Расширенный поиск
Постановление Главы городского округа Подольск от 16.04.2012 № 634-пМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ПОДОЛЬСК ГЛАВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 апреля 2012 г. N 634-п Утратил силу - Постановление Главы городского округа Подольск от 31.12.2013 г. N 2776-п Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в администрации города Подольска (новая редакция) В соответствии с Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" и необходимостью приведения нормативно-правовых актов администрации города Подольска в соответствие с действующим законодательством постановляю: 1. Утвердить Регламент рассмотрения обращений граждан в администрации города Подольска (новая редакция) (прилагается). 2. Признать утратившим силу постановление главы города от 09.01.2008 N 3-П "Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в администрации г. Подольска". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава города Н.И. Пестов Утвержден постановлением главы городского округа Подольск Московской области от 16 апреля 2012 г. N 634-п РЕГЛАМЕНТ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПОДОЛЬСКА I. Общие положения 1. Регламент рассмотрения обращений граждан в администрации города Подольска (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в администрации города Подольска и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации города Подольска (далее - Администрация города). 2. Рассмотрение обращений граждан в Администрации города осуществляется в соответствии с: - Конституцией Российской Федерации; - Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; - Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; - Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан"; - Уставом муниципального образования "Городской округ Подольск Московской области". 3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется главой города Подольска (далее - Глава города), первым заместителем и заместителями Главы Администрации города, руководителями и сотрудниками отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации города (далее - работники). 4. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема (приложение N 1 к Регламенту). II. Требования к порядку исполнения функции по рассмотрению обращений граждан Порядок информирования об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан 5. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется: - непосредственно в отраслевых (функциональных) органах и структурных подразделениях Администрации города; - с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники; - посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов. 6. Сведения о местонахождении Администрации города, полный почтовый адрес Администрации города, контактные телефоны, телефоны для справок (приложение N 2 к Регламенту), требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому по электронной почте, размещаются: - на Интернет-сайте Администрации города (http://www.adm.podolsk.ru); - на информационном стенде в месте приема письменных обращений граждан. 7. Информация о местонахождении приемной Главы города, первого заместителя и заместителей Главы Администрации города, руководителей отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации города, об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок сообщается по телефонам для справок и размещается: - на Интернет-сайте Администрации города (http://www. adm.podolsk.ru); - на информационных стендах в здании Администрации города и отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации города. 8. При ответах на телефонные звонки работники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании отраслевого (функционального) органа или структурного подразделения Администрации города, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок. Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Срок исполнения функции по рассмотрению письменных обращений граждан 9. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции. В исключительных случаях срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан может быть продлен руководителем отраслевого (функционального) органа или структурного подразделения Администрации города, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения. 10. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно. 11. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода. Требования к письменному обращению граждан 12. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование органа местного самоуправления - Администрации города Подольска, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях). 13. Обращение, направленное в форме электронного документа, должно содержать наименование органа местного самоуправления - Администрации города Подольска или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обращающегося, адрес электронной почты, если ответ на обращение должен быть в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, контактный телефон. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменном форме. Условия, сроки и время личного приема граждан в Администрации г. Подольска 14. Прием граждан в Администрации города осуществляют Глава города, первый заместитель и заместители Главы Администрации города, руководители отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации города (далее - руководители) и сотрудники отдела по работе с обращениями граждан Управления делами Администрации города (далее - отдел по работе с обращениями граждан). 15. Организацию личного приема граждан Главой города осуществляет советник Главы города. 16. Руководители ведут прием граждан в соответствии с графиком, утвержденным распоряжением Главы города, советник Главы города - ежедневно с 9.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00, в первый рабочий день текущего месяца - до 18.00. 17. Предварительная запись на прием производится работниками, ответственными за делопроизводство соответствующих отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации города. Запись на прием осуществляется в соответствии с графиком, утвержденным распоряжением Главы города, но не реже двух раз в месяц. 