Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Электросталь от 13.01.2014 № 9/1

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 13 января 2014 г. N 9/1

 

Утратил силу –

 Постановление Администрации

городского округа Электросталь

 от 15.07.2015 № 544/8

 

Об утверждении Порядка организации и осуществления внутреннего муниципального финансового контроля на территории городского округа Электросталь Московской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями и дополнениями), Уставом городского округа Электросталь Московской области, решением Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области от 18 декабря 2012 г. N 219/43 "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории городского округа Электросталь Московской области", а также в целях организации и проведения внутреннего муниципального финансового контроля на территории городского округа Электросталь Московской области, администрация городского округа Электросталь Московской области

 

постановляет:

 

1. Утвердить Порядок организации и осуществления внутреннего муниципального финансового контроля на территории городского округа Электросталь Московской области (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Официальный вестник" и разместить на официальном сайте городского округа Электросталь Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Источником финансирования публикации настоящего постановления принять денежные средства, предусмотренные в бюджете городского округа Электросталь Московской области по разделу 0113 "Другие общегосударственные вопросы".

 

Глава

городского округа А.А. Суханов

 

Утвержден

постановлением администрации

городского округа Электросталь

Московской области

от 13 января 2014 г. N 9/1

 

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями и дополнениями) (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Уставом городского округа Электросталь Московской области, решением Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области от 18 декабря 2012 г. N 219/43 "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории городского округа Электросталь Московской области" и устанавливает порядок организации и осуществления внутреннего муниципального финансового контроля на территории городского округа Электросталь Московской области (далее - городской округ).

 

I. Общие положения

 

1.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль - деятельность органа местного самоуправления городского округа, уполномоченного в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, муниципальными правовыми актами, на организацию и проведение на территории городского округа контроля соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений.

1.2. Значения понятий и терминов, используемых в настоящем Порядке, соответствуют определениям, принятым в законодательстве Российской Федерации.

1.3. Органом, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, является администрация городского округа в лице отдела финансового контроля и эффективности использования муниципальной собственности экономического управления администрации городского округа.

1.4. Руководителем органа, уполномоченного на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля), является глава городского округа.

Должностными лицами, уполномоченными на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля на территории городского округа, являются муниципальные служащие отдела финансового контроля и эффективности использования муниципальной собственности экономического управления администрации городского округа.

1.5. К полномочиям органа внутреннего муниципального финансового контроля относятся:

1.5.1. Организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений на территории городского округа.

1.5.2. Организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений, предусмотренного частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.

1.5.3. Осуществление иных, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами городского округа полномочий.

1.6. Должностные лица, уполномоченные на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, имеют право:

1.6.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий.

1.6.2. При осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и решения о назначении контрольного мероприятия о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг.

1.6.3. Привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий.

1.6.4. Выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.6.5. Направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

1.6.6. Осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, обязаны:

1.7.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности.

1.7.2. Соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.

1.7.3. Проводить контрольные мероприятия в соответствии с решением о назначении контрольного мероприятия.

1.7.4. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией решения о назначении контрольного мероприятия, с решением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями).

1.7.5. При выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

1.8. Должностные лица, уполномоченные на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении контрольного мероприятия, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

II. Объекты внутреннего муниципального финансового контроля

 

2.1. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля являются:

2.1.1. Главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета городского округа, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа.

2.1.2. Муниципальные учреждения городского округа.

2.1.3. Муниципальные унитарные предприятия городского округа.

2.1.4. Хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования - городского округа Электросталь в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах.

2.1.5. Юридические лица (за исключением объектов контроля, указанных в подпунктах 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования - городского округа Электросталь.

2.1.6. Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета городского округа, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа.

2.1.7. Муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.

2.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в отношении объектов контроля (за исключением объектов контроля, указанных в подпунктах 3.1.1-3.1.4) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета городского округа в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета городского округа, их предоставивших.

