалида,   обучающегося    на    дому   с    использованием
дистанционных образовательных технологий ;
     d - число часов на ставку учителя в неделю ;
     1,302 - коэффициент  начислений на  выплаты по  оплате труда  в
соответствии с федеральным законодательством;
     k -  коэффициент  увеличения  фонда оплаты  труда  на  величину
доплат  и  надбавок  согласно  системе  оплаты  труда,  утвержденной
Правительством Московской области;
     12 - количество месяцев в году;
     s - коэффициент увеличения ставки заработной платы за работу  в
сельской местности, равный 1,25;
     w - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической
услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении .
     5. Нормативы  расходов  стандартной  стоимости   педагогической
услуги  в  муниципальном общеобразовательном  учреждении  на  одного
воспитанника дошкольных групп в год рассчитываются по формуле:
     
                                                 j ?? g j ?? g
      (b восп??v +( b восп.- f) ?? y) 3 ??3 ______ + b мл. восп. ??
(1+y) ?? 3___3____3__
                                               d восп. d мл. восп.
R3 z =
1_______________________________________1_1_______________________________
?? 12 ?? 1,302 ?? k ?? s, где:
                           m
      - норматив  расходов   стандартной  стоимости   педагогической
услуги  в  муниципальном общеобразовательном  учреждении  на  одного
воспитанника дошкольных групп в год;
 - размер  заработной  платы  воспитателя,  соответствующий   ставке
заработной   платы   (должностному   окладу)   воспитателя    второй
квалификационной   категории,   согласно   системе   оплаты   труда,
утвержденной Правительством Московской области;
     f -  размер  ежемесячной  денежной  компенсации  педагогическим
работникам   на    обеспечение   книгоиздательской   продукцией    и
периодическими  изданиями,  включенный  в  ставку  заработной  платы
(должностной оклад), равный 100 рублей;
     y -    коэффициент     соотношения    фонда    оплаты     труда
административно-управленческого,      учебно-вспомогательного      и
обслуживающего  персонала  к  фонду  оплаты  труда   педагогического
персонала по  муниципальным общеобразовательным учреждениям,  равный
0,33;
     j - число часов пребывания детей в дошкольных группах в дневное
время;
     g - число  дней  работы дошкольных  групп  в неделю  (5-дневная
рабочая неделя для дошкольных групп);
     d восп. - число часов на ставку воспитателя в неделю ;
     d мл.  восп.  -   средний  размер  заработной  платы   младшего
воспитателя,  рассчитанный  исходя  из  соответствующих  должностных
окладов согласно системе  оплаты труда, утвержденной  Правительством
Московской области;
     d мл. восп.  - число  часов  на ставку  младшего воспитателя  в
неделю ;
     m - наполняемость дошкольных групп ;
     1,302 - коэффициент  начислений на  выплаты по  оплате труда  в
соответствии с федеральным законодательством;
     k -  коэффициент  увеличения  фонда оплаты  труда  на  величину
доплат  и  надбавок  согласно  системе  оплаты  труда,  утвержденной
Правительством Московской области;
     12 - количество месяцев в году;
     s - коэффициент увеличения  оплаты труда  за работу в  сельской
местности, равный 1,25;
     v -  коэффициент увеличения  фонда  оплаты труда  воспитателей,
равный 1,5.

                                                           Таблица 1

        Число часов в неделю по учебному плану на один класс

|————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|                  Уровни общего образования                 |  Часы в неделю |
|                                                            |   по учебному  |
|                                                            |      плану     |
|————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| начальное общее образование в муниципальных                |       30       |
| общеобразовательных учреждениях, осуществляющих обучение в |                |
| соответствии с федеральным государственным образовательным |                |
| стандартом начального общего образования (1-4-е классы)    |                |
|————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| начальное общее образование (4-е классы)                   |       25       |
|————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| основное общее образование в муниципальных                 |       39       |
| общеобразовательных учреждениях, осуществляющих обучение в |                |
| соответствии с федеральным государственным образовательным |                |
| стандартом основного общего образования (5-е классы)       |                |
|————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| основное общее образование (5-9-е классы)                  |       34       |
|————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| среднее (полное) общее образование (10-11-е классы)        |       36       |
|————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| основное общее образование (5-9-е классы вечерней школы)   |       25       |
|————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| среднее (полное) общее образование (10-11-е классы вечерней|       23       |
| школы)                                                     |                |
|————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|

