Расширенный поиск
Постановление Правительства Московской области от 20.05.2014 № 358/18МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 мая 2014 г. N 358/18 О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 25.03.2013 N 206/9 "Об утверждении плана мероприятий ("Дорожной карты") "повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Московской области (2013-2018 годы)" Правительство Московской области постановляет: 1. Внести изменения в План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Московской области (2013-2018 годы)", утвержденный постановлением Правительства Московской области от 25.03.2013 N 206/9 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Московской области (2013-2018 годы)", утвердив его в новой редакции (прилагается). 2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области. 3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования. Исполняющий обязанности Губернатора Московской области И.Н. Габдрахманов Утвержден постановлением Правительства Московской области от 20 мая 2014 г. N 358/18 "Утвержден постановлением Правительства Московской области от 25 марта 2013 г. N 206/9 (в редакции постановления Правительства Московской области от 20 мая 2014 г. N 358/18) ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2013-2018 ГОДЫ)" I. Общее описание "дорожной карты" 1. Реализация "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Московской области (2013-2018 годы)" призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания. В системе социального обслуживания населения Московской области - 204 учреждения социального обслуживания, из них 119 - для граждан пожилого возраста и инвалидов и 85 - для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и детей-инвалидов, в том числе 125 учреждений с постоянным пребыванием людей на 10,6 тыс. койко-мест. Социальные услуги в учреждениях социального обслуживания получают более 650 тыс. граждан, из них 55 тыс. обслуживаются на дому, более 13 тыс. - в стационарных условиях. В сфере социального обслуживания населения в Московской области работают более 21 тыс. человек. Для полного удовлетворения потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, семей, детей и отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения Московской области, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем. 2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Московской области: 2.1. Длительное время сохраняется очередность в психоневрологические интернаты и дома-интернаты для детей-инвалидов с задержкой умственного развития. Очередь на получение мест в психоневрологические интернаты по состоянию на 1 января 2014 года составляла 782 человека, в детские дома-интернаты - 28 человек. 2.2. В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников. На конец 2013 года в системе социальной защиты Московской области штатная численность социальных работников составляла 7,67 тыс. человек. В 2013 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 20040 руб., или 55,8 процента к уровню среднемесячной заработной платы по Московской области. 2.3. Материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания требует модернизации. В ведении Министерства социальной защиты населения Московской области находится 124 учреждения с постоянным проживанием пожилых людей, инвалидов и детей. Ветхих и находящихся в аварийном состоянии зданий в учреждениях нет. В 2013 году из общего числа зданий (223 объекта), в которых располагаются данные учреждения, нуждались в реконструкции 2 объекта (Центр социально-медицинской реабилитации инвалидов и участников боевых действий "Ясенки", Подольский район, Уваровский детский дом-интернат, Можайский район). Требует капитального ремонта 61 объект, что составляет 27 процентов от общего количества зданий. Нуждаются в регулярном обновлении (модернизации) технологическое и реабилитационное оборудование, автотранспорт, необходимо приобретение современных средств для ухода за ослабленными клиентами. 2.4. Недостаточно развит рынок социальных услуг, предоставляемых негосударственным сектором и социально ориентированными некоммерческими организациями. 3. Целями "дорожной карты" являются: 3.1. Совершенствование нормативной правовой базы социального обслуживания. 3.2. Оптимизация структуры и штатной численности организаций социального обслуживания путем создания многопрофильных организаций социального обслуживания, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника. 3.3. Повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Московской области. 3.4. Укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания. 3.5. Развитие рынка социальных услуг путем привлечения организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности к предоставлению социальных услуг. 4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты": 4.1. Принятие нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания населения, относящихся к полномочиям субъекта. 4.2. Оптимизация структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций. 44 организации социального обслуживания Московской области будут реорганизованы в 17 организаций. 4.3. Переход к единым нормативным затратам на оказание услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования. 4.4. Доведение уровня оплаты труда социальных работников государственных организаций социального обслуживания Московской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". 4.5. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе: реализации перспективных схем развития и размещения стационарных организаций социального обслуживания населения, разработанных в Московской области, в которых запланированы строительство и реконструкция объектов социального обслуживания населения, что приведет к увеличению коечной мощности на 750 койко-мест к 2018 году; укрепления материально-технической базы организаций социального обслуживания Московской области; привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания; развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг в нестационарных условиях, в том числе на дому; повышения информированности клиентов о предоставлении социальных услуг. 5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны: |————|————————————————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————| | N | Наименование контрольного показателя | Ед. изм. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | | п/п| | | | | | | | | |————|————————————————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |————|————————————————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————| | 1. | Доля граждан, получивших социальные услуги в | проценты | 96,0 | 98,2 | 99,0 | 99,8 | 99,8 | 100 | | | организациях социального обслуживания | | | | | | | | | | Московской области, в общем числе граждан, | | | | | | | | | | обратившихся за получением социальных услуг в | | | | | | | | | | организациях социального обслуживания | | | | | | | | | | Московской области, всего | | | | | | | | |————|————————————————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————| | | в стационарных организациях социального | проценты | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | обслуживания для граждан пожилого возраста и | | | | | | | | | | инвалидов общего типа | | | | | | | | |————|————————————————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————| | | в стационарных организациях социального | проценты | 90 | 93 | 95 | 99 | 99 | 100 | | | обслуживания для граждан пожилого возраста и | | | | | | | | | | инвалидов психоневрологического профиля | | | | | | | | |————|————————————————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————| | | в стационарных организациях социального | проценты | 90 | 98 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | обслуживания для детей | | | | | | | | |————|————————————————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————| | | в полустационарных организациях социального | проценты | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | обслуживания | | | | | | | | |————|————————————————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————| | | в организациях социального обслуживания, | проценты | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | оказывающих услуги на дому | | | | | | | | |————|————————————————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————| | 2. | Удельный вес граждан пожилого возраста и | проценты | 0,3 | 0,9 | 1,5 | 2,0 | 4,0 | 5,0 | | | инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги| | | | | | | | | | в негосударственных организациях социального | | | | | | | | | | обслуживания, в общей численности граждан | | | | | | | | | | пожилого