Расширенный поиск
Постановление Правительства Московской области от 22.11.2013 № 970/51МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 ноября 2013 г. N 970/51 О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 13.08.2013 N 602/31 "Об утверждении государственной программы Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья" Правительство Московской области постановляет: 1. Внести в постановление Правительства Московской области от 13.08.2013 N 602/31 "Об утверждении государственной программы Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 19.10.2013 N 837/43) (далее - постановление) следующие изменения: Пункт 4 изложить в следующей редакции: "4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Габдрахманова И.Н.". 2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья", утвержденную постановлением. 3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье". Губернатор Московской области А.Ю. Воробьев Утверждены постановлением Правительства Московской области от 22 ноября 2013 г. N 970/51 ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ПОДМОСКОВЬЯ" 1. В паспорте государственной программы Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья" (далее - Программа) в позиции "Координатор государственной программы" слова "Заместитель Председателя Правительства Московской области В.Н. Барсуков" заменить словами "Заместитель Председателя Правительства Московской области - министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области В.Н. Барсуков". 2. Раздел 5 Программы "Обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий Программы" признать утратившим силу. 3. В разделе 6 Программы "Методика расчета значений показателей оценки эффективности реализации Программы (подпрограмм)" подраздел "Подпрограмма II "Устойчивое развитие сельских территорий" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящим Изменениям. 4. В приложении N 2 к Программе: 4.1. Раздел 1 "Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма II" изложить в следующей редакции: "Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма II Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора экономики Московской области требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села, а также активизация участия сельского населения в решении вопросов местного значения. Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно сокращается источник расширенного воспроизводства трудоресурсного потенциала аграрной отрасли. Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в жилье. За период с 2006 по 2012 год в рамках реализации Федеральной целевой программы (далее - ФЦП) "Социальное развитие села до 2013 года" для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, было построено и приобретено 86,6 тыс. кв. метров жилья, обеспечено жильем более 1244 семей граждан, в том числе 1027 семей молодых семей и молодых специалистов, общей численностью 3584 человека. Введено в эксплуатацию около 519 км распределительных газовых сетей в сельских населенных пунктах. На софинансирование мероприятий ФЦП "Социальное развитие села до 2013 года" из бюджета Московской области было выделено 1078,3 млн. рублей, привлечено из федерального бюджета 877,3 млн. рублей. Исходя из задач государственной аграрной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу в сфере социального развития села необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые предусматривается осуществлять в сельских поселениях или сельских поселениях и межселенных территориях, объединенных общей территорией в границах муниципального района, а также в сельских населенных пунктах и рабочих поселках, входящих в состав городских округов или городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой II, позволит ввести и приобрести 70,4 тыс. кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов - 46,7 тыс. кв. метров; ввести в действие 488,6 км распределительных газовых сетей; 328,2 км локальных водопроводов; общеобразовательных учреждений на 1650 мест; учреждений культурно-досугового типа на 2000 мест. Достижение целей и реализация задач к 2020 году будут осуществляться путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении N 1 к Подпрограмме II, с учетом следующих подходов: комплексное планирование развития сельских территорий и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования; обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса. Информация об изменении значений целевых показателей Подпрограммы II при изменении бюджетных ассигнований на 5 процентов (как в большую, так и в меньшую стороны) за каждый год планового периода реализации представлена в приложении N 2 к Подпрограмме II. Условия предоставления, расходования субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, и по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, в соответствии с Государственной программой Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья" и критерии отбора муниципальных образований Московской области - получателей указанных субсидий представлены в приложении N 3 к Подпрограмме II. Порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим в сельской местности либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, и порядок предоставления и расходования субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения, представлены в приложении N 4 к Подпрограмме II. Условия предоставления и расходования субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, и критерии отбора муниципальных образований Московской области для предоставления субсидий представлены в приложение N 5 к Подпрограмме II. Условия предоставления и методика расчета субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на софинансирование мероприятий Подпрограммы II представлены в приложении N 6 к Подпрограмме II.". 4.2. Приложение N 3 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящим Изменениям. 4.3. Приложение N 4 изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящим Изменениям. 4.4. Приложение N 5 изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящим Изменениям. 4.5. Приложение N 6 изложить в новой редакции согласно приложению N 5 к настоящим Изменениям. 4.6. Дополнить приложением N 7 "Порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий - получателей социальных выплат и получателей жилья по договору найма жилого помещения и выдачи свидетельств" согласно приложению N 6 к настоящим Изменениям. Приложение N 1 к Изменениям, которые вносятся в государственную программу Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья" " |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | Подпрограмма II "Устойчивое развитие сельских территорий" | |——————————|—————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————|———————————————————| | 1. | Ввод (приобретение) | Площадь введенного | 6,6| Данные государственной | Ежеквартально| | | жилья для | (приобретенного) жилья для| | статистической | | | | граждан, проживающих в | граждан, проживающих в | | отчетности | | | | сельской | сельской | | (сведения о ходе | | | | местности, всего (за | местности, в отчетном | | реализации | | | | отчетный | году, тыс. | | федеральной целевой | | | | год), всего | кв. метров | | программы | | | | | | | "Устойчивое развитие | | | | | | | сельских | | | | | | | территорий на 2014-2017 | | | | | | | годы и | | | | | | | на период до 2020 года",| | | | | | | утвержденной | | | | | | | постановлением | | | | | | | Правительства Российской| | | | | | | Федерации от 15 июля | | | | | | | 2013 года | | | | | | | N 598) | | |——————————|—————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————|———————————————————| | 1.1.