Расширенный поиск
Постановление Правительства Московской области от 14.08.2014 № 646/31МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 августа 2014 г. N 646/31 О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 13.11.2012 N 1449/40 "О введении в Московской области процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области, а также оценки фактического воздействия действующих нормативных правовых актов Московской области" Правительство Московской области постановляет: 1. Внести в постановление Правительства Московской области от 13.11.2012 N 1449/40 "О введении в Московской области процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области, а также оценки фактического воздействия действующих нормативных правовых актов Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 19.06.2013 N 436/23, от 02.12.2013 N 1005/53) (далее - постановление) следующие изменения: 1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции: "О введении в Московской области процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и экспертизы нормативных правовых актов Московской области". 1.2. Пункт 1 постановления признать утратившим силу. 1.3. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции: "2. Установить, что Министерство экономики Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным на проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и экспертизы нормативных правовых актов Московской области.". 1.4. Пункт 5 постановления изложить в следующей редакции: "5. Установить, что оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов Московской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертизе - нормативные правовые акты Московской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.". 1.5. Дополнить постановление пунктом 5.1 следующего содержания: "5.1. Центральным исполнительным органам государственной власти Московской области обеспечить: проведение предварительной оценки регулирующего воздействия в отношении разрабатываемых проектов нормативных правовых актов Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности; формирование раздела "Предварительная оценка регулирующего воздействия" на сайте центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.". 2. Внести изменения в Порядок проведения в Московской области процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области, а также оценки фактического воздействия действующих нормативных правовых актов Московской области, утвержденный постановлением, утвердив его в новой редакции (прилагается). 3. Абзац третий пункта 6 постановления признать утратившим силу. 4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить опубликование (размещение) настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и на Интернет-портале Правительства Московской области. Губернатор Московской области А.Ю. Воробьев Утвержден постановлением Правительства Московской области от 14 августа 2014 г. N 646/31 "Утвержден постановлением Правительства Московской области от 13 ноября 2012 г. N 1449/40 (в редакции постановления Правительства Московской области от 14 августа 2014 г. N 646/31) ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ I. Общие положения 1. Настоящим Порядком (далее - Порядок) устанавливаются правила и процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области (далее - проекты актов) и экспертизы нормативных правовых актов Московской области (далее - акты), определяются участники оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы актов в Московской области и порядок отчетности о результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Московской области. 2. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертиза актов представляют собой совокупность процедур анализа проблем и целей правового регулирования, выявления альтернативных вариантов достижения целей правового регулирования, а также определения связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, граждан и Московской области в целом, подвергающихся воздействию правового регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта регулирующего решения. 3. Целью оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы актов является повышение качества правового регулирования в предпринимательской и инвестиционной сфере деятельности, выявление в проектах актов и актах положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, обеспечение возможности учета мнений лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), и установления баланса интересов посредством анализа последствий и эффектов введения правового регулирования и определения наилучшего с точки зрения степени соответствия критериям целесообразности, эффективности, осуществимости и адекватности варианта регулирования на основе сопоставления выгод и издержек хозяйствующих субъектов, граждан и Московской области в целом. 4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия: уполномоченный орган - центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, ответственный за проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение в сфере проведения в Московской области оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и экспертизы нормативных правовых актов Московской области; регулирующий орган - центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, ответственный за участие в реализации государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере, а также проведение предварительной оценки регулирующего воздействия проекта акта; участники публичных консультаций - органы государственной власти Московской области, за исключением регулирующих органов и органов, осуществляющих экспертизу актов, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертно-консультативные и научно-технические советы, иные совещательные органы, созданные при Правительстве Московской области, органе государственной власти Московской области, научно-исследовательские организации, принимающие