Расширенный поиск
Постановление Правительства Московской области от 28.08.2012 № 1058/32 МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2012 г. N 1058/32
Утратил силу с 1 января 2014 г - Постановление
Правительства Московской области
от 23.08.2013 г. N 663/38
Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области
"Развитие здравоохранения Московской области на 2013-2015 годы"
(В редакции постановлений Правительства Московской области
от 13.02.2013 г. N 79/5; от 13.03.2013 г. N 173/10;
от 10.06.2013 г. N 399/21; от 21.10.2013 № 848/46)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Московской области от 10.05.2012 N 741/17 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие здравоохранения Московской области на 2013-2015 годы", в целях реализации системы мер по обеспечению доступности и улучшению качества оказания медицинской помощи населению Московской
области Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Московской области "Развитие здравоохранения Московской области на 2013-2015 годы" (прилагается). 2. Обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
Вице-губернатор - Председатель Правительства
Московской области А.В. Шаров
Утверждена
постановлением Правительства
Московской области
от 28 августа 2012 г. N 1058/32
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2013-2015 ГОДЫ"
(В редакции постановлений Правительства Московской области
от 13.02.2013 г. N 79/5; от 13.03.2013 г. N 173/10;
от 10.06.2013 г. N 399/21; от 21.10.2013 № 848/46)
Паспорт
долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие
здравоохранения Московской области на 2013-2015 годы"
----------------------T---------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Долгосрочная целевая программа Московской области ¦
¦Программы ¦"Развитие здравоохранения Московской области на ¦
¦ ¦2013-2015 годы" (далее - Программа) ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Основания для ¦Бюджетный кодекс Российской Федерации; ¦
¦разработки Программы ¦постановление Правительства Московской области от ¦
¦ ¦04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении порядка ¦
¦ ¦принятия решений о разработке долгосрочных целевых ¦
¦ ¦программ Московской области, их формирования и ¦
¦ ¦реализации"; ¦
¦ ¦постановление Правительства Московской области от ¦
¦ ¦20.05.2012 N 741/17 "О разработке долгосрочной ¦
¦ ¦целевой программы Московской области "Развитие ¦
¦ ¦здравоохранения Московской области на 2013-2015 ¦
¦ ¦годы" ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Государственный ¦Министерство здравоохранения Московской области ¦
¦заказчик Программы ¦ ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Разработчик Программы¦Министерство здравоохранения Московской области ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Цель Программы ¦Обеспечение доступности и улучшение качества ¦
¦ ¦оказания медицинской помощи населению Московской ¦
¦ ¦области ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Задачи Программы ¦Профилактика заболеваний населения Московской ¦
¦ ¦области; ¦
¦ ¦формирование здорового образа жизни у населения ¦
¦ ¦Московской области; ¦
¦ ¦развитие системы качественной и доступной ¦
¦ ¦медицинской помощи; ¦
¦ ¦укрепление материально-технической базы учреждений ¦
¦ ¦здравоохранения Московской области; ¦
¦ ¦информатизация системы здравоохранения Московской ¦
¦ ¦области; ¦
¦ ¦разработка и внедрение инновационных технологий в ¦
¦ ¦здравоохранение Московской области; ¦
¦ ¦улучшение состояния здоровья населения Московской ¦
¦ ¦области; ¦
¦ ¦развитие системы оказания паллиативной помощи; ¦
¦ ¦обеспечение учреждений здравоохранения ¦
¦ ¦высококвалифицированными специалистами; ¦
¦ ¦рациональное использование средств бюджета ¦
¦ ¦Московской области на обеспечение деятельности ¦
¦ ¦Министерства здравоохранения Московской области ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2013-2015 годы ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Исполнители Программы¦Министерство здравоохранения Московской области, ¦
¦ ¦Министерство строительного комплекса и ¦
¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства Московской области,¦
¦ ¦органы местного самоуправления муниципальных ¦
¦ ¦образований Московской области (по согласованию). ¦
¦ ¦Исполнители Программы в рамках реализации ¦
¦ ¦мероприятий Программы размещают заказы на поставку ¦
¦ ¦товаров, выполнение работ, оказание услуг и ¦
¦ ¦заключают государственные (муниципальные) ¦
