Расширенный поиск

Постановление Главы администрации городского округа Дзержинский от 17.02.2014 № 74-ПГА

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                    ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ДЗЕРЖИНСКИЙ

                        ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                   от 17 февраля 2014 г. N 74-ПГА


   Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью
                муниципальных автономных учреждений


     В соответствии с Федеральным законом  от 08.05.2010 N 83-ФЗ  "О
внесении  изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской
Федерации   в  связи   с   совершенствованием  правового   положения
государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом  от
12.01.1996  N  7-ФЗ  "О  некоммерческих  организациях",  Федеральным
законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"
     
     постановляю:
     
     1. Утвердить Порядок  осуществления  контроля за  деятельностью
муниципальных  автономных   учреждений  муниципального   образования
"Городской округ Дзержинский" (прилагается).
     2. Разместить  настоящее  постановление  на  официальном  сайте
города.
     Отв. Закатова С.А.
     3. Контроль за  исполнением настоящего постановления  возложить
на заместителя главы администрации города - начальника управления по
социальным вопросам С.М. Истратову.


     И.о. главы
     администрации города С.И. Александров
     
     
     Утвержден
     постановлением администрации
     города Дзержинский
     Московской области
     от 17 февраля 2014 г. N 74-ПГА
     

   ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
 АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
                            ДЗЕРЖИНСКИЙ"

                         1. Общие положения

     1.1. Порядок    осуществления   контроля    за    деятельностью
муниципальных  автономных   учреждений  муниципального   образования
"Городской  округ  Дзержинский"  (далее  -  Порядок)  разработан   в
соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении
изменений в  отдельные законодательные акты  Российской Федерации  в
связи  с  совершенствованием  правового  положения   государственных
(муниципальных) учреждений",  со статьей 32  Федерального закона  от
12.01.1996  N  7-ФЗ  "О  некоммерческих  организациях",  Федеральным
законом  от  03.11.2006  N  174-ФЗ  "Об  автономных  учреждениях"  и
определяет   правила   осуществления   контроля   за   деятельностью
муниципальных автономных учреждений (далее - учреждения).
     1.2. Основными целями  контроля за деятельностью  муниципальных
автономных  учреждений (далее  -  учреждения) являются  выявление  и
предотвращение фактов нарушений порядка оказания муниципальных услуг
(выполнения работ), нарушений законодательства Российской  Федерации
и муниципальных правовых актов муниципального образования "Городской
округ   Дзержинский"  (далее   -   муниципальное  образование)   при
осуществлении  финансовых  и хозяйственных  операций,  использовании
имущества, трудовых и иных ресурсов учреждений, а также  обеспечения
эффективности  использования  бюджетных  средств  в  соответствии  с
Бюджетным кодексом Российской Федерации.
     1.3. Контроль   за  деятельностью   учреждений   осуществляется
органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия
учредителя, -  администрацией муниципального образования  "Городской
округ Дзержинский" (далее - учредитель).
     1.4. Контрольные   мероприятия   включают   в   себя   плановые
(внеплановые) документарные проверки и (или) плановые  (внеплановые)
выездные проверки.

    2. Основные направления контроля за деятельностью учреждений

     2.1. Контроль  за  деятельностью учреждений  осуществляется  по
следующим основным направлениям:
     - за выполнением муниципального задания;
     - за    соответствием     деятельности    учреждения     целям,
предусмотренным учредительными документами;
     - за финансовой деятельностью учреждения;
     - за использованием имущества, переданного учреждению на  праве
оперативного управления;
     - за   устранением   нарушений   законодательства    Российской
Федерации, Московской области,  нарушений, выявленных в ходе  работы
Контрольно-счетной   палаты   города   (далее  -   КСП)   и   других
контролирующих   органов,  а   также   нормативных  правовых   актов
администрации города.

