ГЛАВА города
ПОДОЛЬСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10.04.2014 № 529-п
г.Подольск.
Московская область
Об утверждении
административного регламента предоставления муниципальной услуги по
предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного
дневника и электронного журнала успеваемости
В соответствии с рекомендациями вице-губернатора Московской области И.Н.
Габдрахманова от 21.03.2014 ПР-197/01-02-ИГ, в целях
реализации подпунктов «б» и «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012
№ 601 «Об основных направлениях совершенствования системы
государственного управления», а также во исполнение поручения Министерства
государственного управления, информационных технологий и связи Московской
области от 24.03.2014 № 10-822, руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010
№ 210-ФЗ
«Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,
постановляю:
1. Утвердить
административный регламент предоставления муниципальной услуги по
предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведение
электронного дневника и электронного журнала успеваемости (прилагается).
2.
Постановление Главы города Подольска от 04.04.2012 № 541-П «Об утверждении
административного регламента по предоставлению муниципальной услуги в
электронном виде «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося,
ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости» считать
утратившим силу.
3.
Заместителю Главы Администрации Горелову С.В. обеспечить опубликование
настоящего постановления в средствах массовой информации и размещение его в
сети Интернет на официальном сайте Администрации города Подольска.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Главы Администрации по образованию, культуре, спорту и
делам молодежи Ропот Т.Ю.
Глава города
Н.И. Пестов
Утвержден
постановлением
Главы города
от 10.04.2014
№ 529-п
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ
РЕГЛАМЕНТ
предоставления
муниципальной услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости
учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости
I. Общие положения
Предмет
регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги
1.
1.
Административный регламент предоставления муниципальной
услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведение
электронного дневника и электронного журнала успеваемости (далее -
административный регламент) устанавливает стандарт предоставления муниципальной
услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведение
электронного дневника и электронного журнала успеваемости (далее -
муниципальная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги,
требования к порядку их выполнения, формы контроля за
исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) Комитета по образованию
Администрации города Подольска, должностных лиц Комитета по образованию
Администрации города Подольска, либо муниципальных служащих.
2.
2.
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности
предоставления муниципальной услуги при осуществлении полномочий Комитета по
образованию Администрации города Подольска (далее – Комитет по образованию).
Лица, имеющие
право на получение муниципальной услуги
3.
3.
Муниципальная услуга представляется физическим лицам, обучающимся в
муниципальных образовательных организациях на территории города Подольска, и их
родителям (законным представителям) (далее – заявители).
4.
4.
При обращении за получением муниципальной услуги от имени
заявителей взаимодействие с Комитетом по образованию вправе осуществлять
их уполномоченные представители.
Требования к
порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
5.
5.
Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги
осуществляется муниципальными служащими Комитета по образованию, работниками
образовательной организации и работниками муниципального бюджетного учреждения
города Подольска «Многофункциональный центр предоставления государственных и
муниципальных услуг» (далее – многофункциональный центр).
6.
6.
Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления
муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации,
четкость изложения информации, полнота информирования.
7.
7.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги содержит следующие
сведения:
1) наименование
и почтовые адреса Комитета по образованию, ответственного за предоставление
муниципальной услуги, и многофункционального центра;
2) справочные
номера телефонов Комитета по образованию, ответственного за предоставление
муниципальной услуги, и многофункционального центра;
3) адрес
официального сайта Комитета по образованию и многофункционального центра в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет);
4) график
работы Комитета по образованию, ответственного за предоставление муниципальной
услуги, и многофункционального центра;
5) требования
к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке
предоставления муниципальной услуги;
6) перечень
документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
7) выдержки
из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по
предоставлению муниципальной услуги;
8) текст
административного регламента с приложениями;
9) краткое
описание порядка предоставления муниципальной услуги;
10) образцы
оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и
требования к ним;
11) перечень
типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к компетенции
Комитета по образованию, многофункционального центра и ответы на них.
8.
8.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги
размещается на информационных стендах в помещениях Комитета по образованию,
образовательных организаций и многофункционального центра, предназначенных для
приема заявителей, на официальных сайтах Комитета по образованию,
образовательных организаций и многофункционального центра в сети Интернет, в
федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных
и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал государственных и
муниципальных услуг), в государственной информационной системе
Московской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)
Московской области» (далее – Портал государственных и муниципальных услуг
Московской области), а также предоставляется по телефону и электронной почте по
обращению Заявителя.
9.
9.
Справочная информация о месте нахождения Комитета по
образованию, ответственного за предоставление муниципальной услуги,
образовательных организациях, непосредственно предоставляющих услугу,
многофункционального центра, их почтовые адреса, официальные сайты в сети
Интернет, информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах
электронной почты представлена в Приложении №1 к административному регламенту.
10.
10.
При общении с гражданами муниципальные служащие Комитета по образованию,
работники образовательных организаций и многофункционального центра
обязаны корректно и внимательно к ним относиться, не унижая их чести и
достоинства. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги
необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.