                                                           Таблица 2

 Число часов в неделю по учебному плану на одного ребенка-инвалида,
обучающегося на дому с использованием дистанционных образовательных
                             технологий

|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
|            Уровни общего образования            |     Часы в неделю по    |
|                                                 |      учебному плану     |
|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| начальное общее образование (1-4-е классы)      |            8            |
|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| основное общее образование (5-9-е классы)       |            10           |
|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| среднее (полное) общее образование (10-11-е     |            12           |
| классы)                                         |                         |
|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|

                                                           Таблица 3

               Число часов на ставку учителя в неделю

|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
|            Уровни общего образования            |       Число часов       |
|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| начальное общее образование (1-4-е классы)      |            18           |
|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| основное общее образование (5-9-е классы)       |            18           |
|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| среднее (полное) общее образование (10-11-е     |            18           |
| классы)                                         |                         |
|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|

                                                           Таблица 4

 Число часов на ставку воспитателя (младшего воспитателя) в неделю
     
|———————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|
|           Уровни общего образования           |    Число часов на ставку   |
|———————————————————————————————————————————————|—————————————|——————————————|
|                                               | воспитателя |   младшего   |
|                                               |             |  воспитателя |
|———————————————————————————————————————————————|—————————————|——————————————|
| начальное общее образование (1-4-е классы)    |      30     |      30      |
|———————————————————————————————————————————————|—————————————|——————————————|
| основное общее образование (5-9-е классы)     |      30     |      30      |
|———————————————————————————————————————————————|—————————————|——————————————|
| среднее (полное) общее образование (10-11-е   |      30     |      30      |
| классы)                                       |             |              |
|———————————————————————————————————————————————|—————————————|——————————————|
| дошкольное образование (дошкольные группы     |      36     |      40      |
| общеобразовательных учреждений)               |             |              |
|———————————————————————————————————————————————|—————————————|——————————————|

                                                           Таблица 5

Коэффициенты удорожания стандартной стоимости педагогической услуги
          в муниципальных общеобразовательных учреждениях

|————————————————————|——————————————————|———————————————————————————————————————————|
|   Тип населенного  |   Уровни общего  |          Коэффициенты удорожания          |
|       пункта       |    образования   |    стандартной стоимости педагогической   |
|   муниципального   |                  |                  услуги:                  |
|     образования    |                  |                                           |
| Московской области,|                  |                                           |
|    на территории   |                  |                                           |
| которого находится |                  |                                           |
|    муниципальное   |                  |                                           |
| общеобразовательное|                  |                                           |
|     учреждение     |                  |                                           |
|————————————————————|——————————————————|——————————|————————————|————————|——————————|
|                    |                  |    при   | при наличии|   при  | с учетом |
|                    |                  |  наличии |    групп   | наличии|   всех   |
|                    |                  |  деления | продленного| кружков| факторов*|
|                    |                  |  классов |     дня    |        |          |
|                    |                  | на группы|            |        |          |
|————————————————————|——————————————————|——————————|————————————|————————|——————————|
|      городской     | начальное общее  |   1,036  |    1,400   |  1,070 |   1,552  |
|                    | образование      |          |            |        |          |
|                    | (1-4-е классы)   |          |            |        |          |
|————————————————————|——————————————————|——————————|————————————|————————|——————————|
|                    | основное общее   |   1,124  |      -     |  1,070 |   1,203  |
|                    | образование      |          |            |        |          |
|                    | (5-9-е классы)   |          |            |        |          |
|————————————————————|——————————————————|——————————|————————————|————————|——————————|
|                    | среднее (полное) |   1,227  |      -     |  1,070 |   1,313  |
|                    | общее образование|          |            |        |          |
|                    | (10-11-е классы) |          |            |        |          |
|————————————————————|——————————————————|——————————|————————————|————————|——————————|
|      сельский      | начальное общее  |   1,005  |    1,260   |  1,060 |   1,342  |
|                    | образование      |          |            |        |          |
|                    | (1-4-е классы)   |          |            |        |          |
|————————————————————|——————————————————|——————————|————————————|————————|——————————|
|                    | основное общее   |   1,031  |      -     |  1,060 |   1,093  |
|                    | образование      |          |            |        |          |
|                    | (5-9-е классы)   |          |            |        |          |
|————————————————————|——————————————————|——————————|————————————|————————|——————————|
|                    | среднее (полное) |   1,059  |      -     |  1,060 |   1,123  |
|                    | общее образование|          |            |        |          |
|                    | (10-11-е классы) |          |            |        |          |
|————————————————————|——————————————————|——————————|————————————|————————|——————————|
* -  коэффициент  удорожания  стандартной  стоимости  педагогической
услуги,  учитывающий все  факторы  ее удорожания,  определяется  как
произведение  коэффициентов,  соответствующих  факторам   удорожания
стандартной   стоимости   педагогической  услуги   в   муниципальном
общеобразовательном  учреждении  (числовые  значения   коэффициентов
удорожания определяются с  тремя знаками  после разделителя целой  и
дробной частей значения).

