Расширенный поиск
Постановление Администрации Одинцовского муниципального района от 28.04.2007 № 1075 МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОДИНЦОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 апреля 2007 г. № 1075 Об утверждении Положения о порядке оказания платных медицинских услуг муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями Одинцовского муниципального района, Положения о порядке оказания платных образовательных услуг муниципальными образовательными учреждениями Одинцовского муниципального района, Положения о порядке оказания платных услуг муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей (музыкальными школами и школами искусств), учреждениями культуры, МУС "ОСЦ", МУС "ФОКСИ "Одинец" Одинцовского муниципального района и признании утратившим силу постановления главы Одинцовского района от 30.11.2004 № 3740
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (в ред. от 25.11.2006); Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (в ред. от 06.01.2007); Основами законодательства РФ о культуре (в ред. Федерального закона от 23.06.99 № 115-ФЗ) (в ред. от 22.08.2004); Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан, утвержденными ВС РФ 22.07.1993 № 5487-1 (в ред. от 29.12.2006); Федеральным законом от 29.12.1994 № 78-ФЗ "О библиотечном деле" (в ред. от 22.08.2004); Федеральным законом от 26.05.1996 № 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (в ред. от 22.08.2004); Федеральным законом от 29.04.1999 № 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в ред. от 25.10.2006); Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в ред. от 02.03.2007); постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (в ред. от 12.07.2005); постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 № 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" (в ред. от 28.12.2005); постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 № 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства" (в ред. от 23.12.2002); постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 № 27 "Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями"; Законом Московской области от 27.07.2006 № 136/2006-ОЗ "Об образовании"; Законом Московской области от 20.06.2006 № 90/2006-ОЗ "О библиотечном обслуживании населения Московской области общедоступными библиотеками" (в ред. от 25.10.2006); Законом Московской области от 19.10.2001 № 155/2001-ОЗ "О физической культуре и спорте в Московской области" (в ред. от 12.03.2005); постановлением Правительства Московской области от 28.06.2006 № 572/20 "О мерах по государственному регулированию цен (тарифов) в Московской области"; Уставом Одинцовского муниципального района Московской области и в целях упорядочения деятельности муниципальных лечебно-профилактических, образовательных учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования детей, в том числе музыкальных школ и школ искусств, учреждений культуры, МУС "ОСЦ", МУС "ФОКСИ "Одинец" Одинцовского муниципального района в части оказания платных услуг
постановляю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 мая 2007 года Положение о порядке оказания платных медицинских услуг муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями Одинцовского муниципального района (приложение № 1). 2. Утвердить и ввести в действие с 1 мая 2007 года Положение о порядке оказания платных образовательных услуг муниципальными образовательными учреждениями Одинцовского муниципального района (приложение № 2). 3. Утвердить и ввести в действие с 1 мая 2007 года Положение о порядке оказания платных услуг муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей (музыкальными школами и школами искусств), учреждениями культуры, МУС "Одинцовский спортивный центр", МУС "Физкультурно-оздоровительный клуб для спортсменов-инвалидов "Одинец" Одинцовского муниципального района (приложение № 3). 4. Постановление главы Одинцовского района от 30.11.2004 № 3740 "Об утверждении Положения о порядке оказания платных медицинских услуг муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями Одинцовского района, Положения о порядке оказания платных образовательных услуг муниципальными образовательными учреждениями Одинцовского района, Положения о порядке оказания платных услуг муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей и учреждениями культуры Одинцовского района с изменениями от 07.04.2005 № 896 признать утратившим силу с 1 мая 2007 года. 5. Опубликовать настоящее постановление с Положениями, указанными п. 1, 2, 3, в средствах массовой информации. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации Одинцовского муниципального района Карабанову Н.С., заместителя руководителя администрации Одинцовского муниципального района, начальника Финансово-казначейского управления Тишкину Л.Е.
Руководитель администрации Одинцовского муниципального района З.В. Абраменко
Приложение № 1 к постановлению администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 28 апреля 2007 г. № 1075
Положение о порядке оказания платных медицинских услуг муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями Одинцовского муниципального района
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке оказания платных медицинских услуг населению муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями (далее - ЛПУ) Одинцовского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами: - Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 02.03.2007); - Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (в ред. от 25.11.2006); - Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан, утвержденными ВС РФ 22.07.1993 № 5487-1 (в ред. от 29.12.2006); - постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (в ред. от 12.07.2005); - постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 № 27 "Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями"; - постановлением Правительства Московской области от 28.06.2006 № 572/20 "О мерах по государственному регулированию цен (тарифов) в Московской области"; - постановлением Правительства Московской области от 17.12.2003 № 712/46 "О Московской областной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" (в ред. от 03.02.2006); - Уставом Одинцовского муниципального района Московской области. 1.2. Настоящее Положение вводится в целях упорядочения деятельности муниципальными ЛПУ Одинцовского муниципального района в части оказания платных услуг. 1.3. Муниципальные ЛПУ Одинцовского муниципального района предоставляют платные медицинские услуги с целью более полного удовлетворения потребности населения в отдельных видах лечебно-профилактической помощи дополнительно к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи, а также создания условий для свободного выбора специалистов гражданами независимо от их места жительства и работы. 1.4. Задачами ЛПУ являются повышение качества и объема лечебно-профилактической помощи, расширение структуры услуг населению, привлечение дополнительных источников средств для производственного и социального развития учреждения и материального поощрения его работников. 1.5. Обязательным условием для учреждений здравоохранения, оказывающих платные услуги населению, является оказание платной помощи не взамен и не в ущерб основной помощи, бесплатной для населения. 1.6. Настоящее Положение устанавливает: - порядок получения муниципальными ЛПУ разрешения на право предоставления платных медицинских услуг населению; - требования, предъявляемые к муниципальным ЛПУ, при получении права предоставления платных медицинских услуг населению; - порядок формирования стоимости выполнения платных услуг; - порядок расчетов населения за предоставленные платные услуги; - порядок учета и распределения средств, получаемых организациями и учреждениями за оказание платных услуг. 1.7. Изменения и дополнения в Положение вносятся и утверждаются постановлением администрации Одинцовского муниципального района. 1.8. Информацию о внесенных изменениях и дополнениях в Положение потребитель получает через средства массовой информации или непосредственно от организаций, с которыми заключены договоры. 1.9. Положение обязательно для исполнения всеми муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями Одинцовского муниципального района, оказывающими платные услуги. В каждом учреждении должен быть оформлен стенд с Положением и всей необходимой информацией по вопросу оказания платных услуг.