участие в публичных обсуждениях положений проектов актов и экспертизе актов, иные заинтересованные лица; сводный отчет о результатах проведения регулирующим органом исследования предлагаемого правового регулирования (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения. II. Последовательность процедур проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов 5. В рамках проведения предварительной оценки регулирующего воздействия регулирующим органом проводятся публичные консультации посредством размещения проекта акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в разделе "Предварительная оценка регулирующего воздействия" на официальном сайте регулирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 6. Продолжительность сбора позиций участников публичных консультаций составляет не менее 10 календарных дней со дня размещения проекта акта и пояснительной записки на официальном сайте регулирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 7. По результатам проведения предварительной оценки регулирующего воздействия регулирующий орган в течение 5 календарных дней формирует сводный отчет и проект акта для направления в адрес уполномоченного органа. 8. Положения настоящего Порядка не применяются к отношениям, связанным с оценкой регулирующего воздействия проектов актов: 1) по вопросам областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и отчетов об их исполнении, межбюджетных отношений; 2) содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне; 3) о координационных, совещательных органах; 4) по вопросам государственного регулирования цен (тарифов, нормативов), осуществляемого уполномоченным исполнительным органом государственной власти Московской области; 5) по вопросам заключения соглашения с федеральными органами государственной власти о предоставлении целевых субсидий в Московской области; 6) по вопросам заключения соглашения о намерениях между Правительством Московской области и юридическим лицом; 7) по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий; 8) по вопросам организации и осуществления на территории Московской области мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий. 9. Проведение уполномоченным органом оценки регулирующего воздействия проекта акта осуществляется после его разработки регулирующим органом и до начала процедуры согласования. 10. Сводный отчет, подписанный руководителем регулирующего органа, должен содержать следующие сведения: 1) описание проблемы (вопроса), на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования; 2) цели предлагаемого правового регулирования; 3) индикативные показатели правового регулирования (не более трех) в количественном или качественном выражении; 4) сравнение предлагаемого способа регулирования с иными способами решения проблемы (если иные способы отсутствуют, указать); 5) сведения об основных группах субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лицах, включая исполнительные органы государственной власти Московской области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием; 6) предполагаемые издержки и выгоды потенциальных адресатов правового регулирования, в том числе количественные оценки; 7) период проведения предварительной оценки регулирующего воздействия; 8) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования; 9) выводы и предложения: степень регулирующего воздействия проекта акта (высокая, средняя, низкая); подлежит (не подлежит) углубленной процедуре оценки регулирующего воздействия; периодичность мониторинга индикативных показателей; необходимость принятия ведомственных актов (приказы, распоряжения министерств и ведомств). 11. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта: 1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; 2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; 3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта. 12. Для осуществления оценки регулирующего воздействия проекта акта проводятся: предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта; углубленная оценка регулирующего воздействия проекта акта и публичные консультации по нему. 13. По результатам предварительного рассмотрения проекта акта и сводного отчета уполномоченный орган может осуществлять следующие действия: 1) в случае если уполномоченным органом был сделан вывод о том, что проект акта не затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующий орган уведомляется о том, что подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия в отношении проекта акта не требуется. Одновременно с уведомлением регулирующему органу могут быть направлены замечания и предложения по рассмотренному проекту акта; 2) готовит заключение об оценке регулирующего воздействия в случае, если проект акта содержит низкую степень регулирующего воздействия; 3) проводит публичные консультации в отношении проекта акта, если он содержит высокую и среднюю степень регулирующего воздействия. 14. Уполномоченный орган по подпункту 2 пункта 13 готовит соответствующее заключение в течение 5 рабочих дней. 15. Если проект акта содержит высокую и среднюю степень воздействия, уполномоченный орган размещает на специализированном региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет уведомление о проведении публичных консультаций при проведении оценки регулирующего воздействия с приложением проекта акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, сводного отчета и опросного листа по типовой форме согласно приложению к настоящему Порядку. 16. Уполномоченный орган использует дополнительные способы оповещения о проведении публичных консультаций, в том числе направляет извещения о проведении публичных консультаций при оценке регулирующего воздействия проекта акта организациям, с которыми уполномоченным органом заключено соглашение о взаимодействии при оценке регулирующего воздействия проекта акта. 17. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением уведомления о проведении публичных консультаций при оценке регулирующего воздействия проекта акта. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения на специализированном региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет уведомления о проведении публичных консультаций. Срок проведения публичного обсуждения может быть продлен по решению уполномоченного органа, который размещает на специализированном региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию об основаниях и продолжительности такого продления. 18. Результаты публичных консультаций оформляются уполномоченным органом в форме справки о результатах публичных консультаций, содержащей сведения о проведенных публичных консультациях, в том числе мнения участников публичных консультаций и позиции регулирующего органа по всем полученным комментариям. Форма справки о результатах публичных консультаций устанавливается уполномоченным органом. 19. При проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проекта акта уполномоченный орган проводит подробный анализ по следующим направлениям оценки: 1) степень регулирующего воздействия проекта акта; 2) характеристика существующей проблемы: описание содержания проблемной ситуации, на решение которой направлено принятие проекта акта; определение перечня актов или отдельных положений актов, устанавливающих регулирование; выявление рисков, связанных с текущей ситуацией; моделирование возможных последствий при отсутствии правового регулирования; установление круга лиц, на которых оказывается регулирующее воздействие; 3) описание цели регулирования: обоснование достижимости цели регулирования и решения описанной проблемы; установление соответствия целей регулирования принципам правового регулирования, а также приоритетам развития Московской области, представленным в стратегических и программных документах; 4) доказательство невозможности достижения цели с помощью вариантов, связанных: с отменой регулирования; заменой регулирования информационными, организационными или иными правовыми способами решения проблемы; заменой действующего регулирования более мягкими формами регулирования; оптимизацией действующего регулирования; 5) анализ выгод и издержек от реализации мер государственного регулирования: выявление физических и юридических лиц, экономических секторов, территорий, на которые оказывается воздействие; качественное описание и количественная оценка ожидаемого негативного и позитивного воздействия; определение периода соответствующего воздействия мер правового регулирования; 6) описание ожидаемых результатов от введения государственного регулирования, рисков и ограничений реализации проекта акта: расчет возможной (фактической) суммы расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в связи с введением правового регулирования, а также бюджета Московской области, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта акта центральными исполнительными органами государственной власти Московской области; составление перечня индикаторов (показателей) мониторинга достижения целей регулирования, отражающих состояние выявленной проблемной ситуации, определение значений данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы, расчет плановых значений на соответствующий период времени, а также указание источников данных о значениях индикаторов. 20. Позиции участников публичных консультаций относительно положений проекта акта, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти Московской области в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также относительно возможных последствий введения нового правового регулирования, в обязательном порядке подлежат учету в ходе оценки регулирующего воздействия проекта акта. 21. При оценке регулирующего воздействия проекта акта уполномоченный орган делает вывод о наличии или отсутствии в рассматриваемом проекте акта положений, которые: вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению; способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Московской области; необоснованно способствуют ограничению конкуренции в Московской области. 22. Срок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия не должен превышать 30 рабочих дней. 23. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента окончания публичных консультаций об оценке регулирующего воздействия проекта акта формирует заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта, содержащее решение о принятии или отклонении и направлении на доработку. 24. Подготовленное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта направляется в регулирующий орган и подлежит публикации уполномоченным органом на специализированном региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 25. В течение 5 рабочих дней после подписания, заключение и справка о результатах публичных консультаций подлежат публикации на специализированном региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и представляются в регулирующий орган. 26. Регулирующий орган в течение 3 рабочих дней устраняет замечания и учитывает выводы заключения уполномоченного органа при доработке проекта акта. По итогам доработки регулирующий орган повторно направляет проект акта уполномоченному органу для получения согласования. Если регулирующий орган не согласен с замечаниями уполномоченного органа, он не позднее 10 рабочих дней проводит согласительное совещание с представителями уполномоченного органа, участниками публичных консультаций с целью урегулирования разногласий по проекту акта. Если взаимоприемлемое решение на согласительном совещании не найдено, регулирующий орган в течение 3 рабочих дней оформляет протокол и лист разногласий по форме согласно приложению к Регламенту Правительства Московской области, утвержденному постановлением Губернатора Московской области от 02.07.2003 N 150-ПГ "О Регламенте Правительства Московской области". 