   3. Организация и проведение документарных и выездных проверок

     3.1. Осуществление документарной проверки.
     3.1.1. Предметом  документарной  проверки  являются   сведения,
содержащиеся в отчетах:
     - о  результатах  деятельности учреждения  и  об  использовании
закрепленного за ним имущества;
     - о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности;
     - представляемых    учреждениями    учредителю    по    формам,
утвержденным учредителем.
     3.1.2. Документарная проверка  проводится  по месту  нахождения
учредителя  в  процессе  текущей деятельности  по  мере  поступления
соответствующих   документов  учредителю   и   не  требует   издания
отдельного решения о проведении проверки.
     3.1.3. Документы, указанные  в подпункте 3.1.1,  представляются
учреждениями не  позднее  20 числа  месяца,  следующего за  отчетным
кварталом,  в форме,  определяемой  учредителем с  учетом  положений
законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов
муниципального образования "Городской округ Дзержинский".
     3.1.4. Если   в   документах,   представленных    учреждениями,
отсутствуют  сведения,  необходимые  для  проведения   документарной
проверки, или  эти сведения противоречивы,  учредитель в  10-дневный
срок  с  даты  получения документов  извещает  об  этом  учреждение,
которое  обязано  в  течение  10  дней  представить   дополнительные
сведения и пояснения.
     3.2. Осуществление выездной плановой проверки.
     3.2.1. Предметом выездной плановой проверки являются:
     - содержащиеся   в  документах   учреждений   сведения  об   их
деятельности;
     - установление  фактического  наличия,  состояния  и  характера
использования  имущества,   находящегося  у   учреждения  на   праве
оперативного управления.
     3.2.2. Выездная  проверка   проводится   по  месту   нахождения
проверяемого учреждения.
     3.2.3. Основанием  для  проведения плановой  выездной  проверки
является решение  учредителя (распоряжение  администрации города)  с
учетом включения проверяемого учреждения в ежегодный план проведения
плановых проверок, утвержденный учредителем.
     3.2.4. Планы выездных  проверок утверждаются  учредителем до  1
сентября   года,  предшествующего   году,   в  котором   планируется
проведение выездных проверок.
     3.2.5. Плановые  выездные  проверки  в  отношении   конкретного
учреждения проводятся не реже чем один раз в три года.
     Вновь созданное учреждение включается в план выездных  проверок
по  истечении  одного   года  со  дня  государственной   регистрации
муниципального учреждения.
     3.2.6. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки
являются:
     - получение  от   органов   местного  самоуправления,   органов
государственной    власти,     органов     прокуратуры    и     иных
правоохранительных   органов   информации   о   предполагаемых   или
выявленных  нарушениях  действующего  законодательства,  содержащего
нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности учреждения;
     - обращения физических и юридических лиц с жалобой на нарушения
законодательства, в   том    числе   на   качество    предоставления
муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения из  средств
массовой информации.
     3.2.7. Выездная плановая  (внеплановая) проверка проводится  на
основании  решения  учредителя,  в котором  в  обязательном  порядке
указываются:
     - фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного
(уполномоченных) на проведение проверки;
     - наименование учреждения, проверка которого проводится;
     - цели, предмет проверки и срок ее проведения;
     - основания проведения проверки;
     - сроки  проведения   и  перечень   мероприятий  по   контролю,
необходимых для достижения целей проведения проверки.
     3.2.8. Руководитель  учреждения   уведомляется  о   предстоящей
выездной проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала.
     3.2.9. Срок проведения  каждой плановой (внеплановой)  выездной
проверки не может превышать 20 рабочих дней.
     В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения
дополнительных исследований, на основании мотивированных предложений
должностных лиц,  проводящих  выездную  проверку,  срок   проведения
проверки продлевается руководителем учредителя,  но не более чем  на
20 рабочих дней.

