Расширенный поиск
Постановление Главы Ступинского муниципального района от 23.06.2004 № 1728-п
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СТУПИНСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 июня 2004 г. N 1728-п Утратил силу - Постановление Главы Ступинского
муниципального района от
17.02.2014 № 17-пгр Об
утверждении устава муниципального образовательного учреждения для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центра
диагностики и консультирования администрации Ступинского района Во исполнение решения Совета депутатов Ступинского района от
27.05.2004 N 582/38, руководствуясь ст. 120, 296 Гражданского кодекса
Российской Федерации, п. 5.2.3 Порядка управления и распоряжения муниципальной
собственностью Ступинского района, утвержденного решением Совета депутатов
Ступинского района от 01.08.2003 N 263/19, постановляю: 1. Утвердить устав муниципального образовательного учреждения для
детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,
Центра диагностики и консультирования администрации Ступинского района
(приложение N 1). 2. Управлению образования администрации Ступинского района (Волкова
Е.Н.) провести необходимые действия для регистрации муниципального
образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и
медико-социальной помощи, Центра диагностики и консультирования администрации
Ступинского района в ИМНС РФ по г. Ступино. 3. Комитету по управлению имуществом (Цыплакова Т.Н.) заключить с
муниципальным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в
психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центром диагностики и
консультирования администрации Ступинского района договор о закреплении
муниципального имущества в оперативное управление. 4. Ступинскому финансовому управлению Министерства финансов Московской
области (Е.Н. Глаголев) осуществлять финансирование муниципального
образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и
медико-социальной помощи, Центра диагностики и консультирования администрации
Ступинского района из средств, предусмотренных в бюджете Ступинского района на
2004 г. по отрасли "Образование". 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя главы администрации Рацимора А.Е. Глава
Ступинского района П.И. Челпан Приложение N 1 к
постановлению главы муниципального
образования "Ступинский
район" Московской
области от 23
июня 2004 г. N 1728-п УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ, ЦЕНТРА ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СТУПИНСКОГО РАЙОНА 1. Общие положения 1.1. Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в
психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр диагностики и
консультирования администрации Ступинского района создано в целях выявления,
учета достоверной диагностики детей с проблемами в развитии, определения их
специальных образовательных потребностей как муниципальное межведомственное диагностико-методическое учреждение. 1.2. Полное наименование: муниципальное образовательное учреждение для
детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр
диагностики и консультирования администрации Ступинского района, сокращенное
наименование: МОУ ЦДК (далее по тексту - Учреждение). 1.3. Учреждение является бюджетной некоммерческой организацией,
финансируемой за счет средств бюджета на основе сметы и иных источников в
соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.4. Учредителем Учреждения является муниципальное образование
"Ступинский район" Московской области (далее - Учредитель). Коды: ИНН
5045014891, ОКПО 04034390. 1.5. Место нахождения и почтовый адрес Учреждения: 142800, Российская
Федерация, Московская область, Ступинский район, ул. Комсомольская, д. 20. 1.6. Место нахождения и почтовый адрес Учредителя: 142800, Российская
Федерация, Московская область, г. Ступино, ул. Андропова, д. 43а/2. 1.7. Учреждение осуществляет свою образовательную, правовую и
хозяйственно-экономическую деятельность в соответствии с Конституцией РФ,
Гражданским кодексом РФ, Законами Российской Федерации "Об
образовании", "О специальном образовании", Типовым положением об
образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и
медико-социальной помощи, законодательством Российской Федерации, Типовым
положением о психолого-медико-педагогической службе, другими нормативными
актами, договором между Учредителем и Учреждением и настоящим уставом,
разработанным на основе Типового положения об образовательном учреждении для
детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, и