27. Проект акта с заключением уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта акта и справка о результатах публичных консультаций направляются регулирующим органом в Правовое управление Губернатора Московской области для проведения правовой экспертизы и в Главное управление региональной безопасности Московской области для проведения специализированной антикоррупционной экспертизы. III. Мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов Московской области 28. Мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов Московской области (далее - акты) проводится уполномоченным органом, в отношении актов, при подготовке которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия. 29. Для проведения оценки фактического воздействия акта рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования. 30. В отношении акта, подлежащего оценке фактического воздействия, подготавливается отчет, включающий следующие сведения и материалы: 1) реквизиты акта; 2) сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта и ее результатах; 3) сравнительный анализ прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений. Приводятся также методики расчета индикаторов и источники использованных данных. Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации. Источники данных для расчета фактических значений установленных показателей должны соответствовать тем, которые использовались при расчете целевых индикаторов в рамках оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта; 4) анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями; 5) результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного нормативного правового акта (при наличии); 6) иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие. 31. Отчет об оценке фактического воздействия акта размещается на специализированном региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для проведения публичных консультаций. Вместе с материалами отчета размещается перечень вопросов для участников публичных консультаций. 32. Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения данного акта или его отдельных положений. 33. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением отчета об оценке фактического воздействия акта. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения на специализированном региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет уведомления о проведении публичных консультаций. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению уполномоченного органа, который размещает на специализированном региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию об основаниях и продолжительности такого продления. 34. По итогам проведения публичных консультаций уполномоченным органом подготавливается заключение об оценке фактического воздействия акта, которое должно содержать выводы о достижении заявленных целей регулирования и оценку положительных и отрицательных последствий действия акта, а также могут быть представлены предложения об отмене или изменении акта или его отдельных положений. 35. Заключение об оценке фактического воздействия акта направляется в регулирующий орган и подлежит публикации уполномоченным органом на специализированном региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 36. В случае если заключение об оценке фактического воздействия акта содержит предложения об отмене или изменении акта или его отдельных положений, данное заключение направляется на рассмотрение в комиссию по проведению административной реформы в Московской области. IV. Экспертиза нормативных правовых актов Московской области 37. Экспертиза актов проводится уполномоченным органом в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от: 1) центральных исполнительных органов государственной власти Московской области; 2) органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области; 3) научно-исследовательских, общественных и иных организаций; 4) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов; 5) иных лиц. 38. На основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган, составляется план проведения экспертизы. 39. План на очередной год утверждается уполномоченным органом не позднее 15 декабря текущего года и размещается на специализированном региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 40. Продолжительность проведения экспертизы акта составляет не более 3 месяцев со дня размещения уведомления о проведении экспертизы акта на специализированном региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Срок проведения экспертизы акта при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц. 41. Уполномоченный орган размещает на специализированном региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет уведомление о проведении публичных консультаций при проведении экспертизы акта, к которому прилагается акт, в отношении которого проводится экспертиза, и опросный лист. 42. Продолжительность проведения публичных консультаций составляет не более одного месяца со дня, установленного для начала экспертизы акта. 43. Для проведения экспертизы акта уполномоченный орган: 1) запрашивает у регулирующего органа материалы, необходимые для проведения экспертизы акта, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования общественных отношений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, указывая срок их предоставления. В случае если по запросу уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые для проведения экспертизы акта материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения; 2) обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы акта, предлагая в нем срок для их представления. 44. При проведении экспертизы акта уполномоченный орган: 1) рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций; 2) анализирует положения акта во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения; 3) определяет характер и степень воздействия положений акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности; 4) устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений акта, а также его обоснованность и целесообразность для целей правового регулирования соответствующих отношений. 