Расширенный поиск

Постановление Главы Волоколамского муниципального района от 14.10.2014 № 1721

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ВОЛОКОЛАМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

 

ГЛАВА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 14 октября 2014 г. N 1721

 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПО ВОЛОКОЛАМСКОМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ РАЙОНУ НА 2015-2019 ГГ.»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, в связи с переходом на программный метод формирования бюджета, согласно постановлению главы Волоколамского муниципального района Московской области от 01.09.2014 № 1422 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Волоколамского муниципального района Московской области»,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1.Утвердить муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Волоколамского муниципального района на 2015-2019 гг.» (прилагается).

2.Опубликовать настоящее постановление в газете «Волоколамский край», а также разместить на официальном информационном Интернет-сайте администрации Волоколамского муниципального района Московской области.

3.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации–начальника Управления коммунального хозяйства и градостроительства администрации Волоколамского муниципального района Н.Ю. Козлову.

 

 

Глава

Волоколамского муниципального района Е.В. Гаврилов

 

 

 

Утверждена

постановлением главы

Волоколамского муниципального района

от 14.10.2014 № 1721

 

 

Муниципальная программа

 

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности по Волоколамскому муниципальному району на 2015-2019 гг.»

 

г. Волоколамск, 2014 год


 

 

Паспорт

муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности по Волоколамскому муниципальному району на 2015-2019 гг.»

 

Наименование муниципальной программы

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности по Волоколамскому муниципальному району на 2015-2019 гг.

Цели муниципальной программы

Реализация государственной политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Волоколамского муниципального района. Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий и снижения энергоемкости валового муниципального продукта

Задачи муниципальной программы

Проведение мероприятий энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

создание механизмов стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Координатор муниципальной программы

Заместитель главы администрации Волоколамского муниципального района (по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности)

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Администрация Волоколамского муниципального района

Сроки реализации муниципальной программы

2015-2019гг.

Перечень подпрограмм

Подпрограмм не имеется

Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2015

2016

2017

2018

2019

Средства бюджета Волоколамского муниципального района

2 500

500

500

500

500

500

Средства бюджетов городских и сельских поселений Волоколамского муниципального района:

62 713

2 975

8 199

15 566

17 135

18 838

Средства бюджета Московской области

82 660,1

33 819,9

48 840,2

-

-

-

Другие источники

419 220,4

22 176,1

85 071,1

94 094,4

103 510,9

114 367,9

Планируемые результаты реализации муниципальной программы

По результатам реализации мероприятий Программы планируется:

- довести долю объема энергетических ресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых на территории Волоколамского муниципального района до 100%;

- снизить удельный расход электроэнергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений района (в расчете на 1 кв. метр общей площади) с 53,6 до 50,1 кВт·ч/кв. м;

- довести долю муниципальных учреждений, финансируемых за счет бюджета муниципального образования, в общем объеме муниципальных учреждений, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование до 100%;

- снизить удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных с 121,79 до 112,36 т у.т./Гкал;

- снизить удельный расход электроэнергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения с 81,33 до 77,56 кВт·ч/куб. м;

- снизить долю потерь тепловой энергии при её передаче в общем объёме переданной тепловой энергии с 17,70 до 16,17%;

- снизить долю потерь воды при её передаче в общем объёме переданной воды с 6,6 до 6,3%;

- снизить удельный расход электроэнергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб.метр) с 3,755 до 3,643 кВт·ч/куб. м;

- снизить удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам) с 2,862 до 2,616 кВт·ч/кв. м;

- увеличить долю современных энергоэффективных светильников в общем количестве светильников наружного освещения с 4,1 до 13,8%;

- снизить долю аварийных опор и опор со сверхнормативным сроком службы в общем количестве опор наружного освещения с 14,2 до 0,5%;

- снизить показатель «Снижение смертности при дорожно-транспортных происшествиях на автомобильных дорогах, за счет доведения уровня освещенности до нормативного» с 60 до 40%;

- перевести с бензина на газ одну транспортную единицу общественного транспорта, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется муниципальным образованием


 

I. Введение

 

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности по Волоколамскому муниципальному району на 2015-2019 гг.» (далее-Программа) разработана на основании Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышение энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Программа соответствует Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 № 1715-р.

