Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Домодедово от 10.10.2014 № 4589

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОМОДЕДОВО

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 10 октября 2014 г. N 4589

 

О внесении изменений в муниципальную программу городского округа Домодедово "Предпринимательство городского округа Домодедово на 2014-2016 годы", утвержденную Постановлением администрации городского округа Домодедово от 16.10.2013 N 4212

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации городского округа Домодедово от 08.10.2013 N 4026 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа Домодедово от 08.10.2013 N 2897", постановлением администрации городского округа Домодедово от 28.08.2014 N 3831 "О внесении изменений в Перечень муниципальных программ городского округа Домодедово, утвержденный постановлением администрации городского округа Домодедово от 14.04.2014 N 1406"

 

постановляю:

 

1. Внести в муниципальную программу городского округа Домодедово "Предпринимательство городского округа Домодедово на 2014-2016 годы", утвержденную постановлением администрации городского округа Домодедово от 16.10.2013 N 4212 (далее - Программа), изменения, изложив Программу в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015.

3. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации городского округа Домодедово Хромова О.В., на заместителя руководителя администрации городского округа Домодедово - председателя Комитета по управлению имуществом Барулина В.А.

 

И.о. руководителя администрации

О.В. Хромов

 

Приложение

к постановлению администрации

городского округа Домодедово

Московской области

от 10 октября 2014 г. N 4589

 

Утверждена

постановлением администрации

городского округа Домодедово

Московской области

от 16 октября 2013 г. N 4212

 

Паспорт

муниципальной программы городского округа Домодедово

Московской области "Предпринимательство городского округа

Домодедово на 2014-2018 годы"

 

Наименование муниципальной программы

Предпринимательство городского округа Домодедово на 2014-2018 годы (далее - Программа)

Цели муниципальной программы

Развитие малого и среднего предпринимательства, потребительского рынка и услуг, создание благоприятных условий для инвестиционной деятельности

Задачи муниципальной программы

Создание эффективной системы поддержки малого и среднего предпринимательства;

увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику городского округа Домодедово;

создание благоприятной среды для предпринимательства;

предотвращение роста напряженности на рынке труда городского округа Домодедово;

повышение конкурентоспособности на рынке труда незанятых инвалидов;

развитие сферы муниципальных закупок;

повышение уровня развития конкуренции;

создание благоприятного инвестиционного климата в городском округе Домодедово;

развитие механизмов реализации муниципальной инвестиционной политики;

развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг;

реализация некоторых мер по защите прав потребителей в сфере торговли, общественного питания и бытовых услуг;

развитие похоронного дела

Координаторы муниципальной программы

Первый заместитель руководителя администрации Хромов О.В.;

заместитель руководителя администрации - председатель Комитета по управлению имуществом Барулин В.А.

Заказчик муниципальной программы

Комитет по экономике администрации городского округа Домодедово

Сроки реализации муниципальной программы

2014-2018 годы

Перечень подпрограмм

Подпрограмма I "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Домодедово на 2014-2018 годы"

Подпрограмма II "Содействие занятости населения городского округа Домодедово на 2014-2018 годы"

Подпрограмма III "Развитие конкуренции в городском округе Домодедово на 2015-2018 годы"

Подпрограмма IV "Инвестиции городского округа Домодедово на 2015-2018 годы"

Подпрограмма V "Развитие потребительского рынка и услуг на территории городского округа Домодедово на 2015-2018 годы"

Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам

Расходы (тыс. рублей)

Всего

Очередной финансовый год, 2014 г.

1-й год планового периода, 2015 г.

2-й год планового периода, 2016 г.

3-й год планового периода, 2017 г.

4-й год планового периода, 2018 г.

Средства федерального бюджета

26856,20

3971,24

4671,24

5371,24

6071,24

6771,24

Средства бюджета Московской области

21419,85

3174,33

4083,38

4405,38

4728,38

5028,38

Средства бюджета городского округа Домодедово, всего

142386,48

21506,00

33045,37

30866,37

29384,37

27584,37

В т.ч.:

 

 

 

 

 

 

За счет средств местного бюджета

86121,48

3562,00

20656,37

20782,37

20960,37

20160,37

За счет имущественной поддержки <*>

56265,00

17944,00

12389,00

10084,00

8424,00

7424,00

Внебюджетные источники

616000,00

-

132000,00

146000,00

161000,00

177000,00

Итого

806662,53

28651,57

173799,99

186642,99

201183,99

216383,99

Планируемые результаты реализации муниципальной программы

К концу 2018 года:

сохранить долю оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий городского округа на уровне 21-22 процентов;

довести темп роста объема инвестиций в основной капитал малых предприятий по сравнению с 2013 годом до 145 процентов;

увеличить число созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку до 57 единиц;

увеличить среднемесячную заработную плату работников малых предприятий до 32,7 тысячи рублей;

сохранить уровень официально регистрируемой безработицы в пределах 0,25-0,3 процента;

создавать ежегодно не менее 8 оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов;

достичь увеличения объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в размере не менее 180% к уровню 2013 года;

увеличить уровень среднемесячной заработной платы работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, средняя численность работников которых превышает 15 человек, до 68,4 тыс. рублей;

обеспечить ежегодный прирост темпа роста отгруженных товаров собственного производства, выполнение работ и услуг собственными силами по промышленным видам деятельности, достигнув 115,2% к уровню 2017 года;

обеспечить рост объема отгруженной продукции высокотехнологичных и наукоемких видов экономической деятельности по крупным и средним организациям не менее 140% к уровню 2013 года;

достичь среднюю обеспеченность населения площадью торговых объектов 1050,1 кв. м, услугами общественного питания - 48,7 посадочного места, бытовыми услугами - 10,9 рабочего места на 1000 жителей;

обеспечить рост инвестиций в основной капитал в сфере торговли и бытовых услуг на 49% процентов и достижение показателя 391 млн. рублей;

сократить количества кладбищ, земельные участки которых не оформлены в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, до 0 процентов

 

<*> Выпадающие доходы местного бюджета.