Раздел 2. Правила предоставления платных медицинских услуг населению
2.1. Платные медицинские услуги населению предоставляются муниципальными ЛПУ в виде профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной, протезно-ортопедической и зубопротезной помощи. 2.2. Основанием для оказания медицинских услуг за плату являются: - отсутствие соответствующих медицинских услуг в программе обязательного медицинского страхования и программах Управления здравоохранения администрации Одинцовского муниципального района, областных и федеральных программах; - желание пациента, обратившегося за медицинской услугой, получить ее за плату (при отсутствии противопоказаний), в т.ч. предоставление медицинских услуг с повышенным уровнем комфортности; - отсутствие полиса обязательного медицинского страхования РФ; - госпитализация на специально выделенные койки (сверх государственного заказа) - для стационара; - анонимное обследование и лечение; - предоставление услуг на дому; - уход на дому; - альтернативные методы лечения и сервисные услуги. 2.3. Муниципальные лечебно-профилактические учреждения имеют право оказывать платные медицинские услуги только по специальному разрешению Управления здравоохранения администрации Одинцовского муниципального района. Приложением к разрешению является Перечень платных медицинских услуг (приложение № 1). 2.4. Перечень платных медицинских услуг, которые разрешено предоставлять конкретному ЛПУ, согласовывается Управлением здравоохранения. В перечень платных услуг могут вноситься изменения и дополнения по заявкам ЛПУ при введении дополнительных видов медицинских платных услуг или изменении условий деятельности ЛПУ. 2.5. Специальное разрешение на право предоставления платных медицинских услуг выдается лечебно-профилактическим учреждениям в соответствии с Порядком получения разрешения на право предоставления платных медицинских услуг муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями Одинцовского муниципального района (приложение № 2) при предоставлении необходимых документов (приложение № 3). 2.6. Предоставление платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями осуществляется при наличии у них сертификата и лицензии на избранный вид деятельности. 2.7. При предоставлении платных медицинских услуг сохраняется установленный режим работы учреждения. В специально организованных структурных подразделениях ЛПУ оказание платных медицинских услуг производится на хозрасчетной основе в основное рабочее время данного отделения (подразделения). При предоставлении всех видов платных услуг обязательным является соблюдение условий, изложенных п. 1.5 настоящего Положения. 2.8. Оказание платных медицинских услуг на хозрасчетной основе осуществляется штатной численностью хозрасчетного отделения (подразделения) ЛПУ. 2.9. Руководство деятельностью ЛПУ по оказанию платных услуг населению осуществляет главный врач, который в установленном порядке: - несет ответственность за качество оказания платных медицинских услуг населению; - осуществляет административное руководство, контролирует и несет ответственность за финансово-хозяйственную деятельность, соблюдение сметной, финансовой и трудовой дисциплины, сохранность собственности, материальных и других ценностей. 2.10. Цены (тарифы) на платные услуги, не подлежащие государственному регулированию, в число которых входят и платные медицинские услуги, формируются в порядке, предусмотренном Методическими рекомендациями по определению стоимости дополнительных платных медицинских услуг (приложение № 4). 2.11. Муниципальные лечебно-профилактические учреждения представляют в Управление здравоохранения администрации Одинцовского муниципального района на согласование цены по видам платных медицинских услуг, с представлением экономических обоснований и расчетной документацией. 2.12. Для расчета прейскуранта цен на платные медицинские услуги определяется себестоимость исходя из фактических затрат и, в зависимости от специфики медицинских услуг, определяется стоимость за 1 час работы, за 1 койко-день и т.д. 2.13. Себестоимость формируется на основании анализа прямых затрат текущего года, куда включается заработная плата медицинского персонала с отчислениями, стоимость медикаментов и накладные расходы, включающие заработную плату административно-хозяйственного персонала, рассчитанную с учетом всех надбавок и отчислений за год, и фактические затраты, сформированные по экономическим статьям бюджетной классификации Российской Федерации. 2.14. Учреждениями по каждому виду оказываемых платных медицинских услуг составляется калькуляция, в которой себестоимость услуги подразделяется на следующие элементы: - затраты на оплату труда; - отчисления на социальные нужды; - материальные затраты; - амортизация основных фондов; - прочие затраты. 2.15. Рентабельность на платные услуги определяется главным врачом ЛПУ в зависимости от спроса на данный вид медицинских услуг, приемлемости уровня цен с точки зрения потенциального потребителя услуги и конкурентоспособности на рынке платных медицинских услуг. 2.16. Управление здравоохранения администрации Одинцовского муниципального района проверяет правильность расчетов учреждений. Цены на платные медицинские услуги утверждаются 1 раз в год по состоянию на 1 января постановлением администрации Одинцовского муниципального района. Цены являются для потребителя медицинских услуг фиксированными и не могут быть изменены в течение года независимо от источников поступления денежных средств. При расчете цен на последующие годы могут применяться индексы-дефляторы по отдельным статьям затрат, утвержденные Министерством экономики Московской области. 2.17. При организации платных услуг ЛПУ обязаны предоставлять льготы по единому перечню и порядку, утверждаемому Управлением здравоохранения Одинцовского муниципального района. 2.18. Основным документом, регулирующим отношения сторон при оказании платных услуг, является возмездный договор, по которому одна сторона - Заказчик - заказывает услугу у второй стороны - Исполнителя. 2.19. Договор с гражданами или организациями на оказание медицинских услуг работникам и членам их семей регламентирует условия и сроки получения платных услуг, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон. 2.20. При предоставлении однократных (разовых) медицинских услуг договором может считаться кассовый чек. 2.21. Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, обязаны: - оплатить стоимость предоставляемой медицинской услуги; - выполнять требования, обеспечивающие качественное предоставление платной медицинской услуги, включая сообщение необходимых для этого сведений. 2.22. Многократные и комплексные медицинские услуги предоставляются только после предоплаты в размере не менее 40% стоимости запланированных услуг. 2.23. Не допускается предоставление платных медицинских услуг частным лицам в кредит. 