Типового положения о психолого-медико-педагогической консультации. 1.8. Учреждение является юридическим лицом. Управление образования
администрации Ступинского района обеспечивает руководство и контроль
Учреждением. 1.9. Учреждение имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные
счета в учреждениях банка, печать со своим наименованием, штамп, бланки,
утвержденные в уставном порядке, свое имущество. 1.10. Учреждение выступает истцом и ответчиком в судах, арбитражном и
третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.11. Право на ведение образовательной деятельности Учреждение
получает с момента выдачи ему лицензии. 1.12. Аттестация и государственная аккредитация Учреждения
осуществляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об
образовании". 1.13. Учреждение несет в установленном законодательством Российской
Федерации порядке ответственность за выполнение функций, определенных его
уставом. 2. Цели и направления в деятельности
Учреждения 2.1. Целью создания Учреждения диагностико-коррекционного
типа является создание целостной системы специального образования в Ступинском
районе, формирование банка данных о детях с ограниченными возможностями,
осуществление своевременного выявления, воспитания, обучения, социальной
адаптации и интеграции в обществе детей с различными отклонениями в развитии,
которые приводят к школьной дезадаптации, определение
вида психического дизонтогенеза и способов устранения
отклонений в развитии ребенка. 2.2. Учреждение обеспечивает оптимальные педагогические условия
образования и воспитания и социальной адаптации детям в возрасте от 3 до 18 лет
с трудностями в обучении в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями детей, уровнем актуального развития, состоянием соматического и
нервно-психического здоровья. 2.3. Деятельность Учреждения направлена на реализацию основных задач
специального образования: на укрепление физического и психического здоровья
детей; получение детьми образования по специальным образовательным программам;
оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи семье, воспитывающей
ребенка с ограниченными возможностями. 2.4. Задачи Учреждения конкретизируются в зависимости от его вида и
являются следующими: - достоверная диагностика отклонений в развитии детей; - установление диагноза для определения соответствующего типа образовательного
и лечебного учреждения; - составление рекомендаций к индивидуальному плану обучения и
воспитания, определение специальных образовательных потребностей детей с
отклонениями в развитии; - осуществление дифференцированного отбора детей и подростков с
проблемами в развитии в коррекционные учреждения, классы, группы; - направление детей и подростков в научно-исследовательские центры и
лечебно-профилактические учреждения для углубленного динамического изучения. 2.5. Количество диагностируемых и консультируемых детей
согласовывается с Управлением образования администрации Ступинского района и
устанавливается в зависимости от санитарных норм и имеющихся условий и
предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного
финансирования. 2.6. Учреждение руководствуется принципами гуманного отношения к
ребенку, всестороннего комплексного отношения и обслуживания его с учетом
индивидуальных особенностей развития. 2.6.1. Учреждение осуществляет свою работу непосредственно в помещении
и в образовательных учреждениях, расположенных в зоне его действия. 2.6.2. Обследование ребенка проводится с учетом требований
профессиональной этики (соблюдением профессиональной тайны, в том числе
конфиденциальности заключения) только в присутствии родителей. 2.7. Режим работы Учреждения устанавливается Учредителем исходя из
потребностей и возможностей бюджетного финансирования и является следующим: 2.7.1. Рабочая неделя пятидневная. 2.7.2. Ежедневный график работы: с 9.00 до 18.00. 2.7.3. Допускается диагностика и консультирование в Учреждении по
индивидуальному графику. 2.7.4. Порядок диагностики и консультирования в Учреждении по
индивидуальному графику определяется договором между Учреждением и родителями
(законными представителями). 2.8. Прием в Учреждении осуществляется на основании заявок
администрации образовательных учреждений и заявлений родителей. 2.9. Диагностика и консультирование в Учреждении детей, имеющих
отклонения в развитии, осуществляется только с согласия родителей (законных
представителей) и в их присутствии. 2.10. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными
представителями) ребенка регулирует Закон "О специальном
образовании", включающий в себя взаимные права, обязанности и