 

1. Характеристика социально-экономического развития

городского округа Домодедово и прогноз развития ситуации

с учетом реализации Программы

 

Городской округ Домодедово относится к крупнейшим муниципальным образованиям и одной из наиболее динамично развивающихся территорий Московской области. По состоянию на 1 января 2014 года на территории городского округа проживает 149 тыс. человек или 2,1 процента от населения Московской области.

На территории городского округа функционирует около 8 тысяч предприятий и организаций (4,3 процента от количества в Московской области), на которых занято 85 тыс. человек (2,9 процента от занятых в Московской области).

По многим важнейшим направлениям городской округ занимает лидирующие позиции среди муниципальных образований Московской области.

Благодаря реализации комплекса мероприятий, направленных на стабилизацию экономики, проводимых администрацией округа совместно с Правительством Московской области и руководителями организаций, удалось достичь запланированных темпов роста по основным показателям в 2013 году. Темпы роста по большинству основных экономических показателей превышают среднеобластной уровень.

По сравнению с 2012 годом в экономике городского округа Домодедово отмечен рост значений основных экономических показателей.

Оборот организаций в фактических ценах увеличился на 12,2 процента. Средняя заработная плата составила 42748,4 руб., увеличившись по сравнению с 2012 годом на 106 процентов. Оборот розничной торговли составил 23,1 млрд. руб. (без субъектов малого предпринимательства), темп роста по сравнению с соответствующим периодом 2012 года составил 126,8% (18,2 млрд. руб.).

Инвестиции в основной капитал являются одним из определяющих факторов устойчивого экономического роста городского округа Домодедово. В 2013 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 22,1 млрд. руб., увеличившись по сравнению с 2012 годом на 28,4 процента.

Основной вклад в поддержание инвестиционной активности будет обеспечиваться за счет концентрации капиталовложений в жилье, здания и сооружения, машины и оборудование.

На рынке труда сохраняются позитивные тенденции. Вследствие положительных изменений в экономике и на рынке труда городского округа в 2013 году уменьшилась численность граждан, обращающихся в центр занятости за содействием в поиске подходящей работы. Численность зарегистрированных безработных на 01.01.2014 составила 168 человек, сократившись с начала года на 38 человек или на 18,4 процента. Уровень регистрируемой безработицы на 01.01.2014 составил 0,2 процента.

На степень достижения поставленных в рамках настоящей Программы целей, задач и мероприятий будут оказывать влияние итоги реализации всех муниципальных подпрограмм.

 

2. Перечень и краткое описание подпрограмм

муниципальной программы

 

В состав Программы входят следующие подпрограммы:

Подпрограмма I "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Домодедово на 2014-2018 годы" (далее - Подпрограмма I) (приложение N 1 к Программе).

На протяжении последних лет малое и среднее предпринимательство занимает прочное место в структуре экономики городского округа Домодедово и играет существенную роль в социальной жизни населения.

На территории городского округа Домодедово в 2013 году осуществляли деятельность свыше семи с половиной тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства (7662 единицы), в том числе 4021 индивидуальный предприниматель, 3312 микропредприятий, 261 малое предприятие и 68 средних предприятий.

Малое и среднее предпринимательство в основном сконцентрировано в следующих отраслях: торговля - 23,6%, обрабатывающие производства - 10,1%, транспорт и связь - 7%, строительство - 6,6%. В последние годы значительно увеличилась доля предприятий, осуществляющих операции с недвижимым имуществом, - 15,6%.

За период с 2012 года по 2013 год количество субъектов малого и среднего предпринимательства выросло на 3% с 3535 до 3641 единицы. В 2014 году прогнозируется увеличение количества малых и средних предприятий до 3750 единиц.

На десять тысяч жителей городского округа приходится 247,7 предприятия малого и среднего предпринимательства без учета индивидуальных предпринимателей. Городской округ Домодедово по этим показателям занимает лидирующие позиции среди муниципальных образований Московской области.

Рост среднесписочной численности работников, занятых на малых, микро-, средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей составил 1,7% с 28039 до 28527 человек, что составляет 33,56% от занятого населения в городском округе Домодедово. В 2014 году планируется незначительное увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности работников. В 2013 году произошло снижение количества индивидуальных предпринимателей на 6,3%. Такое снижение вызвано в основном увеличением налоговой нагрузки (повышением размера страховых взносов, уплачиваемых во внебюджетные фонды). В 2014 году планируется рост количества индивидуальных предпринимателей около 1%.

Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства (сумма отгруженных товаров и выполненных услуг и проданных товаров несобственного производства) увеличился на 13,1% - с 76,9 до 87,0 млрд. рублей и составил в общем обороте городского округа Домодедово 21,56%. В 2014 году ожидается рост оборота субъектов малого и среднего предпринимательства до 98,0 млрд. рублей.

Среднемесячная оплата труда работников малых и микропредприятий возросла в 2013 году на 3,2% до 25614 рублей. В 2014 году тенденция роста средней заработной платы сохранится.

Политика администрации по развитию предпринимательства в 2014 году реализуется в рамках мероприятий Подпрограммы I "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Домодедово на 2014-2016 годы" муниципальной программы "Предпринимательство городского округа Домодедово на 2014-2016 годы".

В 2014 году в целях поддержки и развития малого и среднего предпринимательства планируется привлечь средства областного и федерального бюджетов в сумме 4,84 млн. рублей на компенсацию затрат приобретенного оборудования, а также на поддержку социального предпринимательства.

Кроме этого, в 2014 году в местном бюджете запланировано 18,94 млн. рублей. В основном это выпадающие доходы местного бюджета, которые связаны с компенсацией понесенных затрат субъектам малого и среднего предпринимательства при проведении капитального ремонта арендуемого здания (помещения), а также льготированием предпринимателей, оказывающих социально значимые виды услуг населению.

Подпрограмма I является инструментом для улучшения условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства и усиления его роли в экономике городского округа Домодедово, в частности за счет увеличения числа занятого населения на малых и средних предприятиях. Увеличение числа занятого населения на малых и средних предприятиях ожидается главным образом за счет роста числа малых и микропредприятий, поскольку именно они обеспечивают основную долю как занятого населения, так и в его обороте.