2.24. Допускается предоставление платных медицинских услуг частным лицам при наличии у них гарантийных писем на оплату от организаций и предприятий, с которыми заключены договоры, и предоплатой 40% от стоимости услуги или остатка перечисленных Заказчиком средств в размере не менее 40% на счету ЛПУ. 2.25. Расчеты с населением за предоставление платных услуг осуществляются в учреждениях банков или в лечебном учреждении с применением контрольно-кассовых машин и выдачей потребителю соответствующей квитанции, подтверждающей прием наличных денег. По требованию клиента ему выдается справка об оплате медицинских услуг для предоставления в налоговые органы РФ по форме, утвержденной приказом Минздрава РФ и МНС России от 25.07.2001 № 1/БТ-03-04/256. Расчеты со страховыми компаниями, предприятиями, организациями за оказание платных медицинских услуг осуществляются путем безналичных платежей. 2.26. В случае досрочного прекращения курса лечения (независимо от причины) больному выплачивается разница между уплаченной суммой и фактической стоимостью оказанной помощи. 2.27. В соответствии с действующим законодательством РФ ЛПУ несут ответственность перед пациентами за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, а также за причинение вреда здоровью и жизни пациента. 2.28. Пациенты и/или их законные представители, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением и/или ненадлежащим исполнением условий договора, возмещения ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни, а также компенсации за причинение морального вреда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2.29. В случае несоблюдения ЛПУ обязательств по срокам исполнения услуг потребитель вправе по своему выбору: - назначить новый срок оказания услуги; - потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги; - потребовать исполнения услуги другим специалистом; - расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков. 2.31. Медицинское учреждение освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение платной медицинской услуги, если докажет, что это произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом. 2.32. Нарушение установленных договором сроков исполнения должно сопровождаться выплатой потребителю неустойки в порядке и размере, определяемых Законом РФ "О защите прав потребителей" или договором. 2.33. По соглашению (договору) сторон указанная неустойка может быть выплачена за счет уменьшения стоимости предоставленной медицинской услуги, предоставления потребителю дополнительных услуг без оплаты, возврата части ранее внесенного аванса. 2.34. Претензии и споры, возникшие между потребителем и ЛПУ, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ. 2.35. Источниками финансовых средств ЛПУ при оказании платной медицинской услуги являются: - личные средства граждан; - средства предприятий, организаций, учреждений; - другие, не запрещенные законом источники. 2.36. Лечебное учреждение организует статистический, бюджетный учет, бухгалтерский учет и отчетность раздельно по основной деятельности и платным услугам в соответствии с действующим законодательством, раздельный учет платных медицинских услуг по источникам поступления финансовых средств и видам услуг. 2.37. Денежные средства, получаемые ЛПУ от оказания платных услуг, аккумулируются на лицевом счете по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Смета доходов и расходов на следующий финансовый год представляется в Управление здравоохранения администрации Одинцовского муниципального района в порядке и по форме, установленной Министерством финансов РФ, не позднее 15 сентября текущего года. 2.38. Дополнительные сметы на превышение доходов по основной смете представляются до 10 числа месяца, следующего после окончания квартала, в Управление здравоохранения администрации Одинцовского муниципального района. В течение года доходы и расходы утверждаются решениями Совета депутатов Одинцовского муниципального района. 2.39. Распределение денежных средств: 2.39.1. Полученных от оказания платных медицинских услуг, - направляются в рамках утвержденной сметы в следующих пропорциях: - на оплату труда медицинского персонала из числа основных и внештатных сотрудников, а также доплату за выполнение организационно-методических и обслуживающих функций административными работниками ЛПУ до 50% от доходов; - на отчисления на оплату труда; - на оплату коммунальных услуг в размере не менее 10% от дохода; - в Фонд развития ЛПУ (приобретение оборудования, инвентаря, технических средств и пр.) не более 25% от дохода. 2.39.2. Полученных от оказания платных медицинских услуг хозрасчетными отделениями, - направляются в рамках утвержденной сметы в следующих пропорциях: - на оплату труда работников по повременно-премиальной (сдельно-премиальной) системе; - на доплату за выполнение организационно-методических и обслуживающих функций административными работниками ЛПУ до 10% от доходов; - на отчисления на оплату труда; - на полное возмещение материальных затрат; - в Фонд премирования и материального поощрения; - в Фонд развития хозрасчетного отделения (приобретение оборудования, инвентаря, технических средств и пр.) 2.40. Все сотрудники, задействованные в предоставлении медицинских услуг за плату, имеют право на оплату труда по данному виду деятельности в зависимости от количества и качества вложенного труда по КТУ или другим критериям, установленным коллективным договором или Порядком оплаты труда ЛПУ. 2.41. Главным врачам ЛПУ запрещается непосредственное участие в оказании платных медицинских услуг, кроме случаев, когда главный врач является в ЛПУ единственным узким специалистом. Размер материального поощрения главному врачу за организацию работы по оказанию платных медицинских услуг устанавливает Управление здравоохранения администрации Одинцовского муниципального района. 2.42. Контроль за организацией и качеством выполнения платных медицинских услуг населению, а также за ценами и порядком взимания денежных средств с населения, осуществляют в пределах своей компетенции Управление здравоохранения и Комитет муниципального заказа и целевых программ администрации Одинцовского муниципального района, и другие органы и организации, которым в соответствии с законами и иными правовыми актами РФ предоставлено право проверки деятельности медицинских учреждений. 2.43. Лечебно-профилактические учреждения обязаны обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией о порядке предоставления платных медицинских услуг, размещенной на информационных стендах: - копия свидетельства о государственной регистрации; - копия лицензии с приложением; - виды медицинских услуг, оказываемых бесплатно; - режим работы медицинского учреждения по оказанию платных медицинских услуг; - условия предоставления платных медицинских услуг в соответствии п. 2.9 настоящего Положения; - виды медицинских услуг, оказываемых за плату; - прейскурант приоритетных медицинских и сервисных услуг; - перечень льготной категории граждан; - информация о правах, обязанностях, ответственности пациента и медицинского учреждения; - контролирующие организации: адрес, телефоны. 2.44. За невыполнение настоящих Правил муниципальное медицинское учреждение в установленном порядке может быть лишено лицензии или права предоставления населению платных медицинских услуг.