ответственность сторон. 2.11. Учреждение имеет право: - самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов
разрабатывать, принимать и внедрять образовательные программы специального
обучения; - выбирать специальные формы, средства и методы работы с детьми,
имеющими аномалии в развитии, в пределах, определенных законодательством РФ об
образовании; - на диагностику уровня психического, физического развития и
отклонений в поведении детей; - на организацию коррекционно-развивающего обучения в образовательных
учреждениях; - на анонимное консультирование детей с целью снятия стресса; - на ведение образовательной деятельности и получение льгот,
предусмотренных законодательством Российской Федерации; - на реализацию дополнительных образовательных услуг (на договорной
основе); - на зачисление детей в специализированные учреждения только на
основании диагноза и заключения психолого-медико-педагогической комиссии; - на перевод детей из Учреждения в другие специализированные
учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации об
образовании. 2.12. Учреждение с учетом потребностей ребенка, интересов родителей
(законных представителей) и по согласованию с Учредителем может открывать
специальные (коррекционные) группы и классы разных видов для детей с
ограниченными возможностями в общеобразовательных учреждениях. 2.13. Учреждение может размещаться как в одном, так и в нескольких
отдельно стоящих зданиях. Помещения (медицинский кабинет, кабинеты
специалистов: психологов, логопедов, дефектологов и другие необходимые
помещения) отвечают санитарно-гигиеническим требованиям, обеспечивая условия
для диагностики и консультирования детей. 2.14. Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным или
специально закрепленным органами здравоохранения за Учреждением медицинским
персоналом, который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и
физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий,
соблюдение санитарно-гигиенических норм. 2.15. Штатные работники Учреждения проходят периодическое бесплатное
медицинское обследование, которое проводится за счет средств Учредителя. 2.16. Учреждение вправе вести предпринимательскую деятельность. К
предпринимательской деятельности относится сдача в аренду движимого и
недвижимого имущества. Доходы используются как дополнительный источник
финансирования и направляются целевым назначением на содержание и развитие
материально-технической базы. 3. Содержание образовательной деятельности 3.1. Диагностика и консультирование в Учреждении ведется на русском
языке. 3.2. Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств диагностики и
консультирования, определенных законодательством Российской Федерации. 3.3. Учреждение проводит, возможно, более раннее
психолого-медико-педагогическое обследование детей, выявляет особенности их
развития, устанавливает диагноз и определяет адекватные условия развития,
обучения, воспитания; самостоятельно в выборе форм, средств, методов
диагностики и консультирования, определенных законодательством Российской
Федерации. 3.4. Диагностика и консультирование проводится с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей; их продолжительность определяется
санитарными нормами и образовательными программами, по которым работает
Учреждение. 3.5. Учреждение реализует свою деятельность в соответствии с
требованиями по следующим направлениям: - диагностическое; - психолого-медико-педагогическая комиссия (отбор в специализированные
учреждения); - консультативное; - медицинское; - коррекционно-развивающее; - методическое; - пропагандистское. 3.6. Структуру и штат Учреждения определяет Учредитель в зависимости
от условий. 3.7. В состав Учреждения принимаются лица, имеющие необходимую
профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям 1-й или высшей
квалификационной категории и подтвержденную документами об образовании,
обязательно входят: - руководитель, который назначается Учредителем из числа
высококвалифицированных специалистов психолого-медико-педагогического профиля,
имеющих дополнительную квалификацию по коррекционной педагогике; - психологи; - врачи (психиатр, невропатолог, отоларинголог, окулист, ортопед); - дефектологи (логопед, олигофренопедагог,
сурдопедагог, тифлопедагог); - медицинская сестра. 3.8. В своей деятельности Учреждение руководствуется Законом РФ
"Об образовании", приказами Министерства образования Московской области,
решениями Министерства общего и среднего профессионального образования РФ,
соответствующими инструкциями по приему детей в специальные (коррекционные)