Кроме того, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства будет направлена на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в сфере научно-технической и инновационной деятельности, обрабатывающего производства, социального предпринимательства, бытового обслуживания, в целях обеспечения высокого качества жизни для населения, а также на развитие важных для городского округа направлений экономики.

При реализации Подпрограммы I существуют риски, обусловленные как внутренними, так внешними факторами.

К внутренним факторам могут быть отнесены неполное использование организациями малого и среднего предпринимательства мер государственной поддержки, предоставляемых в рамках мероприятий Подпрограммы I; изменение порядка предоставления мер государственной поддержки организациям малого и среднего предпринимательства.

К внешним факторам могут быть отнесены значительный рост тарифов и цен на поставку энергоресурсов, сырья и материалов, комплектующих изделий, увеличение вероятности недопоставок; рост инфляции и ухудшение финансового состояния организаций малого и среднего предпринимательства; увеличение ставок налоговых платежей; усиление кризисных явлений в банковском секторе, включая увеличение процентной ставки за пользование кредитами. Принятие мер по управлению рисками осуществляется в процессе мониторинга реализации Подпрограммы и оценки ее эффективности и результативности.

Анализ факторов, влияющих на развитие предпринимательства, а также опыт реализации предыдущих программ развития малого и среднего предпринимательства в городском округе показывают, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов предпринимательства, их общественных объединений, структур его поддержки, органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления. Необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, задачам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.

Подпрограмма II "Содействие занятости населения городского округа Домодедово на 2014-2018 годы" (далее - Подпрограмма II) (приложение N 1 к Программе).

В связи с позитивными тенденциями в развитии экономики городского округа Домодедово в 2013 году отмечалось устойчивое восстановление рынка труда.

Уровень официально зарегистрированной безработицы снизился с 0,25 процента по состоянию на начало 2013 года до 0,2 процента на конец 2013 года. Аналогичная тенденция складывалась с численностью официально зарегистрированных безработных.

Существенно - на 18,4 процента уменьшилась численность зарегистрированных безработных, на конец года она составила 168 человек.

В 2013 году в государственное казенное учреждение Московской области "Домодедовский центр занятости населения" (далее - центр занятости населения) за государственной услугой по содействию поиска подходящей работы обратилось 1168 граждан (в 2012 г. - 1120). В структуре обратившихся граждан незанятое население составило 859 человек (73,5%), граждане, занятые трудовой деятельностью или учебой, составили 309 человек (26,5%). Причинами обращения незанятых граждан в службу занятости стали увольнения с прежнего места работы по собственному желанию - 58,5%, увольнения в связи с сокращением численности и штатов - 22%, увольнения по другим основаниям - 17,5%, выпускники учебных заведений - 2%.

При содействии центра занятости населения в 2013 году трудоустроены 792 человека, или 67,8% от численности граждан, обратившихся в поиске подходящей работы, из них:

- 466 человек - на постоянную работу, в т.ч. 238 безработных гражданин;

- 326 человек трудоустроились на временную работу, в т.ч. 309 учащихся на время каникул.

Приняли участие в общественных работах 48 человек. Направлены на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации по направлению центра занятости населения 65 безработных граждан, на 01.01.2014 все закончили обучение. После окончания обучения трудоустроились 59 человек.

На рынке труда существует проблема трудоустройства граждан, которые в силу различных причин (социальных, физических и иных) являются наименее конкурентоспособными. Это граждане, имеющие ограничения трудоспособности по состоянию здоровья, отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники профессиональных образовательных учреждений без опыта работы) и другие категории граждан.

Для этих категорий граждан необходимы специальные мероприятия по социальной адаптации на рынке труда, обеспечению сохранения мотивации к труду, стимулированию трудоустройства на постоянной основе, повышению уровня их доходов.

В целях создания дополнительных условий для трудоустройства граждан, имеющих инвалидность, начиная с 2010 года осуществляется государственная поддержка работодателей, участвующих в мероприятиях по содействию трудоустройству инвалидов, с возмещением затрат на оборудование (оснащение) специальных рабочих мест для их трудоустройства. При содействии центра занятости населения в 2010 году на оборудованные (оснащенные) рабочие места, затраты на создание которых работодателю частично возмещены, был трудоустроен 1 инвалид, а в 2013 году - 7 инвалидов.

В центре занятости населения по состоянию на 1 января 2014 года на регистрационном учете в качестве безработных состоял 21 человек указанной категории.

Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Подпрограммы II с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в городском округе Домодедово, является социальная значимость повышения качества жизни населения.

Подпрограмма III "Развитие конкуренции в городском округе Домодедово на 2015-2018 годы" (далее - Подпрограмма III) (приложение N 1 к Программе).

В 2014 году на территории городского округа Домодедово осуществляют свою деятельность 40 муниципальных заказчиков, производящих закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Размещение заказчиками городского округа Домодедово всей информации по торгам проводится через ЕАСУЗ Московской области (Единую автоматизированную систему управления закупками Московской области) с последующей публикацией на официальном сайте Российской Федерации.

По итогам 2013 года объем закупок по городскому округу по всем способам закупок составил 2066,6 млн. рублей (135,9% к уровню прошлого года) и характеризуется следующими показателями:

1) закупки методом торгов:

- электронные аукционы: по 707 процедурам заключено 707 муниципальных контрактов на сумму 1575,4 млн. рублей (128,4% к уровню прошлого года);

- конкурсы: по 8 процедурам заключено 8 муниципальных контрактов на сумму 57,6 млн. рублей (в 2 раза превышают к уровню прошлого года);

2) закупки без проведения торгов проведены по 391 процедуре и заключен 391 муниципальный контракт на сумму 295,4 млн. рублей, из них:

- методом запроса котировок заключено 257 муниципальных контрактов на сумму 66,4 млн. руб. (112,7% к уровню прошлого года);

- закупки у единственного источника - 134 муниципальных контракта на сумму 229,0 млн. руб.;

3) закупки малого объема (до 100 тыс. рублей) по договорам проведены на общую сумму 137,9 млн. рублей.