возраста и инвалидов (взрослых и | | | | | | | | | | детей), получивших услуги в организациях | | | | | | | | | | социального обслуживания всех форм | | | | | | | | | | собственности | | | | | | | | |————|————————————————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————| | 3. | Удельный вес зданий организаций, | проценты | 1,3 | 0,8 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | | | предоставляющих стационарное социальное | | | | | | | | | | обслуживание, требующих реконструкции, зданий, | | | | | | | | | | находящихся в аварийном состоянии, ветхих | | | | | | | | | | зданий от общего количества зданий организаций | | | | | | | | | | социального обслуживания, предоставляющих | | | | | | | | | | стационарное социальное обслуживание | | | | | | | | |————|————————————————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————| | 4. | Удельный вес зданий организаций, | проценты | 27,3 | 26,0 | 25,5 | 24,0 | 23,5 | 23,0 | | | предоставляющих стационарное социальное | | | | | | | | | | обслуживание, требующих комплексного ремонта, | | | | | | | | | | от общего количества зданий организаций, | | | | | | | | | | предоставляющих стационарное социальное | | | | | | | | | | обслуживание | | | | | | | | |————|————————————————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————| | 5. | Удельный вес негосударственных организаций, | проценты | 1,8 | 2,6 | 4,4 | 6,7 | 8,8 | 10,0 | | | оказывающих социальные услуги, от общего | | | | | | | | | | количества организаций всех форм собственности | | | | | | | | |————|————————————————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————| | 6. | Доля получателей социальных услуг от общего | проценты | 9,7 | 9,8 | 10,9 | 11,1 | 11,2 | 11,3 | | | числа жителей | | | | | | | | |————|————————————————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————| 6. Показатели повышения средней заработной платы работников организаций социального обслуживания. Категория работников - социальные работники: |——————————|————————————————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————————|——————————| | N п/п | Наименование показателей | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2016-2014 | 2018-2014| | | | факт | факт | | | | | | гг. | гг. | |——————————|————————————————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————————|——————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |——————————|————————————————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————————|——————————| | 1. | Норматив числа получателей услуг на | X | 9,4 | 9,7 | 11,0 | 11,2 | 11,5 | 11,8 | 119,1 <*> | 125,5 <*>| | | одного социального работника (по | | | | | | | | | | | | среднесписочной численности работников)| | | | | | | | | | | | в Московской области <*> | | | | | | | | | | |——————————|————————————————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————————|——————————| | 2. | Число получателей услуг, человек <*> | X | 54348 | 55797 | 63134 | 64729 | 66386 | 68104 | 119,1 <*> | 125,3 <*>| |——————————|————————————————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————————|——————————| | 3. | Среднесписочная численность социальных | X | 5755 | 5672 | 5538 | 5538 | 5538 | 5538 | 96,2 <*> | 96,2 <*> | | | работников <****>, человек <*> | | | | | | | | | | |——————————|————————————————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————————|——————————| | 4. | Численность населения Московской | 7001567 | 7090852 | 7212988 | 7315423 | 7418087 | 7520741 | 7623173 | 104,6 <*> | 107,5 <*>| | | области, человек <*> | | | | | | | | | | |——————————|————————————————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————————|——————————| | 5. | Соотношение средней заработной платы | X | 55,8 | 58,0 | 68,5 | 79,5 | 100,0 | 100,0 | X | X | | | социальных работников и средней | | | | | | | | | | | | заработной платы в Московской области, | | | | | | | | | | | | процент | | | | | | | | | | |——————————|————————————————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————————|——————————| | 6. | Средняя заработная плата работников по | 32302,5 | 35941,1 | 39462,0 | 43398,1 | 48031,1 | 53058,1 | 57979,3 | 133,6 <*> | 161,3 <*>| | | Московской области, рублей <*> | | | | | | | | | | |——————————|————————————————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————————|——————————| | 7. | Темп роста к предыдущему году, процент | X | 111,3 | 109,8 | 110,0 | 110,7 | 110,5 | 109,3 | X | X | |——————————|————————————————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————————|——————————| | 8. | Среднемесячная заработная плата | X | 20040,0 | 22888,0 | 29727,7 | 38184,7 | 53058,1 | 57979,3 | 190,5 <*> | 289,3 <*>| | | социальных работников, рублей <*> | | | | | | | | | | |——————————|————————————————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————————|——————————| | 9. | Темп роста к предыдущему году, процент | X | | 114,2 | 129,9 | 128,4 | 139,0 | 109,3 | X | X | |——————————|————————————————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————————|——————————| | 10. | Доля от средств от приносящей доход | X | 2,8 | 2,0 | 2,1 | 2,3 | 2,5 | 2,5 | X | X | | | деятельности в фонде заработной платы | | | | | | | | | | | | по социальным работникам, процент | | | | | | | | | | |——————————|————————————————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————————|——————————| | 11. | Размер начислений на фонд оплаты труда,| 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | X | X | | | процент | | | | | | | | | | |——————————|————————————————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————————|——————————| | 12. | Фонд оплаты труда с начислениями, млн. | X | 1801,9 | 2028,3 | 2572,2 | 3304,0 | 4590,9 | 5016,7 | 7904,5 | 17512,1 | | | рублей | | | | | | | | | | |——————————|————————————————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————————|——————————| | 13. | Прирост фонда оплаты труда с | X | 125,8 <**> | 226,4 | 770,3 | 1502,0 | 2789,0 | 3214,8 | 2498,7 | 8502,5 | | | начислениями к 2013 г., млн. руб., | | | | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | | | | |——————————|————————————————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————————|——————————| | 13.1. | за счет средств консолидированного | X | 74,6 | 186,4 | 715,1 | 1425,4 | 2676,2 | 3088,8 | 2326,9 | 8091,9 | | | бюджета Московской области, включая | | | | | | | | | | | | дотацию из федерального бюджета, млн. | | | | | | | | | | | | руб. | | | | | | | | | | |——————————|————————————————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————————|——————————| | 13.2. | включая средства, полученные за счет | X | 30,0 | 138,8 | 337,0 | 515,0 | 742,6 | 825,2 | 990,8 | 2558,6 | | | проведения мероприятий по оптимизации | | | | | | | | | | | | (млн. руб.), из них: | | | | | | | | | | |——————————|————————————————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————————|——————————| | 13.2.1. | от реструктуризации сети, млн. рублей | X | 1,0 | 21,1 | 44,2 | 71,5 | 104,7 | 117,6 | 136,8 | 359,1 | |——————————|————————————————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————————|——————————| | 13.2.2. | от оптимизации численности персонала, в| X | 29,0 | 73,7 | 206,8 | 303,5 | 432,9 | 457,6 | 584,0 | 1474,5 | | | том числе | | | | | | | | | | | | административно-управленческого | | | | | | | | | | | | персонала, млн. рублей | | | | | | | | | | |——————————|————————————————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————————|——————————| | 13.2.2.1.| объем средств от оптимизации за счет | X | 29,0 | 29,7 | 100,8 | 129,5 | 179,9 | 196,6 | 260,0 | 636,5 | | | сокращения численности социальных | | | | | | | | | | | | работников, млн. рублей | | | | | | | | | | |——————————|————————————————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————————|——————————| | 13.2.2.2.