II. Стандарт
предоставления муниципальной услуги
Наименование
муниципальной услуги
11.
11.
Муниципальная услуга по предоставлению информации о текущей успеваемости
учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
Наименование
органа, предоставляющего муниципальную услугу
12.
12.
Ответственным органом за организацию предоставления муниципальной услуги
является Комитет по образованию. Непосредственно муниципальную услугу
предоставляют образовательные организации, расположенные на территории
муниципального образования «городской округ Подольск Московской области».
13.
13.
Комитет по образованию организует предоставление муниципальной услуги по
принципу «одного окна» на базе многофункционального центра.
14.
14.
Комитет по образованию, образовательные организации,
предоставляющие муниципальную услугу, и многофункциональный центр, на базе
которого организовано предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать
от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для
получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные
органы (органы местного самоуправления) и организации, за исключением получения
услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории
муниципального образования «городской округ Подольск Московской области»,
утвержденный решением Совета депутатов городского округа Подольск Московской
области от 18.10.2011 №12/12.
Результат
предоставления муниципальной услуги
15.
15.
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- информация
о текущей успеваемости учащегося, содержащейся в электронном дневнике и
электронном журнале успеваемости, доведенная до получателей муниципальной
услуги;
- отказ в
предоставлении муниципальной услуги, оформленный на бумажном носителе или в
электронной форме в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Срок
регистрации запроса заявителя
16.
16.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в
образовательной организации в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего
за днем поступления в образовательную организацию.
17.
17.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги,
переданного на бумажном носителе из многофункционального центра в
образовательную организацию, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня,
следующего за днем поступления в образовательную организацию.
18.
18.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги,
направленного в форме электронного документа посредством Единого портала
государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных
услуг Московской области, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня,
следующего за днем поступления в образовательную организацию.
Срок
предоставления муниципальной услуги
19.
19.
Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 30 календарных дней с даты регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги в образовательной организации.
20.
20.
Срок предоставления муниципальной услуги, запрос на получение которой передан
заявителем через многофункциональный центр, исчисляется со дня регистрации
запроса на получение муниципальной услуги в образовательной организации.
21.
21.
Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется без учета сроков
приостановления предоставления муниципальной услуги, передачи запроса о
предоставлении муниципальной услуги и документов из многофункционального центра
в образовательные организации, передачи результата предоставления муниципальной
услуги из образовательной организации в многофункциональный центр, срока выдачи
результата заявителю.
22.
22.
Сроки передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых
документов из многофункционального центра в образовательную организацию, а
также передачи результата муниципальной услуги из образовательной организации в
многофункциональный центр устанавливаются соглашением о взаимодействии между
образовательной организацией и многофункциональным центром.
23.
23.
Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги
осуществляется в срок, не превышающий 3 календарных дней
Правовые
основания предоставления муниципальной услуги
24.
24.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
-
Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным
законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным
законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации»;
- Федеральным
законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности
государственных органов и органов местного самоуправления»;
- Федеральным
законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг»;
- Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Законом
Московской области от 27.07.2013 № 94/2013-ОЗ «Об образовании»;
-
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р «Об
утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных
услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг,
предоставляемых в электронном виде учреждениями и органами субъектов Российской
Федерации и муниципальными учреждениями»;
-
распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 № 729-р «Об
утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными
учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное
задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в
реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной
форме»;
- письмом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2012 № АП-147/07
«О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости
в электронном виде»;
- Положением
о Комитете по образованию Администрации города Подольска;
- уставами
образовательных организаций.
Исчерпывающий
перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и
муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг,
необходимых и обязательных для ее предоставления, способы их получения
заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их предоставления
25.
25.
При обращении за получением муниципальной услуги заявитель представляет:
1)
1)
заявление, которое должно содержать следующие сведения:
фамилия, имя,
отчество (последнее - при наличии), личную подпись и дату;
Форма
заявления представлена в Приложении №2 к административному регламенту.
2) к
заявлению прикладываются следующие документы:
- копия
документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копия
документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица,
если с заявлением обращается представитель заявителя.
26. 26.
В бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем непосредственно
в образовательном учреждении или многофункциональном центре.
27. 27.
Форма заявления доступна для копирования и заполнения в электронном виде на
Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных
и муниципальных услуг Московской области, на официальном сайте Администрации
города Подольска в сети Интернет www.admpodolsk.ru, а также по обращению
заявителя может быть выслана на адрес его электронной почты.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с
нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов и подведомственных им организациях, участвующих в
предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по
собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в
электронной форме, порядок их представления
28.
28.
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и
подведомственных им организациях, и которые заявитель вправе представить по
собственной инициативе, отсутствуют.
29.
29.
Образовательные организации и многофункциональный центр не вправе требовать от
заявителя представления документов и информации или осуществления действий,
представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми
актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением
муниципальной услуги.
30.
30.