18. Личный прием граждан руководителем производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут. 19. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Требования к помещениям и местам, предназначенным для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан 20. Помещения, выделенные для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03". 21. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме. Отраслевым (функциональным) органам и структурным подразделениям Администрации города, ответственным за исполнение функции по рассмотрению обращений граждан, обеспечивается доступ в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан. 22. Места для проведения личного приема граждан оборудуются: - системой кондиционирования воздуха; - противопожарной системой и средствами пожаротушения; - системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; - системой охраны. 23. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами. Результат исполнения функции по рассмотрению обращений граждан 24. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа. 25. Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений. Перечень оснований для отказа в исполнении функции по рассмотрению обращений граждан 26. Обращение не рассматривается по существу, если: - в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу; - по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение; - в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; - в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа; - текст письменного обращения не поддается прочтению; - ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 27. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно или в форме электронного документа сообщается обратившемуся гражданину. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 28. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Ответственность работников при исполнении функции по рассмотрению обращений граждан 29. Работники отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации города, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением. Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях. 30. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов. 31. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируются Глава города и заместитель Главы Администрации города, координирующий деятельность соответствующих отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации города. 32. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по поручению руководителя отраслевого (функционального) органа и структурного подразделения Администрации города. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в отраслевом (функциональном) органе и структурном подразделении в Администрации города. III. Административные процедуры Последовательность административных действий (процедур) 33. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры: - прием и первичная обработка письменных обращений граждан; - регистрация и аннотирование поступивших обращений; - направление обращений на рассмотрение; - рассмотрение обращений в отраслевых (функциональных) органах и структурных подразделениях Администрации города; - личный прием граждан; - постановка обращений граждан на контроль; - продление срока рассмотрения обращений граждан; - оформление ответа на обращение граждан; - предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения; - порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан 34. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в Администрацию города или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из государственных органов для рассмотрения по поручению. 35. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по телеграфу. 36. Обращения, присланные по почте, поступившие по телеграфу, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в отдел по работе с обращениями граждан. 37. Работник, ответственный за прием документов: - проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма; - проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью; - вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт; - прикладывает сзади письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы); - в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес Администрации города нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам; - составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр акта хранится в отделе по работе с обращениями граждан, второй приобщается к поступившему обращению. 38. Работник, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, нехарактерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему руководителю (начальнику отдела по работе с обращениями граждан), начальнику Управления делами Администрации города и действует в соответствии и Инструкцией о мерах безопасности при приеме и регистрации корреспонденции, поступившей в Администрацию города. 39. Прием письменных обращений непосредственно от граждан, обращений, поступивших по факсу, производится работниками отдела по работе с обращениями граждан. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина, почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается. 40. Обращения, поступившие в виде электронного обращения на официальный сайт Администрации города по сети Интернет, принимаются, распечатываются и регистрируются сотрудниками отдела по работе с обращениями граждан в автоматизированной системе контроля исполнения документов (далее - система "АСКИД"). 41. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя: - Главы города, вскрываются в Управлении делами начальником Управления делами Администрации города, а в его отсутствие - заместителем начальника Управления; - работников Администрации города, передаются адресатам невскрытыми. В случае если обращение, поступившее на имя работника Администрации города с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в отдел по работе с обращениями граждан. 42. Обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Московской областной Думы, депутатов органов законодательной (представительной) власти иных субъектов Российской Федерации и депутатов муниципальных образований Московской области, адресованные Главе города или заместителям Главы Администрации города, руководителям отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации города, содержащие просьбы о рассмотрении писем граждан, учитываются в отделе по работе с обращениями граждан и в тот же день со штампом "Контроль" передаются соответствующим руководителям на рассмотрение. 43. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является запись информации о них с введением в базу данных системы "АСКИД" и передача поступивших обращений руководителям на рассмотрение обращений граждан. Регистрация и аннотирование поступивших обращений 44. Поступившие в отдел по работе с обращениями граждан обращения регистрируются в течение 3 дней с момента поступления с использованием системы "АСКИД". 45. Работник, ответственный за регистрацию обращений: - в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп "Администрация города Подольска" с указанием присвоенного письму регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение; - в регистрационной карточке системы "АСКИД" указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов; - отмечает тип доставки обращения (письмо, Интернет-приемная, факс, телеграмма, электронная почта, доставлено лично). Если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, от Губернатора Московской области (его секретариата), Правительства Московской области, Московской областной Думы, Центральных органов исполнительной власти Московской области и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма; - отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю. 46. Письма на иностранных языках до регистрации направляются для перевода специалистам. Их регистрация производится после поступления перевода. Письма, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, направляются для перевода в местное отделение Московской областной организации Всероссийского общества слепых. 47. Работники, осуществляющие аннотацию обращений: - прочитывают обращение, определяют его тематику и тип, выявляют поставленные заявителем вопросы; - проверяют обращение на повторность, при необходимости сверяют с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом; - заполняют рубрикатор в системе "АСКИД", вводят фамилию и должность работника, аннотирующего обращение, составляют и вводят аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления письма на рассмотрение; - проставляют шифр темы согласно тематическому классификатору обращений граждан. Если в обращении ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому из них; - осуществляют ввод необходимых примечаний, определяют и вводят фамилию и инициалы исполнителя рассмотрения обращения; - на поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, на поручениях Президента Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, Губернатора и Вице-губернатора Московской области, первых заместителей и заместителей Председателя Правительства Московской области, главного федерального инспектора в Московской области проставляют штамп "Контроль". В случае если в поручении указан срок рассмотрения обращения, проставляют штамп "Контроль" и указывают срок исполнения. 48. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в системе "АСКИД" и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение. Направление обращения на рассмотрение 49. Сотрудники отдела по работе с обращениями граждан после регистрации обращений передают их на предварительное рассмотрение Главе города и его заместителям. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения, необходимости оперативного реагирования на ситуацию независимо от того, на чье имя оно адресовано. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается с учетом следующих особенностей: - обращения, по которым имеются поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, депутатские запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, адресованные Губернатору или членам Правительства Московской области, обращения, по которым имеются поручения Губернатора и Вице-губернатора Московской области, первых заместителей и заместителей Председателя Правительства Московской области, заведующего секретариатом Губернатора Московской области, начальника Управления по работе с обращениями граждан аппарата Правительства Московской области, главного федерального инспектора в Московской области, направляются Главе города; - письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения; - письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке работы Администрации города, а обращения списываются "В дело" как исполненные; - в случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции органов местного самоуправления, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Обращения, присланные не по принадлежности, возвращаются в направившую организацию; - в случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких должностных лиц, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации направляются соответствующим должностным лицам; - запрос гражданина (физического лица) о предоставлении информации о деятельности Администрации города направляется для подготовки ответа в отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения Администрации города, обладающие данной информацией. 50. К обращениям, направляемым на рассмотрение в иные органы и структурные подразделения, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, сотрудниками отдела по работе с обращениями граждан оформляются сопроводительные письма. Одновременно за той же подписью обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение. Сопроводительные письма и уведомления оформляются на бланках Управления делами Администрации города (приложения N 3, 4 к Регламенту). Сопроводительные письма о возврате ошибочно присланных обращений в федеральные органы подписываются начальником Управления делами Администрации города или его заместителем. 51. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем с соответствующими поручениями руководства для рассмотрения в отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения Администрации города. Доставку документов осуществляют работники отдела по работе с обращениями граждан, отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации города. Рассмотрение обращений в отраслевых (функциональных) органах и структурных подразделениях Администрации города 52. Поступившие в отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения Администрации города (далее - подразделения) письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в отделе по работе с обращениями граждан, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения. 53. Обращения могут рассматриваться непосредственно в подразделениях (в том числе с выездом на место), или их рассмотрение может быть поручено конкретному должностному лицу (в этом случае к поступившему обращению готовится проект поручения). 54. Поручение должно содержать: наименование подразделения, фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения. 55. В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный сроки исполнения поручения, считая от даты его подписания. Доклады об исполнении поручений представляются в Управление делами Администрации города - в отдел по работе с обращениями граждан за 4 дня до даты, указанной в резолюции. 56. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях. При этом необходимое количество копий документов для отправки подготавливается отделом по работе с обращениями граждан Управления делами Администрации города. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений и в федеральные органы) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. 57. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения: - обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц; - в необходимых случаях привлекает к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов. Оплата их услуг осуществляется в установленном порядке; - принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; - дает ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении; - уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другое подразделение или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. 58. Должностное лицо на основании направленного в установленном порядке запроса обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления. 59. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение в отдел по работе с обращениями граждан, указывая при этом структурное подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение. 60. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются. 61. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в п. 26 Регламента. 62. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, начальник Управления делами Администрации города незамедлительно докладывает обращение Главе города. 63. Результатом рассмотрения обращений в отраслевых (функциональных) органах и структурных подразделениях Администрации города является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление в уполномоченные государственные органы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям. Личный прием граждан 64. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность. Правом на внеочередной прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, Почетные граждане города Подольска, ветераны и инвалиды боевых действий, инвалиды 1 и 2 групп и (или) их законные представители, лица из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, а также беременные женщины. 65. Работник, осуществляющий прием граждан, приглашает прибывшего гражданина, регистрирует заявителя, вносит в базу данных сведения о нем - фамилию, имя, отчество, место регистрации, социальное положение и количество его обращений в Администрацию города с учетом информации отдела по работе с обращениями граждан, содержание устного обращения гражданина. В случае повторного обращения работник осуществляет подборку всех имеющихся в Управлении делами Администрации города материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием. 66. Работник консультирует заявителя, разъясняя порядок разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения и результат приема ("Разъяснено", "Направлен в отраслевой (функциональный) орган или структурное подразделение Администрации города", "Записан на прием к руководителю"). На граждан, записанных на прием к руководителям, дополнительно оформляется карточка личного приема гражданина на бумажном носителе. 67. Во время приема работник вправе по согласованию направить заявителя на беседу в соответствующий отраслевой (функциональный) орган или подразделение Администрации города. 68. Во время личного приема руководителем каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. 69. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 70. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений. 71. После завершения личного приема руководителями и согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, отдел по работе с обращениями граждан оформляет рассылку документов. Сопроводительные письма к поручениям оформляются на специальных бланках. 72. Сопроводительные письма по обращениям, взятым на контроль, подписываются должностным лицом, ведущим прием. 73. Информация о принятых мерах по обращениям граждан, рассмотренным руководителями во время личного приема, направляется отделом по работе с обращениями граждан руководителю, осуществлявшему прием. Руководитель на ответе исполнителя указывает результат рассмотрения поручения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано", "Поставить на дополнительный контроль"), проставляет дату, указывает свои фамилию, инициалы и расписывается. 74. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке. 75. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган. Постановка обращений граждан на контроль 76. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе Администрации города, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей. 77. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора и Вице-губернатора Московской области, Председателя Московской областной Думы, первых заместителей и заместителей Председателя Правительства Московской области, заведующего секретариатом Губернатора Московской области, начальника Управления по работе с обращениями граждан аппарата Правительства Московской области, главного федерального инспектора в Московской области о рассмотрении обращений граждан. 78. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять руководитель отраслевого (функционального) органа или структурного подразделения Администрации города. На обращениях, взятых на контроль, перед направлением их на рассмотрение проставляется штамп "Подлежит возврату". 79. В случае если в полученном ответе указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется напоминание с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса (приложение N 5 к Регламенту). 80. Обращение может быть возвращено в рассматриваемый орган для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям. 81. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет Управление делами Администрации города. 82. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан. Продление срока рассмотрения обращений граждан 83. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной орган или структурное подразделение или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. 84. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее руководителю отраслевого (функционального) органа или структурного подразделения Администрации города. 85. Руководители отраслевого (функционального) органа или структурных подразделений Администрации города на основании служебной записки ответственного исполнителя принимают решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения. Оформление ответа на обращение граждан 86. Ответы на обращения граждан подписывают руководители и должностные лица в пределах своей компетенции. Ответы в федеральные органы об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывают Глава города, первый заместитель и заместители Главы Администрации города. Ответы на поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Московской области, Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области, главного федерального инспектора в Московской области о рассмотрении обращений граждан подписывает Глава города, а в его отсутствие - первый заместитель Главы Администрации города. Ответы на парламентские и депутатские запросы о рассмотрении обращений граждан подписывают заместители Главы Администрации города. В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу Администрации города, ответ подписывается этим должностным лицом. 87. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина. 88. В ответе в федеральные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ. 89. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). Экземпляр данного правового акта выдается заявителю под роспись. 90. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле. 91. Ответы заявителям и в федеральные органы печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Подольска (далее - Инструкция по делопроизводству). В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона. 92. Подлинники обращений граждан в федеральные органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме. 93. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса. 94. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в отдел по работе с обращениями граждан, где проверяется правильность оформления ответа. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом, возвращаются исполнителю для доработки. 95. В правом нижнем углу на копии ответа исполнитель делает надпись "В дело", проставляет дату, указывает свои фамилию, инициалы и телефон, заверяет их личной подписью. Контроль за правильностью списания письма в дело осуществляет начальник отдела по работе с обращениями граждан. 96. После регистрации ответа в системе "АСКИД" отдел по работе с обращениями граждан осуществляет его отправку. Отправление ответов без регистрации в отделе по работе с обращениями граждан не допускается. 97. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела). 98. Поступившие ответы на поручения о рассмотрении обращения граждан регистрируются отделом по работе с обращениями граждан в системе "АСКИД" (записываются номер и дата ответа), в графе "Результат выполнения" указывает результат рассмотрения обращения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано"). 99. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения 100. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Документы, материалы и их копии, представленные гражданином при рассмотрении его обращения, подлежат возврату гражданину по его просьбе. 101. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет Управление делами Администрации города. 102. Справки по вопросам исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляются сотрудниками отдела по работе с обращениями граждан и ответственными работниками отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации города. Справки предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона. 103. Справки предоставляются по следующим вопросам: - о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган; - об отказе в рассмотрении обращения; - о продлении срока рассмотрения обращения; - о результатах рассмотрения обращения. 104. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 9.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00. 105. При получении запроса по телефону работник: - называет наименование отраслевого (функционального) органа или структурного подразделения Администрации города, в который позвонил гражданин; - представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество; - предлагает абоненту представиться; - выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса; - вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса; - при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время; - к назначенному сроку работник подготавливает ответ. 106. Во время разговора работник должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. 107. Управление делами Администрации города регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан и представляет их Главе города. 108. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме. Порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан 109. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. 110. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений работниками осуществляется руководителями отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации города в пределах своих полномочий. 111. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения работниками положений Регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Московской области. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливает Глава города, заместители Главы Администрации города, руководители органов и структурных подразделений Администрации города. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по обращениям 112. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Приложение N 1 к Регламенту БЛОК-СХЕМА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАНИНА ---------------------¬ ¦Обращение гражданина¦ L---------T----------- --------------T----------------+-----------T---------------¬ \/ \/ \/ \/ \/ -------¬ --------------¬ -------------¬ -------¬ ---------------¬ ¦Почтой¦ ¦Прием граждан¦ ¦В форме ¦ ¦Факсом¦ ¦В ходе личного¦ L--T---- ¦с письменными¦ ¦электронного¦ L---T--- ¦приема ¦ ¦ ¦обращениями ¦ ¦документа ¦ ¦ L-------T------- ¦ L------T------- L------T------ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ \/ \/ \/ ¦ \/ -----------------------------------------¬ ¦ ---------------------¬ ¦Прием, учет, регистрация и аннотирование¦ ¦ ¦Регистрация ¦ ¦в отделе по работе с обращениями ¦<---- ¦(регистрация граждан¦ ¦граждан Управления делами ¦ ¦на личный прием ¦ ¦Администрации города ¦ ¦Главы города ¦ L----------------T------------------------ ¦проводится ¦ ¦ ¦советником Главы ¦ ¦ ¦города) ¦ ¦ L----------T---------- \/ \/ -------------------------------------¬ -----------------------¬ ¦Направление на рассмотрение ¦ ¦Рассмотрение обращения¦ ¦Главе города, первому заместителю ¦<------------+гражданина в ходе ¦ ¦Главы Администрации, заместителям ¦ ¦личного приема ¦ ¦Главы Администрации города, ¦ L----------T------------ ¦в отраслевые (функциональные) органы+-¬ \/ ¦и структурные подразделения ¦ ¦ --------------------¬ ¦Администрации города ¦ ¦ ¦Разъяснение, устный¦ L---------------------------T--------- ¦ ¦ответ гражданину ¦ ¦ ¦ L-------------------- \/ ¦ ---------------¬ -------------¬ ¦ ¦Отказ ¦ ¦Рассмотрение¦ ¦ ¦в рассмотрении¦<----+обращения ¦ ¦ ------------¬ ¦обращения ¦ L------T------ L->¦Уведомление¦ ¦по существу, ¦ \/ ¦гражданину ¦ ¦уведомление ¦ -----------¬ L------------ ¦гражданина ¦ ¦Подготовка¦ L--------------- ¦ответа ¦ L------T---- \/ ------------¬ ¦Направление¦ ¦ответа ¦ ¦гражданину ¦ L------------ Приложение N 2 к Регламенту СВЕДЕНИЯ О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ, ПОЧТОВОМ АДРЕСЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПОДОЛЬСКА, МЕСТОНАХОЖДЕНИИ ПРИЕМНОЙ ГЛАВЫ ГОРОДА ПОДОЛЬСКА И СПРАВОЧНЫХ ТЕЛЕФОНАХ Администрация города Подольска располагается по адресу: Московская область, город Подольск, ул. Кирова, д. 4. Почтовый адрес Администрации города Подольска: 142100, Московская область, город Подольск, ул. Кирова, д. 4. Приемная Главы города Подольска располагается по адресу: Московская область, город Подольск, ул. Кирова, д. 4. Телефон справочной Администрации города Подольска: 55-57-57. Справочный телефон по письменным обращениям граждан: 55-57-27. Справочный телефон по личному приему граждан Главой города: 55-57-35. Приложение N 3 к Регламенту Образец Уведомление гражданину о направлении его обращения на рассмотрение АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОДОЛЬСКА УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА Кирова ул., д. 4, г. Подольск, Московская область, 142100 т/ф: (4967) 69-98-28, факс: (4967) 63-25-89 e-mail: [email protected] ___________________________________________________________________________ _________________ N ______________ Кутеповой О.В. На N ____________ от _____________ ул. 8 Марта, д. 11, кв. 53, г. Москва, 125167 УВЕДОМЛЕНИЕ Ваше обращение направлено на рассмотрение в Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации (телефон для справок: (4967) 69-10-10). О результатах рассмотрения Вы будете проинформированы. Начальник Управления Н.И. Шестаков Приложение N 4 к Регламенту Образец Сопроводительное письмо АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОДОЛЬСКА УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА Кирова ул., д. 4, г. Подольск, Московская область, 142100 т/ф: (4967) 69-98-28, факс: (4967)63-25-89 e-mail: [email protected] ___________________________________________________________________________ ________________ N __________________ Начальнику Центрального архива На N ___________ от _________________ Министерства обороны РФ И.А. Пермякову ул. Кирова, д. 74, г. Подольск, 142100, Московская область Уважаемый Игорь Альбертович! Администрация города Подольска направляет Вам по принадлежности поступившее в наш адрес обращение Кутеповой Ольги Владимировны о получении информации о месте захоронения ее деда, Горячева Николая Сергеевича. Прошу Вас дать ответ заявителю. Приложение: на 1 л. в 1 экз. Начальник Управления Н.И. Шестаков Приложение N 5 к Регламенту Образец Предварительное напоминание об исполнении поручения --------------------------------------------------------------------------¬ ¦Напоминание исполнителю: Гребенюк А.С. ¦ +---------------------------------------T---------------------------------+ ¦Наименование документа, номер, дата, ¦Краткое содержание документа: ¦ ¦срок исполнения: ¦Просит сделать качественный ¦ ¦N 27/Г - 142/5.6 ¦ремонт дороги на углу д. 4 ¦ ¦от 19.01.2012 ¦по Гулевскому проезду ¦ ¦Срок исполнения до 19.02.2012 ¦ ¦ +---------------------------------------+---------------------------------+ ¦Корреспондент: Грибенникова Наталья Александровна (N 86) ¦ ¦ ¦ ¦Адрес корреспондента: 142100, Московская область, г. Подольск, ¦ ¦ул. Батырева, д. 3, кв. 24. ¦ ¦ ¦ ¦Просим предоставить справку о проделанной работе до 19.02.2012. ¦ ¦ ¦ ¦ Подпись Дата ¦ L-------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|