                                                           Таблица 6

Коэффициенты удорожания стандартной стоимости педагогической услуги
по видам классов, реализующих основные общеобразовательные программы



|—————————————————————————————————————|————————————————————————|
|  Виды классов, реализующих основные | Коэффициенты удорожания|
|    общеобразовательные программы    |         услуги         |
|—————————————————————————————————————|————————————————————————|
| Обычные                             |            1           |
|—————————————————————————————————————|————————————————————————|
| Гимназические (лицейские)           |          1,15          |
|—————————————————————————————————————|————————————————————————|
| Коррекционные                       |          1,20          |
|—————————————————————————————————————|————————————————————————|
| Компенсирующего развития            |            1           |
|—————————————————————————————————————|————————————————————————|

                                                           Таблица 7

Наполняемость классов муниципальных общеобразовательных учреждений,
   кроме вечерних общеобразовательных школ и общеобразовательных
                          школ-интернатов

|—————————————————————|——————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|   Тип населенного   |      Уровни      |                   Наполняемость классов (количество обучающихся)                   |
|        пункта       |      общего      |                                                                                    |
|    муниципального   |    образования   |                                                                                    |
|     образования     |                  |                                                                                    |
| Московской области, |                  |                                                                                    |
|    на территории    |                  |                                                                                    |
|  которого находится |                  |                                                                                    |
|    муниципальное    |                  |                                                                                    |
| общеобразо-вательное|                  |                                                                                    |
|      учреждение     |                  |                                                                                    |
|—————————————————————|——————————————————|————————————|———————————————|————————————————————|——————————|———————————————————————|
|                     |                  |  Обыч-ные  |    Обычные    |   Гимназичес-кие   |  Классы  |         Классы        |
|                     |                  |   классы   | классы школ с |     (лицейские)    | коррекции|    компенси-рующего   |
|                     |                  |            |   филиала-ми  |       классы       |          |        развития       |
|—————————————————————|——————————————————|————————————|———————————————|————————————————————|——————————|———————————————————————|
| городской           |  начальное общее |     25     |               |         25         |     9    |           12          |
|                     |    образование   |            |               |                    |          |                       |
|—————————————————————|——————————————————|————————————|———————————————|————————————————————|——————————|———————————————————————|
|                     |  основное общее  |     25     |               |         25         |     9    |           12          |
|                     |    образование   |            |               |                    |          |                       |
|—————————————————————|——————————————————|————————————|———————————————|————————————————————|——————————|———————————————————————|
|                     | среднее (полное) |     25     |               |         25         |     9    |                       |
|                     | общее образование|            |               |                    |          |                       |
|—————————————————————|——————————————————|————————————|———————————————|————————————————————|——————————|———————————————————————|
| сельский            |  начальное общее |     15     |       10      |         15         |     9    |           10          |
|                     |    образование   |            |               |                    |          |                       |
|—————————————————————|——————————————————|————————————|———————————————|————————————————————|——————————|———————————————————————|
|                     |  основное общее  |     15     |       10      |         15         |     9    |           10          |
|                     |    образование   |            |               |                    |          |                       |
|—————————————————————|——————————————————|————————————|———————————————|————————————————————|——————————|———————————————————————|
|                     | среднее (полное) |     15     |       10      |         15         |          |                       |
|                     | общее образование|            |               |                    |          |                       |
|—————————————————————|——————————————————|————————————|———————————————|————————————————————|——————————|———————————————————————|
     