| объем средств от оптимизации за счет | X | 0 | 44,0 | 106,0 | 174,0 | 253,0 | 261,0 | 324,0 | 838,0 | | | сокращения численности иных работников | | | | | | | | | | | | сферы социального обслуживания, млн. | | | | | | | | | | | | рублей | | | | | | | | | | |——————————|————————————————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————————|——————————| | 13.2.3. | от сокращения и оптимизации расходов на| X | 0 | 44,0 | 86,0 | 140,0 | 205,0 | 250,0 | 270,0 | 725,0 | | | содержание организаций, млн. рублей | | | | | | | | | | |——————————|————————————————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————————|——————————| | 13.3. | за счет средств от приносящей доход | X | 51,2 | 40,0 | 55,2 | 76,6 | 112,8 | 126,0 | 171,8 | 410,6 | | | деятельности, млн. руб. | | | | | | | | | | |——————————|————————————————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————————|——————————| | 13.4. | за счет иных источников (решений), | X | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | - | | | включая корректировку | | | | | | | | | | | | консолидированного бюджета субъекта | | | | | | | | | | | | Российской Федерации на соответствующий| | | | | | | | | | | | год, млн. рублей | | | | | | | | | | |——————————|————————————————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————————|——————————| | 14. | Итого, объем средств, предусмотренный | X | 125,8 | 226,4 | 770,3 | 1502,0 | 2789,0 | 3214,8 | 2498,7 | 8502,5 | | | на повышение оплаты труда, млн. руб. | | | | | | | | | | | | (стр. 13.1 + 13.3 + 13.4) | | | | | | | | | | |——————————|————————————————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————————|——————————| | 15. | Соотношение объема средств от | X | 23,8 | 61,3 | 43,7 | 34,3 | 26,6 | 25,7 | 39,7 | 30,1 | | | оптимизации к сумме объема средств, | | | | | | | | | | | | предусмотренного на повышение оплаты | | | | | | | | | | | | труда, процент (стр. 13.2 / стр. 16 x | | | | | | | | | | | | 100%) | | | | | | | | | | |——————————|————————————————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————————|——————————| | 16. | Среднесписочная численность иных | X | 18077 | 17842 | 17610 | 17381 | 17173 | 17173 | 96,2 <*> | 95,0 <*> | | | работников, человек <***> | | | | | | | | | | |——————————|————————————————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————————|——————————| | 17. | Среднесписочная численность работников | X | 23832 | 23514 | 23148 | 22919 | 22711 | 22711 | 96,2 <*> | 95,3 <*> | | | организаций социального обслуживания, | | | | | | | | | | | | человек <*> | | | | | | | | | | |——————————|————————————————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————————|——————————| <*> Темп роста 2016 года, 2018 года к 2013 году. <**> Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году. <***> Категории работников организаций социального обслуживания, за исключением социальных работников. <****> Включены социальные работники в организациях социального обслуживания, образования, здравоохранения. II. План мероприятий |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | N п/п | Мероприятия | Ожидаемые результаты | Срок реализации | Ответственный | | | | | | исполнитель | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | | 1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения Московской области | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 1.1 | Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной | Подготовка предложений по оптимизации | постоянно | Министерство | | | численности организаций социального обслуживания| структуры сети и штатной численности | | социальной защиты | | | Московской области: | организаций социального обслуживания | | населения Московской | | | выявление неэффективных, мало востребованных | населения с целью повышения | | области | | | гражданами социальных услуг, непрофильных | эффективности и доступности | | | | | подразделений; | предоставления социальных услуг | | | | | оценка возможности перевода ряда обеспечивающих | населению | | | | | функций и услуг (в том числе медицинских) на | | | | | | условия аутсорсинга и привлечения сторонних | | | | | | организаций | | | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 1.2 | Мониторинг обеспечения комплексной безопасности | Аналитическая записка и представление | ежегодно | Министерство | | | и санитарно-эпидемиологического состояния в | информации в Министерство труда и | | социальной защиты | | | организациях социального обслуживания Московской| социальной защиты Российской Федерации.| | населения Московской | | | области: | Обеспечение сохранности и безопасности | | области | | | ведение паспортов комплексной безопасности; | организаций социального обслуживания | | | | | принятие мер по устранению вскрытых недостатков | Московской области, экономия финансовых| | | | | | средств (непредвиденных расходов) на | | | | | | ликвидацию чрезвычайных ситуаций и | | | | | | восстановление утраченного имущества | | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 1.3 | Мониторинг кадрового обеспечения организаций | Рекомендации организациям социального | постоянно | Министерство | | | социального обслуживания Московской области, в | обслуживания населения по улучшению | | социальной защиты | | | том числе: | кадрового обеспечения социального | | населения Московской | | | динамика заполнения вакантных должностей; | обслуживания в целях повышения качества| | области | | | обучение и повышение квалификации работников; | предоставления социальных услуг в | | | | | развитие наставничества в социальной сфере | условиях оптимизации системы | | | | | | социального обслуживания | | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 1.4 | Проведение социологических исследований среди | Рассмотрение итогов социологических | ежегодно | Министерство | | | получателей социальных услуг об | исследований на заседании коллегии | | социальной защиты | | | удовлетворенности качеством и доступностью | Министерства социальной защиты | | населения Московской | | | получаемых ими услуг | населения Московской области. | | области | | | | Уровень удовлетворенности граждан | | | | | | качеством и доступностью получения | | | | | | социальных услуг к 2018 году не менее | | | | | | 95 процентов | | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 1.5 | Анализ эффективности расходования средств, | Аналитическая записка и представление | ежегодно | Министерство | | | полученных от взимания платы с граждан за | информации в Министерство труда и | | социальной защиты | | | предоставление социальных услуг | социальной защиты Российской Федерации | | населения Московской | | | | | | области | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | | 2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания Московской области | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 2.1 | Приведение нормативных правовых актов Московской| Принятие нормативных правовых актов | 2014-2015 гг. | Министерство | | | области и распорядительных документов | Московской области | | социальной защиты | | | Министерства социальной защиты населения | | | населения Московской | | | Московской области в соответствие с Федеральным | | | области | | | законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах | | | | | | социального обслуживания населения в Российской | | | | | | Федерации", | | | | | | в том числе: | | | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 2.1.1 | Утверждение перечня социальных услуг, | Закон Московской области | в течение двух | Министерство | | | предоставляемых поставщиком социальных услуг | | недель со дня | социальной защиты | | | | | принятия | населения Московской | | | | | соответствующего | области | | | | | нормативного | | | | | | правового акта | | | | | | уполномоченным | | | | | | федеральным органом | | | | | | исполнительной | | | | | | власти | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 2.1.2 | Установление мер социальной поддержки и | Закон Московской области | май 2014 г. | Министерство | | | стимулирования работников организаций | | | социальной защиты | | | социального обслуживания населения Московской | | | населения Московской | | | области | | | области | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 2.1.3 | Установление размера предельной величины | Закон Московской области | в течение двух | Министерство | | | среднедушевого дохода для предоставления | | недель со дня | социальной защиты | | | социальных услуг бесплатно | | принятия | населения Московской | | | | | соответствующего | области | | | | | нормативного | | | | | | правового акта | | | | | | уполномоченным | | | | | | федеральным органом | | | | | | исполнительной | | | | | | власти | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 2.1.4 | Определение Министерства социальной защиты | Постановление Правительства Московской | июнь 2014 г. | Министерство | | | населения Московской области уполномоченным | области "О внесении изменений в | | социальной защиты | | | органом Московской области, в том числе на | Положение о Министерстве социальной | | населения Московской | | | признание граждан нуждающимися в социальном | защиты населения Московской области" | | области | | | обслуживании, а также на составление | | | | | | индивидуальной программы | | | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 2.1.5 | Утверждение регламента межведомственного | Постановление Правительства Московской | в течение двух | Министерство | | | взаимодействия органов