Расширенный поиск
Постановление Правительства Московской области от 28.12.2011 № 1649/54МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.12.2011 N 1649/54 Утратил силу - Постановление Правительства Московской области от 23.08.2013 г. N 658/36 Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Доступная среда" на 2012-2015 годы" (В редакции постановлений Правительства Московской области от 11.09.2012 г. N 1128/34; от 13.03.2013 г. N 155/10; от 23.10.2013 г. N 864/46; от 26.12.2013 г. N 1148/57) В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" и постановлением Правительства Московской области от 08.07.2011 N 667/25 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы Московской области "Доступная среда" на 2012-2015 годы" Правительство Московской области постановляет: Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Московской области "Доступная среда" на 2012-2015 годы". Губернатор Московской области Б.В. Громов Утверждена постановлением Правительства Московской области от 28 декабря 2011 г. N 1649/54 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2012-2015 ГОДЫ" (В редакции постановлений Правительства Московской области от 11.09.2012 г. N 1128/34; от 13.03.2013 г. N 155/10; от 23.10.2013 г. N 864/46; от 26.12.2013 г. N 1148/57) Паспорт долгосрочной целевой программы Московской области "Доступная среда" на 2012-2015 годы" +-------------------------+-----------------------------------------------------------+ | Наименование | Долгосрочная целевая программа Московской области | | Программы | "Доступная среда" на 2012-2015 годы" (далее - Программа) | | | | +-------------------------+-----------------------------------------------------------+ | Основания для | Бюджетный кодекс Российской Федерации; | | разработки Программы | постановление Правительства Московской области от | | | 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия | | | решений о разработке долгосрочных целевых программ | | | Московской области, их формирования и реализации" | | | постановление Правительства Московской области от | | | 08.07.2011 N 667/25 "О разработке проекта долгосрочной | | | целевой программы Московской области "Доступная среда" на | | | 2012-2015 годы" | | | | +-------------------------+-----------------------------------------------------------+ | Государственный | Министерство социальной защиты населения Московской | | заказчик Программы | области | +-------------------------+-----------------------------------------------------------+ | Разработчик Программы | Министерство социальной защиты населения Московской | | | области | | | | +-------------------------+-----------------------------------------------------------+ | Цель Программы | Формирование к 2015 году в Московской области | | | условий для беспрепятственного доступа к приоритетным | | | объектам и услугам в приоритетных сферах | | | жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп | | | населения (здравоохранение, культура, транспорт, | | | информация и связь, образование, социальная защита, спорт | | | и физическая культура, жилищный фонд). | +-------------------------+-----------------------------------------------------------+ | Задачи Программы | Оценка состояния доступности приоритетных | | | объектов и услуг в приоритетных сферах | | | жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных | | | групп населения; | | | повышение уровня доступности приоритетных | | | объектов и услуг в приоритетных сферах | | | жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных | | | групп населения; | | | обеспечение равного доступа инвалидов к | | | реабилитационным услугам | +-------------------------+-----------------------------------------------------------+ | Сроки реализации | 2012 год - первый этап; | | Программы | 2013-2015 годы - второй этап | |———————————————————————-—|—————————————————————————————————————————————————------————| | Исполнители Программы | Министерство социальной защиты населения | | | Московской области; | | | Министерство культуры Московской области; | | | Министерство образования Московской области; | | | Министерство здравоохранения Московской области; | | | Министерство строительного комплекса | | | Московской области; | | | Министерство транспорта Московской области; | | | Министерство физической культуры, спорта, туризма и | | | работы с молодежью Московской области; | | | Министерство государственного управления, | | | информационных технологий и связи Московской | | | области; | | | Комитет по труду и занятости населения | | | Московской области; | | | Главное управление по информационной политике | | | Московской области; | | | Главное управление записи актов гражданского | | | состояния Московской области; | | | Главное управление дорожного хозяйства Московской | | | области; | |——————————————————————-——|————————————————————————————————————————————————————------—| Объем и источники Общий объем средств, направляемых на реализацию финансирования мероприятий: Программы Всего - 1484255,15 тыс. рублей. В том числе по годам: 2012 год - 309473 тыс. рублей; 2013 год - 673376,15 тыс. рублей 2014 год - 262013 тыс. рублей; 2015 год - 239393 тыс. рублей. Из них по источникам: Средства бюджета Московской области (включая средства Дорожного фонда Московской области): Всего - 1472724 тыс. рублей. В том числе по годам: 2012 год - 309473 тыс. рублей; 2013 год - 661845 тыс. рублей; 2014 год - 262013 тыс. рублей; 2015 год - 239393 тыс. рублей. Средства федерального бюджета: Всего - 7139,5 тыс. рублей. В том числе по годам: 2012 год - 0 тыс. рублей; 2013 год - 7139,5 тыс. рублей; 2014 год - 0 рублей; 2015 год - 0 рублей. Средства бюджетов муниципальных образований Московской области: Всего - 4391,65 тыс. рублей. В том числе по годам: 2012 год - 0 тыс. рублей; 2013 год - 4391,65 тыс. рублей; 2014 год - 0 рублей; 2015 год - 0 рублей |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————---------—| Планируемые Увеличение доли приоритетных объектов и услуг результаты в приоритетных сферах жизнедеятельности реализации инвалидов и других маломобильных групп Программы населения, которые имеют паспорта доступности, (количественные и до 100 процентов. качественные Увеличение доли оборудованных приоритетных показатели объектов и услуг в приоритетных сферах эффективности жизнедеятельности инвалидов и других реализации маломобильных групп населения до 100 процентов. Программы) Увеличение численности инвалидов, получивших реабилитационные услуги в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, до 100 процентов. Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения в Московской области до 18,9 процента. Увеличение доли образовательных учреждений Московской области среднего профессионального образования и образовательных учреждений высшего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями, в общем количестве образовательных учреждений Московской области среднего профессионального образования и образовательных учреждений высшего профессионального образования до 13 процентов. Увеличение доли муниципальных образовательных учреждений Московской области, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений Московской области, реализующих образовательные программы общего образования, до 25 процентов +-------------------------+-----------------------------------------------------------+ (Паспорт Программы в редакции постановлений Правительства Московской области от 11.09.2012 г. N 1128/34; от 13.03.2013 г. N 155/10; от 23.10.2013 г. N 864/46; от 26.12.2013 г. N 1148/57) I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации и Московской области. В Московской области отмечается тенденция снижения уровня инвалидизации населения: по состоянию на 01.01.2008 насчитывалось 470577 инвалидов, на 01.01.2009 - 467817 человек, на 01.01.2011 - 465671 человек. Но несмотря на указанные положительные тенденции и изменения показателей инвалидизации, социально-психологическая адаптация инвалидов к условиям жизни в обществе является одной из важнейших проблем. Доступная среда жизнедеятельности является основным условием интеграции инвалидов в общество. Способность инвалидов быть независимыми экономическими субъектами, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации их прав как граждан социального государства, создает предпосылки для реализации их потенциала и, следовательно, способствует социальному и экономическому развитию государства. В Московской области проводится определенная работа по социальной поддержке и созданию условий для полноценной жизнедеятельности инвалидов в обществе. В этих целях принят ряд нормативных правовых актов, направленных на решение проблем инвалидов в сфере реализации государственных социальных гарантий. Мероприятия по реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов реализуются в рамках различных долгосрочных целевых программ Московской области. В целях создания безбарьерной среды на объектах социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в 