                                                           Таблица 8
                       Наполняемость классов
                 вечерних общеобразовательных школ

|———————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————————————————|
|    Тип населенного    |    Уровни общего образования     |  Наполняемость классов  |
| пункта муниципального |                                  |       (количество       |
|      образования      |                                  |      обучающихся)       |
|  Московской области,  |                                  |                         |
|     на территории     |                                  |                         |
|  которого находится   |                                  |                         |
|     муниципальное     |                                  |                         |
|  общеобразовательное  |                                  |                         |
|      учреждение       |                                  |                         |
|———————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|
|                       |                                  | очной формы |  заочной  |
|                       |                                  |  обучения   |   формы   |
|                       |                                  |             | обучения  |
|———————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|
|                       | основное общее образование       |     19      |    13     |
|       городской       |                                  |             |           |
|———————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|
|                       | среднее (полное) общее           |     19      |    13     |
|                       | образование                      |             |           |
|———————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|
|     сельский          | основное общее образование       |      8      |    11     |
|———————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|
|                       | среднее (полное) общее           |      8      |    11     |
|                       | образование                      |             |           |
|———————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————|

                                                           Таблица 9

                       Наполняемость классов
                общеобразовательных школ-интернатов

|——————————————————————|——————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|   Тип населенного    |  Уровни общего   |               Наполняемость классов (количество обучающихся)               |
|        пункта        |   образования    |                                                                            |
|   муниципаль-ного    |                  |                                                                            |
|     образования      |                  |                                                                            |
| Московской области,  |                  |                                                                            |
|    на территории     |                  |                                                                            |
|  которого находится  |                  |                                                                            |
|    муниципальное     |                  |                                                                            |
| общеобразователь-ное |                  |                                                                            |
|      учреждение      |                  |                                                                            |
|——————————————————————|——————————————————|————————————|—————————————————————|———————————————|—————————————————————————|
|                      |                  |  Обычные   |   Гимнази-ческие    |    Классы     | Классы компенси-рующего |
|                      |                  |   классы   |     и лицейские     |   коррекции   |        развития         |
|                      |                  |            |       классы        |               |                         |
|——————————————————————|——————————————————|————————————|—————————————————————|———————————————|—————————————————————————|
| городской, сельский  | начальное общее  |     20     |         20          |      12       |           11            |
|                      |   образование    |            |                     |               |                         |
|——————————————————————|——————————————————|————————————|—————————————————————|———————————————|—————————————————————————|
|                      |  основное общее  |     20     |         20          |      12       |           11            |
|                      |   образование    |            |                     |               |                         |
|——————————————————————|——————————————————|————————————|—————————————————————|———————————————|—————————————————————————|
|                      | среднее (полное) |     20     |         20          |               |                         |
|                      |      общее       |            |                     |               |                         |
|                      |   образование    |            |                     |               |                         |
|——————————————————————|——————————————————|————————————|—————————————————————|———————————————|—————————————————————————|

                                                          Таблица 10

                   Наполняемость дошкольных групп
            муниципальных общеобразовательных учреждений

|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|  Тип населенного пункта муниципального образования  |   Наполняемость  |
| Московской области, на территории которого находится| групп (количество|
|     муниципальное общеобразовательное учреждение    | детей старше трех|
|                                                     |       лет)       |
|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
| городской                                           |        20        |
|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
| сельский                                            |        15        |
|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
                                                                               ".



