Расширенный поиск

Постановление Думы Московской области от 03.04.2014 № 13/85-П

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                                ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                   от 03 апреля 2014 г. N 13/85-П


 О законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту
 федерального закона "О внесении изменения в статью 28 Федерального
  закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в
                       Российской Федерации"
     
     
     В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации,
со статьями 103,  104 Регламента  Государственной Думы  Федерального
Собрания Российской Федерации Московская областная Дума
     
     постановила:
     
     1. Внести  на  рассмотрение Государственной  Думы  Федерального
Собрания Российской Федерации  в порядке законодательной  инициативы
проект  федерального  закона  "О  внесении  изменения  в  статью  28
Федерального  закона  "Об   общих  принципах  организации   местного
самоуправления в Российской Федерации". (Прилагается.)
     2. Назначить  официальным представителем  Московской  областной
Думы при рассмотрении  в Государственной Думе Федерального  Собрания
Российской  Федерации  проекта   федерального  закона  "О   внесении
изменения  в  статью  28 Федерального  закона  "Об  общих  принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации"  Наумова
А.А. - председателя  Комитета по местному самоуправлению  Московской
областной Думы.
     3. Контроль за  исполнением настоящего постановления  возложить
на  первого  заместителя  Председателя  Московской  областной   Думы
Юдакова С.В.
     
     
     Председатель
     Московской областной Думы И.Ю. Брынцалов
     
     
     
     Проект
     внесен Московской
     областной Думой
     
     
                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
   О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "Об общих
     принципах организации местного самоуправления в Российской
                             Федерации"
     
     
     Статья 1
     Внести в часть  4 статьи  28 Федерального закона  от 6  октября
2003  года  N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации   местного
самоуправления в  Российской  Федерации" (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 2003, N  40, ст. 3822; 2005,  N 1 (ч. 1),  ст.
17; 2006, N 1, ст. 17; 2007, N 43, ст. 5084; 2011, N 49 (ч. 1),  ст.
7039)  изменение, дополнив  ее  после  слов "другие  меры,"  словами
"установленные законом субъекта Российской Федерации,".
     Статья 2
     Настоящий Федеральный  закон  вступает   в  силу  со  дня   его
официального опубликования.
     
     
     Президент
     Российской Федерации
     
     
                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 28
    Федерального закона "Об общих принципах организации местного
               самоуправления в Российской Федерации"
     
     
     Проект разработан  с   целью  предоставления  права   субъектам
Российской  Федерации  устанавливать законами  субъектов  Российской
Федерации особенности организации и проведения публичных слушаний  с
учетом специфики субъекта Российской Федерации.
     Публичные слушания - это форма участия жителей в  осуществлении
местного   самоуправления,   это   индикатор   состояния    развития
гражданского общества, возможность диалога граждан и  представителей
власти.
     Сегодня люди начинают проявлять интерес к тому, что  происходит
вокруг,  хотят   сами  участвовать   в  принятии   важных  для   них
общественно-политических решений.
     Необходимо выработать  действующие   механизмы  организации   и
проведения  публичных  слушаний.  Чтобы понять  и  выявить  наиболее
острые проблемы Московской областной Думой в 2013 году был  проведен
мониторинг практики  организации и проведения  публичных слушаний  в
муниципальных  образованиях  Московской области  в  соответствии  со
статьей 28 Федерального закона от  6 октября 2003 года N 131-ФЗ  "Об
общих  принципах организации  местного  самоуправления в  Российской
Федерации".
     Целью мониторинга   явилось   комплексное   изучение    порядка
организации и проведения публичных слушаний в муниципальных районах,
городских  округах,  городских   и  сельских  поселениях,  а   также
выявление мнения  администрации  муниципального образования,  Совета
депутатов    муниципального   образования,    общественной    палаты
муниципального образования по поводу совершенствования  действующего
законодательства, регулирующего  организацию и проведение  публичных
слушаний в муниципальных образованиях Московской области.
     Комиссия пришла к выводам, что механизм организации  проведения
и информирования граждан о публичных слушаниях несовершенен.
     Так, в большинстве муниципальных образований публичные слушания
проводятся в неудобное для жителей муниципального образования время,
в основном в утренние часы в рабочие дни.
     В ряде  муниципальных   образований  информация  о   проведении
публичных слушаний размещается только в специальном выпуске  газеты,
а  информация  о  дате  и  времени  проведения  публичных   слушаний
содержится  в официальном  муниципальном  печатном издании  в  самом
публикуемом муниципальном правовом акте, как правило, в  официальном
разделе, а не вынесена отдельно в качестве информации.
     То есть  информация  о  месте и  времени  проведения  публичных
слушаний  должным   образом   не  доводится   до  сведения   жителей
муниципального образования.
     Необходимо установить  критерии   к   качеству  и   доступности
информации  по  вопросам,  выносимым  на  обсуждение  на   публичные
слушания.
     Также федеральным законодательством не предусмотрено проведение
повторных публичных     слушаний     при     отклонении     вопроса,
рассматриваемого  на  публичных  слушаниях,  и  отправлении  его  на
доработку.
     Таким образом,  данные проблемы  при  организации и  проведении
публичных слушаний можно устранить путем внесения изменения в  пункт
4  статьи  28  Федерального  закона N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах
организации  местного   самоуправления   в  Российской   Федерации",
предоставив  право  субъектам  Российской  Федерации   устанавливать
единые критерии при  организации и  проведении публичных слушаний  в
муниципальных  образованиях   на   территории  субъекта   Российской
Федерации.
      
      
                ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
   проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 28
    Федерального закона "Об общих принципах организации местного
               самоуправления в Российской Федерации"
     
     
     Принятие проекта федерального  закона "О  внесении изменения  в
статью  28  Федерального  закона  "Об  общих  принципах  организации
местного  самоуправления  в   Российской  Федерации"  не   потребует
дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, а
также каких-либо иных изменений финансовых обязательств государства.
     
     Перечень нормативных  правовых  актов,  принятия,  отмены   или
изменения которых потребует принятие проекта федерального закона  "О
внесении  изменения  в  статью  28  Федерального  закона  "Об  общих
принципах   организации   местного   самоуправления   в   Российской
Федерации"
     
     Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью  28
Федерального  закона  "Об   общих  принципах  организации   местного
самоуправления в Российской Федерации" не потребует принятия, отмены
или изменения иных федеральных законов.

Информация по документу
Читайте также