45. По результатам исследования уполномоченный орган подготавливает заключение об экспертизе акта. 46. В заключении об экспертизе акта указываются сведения: 1) об акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования и регулирующем органе, принявшем его; 2) о выявленных положениях акта, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений; 3) об обосновании сделанных выводов; 4) о проведенных публичных консультациях. 47. После подписания руководителем уполномоченного органа или уполномоченным им должностным лицом заключение об экспертизе акта направляется в регулирующий орган и представителям предпринимательского сообщества, участникам публичных консультаций. 48. В случае выявления в акте положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению, способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Московской области, необоснованно способствуют ограничению конкуренции в Московской области, уполномоченный орган направляет в комиссию по проведению административной реформы в Московской области предложения об отмене или изменении акта или отдельных положений акта, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности в Московской области. 49. В случае возникновения разногласий в процессе экспертизы акта уполномоченный орган обеспечивает проведение согласительных совещаний с участием регулирующего органа и заинтересованных лиц в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Московской области. V. Отчетность о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Московской области 50. Уполномоченным органом ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Московской области. Доклад представляется в Министерство экономического развития Российской Федерации. 51. Представленный в Министерство экономического развития Российской Федерации доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Московской области опубликовывается уполномоченным органом на специализированном региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Приложение к Порядку проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и экспертизы нормативных правовых актов Московской области ТИПОВАЯ ФОРМА ОПРОСНОГО ЛИСТА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ Контактная информация Наименование организации ______________________________________________ Сфера деятельности организации ________________________________________ Ф.И.О. контактного лица _______________________________________________ Номер контактного телефона ____________________________________________ Адрес электронной почты _______________________________________________ 1. Какое, по Вашей оценке, общее количество субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности затронет предлагаемое нормативное правовое регулирование? --------------------------------------------------------------------------¬ ¦ ¦ L-------------------------------------------------------------------------- 2. Если Вы считаете, что какие-либо положения проекта нормативного правового акта негативно отразятся на субъектах предпринимательской и инвестиционной деятельности, пожалуйста, укажите такие положения и оцените это влияние количественно (в денежных средствах или часах, потраченных на выполнение требований, и т.п.). --------------------------------------------------------------------------¬ ¦ ¦ L-------------------------------------------------------------------------- 3. Какие полезные эффекты (для Московской области, общества, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, потребителей и т.п.) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ожидаются в случае принятия проекта нормативного правового акта? Какими данными можно будет подтвердить проявление таких полезных эффектов? --------------------------------------------------------------------------¬ ¦ ¦ L-------------------------------------------------------------------------- 4. Требуется ли переходный период для вступления в силу проекта нормативного правового акта? Какой переходный период необходим для вступления в силу проекта нормативного правового акта либо с какого времени целесообразно установить дату вступления в силу? --------------------------------------------------------------------------¬ ¦ ¦ L-------------------------------------------------------------------------- 5. Оцените, приведет ли принятие проекта нормативного правового акта к увеличению числа государственных служащих? --------------------------------------------------------------------------¬ ¦ ¦ L-------------------------------------------------------------------------- 6. Содержит ли проект нормативного правового акта нормы, приводящие к избыточным административным и иным ограничениям для соответствующих субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите проекты таких норм. --------------------------------------------------------------------------¬ ¦ ¦ L-------------------------------------------------------------------------- 7. Содержит ли проект нормативного правового акта нормы на практике невыполнимые? Приведите примеры таких норм. --------------------------------------------------------------------------¬ ¦ ¦ L-------------------------------------------------------------------------- 8. Существуют ли альтернативные способы достижения целей, заявленных в проекте нормативного правового акта? По возможности укажите такие способы и аргументируйте свою позицию. --------------------------------------------------------------------------¬ ¦ ¦ L-------------------------------------------------------------------------- 9. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта. --------------------------------------------------------------------------¬ ¦ ¦ L-------------------------------------------------------------------------- ". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|