        Приложение N 2
        к Закону Московской области
        от ___________ N____________
                                                                                   
                                                                                          
            "II. Нормативы финансирования муниципальных
        общеобразовательных учреждений в Московской области
    на реализацию основных общеобразовательных программ за счет
                 средств бюджета Московской области
           с 1 сентября 2013 года по 31 декабря 2013 года
     

     1. Нормативы  расходов  стандартной  стоимости   педагогической
услуги в  муниципальных общеобразовательных  учреждениях по  уровням
общего образования на одного обучающегося в год

|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Виды классов в муниципальных| Нормативы на одного    | Нормативы на одного |
| общеобразовательных         | обучающегося           | обучающегося        |
| учреждениях                 | муниципального         | муниципального      |
|                             | общеобразовательного   | общеобразовательного|
|                             | учреждения,            | учреждения,         |
|                             | находящегося в         | находящегося в      |
|                             | городском населенном   | сельском населенном |
|                             | пункте, в год          | пункте, в год       |
|                             | (в рублях)             | (в рублях)          |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Начальное общее образование (1-4 классы)                                   |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Общеобразовательные школы                                                  |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Обычные классы в            |         49 854         |        89 809       |
| учреждениях, осуществляющих |                        |                     |
| обучение в соответствии с   |                        |                     |
| федеральным государственным |                        |                     |
| образовательным стандартом  |                        |                     |
| начального общего           |                        |                     |
| образования                 |                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Обычные классы              |         41 545         |        74 841       |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы лицея/гимназии/      |         57 332         |       103 281       |
| кадетской школы,            |                        |                     |
| осуществляющих обучение в   |                        |                     |
| соответствии с федеральным  |                        |                     |
| государственным             |                        |                     |
| образовательным стандартом  |                        |                     |
| начального общего           |                        |                     |
| образования                 |                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы лицея/гимназии/      |         47 777         |        86 067       |
| кадетской школы             |                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы коррекции            |         138 484        |       149 682       |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы компенсирующего      |         103 863        |       134 714       |
| развития в учреждениях,     |                        |                     |
| осуществляющих обучение в   |                        |                     |
| соответствии с федеральным  |                        |                     |
| государственным             |                        |                     |
| образовательным стандартом  |                        |                     |
| начального общего           |                        |                     |
| образования                 |                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы компенсирующего      |         86 553         |       112 262       |
| развития                    |                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Школы-интернаты                                                            |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Обычные классы              |         186 648        |       224 214       |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы лицея/гимназии/      |         214 645        |       257 846       |
| кадетской школы-интерната   |                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы коррекции            |         373 296        |       448 428       |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы компенсирующего      |         339 360        |       407 661       |
| развития                    |                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Основное общее образование (5-9 классы)                                    |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Общеобразовательные школы                                                  |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Обычные классы в            |         50 237         |        95 090       |
| учреждениях, осуществляющих |                        |                     |
| обучение в соответствии с   |                        |                     |
| федеральным государственным |                        |                     |
| образовательным стандартом  |                        |                     |
| основного общего образования|                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Обычные классы              |         43 796         |        82 899       |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы лицея/гимназии/      |         57 772         |       109 353       |
| кадетской школы,            |                        |                     |
| осуществляющих обучение в   |                        |                     |
| соответствии с федеральным  |                        |                     |
| государственным             |                        |                     |
| образовательным стандартом  |                        |                     |
| основного общего образования|                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы лицея/гимназии/      |         50 365         |        95 333       |
| кадетской школы             |                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы коррекции            |         145 987        |       165 797       |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы компенсирующего      |         91 242         |       124 348       |
| развития                    |                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Вечерние общеобразовательные школы                                         |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы вечерних школ (очные)|         39 590         |       107 807       |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы вечерних школ        |         57 862         |        78 405       |
| (заочные)                   |                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Школы-интернаты                                                            |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Обычные классы              |         217 048        |       246 502       |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы лицея/гимназии/      |         249 605        |       283 477       |
| кадетской школы-интерната   |                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы коррекции            |         434 095        |       493 003       |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы компенсирующего      |         394 632        |       448 185       |
| развития                    |                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Среднее общее образование (10-11 классы)                                   |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Общеобразовательные школы                                                  |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Обычные классы              |         50 612         |        90 184       |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы лицея/гимназии/      |         58 204         |       103 712       |
| кадетской школы             |                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы коррекции            |         168 708        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Вечерние общеобразовательные школы                                         |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы вечерних школ (очные)|         39 760         |       101 876       |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы вечерних школ        |         58 111         |        74 092       |
| (заочные)                   |                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Школы-интернаты                                                            |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Обычные классы              |         240 409        |       257 025       |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Классы лицея/гимназии/      |         276 470        |       295 579       |
| кадетской школы-интерната   |                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|