исполнительной власти | области | недель со дня | социальной защиты | | | Московской области в связи с реализацией | | принятия | населения Московской | | | полномочий Московской области в сфере | | соответствующего | области | | | социального обслуживания | | нормативного | | | | | | правового акта | | | | | | уполномоченным | | | | | | федеральным органом | | | | | | исполнительной | | | | | | власти | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 2.1.6 | Утверждение порядка межведомственного | Постановление Правительства Московской | в течение двух | Министерство | | | взаимодействия органов государственной власти | области | недель со дня | социальной защиты | | | Московской области при предоставлении социальных| | принятия | населения Московской | | | услуг и социального сопровождения | | соответствующего | области | | | | | нормативного | | | | | | правового акта | | | | | | уполномоченным | | | | | | федеральным органом | | | | | | исполнительной | | | | | | власти | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 2.1.7 | Утверждение нормативов штатной численности | Постановление Правительства Московской | в течение двух | Министерство | | | организаций социального обслуживания Московской | области | недель со дня | социальной защиты | | | области | | принятия | населения Московской | | | | | соответствующего | области | | | | | нормативного | | | | | | правового акта | | | | | | уполномоченным | | | | | | федеральным органом | | | | | | исполнительной | | | | | | власти | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 2.1.8 | Утверждение нормативов обеспечения мягким | Постановление Правительства Московской | в течение двух | Министерство | | | инвентарем при предоставлении социальных услуг | области | недель со дня | социальной защиты | | | организациями социального обслуживания | | принятия | населения Московской | | | Московской области | | соответствующего | области | | | | | нормативного | | | | | | правового акта | | | | | | уполномоченным | | | | | | федеральным органом | | | | | | исполнительной | | | | | | власти | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 2.1.9 | Утверждение нормативов обеспечения площадью | Постановление Правительства Московской | в течение двух | Министерство | | | жилых помещений при предоставлении социальных | области | недель со дня | социальной защиты | | | услуг организациями социального обслуживания | | принятия | населения Московской | | | Московской области | | соответствующего | области | | | | | нормативного | | | | | | правового акта | | | | | | уполномоченным | | | | | | федеральным органом | | | | | | исполнительной | | | | | | власти | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 2.1.10 | Утверждение норм питания в организациях | Постановление Правительства Московской | в течение двух | Министерство | | | социального обслуживания Московской области | области | недель со дня | социальной защиты | | | | | принятия | населения Московской | | | | | соответствующего | области | | | | | нормативного | | | | | | правового акта | | | | | | уполномоченным | | | | | | федеральным органом | | | | | | исполнительной | | | | | | власти | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 2.1.11 | Утверждение порядка формирования и ведения | Постановление Правительства Московской | в течение двух | Министерство | | | реестра поставщиков социальных услуг и регистра | области | недель со дня | социальной защиты | | | получателей социальных услуг | | принятия | населения Московской | | | | | соответствующего | области | | | | | нормативного | | | | | | правового акта | | | | | | уполномоченным | | | | | | федеральным органом | | | | | | исполнительной | | | | | | власти | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 2.1.12 | Утверждение порядка предоставления социальных | Постановление Правительства Московской | в течение двух | Министерство | | | услуг поставщиками социальных услуг, в том числе| области | недель со дня | социальной защиты | | | порядок принятия граждан, освобождаемых из мест | | принятия | населения Московской | | | лишения свободы, за которыми установлен | | соответствующего | области | | | административный надзор и которые частично или | | нормативного | | | | полностью утратили способность к | | правового акта | | | | самообслуживанию, в стационарные организации | | уполномоченным | | | | социального обслуживания со специальным | | федеральным органом | | | | обслуживанием | | исполнительной | | | | | | власти | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 2.1.13 | Установление порядка утверждения тарифов на | Постановление Правительства Московской | в течение двух | Министерство | | | социальные услуги на основании подушевых | области | недель со дня | социальной защиты | | | нормативов финансирования социальных услуг | | принятия | населения Московской | | | | | соответствующего | области | | | | | нормативного | | | | | | правового акта | | | | | | уполномоченным | | | | | | федеральным органом | | | | | | исполнительной | | | | | | власти | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 2.1.14 | Утверждение порядка организации осуществления | Постановление Правительства Московской | в течение двух | Министерство | | | регионального государственного контроля | области | недель со дня | социальной защиты | | | (надзора) в сфере социального обслуживания | | принятия | населения Московской | | | | | соответствующего | области | | | | | нормативного | | | | | | правового акта | | | | | | уполномоченным | | | | | | федеральным органом | | | | | | исполнительной | | | | | | власти | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 2.1.15 | Утверждение номенклатуры организаций социального| Постановление Правительства Московской | в течение двух | Министерство | | | обслуживания в Московской области | области | недель со дня | социальной защиты | | | | | принятия | населения Московской | | | | | соответствующего | области | | | | | нормативного | | | | | | правового акта | | | | | | уполномоченным | | | | | | федеральным органом | | | | | | исполнительной | | | | | | власти | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 2.1.16 | Утверждение размера платы за предоставление | Постановление Правительства Московской | июнь - август 2014 | Министерство | | | социальных услуг и порядка ее взимания | области | г. | социальной защиты | | | | | | населения Московской | | | | | | области | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 2.1.17 | Утверждение перечня обстоятельств, ухудшающих | Постановление Правительства Московской | июнь - август 2014 | Министерство | | | или способных ухудшить условия жизнедеятельности| области | г. | социальной защиты | | | гражданина, для признания его нуждающимся в | | | населения Московской | | | социальном обслуживании | | | области | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 2.1.18 | Утверждение размера и порядка выплаты | Постановление Правительства Московской | август - сентябрь | Министерство | | | компенсации поставщику или поставщикам | области | 2014 г. | социальной защиты | | | социальных услуг, которые включены в реестр | | | населения Московской | | | поставщиков социальных услуг Московской области,| | | области | | | но не участвуют в выполнении государственного | | | | | | задания (заказа) | | | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 2.1.19 | Установление категорий граждан, которым | Постановление Правительства Московской | август - сентябрь | Министерство | | | социальные услуги предоставляются бесплатно | области | 2014 г. | социальной защиты | | | (одинокие граждане пожилого возраста и инвалиды | | | населения Московской | | | (одинокие супружеские пары): инвалиды Великой | | | области | | | Отечественной войны или участники Великой | | | | | | Отечественной войны; супруги погибших (умерших) | | | | | | инвалидов Великой Отечественной войны или | | | | | | участников Великой Отечественной войны, не | | | | | | вступившие в повторный брак; бывшие | | | | | | несовершеннолетние узники фашизма; лица, | | | | | | награжденные знаком "Жителю блокадного | | | | | | Ленинграда"; лица, награжденные медалью "За | | | | | | оборону Москвы"; Герои Советского Союза; Герои | | | | | | Российской Федерации и полные кавалеры ордена | | | | | | Славы; Герои Социалистического Труда и полные | | | | | | кавалеры ордена Трудовой Славы; инвалиды боевых | | | | | | действий, граждане, находящиеся в трудной | | | | | | жизненной ситуации, имеющие среднедушевой доход | | | | | | семьи (доход одиноко проживающего гражданина) | | | | | | ниже полуторакратной величины прожиточного | | | | | | минимума, установленного в Московской области на| | | | | | душу населения (для соответствующей основной | | | | | | социально-демографической группы населения) | | | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 2.1.20 | Внесение изменений в государственную программу | Постановление Правительства Московской | по необходимости | Министерство | | | Московской области "Социальная защита населения | области | | социальной защиты | | | Московской области" на 2014-2018 годы | | | населения Московской | | | | | | области | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 2.1.21 | Утверждение порядка расходования организациями | Распоряжение Министерства социальной | май - июнь 2014 г. | Министерство | | | социального обслуживания Московской области | защиты населения Московской области | | социальной защиты | | | средств, образовавшихся в результате взимания | | | населения Московской | | | платы за предоставление социальных услуг | | | области | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 2.1.22 | Утверждение порядка обеспечения бесплатного | Распоряжение Министерства социальной | ноябрь 2014 г. | Министерство | | | доступа к информации о поставщиках социальных | защиты населения Московской области | | социальной защиты | | | услуг, предоставляемых ими социальных услугах, | | | населения Московской | | | видах социальных услуг, сроках, порядке и об | | | области | | | условиях их предоставления, о тарифах на эти | | | | | | услуги, в том числе через средства массовой | | | | | | информации, включая размещение информации на | | | | | | официальных сайтах в сети Интернет | | | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 2.2 | Внедрение в систему социального обслуживания | Повышение качества предоставляемых | 2014-2015 гг. | Министерство | | | механизма государственно-частного партнерства и | социальных услуг | | социальной защиты | | | привлечения негосударственных организаций | | | населения Московской | | | социального обслуживания к предоставлению | | | области | | | социальных услуг, утверждение порядка | | | | | | осуществления социального обслуживания на | | | | | | принципах государственно-частного партнерства | | | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 2.3 | Подготовка предложений по совершенствованию | Направление предложений в Министерство | 2014-2015 гг. | Министерство | | | статистического учета в системе социального | труда и социальной защиты Российской | | социальной защиты | | | обслуживания населения | Федерации. | | населения Московской | | | | Представление статистической отчетности| | области | | | | по системе социального обслуживания | | | | | | населения: | | | | | | N 3-собес (сводная) "Сведения о | | | | | | стационарных учреждениях социального | | | | | | обслуживания для граждан пожилого | | | | | | возраста и инвалидов (взрослых и | | | | | | детей)"; | | | | | | N 4-собес (сводная) "Сведения об | | | | | | учреждениях социальной помощи для лиц | | | | | | без определенного места жительства и | | | | | | занятий"; | | | | | | N 5-собес "Сведения о социальном | | | | | | обслуживании граждан пожилого возраста,| | | | | | инвалидов и лиц без определенного места| | | | | | жительства"; | | | | | | N 6-собес "Сведения о социальном | | | | | | обслуживании граждан пожилого возраста | | | | | | и инвалидов" | | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | | 3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному| | | обслуживанию населения Московской области | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 3.1 | Анализ реализации мероприятий государственной | Аналитическая записка и представление | ежегодно, февраль | Министерство | | | программы Московской области "Социальная защита | информации в Министерство труда и | | социальной защиты | | | населения Московской области" на 2014-2018 годы,| социальной защиты Российской Федерации.| | населения Московской | | | направленных на повышение качества жизни пожилых| Охват социальными услугами не менее 98 | | области | | | людей | процентов пожилых людей из числа | | | | | | граждан, нуждающихся в социальном | | | | | | обслуживании | | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 3.2 | Мониторинг обеспечения взаимодействия между | Реализация комплекса мер по организации| постоянно | Министерство | | | организациями здравоохранения Московской | взаимодействия между организациями | | здравоохранения | | | области, аптечными организациями и организациями| здравоохранения Московской области, | | Московской области, | | | социального обслуживания Московской области по | аптечными организациями и организациями| | Министерство | | | обеспечению граждан пожилого возраста | социального обслуживания Московской | | социальной защиты | | | лекарственными препаратами, назначенными им по | области по обеспечению граждан пожилого| | населения Московской | | | медицинским показаниям, в том числе по доставке | возраста лекарственными препаратами, | | области | | | на дом | назначенными им по медицинским | | | | | | показаниям, в том числе по доставке на | | | | | | дом. Полный охват маломобильных | | | | | | одиноких и одиноко проживающих граждан | | | | | | пожилого возраста услугой по доставке | | | | | | лекарственных препаратов на дом | | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 3.3 | Внедрение технологии индивидуального социального| Распространение технологии в | до 2015 г. | Министерство | | | сопровождения отдельных категорий граждан | организациях социального обслуживания | | социальной защиты | | | (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию | Московской области | | населения Московской | | | | | | области | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 3.4 | Организация межведомственного сопровождения | Повышение качества предоставляемых | 2014-2015 гг. | Министерство | | | социально дезадаптированных семей, включающего | социальных услуг | | социальной защиты | | | социальный патронаж, оказание различных видов | | | населения Московской | | | адресной помощи и услуг по выходу семей из | | | области | | | кризисной ситуации, применение технологии | | | | | | "Управления случаем" и метода сетевой работы с | | | | | | семьей, интенсивной семейной терапии | | | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 3.5 | Организация межведомственного сопровождения лиц,| Повышение качества предоставляемых | до 2015 г. | Министерство | | | освободившихся из мест лишения свободы, и лиц | социальных услуг | | социальной защиты | | | без определенного места жительства в целях их | | | населения Московской | | | социальной адаптации и ресоциализации | | | области | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | | 4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 4.1 | Анализ результатов реализации в 2012-2018 гг. | Аналитическая записка и представление | ежегодно, февраль | Министерство | | | перспективных схем развития и размещения | информации в Министерство труда и | | социальной защиты | | | стационарных организаций социального | социальной защиты Российской Федерации.| | населения Московской | | | обслуживания граждан пожилого возраста и | Введение к 2018 г. не менее 750 | | области | | | инвалидов | дополнительных койко-мест в | | | | | | стационарных организациях социального | | | | | | обслуживания для граждан пожилого | | | | | | возраста и инвалидов | | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 4.2 | Укрепление материально-технической базы | Сокращение очереди на получение | ежегодно | Министерство | | | организаций социального обслуживания Московской | социальных услуг в психоневрологических| | социальной защиты | | | области, в том числе закупка оборудования и | интернатах, повышение качества | | населения Московской | | | обеспечение мобильных бригад автотранспортом. | предоставляемых социальных услуг | | области, | | | Софинансирование Программы по укреплению | | | Государственное | | | материально-технической базы организаций | | | учреждение - Отделение| | | социального обслуживания Московской области и | | | Пенсионного фонда | | | оказанию адресной социальной помощи неработающим| | | Российской Федерации | | | пенсионерам, являющимся получателями трудовых | | | по г. Москве и | | | пенсий по старости и по инвалидности, с участием| | | Московской области (по| | | субсидий, выделяемых из бюджета Пенсионного | | | согласованию) | | | фонда Российской Федерации | | | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 4.3 | Завершение реконструкции жилого корпуса на 186 | Сокращение очереди на получение | 2014-2015 гг. | Министерство | | | мест ГБСУ СО МО "Уваровский