Заместитель руководителя администрации Одинцовского муниципального района Н.С. Карабанова
Приложение № 1 к Положению
Порядок получения разрешения на право предоставления платных медицинских услуг муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями Одинцовского муниципального района
1. Для получения разрешения на право предоставления платных медицинских услуг по договорам с организациями и частными лицами руководитель лечебно-профилактического учреждения представляет в Управление здравоохранения администрации Одинцовского муниципального района документы в соответствии с Перечнем (приложение № 2), с представлением экономических обоснований и расчетной документацией. 2. Поступившие документы регистрируются и проверяются на правильность оформления и комплектность представления секретарем Комиссии по выдаче разрешения на право предоставления лечебно-профилактическими учреждениями платных медицинских услуг (далее - Комиссия). Документы, оформленные в соответствии с предъявляемыми требованиями, передаются профильным отделам Управления здравоохранения для их дальнейшего рассмотрения, проведения проверки и подготовки заключения о готовности лечебного учреждения к предоставлению платных медицинских услуг. 3. Решение о выдаче разрешения или отказе в выдаче разрешения принимается на заседании Комиссии. 4. Основанием для рассмотрения вопроса на Комиссии являются: - заявление главного врача лечебно-профилактического учреждения с соответствующим перечнем документов; - акт по результатам проверки и заключения профильных отделов Управления здравоохранения о возможности лечебно-профилактического учреждения оказывать платные услуги населению. 5. Проверка готовности ЛПУ на оказание платных медицинских услуг проводится по поручению председателя Комиссии. 6. Проверка готовности и возможности лечебно-профилактических учреждений к предоставлению платных медицинских услуг осуществляется Управлением здравоохранения в пределах прав, предоставляемых ему законодательными и иными нормативными актами. 7. По результатам проверки составляется акт с указанием конкретных нарушений и сроками их исправления и предложений. В случае если срок устранения замечаний не установлен, он исчисляется двумя неделями с момента подписания акта. 8. Решение Комиссии оформляется протоколом и вступает в силу после его утверждения начальником Управления здравоохранения. 9. Уведомление об отказе в выдаче разрешения направляется руководителю лечебного учреждения в письменном виде с указанием причин отказа в трехдневный срок после принятия решения. 10. После устранения причин, вызвавших отказ, руководитель вправе обратиться вновь за разрешением в соответствии с установленным порядком. 11. Разрешение на право предоставления платных медицинских услуг выдается на срок действия лицензии на соответствующий вид деятельности. 12. После окончания срока действия разрешения лечебно-профилактическим учреждением подаются документы на пролонгацию действия разрешения в установленном порядке. 13. Разрешение оформляется по установленной форме (приложение № 3) в случае принятия Комиссией положительного решения и утверждения его начальником Управления здравоохранения. 14. Разрешение подписывается первым заместителем начальника Управления здравоохранения - председателем Комиссии по платным медицинским услугам - и заверяется печатью. 15. Право на осуществление лечебно-профилактическим учреждением платных медицинских услуг приобретается с момента утверждения решения Комиссии начальником Управления здравоохранения и прекращается по истечении срока действия или с момента приостановления действия разрешения либо аннулирования разрешения. После получения разрешения муниципальные лечебно-профилактические учреждения издают внутренние приказы "Об организации платных услуг". 16. В случае выявления нарушений в работе лечебно-профилактического учреждения по предоставлению платных медицинских услуг, в том числе снижения уровня качества предоставления платных медицинских услуг, нанесения ущерба основной деятельности, выразившееся в сокращении объема и доступности бесплатной медицинской помощи, несвоевременного оформления финансовых и других документов, в качестве мер воздействия к руководителю ЛПУ и лечебно-профилактическому учреждению могут применяться следующие виды санкций: дисциплинарные меры воздействия; приостановление или аннулирование действия разрешения на оказание платных услуг.
Приложение № 2 к Положению
Перечень документов, предоставляемых руководителем лпу для получения разрешения на право предоставления платных медицинских услуг
1. Заявление главного врача. 2. Лицензия с приложением к ней разрешенных видов деятельности. 3. Перечень медицинских услуг, заявленных для оказания за плату. 4. Перечень дополнительных медицинских и сервисных услуг при оказании платных медицинских услуг (отдельный врачебный или медсестринский пост, отдельная палата, телевизор, телефон и т.д.). 5. Проект Прейскуранта платных медицинских услуг, согласованный с планово-экономическим отделом Управления здравоохранения. 6. Проект Приказа по ЛПУ по организации оказания платных медицинских услуг с указанием: - ответственного администратора; - ответственного по экономическим вопросам, бухгалтера; - установления порядка приема больных - оформление медицинской документации: от приемного покоя до выписки; - оформления финансовых расчетов через счет по предпринимательской деятельности: от заключения договора между ЛПУ и пациентом (предприятием) до порядка приема денежных средств - по приходному ордеру, кассовый аппарат, безналичный расчет - и их использования. 7. Дополнительно к п. 6 указывается: - При организации отделения платных услуг - устанавливается количество коек, их профиль, штаты. При этом хозрасчетные койки исключаются приказом Управления здравоохранения из коечного фонда ЛПУ, в т.ч. в части финансирования и МТО, оговаривается возмещение в бюджет коммунальных расходов, расходов на медобеспечение (медикаменты, перевязочные средства и т.д.), оплата труда постоянного и привлекаемого персонала (врачи, медсестры). Если к работе в отделении платных медицинских услуг привлекаются врачи-консультанты из других (бюджетных) отделений, ЛПУ устанавливается график их работы (вне основного времени), порядок оплаты труда. При организации кабинета платных услуг - оформление приказа по аналогии платного отделения (если платный диагностический кабинет - график работы вне основного времени). 8. Положение об отделении (кабинете) по лечебному учреждению по оказанию платных медицинских услуг, утвержденное главным врачом. 9. Форма договора между ЛПУ и пациентом на оказание платных медицинских услуг. 10. Справка о выполнении плановых показателей ЛПУ по осуществлению основной лечебно-диагностической деятельности, в том числе указывается количество платных пациентов и посещений (при пролонгации разрешения). 11. Справка об исполнении сметы доходов и расходов ЛПУ за истекший год по "Счету по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности", в том числе восстановление в бюджет (при пролонгации разрешения). 12. Справка о денежных средствах, израсходованных на развитие материально-технической базы ЛПУ, с указанием наименования и количества оборудования, приобретенного за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности (представляется при пролонгации разрешения).
Приложение № 3 к Положению
АДМИНИСТРАЦИЯ ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РАЗРЕШЕНИЕ
от "___" ________ г. № ____
На основании решения Комиссии по выдаче разрешения на право предоставления платных медицинских услуг лечебно-профилактическими учреждениями, протокол № ____ от _______ г. ___________________________________________________________________________ (наименование лечебного учреждения) разрешается оказывать ниже перечисленные платные медицинские услуги в соответствии с лицензией серия № ________ от "___" ______ 200_ г. со сроком действия до "___" _________ г. 1. 2. 3. и т.д.