     2. Нормативы  расходов  стандартной  стоимости   педагогической
услуги  по  обучению муниципальным  общеобразовательным  учреждением
одного  ребенка-инвалида  на  дому  с  использованием  дистанционных
образовательных технологий в год

|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Ступени общего образования в| Нормативы на одного    | Нормативы на одного |
| муниципальных               | обучающегося           | обучающегося        |
| общеобразовательных         | ребенка-инвалида       | ребенка-инвалида    |
| учреждениях                 | муниципального         | муниципального      |
|                             | общеобразовательного   | общеобразовательного|
|                             | учреждения,            | учреждения,         |
|                             | находящегося в         | находящегося в      |
|                             | городском населенном   | сельском населенном |
|                             | пункте, в год          | пункте, в год       |
|                             | (в рублях)             | (в рублях)          |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Общеобразовательные школы                                                  |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Начальное общее             |         229 141        |       283 750       |
| образование                 |                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Основное общее              |         286 427        |       354 687       |
| образование                 |                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Среднее общее               |         343 712        |       425 625       |
| образование                 |                        |                     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|

     3. Нормативы  расходов  стандартной  стоимости   педагогической
услуги  в муниципальных  общеобразовательных  учреждениях на  одного
воспитанника дошкольных групп в год

|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Виды дошкольных групп       | Нормативы на одного    | Нормативы на одного |
| муниципальных               | воспитанника дошкольных| воспитанника        |
| общеобразовательных         | групп муниципального   | дошкольных групп    |
| учреждений                  | общеобразовательного   | муниципального      |
|                             | учреждения,            | общеобразовательного|
|                             | находящегося в         | учреждения,         |
|                             | городском населенном   | находящегося в      |
|                             | пункте, в год          | сельском населенном |
|                             | (в рублях)             | пункте, в год       |
|                             |                        | (в рублях)          |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|
| Воспитанники старше 3 лет   |         51 741         |        86 235       |
|—————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————|

     4. Нормативы  расходов  стандартной  стоимости   педагогической
услуги    в    муниципальных    общеобразовательных     учреждениях,
расположенных     в     закрытых     административно-территориальных
образованиях,  рассчитываются  с применением  коэффициента,  равного
1,2.
     5. Расходы на учебники и учебные пособия, технические  средства
обучения, расходные  материалы и  хозяйственные нужды  муниципальных
общеобразовательных    учреждений     для    реализации     основных
общеобразовательных  программ  в  расчете  на  одного  обучающегося,
воспитанника устанавливаются  в размере  1650 рублей в  год, из  них
расходы на учебники и учебные пособия устанавливаются в размере 1500
рублей в год.".
     


    Приложение N 3
    к Закону Московской области
    от ___________ N____________
                               
    "Приложение 3
    к Закону Московской области
    от 10 июля 2013 г. N 77/2013-ОЗ
      

                              Методика
     распределения субвенций бюджетам муниципальных образований
Московской области на обеспечение в соответствии с законодательством
   Российской Федерации государственных гарантий прав граждан на
   получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального
 общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а
         также дополнительного образования в муниципальных
     общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для
      реализации основных общеобразовательных программ в части
         финансирования расходов на оплату труда работников
   общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные
   пособия, технические средства обучения, расходные материалы и
хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и
     коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов)