 

III. Цели и задачи внутреннего

муниципального финансового контроля

 

3.1. Целями осуществления внутреннего муниципального финансового контроля являются:

3.1.1. Обеспечение соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

3.1.2. Обеспечение полноты и достоверности отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

3.1.3. Повышение эффективности использования муниципального имущества.

3.1.4. Оптимизация расходования бюджетных ассигнований.

3.1.5. Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений.

3.2. Основными задачами внутреннего муниципального финансового контроля являются:

3.2.1. В сфере бюджетных правоотношений:

- контроль за законностью, эффективностью и экономностью использования средств бюджета городского округа, а также средств, получаемых бюджетом городского округа из иных источников;

- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;

- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- своевременное выявление, пресечение и предотвращение правонарушений, наносящих ущерб экономическим интересам городского округа, установление причин и условий, способствующих их совершению;

- выявление неиспользуемых резервов повышения эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием городского округа Электросталь в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах, муниципальных учреждений.

3.2.2. В отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений:

- контроль за соблюдением требований к обоснованию закупок при формировании планов закупок и обоснованности закупок;

- контроль за нормированием в сфере закупок при планировании закупок;

- контроль за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков закупок;

- контроль за применением заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- контроль за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

- контроль за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

- контроль за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

 

IV. Порядок организации и проведения контрольных мероприятий

 

4.1. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).

Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Результаты проверки (ревизии) оформляются актом.

4.2. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа внутреннего муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

4.3. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Результаты обследования оформляются заключением.

4.4. В рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля по организации и осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений.

 

V. Порядок планирования контрольных мероприятий

 

5.1. Контрольные мероприятия проводятся органом внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с планом.

Проведение обследований может носить внеплановый характер.

5.2. План устанавливает обязательный для исполнения перечень контрольных мероприятий с указанием наименования объектов контроля.

Периодичность составления плана - годовая.

5.3. Не допускается проведение повторных контрольных мероприятий за один и тот же период по одним и тем же вопросам. Периодичность проведения контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

5.4. План формируется органом внутреннего муниципального финансового контроля с учетом длительности периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия, информации о наличии признаков нарушений, степени обеспеченности трудовыми ресурсами, реальности сроков выполнения (возможные временные затраты, наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий).

5.5. План контрольных мероприятий подписывается начальником отдела финансового контроля и эффективности использования муниципальной собственности экономического управления администрации городского округа, согласовывается начальником экономического управления администрации городского округа (далее - экономическое управление) и заместителем главы администрации городского округа, направляющим деятельность в сфере экономики и финансов, и утверждается главой городского округа до 20 декабря года, предшествующего планируемому.

5.6. Органом внутреннего муниципального финансового контроля могут проводиться внеплановые контрольные мероприятия. Внеплановым контрольным мероприятием является контрольное мероприятие, не включенное в годовой план контрольных мероприятий и назначаемое в связи с поступлением обращений прокуратуры, следственных и правоохранительных органов, граждан и организаций.

 

VI. Подготовка программы контрольных мероприятий

 

6.1. Для проведения каждой отдельной выездной проверки и (или) ревизии составляется программа проверки и (или) ревизии.

Программа проверки и (или) ревизии утверждается начальником экономического управления.

Для проведения обследования и камеральной проверки программа не составляется.

6.2. Программа проверки и (или) ревизии должна содержать:

- цель проверки и (или) ревизии;

- наименование объекта контроля;

- проверяемый период;

- перечень основных вопросов, по которым осуществляются контрольные действия.

6.3. При необходимости программа проверки и (или) ревизии изменяется.

 

VII. Назначение контрольных мероприятий

 

7.1. Перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения о проведении контрольных мероприятий:

- глава городского округа;

- в отсутствие главы городского округа - заместитель главы администрации городского округа, исполняющий обязанности главы городского округа.

7.2. Решение о назначении контрольного мероприятия оформляется письмом главы городского округа, а в его отсутствие заместителя главы администрации городского округа, исполняющего обязанности главы городского округа, в адрес проверяемой организации, в котором указывается наименование объекта контроля, цель проведения проверки, проверяемый период, перечень должностных лиц, осуществляющих контрольное мероприятие, дата начала контрольного мероприятия.