2001 году был принят Закон Московской области N 232/2001-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области". В 2009 году принят Закон Московской области N 121/2009-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области", который вступил в силу с 01.01.2011. Указанный закон обеспечивает создание беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерных инфраструктур в Московской области не только инвалидов, но и маломобильных групп населения. В целях обеспечения конкурентоспособности инвалидов на рынке труда и установления дополнительных гарантий занятости инвалидов в 2008 году был принят Закон Московской области N 53/2008-ОЗ "О квотировании рабочих мест", устанавливающий правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в Московской области при приеме на работу инвалидов. При Правительстве Московской области работает Координационный совет по делам инвалидов, в состав которого входят представители исполнительных органов государственной власти, областных общественных организаций инвалидов и учреждений в сфере социальной защиты и реабилитации инвалидов. Аналогичные Координационные советы по делам инвалидов созданы при администрациях муниципальных образований Московской области. Вместе с тем в Московской области имеется ряд проблем обеспечения доступности для инвалидов среды жизнедеятельности, которые необходимо решать комплексно. Наиболее острая проблема связана с тем, что основные объекты социальной инфраструктуры остаются до сих пор труднодоступными для многих инвалидов. При этом к числу таких объектов относятся государственные учреждения системы здравоохранения, образования, занятости, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта. Услуги общественного транспорта, являющиеся важнейшей предпосылкой к социальной интеграции, в большинстве случаев не приспособлены для нужд инвалидов. Существует необходимость установки подъемников и другого специализированного оборудования для инвалидов на пригородных железнодорожных вокзалах. Серьезной проблемой остается занятость инвалидов. В целях содействия трудоустройству в 2010 году в государственные казенные учреждения Московской области центры занятости населения обратилось 6924 инвалида, трудоустроены из которых менее 30 процентов. Вновь строящиеся объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур проектируются с учетом требований законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области об обеспечении к ним беспрепятственного доступа инвалидам. Так, в 2008 году было оборудовано 1570 объектов инфраструктуры с учетом нужд инвалидов, а в 2010 - 1148 объектов. Данные цифры показывают, что развитие инфраструктуры идет медленно и не решает проблему беспрепятственного доступа инвалидов к различным объектам. Все эти барьеры в немалой степени обусловливают сниженную социальную активность инвалидов и ограниченные возможности для реализации личного потенциала этих людей. В связи с этим возникает задача создания основных объектов социальной инфраструктуры, соответствующих универсальному дизайну внешней среды. Такие объекты социальной инфраструктуры предназначены для использования людьми с разными физическими возможностями, а значит, отвечают требованиям инвалидов. Применение универсального дизайна позволит достигнуть принципа равенства, комфорта в использовании, приложения минимума усилий в пользовании объектами. Большое значение приобретает решение вопросов, связанных со строительством новых объектов, с реконструкцией существующих объектов и модернизацией материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Московской области, оказывающих услуги инвалидам. Полноценной социально-бытовой адаптации и реабилитации инвалидов также будет способствовать их обеспечение техническими средствами реабилитации, сурдопереводческими услугами. Получение детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Отсутствует универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений в развитии. Выполнение мероприятий Программы обеспечит комплексный подход к решению вопросов, направленных на формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения. II. Цель и задачи Программы Целью Программы является формирование к 2015 году в Московской области условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (здравоохранение, культура, транспорт, информация и связь, образование, социальная защита, спорт и физическая культура, жилищный фонд). Задачи Программы: оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам. Решение представленного комплекса задач по формированию безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов позволит создать благоприятные условия для их реабилитации и социальной адаптации, будет способствовать гармоничному развитию личности инвалидов через реализацию их творческого, интеллектуального и физического потенциала. Система мероприятий по преобразованию социальной, транспортной и инженерной инфраструктур под потребности инвалидов и других маломобильных групп населения, доступность приоритетных объектов и услуг, расширение возможности доступа к связи и коммуникациям, трудоустройство и развитие практических форм социокультурной реабилитации предоставит возможность в преодолении самоизоляции, повышении индивидуальной мобильности и социальной активности, создании условий для ведения независимого образа жизни. В целом Программа рассматривается ее разработчиком как важный элемент программно-целевых инструментов государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2181-р. (В редакции Постановления Правительства Московской области от 23.10.2013 г. N 864/46) III. Сроки реализации Программы Программа рассчитана на период реализации с 2012 по 2015 годы и включает два этапа: первый этап - 2012 год; второй этап - 2013-2015 годы. На первом этапе предполагается выявить и определить степень соответствия требованиям доступности объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, жилищного фонда, услуг образования и культуры, здравоохранения, спорта и отдыха посредством паспортизации и мониторинга. Планируется провести разработку нормативных правовых, методических, программных и информационных документов и материалов, необходимых для осуществления мероприятий по основным направлениям реализации Программы, направленной на создание качественно новой среды жизнедеятельности для инвалидов. Второй этап Программы предполагает реализацию конкретных мероприятий в области обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг сферы жизнедеятельности инвалидов, качества социальной и медицинской реабилитации, развития информационного пространства и коммуникаций, трудоустройства, занятости и социокультурной реабилитации. Система мероприятий по формированию доступной среды для инвалидов должна обеспечить качественно новый уровень социальной интеграции инвалидов в общество на принципах равных прав и возможностей. IV. Система основных мероприятий Программы Реализация Программы осуществляется по следующим основным направлениям: 1. Повышение доступности объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур для инвалидов и маломобильных групп населения. 2. Повышение доступности реабилитационных услуг, государственных услуг в сфере занятости для инвалидов и маломобильных групп населения. 3. Повышение доступности транспортного обслуживания для инвалидов и маломобильных групп населения. 4. Оказание протезно-ортопедической и слухопротезной помощи инвалидам и маломобильным группам населения. 5. Организационно-методические и информационные мероприятия по созданию доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения. Перечень мероприятий Программы приведен в приложении к Программе. V. Ресурсное обеспечение Программы Финансовое обеспечение Программы предусматривает использование средств федерального бюджета, средств бюджета Московской области и средств бюджета муниципальных образований Московской области: |————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Источники | Итого | В том числе по годам: | | финансирования | (тыс. | | | | руб.) | | |————————————————————————————|————————————————|————————————|———————————————|————————————|————————————| | | | 2012 | 2013 г. | 2014 | 2015 | | | | г. | | г. | г. | |————————————————————————————|————————————————|————————————|———————————————|————————————|————————————| | Бюджет Московской | 1472724 | 309473| 661845 | 262013| 239393| | области | | | | | | | (включая средства | | | | | | | Дорожного | | | | | | | фонда Московской | | | | | | | области) | | | | | | |————————————————————————————|————————————————|————————————|———————————————|————————————|————————————| | Федеральный бюджет | 7139,5 | 0| 7139,5 | 0| 0| |————————————————————————————|————————————————|————————————|———————————————|————————————|————————————| | Бюджеты муниципальных | 4391,65| 0| 4391,65| 0| 0| | образований Московской| | | | | | | области | | | | | | |————————————————————————————|————————————————|————————————|———————————————|————————————|————————————| | Итого | 1484255,15| 309473| 673376,15| 262013| 239393| |————————————————————————————|————————————————|————————————|———————————————|————————————|————————————| В том числе по исполнителям Программы: |————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Исполнители Программы | Итого | В том числе по годам: | | | (тыс. | | | | руб.) | | |————————————————————————————|————————————————|————————————|———————————————|————————————|————————————| | | | 2012 | 2013 г. | 2014 | 2015 | | | | г. | | г. | г. | |————————————————————————————|————————————————|————————————|———————————————|————————————|————————————| | Министерство | 1155108 | 309473| 515129 | 167753| 162753| | социальной | | | | | | | защиты населения | | | | | | | Московской | | | | | | | области | | | | | | |————————————————————————————|————————————————|————————————|———————————————|————————————|————————————| | Министерство | 0 | 0| 0 | 0| 0| | здравоохранения | | | | | | | Московской | | | | | | | области | | | | | | |————————————————————————————|————————————————|————————————|———————————————|————————————|————————————| | Министерство | 135807,15| 0| 135807,15| 0| 0| | образования | | | | | | | Московской области | | | | | | |————————————————————————————|————————————————|————————————|———————————————|————————————|————————————| | Министерство культуры | 0 | 0| 0 | 0| 0| | Московской области | | | | | | |————————————————————————————|————————————————|————————————|———————————————|————————————|————————————| | Министерство | 0 | 0| 0 | 0| 0| | транспорта | | | | | | | Московской области | | | | | | |————————————————————————————|————————————————|————————————|———————————————|————————————|————————————| | Министерство | 0 | 0| 0 | 0| 0| | государственного | | | | | | | управления, | | | | | | | информационных | | | | | | | технологий и связи | | | | | | | Московской области | | | | | | |————————————————————————————|————————————————|————————————|———————————————|————————————|————————————| | Министерство | 26000 | 0| 2300 | 23700| 0| | строительного | | | | | | | комплекса | | | | | | | | | | | | | | Московской | | | | | | | области | | | | | | |————————————————————————————|————————————————|————————————|———————————————|————————————|————————————| | Министерство | 2700 | 0| 2700 | 0| 0| | физической | | | | | | | культуры, спорта, | | | | | | | туризма | | | | | | | и работы с молодежью | | | | | | | Московской области | | | | | | |————————————————————————————|————————————————|————————————|———————————————|————————————|————————————| | Комитет по труду и | 2640 | 0| 1440 | 560| 640| | занятости населения | | | | | | | Московской области | | | | | | |————————————————————————————|————————————————|————————————|———————————————|————————————|————————————| | Главное управление по | 0 | 0| 0 | 0| 0| | информационной | | | | | | | политике | | | | | | | Московской области | | | | | | |————————————————————————————|————————————————|————————————|———————————————|————————————|————————————| | Главное управление | 155000 | 0| 9000 | 70000| 76000| | дорожного хозяйства | | | | | | | Московской области | | | | | | |————————————————————————————|————————————————|————————————|———————————————|————————————|————————————| | Главное управление | 7000 | 0| 7000 | 0| 0| | записи | | | | | | | актов гражданского | | | | | | | состояния Московской | | | | | | | области | | | | | | |————————————————————————————|————————————————|————————————|———————————————|————————————|————————————| | ИТОГО | 1484255,15| 309473| 673376,15| 262013| 239393| |————————————————————————————|————————————————|————————————|———————————————|————————————|————————————| (Таблица в редакции Постановления Правительства Московской области от 26.12.2013 г. N 1148/57) Объем финансирования мероприятий Программы, осуществляемый за счет средств бюджета Московской области, может ежегодно уточняться в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год. Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета Московской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. (Раздел в редакции Постановления Правительства Московской области от 23.10.2013 г. N 864/46) VI. Контроль и отчетность при реализации Программы Государственным заказчиком Программы является Министерство социальной защиты населения Московской области. Ответственными за реализацию мероприятий Программы являются: Министерство социальной защиты населения Московской области; Министерство культуры Московской области; Министерство образования Московской области; Министерство здравоохранения Московской области; Министерство строительного комплекса Московской области; (В редакции Постановления Правительства Московской области от 26.12.2013 г. N 1148/57) Министерство транспорта Московской области; Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области;(Абзац в редакции Постановления Правительства Московской области от 11.09.2012 г. N 1128/34) Главное управление по информационной политике Московской области;(Абзац в редакции Постановления Правительства Московской области от 11.09.2012 г. N 1128/34) Комитет по труду и занятости населения Московской области; Министерство физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области;(Абзац в редакции Постановления Правительства Московской области от 11.09.2012 г. N 1128/34) Главное управление записи актов гражданского состояния Московской области; Главное управление дорожного хозяйства Московской области. Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Московской области. Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет государственный заказчик Программы. Ответственные за реализацию мероприятий Программы представляют государственному заказчику Программы отчет до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации". Государственный заказчик Программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Министерство экономики Московской области оперативный отчет нарастающим итогом с начала года, который содержит: перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения программных мероприятий; анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий. Государственный заказчик Программы ежегодно готовит годовой отчет о реализации Программы и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет его на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы в Московской области с заключением Министерства экономики Московской области об оценке эффективности реализации Программы. Решение комиссии по проведению административной реформы в Московской области по годовому отчету о реализации Программы до 15 марта года, следующего за отчетным, направляется государственным заказчиком Программы в Министерство экономики Московской области для подготовки годового комплексного отчета о ходе реализации Программы и представления его Министерством экономики Московской области на рассмотрение Правительства Московской области не позднее 1 мая года, следующего за отчетным. После окончания срока реализации Программы государственный заказчик Программы представляет в Правительство Московской области на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации. Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать: а) аналитическую записку, в которой указываются: степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы; достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты; общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования и в разрезе муниципальных образований Московской области, на территории которых реализовывались мероприятия Программы; распределение бюджетных расходов по целям, задачам и подпрограммам; оценка эффективности реализации Программы; б) таблицу, в которой указываются: данные об использовании средств бюджета Московской области и средств иных привлекаемых для реализации Программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по Программе; по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации. По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению. Оперативный, годовой и итоговый отчеты о реализации Программы представляются по формам, установленным Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации". В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области органы государственного финансового контроля, созданные Московской областной Думой, могут осуществлять контроль за реализацией Программы, в том числе в форме экспертизы. VII. