Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Московской области от 20.01.1995 № 3

 
 
 
 
 
                        МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
                        ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
                     от 20 января 1995 г. N 3
 

                                       Утратил силу - Постановление

                                     Губернатора Московской области

                                             от 19.08.2014 № 162-ПГ

 
   ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
   ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРИРОДНЫХ ЗАПОВЕДНИКОВ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И
    ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ НАЦИОНАЛЬНЫХ
               ПРИРОДНЫХ ПАРКОВ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 
     В целях  упорядочения  работы   по  организации  новых   особо
охраняемых природных территорий в Московской области
     
     постановляю:
     
     1. Утвердить Порядок  подготовки  документации по  образованию
государственных  природных   заповедников   в  Московской   области
(приложение 1).
     2. Утвердить Порядок  подготовки  документации по  образованию
национальных природных парков в Московской области (приложение 2).
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
на  министра  администрации  по землепользованию  и  экологии  Н.В.
Гаранькина.
 
 
     Глава Администрации
     Московской области А.С. Тяжлов
 
 
 
     Приложение 1
     к постановлению
     Главы Администрации
     Московской области
     от 20 января 1995 г. N 3
 
 
                              ПОРЯДОК
 ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРИРОДНЫХ
                 ЗАПОВЕДНИКОВ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 
     В соответствии  с   Положением  о  государственных   природных
заповедниках  в  РСФСР, утвержденным  постановлением  Правительства
РСФСР  от  18.12.91  N 48,  государственные  природные  заповедники
образуются  Правительством  Российской  Федерации  по   предложению
органа   исполнительной    власти    области,   согласованному    с
государственными  органами   охраны   природы,  органами   местного
самоуправления и собственниками земли.
     Настоящий Порядок определяет  последовательность подготовки  и
рассмотрения  документации  по созданию  государственных  природных
заповедников в Московской области.
     1. Физические и юридические лица, заинтересованные в  создании
государственных природных  заповедников, обращаются с  предложением
об   образовании   государственного   природного   заповедника    в
Администрацию Московской  области  и к  главе администрации  города
(района),   на   территории  которого   предполагается   образовать
государственный природный заповедник.
     2. Предложения    о   создании    государственных    природных
заповедников    могут     подаваться    компетентными     научными,
государственными   и   общественными   организациями   (являющимися
заказчиками) на основании комплексного экологического  обследования
территории, в ходе которого устанавливаются признаки,  определяющие
профиль  заповедника  (сохранение  и  изучение  естественного  хода
природных  процессов  и  явлений, генофонда  растений  и  животных,
типичных и уникальных экосистем).
     При этом предлагается описание границ и площади заповедника  с
учетом   участков   земли,  изымаемых   у   собственников   земель,
землевладельцев и землепользователей  и передаваемых в  бесплатное,
бессрочное пользование государственному природному заповеднику.
     По результатам   исследований   разрабатывается   технико    -
экономическое обоснование  образования государственного  природного
заповедника (ТЭО)  и проект Положения  о государственном  природном
заповеднике.
     ТЭО с учетом  возможных вариантов размещения  государственного
природного заповедника должно содержать:
     - предложение о создании заповедника;
     - схематическую      карту     территории      предполагаемого
государственного природного заповедника с указанием состава земель,