Программа полностью удовлетворяет требованиям Указа Президента Российской Федерации от 13.05.2010 № 579 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» и Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

В рамках Программы применен комплексный подход, позволяющий охватить процессом энергосбережения все сферы экономики муниципального образования. Для этого в Программе выделяются следующие базовые направления: производство энергоресурсов, транспорт энергии и потребление.

Особое внимание в Программе уделяется вопросам тарифного стимулирования энергосбережения, пропаганде энергосбережения и механизму контроля за реализацией Программы.

 

II. Характеристика проблемы

 

Волоколамский муниципальный район образован в 1929 году, расположен в северо-западной части Московской области, в 120-ти км от г. Москвы. Общая площадь района составляет 168351 га. На территории района (по состоянию на 1 января 2014 года) проживает 46750 человек.

В состав Волоколамского муниципального района входят 8 поселений: 2 городских (Волоколамск, Сычево) и 6 сельских (Кашинское, Осташевское, Спасское, Теряевское, Чисменское, Ярополецкое). Административный центр района-город Волоколамск. Всего на территории района расположено 269 населенных пунктов.

В Волоколамском муниципальном районе жилищно-коммунальное хозяйство представляют 4 основные многопрофильные организации (ОАО «Волоколамское ПТП РЖКХ», ОАО «Сычевское ПТП ЖКХ», ООО «Волоколамская тепловая компания», ОАО «Осташевское ПТП ЖКХ»), которые оказывают услуги по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению, эксплуатации жилищного многоквартирного фонда и вывозу мусора.

Теплоэнергетическое хозяйство Волоколамского муниципального района включает в себя 57 котельных, 8 ЦТП и 147,4 км тепловых сетей в двухтрубном исчислении. По видам основного топлива все котельные подразделяются на: газовые-44, угольные-7, работающие на жидком топливе-5, с электрокотлами-1. Резервное (мазутное) хозяйство предусмотрено на пяти котельных и находится в нерабочем состоянии. Десять котельных эксплуатируются с котлами малой мощности и низким КПД типа «ЗИО-60», «Универсал», «НР-18» выпуск которых прекращен. Преобладающий способ проложенных тепловых сетей в непроходных каналах с минераловатной и битумперлитовой изоляцией.

Оборудование котельных в полном объеме не оснащено современными приборами регулирования отпуска и учета тепловой энергии, горячей и холодной воды. В ветхом состоянии находится около 59,2 км тепловых сетей, которые требуют замены. Износ объектов теплоснабжения и тепловых сетей составляет от 40 до 50 %.

Наблюдается несоответствие объемов вырабатываемой мощными котельными с паровыми котлами ДКВР10/13, ДКВР 6,5/13, ДКВР4/13 теплоэнергии и ее востребованностью.

С сокращением производства котельные работают в основном только на жилищный фонд (72%). Существующие на котельных установки химводоподготовки физически устарели, а на некоторых маломощных теплоисточниках водоподготовка вообще отсутствует, что приводит к химической и электрохимической коррозии котлов, трубопроводов и, как следствие, к авариям на котельных и тепловых сетях.

Источником водоснабжения в Волоколамском муниципальном районе являются подземные артезианские воды. Объекты водоснабжения и водоотведения включают: артезианские скважины-18 шт., водопроводные насосные станции (ВНС)-18 шт., резервуары чистой воды (РЧВ)-18 шт., канализационные насосные станции (КНС)-26 шт., очистные сооружения-26 шт., сети водоснабжения-203,6 км, сети канализации-164,4 км, в том числе напорные-35,1 км.

Принципиальная технологическая схема водозаборного узла (ВЗУ), включает в себя: скважину, насосную станцию I подъема, резервуары чистой воды, насосную станцию II подъема, трубопроводы, запорно-регулирующую арматуру. При подъёме воды из артезианских скважин (средние глубины скважин 50м-200м) используются насосы типа ЭЦВ (ЭЦВ-10-63х150, ЭЦВ10-65-100, ЭЦВ 8-25-110). В насосных станциях 2-го подъема используются насосы типа 1Д-200, К100-65-250, КМ80-50-200.