¦ ¦контракты, а также гражданско-правовые договоры ¦
¦ ¦бюджетных и казенных учреждений на поставку ¦
¦ ¦товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ¦
¦ ¦соответствующих заказчиков (далее - контракты) в ¦
¦ ¦соответствии с федеральными законами от 21.07.2005 ¦
¦ ¦N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, ¦
¦ ¦выполнение работ, оказание услуг для ¦
¦ ¦государственных и муниципальных нужд", ¦
¦ ¦от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, ¦
¦ ¦услуг отдельными видами юридических лиц" и ¦
¦ ¦гражданским законодательством Российской Федерации ¦
(В редакции Постановления Правительства Московской области
от 13.02.2013 г. N 79/5)
+---------------------+---------------------------------------------------+
| Объемы и | Общий объем средств, направляемых на |
| источники | реализацию |
| финансирования | программных мероприятий, составляет |
| Программы | 76676563,6 |
| | тыс. рублей, в том числе по годам: |
| | 2013 год - 25918180,2 тыс. рублей; |
| | 2014 год - 24512920,9 тыс. рублей; |
| | 2015 год - 22635905,5 тыс. рублей; |
| | из них по источникам: |
| | средства бюджета Московской области: |
| | всего - 64511937,5 тыс. рублей, в том числе |
| | по |
| | годам: |
| | 2013 год - 21052678,0 тыс. рублей; |
| | 2014 год - 20823354,0 тыс. рублей; |
| | 2015 год - 22635905,5 тыс. рублей; |
| | другие источники: |
| | средства федерального бюджета: |
| | всего - 11904112,2 тыс. рублей, в том числе |
| | по |
| | годам: |
| | 2013 год - 4604988,3 тыс. рублей; |
| | 2014 год - 3689566,9 тыс. рублей; |
| | 2015 год - 3609557,0 тыс. рублей; |
| | средства Федерального фонда обязательного |
| | медицинского страхования: |
| | всего - 128000,0 тыс. рублей, |
| | в том числе по годам: |
| | 2013 год - 128000,0 тыс. рублей; |
| | средства бюджетов муниципальных образований |
| | Московской области (по согласованию): |
| | всего - 132513,91 тыс. рублей, |
| | в том числе по годам: |
| | 2013 год - 132513,91 тыс. рублей |
(В редакции Постановления Правительства Московской области
от 21.10.2013 № 848/46)
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Планируемые ¦Увеличение числа лиц, принявших участие в массовых ¦
¦результаты Программы ¦мероприятиях профилактической направленности, с ¦
¦(количественные и ¦217,6 тыс. до 700,0 тыс. человек; ¦
¦качественные ¦увеличение числа лиц, обученных в подразделениях ¦
¦показатели ¦медицинской профилактики, с 105,0 тыс. человек до ¦
¦эффективности ¦154,0 тыс. человек; ¦
¦реализации Программы)¦увеличение числа лиц, обученных в школах здоровья ¦
¦ ¦для больных артериальной гипертонией, с 20,5 тыс. ¦
¦ ¦человек до 32,0 тыс. человек; ¦
¦ ¦увеличение числа лиц, прошедших комплексное ¦
¦ ¦обследование в мобильных центрах здоровья, с 0 до ¦
¦ ¦49,0 тыс. человек; ¦
¦ ¦сохранение охвата профилактическими прививками ¦
¦ ¦детей на уровне не ниже 95 процентов; ¦
¦ ¦снижение заболеваемости дифтерией с 0,16 до 0,1 ¦
¦ ¦случая на 100 тыс. населения; ¦
¦ ¦исключение случаев заболеваний полиомиелитом; ¦
¦ ¦снижение заболеваемости корью с 1,0 до 0,6 случая ¦
¦ ¦на 100 тыс. населения; ¦
¦ ¦снижение коэффициента общей смертности населения с ¦
¦ ¦14,1 случая до 13,5 случая на 1 тыс. населения, в ¦
¦ ¦том числе: ¦
¦ ¦снижение смертности от болезней системы ¦
¦ ¦кровообращения с 850,8 до 802,8 случая на 100 тыс. ¦
¦ ¦населения; ¦
¦ ¦снижение смертности от дорожно-транспортных ¦ ¦ ¦происшествий с 10,2 до ¦ ¦ ¦9,0 случая на 100 тыс. человек населения; ¦
(В редакции Постановления Правительства Московской области
от 13.03.2013 г. N 173/10)
¦ ¦увеличение средней продолжительности жизни больных ¦
¦ ¦сахарным диабетом 1 типа с 50,1 года до 51,5 года; ¦
¦ ¦снижение первичной заболеваемости туберкулезом ¦
¦ ¦населения, постоянно проживающего на территории ¦
¦ ¦Московской области, с 46,7 до 45,3 случая на 100 ¦
¦ ¦тыс. населения; ¦
(В редакции Постановления Правительства Московской области
от 13.03.2013 г. N 173/10)
¦ ¦снижение смертности от туберкулеза с 8,2 до 7,9 ¦
¦ ¦случая на 100 тыс. населения; ¦
(В редакции Постановления Правительства Московской области
от 13.03.2013 г. N 173/10)
¦ ¦увеличение показателя абациллирования больных ¦
¦ ¦туберкулезом, состоящих на учете на конец отчетного¦
¦ ¦года, с 36,4 до 40,2 процента; ¦
¦ ¦сдерживание эпидемического процесса ВИЧ-инфекции с ¦
¦ ¦сохранением заболеваемости на уровне не выше 45 ¦
¦ ¦случаев на 100 тыс. населения; ¦
¦ ¦обеспечение риска передачи ВИЧ-инфекции от матери к¦
¦ ¦ребенку на уровне не выше 5 процентов; ¦
