Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Домодедово от 14.06.2012 № 2493
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОМОДЕДОВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 июня 2012 г. N 2493 Об утверждении административного Регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена" В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации городского округа Домодедово от 28.12.2010 N 4298 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городском округе Домодедово", в целях создания условий для предоставления населению качественной муниципальной услуги постановляю: 1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена" (прилагается). 2. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете "Призыв". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации городского округа Хромова О.В. Руководитель администрации Д.И. Городецкий Утвержден постановлением администрации городского округа Домодедово Московской области от 14 июня 2012 г. N 2493 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ БАЗЫ ДАННЫХ О РЕЗУЛЬТАТАХ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА" 1. Общие положения 1.1. Предмет регулирования административного регламента. 1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена" (далее - муниципальная услуга) (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества, открытости и доступности муниципальной услуги, а также определяет сроки и последовательность осуществления действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги. 1.1.2. Муниципальная услуга направлена на реализацию прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов. 1.2. Описание заявителей. 1.2.1. Заявителями муниципальной услуги (далее - заявители) являются: - участники единого государственного экзамена и их родители (законные представители); - от имени заявителей могут выступать физические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 1.3. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги. 1.3.1. Ответственным исполнителем муниципальной услуги является Управление образования администрации городского округа Домодедово (далее - Управление образования). Расположено по адресу: 142000, Московская область, г. Домодедово, ул. Первомайская, д. 23, кабинеты N 208, 211. Время работы Управления образования: понедельник с 8.30 до 18.00, вторник, среда, четверг, пятница с 8.30 до 17.30, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота и воскресенье. Электронный адрес Управления образования: [email protected]. 1.3.2. Муниципальная услуга предоставляется также муниципальными общеобразовательными учреждениями городского округа Домодедово (далее - муниципальные общеобразовательные учреждения). У ответственного исполнителя можно получить сведения о месте расположения и времени работы муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Домодедово, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, по телефону Управления образования: 8(496) 79-746-50. 1.3.3. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах Интернет-сайтов и электронной почты муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Домодедово, предоставляющих муниципальную услугу, приводятся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту. 1.3.4. Аналогичные сведения об Управлении образования и муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа Домодедово размещены на официальном сайте городского округа Домодедово www.domod.ru. 1.4. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги. 1.4.1. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить непосредственно в муниципальных общеобразовательных учреждениях или в Управлении образования при личном, письменном обращении, по телефону, а также с использованием электронной почты. Информирование осуществляется на русском языке в форме индивидуального устного или письменного информирования. 1.4.2. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги (далее - информирование) являются: 1) достоверность предоставляемой информации; 2) четкость в изложении информации; 3) полнота информирования; 4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании); 5) удобство и доступность получения информации; 6) оперативность предоставления информации. 1.4.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Управления образования, работниками муниципальных общеобразовательных учреждений при обращении заявителей за информацией на личном приеме специалиста или по телефону. Специалист Управления образования, муниципального общеобразовательного учреждения принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист, ответственный за информирование, осуществляет не более 10 минут. 1.4.4. Ответ на письменное обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается начальником Управления образования или руководителем муниципального общеобразовательного учреждения. Ответ направляется в письменном виде, по электронной почте либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя. 1.4.5. При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование учреждения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, ответственные за информирование, дают ответ самостоятельно. Специалисты, ответственные за информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не нарушать их прав и законных интересов. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций. 1.5. Порядок, форма и место размещения информации по предоставлению муниципальной услуги. 1.5.1. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещены следующие информационные материалы: - в Управлении образования и в помещениях муниципальных общеобразовательных учреждений размещаются информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей с информацией оказания муниципальной услуги: - место расположения Управления образования, муниципального общеобразовательного учреждения, предоставляющих муниципальную услугу; - график (режим) работы, номера телефонов, адрес сайтов, электронной почты предоставления муниципальной услуги; - перечень документов, представляемых заявителями муниципальной услуги; - образец заявления. 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги 2.1. Наименование муниципальной услуги. 2.1.1. Муниципальная услуга "Предоставление информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена". 2.2. Наименование ответственного исполнителя: 2.2.1. Муниципальную услугу оказывают: - Управление образования; - муниципальные общеобразовательные учреждения. При оказании муниципальной услуги Управление образования осуществляет контроль за деятельностью муниципальных общеобразовательных учреждений по предоставлению муниципальной услуги. 2.3. Результат предоставления муниципальной услуги. 2.3.1. Конечным результатом оказания муниципальной услуги является предоставление информации: - из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена. 2.4. Сроки исполнения муниципальной услуги. 