Расширенный поиск
Постановление Правительства Московской области от 04.09.2014 № 710/35МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 сентября 2014 г. N 710/35 Об изменении границ лесопарковых зон в Московской области В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007 "Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон", учитывая обращение открытого акционерного общества "Московская объединенная электросетевая компания", решение Градостроительного совета Московской области от 28.01.2014 и рассмотрев проектную документацию по проектированию (изменению) границ лесопарковой зоны в лесах Московского учебно-опытного лесничества Московской области, представленную филиалом федерального государственного унитарного предприятия "Рослесинфорг" "Центрлеспроект", Правительство Московской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую проектную документацию по проектированию (изменению) границ лесопарковой зоны в лесах Московского учебно-опытного лесничества Московской области. 2. Исключить из границ лесопарковых зон лесные участки Московского учебно-опытного лесничества, Учебно-опытного участкового лесничества, квартала 74 (часть) общей площадью 2,0338 га. 3. Включить в границы лесопарковых зон лесной участок Московского учебно-опытного лесничества, Учебно-опытного участкового лесничества, квартала 65 (часть) площадью 2,9 га. 4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области. Губернатор Московской области А.Ю. Воробьев Утверждена постановлением Правительства Московской области от 4 сентября 2014 г. N 710/35 ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ (ИЗМЕНЕНИЮ) ГРАНИЦ ЛЕСОПАРКОВОЙ ЗОНЫ В ЛЕСАХ МОСКОВСКОГО УЧЕБНО-ОПЫТНОГО ЛЕСНИЧЕСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Основания для разработки проектной документации Подготовка проектной документации по проектированию (изменению) границ лесопарковой зоны в Московской области (далее - проектная документация) осуществлена филиалом ФГУП "Рослесинфорг" "Центрлеспроект" на основании распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области "О подготовке документации по проектированию (изменению) границ лесопарковой зоны в Московской области" от 31.05.2014 N 97-РМ и Государственного контракта от 16.05.2014 N 1219-ОБ. Необходимость разработки проектной документации по изменению границ лесопарковой зоны в Московской области обусловлена реализацией распоряжения Министерства энергетики Московской области от 30.04.2013 N 07-Р "О схеме и программе перспективного развития электроэнергетики Московской области на период 2014-2018 гг.". В рамках выполнения программы перспективного развития электроэнергетики Московской области предусмотрено строительство электроподстанции (ПС) "Тютчево" с установкой 2 трансформаторов 220/110/10 кВ мощностью 250 МВА каждый. Администрацией Пушкинского муниципального района Московской области под строительство электроподстанции "Тютчево" с заходами предложен земельный участок, расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, пос. Правдинский, в районе примыкания автодороги от д. Ельдигино к Степаньковскому шоссе (протокол заседания земельной комиссии при администрации Пушкинского муниципального района Московской области N 31 от 18.05.2012). Часть земельного участка находится на землях лесного фонда. В связи с этим ОАО "МОЭСК" ходатайствует о переводе лесных участков из состава земель лесного фонда в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (далее - земли энергетики), необходимых для строительства электроподстанции "Тютчево". В целях перевода в земли энергетики испрашиваются лесные участки из состава земель лесного фонда Московского учебно-опытного лесничества в квартале N 74 Учебно-опытного участкового лесничества общей площадью 2,0338 га, отнесенные к категории защитных лесов "леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (лесопарковые зоны)". Перевод указанных лесных участков из земель лесного фонда в земли энергетики приведет к уменьшению площади лесопарковой зоны, что не допускается пунктом 6 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации. В проектной документации отражены результаты проектирования (изменения) границ лесопарковой зоны Московской области с учетом компенсирования площади исключаемых из этой зоны лесных участков включением в границы лесопарковой зоны других лесных участков в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007 "Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон", а также результаты проектирования защитных лесов в отношении лесных участков, исключенных из лесопарковой зоны. Проектная документация по изменению границ лесопарковой зоны подготовлена в рамках осуществления полномочий органов государственной власти Московской области в области лесных отношений, определенных ст. 82 Лесного кодекса Российской Федерации, а также в целях внесения соответствующих изменений в сведения государственного лесного реестра уполномоченным органом государственной власти. Характеристика лесных участков, исключаемых из границ лесопарковой зоны Проектом строительства ПС "Тютчево" предусматривается ее расположение на земельном участке, входящем в состав земель лесного фонда квартала N 74 (выделы 6, 8, 10, 13) Учебно-опытного участкового лесничества