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы |—————————|———————————————————————|————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————|————————————————|————————————————————————————————————————————————| | N | Задачи, | Планируемый объем | Показатели, | Единица | Базовое | Планируемое значение | | п/п| направленные на | финансирования на | характеризующие | измерения| значение | показателя по годам | | | достижение цели | решение данной задачи | достижение цели | | показателя| реализации | | | | (тыс. руб.) | | | (на начало| | | | | | | | реализации| | | | | | | | программ) | | |—————————|———————————————————————|————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————|————————————————|————————————|———————————|———————————|———————————| | | | | | | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |—————————|———————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————————————|———————————————|————————————————|————————————|———————————|———————————|———————————| | | | Бюджет | Другие | | | | | | | | | | | Московской| источники| | | | | | | | | | | области | <**> | | | | | | | | | | | <*> | | | | | | | | | |—————————|———————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————————————|———————————————|————————————————|————————————|———————————|———————————|———————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |—————————|———————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————————————|———————————————|————————————————|————————————|———————————|———————————|———————————| | 1. | Оценка состояния | <*> | | Доля | процент | 15 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | доступности | | | оборудованных | | | | | | | | | приоритетных | | | объектов и услуг | | | | | | | | | объектов и услуг | | | в | | | | | | | | | в | | | приоритетных | | | | | | | | | приоритетных | | | сферах | | | | | | | | | сферах | | | жизнедеятельности| | | | | | | | | жизнедеятельности| | | инвалидов и | | | | | | | | | инвалидов и | | | других | | | | | | | | | других | | | маломобильных | | | | | | | | | маломобильных | | | групп | | | | | | | | | групп | | | населения, | | | | | | | | | населения | | | которые имеют | | | | | | | | | | | | паспорта | | | | | | | | | | | | доступности | | | | | | | |—————————|———————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————————————|———————————————|————————————————|————————————|———————————|———————————|———————————| | 2. | Повышение уровня | <*> | | Доля | процент | 49 | 55 | 80 | 90 | 100 | | | доступности | | | оборудованных | | | | | | | | | приоритетных | | | приоритетных | | | | | | | | | объектов и услуг | | | объектов и | | | | | | | | | в | | | услуг в | | | | | | | | | приоритетных | | | приоритетных | | | | | | | | | сферах | | | сферах | | | | | | | | | жизнедеятельности| | | жизнедеятельности | | | | | | | | | инвалидов и | | | инвалидов и | | | | | | | | | других | | | других | | | | | | | | | маломобильных | | | маломобильных | | | | | | | | | групп | | | групп | | | | | | | | | населения | | | населения | | | | | | | |—————————|———————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————————————|———————————————|————————————————|————————————|———————————|———————————|———————————| | 3. | Обеспечение | <*> | | Численность | процент | 75 | 80 | 85 | 90 | 100 | | | равного | | | инвалидов, | | | | | | | | | доступа инвалидов| | | получивших | | | | | | | | | к | | | реабилитационные | | | | | | | | | реабилитационным | | | услуги | | | | | | | | | услугам | | | в соответствии с | | | | | | | | | | | | индивидуальными | | | | | | | | | | | | программами | | | | | | | | | | | | реабилитации | | | | | | | |—————————|———————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————————————|———————————————|————————————————|————————————|———————————|———————————|———————————| | | | | | Доля лиц с | процент | 13 | 15,3 | 16,5| 17,7| 18,9| | | | | | ограниченными | | | | | | | | | | | | возможностями | | | | | | | | | | | | здоровья и | | | | | | | | | | | | инвалидов в | | | | | | | | | | | | возрасте от | | | | | | | | | | | | 6 до 18 лет, | | | | | | | | | | | | систематически | | | | | | | | | | | | занимающихся | | | | | | | | | | | | физической | | | | | | | | | | | | культурой и | | | | | | | | | | | | спортом, в | | | | | | | | | | | | общей численности| | | | | | | | | | | | данной | | | | | | | | | | | | категории | | | | | | | | | | | | населения в | | | | | | | | | | | | Московской | | | | | | | | | | | | области | | | | | | | |—————————|———————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————————————|———————————————|————————————————|————————————|———————————|———————————|———————————| | | | | | Доля | процент | 0 | 1 | 6 | 9 | 13 | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | | | | Московской | | | | | | | | | | | | области среднего | | | | | | | | | | | | профессионального| | | | | | | | | | | | образования и | | | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | | | | высшего | | | | | | | | | | | | профессионального| | | | | | | | | | | | образования, | | | | | | | | | | | | здания | | | | | | | | | | | | которых | | | | | | | | | | | | приспособлены | | | | | | | | | | | | для обучения лиц | | | | | | | | | | | | с | | | | | | | | | | | | ограниченными | | | | | | | | | | | | возможностями, в | | | | | | | | | | | | общем | | | | | | | | | | | | количестве | | | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | | | | Московской | | | | | | | | | | | | области среднего | | | | | | | | | | | | профессионального| | | | | | | | | | | | образования и | | | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | | | | высшего | | | | | | | | | | | | профессионального| | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | |—————————|———————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————————————|———————————————|————————————————|————————————|———————————|———————————|———————————| | | | | | Доля | процент | 0,2 | 0,65| 12,8| 20 | 25 | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | | | | Московской | | | | | | | | | | | | области, | | | | | | | | | | | | обеспечивающих | | | | | | | | | | | | совместное | | | | | | | | | | | | обучение | | | | | | | | | | | | инвалидов и лиц, | | | | | | | | | | | | не | | | | | | | | | | | | имеющих нарушений| | | | | | | | | | | | развития, в общем| | | | | | | | | | | | количестве | | | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | | | | Московской | | | | | | | | | | | | области, | | | | | | | | | | | | реализующих | | | | | | | | | | | | образовательные | | | | | | | | | | | | программы общего | | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | |—————————|———————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————————————|———————————————|————————————————|————————————|———————————|———————————|———————————| (Раздел в редакции Постановления Правительства Московской области от 23.10.2013 г. N 864/46) VIII. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения следующих показателей Программы: доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, которые имеют паспорта доступности; доля оборудованных приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; численность инвалидов, получивших реабилитационные услуги в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, от числа инвалидов, обратившихся в учреждения социального обслуживания Московской области за получением реабилитационных услуг; доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения в Московской области; доля образовательных учреждений Московской области среднего профессионального образования и образовательных учреждений высшего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями, в общем количестве образовательных учреждений Московской области среднего профессионального образования и образовательных учреждений высшего профессионального образования; доля муниципальных образовательных учреждений Московской области, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений Московской области, реализующих образовательные программы общего образования. В качестве единицы измерения показателей, указанных в настоящем разделе, применяется процентное выражение показателей. В качестве базовых показателей расчета доли приоритетных объектов и услуг, которые имеют паспорта доступности, приняты данные проведенной в 2011 году паспортизации учреждений социального обслуживания Московской области. В 2012 году будут приняты данные проведенной паспортизации всех объектов инфраструктуры Московской области. В качестве базовых показателей расчета доли оборудованных приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения приняты данные проведенной в 2011 году паспортизации учреждений социального обслуживания Московской области. В 2012-2015 годах будут приняты данные ежегодного обследования объектов инфраструктуры Московской области, зафиксированные в паспортах доступности объектов. Процент численности инвалидов, получивших реабилитационные услуги в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, к общему числу инвалидов рассчитывается как отношение количества инвалидов, получивших реабилитационные услуги в 2011 году, к общему числу обратившихся за получением реабилитационных услуг в учреждения социального обслуживания Московской области. Данные 2012-2015 годов будут получены из ежегодной отчетности подведомственных учреждений Министерства социальной защиты населения Московской области. Процент доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения в Московской области рассчитывается как отношение количества лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общему