детский | социальных услуг в детские | | социальной защиты | | | дом-интернат" | дома-интернаты, повышение качества | | населения Московской | | | | предоставляемых социальных услуг | | области | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 4.4 | Анализ строительных, эпидемиологических и | Предложения в Министерство труда и | до 2015 г. | Министерство | | | гигиенических правил и нормативов, правил | социальной защиты Российской Федерации | | социальной защиты | | | комплексной безопасности, регламентирующих | по внесению изменений в строительные, | | населения Московской | | | деятельность организаций социального | эпидемиологические и гигиенические | | области | | | обслуживания, и представление в Министерство | правила и нормативы, правила | | | | | труда и социальной защиты Российской Федерации | комплексной безопасности, | | | | | предложений, направленных на внесение изменений | регламентирующие деятельность | | | | | в действующие нормативы и правила, исходя из | организаций социального обслуживания | | | | | практики их применения в Московской области, и | | | | | | современных требований жизнеустройства в | | | | | | организациях социального обслуживания | | | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 4.5 | Внедрение инновационных социальных технологий в | Информационно-аналитические письма с | постоянно, не реже 4| Министерство | | | работу организаций социального обслуживания | рекомендациями в организации | раз в год | социальной защиты | | | Московской области: оказание однотипных | социального обслуживания Московской | | населения Московской | | | социальных услуг командным методом с | области. | | области | | | использованием портативных компьютерных | Проведение "круглых столов", обучающих | | | | | устройств; внедрение стационарозамещающих | семинаров с работниками организаций | | | | | технологий социального обслуживания; развитие | социального обслуживания | | | | | волонтерства | | | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 4.6 | Анализ практики применения расчета нормативных | Переход к единым нормативным затратам | 2014 г. | Министерство | | | затрат на оказание социальных услуг и | на оказание услуг с использованием | | социальной защиты | | | использования механизма нормативно-подушевого | механизма нормативно-подушевого | | населения Московской | | | финансирования в организациях социального | финансирования. | | области, | | | обслуживания в соответствии с методическими | Исключение необоснованных расходов на | | Министерство финансов | | | рекомендациями, утверждаемыми постановлением | содержание организаций социального | | Московской области | | | Правительства Российской Федерации | обслуживания и | | | | | | административно-управленческий | | | | | | персонал. | | | | | | Научно-исследовательская работа | | | | | | "Разработка результативного управления | | | | | | расходов бюджета Московской области в | | | | | | сфере социальной защиты населения" | | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 4.7 | Разработка методики расчета нормативных затрат | Нормативный правовой акт Министерства | 2 полугодие 2014 г. | Министерство | | | на оказание социальных услуг с использованием | социальной защиты населения Московской | | социальной защиты | | | механизма нормативно-подушевого финансирования в| области | | населения Московской | | | соответствии с методическими рекомендациями, | | | области | | | утвержденными постановлением Правительства | | | | | | Российской Федерации | | | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 4.8 | Утверждение нормативов подушевого финансирования| Нормативный правовой акт Министерства | 2014-2015 гг. | Министерство | | | социальных услуг в организациях социального | социальной защиты населения Московской | | социальной защиты | | | обслуживания Московской области | области. | | населения Московской | | | | Возможность выбора поставщика | | области | | | | социальных услуг. | | | | | | Развитие конкурентной среды в системе | | | | | | социального обслуживания населения | | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 4.9 | Мониторинг деятельности социально | Распространение лучшей практики | постоянно | Министерство | | | ориентированных некоммерческих организаций, | деятельности социально ориентированных | | социальной защиты | | | волонтеров, добровольцев и благотворителей в | некоммерческих организаций, волонтеров,| | населения Московской | | | сфере социального обслуживания в Московской | добровольцев и благотворителей в сфере | | области | | | области и подготовка предложений по расширению | социального обслуживания в Московской | | | | | их участия в деятельности по оказанию социальных| области | | | | | услуг гражданам пожилого возраста, детям и | | | | | | инвалидам, проживающим в Московской области | | | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 4.10 | Закупка услуг по стационарному социальному | Сокращение очереди в | 2014 г. | Министерство | | | обслуживанию граждан, страдающих психическими | психоневрологические интернаты (200 | | социальной защиты | | | заболеваниями, в негосударственном секторе | человек) | | населения Московской | | | системы социального обслуживания | | | области | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | | 5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания населения на основе контроля и оценки качества работы | | | организаций социального обслуживания Московской области | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 5.1 | Проведение оценки эффективности деятельности | Повышение эффективности и качества | ежеквартально | Министерство | | | организаций социального обслуживания и | работы организаций социального | | социальной защиты | | | результативности деятельности работников и | обслуживания и ответственности их | | населения Московской | | | руководителей организаций социального | руководителей | | области | | | обслуживания | | | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 5.2 | Проведение независимой системы оценки качества | Повышение эффективности и качества | ежеквартально | Министерство | | | работы организаций социального обслуживания | работы организаций социального | | социальной защиты | | | Московской области в соответствии с | обслуживания и ответственности их | | населения Московской | | | рекомендациями Министерства труда и социальной | руководителей | | области | | | защиты Российской Федерации, в том числе | | | | | | посредством публикации рейтингов организаций | | | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 5.3 | Формирование межведомственных комиссий по | Нормативный правовой акт Министерства | 2014 г. | Министерство | | | повышению качества предоставления социальных | социальной защиты населения Московской | | социальной защиты | | | услуг в организациях социального обслуживания | области | | населения Московской | | | населения Московской области | | | области | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 5.4 | Создание экспертных, наблюдательных и | Повышение качества предоставляемых | 2014 г. | Министерство | | | попечительских советов в разрезе различных типов| услуг населению. | | социальной защиты | | | организаций социального обслуживания населения | Издание локальных актов организаций | | населения Московской | | | Московской области | социального обслуживания | | области | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 5.5 | Организация информационно-разъяснительной работы| Повышение информированности населения о| постоянно | Министерство | | | с населением о системе социального обслуживания,| системе социального обслуживания в | | социальной защиты | | | видах и условиях предоставления социальных услуг| Московской области по сравнению с 2012 | | населения Московской | | | в Московской области посредством: | годом | | области | | | предоставления услуг в электронном виде; | | | | | | совершенствования сайтов организаций социального| | | | | | обслуживания Московской области; | | | | | | совершенствования работы "горячей линии" | | | | | | Министерства социальной защиты населения | | | | | | Московской области; | | | | | | совершенствования работы диспетчерской службы | | | | | | для инвалидов по слуху "Детский телефон доверия"| | | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | | 6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование| | | оплаты труда социальных работников в Московской области. Участие в реализации мер по повышению заработной платы социальным работникам в| | | соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной| | | политики" | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 