Московского учебно-опытного лесничества. По сведениям государственного лесного реестра (выписка прилагается) и лесохозяйственного регламента Московского учебно-опытного лесничества леса квартала N 74 Учебно-опытного участкового лесничества отнесены к категории защитных лесов "леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (лесопарковые зоны)". Земельный участок, проектируемый под строительство электроподстанции, состоит из двух отдельных лесных участков. Испрашиваемые лесные участки поставлены на кадастровый учет (кадастровые паспорта прилагаются - не приводятся) и имеют кадастровые номера 50:13:0050202:939 (участок площадью 0,3645 га) и 50:13:0050202:938 (участок площадью 1,6693 га). Лесные участки расположены на территории Пушкинского муниципального района, лесистость которого составляет 42,2%, в границах городского поселения Правдинский. Количественные и качественные характеристики испрашиваемых лесных участков, определенные по материалам лесоустройства, приводятся в таблице 1. Таблица 1 КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСПРАШИВАЕМЫХ ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ |————————————————————|———————————|—————————|———————————|——————————————|——————————|——————————|——————————|———————————————| | Наименование |N квартала |N выдела | Площадь | Состав | Возраст | Бонитет | Полнота | Общий запас | | участкового | | |участка, га| насаждений | | | |древесины, куб.| | лесничества | | | | | | | | м | |————————————————————|———————————|—————————|———————————|——————————————|——————————|——————————|——————————|———————————————| | Учебно-опытное | 74 | 6 | 0,24 | Усадьба | - | - | - | - | | | | | |ведомств. | | | | | | | | | |неисп. | | | | | |————————————————————|———————————|—————————|———————————|——————————————|——————————|——————————|——————————|———————————————| | | | 8 | 0,3645| Прочие | - | - | - | - | | | | | |земли | | | | | | | | | |(несанкц. | | | | | | | | | |свалка) | | | | | |————————————————————|———————————|—————————|———————————|——————————————|——————————|——————————|——————————|———————————————| | | | 10 | 1,2293| Лесные | 45 | 1 | 0,8 | 270 | | | | | |культуры | | | | | | | | | |3С3Е3Б1Лп | | | | | |————————————————————|———————————|—————————|———————————|——————————————|——————————|——————————|——————————|———————————————| | | | 13 | 0,20 | Лесные | 45 | 1 | 0,8 | 36 | | | | | |культуры 10Б +| | | | | | | | | |Л, Лп | | | | | |————————————————————|———————————|—————————|———————————|——————————————|——————————|——————————|——————————|———————————————| | | Итого | | 2,0338| | | | | 306 | |————————————————————|———————————|—————————|———————————|——————————————|——————————|——————————|——————————|———————————————| Территориальное размещение испрашиваемых лесных участков с указанием участковых лесничеств, категорий защитных лесов, границ кварталов и лесотаксационных выделов, входящих в их состав, показано на прилагаемых схемах (не приводятся). Перевод испрашиваемых лесных участков в земли энергетики приведет к изменению границ и уменьшению площади лесопарковой зоны. Положением об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007, предусматривается, что в случае изменения границ лесопарковых зон и (или) зеленых зон площадь исключаемых лесных участков компенсируется включением в границы этих зон лесных участков, площадь которых не меньше площади исключаемых лесных участков и которые расположены на территории того же лесничества либо на территории ближайших лесничеств. С учетом требований Положения по площади лесных участков, компенсирующих уменьшение лесопарковой и зеленой зон, и их местоположению, а также с учетом анализа существующего разделения лесов Московской области по целевому назначению, категориям защитных лесов и оснований их установления осуществлено проектирование лесных участков для включения их в границы лесопарковой зоны. Характеристика лесных участков, проектируемых для включения в границы лесопарковой зоны Согласно документам лесного планирования и лесохозяйственному регламенту в лесах Московского учебно-опытного лесничества основными категориями защитных лесов являются: леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов, из них: леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, - 11%; защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, - 1%; зеленые зоны - 29%; лесопарковые зоны - 59%. Преобладающей по площади категорией защитных лесов в указанных лесничествах являются зеленые зоны и лесопарковые зоны. Защитные полосы вдоль дорог имеют незначительную площадь, фрагментарное расположение по территории лесничества, выполняют определенные функции по защите транспортных магистралей. Как правило, в этих лесах расположены объекты недвижимости, связанные с эксплуатацией дорог, и другие объекты, не связанные с созданием лесной инфраструктуры, размещение которых в лесопарковых зонах не допускается. Выбор компенсационного лесного участка в этой категории лесов с соблюдением всех требований к лесам лесопарковых зон не представляется возможным. Единственная категория защитных лесов, из состава которой возможно подобрать компенсирующий уменьшение площади лесопарковой зоны лесной участок, - это "леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения". С учетом требований по непосредственному