¦ ¦охват ВИЧ-инфицированных беременных женщин и их ¦
¦ ¦детей химиопрофилактикой перинатальной трансмиссии ¦
¦ ¦ВИЧ-инфекции не менее 98 процентов; ¦
¦ ¦снижение смертности от злокачественных ¦
¦ ¦новообразований с 237,2 до 218,0 случая на 100 тыс.¦
¦ ¦населения; ¦
¦ ¦увеличение доли больных с визуальными локализациями¦
¦ ¦опухоли, выявленными на 1 и 2 стадиях заболевания с¦
¦ ¦47,9 до 54 процентов; ¦
¦ ¦уменьшение доли больных, умерших от злокачественных¦
¦ ¦новообразований в течение года с момента ¦
¦ ¦установления диагноза, в числе больных, впервые ¦
¦ ¦взятых на учет в предыдущем году, с 21,1 процента ¦
¦ ¦до 16,7 процента; ¦
¦ ¦снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом B¦
¦ ¦с 2,57 до 1,5 случая на 100 тыс. населения; ¦
¦ ¦снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом C¦
¦ ¦с 2,08 до 1,8 случая на 100 тыс. населения; ¦
¦ ¦снижение доли пациентов, нуждающихся в стационарной¦
¦ ¦психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых ¦
¦ ¦пациентов с 14,1 процента до 13,9 процента; ¦
¦ ¦стабилизация средней продолжительности лечения ¦
¦ ¦больного в психиатрическом стационаре на уровне 73 ¦
¦ ¦дней; ¦
¦ ¦снижение доли повторных в течение года ¦
¦ ¦госпитализаций в психиатрический стационар с 19,5 ¦
¦ ¦процента до 19,3 процента; ¦
¦ ¦снижение доли больных с острым и повторным ¦
¦ ¦инфарктом миокарда и острым нарушением мозгового ¦
¦ ¦кровообращения, умерших в машине скорой медицинской¦
¦ ¦помощи, с 0,16 до 0,14 процента; ¦
¦ ¦снижение летальности от острого инфаркта миокарда с¦
¦ ¦21,67 до 19 процентов; ¦
¦ ¦снижение летальности от острого нарушения мозгового¦
¦ ¦кровообращения с 15,82 до 14,6 процента; ¦
¦ ¦увеличение доли больных бронхиальной астмой, ¦
¦ ¦состоящих под динамическим наблюдением в ¦
¦ ¦лечебно-профилактических учреждениях, с 9,0 до 12,0¦
¦ ¦случая на 1 тыс. населения; ¦
¦ ¦увеличение числа больных ревматоидными артритами и ¦
¦ ¦спондилопатиями, находящихся на генно-инженерной ¦
¦ ¦биологической терапии, с 1,5 до 3,5 процента; ¦
¦ ¦снижение первичной заболеваемости наркологическими ¦
¦ ¦расстройствами с 88,1 до 84,1 случая на 100 тыс. ¦
¦ ¦человек населения; ¦
¦ ¦доведение числа открытых нефрологических кабинетов ¦
¦ ¦с 0 до 12; ¦
¦ ¦увеличение объема заготовки компонентов донорской ¦
¦ ¦крови автоматическими методами с 8,7 до 10,3 ¦
¦ ¦процента; ¦
¦ ¦увеличение числа доноров с 8,9 до 9,2 на 1000 ¦
¦ ¦человек населения; ¦
¦ ¦увеличение числа лазерных операций на органе зрения¦
¦ ¦с 6,0 тыс. до 12,0 тыс. случаев; ¦
¦ ¦увеличение числа больных, получивших ¦
¦ ¦высокотехнологичную медицинскую помощь, с 22250 до ¦
¦ ¦22600 человек; ¦
¦ ¦снижение летальности больных, пострадавших в ДТП, ¦
¦ ¦на этапе стационарной помощи с 4,9 до 4,5 процента;¦
¦ ¦увеличение числа операций остеосинтеза костей ¦
¦ ¦конечностей у больных с множественной и сочетанной ¦
¦ ¦травмой в первые трое суток с 5 до 30 процентов; ¦
¦ ¦повышение удовлетворенности спроса на лекарственные¦
¦ ¦препараты отдельным категориям граждан, имеющим ¦
¦ ¦право на предоставление государственной социальной ¦
¦ ¦помощи в виде набора социальных услуг, по рецептам,¦
¦ ¦предъявленным гражданами в аптечные организации, за¦
¦ ¦счет средств федерального бюджета с 97,9 до 100 ¦
¦ ¦процентов; ¦
¦ ¦повышение удовлетворенности спроса на лекарственные¦
¦ ¦препараты, отпускаемые населению в соответствии с ¦
¦ ¦перечнем групп населения и категорий заболеваний, ¦
¦ ¦при амбулаторном лечении которых лекарственные ¦
¦ ¦препараты и изделия медицинского назначения ¦
¦ ¦отпускаются по рецептам врача бесплатно и с ¦
¦ ¦50-процентной скидкой за счет бюджета Московской ¦
¦ ¦области, по рецептам, предъявленным гражданами в ¦
¦ ¦аптечные организации, за счет бюджета Московской ¦
¦ ¦области с 97,3 до 100 процентов; ¦
¦ ¦достижение показателя обеспеченности врачами общей ¦
¦ ¦практики с 0,32 до 0,4 на 10 тыс. населения; ¦
¦ ¦достижение показателя обеспеченности населения ¦
¦ ¦врачами с 32,4 до 32,7 на 10 тыс. населения; ¦
¦ ¦достижение показателя обеспеченности населения ¦
¦ ¦средними медицинскими работниками с 67,5 до 68,0 на¦
¦ ¦10 тыс. населения; ¦
¦ ¦обеспечение среднегодовой занятости койки в ¦
¦ ¦государственных учреждениях здравоохранения ¦
¦ ¦Московской области и муниципальных учреждениях ¦
¦ ¦здравоохранения в Московской области не менее 330 ¦
¦ ¦дней; ¦
¦ ¦снижение показателя средней продолжительности ¦
¦ ¦пребывания пациента на койке в учреждениях ¦
¦ ¦здравоохранения Московской области с 13,3 до 12,7 ¦
¦ ¦дня; ¦