образовательные учреждения различных видов. 3.9. В Учреждение направляются дети и подростки по решению родителей
(законных представителей), педагогического совета (консилиума)
общеобразовательного учреждения, где обучается или воспитывается ребенок,
районного психоневролога при наличии следующих документов: - заявление родителей (законных представителей) в Учреждение; - ксерокопия свидетельства о рождении ребенка; - страховой медицинский полис; - подробная выписка из истории развития ребенка с картой прививок,
заверенная и подписанная главным врачом медицинского учреждения; - справка-направление в Учреждение из образовательного учреждения (в
каком классе учится ребенок); - педагогическое представление (характеристика); - выписка из решения педагогического совета (консилиума); - табель успеваемости, письменные работы по русскому (родному) языку,
математике, рисунки и другие результаты; - справка с места жительства о регистрации и составе семьи; - справки с места работы родителей (законных представителей). 3.10. Прием детей осуществляется только в сопровождении родителей
(лиц, их заменяющих). Прием подростков старше 12 лет, обратившихся по личной
инициативе, допускается без сопровождения родителей. 3.11. В Учреждении обследуют детей с трудностями в обучении,
поведении, с нарушением интеллекта и детей дошкольного возраста с нарушениями
речи. Отбор в классы компенсирующего и коррекционного обучения осуществляется в
соответствии с Положениями, разработанными для каждого из названных видов. 3.12. В Учреждении ведется следующая документация: - нормативные документы соответствующих федеральных органов по работе
с детьми с отклонениями в развитии; - номенклатура дел; - список специалистов Учреждения и расписание их работы; - журнал записи на консультацию; - журнал учета детей, прошедших обследование; - протокол обследования с окончательным коллегиальным заключением Учреждения; - протоколы обследованных детей, которым рекомендовано повторное
прохождение обследования; - журнал учета детей логопедических групп МДОУ; - списки детей, направленных на обучение в специальные коррекционные
учреждения, классы, группы при общеобразовательных учреждениях. 3.13. Результаты обследования ребенка протоколируются, отражаются в
заключении, которое составляется коллегиально и является основанием для
реализации учреждениями образования, здравоохранения, социальной защиты
соответствующих рекомендаций по обучению, воспитанию, медицинской поддержке,
профориентации, трудоустройству, а также социальной и трудовой адаптации.
Протоколы хранятся не менее 10 лет. 3.14. Архив Учреждения хранится у руководителя и выдается только по
письменным запросам. Руководитель и специалисты Учреждения несут
ответственность за конфиденциальность информации о детях, прошедших
обследование. 3.15. В случае особой сложности дифференциальной диагностики либо
тяжелого конфликта с родителями (законными представителями) ребенок
направляется Учреждением для обследования в Московский областной Центр
диагностики и консультирования. 4. Участники образовательного процесса (их права и обязанности) 4.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются дети,
родители (законные представители) и работники Учреждения. 4.2. Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества,
уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей. 4.3. В Учреждении обследуются дети по инициативе родителей или других
образовательных учреждений: - с высокой степенью педагогической запущенности, отказывающиеся
посещать образовательные учреждения; - с нарушением эмоционально-волевой сферы; - подвергшиеся различным формам психического и физического насилия. 4.4. Права ребенка: - Учреждение обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с
Конвенцией о правах ребенка, принятой 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН, и
действующим законодательством. Ребенку гарантируется: - охрана жизни и здоровья; - защита от всех форм физического и психического насилия; - защита его достоинства; - удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении; - получение помощи в консультации специалистов (консультирование детей
старше 12 лет, обратившихся в Учреждение по личной инициативе, допускается без
сопровождения родителей (законных представителей); - образование в соответствии с государственным образовательным
стандартом; - получение дополнительных (в том числе платных) образовательных и
медицинских услуг. 4.5. Родители (законные представители) имеют право: - защищать законные права и интересы детей; - принимать участие в деятельности Учреждения в соответствии с его