Основным способом закупок продукции являются торги в форме электронного аукциона. За 2013 год расчетная сумма экономии средств бюджета от размещения муниципального заказа составила 184,4 млн. рублей, в том числе по аукционам - 166,0 млн. рублей, по конкурсам - 4,9 млн. рублей и по запросу котировок - 13,5 млн. рублей.

В связи с вступлением с 1 января 2014 года в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" муниципальные заказчики городского округа перестроили свою работу в соответствии с требованиями Закона. В администрации городского округа Домодедово создана контрактная служба, отдел муниципального заказа переименован в отдел регулирования закупок, 42 специалиста муниципальных заказчиков прошли обучение по новому законодательству в сфере закупок.

В настоящее время муниципальными заказчиками городского округа Домодедово ведется работа по подготовке к деятельности согласно вступающим в 2015-2016 годах положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":

- планирование закупок;

- обоснование закупок;

- централизация закупок.

Значимость вопроса сокращения издержек, экономии бюджетных средств в городском округе трудно переоценить. Эффективность системы муниципальных закупок и, как следствие, рациональное расходование бюджетных средств напрямую зависят от создания экономических, организационных, правовых и иных условий для развития конкурентной среды, появления на рынке новых участников закупочных процедур, защиты конкуренции. На выполнение этих задач и направлена Подпрограмма "Развитие конкуренции в городском округе Домодедово на 2015-2018 годы".

Подпрограмма IV "Инвестиции городского округа Домодедово на 2015-2018 годы" (далее - Подпрограмма IV) (приложение N 1 к Программе).

Городской округ Домодедово на протяжении ряда лет является одним из лидеров инвестиционной деятельности Подмосковья. Приоритетным направлением развития округа является привлечение инвестиций во все сферы социально-экономической деятельности. Этому способствуют ряд преимуществ: наличие крупного транспортного узла, близость столицы, развитая сеть транспортной инфраструктуры, упреждающая реструктуризация отраслей экономики, одноуровневая система местного самоуправления, постоянная актуализация генерального плана, креативный потенциал власти и бизнеса. Инвестиционная привлекательность округа прямым образом влияет на повышение уровня и качества жизни его жителей.

За 10 лет привлечено около 180 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, из них в промышленность - более 60 млрд. руб., создано около 40 тыс. новых рабочих мест. Построено около 50 социальных объектов.

Привлеченные инвестиции позволили выполнить главную стратегическую задачу городского округа - снизить зависимость экономики округа и, как следствие, местного бюджета от аэропортового комплекса почти в 1,5 раза.

Сущность муниципальной инвестиционной политики можно определить как целенаправленную деятельность местных органов власти по привлечению и оптимальному использованию инвестиционных ресурсов в целях устойчивого социально-экономического развития и повышения качества жизни населения городского округа Домодедово.

За 2013 год на территории городского округа Домодедово привлечено инвестиций в основной капитал в объеме 22,1 млрд. рублей за счет всех источников финансирования (128,4% к уровню прошлого года).

Аэропорт "Домодедово" на протяжении ряда лет являлся катализатором в привлечении инвестиций на территорию округа. В 2013 году доля привлеченных инвестиций на предприятиях аэропортового комплекса составила 21,8% или 4,8 млрд. рублей. В основном эти средства были направлены на реконструкцию взлетно-посадочных полос.

На территории округа действуют 5 индустриальных парков и промзон общей площадью свыше 1 млн. кв. м, на которых открыты крупнейшие современные заводы и логистические центры (ПЛК "Северное Домодедово" - 176 га, индустриальные парки "Южные врата" - 144 га и "Триколор" - 26 га, промышленная зона в черте города Домодедово - 220 га, а также промзона "Житнево" - 120 га), которые продолжают расширяться. Окончательная реализация этих проектов позволит увеличить рабочие места в городском округе на 15-20 тысяч человек.

Кроме того, на территории городского округа планируется создание 3 новых частных индустриальных парков ("Кузьминское" - 428 га, "Вельяминово" - 242 га (с размещением промышленных, складских и коммунальных объектов общей площадью 1,3 млн. кв. м) и "Склады-120" - 127 га - площадь складских и производственных помещений составит 1,3 млн. кв. м). Планируемый объем инвестиций составит 50 млрд. руб.

За счет бюджетных средств в 2013 году освоено инвестиций в сумме 2,8 млн. рублей (186,7% к уровню прошлого года). Этот объем показали такие предприятия как ФГУ "Лечебно-оздоровительный комплекс "Елочки", ФГУП "ААД", Госфильмофонд России, ФГУ "Оздоровительный комплекс "Бор".

К 2018 году суммарный объем бюджетных инвестиций увеличится на 22,5 млрд. рублей, что составит 15,2% в общем объеме привлеченных средств к 2018 году.

В настоящее время ведется строительство 11 проектов комплексной жилой застройки общей площадью 3,4 млн. кв. м жилья. Общий объем инвестиций по этим проектам за 2013 году составил более 3,6 млрд. рублей.

В долгосрочной перспективе (до 2050 года) планируются создание глобального пересадочного узла - хаба и города услуг аэротрополиса, строительство 8 взлетно-посадочных полос, доведение численности пассажиропотока до 80-100 млн. человек в год.

Кроме того, согласно решению Правительства РФ об ускоренном развитии городского округа Домодедово в ближайшие 10 лет на территории округа будет построено или реконструировано около 40 дорог и энергетических объектов общей сметной стоимостью более 200 млрд. рублей. Также предполагается создание национального парка "Россия", в рамках которого предусмотрено строительство этнографических экспозиций субъектов РФ, ландшафтного музейного парка и центра развлечений, где в миниатюре будет представлена вся Россия. Общая площадь до 1000 га, срок реализации - 6 лет, объем инвестиций - до 50 млрд. руб., посещаемость - 10 млн. человек в год.

Хорошими темпами в городском округе развивается промышленность, так в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг доля промышленности за 2013 год составила 19%. С 2005 года объем промышленного производства в городском округе вырос почти в 4 раза. В основном это сделано за счет увеличения объема обрабатывающих производств.

На территории городского округа Домодедово осуществляют деятельность около 30 крупных и средних промышленных организаций и 150 малых предприятий.