¦ ¦снижение объема стационарной медицинской помощи с ¦
¦ ¦2,33 до 2,3 койко-дня на одного жителя; ¦
¦ ¦увеличение доли государственных учреждений ¦
¦ ¦здравоохранения Московской области, прошедших ¦
¦ ¦капитальный ремонт, из числа нуждающихся в нем с 10¦
¦ ¦до 25 процентов; ¦
¦ ¦увеличение доли зданий государственных учреждений ¦
¦ ¦Московской области, материально-техническое ¦
¦ ¦оснащение которых приведено в соответствие с ¦
¦ ¦порядками оказания медицинской помощи, с 10 до 40 ¦
¦ ¦единиц; ¦
¦ ¦увеличение доли учреждений здравоохранения, в ¦
¦ ¦которых произведено переоснащение оборудованием, с ¦
¦ ¦68,5 до 97 процентов; ¦
¦ ¦увеличение доли пациентов, у которых ведутся ¦
¦ ¦электронные медицинские карты с персонифицированным¦
¦ ¦учетом оказания медицинских услуг и лекарственного ¦
¦ ¦обеспечения, с 35 до 100 процентов; ¦
¦ ¦доведение доли учреждений здравоохранения ¦
¦ ¦Московской области, в которых автоматизирована ¦
¦ ¦задача лабораторной диагностики, до 40 процентов; ¦
¦ ¦доведение доли государственных учреждений ¦
¦ ¦здравоохранения Московской области и муниципальных ¦
¦ ¦учреждений здравоохранения в Московской области, ¦
¦ ¦осуществляющих обмен телемедицинскими данными, до ¦
¦ ¦70 процентов; ¦
¦ ¦стабилизация показателя младенческой смертности по ¦
¦ ¦критерию Всемирной организации здравоохранения на ¦
¦ ¦уровне 7,2 на 1000 детей, родившихся живыми (в ¦
¦ ¦промилле), к 2015 году ¦
(В редакции Постановления Правительства Московской области
от 13.02.2013 г. N 79/5)
[1]снижение показателя смертности от онкологических [1]заболеваний по отношению к предыдущему году с 2,3 [1]до 2,65 процента; [1]увеличение охвата населения профилактическими [1]осмотрами на туберкулез с 43,5 до 48,9 процента (Абзацы дополнены - Постановление Правительства Московской области
от 21.10.2013 № 848/46)
L---------------------+----------------------------------------------------
I. Характеристика современного состояния здоровья населения
Московской области и его прогноз с учетом
реализации Программы
Главной задачей системы здравоохранения Московской области является организация доступной и качественной медицинской помощи населению Московской области. Одним из важнейших направлений деятельности является реализация
мер государственной политики, направленных на снижение смертности населения прежде всего от основных причин смерти, профилактика и своевременное выявление на ранних стадиях и лечение заболеваний, которые дают высокий процент смертности среди населения, снижение материнской и младенческой смертности, повышение рождаемости. Несмотря на тенденцию к ежегодному уменьшению показателя общей смертности населения (в 2009 году - 16,0 случая на 1000 населения, в 2010 году - 15,4, в 2011 году - 14,2 на 1000 населения) и снижения смертности от ведущих причин (от болезней органов кровообращения, новообразований, травм и отравлений) показатель общей смертности населения и смертности от ведущих причин превышает общероссийские показатели. В 2011 году число умерших человек превысило число рожденных в 1,3 раза. Низкий уровень рождаемости и высокий показатель общей смертности не обеспечивают простое воспроизводство
населения. В структуре смертности населения Московской области лидируют болезни органов кровообращения (60,2 процента, в Российской Федерации - 56,7 процента). В структуре заболеваемости по обращаемости болезни системы кровообращения устойчиво занимают 2 место (12,2 процента) после болезней органов дыхания. В настоящее время инфаркт миокарда является одной из наиболее актуальных проблем медицины и здравоохранения. Проведение тромболитической терапии приводит к снижению госпитальной летальности на 15-20 процентов и существенно улучшает прогноз у больных инфарктом миокарда. Учитывая
возможность быстрого прибытия скорой медицинской помощи к больному с острым коронарным синдромом, большое значение имеет проведение тромболитической терапии на догоспитальном этапе. Травмы и отравления в структуре смертности населения Московской
области занимают третье место и составили в 2009 году 154,2 случая на 100 тыс. человек населения, в 2010 году - 140,9, в 2011 году - 124,4 на 100 тыс. человек населения. В структуре общей заболеваемости населения по обращаемости показатель заболеваемости глаза и его придаточного аппарата находится на третьем месте и имеет тенденцию к росту (в 2010 г. - 79,6 случая на 1000 населения; в 2011 г. - 79,7 на 1000 населения). Ежегодно в области проводится более 20 тыс. операций на глазах.
