Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Орехово-Зуево от 27.06.2014 № 762

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                   ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ОРЕХОВО-ЗУЕВО

                           АДМИНИСТРАЦИЯ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                      от 27 июня 2014 г. N 762


    Об утверждении Правил размещения информационных и рекламных
конструкций на фасадах зданий и сооружений на территории городского
                        округа Орехово-Зуево


     В целях   улучшения   архитектурно-художественного   облика   и
упорядочивания размещения  средств  размещения городской  информации
(СРГИ) и эффективного использования информационного пространства  на
территории  городского  округа   Орехово-Зуево,  в  соответствии   с
Федеральным  законом от  06.10.2003  N  131-ФЗ "Об  общих  принципах
организации местного самоуправления  в Российской Федерации", ч.  15
ст.  19 Федерального  закона  от  13.03.2006  N 38-ФЗ  "О  рекламе",
Законом Российской  Федерации от  7 февраля  1992 года  N 2300-1  "О
защите   прав   потребителей",  Законом   Московской   области   "Об
обеспечении функционирования  систем  жизнеобеспечения населения  на
территории   Московской  области"   N   249/2005-ОЗ  от   29.11.2005
администрация городского округа Орехово-Зуево
     
     постановляет:
     
     1. Утвердить  Правила  размещения  информационных  и  рекламных
конструкций на фасадах зданий и сооружений на территории  городского
округа Орехово-Зуево (прилагается).
     2. Опубликовать  настоящее   постановление   с  приложением   в
информационном бюллетене "Деловые вести".
     3. Контроль за  исполнением настоящего постановления  возложить
на заместителя главы администрации Белашова В.П.
     
     
     Глава
     г.о. Орехово-Зуево О.В. Апарин
     
     
     
     Утверждены
     постановлением администрации
     городского округа Орехово-Зуево
     Московской области
     от 27 июня 2014 г. N 762
     
     
                              ПРАВИЛА
РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ФАСАДАХ ЗДАНИЙ
     И СООРУЖЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО

     1. При  проектировании   размещения  рекламных  конструкций   и
средств  размещения  информации  на  зданиях  и  сооружениях  должны
учитываться архитектурно-композиционные  решения  фасада здания,  на
котором  будут  установлены   рекламная  конструкция  или   средство
размещения   информации.  Кроме   того,   внешний  облик   рекламных
конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях
должен гармонировать с окружающим ландшафтом и архитектурным обликом
городского округа Орехово-Зуево Московской области.
     Основными принципами выбора  художественного решения  рекламных
конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях
являются   сохранение  архитектурного   своеобразия,   декоративного
убранства,  тектоники,  пластики,  а  также  цельного  и  свободного
восприятия фасадов создание  комфортного визуального пространства  с
учетом   внешнего   архитектурного  облика   сложившейся   застройки
обеспечение в легко  доступном режиме информирования  потенциального
потребителя о деятельности предприятия, организации, учреждения.
     2. Рекламные  конструкции  и  средства  размещения   информации
размещаются  на  плоских  участках  фасадов  зданий,  свободных   от
архитектурных элементов,  навесах  (козырьках) входных  групп или  в
виде панелей-кронштейнов, элементов  оформления витрин и маркиз,  на
сооружениях.
     3. Рекламные конструкции  и средства  размещения информации  на
жилых домах,  первые этажи  которых заняты  нежилыми помещениями,  а
также на нежилых  зданиях и сооружениях  должны размещаться не  выше
линии  второго  этажа  (линии  перекрытий  между  первым  и   вторым
этажами). Высоту  таких рекламных конструкций  и средств  размещения
информации на плоских  участках фасадов  домов следует принимать  не
более 0,5 м.
     4. При размещении  рекламных конструкций  и средств  размещения
информации  на  зданиях  и  сооружениях  не  допускается  перекрытие
оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин,  архитектурных
деталей фасадов  объектов (в  том числе  карнизов, фризов,  поясков,
пилястр, медальонов, орнаментов и др.).
     5. При размещении  рекламных конструкций  и средств  размещения
информации   должен   сохраняться   внешний   архитектурный    облик
сложившейся застройки, должны соблюдаться градостроительные нормы  и
правила, требования безопасности.
     6. В случае если в здании (сооружении) располагается  несколько
организаций   и   (или)  индивидуальных   предпринимателей,   каждой
организации (индивидуальному  предпринимателю) необходимо  учитывать
художественное решение ранее  установленных рекламных конструкций  и
средств размещения информации и  располагать их в один высотный  ряд
по  средней  линии   рекламных  конструкций  и  средств   размещения
информации, но не выше  линии второго этажа на объектах  культурного
наследия формировать из  нескольких рекламных конструкций и  средств
размещения информации общую художественную композицию, соразмерную с
входной группой, при необходимости располагающуюся по обе стороны от
нее (в  случае,  если рекламные  конструкции  и средства  размещения
информации расположены у входа в здание).
     7. При размещении  рекламных конструкций  и средств  размещения
информации на зданиях и  сооружениях следует избегать их  хаотичного
расположения,    при    этом   следует    руководствоваться    общим
колористическим  и  архитектурным решением,  существующим  в  данной
застройке.
     8. При размещении  рекламных конструкций  и средств  размещения
информации на зданиях  и сооружениях рекомендуется предусмотреть  их
подсветку.
     Подсветка должна  иметь  немерцающий,  приглушенный  свет,   не
создавать  прямых  направленных  лучей  в  окна  жилых  помещений  и
обеспечивать безопасность для участников дорожного движения.
     9. На зданиях,  имеющих статус  объектов культурного  наследия,
выявленных объектов  культурного наследия,  рекламные конструкции  и
средства  размещения  информации устанавливаются  в  соответствии  с
законодательством об объектах культурного наследия по согласованию с
Министерством культуры Московской области. При размещении  рекламных
конструкций  и средств  размещения  информации  на таких  зданиях  и
сооружениях   следует   избегать  конструкций,   дисгармоничных   по
отношению к окружающей застройке и другим объектам наружной  рекламы
и информации, находящимся в "бассейне визуального восприятия", в том
числе предусматривающих применение флюоресцирующих красок,  неоновых
источников света и т.п.
     10. При  проектировании и  размещении  рекламных конструкций  и
средств размещения информации:
     - на  зданиях, расположенных  в  границах зон  охраны  объектов
культурного наследия,  а  также на  фасадах  зданий, выполненных  по
индивидуальным проектам,  имеющим своеобразную тектонику,  пластику,
деталировку  и  насыщенную  орнаментику,  рекламные  конструкции   и
средства  размещения  информации  устанавливаются  только  в   форме
настенных конструкций, состоящих исключительно из отдельных объемных
символов  высотой  не  более  0,5  м,  или  панелей-кронштейнов   из
декоративных элементов с габаритами  по высоте не  более 2,0 м и  по
ширине не более 0,5 м  с организацией внутренней подсветки, а  также
маркиз или  элементов  оформления витрин.  Настенная конструкция  не
должна выступать от плоскости фасада  более чем на 0,2 м (если  иное
не предусмотрено проектом здания (сооружения);
     - на   зданиях,   являющихся   объектами   исторического    или
культурного наследия, или типового строительства первой половины  XX
века,  не  имеющих  ярко выраженной  пластики  фасадов,  их  сложной
деталировки и насыщенной орнаментики, допускается, кроме  указанного
выше в  данном пункте,  размещать рекламные  конструкции и  средства
размещения  информации  в  виде  цельной  композиции   (конструкции)
высотой не более 0,5 м и выносом от плоскости фасада не более чем на
0,2  м, а  также  непосредственно  под козырьком  (навесом)  входной
группы и в межоконных простенках.
     11. На  зданиях  общественных,  общественно-деловых,  торговых,
торгово-выставочных,    спортивных   и    развлекательных    центров
целесообразно   располагать   рекламные   конструкции   и   средства
размещения  информации на  глухих  поверхностях наружных  стен  (без
проемов  и  архитектурных деталей).  Возможно  размещение  рекламных
конструкций  и  средств   размещения  информации  (в  дополнение   к
конструкциям, указанным в пункте 2 настоящих Правил) в виде  крышной
композиции (установки). В целях формирования целостного  визуального
восприятия  и увязки  по  габаритам  и местам  размещения  отдельных
конструкций    (элементов)    информационно-рекламного    оформления
указанных  в  настоящем  пункте зданий  и  комплексов  рекомендуется
разрабатывать  и  представлять  на  рассмотрение  в  соответствии  с
пунктом  15 настоящих  Правил  общую концепцию  (графическую  схему)
размещения рекламных конструкций и средств размещения информации.
     12. Внешний облик  и место размещения  рекламных конструкций  и
средств  размещения  информации,  устанавливаемых  на  объектах,  не
являющихся   объектами  капитального   строительства,   определяются
архитектурными  решениями   (проектами)  таких   объектов  либо   на
основании   самостоятельных   эскизов,  разрабатываемых   в   рамках
оформления  соответствующего  разрешения  на  размещение   рекламной
конструкции и средства размещения информации.
     13. Рекламные  конструкции  и средства  размещения  информации,
параметры и  место размещения  которых на зданиях  и сооружениях  не
соотносятся  с  положениями,  установленными  настоящими  Правилами,
устанавливаются  на  основании  индивидуального  проекта  размещения
рекламных конструкций и средств размещения информации.
     14. При      разработке     индивидуальных      проектов      и
архитектурно-художественных    концепций    размещения     рекламных
конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях
следует учитывать:
     - архитектурные особенности фасадов и функциональное назначение
зданий различных архитектурных стилей, выполненных по индивидуальным
проектам или типовой застройки;
     - место размещения  объекта (в исторической  или в  современной
застройке городских или сельских поселений);
     - наличие в застройке  уникальных зданий и сооружений,  имеющих
доминантное   значение   в   архитектурно-планировочной    структуре
городского   округа  Орехово-Зуево,   а   также  объектов   высокого
общественного и социального значения.
     15. Проекты   размещения   рекламных  конструкций   и   средств
размещения  информации  на  зданиях и  сооружениях,  имеющих  особое
значение   в   архитектурно-планировочной   и    историко-культурной
структуре городского округа Орехово-Зуево, а также на жилых домах, в
которых   отсутствуют    нежилые   помещения,   представляются    на
рассмотрение  (с подготовкой  заключения  об обеспечении  соблюдения
внешнего    архитектурного    облика   сложившейся    застройки    и
градостроительных  норм) Художественным  советом  (или его  рабочими
группами) при  Главном управлении  архитектуры и  градостроительства
Московской области.
     16. Примеры   размещения   рекламных  конструкций   и   средств
размещения информации  на зданиях и  сооружениях согласно  настоящим
Правилам указаны в приложениях N 1-8 (не приводятся).
     
     
     Начальник Управления
     архитектуры и градостроительства А.А. Зиненко
     

Информация по документу
Читайте также