уставом; - знакомиться с материалами наблюдений, характером реабилитационных
методов обучения и воспитания детей; - из числа предложенных Учреждением программ, соответствующих
возрасту, индивидуальными особенностями развития и возможностями ребенка,
выбрать образовательную программу; - присутствовать при обследовании и консультировании ребенка. Родители (законные представители) обязаны: - выполнять устав Учреждения; - оказывать Учреждению посильную помощь (сбор и представление
документов, необходимых для достоверной диагностики и консультирования); - оказывать помощь Учреждению в создании благоприятных условий для
диагностики и консультирования ребенка; - своевременно ставить Учреждение в известность о болезни или
возможном отсутствии ребенка на обследовании или консультировании. Работник Учреждения имеет право: - участвовать в управлении Учреждением в порядке, определяемом
уставом; - защищать свои профессиональные интересы, честь и достоинство вплоть
до обращения в судебные органы; - участвовать в работе Совета Учреждения; - выбирать и использовать методические средства в рамках своей
профессиональной компетенции и квалификации; - планировать профессиональную деятельность в рамках соответствующих
нормативных нагрузок, удлиненный оплачиваемый отпуск, планировать получение
пенсии за выслугу лет, а также дополнительные льготы, предоставляемые
специалистам психолого-педагогического и медико-социального профиля в
соответствии с региональным и федеральным нормативно-правовым обеспечением
деятельности психолого-педагогических, медицинских и социальных кадров; - повышать квалификацию, профессиональное мастерство; - аттестовываться на соответствующую
квалификационную категорию; - участвовать в научно-экспериментальной работе; - распространять свой педагогический опыт, получивший научное
обоснование; - получать социальные льготы и гарантии, установленные
законодательством Российской Федерации; - получать дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим
работникам местными органами власти и управления, Учредителем, администрацией
Учреждения; - проходить медицинское обследование за счет средств Учредителя. 4.6. Работник Учреждения обязан: - выполнять устав Учреждения; - соблюдать должностные инструкции, правила внутреннего распорядка
Учреждения; - охранять жизнь и здоровье детей; - руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими
принципами, нравственными нормами, интересами детей и их семей, сохранять
конфиденциальность сведений, неадекватное использование которых может нанести
ущерб здоровью, психологическому и моральному состоянию ребенка и его семьи; - защищать всеми законными средствами права и интересы детей и их
родителей (иных законных представителей) как на профессиональном, так и на
общественном и государственном уровнях; - предоставлять государственным и негосударственным организациям и
учреждениям сведения, необходимые для оказания помощи детям, в рамках,
предусмотренных законодательством Российской Федерации; - защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия; - обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать. 5. Управление образовательным Учреждением 5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Законом "Об образовании" и
Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в
психолого-педагогической и медико-социальной помощи, на принципах демократичности,
открытости, профессионализма, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны
здоровья и жизни человека, свободного развития личности. 5.2. Вмешательство в деятельность Учреждения политических партий,
общественных и религиозных организаций не допускается. 5.3. Непосредственное руководство и управление Учреждением
осуществляет руководитель, назначенный Учредителем на основе трудового
договора, в котором определены права и обязанности руководителя и его
ответственность перед Учредителем. Руководство Учреждением осуществляет
директор, который назначается решением органа местного самоуправления, если
этим органом не предусмотрен иной порядок. 5.4. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации. 5.5. Директор Учреждения несет ответственность за свою деятельность в
соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом Учреждения,
функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями
и трудовым договором. 5.6. Руководитель Учреждения: 5.6.1. Несет ответственность перед государством, обществом и
родителями за деятельность Учреждения в пределах своих функциональных