Потребность населения Московской области в хирургических вмешательствах для больных с заболеваниями органов глаза и его придаточного аппарата значительно превышает объемы, выполняемые в учреждениях здравоохранения Московской области. В структуре профилей, по которым взрослое население получает высокотехнологичную медицинскую помощь в федеральных учреждениях здравоохранения, офтальмология занимает второе место. Анализ медико-демографической ситуации в Московской области свидетельствует о необходимости дальнейшего развития первичного звена здравоохранения, повышения профилактической направленности, развития стационарзамещающих технологий, организации системы неотложной медицинской помощи населению. Причинами недостаточной динамики в состоянии здоровья населения
являются низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни, недостаточная двигательная активность, высокая приверженность к вредным привычкам, нерациональное несбалансированное питание, несвоевременное обращение за медицинской помощью, недостаточная работа первичного звена здравоохранения, направленная на своевременное выявление заболеваний и факторов риска, их обусловливающих, недостаточная сбалансированность коечного фонда по
ряду профилей, недостаточная обеспеченность системы здравоохранения
высококвалифицированными кадрами, недостаточная информатизация медицинских организаций. На настоящий момент реализованы процессы обобщения и предоставления в электронном виде информации на вышестоящий уровень
информации. Необходимо создание и применение алгоритмов аналитической обработки информации для целей управления в здравоохранении. Дальнейшее развитие системы здравоохранения невозможно без принятия мер по профилактике заболеваний и патологических состояний. Ведущая роль в своевременном выявлении заболеваний принадлежит профилактическим и скрининговым осмотрам, диспансеризации населения. Одним из методов первичной профилактики является проведение информационно-коммуникационной работы среди населения. Продолжится работа по оптимизации соотношения стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи на основе усиления координации и
преемственности между ними, более целенаправленной и качественной подготовки медицинского персонала для амбулаторного звена и улучшения технической оснащенности медицинских учреждений. Повышение эффективности работы первичного звена здравоохранения
предполагает развитие первичной медико-санитарной помощи, дальнейшее развитие общеврачебных практик, совершенствование оказания медицинской помощи сельским жителям. Система профилактических мероприятий, направленных на иммунизацию населения, позволила снизить заболеваемость управляемыми инфекциями. В 2011 году по сравнению с 2007 годом снизилась заболеваемость коклюшем в 2,6 раза, эпидемическим паротитом - в 10,3 раза, вирусным гепатитом B - в 11,5 раза, краснухой - в 163,1 раза,
дифтерией - в 15 раз. С 1994 года не регистрируются случаи заболевания полиомиелитом, вызванным "диким" штаммом вируса. В то же время еще не достигнут рекомендуемый Всемирной организацией здравоохранения охват профилактическими прививками взрослого населения. Практически ежегодно регистрируются случаи бешенства у людей и заболевания брюшным тифом. В значительной степени это обусловлено недостаточной, а иногда и искаженной информированностью населения о значении иммунопрофилактики. Отрицательное влияние на эпидемическую ситуацию
в Московской области оказывает нерегулируемая миграция населения из
стран ближнего и дальнего зарубежья. На протяжении ряда лет в Московской области реализуется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение и снижение заболеваемости туберкулезом. Общая заболеваемость туберкулезом на протяжении пяти лет снизилась на 17,8 процента и составила в 2011 г. 123,7 случая на 100 тысяч населения (в 2007 г. - 158,7). Отмечается
снижение заболеваемости населения впервые выявленным активным туберкулезом с учетом мигрантов с 50,5 на 100 тысяч населения в 2010 году до 46,7 процента на 100 тысяч населения в 2011 году. Вместе с тем в настоящее время в Московской области, как и в Российской Федерации в целом, туберкулез является основной причиной
смерти от инфекционных и паразитарных заболеваний. Своевременное выявление ВИЧ-инфекции является основным профилактическим и противоэпидемическим мероприятием. Ежегодно в Московской области обследуется на ВИЧ-инфекцию более 1 миллиона человек. Основным мероприятием по сдерживанию эпидемии ВИЧ-инфекции в Российской Федерации является обеспечение доступности тестирования населения на ВИЧ-инфекцию, привлечение выявленных ВИЧ-инфицированных граждан к диспансерному наблюдению и лечению. Высокоактивная антиретровирусная терапия не только продлевает жизнь и улучшает ее качество, но и является важнейшим фактором стабилизации эпидемиологической обстановки в регионе. По состоянию на 01.01.2012 высокоактивную антиретровирусную терапию получали 5109 человек. Это одна из самых больших когорт на лечении в Российской Федерации. Своевременность назначения лечения осуществляется на основе лабораторного мониторинга ВИЧ-инфекции. Среди ВИЧ-инфицированных возрастает доля женщин детородного возраста, что увеличивает риск распространения инфекции от матери к
ребенку во время беременности и родов (риск перинатальной трансмиссии ВИЧ-инфекции). Охват перинатальной химиопрофилактикой с целью предупреждения перинатальной трансмиссии ВИЧ-инфекции начиная с 2005 года составляет 98 процентов. Организация заготовки, переработки, хранения, транспортировки и
обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов является одной из важнейших составных частей здравоохранения, которая обеспечивает оказание трансфузиологической помощи в мирное время и при различных чрезвычайных ситуациях. Потребность учреждений здравоохранения в компонентах и препаратах крови растет из года в год. Это связано с увеличением количества оперативных вмешательств,