Первый заместитель начальника Управления здравоохранения ____________________
Приложение № 4 к Положению
Методические рекомендации по определению стоимости дополнительных платных медицинских услуг
Часть I. Методические рекомендации по определению стоимости дополнительных платных медицинских услуг
Настоящие методические рекомендации (далее - Рекомендации) разработаны в соответствии с "Методическими рекомендациями по расчету тарифов на медицинские услуги" (Письмо Минздрава России от 01.09.91 № 19015/03) и "Рекомендациями по расчетам тарифов на медицинские и иные услуги в системе обязательного медицинского страхования граждан" (Приказ ФФОМС от 14.04.94 № 16).
1. Общие положения и понятия
Рекомендации определяют единый методологический подход к расчету стоимости медицинских услуг. Объектом расчета стоимости является медицинская помощь, которая может быть представлена перечнем простых медицинских услуг (отдельные исследования, манипуляции, процедуры, оперативные вмешательства), перечнем сложных медицинских услуг ("койко-дни" в профильных отделениях стационаров) или перечнем комплексных медицинских услуг по законченным случаям поликлинического и стационарного лечения (медико-экономические стандарты). В стоимость медицинской услуги включаются затраты в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ: 110100 - оплата труда, 110200 - начисления на оплату труда, 110310 - медицинские расходы, 110330 - продукты питания, 110310 - канцелярские принадлежности, материалы и предметы для текущих хозяйственных целей, 110400 - командировки и служебные разъезды, 110500 - оплата транспортных услуг, 110600 - оплата услуг связи, 110700 - оплата коммунальных услуг, 111000 - прочие текущие расходы, 130300 - трансферты населению, а также износ мягкого инвентаря и основных фондов, определяемые в соответствии с действующими нормативами.
2. Основные положения по определению стоимости медицинских услуг
2.1. Расчет стоимости услуг следует производить на основе фактических расходов учреждения (без расходов будущего периода) независимо от источника финансирования, с учетом кредиторской задолженности и с корректировкой их на индексы цен. 2.2. Для расчета стоимости медицинской услуги структурные подразделения медицинского учреждения делятся на основные и вспомогательные, оказываемые услуги - на простые, сложные и комплексные, а расходы учреждения - на прямые и косвенные. 2.2.1. К основным подразделениям медицинского учреждения относятся профильные отделения стационаров, отделения (кабинеты) поликлиник, диагностических центров, параклинические отделения, в которых пациенту обеспечивается оказание медицинских услуг. 2.2.2. К вспомогательным подразделениям относятся общеучрежденческие службы, обеспечивающие деятельность лечебно-диагностических подразделений (администрация, отдел кадров, бухгалтерия, кабинет медицинской статистики, регистратура, аптека, стерилизационная, хозяйственные службы и пр.). 2.2.3. К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с медицинской услугой и потребляемые в процессе ее оказания: - оплата труда основного персонала (см. п. 3.1.1); - начисления на оплату труда основного персонала; - материальные затраты, потребляемые в процессе оказания медицинской услуги полностью (медикаменты, перевязочные средства, продукты питания, одноразовые медицинские принадлежности и др.); - износ мягкого инвентаря по основным подразделениям; - износ медицинского и прочего оборудования, используемого непосредственно в лечебно-диагностическом процессе. 2.2.4. К косвенным расходам относятся те виды затрат, которые необходимы для обеспечения деятельности учреждения, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской услуги: - оплата труда общеучрежденческого персонала (см. п. 3.1.2); - начисления на оплату труда общеучрежденческого персонала; - хозяйственные затраты (затраты на материалы и предметы для текущих хозяйственных целей, на канцелярские товары, инвентарь и оплату услуг, включая затраты на текущий ремонт и т.д.); - затраты на командировки и служебные разъезды; - износ мягкого инвентаря во вспомогательных подразделениях; - амортизация (износ) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием медицинских услуг; - прочие затраты. Перечисленные косвенные затраты относятся на стоимость медицинских услуг через расчетные коэффициенты. 2.3. При расчете затрат на один "койко-день" учитывается плановое функционирование койки на предстоящий период (по числу плановых "койко-дней" с учетом планового закрытия коек на ремонт, санобработку и т.д.). Услуги, оказываемые пациенту в профильном отделении стационара (осмотр больного лечащим врачом, медицинские услуги процедурного и перевязочного кабинетов), не относятся к простым, а включаются в "койко-дни". 2.3.1. При расчете затрат на "койко-день" затраты отделения для новорожденных и недоношенных детей суммируются с затратами акушерского отделения (если койки этих отделений являются сверхсметными), затраты на содержание коек по уходу за детьми (для матерей, госпитализированных с детьми) суммируются с затратами соответствующих педиатрических отделений.
3. Расчет стоимости медицинских услуг
Под простой медицинской услугой в соответствии с Отраслевым классификатором "Простые медицинские услуги" понимается неделимая медицинская услуга, имеющая законченное, самостоятельное лечебное или диагностическое значение. В данных Рекомендациях к простым услугам отнесены услуги параклиники, оперативные вмешательства, а также посещения врача. Расчет стоимости простой медицинской услуги (С) осуществляется по формуле:
С = Сп + Ск = Зт + Нз + М + И + О + П,
где: Сп - прямые расходы, Ск - косвенные расходы, Зт - расходы на оплату труда, Нз - начисления на оплату труда, М - расходы на медикаменты, перевязочные средства и пр., И - износ мягкого инвентаря, О - износ оборудования, П - прочие расходы.
