Расширенный поиск
Постановление Главы Можайского муниципального района от 06.04.2007 № 559-П
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МОЖАЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ГЛАВА РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 апреля 2007 г. N 559-П Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений
граждан в администрации Можайского муниципального района В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" постановляю: 1. Утвердить Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Можайского муниципального района (прилагается). 2. Опубликовать Административный регламент в газете "Новая жизнь". 3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования. Глава Можайского муниципального района В.В. Насонов Утвержден постановлением главы Можайского муниципального района Московской области от 6 апреля 2007 г. N 559-П Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Можайского муниципального района 1. Общие положения 1.1. Настоящий Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Можайского муниципального района (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации Можайского муниципального района. 1.2. Рассмотрение обращений граждан в администрации Можайского муниципального района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", Уставом Можайского муниципального района, настоящим Административным регламентом. 1.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется главой Можайского муниципального района, заместителями главы администрации Можайского муниципального района, руководителями и специалистами структурных подразделений администрации Можайского муниципального района. 1.4. В администрации Можайского муниципального района рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования. 1.5. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема. 1.6. Справочную, методическую, аналитическую работу, контроль за сроками исполнения обращений граждан ведет общий отдел администрации Можайского муниципального района. 2. Требования к порядку исполнения функции по рассмотрению обращений граждан Порядок информирования об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан 2.1. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется: - непосредственно в структурные подразделения администрации Можайского муниципального района; - с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники; - посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации. 2.2. Сведения о местонахождении администрации Можайского муниципального района, полный почтовый адрес администрации Можайского муниципального района, телефон для справок, требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому по электронной почте, информация об установленных для личного приема граждан днях и часах размещаются на Интернет-сайте администрации Можайского муниципального района, в средствах массовой информации, на информационном стенде в Приемной администрации Можайского муниципального района (далее - Приемная). 2.3. При ответах на телефонные звонки работники подробно и в вежливой форме (корректной) информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан 2.4. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения. 2.5. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно. 2.6. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода. 2.7. Руководители государственных органов при рассмотрении по поручению обращений граждан, поступивших в администрацию Можайского муниципального района, руководители структурных подразделений администрации Можайского муниципального района вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрений отдельных обращений граждан. Требования к письменному обращению граждан 2.8. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату. В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии. 2.9. Обращение, направленное по факсимильной связи или электронной почте, должно содержать наименование органа или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество, почтовый адрес заявителя (место жительства), электронный адрес или номер факса, контактный телефон, дату. Условия и порядок организации личного приема 2.10. Прием граждан в администрации Можайского муниципального района ведут глава Можайского муниципального района, его заместители, руководители структурных подразделений администрации Можайского муниципального района. 2.11. Непосредственную организацию личного приема граждан в Приемной осуществляют специалисты общего отдела. 2.12. Руководители ведут прием граждан в соответствии с утвержденным графиком. 2.13. График приема составляется ежемесячно и публикуется в средствах массовой информации. 2.14. Предварительная запись на прием проводится специалистами общего отдела. Запись проводится ежедневно (кроме праздничных и выходных дней). 2.15. Специалисты общего отдела помимо организации приема руководителями оказывают гражданам информационно-консультативную помощь. 2.16. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Требования к местам, предназначенным для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан 2.17. Рабочие места специалистов, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме. Выделяется бумага, расходные материалы, канцтовары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан. 2.18. Места для проведения личного приема граждан должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами. Результат исполнения функции по рассмотрению обращений граждан 2.19. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа. 2.20. Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений. Перечень оснований для отказа в исполнении функции по рассмотрению обращений граждан 2.21. Обращение не рассматривается по существу, если: - обращения тех же лиц (групп лиц) и по тем же основаниям, которые были рассмотрены ранее и по которым многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган и одному и тому же должностному лицу; - обращения, в которых не указаны фамилия, имя, отчество обратившегося и почтовый адрес для ответа; - обращения, по которым имеются вступившие в законную силу судебные решения; - от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения; - текст письменного обращения не поддается прочтению; - обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; - ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. 2.22. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину. Ответственность специалистов при исполнении функции по рассмотрению обращений граждан 2.23. Специалисты администрации Можайского муниципального района, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях. 2.24. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов. 2.25. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется глава Можайского муниципального района. 2.26. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по поручению руководителя структурного подразделения. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения специалисту, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении администрации Можайского муниципального района. 3. Административные процедуры Последовательность административных действий (процедур) 3.1. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры: - прием и первичная обработка письменных обращений граждан; - регистрация и аннотирование поступивших обращений; - направление обращения на рассмотрение; - рассмотрение обращений в структурных подразделениях; - личный прием граждан; - постановка обращений на контроль; - продление срока рассмотрения обращений граждан; - оформление ответа на обращение граждан; - предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения; - порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан 3.2. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в администрацию Можайского муниципального района или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению. 3.3. Обращение может поступить по почте, доставлено непосредственно гражданином, передаваться по факсу, по электронной почте. Обращения поступают в общий отдел администрации Можайского муниципального района. 3.4. Специалист, ответственный за прием документов: - проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки; - проводит сверку реестров на корреспонденцию; - вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывается конверт; - поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму) подкалывает впереди текста письма. В случае отсутствия самого текста письма работник общего отдела, принимающий почту, составляет справку с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам; - ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту невскрытыми; - на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта хранится в общем отделе, второй приобщается к поступившему обращению. 3.5. Специалист, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом своему руководителю. 3.6. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистами общего отдела. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии и подписи обратившегося гражданина и адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается. 3.7. Обращения, поступившие по факсимильной связи и по электронной почте, подлежат рассмотрению в общем порядке, если они отвечают требованиям, предъявляемым к письменным обращениям. Регистрация и аннотирование поступивших обращений 3.8. Поступившие в общий отдел обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления с использованием системы автоматизации делопроизводства. 3.9. Специалист, ответственный за регистрацию обращений: - в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп с указанием присвоенного письму регистрационного номера и даты регистрации. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение; - в регистрационной карточке указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов; - отмечает тип доставки обращения, если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило, проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма при его наличии; - прочитывает обращения, определяет тематику, уясняет поставленные заявителем вопросы; - проверяет обращения на повторность, при необходимости поднимает из архива предыдущую переписку. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом; - вводит в регистрационную карточку аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении; - выбирает согласно тематическому классификатору тему обращения граждан. Если в обращении ставится несколько вопросов, то присваивается шифр темы каждому из них; - направляет обработанные обращения начальнику общего отдела для подготовки почты на рассмотрение и определение исполнителя главе района; - на поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп "Контроль". В случае если в поручении указан срок рассмотрения обращения, проставляется штамп "Контроль. Срок _____". 3.10. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в информационной системе делопроизводства и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение. Направление обращения на рассмотрение 3.11. После регистрации и составления аннотации обращения оно передается главе Можайского муниципального района на рассмотрение и определение исполнителя. 3.12. Главой Можайского муниципального района на обращение накладывается резолюция, в которой указываются: - фамилии и инициалы лиц, на исполнение которым передается обращение; - лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения. 3.13. После определения главой района исполнителя обращение направляется в общий отдел для занесения в регистрационную карточку заявителя исполнителя и данного ему поручения по рассмотрению обращения. 3.14. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции муниципального образования, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресовании. Обращения, присланные не по принадлежности, возвращаются в направившую организацию. 3.15. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие органы или должностным лицам. Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение в другие организации, подписываются начальником общего отдела. 3.16. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций, рассматриваются как обычные обращения. 3.17. Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке работы Приемной, а заявления оформляются "В дело" как исполненные. 3.18. Администрация Можайского муниципального района при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения. 3.19. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. 3.20. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем исполнителю под расписку, направление обращений для рассмотрения в государственные органы и органы местного самоуправления. Рассмотрение обращений в структурных подразделениях администрации Можайского муниципального района 3.21. Поступившие в структурные подразделения администрации Можайского муниципального района обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в общем отделе, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения. 3.22. Обращения граждан в подразделениях (в том числе с выездом на место) рассматриваются непосредственно исполнителями, указанными в резолюции, или их рассмотрение может быть поручено иному органу, подразделению или должностному лицу (в этом случае к поступившему обращению готовится проект поручения). Исполнение поручений Президента Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан осуществляется в 15-дневный срок с выездом на место. В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания. 3.23. В случае если поручение о рассмотрении обращения дается иным органам, в соответствии с их компетенцией, или организациям и их должностным лицам, то заявителю в этом случае оформляется уведомление о том, куда направлено его обращение на рассмотрение и откуда он получит ответ. 3.24. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны предоставить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. Обращения и документы к ним, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях. 3.25. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения: - обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и получать объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц; - дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; - уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией; - уведомляет гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения. 3.26. Должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу должностного лица, рассматривающего обращение, обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления. 3.27. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение, указывая при этом подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение. 3.28. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, письма, присланные для сведения и т.д.) ответы, как правило, не даются. 3.29. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, оно направляется в правоохранительные органы. 3.30. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в п. 2.21 Административного регламента. 3.31. Результатом рассмотрения обращений в структурных подразделениях администрации Можайского муниципального района является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление в уполномоченные органы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям. Личный прием граждан 3.32. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также беременные женщины принимаются вне очереди. Прием ведется в соответствии с утвержденным графиком. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан. График приема вывешивается на информационном стенде в Приемной, публикуется в средствах массовой информации. 3.33. Запись на прием осуществляется предварительно и проводится ежедневно (кроме выходных и праздничных дней). Специалист общего отдела по согласованию с главой Можайского муниципального района, его заместителями может принять решение о досрочном прекращении записи. Прибывшие в Приемную граждане приглашаются на беседу специалистом общего отдела. Специалист регистрирует заявителя в журнале, где указывается дата приема, фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, краткая суть обращения и поручение, данное руководителем по рассмотрению обращения. Сведения заносятся в автоматизированную систему делопроизводства. Во время приема специалист вправе по согласованию направить заявителя на беседу в соответствующее структурное подразделение администрации. 3.34. В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся в отделе материалов, касающихся этого заявителя. Подобранные материалы предоставляются руководителю, ведущему личный прием граждан. 3.35. Запись на повторный прием к руководителю осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение (или если истек установленный срок рассмотрения обращения). 3.36. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. По просьбе заявителя, оставившего свое обращение, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается. 3.37. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Административным регламентом. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 3.38. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений. 3.39. После завершения личного приема руководителями и согласно их поручениям специалист общего отдела готовит письма и оформляет рассылку документов. 3.40. Информация о принятых мерах по обращениям граждан, рассмотренным руководителями во время личного приема, направляется общим отделом руководителю, осуществлявшему прием. 3.41. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке. 3.42. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган. Контроль за рассмотрением обращений граждан 3.43. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе структурных подразделений администрации, также муниципальных предприятий и учреждений, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей. 3.44. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Председателя Московской областной Думы и его заместителей, Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области, Правительства Московской области о рассмотрении обращений граждан. 3.45. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять глава Можайского муниципального района, его заместители, руководители структурных подразделений администрации Можайского муниципального района. 3.46. В случае если в ответе, полученном от государственного органа, органа местного самоуправления и другой организации, рассматривавшей обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса. 3.47. Обращение может быть возвращено в соответствующий орган и другую организацию или должностному лицу для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям. 3.48. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет общий отдел. 3.49. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль обращений граждан и поручений по рассмотрению обращений граждан. Продление срока рассмотрения обращений граждан 3.50. В исключительных случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, направления запроса о предоставлении информации, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, направившего обращение. 3.51. Продление сроков производится по служебной записке ответственного исполнителя Главой Можайского муниципального района. Если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным либо областным органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения. Оформление ответа на обращение граждан 3.52. Ответы на обращения граждан подписывают глава Можайского муниципального района, его заместители, руководители и должностные лица в пределах своей компетенции. 3.53. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина. 3.54. В ответе в федеральные и областные органы государственной власти должно быть указано о том, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения и в какой форме. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ. 3.55. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт. Экземпляр принятого правового акта направляется заявителю. 3.56. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате. 3.57. Ответы печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству. В левом нижнем углу ответа обязательно указывается фамилия исполнителя и номер его служебного телефона. 3.58. Подлинники обращений граждан в федеральные и областные органы государственной власти возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме. 3.59. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса. 3.60. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в общий отдел, где проверяется правильность оформления ответа и краткое содержание ответа заносится в автоматизированную систему "Дело". Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки. 3.61. В правом нижнем углу на копии ответа исполнитель делает надпись "В дело", указывает результат рассмотрения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано"), проставляет дату. 3.62. После регистрации ответа он направляется заявителю. Отправление ответов без регистрации в общем отделе не допускается. 3.63. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела). 3.64. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения 3.65. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. 3.66. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет общий отдел администрации Можайского муниципального района. 3.67. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме. Порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан 3.68. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. 3.69. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан и принятием решений специалистами, осуществляется руководителями структурных подразделений администрации Можайского муниципального района. 3.70. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Московской области. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решения, принятого по обращению 3.71. Граждане вправе обжаловать действия по рассмотрению обращений и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|