Основным оборудованием канализационной станций (КНС) являются насосы, основные используемые марки: ФГ 800/33, СД 160/45, СМ 100-65-200.

Оборудование ВЗУ, КНС, очистных сооружений в полном объеме не оснащено современными приборами автоматизации, контроля и управления технологическими процессами. Водопроводные и канализационные сети в основном чугунные, асбестоцементные, керамические. Перспективная деятельность предприятия должна быть направлена на ремонт и восстановление трубопроводов современными методами с применением новых материалов. Износ объектов водоснабжения и водоотведения составляет от 60 до 70%. В ветхом состоянии находится около 96,3 км водопроводных и 96,7 км канализационных сетей, которые требуют замены. Не на всех насосных агрегатах водозаборных узлов и КНС установлены частотные регуляторы привода и устройства плавного пуска.

Немаловажным вопросом является электро-и газоснабжение населения. На линиях электропередач (общая протяженность 2098 км) и газоснабжения происходят большие потери, которые приносят большие убытки энергоснабжающим предприятиям. Кроме того оборудование, используемое для трансформации и передачи потребителю морально устарело, что приводит к дополнительным ремонтам и денежным вложениям.

Для решения указанных проблем необходимо привлекать дополнительные финансовые ресурсы: бюджетные кредиты, собственные средства предприятия, средства инвестора.

Практически не ведется учет расходования энергоресурсов из-за отсутствия приборов учета энергоисточников, как у производителей, так и у потребителей коммунальных услуг. Поэтапное увеличение стоимости газа, нефтепродуктов и электроэнергии и соответствующий рост тарифов на коммунальные услуги может компенсироваться только повышением эффективности использования энергоресурсов, и внедрением новых технологий и материалов в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Для инфраструктуры и топливно-энергетического комплекса района характерно отсутствие возобновляемых источников энергии. При этом потенциал альтернативной энергетики на территории района высок. Возможно использование солнечной и ветроэнергетики. Для решения вопроса о применении возобновляемых источников энергии необходимо провести мониторинг на предмет экономической эффективности применения возобновляемых источников.

Высокая значимость проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности обусловлена тем, что затраты на энергетические ресурсы составляют существенную часть затрат муниципального бюджета, населения и хозяйствующих субъектов, а в условиях увеличения тарифов и цен на энергоносители их расточительное и неэффективное использование недопустимо.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мероприятий, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов на территории района, и прежде всего, в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, на сельскохозяйственных предприятиях.

Комплексный подход к энергосбережению и повышению энергетической эффективности позволит создать условия для повышения уровня жизни населения, роста экономического потенциала района, экологической безопасности территории, повышения эффективности функционирования инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства и повышения уровня благоустройства территорий, повышения эффективности управления муниципальным имуществом.

Основным инструментом управления энергосбережением в районе должен быть программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности отдельных хозяйствующих субъектов.

Необходимость решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:

1 Комплексный характер проблемы, затрагивающей интересы и ресурсы не только органов местного самоуправления, но также хозяйствующих субъектов и населения, и необходимость координации совместных усилий.

2. Необходимость эффективного расходования   бюджетных средств при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов и снижения рисков социально-экономического развития муниципальных образований.

3. Необходимость согласованного обеспечения выполнения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности, поставленных на федеральном, региональном и местном уровнях.

4. Недостаток средств бюджета Волоколамского муниципального района для финансирования всего комплекса энергосберегающих мероприятий и необходимость софинансирования из областного бюджета.

Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:

ограниченностью источников финансирования и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;

неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью рынка энергосервисных услуг;

зависимостью от состояния и конъюнктуры российского и мирового рынка энергетических ресурсов.

Основными вариантами решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности являются:

1) точечное проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве и других актуальных сферах и направлениях, не требующих значительных финансовых затрат и позволяющих быстро достигнуть временного улучшения отдельных показателей энергетической эффективности;

2).комплексное внедрение энергосберегающих технологий в экономике и социальной сфере района, предполагающее реализацию высокозатратных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, направленных на достижение значительного улучшения показателей энергетической эффективности в долгосрочной перспективе.

