Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Жуковский от 25.06.2013 № 1022МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЖУКОВСКИЙ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2013 г. N 1022
О внесении изменений в Постановление главы городского округа Жуковский от 12.09.2012 N 1723 "Об утверждении ДЦП "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства городского округа Жуковский на 2013-2016 годы"
В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 220, постановлением Правительства Московской области от 06.05.2013 N 288/17, в целях повышения эффективности мер по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в городском округе Жуковский
постановляю:
1. Внести изменения в долгосрочную целевую программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства городского округа Жуковский на 2013-2016 годы", изложив ее в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению. 2. Опубликовать постановление в газете "Авиаград Жуковский". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Жуковский Т.В. Виноградову.
Глава городского округа Жуковский А.П. Войтюк
Приложение N 1 к постановлению администрации городского округа Жуковский Московской области от 25 июня 2013 г. N 1022
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖУКОВСКИЙ НА 2013-2016 ГОДЫ"
Паспорт долгосрочной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства городского округа Жуковский на 2013-2016 годы"
1. Характеристика проблем и обоснование разработки Программы
Малое предпринимательство заняло прочное место в структуре экономики городского округа Жуковский. В 2011 г. число зарегистрированных малых предприятий достигло 2289, увеличившись к уровню 2010 года на 3,5%. Однако из числа зарегистрированных малых предприятий и предпринимателей число устойчиво работающих значительно ниже. Так, регулярно отчитываются о своей деятельности около 54% малых предприятий. По данным статистической отчетности, в 2011 году отчитались 1229 предприятий малого бизнеса (в 2010 году - 1187 предприятий). За 2011 год среднесписочная численность работников составила 7752 человека, в 2010 году на малых, микро- и средних предприятиях работали 7559 человек (23% от общей численности занятых в экономике). В последующие годы ожидается положительная динамика роста среднесписочной численности. Средняя заработная плата работников малых и средних предприятий увеличилась на 3,33% и в 2011 году составила 23945 руб. в месяц. По итогам 2011 года численность занятых на малых предприятиях составила 5,3 тысячи человек. В расчете на 1000 человек жителей городского округа приходится 11 малых предприятий. Ежегодно увеличивается объем выпущенных товаров и оказанных услуг малыми предприятиями. В 2011 году субъекты малого предпринимательства городского округа выпустили товаров и оказали услуг по всем видам деятельности на 22020,7 млн. руб., превысив уровень 2010 года в 1,3 раза. Доля малых структур в общем обороте организаций городского округа составила 36% в 2011 году и 35,6% в 2010 году соответственно. Затраты на технологические инновации, осуществленные субъектами малого и среднего предпринимательства, увеличились в 2011 году на 102,2% и составили 99687,9 тыс. руб. Общий объем отгрузки собственного производства за 2011 год составил 8780901,9 тыс. руб. Структура отгрузки по видам деятельности сложилась следующим образом: - промышленность - 14%; - наука - 8%; - строительство - 32%; - транспорт и связь - 11%; - торговля и общественное питание - 19%; - прочие - 16%. Малые предприятия созданы почти во всех видах деятельности.
Количество МП по видам деятельности на 01.01.2012
Рисунок не приводится.