с перечислением  угодий  и собственников  земли, землевладельцев  и
землепользователей, включая землепользователей смежных  территорий,
земли которых не изымаются из хозяйственного использования;
     - характеристику земель (водных объектов), включаемых в состав
заповедника и его охранной зоны;
     - справку о предполагаемом  сокращении объемов производства  в
связи   с   изъятием   природного   комплекса   из   хозяйственного
использования;
     - сведения   о    предполагаемом   размере   прямых    убытков
собственников земли, землевладельцев и землепользователей в связи с
включением  их земель  в  границы заповедника.  Заказчик  указывает
источники принудительного выкупа земель и компенсации всех убытков,
причиненных       собственникам       земли,       землевладельцам,
землепользователям  изъятием  земель  и  включением  их  в  границы
заповедника;
     - выкопировку из  утвержденной градостроительной  документации
по перспективному развитию территории создаваемого заповедника;
     - сведения о  памятниках  природы и  заказниках, имеющихся  на
территории создаваемого заповедника;
     - сведения о наличии редких  и исчезающих видов, занесенных  в
Книгу  редких  и  находящихся под  угрозой  исчезновения  животных,
растений и лишайников Московской области;
     - режим охранной зоны;
     - заключения  районных  и  городских  комитетов  по  земельным
ресурсам и землеустройству;
     - заключение специально  уполномоченных на то  государственных
органов Российской Федерации в области охраны окружающей  природной
среды;
     - заключения    собственников   земли,    землевладельцев    и
землепользователей;
     - заключение государственной экологической экспертизы.
     Наряду с перечисленными документами в материалы ТЭО включаются
предложения о   возможных   альтернативных   вариантах   сохранения
природных ресурсов территории и упорядочения их использования.
     3. ТЭО  и   проект  Положения   о  государственном   природном
заповеднике,  согласованные  в  порядке, предусмотренном  в  п.  2,
представляются    заказчиком     главам    районных     (городских)
администраций,  на  территориях которых  создается  заповедник  для
рассмотрения и принятия соответствующих постановлений.
     4. Постановления глав районных (городских) администраций,  ТЭО
и проект Положения о государственном природном заповеднике заказчик
направляет  в  Администрацию  Московской  области.  Соответствующая
отраслевая  администрация   рассматривает   материалы  и   поручает
Мособлкомприроде   и  другим   специально   уполномоченным  на   то
государственным органам в области охраны окружающей природной среды
всесторонне изучить вопрос целесообразности создания заповедника  и
подготовить заключения.
     5. При положительном  заключении специально уполномоченных  на
то государственных  органов в области  охраны окружающей  природной
среды, Мособлкомприрода в течение двух месяцев согласовывает ТЭО  и
проект Положения о  государственном природном заповеднике и  режиме
на его  территории с Мособлсоветом  Всероссийского общества  охраны
природы,  Мособлкомземом,  Московским управлением  лесами,  Главным
управлением  сельского хозяйства  Московской  области, Московско  -
Окским  бассейновым   водохозяйственным  Управлением,   Управлением
охотничьего    хозяйства    Администрации    Московской    области,
охотопользователями.
     6. Мособлкомприрода подготавливает проект постановления  Главы
Администрации  Московской  области  с  предложением   Правительству
Российской   Федерации   организовать   государственный   природный
заповедник на территории Московской области.
     7. Постановление  Главы  Администрации  Московской  области  с
предложением   Правительству  Российской   Федерации   организовать
природный заповедник на  территории Московской области,  материалы,
подготовленные  в  установленном   выше  порядке,  и   согласования
направляются в Правительство Российской Федерации.
     8. Реорганизация и  изменение границ  заповедников и  охранных
зон осуществляются в том же порядке, что и их создание.
 