Образовательные организации и многофункциональный центр не
вправе требовать от заявителя также представления документов и информации, в
том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление
муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих
государственные или муниципальные услуги, либо подведомственных органам
государственной власти или органам местного самоуправления организаций,
участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Московской области, муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий
перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги
31. 31.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий
перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении
муниципальной услуги
32.
32.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) выявление в запросе на предоставление муниципальной услуги или в
представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в
том числе представление заявителем документов, срок действительности которых на
момент поступления в образовательную организацию, многофункциональный центр в
соответствии с действующим законодательством истек;
2)
непредставление заявителем документов, предусмотренных в пункте 25 настоящего
административного регламента;
3) подача
заявления и документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный
законодательством и пунктом 3 настоящего административного регламента;
4)
запрашиваемая информация не относится к вопросам предоставления информации о
текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного
журнала успеваемости;
5) текст в
запросе на предоставление муниципальной услуги не поддается прочтению либо
отсутствует.
33.
33.
Письменное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги
подписывается директором образовательной организации и выдается заявителю с
указанием причин отказа.
По требованию
заявителя, решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги
предоставляется в электронной форме или может выдаваться лично, или
направляться по почте в письменной форме, либо выдается через
многофункциональный центр.
Основания для
приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Перечень
услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в
том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в
предоставлении муниципальной услуги
34.
34.
При получении муниципальной услуги не требуется обращений заявителя за
получением услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной
услуги.
Порядок,
размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за
предоставление муниципальной услуги
35.
35.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный
срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной
услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги,
и при получении результата предоставления таких услуг
36. 36.
Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления о
предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
37. 37.
Предельная продолжительность ожидания в очереди при получении результата
предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут.
Требования к
помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и
приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления
муниципальной услуги
38. 38.
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в специально выделенных для
этих целей помещениях образовательных организаций и многофункциональных
центров.
39.
39.
На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка
(вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование
органа;
место
нахождения и юридический адрес;
режим работы;
номера
телефонов для справок;
адрес
официального сайта.
40.
40.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими
посетителям ознакомиться с информационными табличками.
41.
41.
Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания,
информирования и приема заявителей. В местах для информирования должен быть
обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема
заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
42.
42.
В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для
заявителей.
В помещении
приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов,
предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими
принадлежностями.
43.
43.
Информация о фамилии, имени, отчестве и должности работника образовательной
организации, многофункционального центра, должна быть размещена на личной
информационной табличке и на его рабочем месте.
44.
44.
Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для
раскладки документов.
Показатели
доступности и качества муниципальных услуг (возможность получения информации о
ходе предоставления муниципальной услуги, возможность получения услуги в
электронной форме или в многофункциональных центрах)
45. 45.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
-
достоверность предоставляемой гражданам информации;
- полнота
информирования граждан;
- наглядность
форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и
доступность получения информации заявителями о порядке предоставления
муниципальной услуги;
- соблюдение
сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления
муниципальной услуги в целом;
- соблюдений
требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие
жалоб на решения, действия (бездействие) работников образовательных
организаций, сотрудников Комитета по образованию в ходе предоставления
муниципальной услуги;
- полнота и
актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
46. 46.
Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе
предоставления муниципальной услуги и возможность получения муниципальной
услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и
муниципальных услуг Московской области, Единого портала государственных и
муниципальных услуг и по принципу «одного окна» на базе многофункционального
центра.
47.
47.
При получении муниципальной услуги заявитель осуществляет не более 1
взаимодействия с должностными лицами.
48.
48.
Продолжительность ожидания в очереди при обращении заявителя в образовательную
организацию для получения муниципальной услуги не может превышать
15 минут.
Иные
требования, в том числе учитывающие особенности организации предоставления
муниципальной услуги по принципу «одного окна» на базе многофункционального
центра и в электронной форме
49. 49.
Заявителю предоставляется возможность получения муниципальной
услуги по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление
муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с
соответствующим запросом, а взаимодействие с образовательной организацией
осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии
с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между
образовательной организацией и многофункциональным центром, заключенным в
установленном порядке.
50.
50.
Организация предоставления муниципальной услуги на базе многофункционального
центра осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между
образовательной организацией и многофункциональным центром, заключенным в
установленном порядке.
51.
51.
При предоставлении муниципальной услуги универсальными работниками
многофункционального центра исполняются следующие административные процедуры:
1) прием
заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) выдача
документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
52.
52.
Заявители имеют возможность получения муниципальной услуги в электронной форме
с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и
Портала государственных и муниципальных услуг Московской области в части:
1) получения
информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) ознакомления
с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной
услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном
виде;
3) направления
запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) осуществления
мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
5) получения
результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим
законодательством.
53.
53.
При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги
в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление
муниципальной услуги в форме электронного документа и подписывает его
электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от
06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и требованиями Федерального закона
от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг».
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
1)
2)
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.
106.
107.
108.
109.
110.
111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.