7.3. Контрольные мероприятия могут осуществляться одним должностным лицом или ревизионной группой, возглавляемой руководителем ревизионной группы.

При необходимости к участию в контрольном мероприятии могут привлекаться специалисты иных организаций. Решение о включении указанных специалистов в состав ревизионной группы принимается по согласованию с руководителем соответствующей организации.

 

VIII. Проведение контрольных мероприятий

 

8.1. Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления письма главы городского округа о проведении контрольного мероприятия руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.

8.2. Срок проведения проверки не может превышать:

8.2.1. Для выездной проверки 45 рабочих дней.

8.2.2. Для встречной проверки 20 рабочих дней.

8.2.3. Для камеральной проверки 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу органа внутреннего муниципального финансового контроля.

8.3. Датой окончания контрольного мероприятия считается день подписания акта контрольного мероприятия руководителем организации. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт контрольного мероприятия, датой окончания контрольного мероприятия считается день направления в проверенную организацию акта контрольного мероприятия.

В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт контрольного мероприятия, но при наличии возражений проверенной организации по акту контрольного мероприятия, датой окончания контрольного мероприятия считается день утверждения начальником экономического управления заключения на возражения проверенной организации по акту контрольного мероприятия.

8.4. Срок проведения контрольного мероприятия, установленный при назначении контрольного мероприятия, может быть продлен главой городского округа, назначившим контрольное мероприятие, на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 30 рабочих дней.

Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия доводится до сведения проверяемой организации.

8.5. Контрольное мероприятие приостанавливается при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля либо при наличии иных обстоятельств, препятствующих дальнейшему проведению контрольного мероприятия. В этом случае составляется справка о приостановлении контрольного мероприятия.

В срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания справки о приостановлении контрольного мероприятия руководителю объекта контроля направляется требование о восстановлении бухгалтерского учета либо устранении иных обстоятельств, препятствующих дальнейшему проведению контрольного мероприятия.

После устранения причин приостановления контрольного мероприятия ревизионная группа возобновляет проведение контрольного мероприятия.

Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия оформляется письмом главы городского округа в адрес проверяемой организации с указанием новых сроков начала контрольного мероприятия.

8.6. Исходя из темы контрольного мероприятия должностными лицами, осуществляющими контрольные мероприятия, определяются объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии и (или) проверки, а также способы проведения таких контрольных действий.

8.7. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольных действий в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки и (или) ревизии.

Выборочный способ заключается в проведении контрольных действий в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки и (или) ревизии.

8.8. Должностные лица, осуществляющие контрольные мероприятия, имеют право:

- на беспрепятственный доступ на объект контроля при предъявлении служебных удостоверений;

- на беспрепятственное осуществление осмотра территории, зданий, помещений и другого имущества объекта контроля;

- запрашивать и получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте контрольного мероприятия делается соответствующая запись;

- проводить совместно с должностными лицами объекта контроля инвентаризацию имущества и финансовых обязательств.

8.9. В ходе контрольного мероприятия может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.

Встречная проверка назначается главой городского округа путем оформления письма в адрес проверяемой организации, по письменному представлению руководителя ревизионной группы.

 

IX. Порядок оформления результатов контрольных мероприятий

 

9.1. Результаты контрольных мероприятий оформляются актом контрольного мероприятия.

9.2. Акт контрольного мероприятия имеет сквозную нумерацию страниц. В акте контрольного мероприятия не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

9.3. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

9.4. Вводная часть акта контрольного мероприятия должна содержать следующие сведения:

- тема контрольного мероприятия;

- дата и место составления акта контрольного мероприятия;

- номер и дата письма главы городского округа на проведение контрольного мероприятия;

- фамилии, инициалы и должности лиц, осуществляющих контрольное мероприятие;

- проверяемый период;

- сведения о проверенной организации: полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;

- сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов в органах федерального казначейства;

- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

- при необходимости могут быть указаны иные данные.