количеству лиц данной категории населения в Московской области. Источником для расчета данного показателя являются сведения, содержащиеся в форме федерального статистического наблюдения N 3-АФК "Сведения об адаптивной физической культуре и спорте", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 23.10.2012 N 562 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минспортом России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений по физической культуре и спорту. Процент доли образовательных учреждений Московской области среднего профессионального образования и образовательных учреждений высшего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями, в общем количестве образовательных учреждений Московской области среднего профессионального образования и образовательных учреждений высшего профессионального образования рассчитывается по формуле: П = Кс x 100% / Ко, где: П - планируемое значение показателя (процент); Кс - количество образовательных учреждений Московской области среднего профессионального образования и образовательных учреждений высшего профессионального образования, в которых созданы условия универсальной безбарьерной среды, позволяющие обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития; Ко - общее количество образовательных учреждений Московской области среднего профессионального образования и образовательных учреждений высшего профессионального образования. Процент доли муниципальных образовательных учреждений Московской области, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений Московской области, реализующих образовательные программы общего образования, рассчитывается по формуле: П = Кс x 100% / Ко, где: П - планируемое значение показателя (процент); Кс - количество муниципальных образовательных учреждений Московской области, в которых созданы условия универсальной безбарьерной среды, позволяющие обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития; Ко - общее количество муниципальных образовательных учреждений Московской области. IX. Социально-экономический эффект от реализации Программы Социальный эффект от реализации Программы выражается в следующих изменениях: достижение к 2015 году доли трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в трудоустройстве в государственные казенные учреждения Московской области центры занятости населения, до 50 процентов; повышение уровня участия инвалидов в культурных и спортивных мероприятиях до 20 процентов. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: повысить качество жизни, уровень конкурентоспособности инвалидов на рынке труда, эффективность их реабилитации за счет повышения доступности объектов социальной инфраструктуры: занятости, социальной защиты, образования, здравоохранения, культуры и спорта, а также транспорта, информации и связи; увеличить численность инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации; повысить социальную активность, преодолеть самоизоляцию инвалидов и добиться нового, качественно более высокого уровня их интеграции в общество; повысить эффективность и результативность расходов бюджетных средств на решение проблем инвалидности и инвалидов посредством внедрения унифицированных подходов и стандартов обеспечения доступной среды, а также использования создаваемой информационной базы данных; увеличить численность инвалидов и других маломобильных групп населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, участвующих в культурно-досуговых мероприятиях; интенсифицировать процесс формирования доступной среды с привлечением областных общественных организаций инвалидов и бизнес-сообществ. Кроме того, реализация Программы обеспечит повышение доверия инвалидов и иных маломобильных групп населения к государству, исполняющему свои национальные и международные обязательства. К числу других непосредственных результатов реализации Программы относятся: увеличение количества паспортов доступности объектов социальной инфраструктуры Московской области; увеличение количества зданий и сооружений социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, оборудованных с учетом потребностей инвалидов и иных маломобильных групп населения; увеличение жилищного фонда и прилегающих территорий, адаптированных, оборудованных с учетом потребностей инвалидов и иных маломобильных групп населения; увеличение количества средств общественного транспорта, а также специализированных транспортных средств, оборудованных с учетом потребностей инвалидов и иных маломобильных групп населения; увеличение числа инвалидов, получающих доступ к телерадиовещанию; увеличение числа инвалидов, получающих доступ к Интернету, в том числе в учреждениях социального обслуживания Московской области; увеличение числа инвалидов, получающих доступ к информации в учебных заведениях, учреждениях культуры (кинотеатры, театры, музеи, клубы, библиотеки), учреждениях социальной защиты; увеличение числа инвалидов, получающих доступ к спортивным сооружениям и объектам; увеличение числа инвалидов по слуху, получающих доступ к информационно-справочным услугам и экстренным службам; увеличение числа подготовленных (повысивших квалификацию) сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков, а также специалистов, оказывающих государственные услуги населению, русскому жестовому языку на базовом уровне; увеличение числа квотируемых рабочих мест для инвалидов, оборудованных с учетом требований доступной среды. К числу конечных результатов реализации Программы, по предварительным экспертным оценкам, относятся: снижение уровня вторичной инвалидности; повышение средней продолжительности жизни инвалидов; повышение уровня занятости и образования инвалидов; рост уровня участия инвалидов в культурных и спортивных мероприятиях и программах; внедрение в общественную практику "универсального дизайна". X. Условия предоставления, критерии отбора и методика расчета субсидий, предоставляемых из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на проведение мероприятий по формированию в Московской области сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития Субсидии из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на проведение мероприятий по формированию в Московской области сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития (далее - субсидии), предоставляются в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год на указанные цели. Целевым назначением субсидии является софинансирование мероприятий, связанных с оплатой следующих расходов: создания в обычных образовательных учреждениях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов (капитальный ремонт учреждений образования, в том числе приспособление входных групп, лестниц, пандусных съездов, путей движения внутри зданий, зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территорий); оснащения образовательных учреждений специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом (в целях обеспечения физической доступности образовательных учреждений) для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, слуху и с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Субсидии предоставляются при условии: наличия в бюджете муниципального образования Московской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Московской области, на финансирование которого предоставляется субсидия, в сумме не менее 30 процентов от общего объема средств, необходимых на данные цели; наличия двухстороннего соглашения (договора) о намерениях заключенного между Министерством образования Московской области и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Московской области (далее - соглашение); наличия программы (плана) муниципального образования Московской области, предусматривающей осуществление на территории муниципального образования Московской области мероприятий по формированию сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, а также внесение в нее изменений в части уточнения мероприятий этой программы (плана) при изменении объемов финансирования и (или) показателей результативности предоставления субсидии (далее - показатель результативности); размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, обеспечиваемых за счет субсидий, полученных из бюджета Московской области с использованием Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области; наличия обязательства муниципального образования Московской области по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых программой (планом) муниципального образования Московской области, предусматривающей осуществление на территории муниципального образования Московской области мероприятий по формированию в Московской области сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, значению показателя результативности, установленному соглашением. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Московской области в соответствии со сводной бюджетной росписью Московской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству образования Московской области, на основании соглашений, заключенных Министерством образования Московской области и уполномоченными органами муниципальных образований Московской области. Соглашения, заключаемые Министерством образования Московской области с муниципальными образованиями Московской области для предоставления соответствующих субсидий, должны содержать следующие положения: о расходных обязательствах муниципального образования Московской области; о размере субсидии, сроках и условиях ее предоставления и расходования; о значениях показателей результативности предоставления субсидии; о порядке осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием Московской области условий, установленных при предоставлении субсидий; о последствиях недостижения муниципальным образованием Московской области установленных значений показателей результативности предоставления субсидии (например: в случае, если муниципальное образование Московской области в отчетном финансовом году не достигнет значения показателей результативности предоставления субсидии, размер субсидии, предусмотренной на текущий финансовый год, подлежит соответственно сокращению пропорционально отклонению фактического значения показателя результативности предоставления субсидии от планового значения, предусмотренного Соглашением); об ответственности за нарушения условий, определенных при предоставлении субсидии в рамках Соглашений в соответствии с законодательством Российской Федерации. В бюджете Московской области в 2013 году предусмотрены субсидии на проведение мероприятий по формированию в Московской области сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития. Критерием отбора муниципальных образований Московской области для предоставления субсидии является наличие в муниципальном образовании муниципальных общеобразовательных учреждений - победителей конкурса. Конкурсная комиссия определяет в 2013 году 10 муниципальных общеобразовательных учреждений - победителей конкурса. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования Московской области на проведение мероприятий по формированию в Московской области сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, - победителей конкурса рассчитывается по формуле: Si = F / 10 x Ni, где: Si - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования Московской области на проведение мероприятий по формированию в Московской области сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, - победителей конкурса; F - общий размер субсидий за счет средств бюджета Московской области, направляемых на проведение мероприятий по формированию в Московской области сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, - победителей конкурса; 10 - количество общеобразовательных учреждений - победителей конкурса; Ni - количество победителей конкурса в i-м муниципальном образовании Московской области. Условия, порядок проведения конкурса и распределение квот для участия в конкурсе утверждаются Министерством образования Московской области. Муниципальное общеобразовательное учреждение - победитель конкурса допускается к участию в конкурсе не чаще чем 1 раз в 5 лет. Распределение субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области осуществляется Правительством Московской области. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области представляют в Министерство образования Московской области отчет о расходовании субсидии по форме согласно приложению N 2 к Программе. Министерство образования Московской области представляет в Министерство финансов Московской области отчет о расходовании субсидии по форме согласно приложению N 3 к Программе. В случае нецелевого использования субсидии и/или нарушения условий, изложенных в соглашении, соответствующие средства подлежат возврату в доход бюджета Московской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии средств бюджета Московской области подлежит возврату в бюджет Московской области в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области. Ответственность за несоблюдение условий предоставления субсидии, недостоверность и несвоевременность представляемых сведений несут органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области и Министерство образования Московской области. Контроль за целевым использованием средств субсидии осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и Министерством образования Московской области. Ответственность за нецелевое использование субсидии устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области. (Раздел Х дополнен - Постановление Правительства Московской области от 23.10.2013 г. N 864/46) Приложение к Программе Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Доступная среда" на 2012-2015 годы" (В редакции постановлений Правительства Московской области от 11.09.2012 г. N 1128/34; от 13.03.2013 г. N 155/10; от 23.10.2013 г. N 864/46; от 26.12.2013 г. N 1148/57) |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|————————————————————————————————|——-——————————————————————————————| | N п/п | Мероприятия по реализации | Источники | Срок | Всего | Объем финансирования по годам | Ответственный за выполнение | | | Программы | финансирования | исполнения| (тыс. | (тыс. руб.) | мероприятия Программы | | | | | | руб.) | | | | | | | | |———————|———————|———————|————————| | | | | | | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 г.| | | | | | | | г. | г. | г. | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————————————————| | | 1. Повышение доступности объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур для инвалидов и маломобильных групп населения | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————————————————| | 1.1. | Проведение паспортизации | В пределах | 2012 | - | - | - | - | - | Министерство социальной защиты | | | доступности объектов | финансовых | | | | | | | населения Московской области; | | | социальной, транспортной и | средств, | | | | | | | Министерство культуры Московской| | | инженерной инфраструктур | предусмотренных | | | | | | | области; | | | | на основную | | | | | | | Министерство образования | | | | деятельность | | | | | | | Московской области; | | | | исполнителей | | | | | | | Министерство здравоохранения | | | | | | | | | | | Московской области; | | | | | | | | | | | Министерство строительного | | | | | | | | | | | комплекса | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Московской области; | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————————————————| | | | | | | | | | | Министерство транспорта | | | | | | | | | | | Московской области; Министерство| | | | | | | | | | | государственного управления, | | | | | | | | | | | информационных технологий и | | | | | | | | | | | связи Московской области; | | | | | | | | | | | Министерство физической | | | | | | | | | | | культуры, спорта, туризма и | | | | | | | | | | | работы с молодежью | | | | | | | | | | | Московской области; | | | | | | | | | | | Комитет по труду и занятости | | | | | | | | | | | населения Московской области; | | | | | | | | | | | Главное управление по | | | | | | | | | | | информационной политике | | | | | | | | | | | Московской области; | | | | | | | | | | | Главное управление записи актов | | | | | | | | | | | гражданского состояния | | | | | | | | | | | Московской области; | | | | | | | | | | | Главное управление дорожного | | | | | | | | | | | хозяйства Московской области | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————————————————| | 1.2.| Создание | Бюджет | 2012-2015|283516 | -|182516 | 50460 | 50540 | | | | безбарьерной среды | Московской | | | | | | | | | | в | области | | | | | | | | | | государственных и | | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | учреждениях | | | | | | | | | | | Московской | | | | | | | | | | | области: | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————————————————| | | | Средства | | 7139,5 | |7139,5 | | | | | | | федерального | | | | | | | | | | | бюджета | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————————————————| | | | Средства | | 4391,65| |4391,65| | | | | | | бюджетов | | | | | | | | | | | муниципальных| | | | | | | | | | | образований | | | | | | | | | | | Московской | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————————————————| | 1.2.1.| учреждениях социального | Бюджет | 2012-2015 | 150000 | - | 50000 | 50000 | 50000 | Министерство социальной защиты | | | обслуживания | Московской | | | | | | | населения Московской области | | | | области | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————————————————| | 1.2.2.| учреждениях здравоохранения | В пределах | 2012-2015 | - | - | - | - | - | Министерство здравоохранения | | | | финансовых | | | | | | | Московской области | | | | средств, | | | | | | | | | | | предусмотренных | | | | | | | | | | | на основную | | | | | | | | | | | деятельность | | | | | | | | | | | исполнителя | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————————————————| | 1.2.3.