| в том числе для молодых| Площадь введенного | 4,4| Данные государственной | Ежеквартально| | | семей и | (приобретенного) жилья для| | статистической | | | | молодых специалистов | молодых | | отчетности | | | | (за | семей и молодых | | (сведения о ходе | | | | отчетный год) | специалистов в | | реализации | | | | | отчетном году, тыс. кв. | | федеральной целевой | | | | | метров | | программы | | | | | | | "Устойчивое развитие | | | | | | | сельских | | | | | | | территорий на 2014-2017 | | | | | | | годы и | | | | | | | на период до 2020 года",| | | | | | | утвержденной | | | | | | | постановлением | | | | | | | Правительства Российской| | | | | | | Федерации от 15 июля | | | | | | | 2013 года | | | | | | | N 598) | | |——————————|—————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————|———————————————————| | 2. | Ввод в действие | Протяженность | 49,9| Данные государственной | Ежеквартально| | | распределительных | распределительных | | статистической | | | | газовых сетей | газовых сетей, введенных в| | отчетности | | | | (за отчетный год) | действие в отчетном году, | | (сведения о ходе | | | | | км | | реализации | | | | | | | федеральной целевой | | | | | | | программы | | | | | | | "Устойчивое развитие | | | | | | | сельских | | | | | | | территорий на 2014-2017 | | | | | | | годы и | | | | | | | на период до 2020 года",| | | | | | | утвержденной | | | | | | | постановлением | | | | | | | Правительства Российской| | | | | | | Федерации от 15 июля | | | | | | | 2013 года | | | | | | | N 598) | | |——————————|—————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————|———————————————————| | 3. | Уровень газификации | Отношение газифицированных| 84,5| Ведомственные данные по | Один раз в | | | домов | домов | | форме | год | | | (квартир) | (квартир) в сельской | | ГП-2 "Сведения по | | | | | местности в | | показателям к | | | | | отчетном году к общему | | расчету целевых | | | | | количеству | | индикаторов | | | | | домов (квартир), проценты | | инженерного обустройства| | | | | | | села" | | |——————————|—————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————|———————————————————| | 4. | Ввод в действие | Протяженность локальных | 0 | Данные государственной | Ежеквартально| | | локальных | водопроводов, введенных в | | статистической | | | | водопроводов | действие | | отчетности | | | | | в отчетном году, км | | (сведения о ходе | | | | | | | реализации | | | | | | | федеральной целевой | | | | | | | программы | | | | | | | "Устойчивое развитие | | | | | | | сельских | | | | | | | территорий на 2014-2017 | | | | | | | годы и | | | | | | | на период до 2020 года",| | | | | | | утвержденной | | | | | | | постановлением | | | | | | | Правительства Российской| | | | | | | Федерации от 15 июля | | | | | | | 2013 года | | | | | | | N 598) | | |——————————|—————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————|———————————————————| | 5. | Ввод в действие | Количество мест в | 0 | Данные государственной | Ежеквартально| | | учреждений | учреждениях | | статистической | | | | культурно-досугового | культурно-досугового типа,| | отчетности | | | | типа | введенных в действие в | | (сведения о ходе | | | | | отчетном | | реализации | | | | | году, место | | федеральной целевой | | | | | | | программы | | | | | | | "Устойчивое развитие | | | | | | | сельских | | | | | | | территорий на 2014-2017 | | | | | | | годы и | | | | | | | на период до 2020 года",| | | | | | | утвержденной | | | | | | | постановлением | | | | | | | Правительства Российской| | | | | | | Федерации от 15 июля | | | | | | | 2013 года | | | | | | | N 598) | | |——————————|—————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————|———————————————————| | 6. | Ввод в действие | Количество мест в | 0 | Данные государственной | Ежеквартально| | | общеобразовательных | общеобразовательных | | статистической | | | | учреждений | учреждениях, | | отчетности | | | | | введенных в действие в | | (сведения о ходе | | | | | отчетном | | реализации | | | | | году, место | | федеральной целевой | | | | | | | программы | | | | | | | "Устойчивое развитие | | | | | | | сельских | | | | | | | территорий на 2014-2017 | | | | | | | годы и | | | | | | | на период до 2020 года",| | | | | | | утвержденной | | | | | | | постановлением | | | | | | | Правительства Российской| | | | | | | Федерации от 15 июля | | | | | | | 2013 года | | | | | | | N 598) | | |——————————|—————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————|———————————————————| ". Приложение N 2 к Изменениям, которые вносятся в государственную программу Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья" "Приложение N 3 к Подпрограмме II (в редакции постановления Правительства Московской области от 22 ноября 2013 г. N 970/51) ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, И ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ И РАБОТАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, ИХ РАСХОДОВАНИЯ И КРИТЕРИЯХ ОТБОРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Настоящее Положение определяет условия предоставления, расходования субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, и по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, в соответствии с Государственной программой Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья" (далее - субсидии) и критерии отбора муниципальных образований Московской области (далее - муниципальные образования) - получателей указанных субсидий. 2. Под сельской местностью в настоящем Положении понимаются сельские поселения и межселенные территории, расположенные на территории Московской области, объединенные общей территорией в границах муниципального образования, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, расположенные на территории Московской области, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры Московской области) и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции (далее - сельская местность). Перечень указанных сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Московской области определяется Правительством Московской области. 3. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидий является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Министерство). 4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах средств, установленных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области и утвержденными лимитами бюджетных обязательств. 5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований из бюджета Московской области за счет собственных доходов бюджета Московской области и за счет субсидий, поступивших из федерального бюджета. Субсидии предоставляются на следующие мероприятия: 1) на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности (далее - граждане); 2) на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности (далее - молодые семьи и молодые специалисты). 6. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при соблюдении следующих условий: 1) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 5 настоящего Положения; 2) наличие в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на софинансирование в соответствующем финансовом году мероприятий, указанных в пункте 5 настоящего Положения, в размере не менее определенного Условиями предоставления и методикой расчета субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на софинансирование мероприятий Подпрограммы II (приложение N 6 к Подпрограмме II); 3) привлечение муниципальными образованиями в объемах, необходимых для выполнения целевых индикаторов, собственных (заемных) средств граждан, молодых семей и молодых специалистов и средств работодателей - организаций АПК или социальной сферы Московской области; 4) наличие схем территориального планирования муниципальных районов Московской области и генеральных планов поселений и городских округов Московской области. 7. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований исходя из объемов субсидий из федерального бюджета, предусмотренных бюджету Московской области на соответствующий финансовый год, и расчетного уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований. 