     1. Настоящая  Методика   устанавливает  порядок   распределения
субвенций бюджетам муниципальных  образований Московской области  на
обеспечение  государственных  гарантий  прав  граждан  на  получение
общедоступного  и   бесплатного   дошкольного,  начального   общего,
основного общего,  среднего  (полного) общего  образования, а  также
дополнительного  образования  в  муниципальных   общеобразовательных
учреждениях   в  размере,   необходимом   для  реализации   основных
общеобразовательных  программ  в части  финансирования  расходов  на
оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов  на
учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные
материалы  и  хозяйственные   нужды  (за  исключением  расходов   на
содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных
бюджетов) (далее - субвенции).
     2. Распределение субвенций  бюджетам муниципальных  образований
Московской   области   осуществляется   с   учетом    прогнозируемой
среднегодовой численности обучающихся по уровням общего образования,
видам  классов  в муниципальных  общеобразовательных  учреждениях  в
Московской  области   (далее  -  муниципальные   общеобразовательные
учреждения) на 2013 год.
     3. Расчет субвенций осуществляется по следующей формуле:
     t
     S i = SUM (q i + М i ) + Уч i + Д i, где:
       t=1
      - объем  субвенции  бюджету  i-го  муниципального  образования
Московской области;
 - объем средств бюджету i-го муниципального образования  Московской
области,  рассчитанный  по нормативам  финансирования  муниципальных
общеобразовательных учреждений  в Московской  области на  реализацию
основных  общеобразовательных  программ  за  счет  средств   бюджета
Московской области на  2013 год (далее  - норматив), определяется  с
учетом поправочного коэффициента по следующей формуле:
     
               n n n n
     q i = SUM (Ri3o ?? Hi3o) + SUM (Ri3ofn ?? Hi3ofn) + SUM (Ri3ofo
?? Hi3ofo) + SUM (Ri3g ?? Hi3g) +
     3 3 3n=1 3n=1 3n=13 3 3n=1
        
       n n n n
+ SUM (Ri3gfn ?? Hi3gfn) + SUM (Ri3gfo ?? Hi3gfo) + SUM (Ri3kom ??
Hi3kom) + SUM (Ri3komf ?? Hi3komf)
3 3 3n=13 3n=1 3 3 3 3n=1 3 3 3n=13
       n n n
+ SUM (Ri3v ?? Hi3v) + SUM (Ri3k ?? Hi3k) + SUM (Ri3u ?? Hi3u) + SUM
(Ri3z ?? Hi3z)3
3 3n=1 3n=1 3n=1 3 3
     где:
Ri3o, Ri3ofn, Ri3ofo, Ri3g,  Ri3gfn, Ri3gfo, Ri3k, Ri3kom,  Ri3komf,
Ri3v,  Ri3u, Ri3z  -  нормативы  в  расчете на  одного  обучающегося
соответственно:
     в обычных классах ;
     в обычных классах  при  обучении в  соответствии с  федеральным
государственным   образовательным   стандартом   начального   общего
образования, ;
     в обычных классах  при  обучении в  соответствии с  федеральным
государственным   образовательным   стандартом   основного    общего
образования, ;
     в классах лицея/гимназии/кадетской школы ;
     в классах  лицея/гимназии/кадетской   школы   при  обучении   в
соответствии   с    федеральным   государственным    образовательным
стандартом начального общего образования, ;
     в классах  лицея/гимназии/кадетской   школы   при  обучении   в
соответствии   с    федеральным   государственным    образовательным
стандартом основного общего образования, ;
     в классах коррекции ;
     в классах компенсирующего развития ;
     в классах компенсирующего  развития учреждений  при обучении  в
соответствии   с    федеральным   государственным    образовательным
стандартом начального общего образования, ;
     в очных (заочных) классах вечерних школ ;
     ребенка-инвалида на   дому   с   использованием   дистанционных
образовательных технологий ;
     в дошкольных    группах    муниципальных    общеобразовательных
учреждений на территории i-го муниципального образования  Московской
области ;
 - прогнозируемая на 2013  финансовый год среднегодовая  численность
обучающихся соответственно:
     в обычных классах ;
     в обычных классах  при  обучении в  соответствии с  федеральным
государственным   образовательным   стандартом   начального   общего
образования, ;
     в обычных классах  при  обучении в  соответствии с  федеральным
государственным   образовательным   стандартом   основного    общего
образования, ;
     в классах лицея/гимназии/кадетской школы ;
     в классах  лицея/гимназии/кадетской   школы   при  обучении   в
соответствии   с    федеральным   государственным    образовательным
стандартом начального общего образования, ;
     в классах  лицея/гимназии/кадетской   школы   при  обучении   в
соответствии   с    федеральным   государственным    образовательным
стандартом основного общего образования, ;
     в классах коррекции ;
     в классах компенсирующего развития ;
     в классах компенсирующего развития при обучении в  соответствии
с федеральным государственным образовательным стандартом  начального
общего образования, ;
     в очных (заочных) классах вечерних школ ;
     детей-инвалидов на   дому   с   использованием    дистанционных
образовательных технологий, ;
     в дошкольных    группах    муниципальных    общеобразовательных
учреждений на территории i-го муниципального образования  Московской
области ;
     n - уровни общего образования (1 - начальное общее образование,
2 -  основное  общее  образование,   3  -  среднее  (полное)   общее
образование);
     t -      территориальная      принадлежность      муниципальных
общеобразовательных  учреждений  (1  -  городской  населенный  пункт
муниципального  образования   Московской  области,   2  -   сельский
населенный пункт муниципального образования Московской области);
     Mi - объем средств  на финансирование малокомплектных  сельских
школ   и   рассматриваемых   в   качестве   таковых    муниципальных
общеобразовательных   учреждений,   рассчитанные   без    применения
нормативов,  вне зависимости  от  численности обучающихся,  согласно
штатной  численности  текущего  года  в  соответствии  с   основными
общеобразовательными  программами  с учетом  планируемого  повышения
фонда оплаты  труда  по i-му  муниципальному образованию  Московской
области;
 - объем  средств  на  приобретение  учебников  и  учебных  пособий,
технических средств обучения,  расходных материалов и  хозяйственные
нужды  в  муниципальных  общеобразовательных  учреждениях  по   i-му
муниципальному  образованию  Московской  области,  определяемый   по
формуле:
     