3.1. Расчет расходов на оплату труда
Для определения одной из основных составляющих затрат - медицинскую услугу на оплату труда медицинского персонала (Зт) - необходимы следующие показатели: для простых услуг: - затраты рабочего времени медицинского персонала на выполнение каждой медицинской услуги; - годовой бюджет рабочего времени по каждой категории медицинского персонала; - коэффициент использования рабочего времени медицинского персонала на осуществление лечебно-диагностической деятельности; для сложных услуг: - число плановых "койко-дней" за год в отделениях стационара. Для определения расходов на оплату труда раздельно рассчитывается основная и дополнительная заработная плата основного и общеучрежденческого персонала. 3.1.1. К основному персоналу лечебного учреждения относится врачебный и средний медицинский персонал, непосредственно оказывающий медицинские услуги. 3.1.2. К общеучрежденческому персоналу относятся сотрудники вспомогательных подразделений, заведующие отделениями, старшие медицинские сестры, младший медицинский персонал, медицинские регистраторы. 3.1.3. Под основной заработной платой (Зт_осн) понимается заработная плата, установленная в соответствии со штатными должностями учреждения, начисленная согласно нормативным актам Минздрава России, а также заработная плата научного персонала в части выполнения работы в профильных и лечебно-диагностических подразделениях (лечебно-диагностическая, клиническая надбавка). Заработная плата персонала научных подразделений при расчете стоимости не учитывается. 3.1.4. Под дополнительной заработной платой (Зд) понимаются выплаты компенсационного характера: - за работу в ночное время; - за работу в праздничные и выходные дни; - оплата очередных ежегодных и дополнительных отпусков (компенсаций за неиспользованный отпуск); - оплата льготных часов подростков; - доплата за работу с интернами; - оплата времени прохождения обязательных медицинских осмотров; - компенсация женщинам, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком; - оплата времени выполнения государственных обязанностей; - выходные пособия; - оплата приглашенных консультантов; - оплата отпусков молодым специалистам перед началом работы; - оплата времени учебы с отрывом от производства в системе повышения квалификации и переподготовки кадров. В расчетах не учитываются: - премии и материальная помощь работникам, выплачиваемые за счет средств специального назначения и целевых поступлений; - оплата дополнительно предоставляемых (сверх предусмотренных законодательством) отпусков работникам.
3.2. Расчет начислений на заработную плату
Начисления на заработную плату (Нз) устанавливаются законодательством Российской Федерации в процентах от фонда оплаты труда. В настоящее время максимальный размер начислений равен 26,2% от оплаты труда:
Нз.ус = Зт.ус x 0,262.
3.3. Расчет затрат на медикаменты и перевязочные средства
Расходы на медикаменты и перевязочные средства (М) включает виды затрат, учитываемых по статье "Медицинские расходы" экономической классификации расходов бюджета (код 110320) - медикаменты, перевязочные средства, химические реактивы, одноразовые принадлежности, приобретение минеральных вод, сывороток, вакцин, витаминов, дезинфекционных средств и т.п., пленок для рентгеновских снимков, материалов для производства анализов в объеме и номенклатуре, обеспечивающих качественное оказание медицинской услуги, а также расходы по оплате стоимости анализов, проводимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории); оплату доноров, включая питание, приобретение крови для переливания. Расчеты по учреждению в целом производятся на основании данных отчетной формы № 2 "Отчет об использовании сметы расходов бюджетной организации" по фактическим расходам за период, предшествующий расчетному, субсчет 062 - "медикаменты и перевязочные средства". Расчеты по подразделениям учреждения производятся по копиям аптечных требований. В последующем периоде расчеты производятся на основании фактически произведенных расходов по вышеперечисленным учетно-отчетным формам. Данные для расчетов необходимо скорректировать в соответствии с индексом изменения цен.
3.4. Расчет износа оборудования
Износ оборудования, числящегося в составе основных средств *(4), в расчете на медицинскую услугу (О) учитывается пропорционально времени оказания услуги. Годовая сумма износа (So) каждого вида оборудования исчисляется исходя из балансовой стоимости основных средств (Бо), которую можно определить по "Инвентарной карточке учета основных средств" (форма № ОС-6), и установленной нормы износа (№i), определяемой в соответствии с "Годовыми нормами износа медицинского оборудования учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете СССР", утвержденными Минздравом СССР от 23.06.88 № 03-14/19-14. Для учета ускоренного износа оборудования необходимо руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.94 № 967 (в редакции от 24.06.98).
3.5. Расчет косвенных расходов
Косвенные расходы (Ск) - это расходы учреждения на осуществление хозяйственной деятельности, управление, оказание услуг, которые не могут быть прямо отнесены на их стоимость. Заработная плата общеучрежденческого персонала (Зу) учитывается при расчете затрат на медицинскую услугу через коэффициент заработной платы общеучрежденческого персонала (Ку) к основной заработной плате основного персонала (Зт_осн):
Зу = Зт_осн x Ку.
Начисления на заработную плату общеучрежденческого персонала рассчитываются аналогично начислениям на оплату труда основного персонала. Прочие косвенные расходы (коды 110340, 110350, 110360, 110370, 110400, 110500, 110600, 110700, 111000, 130300) могут быть рассчитаны исходя из фактических затрат за прошлый период на основании формы № 2 "Отчет об исполнении сметы расходов бюджетной организации" (графа 8 строки 230, 240, 250, 260, 300, 360, 400, 470, 580). В связи с тем, что расходы по указанным выше кодам статей недостаточно финансируются из бюджета, целесообразно включить в фактические расходы данные формы № 4 "Отчет об исполнении сметы по внебюджетным средствам" (графа 5 строки 100 - "Командировки и служебные разъезды", 110 - "Оплата транспортных услуг", 120 - "Оплата услуг связи", 130 - "Оплата коммунальных услуг"). В стоимость медицинской услуги косвенные расходы включаются пропорционально прямым расходам (Сп), приходящимся на услугу. 3.5.1. Для учета косвенных расходов в стоимости конкретной услуги рассчитывается их коэффициент (Ккр):
Ккр = Ск/Сп,
Скус = Сп x Ккр,
где: Скус - косвенные расходы, учитываемые в стоимости конкретной медицинской услуги. Стоимость конкретной медицинской услуги рассчитывается путем суммирования результатов по каждому виду затрат:
Сус = Зтус + Нзус + Мус + Иус + Оус + Скус.
Таблицы для расчета затрат на услугу приведены в приложении.
4. Расчет затрат на "койко-день"
Медицинская услуга "койко-день" включает в себя ряд простых услуг согласно классификатору "простые медицинские услуги" (сбор анамнеза, перкуссия, аускультация и т.д.). В связи с этим в настоящей инструкции услуга "койко-день" отнесена к сложной услуге. Услуги параклинических отделений (кабинетов) в расчет стоимости "койко-дня" не включаются. Расчет затрат на "койко-день" (С) осуществляется по формуле:
С = Зт + Нз + М + П + И + О + Ск,
где: Зт - расходы на оплату труда, Нз - начисления на заработную плату, М - расходы на медикаменты и перевязочные средства, П - питание, И - износ мягкого инвентаря, О - износ оборудования, Ск - косвенные расходы. 4.1. Расчет затрат на оплату труда по сложной медицинской услуге "койко-день" (Зт.к/д) проводится раздельно по каждой категории персонала подразделения или нескольким однопрофильным отделениям, по штатным должностям на основании тарификационных списков сотрудников. Коэффициент использования рабочего времени при определении затрат на оплату труда в расчете на 1 "койко-день" равен 1.0
Зо x (1 + Ку) x (1 + Кд) проф Зт.к/д = ------------------------- № к/д
где: Зо - основная заработная плата основного персонала профотделения за расчетный период; Ку - коэффициент заработной платы общеучрежденческого персонала; Кд - коэффициент дополнительной заработной платы; № к/д - плановое число "койко-дней" за расчетный период. 4.2. Начисления на оплату труда устанавливаются законодательством Российской Федерации в процентах от фонда оплаты труда. В настоящее время максимальный размер отчислений равен 26,2% от оплаты труда:
Нз.к/д = Зт.к/д x 0,262.