лечебных манипуляций и осложненных родов. В то же время материально-техническая база большинства учреждений службы крови морально и физически изношена. Отсутствие современного оборудования
сдерживает внедрение в практику современных технологий по обеспечению безопасности и эффективности оказания трансфузиологической помощи. С увеличением численности населения и средней продолжительности
жизни увеличивается число пациентов, страдающих хроническими заболеваниями и нуждающихся в трансплантации органов, в то же время
количество трансплантаций органов в Московской области, как и во всем мире, ограничивает дефицит донорских органов. Экономическая эффективность метода заключается в сохранении жизни пациентов, их социальной активностью. Актуальна проблема необходимости интенсификации трансплантации печени. Если трансплантация почки имеет альтернативу в виде заместительной почечной терапии гемодиализом, то трансплантация печени является единственным методом спасения жизни пациента. Для реализации возложенных на учреждения здравоохранения функций в их оперативном управлении и безвозмездном пользовании имеется более 5 тысяч зданий и сооружений. За период длительной эксплуатации многие здания и инженерные системы пришли в изношенное
состояние и требуют капитального ремонта или замены. Имеется недостаточная оснащенность учреждений здравоохранения медицинским оборудованием, износ оборудования в связи с длительным сроком эксплуатации. Техническое обслуживание медицинской техники и проверка оборудования осуществляется не в полном объеме и с нарушениями сроков поверки. Результативность и эффективность деятельности учреждений здравоохранения Московской области, обеспечение населения Московской области качественной и эффективной медицинской помощью и улучшение качественных показателей состояния его здоровья в значительной степени определяется кадровым потенциалом, уровнем профессиональной
квалификации медицинских работников. По состоянию на 01.01.2012 в учреждениях здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения Московской области, работало 21883 врача и 45587 средних медицинских работников. В течение 2011 года отмечалось сокращение числа медицинских кадров: число врачей уменьшилось на 174 человека, средних медицинских работников - на 652 человека. Сокращение числа медицинских кадров в сочетании с увеличением числа населения Московской области привело к уменьшению показателей
обеспеченности населения медицинскими кадрами в расчете на 10 тыс. населения: врачами - с 32,5 в 2010 году до 32,4 в 2011 году, средними медицинскими работниками - с 68,6 в 2010 году до 67,5 в 2011 году. Обеспечение подготовки медицинских и фармацевтических кадров, их непрерывного последипломного образования, совершенствование деятельности имеющейся в Московской области системы последипломного
образования медицинских и фармацевтических кадров напрямую связаны с повышением доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения. II. Сведения о государственном заказчике, исполнителях
и разработчике программы
Государственным заказчиком и разработчиком Программы является Министерство здравоохранения Московской области. Государственный заказчик Программы несет ответственность за подготовку и своевременную реализацию ее мероприятий и обеспечение достижения количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы. Исполнителями мероприятий Программы являются Министерство здравоохранения Московской области, Министерство строительного
комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области,
органы местного самоуправления муниципальных образований Московской
области (по согласованию). (В редакции Постановления Правительства
Московской области от 13.02.2013 г. N 79/5)
Государственный заказчик обеспечивает реализацию мероприятий Программы за счет средств бюджета Московской области и является главным распорядителем средств, предусмотренных в бюджете Московской области на реализацию мероприятий Программы. Министерство здравоохранения Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской
области, уполномоченным на осуществление функций по размещению
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по
реализации подразделов 4.1 и 4.2 раздела 4 "Укрепление
материально-технической базы учреждений здравоохранения Московской
области", раздела 5 "Информатизация системы здравоохранения
Московской области" и пункта 3.3.7.3 подраздела 3.3.7
"Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным
сосудистыми заболеваниями" раздела 3 Перечня мероприятий Программы
по учреждениям здравоохранения, участвующим в Программе". (В
редакции Постановления Правительства Московской области
от 21.10.2013 № 848/46)
Исполнители Программы в рамках реализации мероприятий Программы
размещают заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и заключают государственные контракты, а также гражданско-правовые договоры бюджетных и казенных учреждений на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков в соответствии с федеральными законами от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ), от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и гражданским законодательством Российской Федерации. Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области является центральным исполнительным
органом государственной власти Московской области, уполномоченным на
осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг по реализации подраздела 4.3
раздела 4 Перечня мероприятий Программы "Укрепление
материально-технической базы учреждений здравоохранения Московской
области. (Дополнен - Постановление Правительства Московской области
от 13.02.2013 г. N 79/5)
Министерство экономики является центральным исполнительным
органом государственной власти Московской области, уполномоченным на
осуществление функций по размещению заказов первого уровня по
закупке оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения в