     Нi -  прогнозируемая  на  2013  год  среднегодовая  численность
обучающихся  в  муниципальных общеобразовательных  учреждениях  i-го
муниципального образования Московской области;
     C -  расходы  на  приобретение  учебников  и  учебных  пособий,
технических средств обучения,  расходных материалов и  хозяйственные
нужды  в расчете  на  одного обучающегося,  воспитанника  дошкольных
групп в муниципальных общеобразовательных учреждениях для реализации
основных  общеобразовательных  программ  в  год,  установленные   на
соответствующий год  согласно приложению  2 к  настоящему Закону,  в
рублях;
 - объем средств на оплату услуг по неограниченному  широкополосному
круглосуточному  доступу к  информационно-телекоммуникационной  сети
Интернет (далее -  сеть Интернет) муниципальных  общеобразовательных
учреждений  i-го  муниципального  образования  Московской   области,
реализующих основные общеобразовательные программы в части  обучения
детей-инвалидов    на    дому   с    использованием    дистанционных
образовательных технологий, определяемые по формуле:
     
     Д i = (Ti31 ?? P i + Ti32 ?? I i) ?? 12, где:

     Ti11 -      тариф     на      предоставление      муниципальным
общеобразовательным     учреждениям     неограниченного      доступа
педагогических   работников  к   сети   Интернет,  подключенного   с
использованием  наземного канала  связи  на  скорости не  менее  512
кБит/с, в рублях;
     Ti12- тариф на предоставление муниципальным общеобразовательным
учреждениям неограниченного доступа детям-инвалидам, обучающимся  на
дому с  использованием дистанционных  образовательных технологий,  к
сети Интернет, подключенного с использованием наземного канала связи
на скорости не менее 512 кБит/с, в рублях;
 - численность      педагогических     работников      муниципальных
общеобразовательных  учреждений   i-го  муниципального   образования
Московской   области,  осуществляющих   в   течение  года   обучение
детей-инвалидов    на    дому   с    использованием    дистанционных
образовательных технологий;
 - численность детей-инвалидов, обучающихся в течение года на дому с
использованием дистанционных       образовательных       технологий,
педагогическими   работниками   муниципальных    общеобразовательных
учреждений i-го муниципального образования Московской области;
     12 - период обучения  детей-инвалидов на дому с  использованием
дистанционных образовательных технологий в течение года, месяцев.".
      
     
     



Информация по документу
Читайте также