обязанностей. 5.6.2. Несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие
детей во время проведения диагностико-консультативных
мероприятий. 5.6.3. Издает приказы, распоряжения по Учреждению и другие локальные
акты, обязательные к исполнению работниками Учреждения. 5.6.4. Представляет Учреждение во всех государственных, общественных
организациях, учреждениях, предприятиях, действует от имени Учреждения без
доверенности. 5.6.5. Распоряжается имуществом и средствами Учреждения в порядке,
установленном законодательством и настоящим Уставом. 5.6.6. Открывает счета в кредитно-банковских учреждениях, выдает
доверенности. 5.6.7. Осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров и
обслуживающего персонала, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на
другую в соответствии Трудовым кодексом РФ. 5.6.8. Устанавливает ставки заработной платы в соответствии со штатным
расписанием и на основе Единой тарифной сетки и решения аттестационной
комиссии, надбавок, доплат в пределах имеющихся средств. 5.6.9. Устанавливает график работы. 5.6.10. Заключает от имени Учреждения договоры. 5.6.11. Организует аттестацию и повышение квалификации работников
Учреждения. 5.6.12. Создает условия для реализации используемых программ, методик
диагностики. 5.6.13. Осуществляет контроль за деятельностью специалистов
Учреждения. 5.6.14. Осуществляет взаимосвязь с семьей, общественными организациями,
другими социальными институтами по решению вопросов специального коррекционного
образования. 5.6.15. Представляет Учредителю отчеты о деятельности Учреждения. 5.7. Органами самоуправления Учреждения являются: Совет Учреждения,
общее собрание Учреждения, общее собрание трудового коллектива, Попечительский
совет и Педагогический совет Учреждения. 5.8. Высшим органом самоуправления Учреждения является Совет
Учреждения. Он представляет интересы родителей (законных представителей) и
работников Учреждения. 5.8.1. В состав Совета Учреждения входят: руководитель, его
заместитель, медицинский работник, председатель профсоюзного комитета,
председатель Попечительского совета и член родительского совета. 5.8.2. Срок полномочий Совета Учреждения - два года; по решению Совета
один раз в два года созывается конференция для выборов (перевыборов) Совета
Учреждения. В случае досрочного выбывания члена Совета Учреждения член Совета
созывает внеочередное собрание той части коллектива, председателем которой был
выбывший член Совета, и проводит довыборы в состав Совета. Любой член Совета
может быть досрочно отозван решением собрания выбравшего его коллектива. 5.8.3. Совет Учреждения: - утверждает концепцию (программу развития) Учреждения; - вносит предложения об изменении и дополнении устава Учреждения; - принимает решения по вопросу охраны Учреждения и других вопросов
жизни Учреждения, которые не оговорены и не регламентированы уставом; - заслушивает отчеты руководителя Учреждения, а также руководителей
органов самоуправления о проделанной работе. 5.9. Общее собрание собирается не реже двух раз в год: - определяет направление экономической деятельности Учреждения; - вносит предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности
Учреждения; - вносит предложения об изменении и дополнении устава Учреждения,
договора между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка,
правил внутреннего трудового распорядка, годового плана Учреждения. 5.10. Общее собрание трудового коллектива имеет право: - обсуждать и принимать Коллективный договор и Правила внутреннего
трудового распорядка Учреждения; - обсуждать совершенные работником Учреждения дисциплинарные
проступки, неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине
должностных обязанностей и ходатайствовать перед администрацией Учреждения о
применении к данному работнику дисциплинарного взыскания. 5.10.1. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. 5.10.2. Решение собрания коллектива считается правомочным, если на нем
присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения. 5.11. Формой самоуправления является Попечительский совет Учреждения,
избирается на общем собрании сроком на один год. 5.12. Членами Попечительского совета могут быть избраны представители
государственных органов или органов местного самоуправления, а также спонсоры и
меценаты, сотрудничающие с Учреждением и заинтересованные в его развитии.
Количество членов, избираемых в Попечительский совет, и его персональный состав
определяются общим собранием. 5.12.1. Заседания Попечительского совета проводятся по мере
необходимости в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в квартал.