8. Критериями отбора муниципальных образований - получателей субсидий являются: 1) удельный вес сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории муниципального образования, в общем объеме сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории Московской области; 2) объемы строительства жилья в сельской местности, в том числе индивидуального жилищного строительства; 3) реализация инвестиционных проектов в сфере сельскохозяйственного производства в муниципальном образовании. 9. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается Правительством Московской области после заключения между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Московской области соглашений (договоров) о порядке и условиях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Московской области на соответствующий финансовый год на мероприятия, указанные в пункте 5 настоящего Положения. 10. Министерство заключает соглашения (договоры) о намерениях с органами местного самоуправления муниципальных образований, бюджетам которых предусмотрено предоставление субсидий на выполнение мероприятий согласно пункту 5 настоящего Положения. На основании заключенных соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования на очередной финансовый год Министерство заключает с органами местного самоуправления муниципальных образований соглашения (договоры) о порядке и условиях предоставления субсидий, которые предоставляются бюджетам муниципальных образований. Формы соглашений, предусмотренные настоящим пунктом, подлежат согласованию с Министерством финансов Московской области и Министерством экономики Московской области. Соглашение должно содержать следующие положения: о расходных обязательствах муниципального образования; о размере субсидии, сроках и условиях ее предоставления и расходования; о значениях показателей результативности предоставления субсидии; о порядке осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидий; о последствиях недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии; об ответственности за нарушения условий, определенных при предоставлении субсидии в рамках Соглашения, в соответствии с законодательством Российской Федерации; устанавливающие порядок возврата остатка субсидий, не использованных в текущем финансовом году, в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Форма соглашения (договора) о порядке и условиях предоставления субсидий устанавливается Министерством. 11. Уровень софинансирования мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, за счет средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Уровень софинансирования за счет средств бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований на указанные мероприятия определяется с учетом уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований в соответствии с Условиями предоставления и методикой расчета субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на софинансирование мероприятий Подпрограммы II (приложение N 6 к Подпрограмме II). Финансовое обеспечение оставшейся части стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется: в случае предоставления социальных выплат гражданам, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, - за счет средств бюджетов муниципальных образований и (или) собственных (заемных) средств граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов; в случае предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям, молодым специалистам по договору найма жилого помещения, - за счет средств бюджетов муниципальных образований, а также средств внебюджетных источников (за исключением собственных (заемных) средств молодых семей и молодых специалистов), в том числе средств организаций АПК или социальной сферы в сельской местности, являющихся работодателями. Соотношение объемов софинансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников определяется органами местного самоуправления муниципальных образований. 12. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальных выплат гражданам, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, и субсидий бюджетам муниципальных образований, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории Московской области, утвержденной Комитетом по ценам и тарифам Московской области на очередной финансовый год на основании предоставляемой Министерством информации о фактической стоимости строительства (приобретения) жилья в рамках Подпрограммы II "Устойчивое развитие сельских территорий" (далее - Подпрограмма II) за предыдущий год с учетом инфляции, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Московской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации на первый квартал очередного финансового года. В случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади строящегося (приобретаемого) жилого помещения меньше стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории Московской области, определенной Комитетом по ценам и тарифам Московской области, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, за исключением случая, когда общая площадь построенного (приобретенного) жилья превышает общую площадь жилого помещения, используемую для расчета размера социальной выплаты. При невозможности определения фактической стоимости строительства (приобретения) жилья в рамках Подпрограммы II за предыдущий год расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальных выплат гражданам, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, и субсидий бюджетам муниципальных образований, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Московской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации на первый квартал очередного финансового года. В случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади строящегося (приобретаемого) жилого помещения меньше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определенной Министерством регионального развития Российской Федерации на первый квартал очередного финансового года (при невозможности определения фактической стоимости строительства (приобретения) жилья в рамках Подпрограммы II за предыдущий год), размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, за исключением случая, когда общая площадь построенного (приобретенного) жилья превышает общую площадь жилого помещения, используемую для расчета размера социальной выплаты. В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилого помещения меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилого помещения, определенной органом местного самоуправления муниципального образования, размер социальной выплаты определяется исходя из фактической площади жилья. Работодатели, граждане, молодые семьи и молодые специалисты вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании мероприятий, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений. 13. Субсидии распределяются бюджетам муниципальных образований исходя из: количества семей, в установленном порядке признанных Министерством участниками мероприятий, указанных в пункте 5 настоящего Положения, на текущий год; размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности; стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории Московской области, утвержденной Комитетом по ценам и тарифам Московской области, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Московской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации на первый квартал очередного финансового года; объема бюджетных ассигнований бюджета Московской области, определенного на текущий финансовый год на мероприятия, указанные в пункте 5 настоящего Положения; сведений, предоставленных органами местного самоуправления муниципальных образований, о размерах средств бюджета муниципального образования и внебюджетных источников, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 5 настоящего Положения. 14. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство отчет о расходовании субсидий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению. 15. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежегодно не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным годом, представляют в Министерство отчет о достижении значений показателей результативности и эффективности использования субсидий муниципальными образованиями по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению. В случае если в отчетном году органами местного самоуправления муниципальных образований не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидий, Министерство принимает решение о сокращении предусмотренного объема субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований на очередной финансовый год на 1 процент за каждый процент снижения установленного значения показателя. 16. Министерство ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство финансов Московской области сводный отчет о расходовании субсидий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, сформированный с учетом отчетных данных, представленных органами местного самоуправления, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению. 17. Субсидии носят целевой характер и не могут использоваться на другие цели. В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в доход федерального бюджета и бюджета Московской области в установленном порядке. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены. 18. В случае невыполнения органом местного самоуправления муниципального образования обязательств, предусмотренных соглашением (договором), заключенным в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения, Министерство вправе приостановить перечисление субсидий бюджету муниципального образования до момента устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления предоставления субсидий. В случае неустранения органом местного самоуправления муниципального образования допущенных нарушений в срок, установленный законодательством Российской Федерации, Министерство перераспределяет неиспользованный объем субсидий между органами местного самоуправления муниципальных образований, которые имеют право на получение субсидий. 19. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений и целевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований. 20. Контроль за целевым использованием средств бюджета Московской области, представленных в соответствии с настоящим Положением, осуществляется Министерством. Приложение N 1 к Положению Форма Представляется в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области в бумажном виде и на электронном носителе не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом Отчет _________________________________________ (наименование муниципального образования) о расходовании субсидий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, за ________ квартал __________ года |———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Включено в список участников | Фактически обеспечено жильем | Предусмотрено средств (тыс. рублей) | Перечислено в бюджет | Фактически использовано средств (тыс. рублей) | | мероприятий | | | | муниципального | | | | | | | образования за счет | | | | | | | средств: (тыс. | | | | | | | рублей) | | |———————————————————|————————————————————|————————————————|————————————————|————————|———————————|————————————————|————————————————|———————|———|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————————————————|—————|—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | количество | количество| квадратных| количество | количество| квадратных| Всего| В том числе за счет: | | Всего| В том числе за счет: | | | семей | человек | метров | семей | человек | метров | | | | | | | | (специалистов)| | | (специалистов)| | | | | | | | |———————————————————|————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————————|————————————————|————————————————|———————————|——————————————————|————————————————|————————————————————|—————————————————||——————————————————|——————————|—————|—————|—|——————————————————|————————————————|————————————————————|——————————————————| | | | | | | | | | федерального| бюджета | бюджета | внебюджетных| федерального| бюджета | | федерального| бюджета | бюджета | внебюджетных| | | | | | | | | | бюджета | Московской| муниципального| источников | бюджета | Московской| | бюджета | Московской| муниципального| источников | | | | | | | | | | | области | образования | | | области | | | области | образования | | |———————————————————|————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————————|————————————————|————————————————|———————————|——————————————————|————————————————|————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————|———————|——————————————————|————————————————|————————————————————|——————————————————| | Мероприятия | Молодые семьи (молодые специалисты), получатели социальных выплат | | по | | | обеспечению | | | жильем | | | молодых | | | семей и | | | молодых | | | специалистов,| | | проживающих и| | | работающих в | | | сельской | | | местности | | |———————————————————|————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————————|————————————————|————————————————|———————————|——————————————————|————————————————|————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————|———————|——————————————————|————————————————|————————————————————|——————————————————| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————|————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————————|————————————————|————————————————|———————————|——————————————————|————————————————|————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————|———————|——————————————————|————————————————|————————————————————|——————————————————| | | Молодые семьи (молодые специалисты), получатели жилья по договору найма жилого помещения | |———————————————————|————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————————|————————————————|————————————————|———————————|——————————————————|————————————————|————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————|———————|——————————————————|————————————————|————————————————————|——————————————————| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————|————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————————|————————————————|————————————————|———————————|——————————————————|————————————————|————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————|———————|——————————————————|————————————————|————————————————————|——————————————————| | Мероприятия | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | по | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | улучшению | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | жилищных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | условий | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | граждан, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | проживающих в| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | сельской | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | местности | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————|————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————————|————————————————|————————————————|———————————|——————————————————|————————————————|————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————|———————|——————————————————|————————————————|————————————————————|——————————————————| Глава муниципального образования _____________ _________________ (Ф.И.О.) (подпись) Начальник финансового органа _____________ _________________ (Ф.И.