2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется: - в письменной форме в течение 10 дней с даты регистрации письменного обращения; - в письменной форме в течение 15 минут с момента устного обращения; - посредством Интернет-сайтов в течение 1 месяца с даты регистрации обращения; - посредством электронной почты в течение 10 дней с даты обращения. 2.5. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги: - Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993); - Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" ("Ведомости СНД и ВС РФ", 30.07.1992, N 30, ст. 1797); - Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95); - Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006); - Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165); - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010); - постановление Правительства Российской Федерации от 17.11 2007 N 781 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" ("Российская газета", N 260, 21.11.2007); - приказ Министерства образования и науки РФ от 21.10.2009 N 442 "Об утверждении Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования" ("Российская газета", N 241, 16.12.2009); - приказ Министерства образования и науки РФ от 15.04.2009 N 133 "Об утверждении Порядка формирования и ведения федеральных баз данных и баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена, обеспечения их взаимодействия и доступа к содержащейся в них информации" ("Российская газета", N 123, 08.07.2009); - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2009 N 57 "Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена" ("Российская газета", N 55, 01.04.2009); - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 N 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования" ("Российская газета", N 15, 30.01.2009); - постановление администрации городского округа Домодедово от 29.02.2012 N 801 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями городского округа Домодедово"; - постановление администрации городского округа Домодедово от 28.12.2010 N 4298 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городском округе Домодедово"; - иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере образования. 2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. 2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель или его представитель обращается с заявлением по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту к исполнителям муниципальной услуги. Заявителю необходимо представить документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, и пропуск на сдачу единого государственного экзамена с отметкой о сдаче экзамена. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги. 2.6.2. Основанием для отказа в приеме документов является отсутствие документов, предусмотренных п. 2.6.1 настоящего Административного регламента. 2.7. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги. 2.7.1. Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть только в случае, если заявитель не относится к категории заявителей, предусмотренных п. 1.2.1 настоящего Административного регламента. 2.8. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не устанавливаются. 2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно. 2.10. Максимальный срок ожидания в очереди. 2.10.1. Время ожидания гражданина в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 30 минут. При получении результата предоставления муниципальной услуги время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут. 2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги. 2.11.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день его поступления. 2.11.2. Срок регистрации обращения при электронном обращении - один день. 2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги. 2.12.1. Для ожидания приема заявителям отводятся помещения, соответствующие санитарным правилам и пожарным нормам, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов. 2.13. Показатели доступности и качества исполнения муниципальной услуги. 2.13.1. Муниципальная услуга предоставляется качественно заявителям через личное обращение в установленное рабочее время. Возможность получения муниципальной услуги в электронном виде, предоставление достоверной информации в указанные сроки и в полном объеме, доступность получения сведений и информированность граждан о последовательности административных процедур в сроки, предусмотренные настоящим Административным регламентом, тексты ответов печатаются, не должны содержать исправлений, наиболее важная информация выделяется полужирным шрифтом или курсивом. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме 3.1. Состав административных процедур при предоставлении муниципальной услуги. 3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема - приложение 3 к Административному регламенту): - прием и регистрация заявления заявителя; - рассмотрение заявления заявителя и принятие решения по результатам рассмотрения заявления; - подготовка запроса по заявлению в РЦОИ и обобщение результатов ответа; - подготовка ответа заявителю; - направление ответа заявителю. 3.2. Основание для начала административной процедуры по приему заявления. 3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему обращения от заявителя является представление заявителем заявления: - непосредственно при личном обращении в Управление образования или в муниципальное общеобразовательное учреждение городского округа Домодедово (устное обращение заявителя); - с использованием средств почтовой связи (письменное заявление заявителя); - посредством передачи заявления через электронные каналы связи (письменное заявление заявителя). 3.2.2. При поступлении письменного заявления от заявителя должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, ставит отметку о получении и дату приема письменного заявления и регистрирует заявление. 3.2.3. Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более одного рабочего дня. 3.2.4. Решение о переходе к следующей административной процедуре принимает руководитель, направляя заявление исполнителю. 3.3. Рассмотрение заявления заявителя. 3.3.1. Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является получение специалистом письменного заявления заявителя. 3.3.2. В рамках исполнения административной процедуры специалист рассматривает заявление, готовит запрос в РЦОИ по требуемой информации, осуществляет сбор, анализ и обобщение информации по заявлению заявителя, принимает решение о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги. 3.3.3. Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более трех дней. 3.4. Подготовка ответа заявителю. 3.4.1. Результатом исполнения данной административной процедуры является подготовка ответа заявителю и передача его на подпись руководителю. 