6.1 | Принятие мер по повышению кадрового потенциала | Увеличение притока кадров в социальные | начиная с 2014 года | Министерство | | | работников организаций социального обслуживания | службы за 5 лет не менее чем на 50 | ежегодно | социальной защиты | | | Московской области: | процентов от численности работающих в | | населения Московской | | | участие во Всероссийском конкурсе на звание | настоящее время | | области | | | "Лучший работник организации социального | | | | | | обслуживания"; | | | | | | проведение областных конкурсов профессионального| | | | | | мастерства; | | | | | | создание "школы" социальных работников; | | | | | | проведение семинаров, совещаний для специалистов| | | | | | организаций социального обслуживания Московской | | | | | | области | | | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 6.2 | Сбор и обобщение отчетных данных о численности и| Проведение мониторинга достижения | ежеквартально | Министерство | | | заработной плате работников, занятых на штатных | целевых показателей повышения оплаты | | социальной защиты | | | должностях социальных работников в организациях | труда социальным работникам в | | населения Московской | | | социального обслуживания Московской области | организациях социального обслуживания | | области | | | | Московской области | | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 6.3 | Организация и проведение контроля за выполнением| Повышение оплаты труда руководителей | ежегодно | Министерство | | | в полном объеме мер по созданию "прозрачного" | при выполнении показателей | | социальной защиты | | | механизма оплаты труда руководителей | эффективности. | | населения Московской | | | государственных организаций: | Предоставление и проверка сведений о | | области | | | увязка заработной платы руководителей | доходах, об имуществе и обязательствах | | | | | организаций социального обслуживания с | имущественного характера. | | | | | выполнением показателей эффективности работы | 100-процентное размещение сведений | | | | | организаций в соответствии с приказом министра | сотрудников организаций о доходах и | | | | | социальной защиты населения Московской области | имуществе в сети Интернет | | | | | от 19.12.2013 N 413 "Об организации работы по | | | | | | оценке эффективности деятельности | | | | | | государственных организаций социального | | | | | | обслуживания Московской области и их | | | | | | руководителей"; | | | | | | представление сведений руководителями | | | | | | организаций о доходах и имуществе и размещение | | | | | | их в системе Интернет в соответствии с | | | | | | постановлением Правительства Московской области | | | | | | от 28.02.2013 N 115/8 "Об утверждении Положения | | | | | | о представлении лицом, поступающим на работу на | | | | | | должность руководителя государственного | | | | | | учреждения Московской области, а также | | | | | | руководителем государственного учреждения | | | | | | Московской области сведений о своих доходах, об | | | | | | имуществе и обязательствах имущественного | | | | | | характера и о доходах, об имуществе и | | | | | | обязательствах имущественного характера супруги | | | | | | (супруга) и несовершеннолетних детей" | | | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 6.4 | Заключение трудовых договоров с вновь принятыми | Контроль за соблюдением трудовых | 2013-2014 гг. | Министерство | | | руководителями организаций социального | договоров с руководителями организаций | | социальной защиты | | | обслуживания Московской области в соответствии с| социального обслуживания | | населения Московской | | | типовой формой трудового договора, утвержденной | | | области | | | постановлением Правительства Российской | | | | | | Федерации от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме | | | | | | трудового договора с руководителем | | | | | | государственного (муниципального) учреждения" | | | | | | (трудовые договоры перезаключены с | | | | | | руководителями организаций - 100 процентов) | | | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 6.5 | Подготовка проекта постановления Правительства | Принятие постановления Правительства | ежегодно начиная с | Министерство | | | Московской области "О внесении изменений в | Московской области | 2014 г. | социальной защиты | | | Положение об оплате труда работников | | | населения Московской | | | государственных организаций социального | | | области | | | обслуживания Московской области" | | | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 6.6 | Расчет потребности и учет при формировании | Подготовка предложений по внесению | ежегодно начиная с | Министерство | | | бюджета Московской области расходов на повышение| изменений в Закон Московской области N | 2014 г. | социальной защиты | | | заработной платы социальным работникам в | 152/2013-ОЗ "О бюджете Московской | | населения Московской | | | соответствии с утвержденными планами-графиками | области на 2014 год и на плановый | | области | | | реализации Указа Президента Российской Федерации| период 2015 и 2016 годов" и предложений| | | | | от 07.05.2012 N 597 | в проекты законов Московской области о | | | | | | бюджете Московской области на | | | | | | последующие годы | | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 6.7 | Разработка и принятие нормативных правовых | Нормативные правовые акты Правительства| ежегодно | Министерство | | | актов, регламентирующих поэтапное повышение | Московской области. | | социальной защиты | | | оплаты труда в соответствии с Указом Президента | Доведение соотношения заработной платы | | населения Московской | | | Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 | социальным работникам к средней | | области | | | | заработной плате по Московской области | | | | | | до целевых значений (100 процентов) к | | | | | | 2018 году | | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 6.8 | Проведение информационно-разъяснительной работы | Проведение разъяснительной работы в | 2014-2017 гг. | Министерство | | | в организациях социального обслуживания | трудовых коллективах, совещаний, | | социальной защиты | | | населения Московской области по реализации | конференций, семинаров, встреч, | | населения Московской | | | региональных "дорожных карт", в том числе о | собраний в трудовых коллективах, анализ| | области, руководители | | | мерах по повышению оплаты труда работников, | обращений работников, организаций, | | организаций | | | подпадающих под действие Указа Президента | ответы на вопросы, в том числе в | | социального | | | Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, | средствах массовой информации и на | | обслуживания, | | | соотношениях заработной платы и переходе на | сайтах, выступления и публикации | | отраслевой профсоюз | | | "эффективный контракт", с привлечением широкой | руководителя и специалистов | | | | | общественности и профсоюзов | Министерства социальной защиты | | | | | | населения Московской области, | | | | | | территориальных структурных | | | | | | подразделений Министерства с | | | | | | привлечением широкой общественности и | | | | | | профсоюзов | | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 6.9 | Мониторинг достижения целевых показателей | Доклад в Министерство труда и | 2 раза в год: до 1 | Министерство | | | повышения оплаты труда социальных работников в | социальной защиты Российской Федерации.