Расширенный поиск

Постановление Главы Волоколамского муниципального района от 06.05.2011 № 1326

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ВОЛОКОЛАМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

 

ГЛАВА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 6 мая 2011 г. N 1326

 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и во исполнение постановления главы Волоколамского муниципального района Московской области от 21.10.2010 N 2515 "О порядке разработки и утверждения регламентов предоставления муниципальных услуг", постановления главы Волоколамского муниципального района Московской области от 22.11.2010 N 2886 "Об утверждении Плана-графика подготовки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"

 

постановляю:

 

1. Утвердить административный регламент предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Волоколамский край".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Волоколамского муниципального района Е.В. Крестинину.

 

 

Глава

Волоколамского муниципального района                     В.Н. Карабанов

 

 

 

Утвержден

постановлением главы

Волоколамского муниципального района

Московской области

от 6 мая 2011 г. N 1326

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Административный регламент исполнения муниципальной услуги (далее-Регламент) по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее-муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее-субсидии).

1.2. Наименование муниципальной услуги и наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

1.2.1. Муниципальная услуга "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".

1.2.2. Разработчиком настоящего Регламента является отдел жилищных субсидий администрации Волоколамского муниципального района.

1.2.3. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Волоколамского муниципального района.

1.2.4. Исполнительным органом, осуществляющим организацию предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг населению, является администрация Волоколамского муниципального района.

1.2.5. Реализует муниципальную услугу отдел жилищных субсидий администрации Волоколамского муниципального района.

1.2.6. Финансовое управление администрации Волоколамского муниципального района осуществляет перечисление сумм субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в банки для зачисления на банковские счета граждан.

1.3. Нормативно-правовое регулирование предоставления муниципальной услуги.

1.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ;

- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ;

- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;

- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

- Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";

- Законом Московской области от 12 января 2006 года N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области";

- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 29.12.2010);

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";

- Законом Московской области от 13 июля 2007 года N 110/2007-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями Московской области по организации предоставления гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";

- совместным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.05.2006 N 58/403 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";

- Законом Московской области от 22 октября 2009 г. N 120/2009-ОЗ "О стандарте нормативной площади жилого помещения для предоставления субсидий и оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на территории Московской области".

1.4. Описание получателей муниципальной услуги.

1.4.1. Получателями муниципальной услуги являются лица, соответствующие одновременно следующим условиям:

а) наличие гражданства Российской Федерации или гражданства иностранного государства, с которым заключен соответствующий международный договор Российской Федерации;

б) наличие основания пользования жилым помещением;

в) наличие регистрации по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией;

г) превышение расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, величины, соответствующей максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к величине прожиточного минимума семьи заявителя;

д) отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключение и (или) выполнение гражданами соглашений по ее погашению.

1.4.2. При соблюдении условий, перечисленных в пункте 1.4.1 настоящего Регламента, получателями муниципальной услуги являются следующие категории граждан:

а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;

б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;

в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;

г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома);

д) члены семьи нанимателя жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члена жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственника жилого помещения, проходящего военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осужденного к лишению свободы, либо признанного безвестно отсутствующими, либо умершего или объявленного умершими, либо находящегося на принудительном лечении по решению суда, при условии, что данные члены семьи продолжают постоянно проживать в ранее занимаемом совместно с этими гражданином жилом помещении.

1.4.3. В целях получения необходимых сведений и документов при предоставлении муниципальной услуги отдел жилищных субсидий администрации Волоколамского муниципального района осуществляет взаимодействие со следующими предприятиями и организациями:

- Главным управлением - Управлением Пенсионного фонда РФ N 31 по г. Москве и Московской области в части размера пенсии;

- Волоколамским управлением социальной защиты населения Минсоцзащиты в части размера компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

- организациями жилищно-коммунального хозяйства независимо от организационно-правовой формы в части получения сведений о фактических расходах получателя на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, отдельных документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением; сведений о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства; сведений о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (ОАО "Волоколамское ПТП РЖКХ", ООО "Волоколамская тепловая компания", МУП "Сычевское ПТП ЖКХ", МУП "Осташевское ПТП ЖКХ" (далее - организации по предоставлению ЖКУ);

- Волоколамским отделом ЗАГС Главного управления ЗАГС Московской области в части получения сведений об умерших гражданах;

- кредитными учреждениями в части осуществления выплат сумм начисленных жилищных субсидий.