| учреждениях | Бюджет | 2012-2015 |124276 | -|124276 | -| -| Министерство | | | образования | Московской | | | | | | | образования | | | | области | | | | | | | Московской | | | | | | | | | | | области | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————————————————| | | | Средства | | 7139,5 | -|7139,5 | -| -| | | | | федерального | | | | | | | | | | | бюджета | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————————————————| | | | Средства | | 4391,65| -|4391,65| -| -| | | | | бюджетов | | | | | | | | | | | муниципальных| | | | | | | | | | | образований | | | | | | | | | | | Московской | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————————————————| |1.2.3.1.| в государственных | Бюджет |2012-2015 |116810 | -|116810 | -| -| Министерство | | | учреждениях | Московской | | | | | | | образования | | | образования | области | | | | | | | Московской | | | | | | | | | | | области | |————————|————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————————————————| |1.2.3.2.| в муниципальных | Бюджет |2012-2015 | 7466 | -|7466 | -| -| Министерство | | | общеобразовательных | Московской | | | | | | | образования | | | учреждениях путем | области | | | | | | | Московской | | | предоставления | | | | | | | | области, | | | субсидии | | | | | | | | органы | | | бюджетам | | | | | | | | местного | | | муниципальных | | | | | | | | самоуправления | | | образований | | | | | | | | муниципальных | | | Московской | | | | | | | | образований | | | области из бюджета | | | | | | | | Московской | | | Московской области | | | | | | | | области | |————————|————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————————————————| | | | Средства | | 7139,5 | -|7139,5 | -| -| | | | | федерального | | | | | | | | | | | бюджета | | | | | | | | |————————|————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————————————————| | | | Средства | | 4391,65| -|4391,65| -| -| | | | | бюджетов | | | | | | | | | | | муниципальных| | | | | | | | | | | образований | | | | | | | | | | | Московской | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | |————————|————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————————————————| | 1.2.4.| центрах занятости | Бюджет | 2012-2015 | 2240 | - | 1240 | 460 | 540 | Комитет по труду и занятости | | | | Московской | | | | | | | населения Московской области | | | | области | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————————————————| | 1.2.5.| территориальных структурных | Бюджет | 2012-2015 | 7000 | - | 7000 | - | - | Главное управление записи актов | | | подразделениях Главного | Московской | | | | | | | гражданского состояния | | | управления записи актов | области | | | | | | | Московской области | | | гражданского состояния | | | | | | | | | | | Московской области | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————————————————| | 1.3. | Оснащение подъемными | | | 10000 | - | 5000 | 5000 | - | | | | устройствами государственных| | | | | | | | | | | учреждений Московской | | | | | | | | | | | области: | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————————————————| | 1.3.1.| учреждений социального | Бюджет | 2013-2014 | 10000 | - | 5000 | 5000 | - | Министерство социальной защиты | | | обслуживания | Московской | | | | | | | населения Московской области | | | | области | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————————————————| | 1.3.2.| учреждений спорта | В пределах | 2014 | - | - | - | - | - | Министерство физической | | | | финансовых | | | | | | | культуры, спорта, туризма и | | | | средств, | | | | | | | работы с молодежью Московской | | | | предусмотренных | | | | | | | области | | | | на основную | | | | | | | | | | | деятельность | | | | | | | | | | | исполнителя | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————————————————| | 1.3.3.| центров занятости | В пределах | 2013-2015 | - | - | - | - | - | Комитет по труду и занятости | | | | финансовых | | | | | | | населения Московской области | | | | средств, | | | | | | | | | | | предусмотренных | | | | | | | | | | | на основную | | | | | | | | | | | деятельность | | | | | | | | | | | исполнителя | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————————————————| | 1.3.4.| учреждений здравоохранения | В пределах | 2013-2015 | - | - | - | - | - | Министерство здравоохранения | | | | финансовых | | | | | | | Московской области | | | | средств, | | | | | | | | | | | предусмотренных | | | | | | | | | | | на основную | | | | | | | | | | | деятельность | | | | | | | | | | | исполнителя | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————————————————| | 1.4. | Оборудование парковочных | В пределах | 2012-2015 | - | - | - | - | - | Министерство социальной защиты | | | мест для инвалидов на | финансовых | | | | | | | населения Московской области; | | | прилегающих территориях | средств, | | | | | | | Министерство культуры Московской| | | государственных учреждений | предусмотренных | | | | | | | области; Министерство | | | Московской области: | на основную | | | | | | | образования Московской области; | | | | деятельность | | | | | | | Министерство здравоохранения | | | | исполнителей | | | | | | | Московской области; Министерство| | | | | | | | | | | строительного комплекса | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Московской области; Министерство| | | | | | | | | | | транспорта Московской области; | | | | | | | | | | | Министерство государственного | | | | | | | | | | | управления, информационных | | | | | | | | | | | технологий и связи | | | | | | | | | | | Московской области; | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————————————————| | | | | | | | | | | Министерство физической | | | | | | | | | | | культуры, спорта, туризма и | | | | | | | | | | | работы с молодежью Московской | | | | | | | | | | | области; | | | | | | | | | | | Главное управление по | | | | | | | | | | | информационной политике | | | | | | | | | | | Московской области; Комитет по | | | | | | | | | | | труду и занятости населения | | | | | | | | | | | Московской области; | | | | | | | | | | | Главное управление записи актов | | | | | | | | | | | гражданского состояния | | | | | | | | | | | Московской области; Главное | | | | | | | | | | | управление дорожного хозяйства | | | | | | | | | | | Московской области | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————————————————| | 1.5. | Строительство и | Бюджет | 2012-2015| 657949| 309473| 324776| 23700 | -| | | | реконструкция | Московской | | | | | | | | | | объектов | области | | | | | | | | | | государственной | | | | | | | | | | | собственности | | | | | | | | | | | Московской | | | | | | | | | | | области <*> | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————————————————| | 1.5.1.| Реконструкция усадьбы XIX | Бюджет | 2012 | 70230 | 70230 | - | - | - | Министерство социальной защиты | | | века: Градская больница | Московской | | | | | | | населения Московской области | | | купцов Кислова и Шарапова | области | | | | | | | | | | под стационар сложного и | | | | | | | | | | | атипичного протезирования | | | | | | | | | | | детей и инвалидов Московской| | | | | | | | | | | области на 30 койко-мест | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————————————————| | 1.5.2.| Луховицкий муниципальный | Бюджет | 2012 | 75000 | 75000 | - | - | - | Министерство социальной защиты | | | район. Комплексный центр | Московской | | | | | | | населения Московской области | | | социального обслуживания | области | | | | | | | | | | населения, расположенный по | | | | | | | | | | | адресу: ул. Советская, д. 9 | | | | | | | | | | | в г. Луховицы (корректировка| | | | | | | | | | | проектной документации и | | | | | | | | | | | (или) строительство) | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————————————————| | 1.5.3.| Можайский | Бюджет | 2012-2013| 259246 | 118246| 141000| - | -| Министерство | | | муниципальный | Московской | | | | | | | социальной защиты | | | район. | области | | | | | | | населения Московской | | | Реконструкция | | | | | | | | области | | | детского | | | | | | | | | | | дома-интерната | | | | | | | | | | | для умственно | | | | | | | | | | | отсталых детей в | | | | | | | | | | | п. Уваровка | | | | | | | | | | | (ПИР и (или) | | | | | | | | | | | реконструкция) | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————————————————| | 1.5.4.| Здание прачечной | Бюджет | 2013-2014| 26000 | - | 2300| 23700| -| Министерство | | | школы - | Московской | | | | | | | строительного | | | центра | области | | | | | | | комплекса | | | реабилитации по | | | | | | | | | | | адресу: | | | | | | | | Московской | | | Московская область, | | | | | | | | области | | | г. Дмитров | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————————————————| | 1.5.5.| Егорьевский муниципальный | Бюджет | 2012 | 343 | 343 | - | - | - | Министерство социальной защиты | | | район. Психоневрологический | Московской | | | | | | | населения Московской области | | | дом-интернат на 300 мест в | области | | | | | | | | | | д. Колычево (корректировка | | | | | | | | | | | проектной документации и | | | | | | | | | | | (или) строительство) | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————————————————| | 1.5.6.