9.5. Описательная часть акта контрольного мероприятия должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.

9.6. Заключительная часть акта контрольного мероприятия должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия.

9.7. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, указываются положения правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.

9.8. Документы (копии документов), подтверждающие сумму нарушений, прилагаются к акту контрольного мероприятия.

9.9. Акт контрольного мероприятия составляется в трех экземплярах: один экземпляр - для объекта контроля, один экземпляр - для отдела финансового контроля и эффективности использования муниципальной собственности, один экземпляр - для представления главе городского округа.

9.10. Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия подписывается должностными лицами, осуществляющими контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.

9.11. Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом контрольного мероприятия и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.

9.12. При наличии у руководителя организации возражений по акту контрольного мероприятия он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту контрольного мероприятия приобщаются к материалам контрольного мероприятия.

9.13. Руководитель ревизионной группы в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту контрольного мероприятия рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается начальником экономического управления. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия.

9.14. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт контрольного мероприятия, руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт контрольного мероприятия в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.

Документ, подтверждающий факт направления акта контрольного мероприятия, приобщается к материалам контрольного мероприятия.

9.15. Акт контрольного мероприятия, а при наличии - письменные возражения проверяемой организации по акту контрольного мероприятия, и заключение руководителя ревизионной группы на возражения проверяемой организации направляются главе городского округа.

9.16. Результаты обследования оформляются заключением. В заключении указываются фамилии, инициалы и должности лиц, осуществляющих обследование, место, дата составления, наименование объекта контроля, тема обследования и результаты обследования.

Заключение подписывается должностными лицами, осуществляющими обследование, и в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.

9.17. Все документы, составляемые должностными лицами, уполномоченными на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля на территории городского округа в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.

 

X. Порядок реализации результатов контрольного мероприятия

 

10.1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет:

10.1.1. Представления, содержащие обязательную для рассмотрения в установленные в них сроки или, если срок не указан, в течение 30 рабочих дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

10.1.2. Предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного таким нарушением ущерба муниципальному образованию в указанный в предписании срок.

10.1.3. Уведомления о применении бюджетных мер принуждения, содержащие описание совершенного бюджетного нарушения.

10.2. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.

10.3. Представление и (или) предписание направляются объекту контроля в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта.

10.4. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний.

10.5. Неисполнение предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения администрации городского органа в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

10.6. В случае неисполнения представлений и (или) предписаний, требований о восстановлении бухгалтерского учета либо устранении иных обстоятельств, препятствующих проведению контрольного мероприятия, непредставления или несвоевременного представления по запросу органа внутреннего муниципального финансового контроля информации, документов и материалов, необходимых для осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверной информации начальник экономического управления вносит главе городского округа или руководителю отраслевого (функционального) органа администрации городского округа по направлению деятельности объекта контроля, предложение о применении к руководителю объекта контроля мер дисциплинарного взыскания.

10.7. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля направляет уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения в финансовое управление администрации городского округа не позднее 30 календарных дней после даты окончания контрольного мероприятия.

10.8. Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

10.9. При наличии признаков административных правонарушений - к нарушителям применяются меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

 

XI. Подготовка ежегодного доклада об осуществлении

внутреннего муниципального финансового контроля и

эффективности внутреннего муниципального

финансового контроля

 

11.1. Доклад об осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля на территории городского округа (далее - доклад) готовится в соответствии с требованиями и по форме, установленными Правительством Российской Федерации, а также в соответствии с Положением, утвержденным постановлением администрации городского округа.

11.2. Орган внутреннего муниципального финансового контроля до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в структурное подразделение администрации городского округа, уполномоченное на сбор информации по муниципальному контролю, сведения об организации и проведении внутреннего муниципального финансового контроля, необходимые для подготовки ежегодного доклада, в электронном виде и на бумажном носителе.

11.3. Сведения, содержащиеся в докладе органа внутреннего муниципального финансового контроля, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 


Информация по документу
Читайте также