Внеочередные заседания Попечительского совета созываются также по требованию не
менее половины членов Попечительского совета. 5.12.2. Попечительский совет содействует: - организации по совершенствованию диагностико-консультативного
процесса; - улучшению условий труда работников Учреждения; - совершенствованию материально-технической базы Учреждения,
благоустройству его помещений и территории; - привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и
развития Учреждения. 5.13. Формой управления образовательной работой Учреждения является
Совет педагогов. 5.13.1. Совет педагогов: - определяет направления образовательной, диагностико-консультативной
деятельности; - отбирает, утверждает и разрабатывает программы обучения, диагностики
и консультирования детей, представляет их для принятия Совету Учреждения; - обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся
содержания диагностики, консультирования и обучения; - рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки
кадров; - организует выявление, обобщение, распространение и внедрение
педагогического опыта; - обсуждает план работы Учреждения на учебный год; - контролирует работу Методического совета Учреждения; - рассматривает вопросы организации дополнительных услуг родителям; - заслушивает отчеты руководителя Учреждения о создании условий для
реализации образовательных программ. 5.13.2. Членами Совета педагогов являются все педагогические работники
Учреждения, а также председатель Совета Учреждения. 5.13.3. Заседания Совета педагогов проводятся в соответствии с планом
работы, но не реже четырех раз в течение учебного года. 5.14. На работу в Учреждение принимаются лица, имеющие необходимую
профессионально-педагогическую, медицинскую квалификацию, соответствующую
требованиям квалификационной характеристики по должности, полученной
специальности и подтвержденной документами об образовании. К деятельности в
Учреждении не допускаются лица, которым запрещена она приговором суда или по
медицинским показаниям, имевшие судимость за определенные преступления и не
достигшие 18 лет. 5.15. Права, социальные гарантии и льготы работников Учреждения
определены трудовым договором, условия которого не могут противоречить
законодательству Российской Федерации о труде. 5.16. Работники Учреждения имеют право на участие в управлении
Учреждением в порядке, определяемом уставом. 5.17. Компетенция Учредителя: 5.17.1. Планирование, организация, регулирование и контроль за
деятельностью Учреждения в целях осуществления государственной политики в
области образования. 5.17.2. Назначение руководителя Учреждения. 5.17.3. Представление интересов Учреждения в вышестоящих и иных
органах. 5.17.4. Участие в деятельности Учреждения в пределах, предусмотренных
уставом Учреждения. 5.17.5. Получение полной информации о деятельности Учреждения
(организационной, финансово-хозяйственной, образовательной), в том числе
ознакомление, контроль материалов бухгалтерского учета, отчетности. 5.17.6. Контроль условий аренды помещений, переданных в оперативное
управление. 5.17.7. Финансирование Учреждения. 5.17.8. Внесение изменений в устав Учреждения. 5.17.9. Реорганизация и ликвидация Учреждения. 6. Финансово-хозяйственная деятельность
Учреждения 6.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью и
передается Учреждению на праве оперативного управления в пределах ограничений,
указанных в настоящем уставе и договоре на право оперативного управления,
заключенном между Учредителем и Учреждением. 6.2. Имущество Учреждения составляют основные фонды, оборотные
средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном
балансе Учреждения. 6.3. Источником формирования имущества Учреждения, в том числе
финансовых средств, являются: 6.3.1. Имущество, закрепленное Учредителем на основе договора на
оперативное управление. 6.3.2. Имущество, приобретенное за счет финансовых средств Учреждения,
в том числе за счет доходов, получаемых от хозяйственной деятельности. 6.3.3. Бюджетные ассигнования и другие поступления от органов
Управления образования. 6.3.4. Внебюджетные средства. 6.3.5. Средства, получаемые от аренды помещений. 6.3.6. Кредиты банков и кредиторов по согласованию с Учредителем. 6.3.7. Безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования
организаций, учреждений, граждан. 6.3.8. Иные источники в соответствии с законодательством Российской
Федерации. 6.3.9. Доходы, полученные от дополнительных платных образовательных
услуг, поступают на расчетный счет Учреждения и расходуются на развитие
Учреждения, в том числе на увеличение заработной платы. 6.4. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за
ним на праве оперативного управления муниципальным имуществом в соответствии с
законодательством РФ, настоящим уставом и договором о закреплении за
муниципальным учреждением муниципального имущества на праве оперативного
управления. 6.5. Ведение учета доходов и расходов дополнительных видов
деятельности должно осуществляться в соответствии с Бюджетным кодексом. 6.6. При осуществлении права оперативного управления имуществом
Учреждение обязано: - эффективно использовать имущество; - обеспечивать сохранность и использование имущества строго по
целевому назначению; - не допускать ухудшения технического состояния имущества (это
требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом
этого имущества в процессе эксплуатации); - осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества; - начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества
при калькулировании стоимости хоздоговорных работ,
услуг. 6.7. Имущество Учреждения, закрепленное на праве оперативного
управления, может быть изъято полностью или частично Учредителем в случаях,
предусмотренных действующим законодательством. 6.8. Учреждение отвечает по своим обязанностям находящимися в его
распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную
ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего
имущества. 6.9. Контроль за использованием по назначению и сохранностью
имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления,
осуществляет Комитет по управлению имуществом администрации Ступинского района
в установленном законом порядке. 6.10. Руководитель обязан отчитываться о расходовании денежных
средств, в том числе полученных от оказания платных образовательных услуг,
перед Учредителем и Управлением образования. 7. Охрана труда и обеспечение безопасности работникам Учреждения 7.1. Учреждение в соответствии с действующим законодательством о труде
и об охране труда обязано: - обеспечить работникам здоровые и безопасные условия труда; - обеспечить организацию надлежащего санитарно-бытового обслуживания
работников; - обеспечить режим труда и отдыха работников, установленный
законодательством; - обеспечить обучение, инструктаж работников и проверку знаний
работниками норм, правил и инструкций по охране труда; - предусматривать в коллективном договоре мероприятия по улучшению
условий охраны труда, профилактике производственного травматизма и
профессиональных заболеваний с указанием средств в объемах, необходимых для их
реализации; - указывать в трудовом договоре (контракте) достоверные характеристики
условий труда, компенсации и льготы работникам за тяжелые работы и работы с
вредными или опасными условиями труда; - производить запись в трудовую книжку о наименовании профессии или
должности в соответствии с единым тарифно-квалификационным справочником (ЕТКС)
или тарифно-квалификационным справочником должностных служащих (руководителей,
специалистов, технических исполнителей) (КС). 7.2. Учреждение несет ответственность за необеспечение работникам
здоровых и безопасных условий труда в установленном законодательством порядке. 7.3. Работники в соответствии с действующим законодательством о труде
и охране труда обязаны: - работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину труда,
своевременно и точно исполнять распоряжение и приказы администрации, бережно
относиться к имуществу Учреждения; - правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты. 8. Реорганизация и ликвидация Учреждения 8.1. Учреждение может быть реорганизовано в иное образовательное
учреждение по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушение
обязательств образовательного учреждения или если Учредитель принимает эти
обязательства на себя. 8.2. Ликвидация образовательного учреждения может осуществляться: - по решению его учредителей либо органами юридического лица,
уполномоченного на то учредительными документами; - по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей
лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не
соответствующей его уставным целям. 8.3. Ликвидационная комиссия создает и проводит работу по ликвидации
Учреждения в соответствии с действующим законодательством. 8.4. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам
гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской
Федерации и коллективным договором, действующим в Учреждении. 8.5. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие,
финансово-хозяйственные и другие) передаются в соответствии с установленными
правилами учреждению-правопреемнику. 8.6. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие
научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в
городские архивные фонды; документы по личному составу (приказы, личные дела и
карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются в архивный фонд по месту
нахождения Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов. 8.7. Учреждение считается прекратившим существование после внесения об
этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. 8.8. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы,
статуса) образовательного учреждения его устав, лицензия и свидетельство о
государственной аккредитации утрачивают силу. 8.9. Все изменения и дополнения к настоящему уставу вносятся решением
Учредителя и регистрируются в соответствии с действующим законодательством. 9. Локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения 9.1. Деятельность Учреждения регламентируется следующими локальными
актами: - приказы; - распоряжения; - коллективный договор; - договор с Учредителем; - договор с родителями; - штатное расписание; - правила внутреннего трудового распорядка; - график работы сотрудников; - план работы Учреждения; - должностные инструкции; - договор с бухгалтерией; - Положение о Попечительском совете; - Положение о Педагогическом совете; - Положение о Совете Учреждения; - Положение об общем собрании Учреждения; - Положение о распределении надтарифного
фонда оплаты труда Учреждения; - Положение об охране труда; - другие локальные и нормативные акты. 9.2. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему
уставу. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|