| Подольский муниципальный | Бюджет | 2012-2013 | 227130 | 45654 | 181476| - | - | Министерство социальной защиты | | | район. Реконструкция центра | Московской | | | | | | | населения Московской области | | | социально-медицинской | области | | | | | | | | | | реабилитации ветеранов и | | | | | | | | | | | инвалидов боевых действий, | | | | | | | | | | | д. Ясенки | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————————————————| | 1.6.| Оборудование | Дорожный | 2012-2015 | 155000| -| 9000| 70000| 76000 | Главное | | | автомобильных | фонд | | | | | | | управление | | | дорог общего | Московской | | | | | | | дорожного | | | пользования | области | | | | | | | хозяйства | | | регионального или | | | | | | | | Московской | | | межмуниципального | | | | | | | | области | | | значения | | | | | | | | | | | Московской | | | | | | | | | | | области для | | | | | | | | | | | инвалидов и | | | | | | | | | | | маломобильных | | | | | | | | | | | групп населения | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|———————|———————|-——————|————————|—————————————————————————————————| | 1.6.1.| (Строка утратила силу - Постановление Правительства Московской области от 23.10.2013 г. N 864/46) | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————————————————| | 1.6.2.| (Строка утратила силу - Постановление Правительства Московской области от 23.10.2013 г. N 864/46) | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————————————————| | | Итого по разделу | | |1117996,15|309473|532823,15|149160| 126540| | | | 1 | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|——————————|——————|—————————|——————|———————|—————————————————-———————————————| | | В том числе: | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|——————————|——————|—————————|——————|———————|—————————————————————————————————| | | Средства бюджета | | |1106465 |309473|521292 |149160| 126540| | | | Московской | | | | | | | | | | | области (включая | | | | | | | | | | | средства | | | | | | | | | | | Дорожного фонда | | | | | | | | | | | Московской | | | | | | | | | | | области) | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|——————————|——————|—————————|——————|———————|—————————————————————————————————| | | Средства | | | 7139,5 | 0| 7139,5 | 0| 0| | | | федерального | | | | | | | | | | | бюджета | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|——————————|——————|—————————|——————|———————|—————————————————————————————————| | | Средства | | | 4391,65| 0| 4391,65| 0| 0| | | | бюджетов | | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | образований | | | | | | | | | | | Московской | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|——————————|——————|—————————|——————|———————|—————————————————————————————————| | | 2. Повышение доступности реабилитационных услуг для инвалидов и маломобильных групп населения | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————————————————| | 2.1. | Оснащение учреждений | Бюджет | 2012-2015 | 80000 | - | 40000 | 20000 | 20000 | Министерство социальной защиты | | | социального обслуживания | Московской | | | | | | | населения Московской области | | | Московской области | области | | | | | | | | | | реабилитационным | | | | | | | | | | | оборудованием | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————————————————| | 2.2. | Развитие пунктов проката | Бюджет | 2012-2015 | 4000 | - | 2000 | 1000 | 1000 | Министерство социальной защиты | | | технических средств | Московской | | | | | | | населения Московской области | | | реабилитации в учреждениях | области | | | | | | | | | | социального обслуживания | | | | | | | | | | | Московской области | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————————————————| | 2.3. | Организация в учреждениях | Бюджет | 2012-2015 | 1600 | - | 800 | 400 | 400 | Министерство социальной защиты | | | социального обслуживания | Московской | | | | | | | населения Московской области | | | специализированных | области | | | | | | | | | | компьютерных классов | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————————————————| | 2.4. | Развитие системы социальной | В пределах | 2012-2015 | - | - | - | - | - | Министерство социальной защиты | | | реабилитации инвалидов, в | финансовых | | | | | | | населения Московской области | | | том числе по профилактике | средств, | | | | | | | | | | детской инвалидности, | предусмотренных | | | | | | | | | | внедрение методики раннего | на основную | | | | | | | | | | сопровождения в | деятельность | | | | | | | | | | реабилитационных центрах для| исполнителя | | | | | | | | | | детей и подростков с | | | | | | | | | | | ограниченными возможностями | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————————————————| | 2.5. | Развитие сети семейных | В пределах | 2013-2015 | - | - | - | - | - | Министерство социальной защиты | | | клубов родителей, | финансовых | | | | | | | населения Московской области | | | воспитывающих | средств, | | | | | | | | | | детей-инвалидов и детей с | предусмотренных | | | | | | | | | | ограниченными возможностями | на основную | | | | | | | | | | | деятельность | | | | | | | | | | | исполнителя | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————————————————| | 2.6. | Расширение образовательных | В пределах | 2012-2015 | - | - | - | - | - | Министерство социальной защиты | | | программ в государственном | финансовых | | | | | | | населения Московской области | | | бюджетном образовательном | средств, | | | | | | | | | | учреждении среднего | предусмотренных | | | | | | | | | | профессионального | на основную | | | | | | | | | | образования Московской | деятельность | | | | | | | | | | области "Сергиево-Посадский | исполнителя | | | | | | | | | | социально-экономический | | | | | | | | | | | техникум" | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————————————————| | 2.7. | Создание в Министерстве | В пределах | 2012-2015 | - | - | - | - | - | Министерство социальной защиты | | | социальной защиты населения | финансовых | | | | | | | населения Московской области | | | Московской области | средств, | | | | | | | | | | диспетчерской службы | предусмотренных | | | | | | | | | | мобильных текстовых | на основную | | | | | | | | | | сообщений для инвалидов с | деятельность | | | | | | | | | | полной потерей слуха | исполнителя | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————————————————| | 2.8. | Создание специальных | В пределах | 2012-2015 | - | - | - | - | - | Министерство образования | | | образовательных условий для | финансовых | | | | | | | Московской области | | | инклюзивного образования | средств, | | | | | | | | | | детей с ограниченными | предусмотренных | | | | | | | | | | возможностями здоровья | на основную | | | | | | | | | | | деятельность | | | | | | | | | | | исполнителя | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————————————————| | 2.9. | Оснащение музеев комплектами| В пределах | 2013 | - | - | - | - | - | Министерство культуры Московской| | | системы "Аудиогид" | финансовых | | | | | | | области | | | | средств, | | | | | | | | | | | предусмотренных | | | | | | | | | | | на основную | | | | | | | | | | | деятельность | | | | | | | | | | | исполнителя | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————————————————| | 2.10. | Развитие | В пределах | 2013 | - | - | - | - | - | Министерство культуры Московской| | | информационно-библиотечных | финансовых | | | | | | | области | | | услуг, формирование | средств, | | | | | | | | | | специализированных фондов | предусмотренных | | | | | | | | | | литературы на различных | на основную | | | | | | | | | | носителях для инвалидов | деятельность | | | | | | | | | | | исполнителя | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|———————|———————|———————|————————|—————————————————————————————————| ¦ 2.11. ¦ Поддержка учреждений ¦ Бюджет ¦ 2013-2014 ¦ 2700 ¦ - ¦ 2700 ¦ - ¦ - ¦ Министерство ¦ ¦ ¦ спортивной направленности ¦ Московской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физической культуры, ¦ ¦ ¦ по адаптивной физической ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спорта, туризма и ¦ ¦ ¦ культуре и спорту, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы с молодежью ¦ ¦ ¦ подведомственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Московской области ¦ ¦ ¦ Министерству физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры, спорта, туризма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и работы с молодежью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Московской области, в целях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приобретения оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвентаря и экипировки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспортных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|