Рост промышленного производства городского округа Домодедово по полному кругу составил 102,5% или 46,8 млрд. рублей. Из них объем промышленного производства по крупным и средним организациям составил 39 млрд. рублей с темпом роста 120%.

Основная доля объема промышленного производства приходится на такие предприятия, как ООО "Джон Дир Русь" - мировой лидер производства сельскохозяйственной и лесозаготовительной техники, ОАО "Домодедовский завод ЖБИ" - головное предприятие крупнейшего застройщика страны - Группы "СУ-155", ООО "Пепсико Холдинг" - крупнейший в мире завод безалкогольных напитков, ЗАО "Стальинвест" - сервисный металлоцентр в России и производитель большого ассортимента профнастила, металлоконструкций и теплоизоляционных изделий.

Продолжают успешно работать и старейшие предприятия города, например, "Докон", основанный в 1956 году для серийного производства промышленных кондиционеров и современной климатической техники. Сегодня в ассортименте предприятия более 250 моделей. Разработаны и производятся кондиционеры для атомной промышленности, железнодорожной и грузоподъемной техники.

Белостолбовскому кирпичному заводу в 2013 году исполнилось 100 лет. Ежегодно предприятие выпускает по международным стандартам до 65 млн. штук кирпича.

ОАО "Домодедовский завод строительных материалов и конструкций" ("ДЗ СМиК"), основанное в 1898 году, производит минеральный порошок для дорожного строительства, муку и щебень, известняковые, арболитовые изделия.

Гордостью городского округа стали появившиеся здесь за последние 5 лет новые высокотехнологичные предприятия: ЗАО "Мультифлекс" - современное производство полимерных упаковочных материалов (200 млн. квадратных метров готовой продукции в год), ООО "Шельф-2000" - крупнейший в России производитель замороженных мясопродуктов, ООО "Нестле ВотерКулерс Сервис" - лидер производства питьевой воды столичного региона и другие.

На предприятиях промышленного комплекса трудятся 16% от общего числа работающих в городском округе Домодедово - почти 12 тыс. человек.

Городской округ активно реализует программы Правительства Московской области по созданию промышленных округов и развитию транспортно-логистической системы.

На территории промзоны "Северное Домодедово" ведется строительство нового производственного комплекса по выпуску коронарных стентов и других современных изделий для интервенционной кардиологии. Инвестор проекта - ООО "Стентекс", дочернее предприятие группы компаний "Ренова" (общий объем инвестиций - свыше 6 млрд. руб.).

Здесь же строится новая линия по производству кваса завода ООО "Пепсико Холдингс" (ввод в эксплуатацию в конце 2014 года). Планируется строительство крупнейшего завода ООО "Медицинский научно-производственный комплекс "Биотики" по производству глицина и других аминокислотных препаратов.

В Никитском административном округе планируется строительство отверточного сборочного производства Минского тракторного завода.

В перспективе сохранится тенденция к наращиванию объемов в производстве, связанная со строительной деятельностью. В связи с планируемой интенсивной комплексной застройкой городского округа Домодедово заводы округа будут наращивать объемы производства, т.к. компании-застройщики используют их продукцию. К 2018 году планируется достигнуть объема промышленного производства не менее 71 млрд. рублей.

Также необходимо отметить положительную динамику в сфере производства высокотехнологичных и наукоемких видов деятельности крупных и средних организаций.

В 2013 году их объем составил 161,4 млрд. рублей (116,3% к прошлому году).

В городском округе в 2013 году действовало 7 предприятий, относящихся к высоко- и среднетехнологичным видам экономической деятельности, и 55 наукоемких предприятий.

В 2013 году объем отгруженной продукции предприятий, относящихся к высоко- и среднетехнологичным видам экономической деятельности, составил 8,7 млрд. рублей. Высокие темпы роста показало предприятие ООО "Джон Дир Русь" (111,5%).

Объем отгруженной продукции 55 наукоемких предприятий составил 152,7 млрд. рублей. Высокий темп роста показали такие организации, как ОП ОАО "АК "Трансаэро" - 120,4%, Московский филиал авиакомпании "Сибирь" - 113,5%, ФЛ ООО "Глобус" - 106,6%.

К 2018 году объем отгруженной продукции высокотехнологичных и наукоемких видов экономической деятельности по крупным и средним организациям прогнозируется с темпом роста 109,5%, что в натуральном выражении составит 230 млрд. рублей.

Наличие большого количества стабильно работающих предприятий с современными высокотехнологичными и наукоемкими видами деятельности положительным образом сказывается на уровне средней заработной платы. Ее размер в 2013 году составил 47783 руб. по крупным и средним организациям с ростом 106,7% (рост с 2005 года в 4,8 раза). До 2018 года планируется достичь уровня 68 тысяч рублей.

Открытие новых предприятий позволило создать в 2013 году в городском округе Домодедово 1410 рабочих мест с размером среднемесячной заработной платы выше пятикратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Московской области. Рабочие места были созданы на предприятиях ООО "Пауль Хартманн", ООО "Триколор-Домодедово", ООО "Колос-Экспресс", ООО "Шельф-2000", ООО "Химпол". По оценке 2014 года будет создано порядка 1424 рабочих мест за счет реализации крупных инвестиционных проектов компании "Radius Group", которая осуществляет проект индустриального парка "Южные врата" (South Gate Industrial Park) в микрорайоне Белые Столбы, комплекса финской фармацевтической компании "Ориола", завода "Пепсико Холдингс" и др.

Создание позитивного имиджа городского округа Домодедово и привлечение инвесторов позволят к концу реализации Подпрограммы к 2018 году привлечь инвестиций в объеме 148 млрд. рублей и создать около 9 тысяч новых рабочих мест, в т.ч. 7,4 тысячи рабочих мест с заработной платой выше пятикратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения. Количество рабочих мест с размером среднемесячной заработной платы выше пятикратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения составит к 2018 году 32,6 тыс. единиц с долей таких рабочих мест около 45% в общей численности работников, занятых на предприятиях городского округа.