      4. Контроль за финансовой деятельностью учреждений и за
     использованием имущества, переданного учреждениям на праве
                      оперативного управления

     4.1. Контроль    за   финансовой    деятельностью    учреждений
представляет собой систему обязательных контрольных действий в части
проверки законности, обоснованности и целесообразности использования
средств бюджета за определенный период времени.
     4.2. Контроль за финансовой деятельностью учреждения включает в
себя:
     - анализ составления и исполнения плана финансово-хозяйственной
деятельности учреждений;
     - контроль за правильностью составления и сдачи отчетности;
     - контроль  за  выполнением плановых  (прогнозных)  показателей
результатов  деятельности,  анализ  причин  отклонения   фактических
показателей результатов деятельности от плановых (прогнозных);
     - контроль  за  расходованием  субсидий  учреждениями,  включая
субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими
муниципальных   услуг  (выполнением   работ)   физическим  и   (или)
юридическим лицам, на иные цели, и бюджетных инвестиций;
     - контроль   за    состоянием   дебиторской   и    кредиторской
задолженностей;
     - контроль  за  соблюдением  порядка  осуществления  приносящей
доход деятельности.
     4.3. Контрольные  мероприятия  могут проводиться  сплошным  или
выборочным способом.
     4.4. Сплошной  способ  заключается  в  проведении  контрольного
мероприятия в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских,
отчетных   и  иных   документов,   относящихся  к   одному   вопросу
контрольного мероприятия.
     4.5. Выборочный способ  заключается  в проведении  контрольного
мероприятия в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных  и
иных   документов,  относящихся   к   одному  вопросу   контрольного
мероприятия.
     4.6. Решение об использовании сплошного или выборочного способа
проведения контрольных  действий  по  каждому  вопросу  контрольного
мероприятия принимается  исходя из  содержания вопроса  контрольного
мероприятия,  объема  финансовых,  бухгалтерских,  отчетных  и  иных
документов, относящихся  к этому  вопросу, состояния  бухгалтерского
(бюджетного) учета, срока проведения контрольного мероприятия.
     4.7. Контрольные мероприятия в  отношении операций с  денежными
средствами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.
     4.8. Контроль  за  финансовой  деятельностью  осуществляется  в
следующей последовательности:
     - планирование контрольного мероприятия;
     - подготовка к проведению контрольного мероприятия;
     - проведение   контрольного    мероприятия,   оформление    его
результатов,  контроль  за своевременностью  и  полнотой  устранения
нарушений в деятельности проверенных учреждений.
     4.9. В  отношении учреждения  плановый  контроль за  финансовой
деятельностью  проводится  один  раз  в  три  года  (за  исключением
проведения   проверки   устранения   нарушений,   выявленных   ранее
проведенным контрольным мероприятием), включая проверки КСП и других
контрольных органов.
     4.10. Внеплановые контрольные  мероприятия проводятся в  случае
получения  информации  о  наличии  признаков  нарушений   бюджетного
законодательства Российской Федерации.
     4.11. При  подготовке  контрольного  мероприятия   составляется
программа контрольного мероприятия, содержащая:
     4.11.1. Форму  контрольного   мероприятия,  тему   контрольного
мероприятия, наименование учреждения.
     4.11.2. Перечень основных вопросов, подлежащих изучению в  ходе
контрольного мероприятия.
     4.11.3. Сроки проведения контрольного мероприятия.
     4.12. В ходе  контрольного  мероприятия проводятся  контрольные
действия по проверке:
     4.12.1. Учредительных,        регистрационных,        плановых,
бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию).
     4.12.2. Полноты,  своевременности   и  правильности   отражения
совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете  и
бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
     4.12.3. Фактического   наличия,  сохранности   и   правильности
использования материальных  ценностей,  находящихся в  собственности
муниципального  образования   "Городской   округ  Дзержинский",   за
использованием   имущества,   переданного   учреждению   на    праве
оперативного управления.
     4.12.4. Состояния    бухгалтерской    (бюджетной)    отчетности
учреждения.
     4.12.5. Принятых  учреждением  мер  по  устранению   нарушений,
возмещению  материального  ущерба,  привлечению  к   ответственности
виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
     4.13. Проведение     контрольного     мероприятия      подлежит
документированию. Документация  подлежит хранению  в соответствии  с
требованиями законодательства Российской Федерации.
     4.14. По результатам контрольного мероприятия составляется  акт
в  двух   экземплярах:  для   органа,  осуществляющего   контрольное
мероприятие, и для учреждения.
     4.15. Акт   представляется   лицу,   назначившему   контрольное
мероприятие, для рассмотрения и принятия соответствующих решений.
     4.16. Руководителем объекта  контроля  могут быть  представлены
возражения  к  акту   контрольного  мероприятия,  которые   подлежат
обязательному рассмотрению руководителем контрольной группы.
     4.17. Учреждение вправе обжаловать  в уполномоченный орган  акт
контрольного мероприятия, а также действия (бездействие) контрольной
группы  в  срок  не  более  30  дней  с  даты  подписания  акта   по
контрольному мероприятию.