 
 
     Приложение 2
     к постановлению
     Главы Администрации
     Московской области
     от 20 января 1995 г. N 3
 
 
                              ПОРЯДОК
   ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРИРОДНЫХ
                    ПАРКОВ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 
     В соответствии с  Положением о  национальных природных  парках
Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета  Министров
-   Правительства  Российской   Федерации   от  10.08.93   N   769,
национальные  природные  парки   образуются  Советом  Министров   -
Правительством  Российской  Федерации по  представлению  специально
уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации в
области охраны  окружающей  среды, направленному  в соответствии  с
решением  органа  исполнительной власти  области,  согласованным  с
органами местного самоуправления  и собственниками земель,  которые
намечаются к включению в границы национальных природных парков.
     Настоящий Порядок определяет  последовательность подготовки  и
рассмотрения документации по созданию национальных природных парков
в Московской области.
     1. Физические и юридические лица, заинтересованные в  создании
национального  природного  парка,  обращаются  с  ходатайством   об
образовании   национального   природного  парка   в   Администрацию
Московской области и в администрацию района (города), на территории
которого предполагается образовать национальный природный парк.
     2. Ходатайства о создании национальных природных парков  могут
подаваться компетентными научными, государственными и общественными
организациями (являющимися  заказчиками) на основании  комплексного
обследования территории.  При этом определяются  границы и  площадь
национального природного парка.
     Материалы эколого  -  экономического  обоснования,  с   учетом
возможных  вариантов  размещения  национального  природного  парка,
должны содержать следующие документы:
     - ходатайство о создании национального природного парка;
     - схематическую карту территории предполагаемого национального
природного парка, с указанием состава земель с перечислением угодий
и собственников   земли,  землевладельцев   и   землепользователей,
включая  землепользователей смежных  территорий,  земли которых  не
изымаются из хозяйственного использования;
     - характеристику земель с перечнем техногенных и антропогенных
объектов, данными  анализа  содержания  химических  ингредиентов  в
почве  и водоемах,  включаемых  в состав  национального  природного
парка и его охранную зону;
     - справку о предполагаемом  сокращении объемов производства  в
связи   с   изъятием   природного   комплекса   из   хозяйственного
использования;
     - сведения   о    предполагаемом   размере   прямых    убытков
собственников земель, землевладельцев, землепользователей в связи с
включением  их  земель  в границы  национальных  природных  парков.
Заказчик  указывает  источники  принудительного  выкупа  земель   и
компенсации    убытков,     причиненных    собственникам     земли,
землевладельцам, землепользователям изъятием земель и включением их
в границы национального природного парка;
     - выкопировку из  утвержденной градостроительной  документации
по перспективному  развитию  территории создаваемого  национального
природного парка;
     - сведения о  памятниках  природы и  заказниках, имеющихся  на
территории создаваемого национального парка;
     - сведения о наличии редких  и исчезающих видов, занесенных  в
Книгу  редких  и  находящихся под  угрозой  исчезновения  животных,
растений и лишайников Московской области;
     - режим охранной зоны;
     - заключение  районного  (городского)  комитета  по  земельным
ресурсам и землеустройству;
     - заключение      собственника     земли,      землевладельца,
землепользователя в  отношении земель,  передаваемых в  пользование
национальному парку;
     - заключение государственной экологической экспертизы.
     Наряду с  перечисленными  документами в  материалы  эколого  -
экономического  обоснования  включаются  предложения  о   возможных
альтернативных   вариантах   сохранения   ресурсов   территории   и
упорядочения их использования.
     3. Эколого - экономическое обоснование создания  национального
природного парка, проект Положения о национальном природном парке и
режиме на его территории, согласованные в порядке,  предусмотренном
в  п.  2,  представляются  заказчиком  главе  районной  (городской)
администрации,  на   территории   которой  создается   национальный
природный  парк,  для  рассмотрения  и  принятия   соответствующего
постановления.
     4. Постановление главы  районной  (городской) администрации  о
создании   национального    природного    парка   с    материалами,
согласованиями направляются  заказчиком в Администрацию  Московской
области.
     Соответствующая отраслевая     администрация     рассматривает
материалы и поручает Мособлкомприроде и соответствующим  специально
уполномоченным  на  то  государственным органам  в  области  охраны
окружающей природной среды изучить вопрос целесообразности создания
национального природного парка и подготовить заключения.
     Мособлкомприрода обеспечивает  оформление  материалов  дела  о
создании национального природного парка и готовит свое заключение с
учетом мнения соответствующих глав районных администраций по  этому
вопросу.
     5. При положительном  заключении специально уполномоченных  на
то государственных  органов в области  охраны окружающей  природной
среды,  Мособлкомприрода  в  течение  двух  месяцев   согласовывает
эколого  -   экономическое   обоснование  и   проект  Положения   о
национальном  природном  парке  и   режиме  на  его  территории   с
Мособлсоветом    Всероссийского     общества    охраны     природы,
Мособлкомземом, Московским управлением лесами, Главным  управлением
сельского  хозяйства   Московской  области,   Московско  -   Окским
бассейновым водохозяйственным управлением, Управлением  охотничьего
хозяйства Администрации Московской области, охотопользователями.
     6. Мособлкомприрода подготавливает проект постановления  Главы
Администрации  Московской  области  с  предложением   Правительству
Российской Федерации  организовать национальный  природный парк  на
территории Московской области.
     7. Глава   Администрации  Московской   области   рассматривает
материалы,   подготовленные  в   установленном   выше  порядке,   и
согласования и принимает постановление с предложением Правительству
Российской Федерации  организовать национальный  природный парк  на
территории Московской области.
     8. Специально  уполномоченные  на  то  государственные  органы
Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды на
основании  постановления  Главы  Администрации  Московской  области
направляют  в Правительство  Российской  Федерации представление  и
материалы по образованию национального природного парка.
     9. Реорганизация  и  изменение границ  национальных  природных
парков и их охранных зон осуществляется в том же порядке, что и  их
создание.
 
 


Информация по документу
Читайте также