| июля и 31 декабря | социальной защиты | | | соответствии с Указом Президента Российской | Доклад в Правительство Московской | | населения Московской | | | Федерации от 07.05.2012 N 597 с обсуждением | области | | области | | | доклада, представляемого в Министерство труда и | | | | | | социальной защиты Российской Федерации, на | | | | | | заседании региональной трехсторонней комиссии | | | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 6.10 | Проведение мероприятий по оптимизации бюджетных | Реорганизация организаций социального | 2014-2017 гг. | Министерство | | | расходов путем: | обслуживания, сокращение | | социальной защиты | | | реорганизации 44 организаций в 17 организаций; | административного и вспомогательного | | населения Московской | | | сокращения административного и вспомогательного | персонала, отдельных структурных | | области | | | персонала, отдельных структурных подразделений | подразделений центров социального | | | | | центров социального обслуживания; | обслуживания, оптимизация численности | | | | | оптимизации численности работников стационарных | работников стационарных организаций для| | | | | организаций для граждан пожилого возраста и | граждан пожилого возраста и инвалидов. | | | | | инвалидов | Изыскание дополнительных источников | | | | | | финансирования для повышения оплаты | | | | | | труда | | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 6.11 | Проведение аттестации работников организаций на | Направление работников на повышение | ежегодно | Министерство | | | соответствие занимаемой должности в соответствии| квалификации по итогам аттестации. | | социальной защиты | | | с действующим законодательством с последующим их| Актуализация инструкций по порядку | | населения Московской | | | переводом на "эффективный контракт" в | проведения аттестаций работников. | | области | | | соответствии с рекомендациями, утвержденными | Повышение эффективности деятельности | | | | | приказом Минтруда России от 26.04.2013 N 167н | работников в организациях социального | | | | | "Об утверждении рекомендаций по оформлению | обслуживания Московской области | | | | | трудовых отношений с работником государственного| | | | | | (муниципального) учреждения при введении | | | | | | эффективного контракта" | | | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 6.12 | Внедрение показателей эффективности деятельности| Разработка плана по переводу на | ежегодно начиная с | Министерство | | | основных категорий работников в соответствии с | "эффективный контракт" работников | 2014 года | социальной защиты | | | приказом министра социальной защиты населения | организаций социального обслуживания. | | населения Московской | | | Московской области от 28.11.2013 N 372 "Об | Заключение дополнительных соглашений к | | области | | | утверждении рекомендуемых минимальных | трудовым договорам (новых трудовых | | | | | показателей эффективности деятельности | договоров) с работниками организаций | | | | | работников государственных организаций | социального обслуживания, | | | | | социального обслуживания Московской области, | подведомственных Министерству | | | | | подведомственных Министерству социальной защиты | социальной защиты населения Московской | | | | | населения Московской области, критериях оценки | области | | | | | эффективности и результативности их работы" | | | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 6.13 | Организация работы по внедрению профессиональных| Повышение эффективности деятельности | ежегодно начиная с | Министерство | | | стандартов в сфере социального обслуживания с | работников в организациях социального | 2015 г. | социальной защиты | | | проведением мероприятий по повышению | обслуживания населения Московской | | населения Московской | | | квалификации и переподготовке работников | области | | области | | | организаций социального обслуживания населения с| | | | | | целью обеспечения соответствия работников | | | | | | современным квалификационным требованиям, в том | | | | | | числе работников организаций социального | | | | | | обслуживания, занимающихся вопросами трудовых | | | | | | отношений и оплаты труда работников | | | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 6.14 | Утверждение долгосрочного плана переподготовки и| Доведение доли ежегодно обученных | ежегодно | Министерство | | | повышения квалификации работников | работников не менее чем на 30 процентов| | социальной защиты | | | государственных организаций социального | от общего числа работников организаций | | населения Московской | | | обслуживания, актуализация квалификационных | социального обслуживания. | | области | | | требований | Внесение изменений в должностные | | | | | | инструкции | | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 6.15 | Обеспечение предельного (не превышающего более | Контроль за соблюдением установленных | ежегодно | Министерство | | | чем в 6 раз) уровня соотношения средней | соотношений средней заработной платы | | социальной защиты | | | заработной платы руководителей организаций | руководителей организаций социального | | населения Московской | | | социального обслуживания и средней заработной | обслуживания и средней заработной платы| | области | | | платы работников организаций за отчетный год в | работников организаций за отчетный год | | | | | соответствии с Законом Московской области N | | | | | | 60/2007-ОЗ "Об оплате труда работников | | | | | | государственных учреждений Московской области" | | | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 6.16 | Обеспечение предельной доли оплаты труда | Сокращение | ежегодно | Министерство | | | работников административно-управленческого и | административно-управленческого | | социальной защиты | | | вспомогательного персонала в фонде оплаты труда | персонала при необходимости. | | населения Московской | | | организаций социального обслуживания не более 40| Контроль за установлением предельной | | области | | | процентов | доли оплаты труда работников | | | | | | административно-управленческого и | | | | | | вспомогательного персонала в фонде | | | | | | оплаты труда | | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 6.17 | Обеспечение соотношения средней заработной платы| Контроль и учет показателя при | ежегодно | Министерство | | | основного и вспомогательного персонала | установлении размера премии | | социальной защиты | | | организаций социального обслуживания от 1:0,7 до| руководителям организаций социального | | населения Московской | | | 1:0,5 | обслуживания | | области | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 6.18 | Внедрение механизма оплаты труда социальных | Оптимизация системы оплаты труда | 2014 г. | Министерство | | | работников исходя из количества оказываемых | социальных работников | | социальной защиты | | | услуг | | | населения Московской | | | | | | области | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 6.19 | Внесение изменений в региональное трехстороннее | Выполнение обязательств регионального | ежегодно | Министерство | | | Соглашение между Правительством Московской | трехстороннего Соглашения | | социальной защиты | | | области, объединениями организаций профсоюзов и | | | населения Московской | | | объединениями работодателей в части поэтапного | | | области | | | повышения оплаты труда работников организаций | | | | | | социального обслуживания | | | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 6.20 | Подготовка отчета об исполнении "дорожной карты"| Представление отчета в Министерство | ежеквартально | Министерство | | | | труда и социальной защиты Российской | | социальной защиты | | | | Федерации и Правительство Московской | | населения Московской | | | | области | | области | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 6.21 | Внедрение систем нормирования труда в | Принятие нормативного правового акта на| III квартал 2014 | Министерство | | | организациях социального обслуживания с учетом | основе рекомендаций Министерства труда | года | социальной защиты | | | методических рекомендаций, утвержденных | и социальной защиты Российской | | населения Московской | | | приказами Минтруда России от 31.05.2013 N 235 | Федерации | | области | | | "Об утверждении методических рекомендаций для | | | | | | федеральных органов исполнительной власти по | | | | | | разработке типовых отраслевых норм труда" и от | | | | | | 30.09.2013 N 504 "Об утверждении методических | | | | | | рекомендаций по разработке систем нормирования | | | | | | труда в государственных (муниципальных) | | | | | | учреждениях" | | | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 6.22 | Проведение комплексных проверок по контролю за | Проведение контрольных мероприятий | постоянно | Министерство | | | исполнением норм статьи 159 Трудового кодекса | | | социальной защиты | | | Российской Федерации | | | населения Московской | | | | | | области | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 6.23 | Проведение мероприятий по привлечению средств | Утверждение плана мероприятий | ежегодно | Министерство | | | (не менее 30 процентов) на повышение оплаты | Министерства социальной защиты | | социальной защиты | | | труда социальных работников за счет | населения Московской области | | населения Московской | | | интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры| | | области | | | с целью внедрения комплексного подхода к | | | | | | организации социальных служб, а также при | | | | | | преобразовании организаций, предоставляющих | | | | | | социальные услуги, оптимизации | | | | | | административно-управленческого персонала, | | | | | | ликвидации структурных подразделений | | | | | | организаций, предоставляющих социальные услуги, | | | | | | мало востребованные населением | | | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| ". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|