1.4.4. Координацию деятельности по организации предоставления гражданам субсидий, методическое обеспечение работы органов местного самоуправления, уполномоченных органов по предоставлению субсидий и контроль за их деятельностью осуществляет Министерство социальной защиты населения Московской области.

1.5. Результат муниципальной услуги.

Результатами предоставления муниципальной услуги являются:

1) назначение субсидии, установление ее размера;

2) отказ в назначении субсидии.

Предоставление муниципальной услуги заканчивается:

- выплатой денежных средств;

- направлением уведомления об отказе в назначении субсидии.

 

Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

 

2.1. Порядок информирования о правилах предоставления

муниципальной услуги

 

2.1.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно отделом жилищных субсидий администрации Волоколамского муниципального района, а также с использованием средств телефонной связи, размещения на официальном сайте администрации Волоколамского муниципального района, в средствах массовой информации, информационном стенде.

2.1.2. Местонахождение специалистов отдела жилищных субсидий, непосредственно осуществляющих прием граждан по вопросам предоставления субсидий (далее-специалисты): г. Волоколамск, ул. Революционная, 5.

Контактный многоканальный телефон (факс) (телефон для справок): 8(49636) 2-67-45.

Режим работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00.

2.1.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах размещаются:

- на сайте volokolamsk-rayon.ru;

- на информационном стенде в фойе администрации Волоколамского муниципального района (на 1-ом этаже возле кабинета отдела жилищных субсидий N 103), в помещениях абонентских пунктов организаций по предоставлению ЖКУ;

- в средствах массовой информации.

2.1.4. Сведения о графике (режиме) работы специалистов отдела жилищных субсидий сообщаются по телефонам для справок, а также размещаются на информационном стенде.

2.1.5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, сообщается по номерам телефонов для справок, имеется на информационных стендах, на сайте volokolamsk-rayon.ru, в средствах массовой информации.

2.1.6. На информационных стендах и Интернет-сайте администрации размещается следующая информация:

- месторасположение специалистов, график (режим) работы, номера телефонов;

- извлечение из нормативного правового акта, содержащего нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной услуги;

- текст административного регламента с приложениями;

- блок-схема (приложение N 1 к Регламенту) и краткое описание порядка исполнения муниципальной услуги;

- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- описание граждан, имеющих право на предоставление муниципальной услуги;

- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;

- порядок получения консультаций (справок).

2.1.7. В любое время с момента приема заявления о предоставлении субсидии заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения специалиста отдела жилищных субсидий.

Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении субсидии заявителем указываются (называются) его фамилия, адрес и дата подачи заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе предоставления муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.

Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

2.1.8. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются сотрудниками, исполняющими в соответствии с их должностными инструкциями настоящую муниципальную услугу.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

- перечень документов, необходимых для получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

- время приема документов;

- срок предоставления субсидии.

Консультации предоставляются при личном обращении, письменном обращении, по телефону.

Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах).

 

2.2. Перечень документов, необходимых для предоставления

муниципальной услуги

 

2.2.1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" заявителями при обращении за предоставлением услуги предоставляются следующие документы:

а) заявление гражданина, отвечающего условиям, перечисленным в пункте 1.4.2 настоящего Регламента, о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по форме согласно приложению N 2 к Регламенту;

б) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении:

- решение суда;

- выписка из домовой книги (сведения из паспортного стола);

- договор найма;

в) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства:

1) для пользования жилым помещением государственного и муниципального жилищного фонда:

- договор социального найма жилого помещения;

- договор найма жилого помещения;

- договор найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда, жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения, жилого помещения фонда вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами);

- договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан;

2) для собственника жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома):

- свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (квартиру, жилой дом, часть квартиры или жилого дома), выданное в установленном порядке, а равно выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или справка учреждения юстиции;

- справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате получателем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией;

- документ, подтверждающий возникновение права собственности на жилое помещение до момента вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 N 122-ФЗ (до 03.09.1998).