Риски: активный приток внешних инвестиций сдерживается отсутствием должного количества подготовленных инвестиционных площадок, обеспеченных необходимой инфраструктурой. Развитая инфраструктура создает основу для реализации бизнес-проектов и, как следствие, устойчивого роста доходов населения и местного бюджета. Для реализации инфраструктурных проектов необходимо использовать перспективные формы государственно-частного партнерства (концессии), а также другие форм ГЧП, применяемые в практике наиболее успешных городов и в мировой практике. Это особенно актуально в условиях отсутствия в муниципальной собственности свободных земельных участков под размещение новых производств и индустриальных парков.

Кроме того, одним из рисков для инвесторов является недостаточное наличие профессиональных кадров. Население округа на сегодня составляет 149 тыс. человек, в т.ч. в трудоспособном возрасте - около 90 тыс. человек. Трудовая миграция несколько лет назад составляла минус 25 тыс. человек, однако открытие ряда крупных предприятий позволило вернуть домодедовцев, ранее работающих в Москве. Маятниковая миграция в настоящее время на уровне + 7 тыс. человек. Хотя часть трудовых ресурсов и сейчас утекает из округа. Это в основном люди научных и творческих профессий, работники банковского и финансового сектора, специалисты социальной сферы, получающие существенно большие зарплаты в столичных учреждениях. Их вернуть не удастся, т.к. в округе нет подобных предприятий (театров, музеев, научных учреждений и т.д.). Часть населения не желает работать и не состоит в центре занятости - это примерно 10 тыс. человек. Потребности экономики - свыше 90 тысяч рабочих мест уже сейчас, а на ближайшую перспективу - до 150 тысяч. Нехватка кадров имеет место практически по всем направлениям экономической деятельности. Близость такого субъекта, как Москва частично компенсирует нехватку профессиональных кадров. Так, численность граждан, приезжающих на работу в округ, на сегодня составляет 22 тыс. человек. Кроме того, компенсировать предполагается активной жилой застройкой.

Еще одним немаловажным рисковым фактором для привлечения инвестиций является ослабление рубля и санкционная политика ряда стран в отношении нашего государства.

В ответ на обозначенные вызовы определены приоритеты развития округа, в том числе организация новых современных производств в обрабатывающей промышленности; диверсификация экономики города, ее сбалансированность и устойчивость; создание комфортной среды проживания.

Обозначены приоритеты в отраслевых направлениях развития экономики города до 2018 г.: пищевое, фармацевтическое и медицинское производство, малоэтажное домостроение. Развитие этих направлений связано с наличием имеющихся эффективных бизнесов в городе, кадрового потенциала.

Востребованные направления сферы услуг: медицинские, коммунальные услуги, транспортные перевозки, общественное питание, гостиничный бизнес, дополнительное образование, автосервис, активный и семейный отдых.

В связи с этим необходимо создание условий для привлечения внешних инвесторов и стимулирования инвестиционной активности действующих в этом секторе бизнесов; формирование благоприятных условий для ведения бизнеса, развитие инфраструктуры для реализации проектов в приоритетных направлениях.

В городском округе разработан инвестиционный паспорт городского округа Домодедово, включающий в себя предложения инвесторам участвовать в реализации различных проектов, в том числе по размещению производств на вышеуказанных объектах. Инвестиционный паспорт размещен на официальном сайте городского округа Домодедово www.domod.ru. На регулярной основе проводятся форумы, совещания, встречи с потенциальными инвесторами.

В 2013 году принято решение о создании в составе Комитета по экономике администрации отдела инвестиций, главными задачами которого являются координация деятельности инвесторов на территории городского округа, сбор и анализ информации об инвестиционной активности.

Городской округ Домодедово будет продолжать активную работу в поиске новых инвесторов и стимулировать развитие начавших свой бизнес на его территории.

Подпрограмма V "Развитие потребительского рынка и услуг на территории городского округа Домодедово на 2015-2018 годы" (далее - Подпрограмма V) (приложение N к 1 к Программе).

Потребительский рынок городского округа Домодедово - один из важнейших и наиболее динамично развивающихся сегментов экономики округа, являющийся одним из индикаторов благосостояния населения.

В 2013 году потребительский рынок формировали:

- более 700 предприятий розничной торговли и общественного питания;

- 570 стационарных магазинов;

- 135 объектов общественного питания на 6776 посадочных мест;

- 11 торговых центров и комплексов;

- 1 гипермаркет;

- 3 универсальных рынка;

- 60 объектов мелкорозничной стационарной сети (киоски, павильоны);

- 199 объектов бытового обслуживания населения на 1149 рабочих мест;

- 15 тысяч работающих.

В аэропорту "Домодедово" торговлю осуществляли 67 предприятий в 135 торговых объектах, в том числе 56 объектов общественного питания.

В округе широко внедряются лучшие мировые стандарты и технологии, связанные с сетевыми формами организации торгового и бытового обслуживания.

Продолжают развиваться крупные торговые сети, такие как "Дикси", "Эльдорадо", "Атак", "Пятерочка", "Карусель", "Монетка", сеть приемных пунктов химчисток "Диана".

Торговая площадь всех торговых объектов составила 130903 кв. м.

Уровень обеспеченности торговыми площадями в 2013 году составил 890,6 кв. м на 1 тысячу жителей, при нормативе 668,9 кв. м.

По объему оборота розничной торговли городской округ Домодедово входит в первую десятку среди муниципальных образований Московской области (2013 год - 7-е место).

Оборот розничной торговли в городском округе в 2013 году составил 23122,9 млн. руб. (без субъектов малого предпринимательства), темп роста по сравнению с соответствующим периодом 2012 года составил 126,8% (18241,69 млн. руб.). В структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 50,0%, непродовольственных товаров - 50,0% (за аналогичный период прошлого года - 50,3% и 49,7% соответственно).

Оборот общественного питания за 2013 год - 7344,6 млн. руб. Темп роста по сравнению с соответствующим периодом 2012 года составил 106,4% (6900,65 млн. руб.). В общем товарообороте оборот общественного питания составляет 24,1% (за аналогичный период прошлого года - 27,4%).

Уровень обеспеченности услугами общественного питания в 2013 году составил 46,1 посадочного места, бытовыми услугами - 7,8 рабочего места на 1000 жителей.