примыканию выбираемых компенсирующих лесных участков к существующим границам лесопарковой зоны, отсутствия в них участков, переданных в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, а также объектов капитального строительства и нелесной инфраструктуры с целью выбора компенсирующего лесного участка были рассмотрены лесные участки Московского учебно-опытного лесничества, отнесенные к указанной категории. В результате сравнительного анализа различных вариантов компенсационных лесных участков с учетом их местоположения, площади и других требований к выбору участков для компенсации уменьшения площади лесопарковой зоны в качестве оптимального выбран лесной участок в Учебно-опытном участковом лесничестве, в квартале N 65, выделе N 5 площадью 2,9 га, расположенный на территории Пушкинского муниципального района, в границах сельского поселения Ельдигинское. По сведениям государственного лесного реестра (выписка прилагается) и лесохозяйственного регламента Московского учебно-опытного лесничества указанный лесной квартал отнесен к категории защитных лесов - "леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения)". Выбранный в качестве оптимального лесной участок в квартале N 65 Учебно-опытного участкового лесничества, компенсирующий уменьшение площади лесопарковой зоны, непосредственно примыкает к лесному кварталу N 66 того же Учебно-опытного участкового лесничества, входящему в состав лесопарковой зоны. Кроме этого квартал N 65 находится непосредственно вблизи населенного пункта Степаньково и используется населением для отдыха. Лесистость Пушкинского муниципального района, в котором расположены проектируемые лесные участки, составляет 42,2%. Проектируемый лесной участок не находится у граждан, юридических лиц в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, в аренде, а также безвозмездном срочном пользовании. Площадь компенсирующего лесного участка немного больше площади лесного участка, исключаемого из лесопарковой зоны, что соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007, не приведет к уменьшению площади лесопарковой зоны Московской области и полностью компенсирует уменьшение площади лесопарковой зоны, связанное с планируемым переводом земель лесного фонда в земли энергетики. Расположение лесного участка в границах лесопарковой зоны предполагает отнесение его к выделенным функциональным зонам, которые устанавливаются в целях дифференциации режима использования, охраны, защиты, и воспроизводства лесов в различных частях лесопарковой зоны. Положением об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007, определено, что установление функциональных зон в лесопарковой зоне осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В настоящее время документами лесного планирования и органами государственной власти Московской области в лесах лесопарковых зон Московской области функциональные зоны не выделены, поэтому в настоящей проектной документации не приводятся сведения об отнесении компенсирующего лесного участка к какой-либо функциональной зоне. Характеристики лесных участков, включаемых в состав лесопарковой зоны, по материалам лесоустройства приведены в таблице 2. Таблица 2 КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ГРАНИЦЫ ЛЕСОПАРКОВОЙ ЗОНЫ |————————————————————|———————————|—————————|——————————|——————————————|——————————|———————————|———————|——————————|——————————————| | Наименование | Номер | Номер | Площадь, | Состав | Возраст, | Класс | ТЛУ | Полнота | Общий запас | | участкового | квартала | выдела | га | насаждений | лет | бонитета | | | древесины, | | лесничества | | | | | | | | | дес. куб. м | |————————————————————|———————————|—————————|——————————|——————————————|——————————|———————————|———————|——————————|——————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |————————————————————|———————————|—————————|——————————|——————————————|——————————|———————————|———————|——————————|——————————————| | Учебно-опытное | 65 | 5 | 2,9 | Несомкн. | 6 | 2 | С3| 55 | - | | | | | |лесные | | | | | | | | | | |культуры 10Е | | | | | | |————————————————————|———————————|—————————|——————————|——————————————|——————————|———————————|———————|——————————|——————————————| | Итого | | | 2,9 | | | | | | | |————————————————————|———————————|—————————|——————————|——————————————|——————————|———————————|———————|——————————|——————————————| Территориальное размещение проектируемых лесных участков с указанием участковых лесничеств, категорий защитных лесов, лесных кварталов и лесотаксационных выделов, входящих в их состав, показано на прилагаемых схемах. Лесной участок в составе Учебно-опытного участкового лесничества, проектируемый для перевода в категорию защитных лесов - леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (лесопарковые зоны), по своему местоположению, ландшафтным, рекреационным и лесотаксационным характеристикам насаждений соответствует функциональному назначению лесопарковых зон. Кроме того, в результате установления в нем более строгого правового режима он будет продолжать выполнять также водоохранные и санитарно-гигиенические функции. Изменения границ лесопарковой зоны, связанные с переводом лесных участков из одной категории защитных лесов в другую, не повлекут за собой нарушения целостности и