Распределение МП по видам деятельности свидетельствует о преимущественном его развитии в сферах операций с недвижимым имуществом, аренды и предоставления услуг, а также оптовой и розничной торговли. Торговля и оказание услуг - традиционные отрасли для МП. Не требующие больших стартовых затрат, обеспечивающие быструю отдачу от вложений, они стали привлекательными для МП и активно развивающимися на этапе становления малых предприятий. Фонд заработной платы на малых предприятиях за 2011 год составил 1311,5 млн. руб., темп роста к соответствующему периоду 2010 года составил 82%. Средняя заработная плата работников малых предприятий в 2011 году составила 20734,5 руб. или 100,8% к уровню 2010 года. Средняя заработная плата малых организаций городского округа по основным видам экономической деятельности составила:
В городском округе существует инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства: Союз предпринимателей малого и среднего бизнеса, Торгово-промышленная палата, Жуковская ассоциация коммуникационных организаций, Ассоциация сферы услуг, Жуковская палата ремесел. Наличие в городском округе мощного интеллектуального и промышленного потенциала позволяет связывать перспективы дальнейшего развития малого предпринимательства с развитием высокотехнологичных производств, ориентированных на выпуск конкурентоспособной наукоемкой продукции как для нужд городского округа и Московской области, так и для других регионов России и для иностранных потребителей. Однако на становление и развитие малого предпринимательства серьезное влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней общие для всех муниципальных образований проблемы: - действующие нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере малого предпринимательства, не в полной мере обеспечивают условия для создания и функционирования его субъектов; - отсутствие стартового капитала и знаний для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на развитие; - высокие процентные ставки банковских кредитов, недоступность лизинговых услуг; - усложнена административно-разрешительная система по осуществлению деятельности субъектов малого предпринимательства (лицензирование, сертификация, система контроля и т.д.). Существенным негативным фактором, сдерживающим развитие малого предпринимательства, является отсутствие развитых рыночных механизмов его поддержки. Анализ факторов, влияющих на развитие малого предпринимательства, показывает, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов малого предпринимательства, их общественных объединений, структур его поддержки и органов местного самоуправления. На сегодняшний день существует ряд вопросов в сфере развития малого и среднего предпринимательства, повышения его конкурентоспособности, на решении которых необходимо сосредоточить усилия, среди них: - проведение целенаправленной работы органов местного самоуправления совместно с объединениями предпринимателей по информационному обеспечению СМСП; - создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе путем выработки законодательных предложений по приоритетному развитию малого и среднего предпринимательства в сфере промышленного производства и инноваций, целевому налоговому стимулированию деятельности инновационных МСП; - отработка и дальнейшее повышение эффективности механизмов финансово-кредитной и имущественной поддержки МСП; - развитие системы подготовки кадров малого бизнеса для деятельности в условиях открытых рынков; - содействие переходу производственных и инновационных СМСП к международным стандартам менеджмента и сертификации, содействие развитию экспортноориентированных МСП; - дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. Решение этих и других вопросов развития малого и среднего предпринимательства в г.о. Жуковский должно осуществляться с использованием программно-целевых методов, обеспечивающих интеграцию возможностей и согласование действий самих субъектов малого и среднего бизнеса, администрации г.о. Жуковский, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. Кроме того, механизмы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, действующие в настоящее время на федеральном и областном уровне, предусматривают предоставление мер государственной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса исключительно на конкурсных началах и принципах софинансирования при наличии муниципальных программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства. Всем вышеперечисленным и обусловлена необходимость принятия настоящей Программы.
2. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является содействие развитию малого и среднего предпринимательства г.о. Жуковский путем оказания правовой, имущественной, финансовой и организационной поддержки субъектам предпринимательства. В соответствии с указанной целью будут созданы условия для развития малого предпринимательства, следствием которого должно стать увеличение занятости населения, развитие отраслей, рост доходов муниципального бюджета. В отраслевой структуре субъектов малого и среднего предпринимательства Московской области есть ряд сегментов, некоторые из которых имеют значительный потенциал для предпринимательской деятельности и высокую социальную значимость, но в настоящее время развиты не в полной мере. По данным Управления муниципальной статистики г.о. Жуковский, в 2012 году обрабатывающие производства находились на 3 месте по числу занятых, отставая от сферы торговли и операций с недвижимым имуществом, доля промышленных предприятий в структуре малого и среднего предпринимательства по видам экономической деятельности составляет 12,3%. Поэтому в качестве приоритета необходимо выбрать создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в обрабатывающих производствах, что позволит увеличить отдачу от их деятельности и количество рабочих мест. Городской округ Жуковский является наукоградом, здесь сосредоточены ведущие предприятия авиационной промышленности, представляющие значимость для всей Российской Федерации. Население составляет около 108 тысяч человек, из них более 1 тыс. имеют научные степени. Однако доля научно-технических и инновационных предприятий в структуре малого и среднего предпринимательства по видам экономической деятельности составляет всего 5%. Также необходимо увеличить возможности для трудоустройства выпускников филиалов ведущих технических вузов в городском округе Жуковский (ФАЛТ МФТИ, МАИ "Стрела"). Поэтому в качестве приоритета необходимо выбрать поддержку высокотехнологичных и инновационных компаний, осуществляющих технологические инновации. Кроме того, необходима поддержка социального предпринимательства, в частности, предпринимательства, направленного на решение проблем дневного времяпровождения детей, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях. С учетом приоритетных направлений развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством экономики Московской области, приоритетными направлениями реализация мероприятий Программы являются: поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих программы модернизации производства в сфере обрабатывающих производств и предоставления социальных услуг; поддержка высокотехнологичных и инновационных компаний, осуществляющих технологические инновации; поддержка социального предпринимательства.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2013-2016 годы и осуществляется в соответствии с Перечнем основных мероприятий (приложение 1). В процессе реализации Программы проводится анализ состояния малого и среднего предпринимательства; совершенствуется система содействия развитию малого и среднего предпринимательства; разрабатываются проекты нормативных правовых актов по вопросам предпринимательства; получают развитие действующие и создаются новые малые и средние предприятия по приоритетным направлениям деятельности, структуры поддержки малого и среднего предпринимательства; развивается информационное и кадровое обеспечение малого и среднего предпринимательства. Мероприятия Программы, представленные в приложении к ней, ориентированы на: - информационную поддержку малого и среднего предпринимательства и пропаганду предпринимательства; - развитие промышленной и инновационной деятельности и инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; - финансовую и имущественную поддержку малого и среднего предпринимательства; - правовое и кадровое обеспечение малого и среднего предпринимательства; - создание новых и развитие действующих малых предприятий, структур поддержки малого предпринимательства; - организацию выставочно-ярмарочной деятельности.
4. Механизм реализации программных мероприятий
Заказчиком Программы является администрация г.о. Жуковский. Разработчиком Программы является отдел экономического развития Управления экономики администрации городского округа Жуковский, который: - организует ее выполнение и координирует взаимодействие исполнителей Программы; - с учетом фактически выделенных лимитов финансирования мероприятий Программы из средств регионального и муниципального бюджетов на соответствующий финансовый год определяет последовательность финансирования указанных мероприятий; - контролирует своевременную реализацию мероприятий Программы; - определяет исполнителей мероприятий Программы в соответствии с законодательством; - осуществляет совместно с Финансовым управлением администрации г.о. Жуковский полномочия по организации и проведению конкурсов, утверждению положений о соответствующих конкурсах, утверждению конкурсной документации, установлению критериев оценки конкурсных проектов, принципов определения объемов финансовой поддержки победителей конкурсов, утверждению состава конкурсных комиссий и заключению договоров с победителями конкурсов на основании протоколов о результатах конкурсов; - формирует заявки на финансирование мероприятий Программы из бюджета городского округа в очередном финансовом году; - запрашивает отчеты о выполнении мероприятий Программы у ее исполнителей; - обеспечивает своевременное предоставление достоверной информации о ходе выполнения Программы и подготавливает предложения о внесении изменений в Программу. Разработчик Программы осуществляет контроль за реализацией Программы, достижением целевых показателей эффективности, целевым и эффективным использованием финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, регионального и муниципального бюджетов, собственных средств объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, средств предпринимателей и заинтересованных организаций. Оценка объемов финансирования за счет средств федерального и регионального бюджетов определена в соответствии с Положением о конкурсе по отбору заявок на право заключения договора о предоставлении субсидии за счет средств бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства по финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, от 17.04.2012 N 51 и носит прогнозный характер. Объемы финансирования мероприятий Программы на 2013-2016 годы подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов бюджетов исходя из возможностей бюджетов Российской Федерации, Московской области и городского округа Жуковский. Потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы определена в объеме 67826,4 тыс. руб., в том числе по годам: - 2013 год - 14459,1 тыс. руб.; - 2014 год - 16569,1 тыс. руб.; - 2015 год - 17699,1 тыс. руб.; - 2016 год - 19099,1 тыс. руб. Финансирование программных мероприятий осуществляется после подведения итогов конкурсов на основании Порядка предоставления субсидий СМСП за счет средств бюджета городского округа Жуковский Московской области и привлеченных средств из регионального и федерального бюджетов на проведение мероприятий долгосрочной целевой программы городского округа Жуковский Московской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Жуковский на 2013-2016 годы".
6. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения следующих показателей Программы: - увеличение количества малых и средних предприятий в расчете на 10 тыс. человек населения городского округа Жуковский Московской области до 138 единиц; - увеличение численности населения, занятого в малом предпринимательстве, не менее 4% ежегодно; - рост среднемесячной заработной платы работников субъектов малого предпринимательства на 5% ежегодно; - рост объема продукции (товаров и услуг), производимой субъектами малого предпринимательства, до 25% за период реализации Программы; - увеличение затрат на технологические инновации, осуществленные субъектами малого и среднего предпринимательства, на 2-4% ежегодно. Плановые значения указанных показателей эффективности реализации Программы приведены в приложении 2. В качестве базовых показателей приняты данные о состоянии малого бизнеса в городском округе Жуковский по итогам 2012 года.
7. Контроль и отчетность об исполнении Программы
Исполнители мероприятий Программы с целью обеспечения оперативного мониторинга выполнения Программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в Управление экономики администрации городского округа Жуковский оперативный отчет, который содержит: - перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы; - анализ затрат и причин несвоевременного выполнения программных мероприятий, конечных сроков реализации. Оперативный отчет о реализации мероприятий Программы представляется в форме таблицы и подробной аналитической записки. Отдел экономического развития Управления экономики администрации с учетом информации, полученной от исполнителей Программы, ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, подготавливает и направляет главе городского округа сводный отчет о ходе реализации Программы за отчетный квартал нарастающим итогом с начала года. В целях обеспечения программного мониторинга исполнители Программы ежегодно подготавливают годовые отчеты о ходе реализации Программы и в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляют их в отдел экономического развития Управления экономики администрации городского округа. Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, вместе с годовым отчетом в Управление экономики представляется оценка эффективности реализации Программы. Оценка эффективности проводится в соответствии с Методикой, утвержденной постановлением администрации городского округа Жуковский от 30.12.2011 N 2343 "Об утверждении Методики оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ городского округа Жуковский". Отдел экономического развития Управления экономики администрации городского округа вправе требовать от исполнителей Программы дополнительные сведения для оценки результативности Программы. После окончания срока реализации Программы не позднее 1 апреля года, следующего за последним годом реализации Программы, заказчик Программы готовит итоговый отчет о реализации Программы, согласовывает его с Жуковским финансовым управлением, ответственными исполнителями и представляет на рассмотрение главы городского округа на утверждение. Все отчеты о реализации Программы оформляются в соответствии с требованиями Порядка принятия решений о разработке и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Жуковский, утвержденного постановлением главы городского округа от 19 декабря 2008 г. N 1739 (в редакции постановления администрации от 27.04.2012 N 763).
Приложение 1 к долгосрочной целевой программе городского округа Жуковский "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства городского округа Жуковский на 2013-2016 гг."
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖУКОВСКИЙ "РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖУКОВСКИЙ НА 2013-2016 ГОДЫ"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|