4.3. Расходы на медикаменты и перевязочные средства включают виды затрат, учитываемые по статье "Медицинские расходы" экономической классификации расходов бюджета (код 110320) - медикаменты, перевязочные средства, химические реактивы, одноразовые принадлежности, приобретение минеральных вод, сывороток, вакцин, витаминов, дезинфекционных средств и т.п., пленок для рентгеновских снимков, материалов для производства анализов в объеме и номенклатуре, обеспечивающих качественное оказание медицинской услуги, а также расходы по оплате стоимости анализов, проводимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории); оплату доноров, включая питание, приобретение крови для переливания. Расчеты по учреждению в целом производятся на основании данных отчетной формы № 2 "Отчет об использовании сметы расходов бюджетной организации" по фактическим расходам за период, предшествующий расчетному, субсчет 062 - "медикаменты и перевязочные средства". Расчеты по подразделениям учреждения производятся по копиям аптечных требований. В последующем периоде расчеты производятся на основании фактически произведенных расходов по вышеперечисленным учетно-отчетным формам, которые необходимо скорректировать в соответствии с индексом цен. В стоимости "койко-дня" затраты на медикаменты определяются по формуле:
М Мк/д = --------, № к/д
где: М - плановые затраты отделения на медикаменты за расчетный период; № к/д - плановое количество "койко-дней" по отделению за расчетный период. 4.4. Затраты на питание больных в профильных отделениях стационаров относятся на "койко-день" по установленным нормам на основе суточных продуктовых наборов по профилям коек в соответствии с приказами Минздрава СССР от 14.06.89 № 369 по взрослым стационарам и от 10.03.86 № 333 по детским стационарам и родильным домам. Расходы по спецпитанию медицинского персонала, работающего во вредных условиях, определенных Перечнем химических веществ, при работе с которыми в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов, утвержденным Минздравом СССР от 04.11.87 № 4430-87, и порядком бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов рабочим и служащим, занятым на работах с вредными условиями труда, утвержденным постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 16.12.87, относятся на затраты по услугам, оказываемым в отделениях с вредными условиями труда, через прочие расходы отделения. В общем виде расходы на питание в расчете на один "койко-день" определяются по формуле:
П Пк/д = --------, № к/д
где: П - затраты на питание за расчетный период; № к/д - число "койко-дней" за расчетный период. 4.5. Расчет расходов на мягкий инвентарь производится по его износу (фактическому списанию по акту) независимо от способа перенесения стоимости, принятого в соответствии с учетной политикой медицинских учреждений (приказ Минфина России от 15.06.98 № 25н). Износ мягкого инвентаря в расчете на один "койко-день" определяется по формуле:
Ис Иск/д = --------, № к/д
где: Ис - износ мягкого инвентаря в отделении за расчетный период; № к/д - число "койко-дней" за расчетный период. 4.6. Износ оборудования в расчете на один "койко-день" (Sо) рассчитывается на основании балансовой стоимости (Бо) по инвентарной карточке учета основных средств (форма ОС-6) и годовой нормы износа каждого вида оборудования (№i), определяемой в соответствии с "Годовыми нормами износа медицинского оборудования учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете СССР", утвержденными Минздравом СССР от 23.06.88 № 03-14/19-14 и постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.94 № 967. Износ оборудования при расчете стоимости одного "койко-дня" определяется по формуле:
Sо Ок/д = --------, № к/д
где: Sо - износ оборудования в отделении за расчетный период. 4.7. Косвенные расходы - это расходы на осуществление хозяйственной деятельности, управление, оказание услуг, которые не могут быть прямо отнесены на стоимость. В состав косвенных расходов включаются: заработная плата общеучрежденческого персонала (основная и дополнительная), прочие расходы (коды 110350, 110360, 110370, 110400, 110500, 110600, 110700, 111000, 130300), которые могут быть рассчитаны исходя из фактических затрат за прошлый период по форме № 2 "Отчет об исполнении сметы расходов бюджетной организации" (графа 8 строки 230, 240, 250, 260, 300, 360, 400, 470, 580). В связи с тем что расходы по указанным выше кодам статей недостаточно финансируются из бюджета, целесообразно в фактические расходы включить данные формы № 4 "Отчет об исполнении сметы по внебюджетным средствам" (графа 5 строки 100 - "Командировки и служебные разъезды", 110 - "Оплата транспортных услуг", 120 - "Оплата услуг связи", 130 - "Оплата коммунальных услуг"). В стоимость медицинской услуги косвенные расходы включаются пропорционально прямым расходам (Сп), приходящимся на услугу. Для учета косвенных расходов в стоимости "койко-дня" рассчитывается коэффициент косвенных расходов (Ккр):
Ккр = Ск / Сп,
Скк/д = Сп х Ккр,
где: Ск - косвенные расходы, учитываемые в стоимости "койко-дня". Таким образом, стоимость "койко-дня" рассчитывается путем суммирования полученных результатов по каждому виду затрат:
Ск/д = Зтк/д + Нзк/д + Мк/д + Пк/д + Ик/д + Ок/д + Скк/д.
Таблицы для расчета затрат на "койко-день" приведены ниже.