компактности лесных массивов, отнесенных к лесопарковой зоне. Проектирование защитных лесов на лесных участках Московского учебно-опытного лесничества Московской области В настоящей проектной документации осуществлено также проектирование защитных лесов на лесных участках Московского учебно-опытного лесничества, проектируемых к исключению из границ лесопарковой зоны лесов Московской области. Проектирование отнесения лесов к категории защитных лесов выполнено в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и Лесоустроительной инструкцией, утвержденной приказом Рослесхоза от 12.12.2011 N 516, в отношении лесных участков, расположенных на территории Учебно-опытного участкового лесничества, площадью 2,0338 га с кадастровыми номерами 50:13:0050202:939 и 50:13:0050202:938. Проектирование осуществлено на основании анализа состояния и использования лесов Московского учебно-опытного лесничества, перспектив их освоения для государственных и муниципальных нужд, а также с учетом анализа оснований разделения лесов Московской области по выполняемым функциям. Как уже отмечалось, указанные лесные участки в настоящее время отнесены к лесопарковой зоне. Проведенный анализ правовых оснований отнесения лесов лесного фонда Московской области к категориям защитности лесов I группы показал, что в лесных массивах, в границах которых расположены испрашиваемые лесные участки, вплоть до 1956 года лесопарковая часть в составе лесов зеленых зон поселений не выделялась. Выделение лесопарковых частей началось в начале 1960-х годов. По данным учета лесного фонда 1956 года в Московской области в составе лесов I группы были выделены следующие категории защитности лесов: защитные полосы лесов вдоль железных и автомобильных дорог, запретные полосы лесов по берегам рек и других водных объектов и леса зеленых зон поселений и хозяйственных объектов (без выделения лесопарковой части). Отнесение части лесного фонда области к запретным полосам лесов по берегам рек и других водных объектов было обусловлено выделением запретных водоохранных полос на территории Московской области. Согласно Перечню рек, морей, озер, водохранилищ и каналов, по которым выделены запретные полосы, в разрезе областей, краев и республик (Государственный комитет лесного хозяйства Совета Министров СССР, В/О "Леспроект", Москва, 1972 г.) вдоль реки Москва, а также вдоль рек Волга, Ока, Клязьма, Истра, канала Москва - Волга устанавливались запретные водоохранные полосы шириной 20 километров по каждому берегу реки. Также были выделены запретные полосы шириной 4 км вдоль притоков указанных рек, расположенных на территории Московской области. В последующие годы из состава запретных полос лесов по берегам рек и других водных объектов были выделены другие категории защитности лесов, в том числе и лесопарковые части зеленых зон (в настоящее время согласно Лесному кодексу 2006 года - лесопарковые зоны). Действующим Лесным кодексом запретные полосы лесов по берегам рек и других водных объектов отнесены к "ценным лесам" (запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов). Таким образом, исторический обзор нормативных правовых актов в сфере разделения лесов по выполняемым функциям показывает, что лесные массивы, из которых проектируется перевод земель лесного фонда в земли энергетики, расположены на территории, на которой первоначально выделялись запретные полосы лесов по берегам рек и других водных объектов. Так, лесной квартал N 74 Учебно-опытного участкового лесничества Московского учебно-опытного лесничества, в котором находятся проектируемые лесные участки, расположен на расстоянии 10 км от реки Клязьма, т.е. в границах параметров, установленных для запретных водоохранных полос лесов. Принимая во внимание данное обстоятельство, лесные участки в квартале N 74 Учебно-опытного участкового лесничества Московского учебно-опытного лесничества Московской области общей площадью 2,0338 га, количественная и качественная характеристика которых приведена в таблице 1, проектируется отнести к категории защитных лесов - ценные леса (запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов). Отнесение лесных участков Учебно-опытного участкового лесничества Московского учебно-опытного лесничества Московской области общей площадью 2,0338 га, проектируемых к исключению из границ лесопарковой зоны Московской области в целях перевода из земель лесного фонда в земли энергетики, к категории защитных лесов - ценные леса (запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов) позволит осуществить указанный перевод в соответствии с лесным законодательством и законодательством Российской Федерации. Разработчик проектной Центральный филиал государственной документации инвентаризации лесов ФГУП "Рослесинфорг" (филиал ФГУП "Рослесинфорг" "Центрлеспроект") Юридический адрес 109316, г. Москва, Волгоградский проспект, д. 45, стр. 1 Почтовый адрес 141280, Московская область, г. Ивантеевка, ул. Заводская, д. 10 Телефон/факс 8 (495) 993-57-65/993-57-80 E-mail [email protected] Реквизиты р/с 40502810700020000065 БИК 044525600 Корреспондентский счет 30101810300000000600 Банк ОАО "МИнБ" г. Москва Главный инженер филиала ФГУП "Рослесинфорг" "Центрлеспроект" А.Ю. Соколов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|