         5. Контроль за выполнением муниципального задания

     5.1. Контроль за выполнением муниципального задания учреждением
осуществляется в   целях   соблюдения  учреждениями   требований   к
качеству, объему, порядку оказания муниципальных услуг.
     5.2. Контроль за выполнением муниципального задания учреждением
осуществляется путем   сбора   и  анализа   отчетов   о   выполнении
муниципального задания, а также в форме выездной проверки.
     5.3. Уполномоченные органы  (отраслевые  управления и  комитеты
администрации города в соответствии с решением учредителя)  ежегодно
проводят   оценку   соответствия   качества   фактически   оказанных
учреждением   муниципальных  услуг   в   соответствии  с   Порядком,
утвержденным учредителем.
     5.4. Основанием  для  контроля  за  выполнением  муниципального
задания в форме выездной проверки является:
     - нарушение обязательных  требований,  выявленных в  результате
анализа отчетов о выполнении муниципального задания;
     - получение  информации  о  несоответствии  качества  оказанных
муниципальных услуг  (выполненных  работ) параметрам  муниципального
задания.

         6. Отчетность учреждений и оценка их деятельности

     6.1. Регулярное представление учреждением отчетности включает в
себя:
     - бухгалтерскую отчетность учреждений, представляемую в сроки и
в порядке,   установленном   Инструкцией  о   порядке   составления,
представления   годовой,   квартальной   бухгалтерской    отчетности
государственных (муниципальных)  бюджетных и автономных  учреждений,
действующую в соответствующем периоде;
     - отчет о результатах деятельности учреждения, представляемый в
установленные учредителем сроки.
     6.2. Оценка  деятельности  учреждений проводится  по  следующим
критериям:
     6.2.1. Критерии оценки по  основной деятельности учреждения,  а
именно:  объем  и  качество  выполнения  учреждением  муниципального
задания  в  соответствии  с  плановыми  и  фактически   достигнутыми
показателями в отчетном периоде.
     6.2.2. Полнота и качество исполнения муниципальной функции.
     6.2.3. Критерии финансово-экономической деятельности.
     6.2.4. Исполнительской и  финансовой  дисциплины учреждения,  а
именно:
     - отсутствие  замечаний  проверяющих  органов  по   результатам
проверок  финансовой   деятельности  учреждения,  по   использованию
имущества,   находящегося  у   учреждения   на  праве   оперативного
управления; отсутствие  нецелевого  расходования бюджетных  средств;
соблюдение   сроков   и    порядка   предоставления   бюджетной    и
статистической отчетности;
     - отсутствие   превышения    предельно   допустимых    размеров
кредиторской задолженности;
     - отсутствие убытков от  совершения крупных сделок,  соблюдение
руководителем учреждения условий трудового договора с учредителем.
     6.3. По  результатам  оценки  деятельности  учреждения  в  ходе
анализа    информации,    содержащейся   в    отчетах    учреждения,
уполномоченный орган  готовит  заключение в  течение  15 дней  после
представления соответствующих отчетов.
     В случае выявления нарушений уполномоченный орган  представляет
учредителю  аналитическую  записку  с  предложениями  об  устранении
выявленных нарушений,  совершенствованию деятельности учреждения,  а
также  привлечению  к ответственности  должностных  лиц.  Результаты
рассмотрения  доводятся  до  учреждений  в  течение  10  дней  после
вынесения учредителем решения.


     И.о. главы
     администрации города С.И. Александров
     

Информация по документу
Читайте также