Часть II. Методические рекомендации по определению стоимости дополнительных платных медицинских услуг стоматологических поликлиник, отделений и кабинетов
Цена состоит из двух главных элементов: себестоимости и прибыли. Себестоимость представляет собой затраты поликлиники, а прибыль заложена в цену как процент от себестоимости. Отношение прибыли к себестоимости, выраженное в процентах, есть рентабельность. (Показатель рентабельности не регулируется ни одним общеотраслевым нормативным документом Минздрава РФ). К затратам поликлиники, относимым на себестоимость услуг в соответствии с бюджетной классификацией РФ, относятся: а) затраты на оплату труда (код 110100), которые могут начисляться по двум вариантам. Первый вариант - согласно ТК РФ расходы на оплату труда могут начисляться по приказам поликлиники, утвержденным главным врачом и согласованным с профсоюзным комитетом. Второй вариант - согласно методическим рекомендациям, утвержденным письмом МЗ РФ от 26.11.1992 № 19-15/5 для расчета расходов по оплате труда используется полностью свод по тарификационному списку работников каждого подразделения с учетом вакантных должностей. Кроме того, принимается во внимание фонд оплаты труда лиц, замещающих работников, уходящих в отпуск. Так как платные услуги оказываются на основе сдельно-премиальной системы оплаты труда, необходимо заложить премиальный фонд, который также будет использоваться для стимулирования внедрения новых технологий и методик, совершенствования профессиональных навыков, совмещения профессий и пр. Фонд оплаты труда общеполиклинического и административно-хозяйственного персонала распределяется пропорционально штатным должностям подразделений. Фонд оплаты труда подразделения поликлиники на год:
(Оп + Оз) + [(Оп + Оз) x П ] + Оа,
где: Оп - оплата труда сотрудников подразделения по тарификационному списку; Оз - оплата труда на замещения; П - премиальный фонд в процентах; Оа - оплата труда общеполиклинического и административно-хозяйственного персонала для данного подразделения:
Оа = (Оу / Ду) x Дп,
где: Оу - оплата труда общеполиклинического и административно-хозяйственного персонала поликлиники; Ду - количество штатных должностей учреждения; Дп - количество штатных должностей подразделения. б) затраты "Начисления на заработную плату" (код 110200) в соответствии с действующим законодательством РФ; в) затраты "Оплата коммунальных услуг" (код 110700)- освещение, отопление, водоснабжение и пр. - распределяются пропорционально занимаемой подразделением площадью или пропорционально штатным должностям; г) затраты "Оплата услуг связи" (код 110600) - телефон, радио - распределяются по количеству точек или пропорционально штатным должностям; д) затраты "Оплата транспортных услуг" (код 110500) - распределяются пропорционально штатным должностям; ж) затраты "Канцелярские принадлежности, материалы и предметы для текущих хозяйственных целей" (код 110310) - распределяются пропорционально штатной численности каждого подразделения; з) затраты "Командировки и служебные разъезды" (код 110400) - при расчете расходов в первую очередь учитываются расходы на учебу каждого специалиста не реже одного раза в 5 лет, в которые включаются расходы на проезд, проживание и суточные, если учеба проводится на другой базе. Кроме того, желательно запланировать как минимум одну служебную командировку руководителя подразделения на 3-5 дней, поскольку таковые неизбежны. Общеполиклинические командировочные расходы (главного врача и его заместителей, главной медсестры и др.) делятся пропорционально штатным должностям каждого подразделения; к) затраты "Приобретение предметов снабжения и расходных материалов" (код 110321) рассчитываются или по приказу МЗ СССР от 12.06.84 № 670 "Временные нормы расхода по основным видам стоматологических материалов, медикаментов и инструментов на одну должность врача стоматологического профиля и зубного техника в год" или в соответствии с годовой заявкой каждого подразделения по текущим ценам; л) затраты "Приобретение оборудования и предметов длительного пользования" (код 240100) рассчитываются с учетом стоимости основных средств этого подразделения и годовых норм износа. Износ общеучрежденческого оборудования и инвентаря учитывается в каждом подразделении пропорционально штатам; м) затраты "Мягкий инвентарь и обмундирование" (код 110330) формируются согласно нормам оснащения, утвержденным приказом МЗ СССР от 15.09.88 № 710. Общеполиклинические затраты по этому коду распределяются пропорционально штатным должностям в каждом подразделении. н) "Прочие текущие расходы" (код 111000) - относятся затраты на текущий ремонт оборудования и инвентаря, зданий и сооружений, рекламу, представительские расходы и пр. Последние могут быть только в соответствующем подразделении, но если они имеются и в целом по учреждению, то распределяются по подразделениям пропорционально штатным должностям. о) затраты "Капитальный ремонт" (код 240300) рассчитываются пропорционально занимаемым подразделениями площадям. Суммируя все статьи затрат подразделения, мы получаем его расходы за год. Рассчитав затраты подразделения за год, плановое количество УЕТ (25 УЕТ на одного врача в рабочий день - приказ № 50 от 25.01.88) и плановое количество зубопротезных единиц (за год врачом-ортопедом должно быть выполнено 1950 производственных единиц - рекомендации профессора Пахомова Г.П., справочник "Основы организации стоматологической помощи населению"), мы можем найти себестоимость одной УЕТ, протезной единицы. Для рентгенкабинета базовой единицей учета затрат является количество снимков (Приказ МЗ СССР от 30.12.1977 № 1172 "О мерах по улучшению рентгенологического обслуживания населения"), для физиотерапевтического кабинета - количество процедурных единиц (Приказ МЗ СССР от 21.12.1984 № 1440). Если медицинская услуга будет реализована по себестоимости, то это окупит лишь затраты поликлиники и не даст средств на дальнейшее развитие. Поэтому важно рассчитать не себестоимость 1 УЕТ, а ее цену, заложив в нее прибыль. Цена 1 УЕТ, зубопротезной единицы рассчитывается следующим образом:
С + С х Р,
где: С - себестоимость, Р - процент рентабельности. Итак, мы можем сделать расчет цены платной медицинской услуги. За условную единицу трудоемкости принимается объем действий врача, который он согласно стандарту должен осуществить при наложении пломбы при среднем кариесе (этот объем равен 15 мин согласно классификатору процедур по терапевтической стоматологии "Применение клинико-статистических групп в стоматологии", утвержденные МЗ РФ 27.01.1997). Лечение каждого заболевания предполагает свое количество условных единиц трудоемкости (см. примечание "Методические рекомендации по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью на 2000 год", стр. 29) и зубопротезных единиц (см. приказ МЗ СССР от 28.10.87 № 1156 "Об утверждении единых ведомственных норм времени и расценок на зуботехнические работы", классификатор процедур по ортопедии "Применение клинико-статистических групп в стоматологии", утвержденный МЗ РФ 27.01.97). Умножив цену 1 УЕТ (зубопротезной единицы) на соответствующее количество УЕТ (зубопротезных единиц), получаем цену лечения данного заболевания. Ежегодно цену необходимо корректировать на уровень инфляции, который официально рассчитывается Госкомстатом как индекс потребительских цен (ИПЦ).
Таблица 1.1
Расчет затрат по статье 110100 "Оплата труда" экономической классификации расходов, относимых на простую услугу
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|