К таким документам, в частности, относятся заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации договор об отчуждении жилого помещения (например, купли-продажи, мены, дарения), акт (свидетельство, договор) о приватизации жилого помещения;

г) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства:

- свидетельство о браке;

- свидетельство о расторжении брака;

- свидетельство о рождении ребенка;

- паспорта заявителя и членов его семьи;

д) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии:

- справки с основного места работы и со всех мест дополнительной работы о доходах;

- справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников;

- документы (заявление, копия договора и др.), содержащие сведения о размерах доходов, полученных от сдачи в аренду имущества, принадлежащего на праве собственности получателю и членам его семьи;

- справки, договоры возмездного оказания услуг и выполнения подрядных работ, другие документы или их копии о размерах других доходов;

- справка органов, уполномоченных предоставлять компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, о суммах выплаченных компенсаций;

- документы, подтверждающие размер денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством);

- документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа;

- заявления о самостоятельно декларированных гражданами доходах, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, оформленные в произвольной форме, при отсутствии возможности подтвердить доходы документально;

- иные документы, подтверждающие доходы получателя и членов его семьи, выданные в порядке, установленном действующим законодательством;

е) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг:

- справки о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, выданные жилищно-коммунальными организациями;

- если получатель указал в заявлении о предоставлении жилищной субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, постоянно проживающих совместно с ним по месту постоянного жительства, он обязан представить сведения о размере вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги, платежные документы (счета-квитанции, расчетные книжки или другие документы), которые содержат информацию о наличии или отсутствии у граждан задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

ж) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

з) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг:

- паспорт гражданина Российской Федерации;

- для детей в возрасте до 14 лет - вкладыш в свидетельство о рождении, подтверждающий наличие у ребенка гражданства Российской Федерации;

- паспорт гражданина иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор.

Документы, указанные выше, предоставляются один раз в шесть месяцев в виде копий с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена.

Муниципальная услуга по предоставлению гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Московской области, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется бесплатно.

 

2.3. Порядок и сроки предоставления муниципальной услуги

 

2.3.1. Для предоставления муниципальной услуги гражданин, отвечающий условиям, перечисленным в разделе 5.1 Регламента, либо лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, подает документы, перечисленные в разделе 2.2 Регламента, в отдел жилищных субсидий.

Местонахождение специалистов указано в разделе 2.1.2 Регламента.

2.3.2. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных специалистами отдела жилищных субсидий или нотариально.

2.3.3. Прием документов ведется в порядке живой очереди.

Время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги - не более 30 минут.

Часы приема документов указаны в разделе 2.1 Регламента.

2.3.4. Документы для предоставления муниципальной услуги могут направляться в отдел жилищных субсидий по почте. Копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.

При направлении документов по почте днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата их поступления в отдел жилищных субсидий.

2.3.5. Отдел жилищных субсидий принимает решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получения всех необходимых документов.

В случае отказа в оказании муниципальной услуги в направляемом (вручаемом) уведомлении указывается причина отказа.

2.3.6. В случае принятия положительного решения о предоставлении муниципальной услуги заявителю назначается и выплачивается субсидия.

При представлении документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия выплачивается с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.

2.3.7. Субсидия выплачивается ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, в котором получателем субсидии должна быть внесена плата за жилое помещение и коммунальные услуги.

Часть субсидии, приходящаяся на оплату твердого топлива (при наличии печного отопления), выплачивается единовременно за весь срок предоставления субсидии в первом месяце периода предоставления субсидии.

2.3.8. По выбору получателя субсидии или лица, уполномоченного им на основании доверенности, сумма субсидии перечисляется на указанный получателем субсидии или лицом, уполномоченным им на основании доверенности, банковский счет.

 

2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении

муниципальной услуги и приостановления предоставления

муниципальной услуги

 

2.4.1. Отказ в предоставлении муниципальной услуги производится по одной из следующих причин:

а) отсутствие у заявителя гражданства Российской Федерации или соответствующего международного договора о правовом статусе иностранных граждан в Российской Федерации;

б) отсутствие соответствующего основания пользования жилым помещением (документа) у заявителя или граждан, зарегистрированных с ним по месту постоянного жительства в жилом помещении и не указанных заявителем в качестве членов своей семьи;

в) отсутствие документа, подтверждающего продолжение постоянного проживания бывших членов семьи в ранее занимаемых совместно с гражданами, являющимися нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членами жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственниками жилого помещения, проходящими военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осужденными к лишению свободы, либо признанными безвестно отсутствующими, либо умершими, либо объявленными умершими, либо находящимися на принудительном лечении по решению суда, и документа, подтверждающего причину выбытия указанных граждан;

г) отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства;

д) наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и отсутствие соглашения по ее погашению;

е) невыполнение условий соглашения о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

ж) расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, использованной для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, не превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;

з) непредставление заявителем необходимых для назначения субсидии документов, предусмотренных в разделе 2.2 настоящего Регламента;

и) представление неполных и (или) заведомо недостоверных сведений и документов;

к) предоставление документов, по форме и (или) содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства.