О.) (подпись) Приложение N 2 к Положению Форма Представляется в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области в бумажном виде и на электронном носителе не позднее 5 февраля после отчетного года Отчет ____________________________________________________________ (наименование муниципального образования Московской области) о достижении целевых показателей результативности и эффективности использования субсидий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, за 20_____ год |—————————————————————————|———————————————|————————————————————|—————————————————|——————————————————————| | Наименование | Единица | Значение | Фактическое| Выполнение | | целевого | измерения| целевого | значение | показателя | | показателя | | показателя, | целевого | результативности| | | | установленное | показателя | (процентов) | | | | соглашением о | | | | | | порядке и | | | | | | условиях | | | | | | предоставления| | | | | | субсидий | | | |—————————————————————————|———————————————|————————————————————|—————————————————|——————————————————————| | Объем ввода | кв. м | | | | | (приобретения) | | | | | | жилья - всего: | | | | | |—————————————————————————|———————————————|————————————————————|—————————————————|——————————————————————| | в том числе для | кв. м | | | | | молодых | | | | | | семей и молодых | | | | | | специалистов | | | | | |—————————————————————————|———————————————|————————————————————|—————————————————|——————————————————————| | Количество семей, | семей | | | | | улучшивших жилищные| | | | | | условия, - всего: | | | | | |—————————————————————————|———————————————|————————————————————|—————————————————|——————————————————————| | в том числе молодых| семей | | | | | семей | | | | | | и молодых | | | | | | специалистов | | | | | |—————————————————————————|———————————————|————————————————————|—————————————————|——————————————————————| | | | | | | |—————————————————————————|———————————————|————————————————————|—————————————————|——————————————————————| Глава муниципального образования ____________ _________________ (Ф.И.О.) (подпись) Приложение N 3 к Положению Форма Представляется в Министерство финансов Московской области в бумажном виде и на электронном носителе не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом Отчет Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области о расходовании субсидий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, за ________ квартал __________ года |————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | Наименование | Включено в список участников | Фактически обеспечено жильем | Предусмотрено средств (тыс. рублей) | Перечислено в бюджет | Профинансировано муниципальными образованиями | Профинансировано| | муниципального| | | | муниципального | Московской области (тыс. рублей) | (тыс. руб.) за | | образования | | | | образования за счет | | счет | | | | | | средств (тыс. рублей)| | | |————————————————————|————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————————|————————————————|————————————————|———————|———|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|———————————————————|———————|———|———————————————————————————————————————————————————————|——|——————————————————————| | | количество | количество| квадратных| количество | количество| квадратных| Всего| В том числе за счет: | | Всего| в том числе за счет средств: | | | | семей | человек | метров | семей | человек | метров | | | | | | | | | (специалистов)| | | (специалистов)| | | | | | | | | |————————————————————|————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————————|————————————————|————————————————|———————————|——————————————————|————————————————|————————————————————|—————————————————||——————————————————|————————|———————|———|—|——————————————————|————————————————|—————————————————|——|——————————————————————| | | | | | | | | | федерального| бюджета | бюджета | внебюджетных| федерального| бюджета | | федерального| бюджета | бюджета | внебюджетных | | | | | | | | | | бюджета | Московской| муниципального| источников | бюджета | Московской| | бюджета | Московской| муниципального| источников | | | | | | | | | | | области | образования | | | области | | | области | образования | | |————————————————————|————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————————|————————————————|————————————————|———————————|——————————————————|————————————————|————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————|—————|——————————————————|————————————————|————————————————————|——————————————————————| | | Мероприятия по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности | |————————————————————|————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————————|————————————————|————————————————|———————————|——————————————————|————————————————|————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————|—————|——————————————————|————————————————|————————————————————|——————————————————————| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————————|————————————————|————————————————|———————————|——————————————————|————————————————|————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————|—————|——————————————————|————————————————|————————————————————|——————————————————————| | | Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности | |————————————————————|————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————————|————————————————|————————————————|———————————|——————————————————|————————————————|————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————|—————|——————————————————|————————————————|————————————————————|——————————————————————| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————————|————————————————|————————————————|———————————|——————————————————|————————————————|————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————|—————|——————————————————|————————————————|————————————————————|——————————————————————| Руководитель Министерства ____________ ___________ (Ф.И.О.) (подпись) Главный бухгалтер ____________ ___________ (Ф.И.О.) (подпись)". Приложение N 3 к Изменениям, которые вносятся в государственную программу Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья" "Приложение N 4 к Подпрограмме II (в редакции постановления Правительства Московской области от 22 ноября 2013 г. N 970/51) ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО (ПРИОБРЕТЕНИЕ) ЖИЛЬЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИМ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ И МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ И РАБОТАЮЩИМ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И РАСХОДОВАНИИ СУБСИДИЙ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ (ПРИОБРЕТЕНИЮ) ЖИЛЬЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ И МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ДОГОВОРУ НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ I. Общие положения 1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим в сельской местности либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее соответственно - социальная выплата, граждане, молодые семьи, молодые специалисты), и порядок предоставления и расходования субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Московской области (далее - муниципальные образования) по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения. 2. Под сельской местностью в настоящем Положении понимаются сельские поселения и межселенные территории, расположенные на территории Московской области, объединенные общей территорией в границах муниципального образования, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, расположенные на территории Московской области, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры Московской области) и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции (далее - сельская местность). Перечень указанных сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Московской области определяется Правительством Московской области. 3. Участие граждан в мероприятиях по улучшению жилищных условий, а также участие молодых семей и молодых специалистов в мероприятиях по обеспечению их жильем в сельской местности является добровольным. 4 Социальные выплаты гражданам, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предоставляются за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области и средств бюджетов муниципальных образований. 5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований из бюджета Московской области и за счет субсидий, поступивших из федерального бюджета. 6. Социальные выплаты не предоставляются гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий в сельской местности с использованием средств социальных выплат. 