соответствии с пунктом 1.6 Положения о порядке взаимодействия при
размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных нужд Московской области и нужд бюджетных
учреждений Московской области, утвержденного постановлением
Правительства Московской области от 04.04.2013 N 229/13 "О порядке
взаимодействия при размещении заказа на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области и
нужд бюджетных учреждений Московской области". (Дополнен -
Постановление Правительства Московской области
от 21.10.2013 № 848/46)
III. Цели и задачи Программы
Цель Программы: обеспечение доступности и улучшение качества оказания медицинской помощи населению Московской области. Задачи Программы:
профилактика заболеваний населения Московской области;
формирование здорового образа жизни у населения Московской области; развитие системы качественной и доступной медицинской помощи;
укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения Московской области; информатизация системы здравоохранения Московской области;
разработка и внедрение инновационных технологий в здравоохранение Московской области; улучшение состояния здоровья населения Московской области;
развитие системы оказания паллиативной помощи;
обеспечение учреждений здравоохранения высококвалифицированными
специалистами; рациональное использование средств бюджета Московской области на обеспечение деятельности Министерства здравоохранения Московской
области. Мероприятия Программы структурированы в соответствии с задачами, представлены в приложении N 1 к Программе "Перечень мероприятий Программы" и являются разделами данного Перечня. Целью раздела 1 "Профилактика заболеваний населения Московской области" является формирование у населения Московской области культуры здоровья и повышение уровня информированности о факторах риска и методах профилактики развития заболеваний, повышение мотивации к сохранению своего здоровья, включая ведение здорового образа жизни, отказ от вредных привычек (потребление алкоголя, табака, наркотических средств и психоактивных веществ), регулярное прохождение медицинских профилактических осмотров. Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач: создание условий для регулярного прохождения населением медицинских профилактических осмотров, ориентированных на определение уровня функциональных резервов и степени их отклонений; проведение диспансеризации населения разных возрастных групп с применением скрининговых исследований; увеличение кабинетов медицинской профилактики в учреждениях здравоохранения и совершенствование методов их работы; расширение системы раннего выявления потребителей психоактивных
веществ; повышение уровня профессиональных знаний специалистов медицинского и немедицинского профиля по популяризации знаний о негативном влиянии на здоровье потребления табака, алкоголя, наркотических и психоактивных веществ. Целью подраздела 1.1 "Профилактика развития депрессивных состояний и суицидального поведения" является снижение распространенности депрессивных состояний путем раннего выявления и
предотвращения суицидоопасных состояний. Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач: организация информирования населения о работе отделений и кабинетов, оказывающих помощь при кризисных состояниях, внедрение современных форм профилактики суицидов и кризисных состояний; формирование трехуровневой системы профилактики кризисных состояний и медицинской помощи лицам с суицидальным поведением, включающей в себя: кабинеты (отделения) "Телефон доверия";
кабинеты социально-психологической помощи;
отделения кризисных состояний.
Целью подраздела 1.2 "Профилактика ВИЧ-инфекции" является стабилизация эпидемической ситуации по ВИЧ-инфекции, предупреждение
массового распространения этой инфекции на основе проведения профилактических мероприятий. Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач: обследование отдельных групп населения с целью раннего выявления инфицированных вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C; адресное информирование и расширение доступа к тестированию и диспансерному наблюдению граждан, живущих с ВИЧ/СПИДом; организация работы интернет-портала (сайта) по профилактике ВИЧ-инфекции в Московской области; обеспечение беременных женщин комплексом профилактических мер, обеспечивающих снижение риска перинатальной трансмиссии ВИЧ-инфекции. Целью подраздела 1.3 "Мероприятия по пропаганде и агитации донорского движения" является пропаганда донорского движения, в том
числе безвозмездного. Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач: привлечение к регулярному донорству крови и ее компонентов здорового населения, в том числе молодежи; изготовление агитационных материалов, сувенирной продукции для использования учреждениями службы крови Московской области при проведении донорских акций. Целью подраздела 1.4 "Вакцинопрофилактика" является обеспечение
эпидемиологического благополучия Московской области путем снижения уровня заболеваемости населения инфекциями, управляемыми средствами
специфической профилактики. Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач: обеспечение поддержания высокого уровня охвата профилактическими прививками детей и взрослых (не менее 95 процентов); приобретение современных медицинских иммунобиологических препаратов, в том числе вакцин массового применения; обеспечение лечебно-профилактических учреждений эффективными средствами транспортировки и хранения вакцин; подготовка медицинских кадров по вопросам организации и проведения иммунопрофилактики; улучшение системы информирования населения о роли профилактических прививок в предупреждении заболеваний. Целью подраздела 1.5 "Профилактика злоупотребления алкогольной продукцией и алкоголизмом в Московской области" является профилактика развития алкогольной зависимости, особенно среди молодежи. Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач: информирование населения о негативных последствиях злоупотребления алкогольной продукцией; проведение медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; подготовка методических рекомендаций для врачей, психологов по профилактике алкоголизма среди несовершеннолетних и взрослого населения. Целью подраздела 1.6 "Профилактика употребления психоактивных веществ и формирования наркологических заболеваний" является профилактика развития алкогольной зависимости, особенно среди молодежи. Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач: совершенствование методов работы центров здоровья и кабинетов медицинской профилактики, направленной на мотивацию населения к отказу от употребления наркотиков и психоактивных веществ; выпуск печатной тематической продукции (брошюры, буклеты, памятки, плакаты и т.д.) по профилактике наркологических заболеваний; проведение обучения медицинских работников первичного звена здравоохранения методам профилактики и выявления ранних признаков наркомании. Целью подраздела 1.7 "Рациональное питание" является формирование культуры питания населения Московской области. С целью профилактики заболеваний, обусловленных неполноценным и
несбалансированным питанием, предусматривается: совершенствовать организацию диетического питания в лечебно-профилактических учреждениях и учреждениях (отделениях) социального обслуживания в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.06.2010 N 474н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "диетология"; проводить мониторинг состояния питания населения;
повышать уровень информированности населения о принципах здорового питания (пропаганда здорового питания через средства массовой информации, организация школ для больных алиментарно-зависимыми заболеваниями); повышать профессиональный уровень медицинских работников по вопросам организации здорового, в том числе диетического, питания (обучение врачей-диетологов, проведение обучающих семинаров для врачей лечебно-профилактических учреждений по выявлению риска развития алиментарно-зависимых заболеваний и их осложнений, а также
по вопросам организации здорового (в том числе диетического) питания). Целью раздела 2 "Формирование здорового образа жизни у населения Московской области" является формирование здорового образа жизни у жителей Московской области. Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач: охват населения массовыми мероприятиями, направленными на пропаганду действий по формированию здорового образа жизни и профилактику заболеваний; приобретение передвижных медицинских комплексов "Мобильный центр здоровья" для выездной работы Центров здоровья; выпуск пропагандистских (санитарно-просветительских) материалов
для населения (буклеты, памятки, брошюры, плакаты, баннеры, видео- и аудиоролики социальной рекламы); обеспечение деятельности Центров здоровья (дооснащение действующих центров здоровья и открытие новых центров); продолжение работы по организации школ здоровья для населения.
Целью раздела 3 "Развитие системы качественной и доступной медицинской помощи" является улучшение качества и повышение доступности медицинской помощи населению Московской области. Развитие системы качественной и доступной медицинской помощи предполагает следующие мероприятия: повышение эффективности работы первичного звена здравоохранения; совершенствование системы оказания скорой медицинской помощи;
повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи. Цель подраздела 3.1 "Повышение эффективности работы первичного звена здравоохранения" - повышение качества оказания первичной медико-санитарной помощи населению Московской области. Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач: изменение системы оказания помощи сельскому населению (организация работы выездных фельдшерско-акушерских пунктов, дальнейшее развитие общей врачебной практики); дальнейшее развитие новых форм оказания медицинской помощи - стационарзамещающих и выездных методов работы; развитие неотложной медицинской помощи на базе поликлинических подразделений; совершенствование принципов взаимодействия со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи. Для дальнейшего развития общей врачебной практики предусматриваются: организация профессиональной переподготовки врачей по специальности "общая врачебная практика (семейная медицина)"; организация повышения квалификации врачей общей практики по программе сертификационного усовершенствования на кафедре общей врачебной практики (семейной медицины) факультета усовершенствования врачей государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимирского" (далее - ГБУЗ Московской области "МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского"); материально-техническое оснащение кафедры общей врачебной практики (семейной медицины) ГБУЗ Московской области "МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского"; оснащение базовых рабочих мест врачей общей практики, прошедших
профессиональную переподготовку. Целью подраздела 3.2 "Повышение качества оказания скорой медицинской помощи" является снижение смертности населения на догоспитальном этапе оказания медицинской помощи. Проведение тромболитической терапии на догоспитальном этапе приводит к снижению госпитальной летальности на 15-20 процентов от инфаркта миокарда и существенно улучшает прогноз у больных инфарктом миокарда. В целях снижения уровня смертности и осложнений острого инфаркта миокарда в рамках реализации мероприятий раздела предлагается: оснащение бригад скорой медицинской помощи современными тромболитическими средствами; повышение квалификации медицинских работников бригад скорой медицинской помощи по вопросам оказания экстренной помощи больным инфарктом миокарда на догоспитальном этапе; повышение профильности вызовов выездных врачебных бригад скорой
медицинской помощи за счет вызовов, требующих преимущественно врачебной компетенции, путем передачи части вызовов фельдшерским бригадам. Целью подраздела 3.3 "Повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|