2.4.2. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается при условии:

а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;

б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности;

в) непредставление получателем субсидии в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи), документов, подтверждающих такие события.

 

2.5. Требования к местам предоставления

муниципальной услуги

 

2.5.1. Прием заявителей осуществляется в административном здании и помещениях абонентских пунктов предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

Вход в административное здание для приема заявителей оборудован пандусами, что позволяет обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски.

2.5.2. Места, где осуществляется прием граждан, оборудованы информационными стендами, стульями и столами.

2.5.3. В местах приема заявителей определены места для ожидания очереди.

2.5.4. Места, где осуществляется прием граждан, оборудованы информационными табличками (вывесками), предназначенными для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации: наименование, место нахождения, юридический адрес, режим работы и справочные телефонные номера отдела жилищных субсидий администрации Волоколамского муниципального района.

Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом в кабинет отдела жилищных субсидий.

2.5.5. Требования к помещениям соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".

2.5.6. В местах приема заявителей предусмотрены доступные места общественного пользования (туалеты).

 

Раздел 3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

 

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1. Прием заявления на предоставление муниципальной услуги.

2. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги.

3. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

4. Предоставление муниципальной услуги.

 

3.1. Описание последовательности действий при приеме

заявления на предоставление муниципальной услуги

 

3.1.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема заявления на предоставление муниципальной услуги является личное обращение заявителя либо лица, уполномоченного им на основании доверенности.

3.1.2. Специалист отдела жилищных субсидий принимает заявление о предоставлении субсидии.

При приеме заявления и документов специалист отдела жилищных субсидий:

- проверяет правильность оформления заявления, срок выполнения действия;

- проверяет правильность снятия копий с соответствующих документов, при необходимости заверяет их, фиксирует и удостоверяет выявленные расхождения, срок выполнения действия;

- требует дополнительного оформления представленных документов и представления необходимых документов.

3.1.3. Специалист отдела жилищных субсидий регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации с указанием:

- порядкового номера записи;

- даты приема заявления;

- фамилии, имени, отчества заявителя;

- адреса регистрации по месту жительства заявителя.

3.1.4. Специалист отдела после приема заявления устанавливает на основании полученных документов и сведений из информационных баз данных (далее-ИБД) наличие причин, дающих право на получение заявителем субсидии.

3.1.5. Специалист отдела формирует результат административной процедуры по принятию предварительного решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает его для рассмотрения начальнику отдела.

 

3.2. Описание последовательности действий при рассмотрении

заявления о предоставлении муниципальной услуги

 

3.2.1. Основанием для начала процедуры по рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги является регистрация в журнале регистрации заявления о предоставлении субсидии.

3.2.2. Специалисты отдела определяют наличие оснований для предоставления муниципальной услуги, производят исчисление среднедушевого дохода семьи и размера субсидии.

3.2.3. Специалист отдела готовит проект решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

 

3.3. Описание последовательности действий при принятии

решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении

муниципальной услуги

 

3.3.1. Основанием для начала процедуры принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является подготовка проекта решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.3.2. Специалист отдела передает проект решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги начальнику отдела для рассмотрения.

3.3.3. Начальник отдела принимает решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.3.4. Специалист отдела готовит и направляет заявителю письменное уведомление о предоставлении заявителю муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.

 

3.4. Описание последовательности действий

при предоставлении муниципальной услуги

 

3.4.1. Основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги является принятие начальником отдела решения о предоставлении муниципальной услуги.

3.4.2. Специалист отдела вносит в ИБД сведения о заявителе, доходах семьи, фактических платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, размере субсидии.

3.4.3. Специалист отдела открывает выплату субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

3.4.4. В случае первичного обращения заявителя за предоставлением жилищной субсидии специалист отдела жилищных субсидий формирует его личное дело.

Специалист отдела жилищных субсидий помещает в личное дело заявителя заявление и документы (оригиналы и копии), выписки из документов, справку о размере жилищной субсидии (решение о ее предоставлении).

3.4.5. Начальник отдела обеспечивает предоставление муниципальной услуги заявителям в установленные сроки: формирует (на бумажном и магнитном носителях) реестры получателей субсидий с указанием размера начисленной субсидии по каждому получателю и направляет выплатные документы в соответствующие банки для осуществления выплаты субсидий.