3.4.2. Срок исполнения данной административной процедуры составляет 10 дней. 3.5. Направление заявителю ответа на письменное заявление. Подготовленный ответ направляется заявителю с использованием средств почтовой или электронной связи с предоставлением информации: - из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена. 3.5.1. Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более пяти дней. 3.5. Ответственным за выполнение каждой административной процедуры, входящей в муниципальную услугу, является специалист Управления образования или работник муниципального общеобразовательного учреждения в соответствии с должностными обязанностями. 4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги 4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги предусматривает проведение проверок, выявление и устранение нарушения прав заявителей. 4.2. Формой осуществления мероприятий по контролю являются плановые и внеплановые проверки. 4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляет Управление образования. 4.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом работы Управления образования на текущий год. 4.5. Внеплановые оперативные проверки проводятся в случае поступления в Управление образования обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений. 4.2. Организация контроля. 4.2.1. Для проведения проверки приказом по Управлению образования создается комиссия в составе председателя и членов комиссии. Число членов комиссии по проверке не может быть менее 3 человек. 4.2.2. К проверкам могут привлекаться специалисты Управления образования, работники муниципальных общеобразовательных учреждений, прошедшие соответствующую подготовку. 4.2.3. Результаты проверки предоставления муниципальной услуги доводятся в письменной форме до сведения исполнителей и заявителей. 4.2.4. Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Административного регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством. 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых при предоставлении муниципальной услуги 5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования. 5.1.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействия), осуществляемые и принимаемые должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента. 5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: - при нарушениях срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги; - при нарушении срока предоставления муниципальной услуги; - при требовании у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации, настоящим Административным регламентом, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги; - при отказе в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации, настоящим Административным регламентом, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги; - при отказе в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, настоящим Административным регламентом, муниципальными правовыми актами; - при затребовании с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, настоящим Административным регламентом, муниципальными правовыми актами; - при отказе Управления образования или муниципального общеобразовательного учреждения, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах. 5.2. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы. 5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление образования, в муниципальные общеобразовательные учреждения, предоставляющие муниципальную услугу. Жалоба на решения, принятые начальником Управления образования, подается в администрацию городского округа. Жалоба на решения, принятые руководителем муниципального общеобразовательного учреждения, подается в Управление образования. 5.2.2. Жалоба должна содержать: - наименование органа, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; - фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, номер контактного телефона, адрес электронной почты и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; - сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления образования или муниципального общеобразовательного учреждения, предоставляющих муниципальную услугу; - доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) специалистов Управления образования или муниципального общеобразовательного учреждения, предоставляющих муниципальную услугу. 5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования. 5.3.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление письменного обращения к начальнику Управления образования или директору муниципального общеобразовательного учреждения на действия (бездействие) и решения, осуществляемые и принимаемые должностным лицом в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом. 5.4. Если в результате рассмотрения жалобы она признана обоснованной, начальник Управления образования или директор общеобразовательного учреждения принимает решение о привлечении к ответственности сотрудника, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые и принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента. 5.5. Срок рассмотрения жалобы. 5.5.1. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 15 дней с момента ее регистрации, если иной срок не установлен действующим законодательством. В случае отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации. 5.6. Результатом рассмотрения жалобы является: - удовлетворение жалобы, в том числе отмена принятого решения, исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах; - отказ в удовлетворении жалобы. 5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Приложение 1 к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена" СВЕДЕНИЯ О МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
Приложение 2 к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена" ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ИЗ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ БАЗЫ ДАННЫХ О РЕЗУЛЬТАТАХ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЭКЗАМЕНА ___________________________________________________________________________ (Ф.И.О.) Прошу
предоставить информацию о результатах единого государственного экзамена по
предмету(ам) ___________________________________________________________________________ Документы прошу (нужное отметить в
квадрате): вручить мне лично или представителю
(доверенному лицу) "___"
____________ 20____ г. "____" ч "____" мин. (дата и время подачи заявления) ___________________________
/ ____________________________________________/ (подпись заявителя) (полностью Ф.И.О.) Примечания*
_______________________________________________________________ Приложение 3 к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена" БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ БАЗЫ ДАННЫХ О РЕЗУЛЬТАТАХ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|