Помимо розничной торговли в стационарных объектах торговое обслуживание жителей округа осуществляется посредством нестационарной и ярмарочной торговли.

Социальная значимость нестационарной торговли остается высокой. В некоторых сельских населенных пунктах, дачных поселках, садовых товариществах, а также в местах массовой застройки городских поселений эти виды торговли не имеют альтернативы.

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 27.12.2012 N 32-Р "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области схем размещения нестационарных торговых объектов" размещение нестационарных объектов розничной торговли в городском округе Домодедово регламентировано схемой размещения нестационарных торговых объектов.

В целях насыщения потребительского рынка на территории округа проводятся ярмарки. В 2013 году было организовано и проведено 13 универсальных ярмарок с участием местных товаропроизводителей и предприятий соседних регионов, а также Республики Беларусь. Жители городского округа получили возможность купить качественную продукцию по доступным ценам, на 20-30 процентов ниже рыночных.

Строительство новых объектов потребительского рынка и услуг остается наиболее привлекательным для инвестирования. В 2013 году с использованием частных инвестиций введено 8711 кв. м новых торговых площадей. В 2012 году открыт торгово-развлекательный центр "Торговый квартал" торговой площадью 22000 кв. метров - первый региональный торгово-развлекательный центр международного класса. На территории комплекса размещены торговая галерея из 100 магазинов и бутиков; супермаркет; фуд-корт; кафе и рестораны; фитнес-клуб на 1700 тренажеров; парковка на 600 мест.

Одним из приоритетных направлений развития сети потребительского рынка является размещение стационарных объектов в сельской местности с постепенной заменой нестационарной торговли. Так, за период с 2001 по 2013 годы построено 26 магазинов смешанной торговли в сельских населенных пунктах.

На территории городского округа Домодедово Московской области размещено 50 муниципальных кладбищ, из них религиозных конфессий - 1. Имеющиеся кладбища эксплуатируются в течение длительного периода от 20 до 100 лет. 18 кладбищ исчерпали земельный ресурс и закрыты для проведения новых захоронений.

Наиболее важным моментом при планировании строительства и расширения микрорайонов города является выделение новых мест для создания кладбищ смешанного захоронения.

Ежегодно на муниципальных кладбищах городского округа Домодедово производится более 2,5 тысячи захоронений.

Проблема нехватки свободных участков под новые захоронения требует изыскания новых земельных участков под захоронения, в том числе за счет расширения существующих кладбищ путем прирезки к ним дополнительных земельных участков.

Кроме того, прирезка дополнительных земельных участков к существующим кладбищам сопряжена с дополнительными трудностями и, в первую очередь, с оформлением землеустроительных дел. Это касается мест, занятых под сельскохозяйственное производство и лесной фонд.

Таким образом, проблемы развития потребительского рынка и услуг, в том числе ритуальных, носят многоаспектный, межотраслевой и межведомственный характер. Их системное решение возможно на базе реализации муниципальной программы.

В результате реализации Программы в 2018 году средняя обеспеченность жителей округа площадью торговых объектов составит 1050,1 кв. м (в базовом 2013 - 890,6 кв. м), услугами общественного питания - 48,7 посадочного места (базовая - 46,1 посадочного места), бытовыми услугами - 10,9 рабочего места (базовая - 7,8 рабочего места) на 1000 жителей.

Существенно сократится уровень дифференциации в развитии инфраструктуры торговли и услуг на территории округа.

Повышение территориальной доступности товаров для потребителей городского округа будет достигнуто также за счет:

- размещения стационарных объектов в сельской местности с постепенной заменой нестационарной торговли;

- упорядочения размещения нестационарных торговых объектов.

Реализация программных мероприятий к 2018 году позволит обеспечить:

- ежегодный прирост торговых площадей в сфере розничной торговли от 5,7 тыс. кв. м до 7,0 тыс. кв. м;

- ежегодное увеличение количества объектов общественного питания и прирост на 250-300 посадочных мест;

- ежегодное увеличение количества объектов бытового обслуживания и прирост на 80-130 рабочих мест.

Для повышения информированности населения городского округа в вопросах защиты прав потребителей предусматривается размещение актуальной информации по данным вопросам на Интернет-сайте.

Реализация программных мероприятий в сфере погребения и похоронного дела позволит:

- сократить долю кладбищ, земельные участки которых не оформлены в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, до 0 процентов;

- обеспечить потребность населения в местах захоронения;

- повысить качество содержания мест погребения;

- улучшить состояние подъездных дорог к местам захоронений;

- существенно снизить остроту проблемы со свободными земельными ресурсами для производства захоронений;

- создать при существующей среднестатистической потребности в местах захоронения резерв свободных земельных ресурсов для нужд похоронной отрасли округа.

 

3. Цели и задачи Программы

 

Цели и задачи Программы - это достижение целей и выполнение задач подпрограмм с I по V.

Цель Подпрограммы I - увеличение конкурентоспособности экономики городского округа Домодедово за счет создания благоприятных условий для предпринимательской деятельности и обеспечения устойчивого развития малого и среднего предпринимательства.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

- создание эффективной системы поддержки малого и среднего предпринимательства;

- увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику городского округа Домодедово;

- информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Цель Подпрограммы II - содействие эффективному развитию рынка труда и занятости населения.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

- предотвращение роста напряженности на рынке труда городского округа Домодедово;

- повышение конкурентоспособности на рынке труда незанятых инвалидов.

Цель Подпрограммы III - создание экономических, организационных, правовых и иных условий, обеспечивающих действие внутренних механизмов развития конкурентной среды, появление новых участников на товарных рынках муниципального образования, защиту конкуренции и повышение экономической эффективности удовлетворения потребностей граждан в товарах и услугах.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

- развитие сферы муниципальных закупок;

- повышение уровня развития конкуренции.

Цель Подпрограммы IV - повышение инвестиционной привлекательности округа за счет создания благоприятных условий для ведения бизнеса и привлечения инвестиций в развитие приоритетных направлений.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

- создание благоприятного инвестиционного климата в городском округе Домодедово;

- развитие механизмов реализации муниципальной инвестиционной политики.