3.4.6. Начальник отдела по итогам выплаты субсидий через банки вносит в ИБД информацию о неоплатах.

 

3.5. Порядок перерасчета размера субсидии

 

3.5.1. Массовый перерасчет размеров ранее назначенных субсидий производится без обращения граждан и без истребования документов от граждан в следующих случаях:

а) введения в действие новых региональных стандартов нормативной площади жилых помещений, стоимости жилищно-коммунальных услуг, максимально допустимой доли расходов в совокупном доходе семьи;

б) изменения размеров действующих в Московской области прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп;

в) изменения условий и порядка предоставления муниципальной услуги.

3.5.2. Индивидуальный перерасчет ранее назначенной субсидии для конкретного гражданина, получающего муниципальную услугу, производится в следующих случаях:

а) представления получателем муниципальной услуги (либо поступления от соответствующих организаций в течение месяца с момента наступления событий) в уполномоченный орган документов, подтверждающих наступление событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: изменение места постоянного жительства членов семьи получателя муниципальной услуги; состава семьи получателя муниципальной услуги; основания проживания, гражданства членов семьи получателя муниципальной услуги;

б) предоставления получателем муниципальной услуги в течение периода ее предоставления документов, подтверждающих наступление событий, влекущих увеличение размера субсидии, при условии обращения с заявлением и недостающими для перерасчета субсидии документами или новым пакетом документов;

в) предоставления заявителем (получателем муниципальной услуги) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления муниципальной услуги или определения (изменения) ее размера;

г) выявления факта предоставления муниципальной услуги в завышенном или заниженном размере вследствие ошибки, допущенной органом местного самоуправления, уполномоченным органом.

3.5.3. Выявленные излишне выплаченные средства засчитываются в счет будущей субсидии или возвращаются получателем добровольно в местный бюджет, а недоплаченные средства выплачиваются получателю муниципальной услуги в месяце, следующем за месяцем, в котором выявлена недоплата.

3.5.4. Размер субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Сравнение размера субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется по окончании периода предоставления муниципальной услуги.

 

3.6. Порядок приостановления предоставления

муниципальной услуги

 

3.6.1. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается по решению начальника отдела при условии:

- неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;

- невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности;

- непредставления получателем субсидии в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи), документов, подтверждающих такие события.

3.6.2. Решение о приостановлении предоставления субсидии для выяснения причин возникновения перечисленных в подпункте 3.6.1 обстоятельств принимается не более чем на один месяц.

3.6.3. Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги доводится до сведения получателя в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия.

 

3.7. Порядок возобновления предоставления

муниципальной услуги

 

3.7.1. Предоставление муниципальной услуги возобновляется по решению начальника отдела при предоставлении получателем муниципальной услуги одного из следующих документов:

- документа, свидетельствующего о полном погашении получателем муниципальной услуги задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления муниципальной услуги;

- соглашения о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в случае возникновения задолженности впервые в течение всего срока предоставления муниципальной услуги;

- документа, свидетельствующего о выполнении соглашения, заключенного до начала текущего срока предоставления муниципальной услуги, или об изменении условий соглашения;

- документа, подтверждающего наличие уважительных причин (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и другие), из-за которых образовалась задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги либо не выполнялись условия соглашения о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

- документа, подтверждающего наступление событий, которые влекут за собой уменьшение размера муниципальной услуги: изменение места постоянного жительства членов семьи получателя субсидии, основания проживания, гражданства членов семьи, состава семьи, если эти изменения не повлекли утрату права на муниципальную услугу (в том случае, если одновременно представлен документ, подтверждающий наличие уважительных причин (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и другие) нарушения сроков предоставления соответствующей информации в течение месяца со дня наступления события);

- документа (документов), подтверждающего наступление событий, которые могли бы повлечь уменьшение размера субсидии или прекращение права на ее получение, но не повлияли на предоставление субсидии.

3.7.2. При принятии решения о возобновлении предоставления муниципальной услуги субсидия выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось ее предоставление.