7. Первоочередное предоставление социальных выплат осуществляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, включенным в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858, при соблюдении условий, установленных настоящим Положением. II. Порядок предоставления социальных выплат гражданам 8. Право на получение социальной выплаты имеет гражданин, отвечающий в совокупности следующим условиям: 1) постоянное проживание и осуществление трудовой деятельности (основное место работы) в сельской местности; 2) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 12 Положения об условиях предоставления субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, и по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, их расходования и критериях отбора муниципальных образований Московской области. Уменьшение указанной доли допускается при условии компенсации разницы за счет средств муниципальных образований. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий"; 3) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий. 9. Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий. 10. Предоставление гражданам социальных выплат осуществляется согласно следующей очередности: 1) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир); 2) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений; 3) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир); 4) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений; 5) гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах 1-4 настоящего пункта), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир); 6) гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах 1-4 настоящего пункта), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений. В каждой из указанных в настоящем пункте групп граждан очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи ими заявления в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения с учетом первоочередного предоставления социальных выплат гражданам, имеющим трех и более детей. 11. К членам семьи гражданина применительно к настоящему Положению относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруга (супруг), а также дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке. 12. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата, вправе ее использовать: 1) на приобретение жилого помещения в сельской местности, находящегося в эксплуатации не более 5 лет с момента его ввода; 2) на строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристроенного жилого помещения к имеющемуся жилому дому в сельской местности, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома); 3) на участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности. 13. Социальные выплаты гражданам предоставляются на условиях участия в финансовом обеспечении (софинансировании) мероприятий, предусмотренных пунктом 5 Положения об условиях предоставления субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, и по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, их расходования и критериях отбора муниципальных образований Московской области (приложение N 3 к Подпрограмме II), органов местного самоуправления муниципальных образований и граждан. 14. Гражданин вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер. 15. В случае привлечения гражданином для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) имеющим право на получение социальной выплаты в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения и включения его в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, формируемый органом местного самоуправления муниципального образования. Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам (займам) не допускается. В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом) на дату выдачи свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее - свидетельство). Предоставление социальной выплаты на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом). 16. Право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством по установленной форме согласно приложению N 5 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", которое не является ценной бумагой. Срок действия свидетельства составляет один год с даты выдачи, указанной в свидетельстве. Оформление свидетельств получателям социальных выплат осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Министерство) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 17. Министерство заключает соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований о передаче органам местного самоуправления муниципальных образований выполнения следующих функций: 1) вручение получателям социальных выплат свидетельств; 2) разъяснение населению, в том числе с использованием средств массовой информации, условий и порядка получения и использования социальных выплат; 3) заключение с кредитными организациями соглашений, предусмотренных пунктом 23 настоящего Положения; 4) проверка указанных в пункте 26 настоящего Положения договоров до их представления в кредитную организацию на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах; 5) ведение реестров выданных свидетельств; 6) уведомление получателей социальных выплат о поступлении денежных средств на их банковские счета. 18. Гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления муниципального образования по месту постоянного жительства в срок до 1 августа года, предшествующего планируемому, заявление об участии в реализации мероприятий, указанных в настоящем разделе, по форме согласно приложению N 6 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" с приложением следующих документов: 1) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи; 2) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи; 3) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя и членов его семьи собственных и (или) заемных средств в размере, установленном подпунктом 2 пункта 8 настоящего Положения, а также при необходимости право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала. Наличие у гражданина собственных средств подтверждается следующими документами: выпиской по банковскому счету гражданина в кредитной организации; договором займа; договором банковского вклада; кредитным договором; гарантийным письмом кредитной организации о предоставлении кредита (займа) или выпиской из решения уполномоченного органа кредитной организации (заимодавца) о предоставлении кредита (займа); государственным сертификатом на материнский (семейный) капитал; документами (товарными и/или кассовыми чеками или иными документами) на приобретение материалов для строительства жилого дома (объекта индивидуального жилищного строительства или пристроенного жилого помещения к имеющемуся жилому дому в сельской местности, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома); актом оценки незавершенного строительства индивидуального жилого дома (объекта индивидуального жилищного строительства или пристроенного жилого помещения к имеющемуся жилому дому в сельской местности, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома); 4) копии документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий; 5) копии трудовой книжки (для работающих по трудовым договорам) или копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; 6) документов, подтверждающих стоимость жилья, планируемого к строительству, в том числе свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок, разрешения на строительство, сметной стоимости строительства жилья, планируемого к строительству, и иных разрешительных документов на строительство жилья. 19. Копии документов, указанных в пункте 18 настоящего Положения, должны быть представлены вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности, о чем делается отметка должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего прием документов, либо заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 20. Органы местного самоуправления муниципальных образований проверяют правильность оформления документов, указанных в пункте 18 настоящего Положения, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, и направляют их с приложением сведений о привлечении средств бюджетов муниципальных образований для этих целей в Министерство. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местного самоуправления муниципальных образований возвращают их заявителю с указанием причин возврата. 21. Министерство на основании представленных органами местного самоуправления муниципальных образований списков и документов формирует и с учетом объема субсидий, предусмотренных на мероприятия, указанные в пункте 5 Положения об условиях предоставления субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, и по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, их расходования и критериях отбора муниципальных образований Московской области (приложение N 3 к Подпрограмме II), утверждает сводные списки по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 02.10.2013 N 371 "О реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", а также уведомляет органы местного самоуправления муниципальных образований о принятом решении для доведения до граждан информации о включении их в указанные списки. Порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий - получателей социальных выплат и получателей жилья по договору найма жилого помещения и выдачи свидетельств устанавливается приложением N 7 к Подпрограмме II. 22. Гражданин после получения свидетельства выбирает кредитную организацию и в 5-дневный срок уведомляет орган местного самоуправления о своем выборе с указанием наименования кредитной организации и ее адреса. 23. Орган местного самоуправления муниципального образования на основании заключенного с Министерством договора (соглашения) о порядке и условиях предоставления субсидий заключает с кредитными организациями, определенными в соответствии с пунктом 22 настоящего Положения, соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения договора банковского счета с получателем социальной выплаты, условия зачисления социальной выплаты на банковский счет и ее списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат. 24. Гражданин в течение срока, указанного в соглашении о порядке обслуживания социальных выплат, представляет свидетельство в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты. 25. Орган местного самоуправления муниципального образования в срок, указанный в соглашении о порядке обслуживания социальных выплат, обеспечивает перечисление социальных выплат на банковские счета получателей социальных выплат. 26. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией: 1) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение; 2) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома, для получателя социальной выплаты; 3) застройщику, указанному в договоре участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства, оформленном в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"; 4) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами получателя социальной выплаты; 5) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) о предоставлении гражданину кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья, в том числе ипотечного. 27. Указанные в пункте 26 настоящего Положения договоры до представления их в кредитную организацию проходят проверку в органах местного самоуправления муниципальных образований на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах. 28. После перечисления социальной выплаты с банковского счета гражданина лицам, указанным в пункте 26 настоящего Положения, кредитная организация направляет в орган местного самоуправления муниципального образования, выдавший свидетельство, подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате. Свидетельство подлежит хранению в течение 5 лет. 29. Приобретенное или построенное гражданином жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, оборудованным централизованными или автономными системами жизнеобеспечения (водо-, электро- и теплоснабжения), при этом общая площадь жилого помещения в расчете на одного члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления муниципального образования. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 3 месяцев со дня окончания срока действия свидетельства. В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья ипотечного жилищного кредита (займа) допускается оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления муниципального образования заверенное в установленном порядке обязательство переоформить после снятия обременения построенное (приобретенное) жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 3 месяцев со дня снятия обременения на построенное (приобретенное) жилое помещение. В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья средств (части средств) материнского (семейного) капитала оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий". III. Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам 30. Право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют: 1) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица в возрасте на дату подачи заявления в соответствии с пунктом 35 настоящего Положения (далее - дата подачи заявления) не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия: один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору, осуществляет или изъявил желание осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности; постоянно проживает или изъявила желание постоянно проживать в сельской местности; признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения либо изъявившая желание постоянно проживать в сельской местности в соответствии с пунктом 31 настоящего Положения; имеет в наличии собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с подпунктом 2 пункта 8 настоящего Положения. Уменьшение указанной доли допускается при условии компенсации разницы за счет средств муниципальных образований. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств молодой семьей могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий"; 2) молодой специалист, под которым понимается одиноко проживающее или состоящее в браке лицо в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющее законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия: работает или изъявил желание работать по трудовому договору, осуществляет или изъявил желание осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности; постоянно проживает или изъявил желание постоянно проживать в сельской местности; признан нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения либо изъявивший желание постоянно проживать в сельской местности в соответствии с пунктом 31 настоящего Положения; имеет в наличии собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с подпунктом 2 пункта 8 настоящего Положения. Уменьшение указанной доли допускается при условии компенсации разницы за счет средств муниципальных образований. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств молодым специалистом могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий". 31. Под молодыми семьями и молодыми специалистами, изъявившими желание постоянно проживать и работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности, понимаются: 1) молодые семьи и молодые специалисты, соответствующие в совокупности следующим условиям: переехали в сельскую местность в границах соответствующего муниципального района (городского округа, городского поселения), в которой один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, из других муниципальных образований; проживают на территории указанного муниципального района (городского округа) на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; зарегистрированы по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) учащиеся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, заключившие соглашения с работодателем (органом местного самоуправления муниципального образования) о трудоустройстве в сельской местности, в которой изъявили желание постоянно проживать и работать по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность) в агропромышленном комплексе или социальной сфере по окончании этого образовательного учреждения. 