Цель Подпрограммы V - повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка посредством создания условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в качественных товарах и услугах, обеспечения устойчивого функционирования и сбалансированного развития различных видов, типов и способов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

- развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг;

- реализация некоторых мер по защите прав потребителей в сфере торговли; общественного питания и бытовых услуг;

- развитие похоронного дела.

 

4. Обобщенная характеристика мероприятий Программы

 

Определяющая роль в Программе отведена сектору малого и среднего бизнеса, содействию занятости населения, развитию конкуренции, потребительского рынка и услуг, а также созданию благоприятного инвестиционного климата в городском округе Домодедово.

Выполнение задач Программы обеспечивается путем реализации мероприятий, содержащихся в подпрограммах I-V.

Мероприятия Подпрограммы I направлены на финансовую, имущественную и информационную поддержку предпринимательства, мероприятия Подпрограммы II сконцентрированы на привлечении социально незащищенных слоев населения на рынок труда городского округа Домодедово, мероприятия Подпрограммы III направлены на развитие конкурентной среды и оптимизацию расходов бюджета городского округа Домодедово, мероприятия Подпрограммы IV направлены на создание благоприятного инвестиционного климата городского округа, мероприятия Подпрограммы V направлены на развитие современных форматов торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, создание условий для обеспечения бесперебойного и качественного насыщения покупательского спроса граждан, проживающих в сельских населенных пунктах городского округа.

Перечень мероприятий, необходимых для реализации Программы, указан в приложении N 2 к настоящей Программе.

 

5. Планируемые результаты реализации Программы

 

Планируемые результаты реализации Программы с указанием количественных и качественных целевых показателей, характеризующих достижение цели и решение задач, указано в приложении N 3 к настоящей Программе.

 

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых

для реализации Программы

 

Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, указано в приложении N 4 к настоящей Программе.

 

7. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе

реализации мероприятий Программы

 

Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы осуществляются в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Домодедово Московской области, утвержденным постановлением администрации от 08.10.2013 N 4026 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа Домодедово от 22.07.2013 N 2897".

 

Приложение N 1

к Программе, утвержденной

постановлением администрации

городского округа Домодедово

от 10 октября 2014 г. N 4589

 

Паспорт

Подпрограммы I "Развитие малого и среднего

предпринимательства в городском округе Домодедово

на 2014-2018 годы"

 

Наименование Подпрограммы

Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Домодедово на 2014-2018 годы

Цель Подпрограммы

Увеличение конкурентоспособности экономики городского округа Домодедово за счет создания благоприятных условий для предпринимательской деятельности и обеспечения устойчивого развития малого и среднего предпринимательства

Заказчик Подпрограммы

Комитет по экономике администрации городского округа Домодедово

Задачи Подпрограммы

Создание эффективной системы поддержки малого и среднего предпринимательства;

увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику городского округа Домодедово;

создание благоприятной среды для предпринимательства

Сроки реализации Подпрограммы

2014-2018 годы

Источник финансирования

Расходы (тыс. рублей)

Очередной финансовый год, 2014 г.

1-й год планового периода, 2015 г.

2-й год планового периода, 2016 г.

3-й год планового периода, 2017 г.

4-й год планового периода, 2018 г.

Итого

Всего

23944,00

19489,00

18284,00

17774,00

17924,00

97415,00

В том числе:

 

 

 

 

 

 

Средства федерального бюджета

3500,00

4200,00

4900,00

5600,00

6300,00

24500,00

Средства бюджета Московской области

1500,00

1800,00

2100,00

2400,00

2700,00

10500,00

Средства бюджета городского округа Домодедово, всего

18944,00

13489,00

11284,00

9774,00

8924,00

62415,00

В т.ч. за счет средств местного бюджета

1000,00

1100,00

1200,00

1350,00

1500,00

6150,00

В т.ч. за счет имущественной поддержки <*>

17944,00

12389,00

10084,00

8424,00

7424,00

56265,00

Планируемые результаты реализации Подпрограммы

К концу 2018 года планируется:

увеличить объекты инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства до 7 единиц;

увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства к 2018 году до 4,2 тыс. единиц или на 16,9 процента к уровню 2013 года;

сохранить долю оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий городского округа на уровне 21-22 процентов;

довести темп роста объема инвестиций в основной капитал малых предприятий по сравнению с 2013 годом до 145 процентов;

довести долю среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций городского округа до 30,44 процента;

увеличить среднемесячную заработную плату работников малых и средних предприятий до 32,7 тысячи рублей

 

<*> Выпадающие доходы местного бюджета.

 

Паспорт

Подпрограммы II "Содействие занятости населения городского

округа Домодедово на 2014-2018 годы"

 

Наименование Подпрограммы

Содействие занятости населения городского округа Домодедово на 2014-2018 годы

Цель Подпрограммы

Содействие эффективному развитию рынка труда и занятости населения

Заказчик Подпрограммы

Комитет по экономике администрации городского округа Домодедово

Задачи Подпрограммы

Предотвращение роста напряженности на рынке труда городского округа Домодедово;

повышение конкурентоспособности на рынке труда незанятых инвалидов

Сроки реализации Подпрограммы

2014-2018 годы

Источник финансирования

Расходы (тыс. рублей)

Очередной финансовый год, 2014 г.

1-й год планового периода, 2015 г.

2-й год планового периода, 2016 г.

3-й год планового периода, 2017 г.

4-й год планового периода, 2018 г.

Итого

Всего

4707,57

4960,99

4960,99

4960,99

4960,99

24551,53

В том числе:

 

 

 

 

 

 

Средства федерального бюджета

471,24

471,24

471,24

471,24

471,24

2356,20

Средства бюджета Московской области

1674,33

1906,38

1906,38

1906,38

1906,38

9299,85

Средства местного бюджета

2562,00

2583,37

2583,37

2583,37

2583,37

12895,48

Планируемые результаты реализации Подпрограммы

К концу 2018 года планируется:

сохранить уровень официально регистрируемой безработицы в пределах 0,25-0,30 процента;

создавать ежегодно не менее 8 оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов


Информация по документу
Читайте также