 

3.8. Порядок прекращения предоставления

муниципальной услуги

 

3.8.1. Предоставление муниципальной услуги прекращается по решению органа местного самоуправления, уполномоченного органа при условии:

а) изменения места постоянного жительства получателя муниципальной услуги;

б) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя муниципальной услуги и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение муниципальной услуги);

в) представления заявителем (получателем муниципальной услуги) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления муниципальной услуги или определения (изменения) ее размера;

г) невыполнения требований о предоставлении органу местного самоуправления, уполномоченному органу документов, подтверждающих события, которые влекут за собой уменьшение размера назначенной муниципальной услуги (изменение места постоянного жительства членов семьи получателя муниципальной услуги, состава семьи получателя муниципальной услуги, основания проживания, гражданства членов семьи получателя муниципальной услуги) либо утрату права на получение муниципальной услуги (изменение места постоянного жительства получателя субсидии, основания проживания, гражданства получателя субсидии, состава семьи), в течение одного месяца с даты уведомления получателя муниципальной услуги о приостановлении предоставления муниципальной услуги (при отсутствии документов, подтверждающих уважительные причины невыполнения требований в установленные сроки);

д) непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты вручения уведомления получателю муниципальной услуги о приостановлении предоставления муниципальной услуги (при отсутствии документов, подтверждающих уважительные причины образования задолженности);

е) подачи личного заявления получателя муниципальной услуги о прекращении выплаты субсидии.

3.8.2. Решение о прекращении предоставления муниципальной услуги доводится до сведения получателя в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия.

 

3.9. Подготовка отчетности

 

Основанием для исполнения данной процедуры является принятие решения о предоставлении заявителю жилищной субсидии.

Начальник отдела жилищных субсидий готовит на бумажном носителе:

- ежемесячный отчет по реестру выплат получателей жилищных субсидий по утвержденной форме;

- ежемесячный сводный реестр получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по утвержденной форме;

- ежемесячные сведения о начисленных субсидиях на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по утвержденной форме;

- ежемесячные сведения о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по утвержденной форме;

- ежемесячный отчет о количестве семей, граждан, получивших субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в отчетном месяце (нарастающим итогом), по утвержденной форме.

 

3.10. Порядок и формы контроля за предоставлением

муниципальной услуги

 

3.10.1. За предоставлением муниципальной услуги осуществляется текущий и ведомственный контроль.

Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги может проводиться по итогам работы за квартал, полугодие, год или по конкретному обращению. Проводятся плановые и внеплановые проверки.

3.10.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела.

Обязанность по осуществлению контроля за предоставлением муниципальной услуги предусмотрена должностной инструкцией.

Специалист отдела несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка приема документов, правильность внесения записи в Журнал регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги и ИБД, за определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Начальник отдела несет персональную ответственность за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

 

Раздел 4. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)

ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ

ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

 

4.1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

 

4.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных органов в досудебном (у вышестоящего должностного лица) и (или) судебном порядке.

4.1.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное обращение (заявление, жалобу).

4.1.3. Письменное обращение должно быть рассмотрено не позднее 30 дней с момента регистрации.

В случае если по обращению требуется провести дополнительную проверку, срок рассмотрения обращения продлевается по решению должностного лица, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.

4.1.4. Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:

фамилия, имя, отчество заявителя, которым подается обращение, и (или) гражданина, претендующего на предоставление муниципальной услуги, их место жительства;

наименование органа, должность, фамилия, имя, отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

существо обжалуемого решения, действия (бездействия).

Дополнительно в обращении указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.

К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

Обращение подписывается подавшим его заявителем.

4.1.5. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю не позднее 30 дней с момента регистрации обращения.

4.1.6. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членов его семьи, остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, и сообщается заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

4.1.7. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в орган местного самоуправления, уполномоченный орган, одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

4.1.8. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

4.1.9. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

 

4.2. Судебный порядок обжалования

 

4.2.1. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке.

4.2.2. Заявление об оспаривании решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, и действий (бездействия) должностных лиц органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, рассматривается в федеральных судах общей юрисдикции.

Заявление подается гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа (должностного лица), участвующего в предоставлении государственной услуги, решение, действие (бездействие) которого оспаривается.

4.2.3. Заявитель вправе обратиться в суд в течение 3 месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав.

 

 

 

Приложение N 1

к административному регламенту

 

 

БЛОК-СХЕМА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

 

                    ___________________________________

                    ¦Заявитель обращается с заявлением¦

                    ___________________________________

                                      \/

         _________________________________________________________

         ¦Специалист отдела жилищных субсидий принимает заявление¦

         ¦о предоставлении субсидии с комплектом документов      ¦


Информация по документу
Читайте также