32. В настоящем Положении: 1) под агропромышленным комплексом понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"; 2) под социальной сферой понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), выполняющие работы или оказывающие услуги в сельской местности в области здравоохранения, в том числе ветеринарной деятельности в сфере агропромышленного комплекса, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта. 33. Социальные выплаты молодым семьям и молодым специалистам предоставляются на условиях участия в финансовом обеспечении (софинансировании) мероприятий, предусмотренных пунктом 5 Положения об условиях предоставления субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, и по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, их расходования и критериях отбора муниципальных образований Московской области (приложение N 3 к Подпрограмме II), органов местного самоуправления муниципальных образований, молодых семей и молодых специалистов. 34. Предоставление молодым семьям и молодым специалистам социальных выплат осуществляется согласно следующей очередности: 1) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в подпункте 2 пункта 31 настоящего Положения, изъявившим желание работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе и улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир); 2) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в подпункте 2 пункта 31 настоящего Положения, изъявившим желание работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе и улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений; 3) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в подпункте 1 пункта 31 настоящего Положения, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир); 4) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в подпункте 1 пункта 31 настоящего Положения, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений; 5) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 30 настоящего Положения, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир); 6) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 30 настоящего Положения, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений; 7) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пунктах 30 и 31 настоящего Положения, работающим (изъявившим желание работать) по трудовым договорам или осуществляющим (изъявившим желание осуществлять) индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир); 8) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пунктах 30 и 31 настоящего Положения, работающим (изъявившим желание работать) по трудовым договорам или осуществляющим (изъявившим желание осуществлять) индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений. В каждой из указанных в пункте 34 настоящего Положения групп очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи заявления в соответствии с пунктом 35 настоящего Положения с учетом первоочередного предоставления социальных выплат гражданам, имеющим трех и более детей. 35. Молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание улучшить жилищные условия в рамках реализации мероприятий, указанных в пункте 5 Положения об условиях предоставления субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, и по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, их расходования и критериях отбора муниципальных образований Московской области (приложение N 3 к Подпрограмме II), представляют в органы местного самоуправления в срок до 1 августа года, предшествующего планируемому, заявления по форме согласно приложению N 6 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" с приложением: 1) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи; 2) копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательного учреждения о его обучении на последнем курсе этого образовательного учреждения; 3) копии свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке); 4) копий свидетельств о рождении или об удочерении или усыновлении ребенка (детей) (далее - усыновление); 5) копии трудового договора с работодателем (для работающих по трудовым договорам) или документа, содержащего сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; 6) копии соглашения с работодателем (органом местного самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности по окончании образовательного учреждения (для учащихся последних курсов образовательных учреждений); 7) копий документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности), или копий документов, подтверждающих соответствие условиям, установленным подпунктом 1 пункта 31 настоящего Положения (для лиц, изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности); 8) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств и (или) право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала в размере, установленном подпунктом 2 пункта 8 настоящего Положения; 9) документов, подтверждающих стоимость жилья, планируемого к строительству, в том числе свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок, разрешения на строительство, сметной стоимости строительства жилья, планируемого к строительству, и иных разрешительных документов на строительство жилья. Наличие у молодых семей и молодых специалистов собственных средств подтверждается документами, указанными в подпункте 3 пункта 18 настоящего Положения. 36. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 35 настоящего Положения, должны быть заверены в порядке, предусмотренном пунктом 19 настоящего Положения, или в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 37. Органы местного самоуправления муниципальных образований проверяют правильность оформления документов, указанных в пункте 35 настоящего Положения, а также достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, и направляют их с приложением сведений о привлечении средств бюджетов муниципальных образований для этих целей в Министерство. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местного самоуправления муниципальных образований возвращают их заявителю с указанием причин возврата. 38. Предоставление социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам и их использование осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 12-16 и 23-29 настоящего Положения. 39. В случае предоставления молодой семье (молодому специалисту) социальной выплаты орган местного самоуправления муниципального образования, член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты. Существенными условиями указанного договора являются: 1) обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в муниципальном образовании) не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты; 2) право органа местного самоуправления муниципального образования истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае невыполнения членом молодой семьи (молодым специалистом) обязательства, предусмотренного в подпункте 1 настоящего пункта. 40. Одним из условий трехстороннего договора, указанного в пункте 39 настоящего Положения, может быть обязательство органа местного самоуправления муниципального образования или работодателя предоставить молодой семье (молодому специалисту) временное жилье на период строительства жилого дома при использовании социальной выплаты на указанные цели. 41. В случае досрочного расторжения трудового договора (прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности) право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев с даты расторжения трудового договора (прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности), заключил трудовой договор с другим работодателем или организовал иную индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|