Второй вариант является оптимальным и отражает основные тенденции и подходы к комплексному решению проблемы, определенные на федеральном уровне. При этом с учетом рисков, связанных с реализацией Программы, при ее разработке должен быть предусмотрен минимальный набор мероприятий из первого варианта решения проблемы, чтобы и при неблагоприятном развитии событий был достигнут положительный эффект от реализации Программы.

Выполнение мероприятий, включенных в Программу, позволит получить социально-экономический эффект в производственной и социальной сферах экономики Волоколамского муниципального района, развитии инвестиционной и инновационной деятельности, частично экологическую стабилизацию, а именно:

в производственной сфере:

повысить эффективность использования энергоресурсов и видов энергии при изготовлении продукции (снизить удельные показатели энергопотребления);

улучшить контроль и учет за расходованием энергоресурсов;

снизить потери при производстве, транспортировке и использовании энергоресурсов;

улучшить контроль, надзор и мониторинг за расходом энергоресурсов;

в социальной сфере:

повысить уровень жизни населения за счет снижения затрат на все виды потребляемых ресурсов;

улучшить условия труда;

сформировать общественное сознание, ориентированное на энергосбережение;

в экологической сфере: сократить вредные выбросы в окружающую среду.

 

III. Цели и задачи Программы

 

Основная цель Программы-реализация государственной политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Волоколамского муниципального района, повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий и снижение энергоемкости валового муниципального продукта.

Программа направлена на формирование механизмов муниципальной политики в области энергосбережения и рационального потребления энергетических ресурсов, реализацию управленческих и технических проектов, достижения целевых ориентиров Энергетической стратегии России на период до 2030 года, Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Общая оценка вклада Программы в экономическое развитие Московской области заключается в обеспечении решения задачи по снижению энергоемкости ВРП к 2020 году на 40 % от уровня 2007 года.

Для достижения цели Программы предполагается решение ряда задач:

- проведение мероприятий энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- создание механизмов стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Целевые показатели достижения результатов Программы представлены в Приложение №1 к настоящей Программы.

 

IV. Перечень программных мероприятий

 

Программа реализуется в период с 2015 по 2019 год, которая делится на 2 этапа.

На I этапе по Программе планируется проводить организационные мероприятия и малозатратные мероприятия с малым сроком окупаемости в 1-3 года, разрабатывается программа обучения и проводится обучение специалистов администрации муниципального образования, корректируется и уточняется муниципальная программа энергосбережения, подготавливаются энергетические паспорта и организуются энергоаудит и учет топливно-энергетических ресурсов на промышленных предприятиях, в жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетном секторе, разрабатывается проектная документация проектов в области энергосбережения.

На II этапе осуществляются высокозатратные мероприятия, прежде всего у потребителей энергоресурсов, со сроком окупаемости свыше 3 лет; реализуются проекты, в том числе разработанные на I этапе, предусматривающие внедрение прогрессивных энергосберегающих технологий, энергоэффективного оборудования; завершается монтаж систем учета и регулирования энергоресурсов и воды в жилищном фонде; реализуются проекты по кардинальной замене систем электроснабжения на основе энерготехнологических комплексов глубокого использования топливно-энергетических ресурсов (генерация) и современных систем транспорта, осуществляется диверсификация энергетической инфраструктуры и создаются предпосылки для перехода к альтернативным источникам энергии в общей структуре энергобаланса экономики района.

Программные мероприятия представляют собой систему мер, которые сгруппированы по сферам реализации, скоординированы по срокам и ответственным исполнителям и обеспечивают комплексный подход и координацию работ всех участников Программы с целью достижения намеченных результатов.

Реализация комплекса мероприятий с целью повышения энергетической эффективности и энергосбережения в экономике Волоколамского района предусматривает реализацию программных мероприятий по следующим направлениям:

- организационные мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности в отдельных секторах экономики.

Корректировка и уточнение перечня мероприятий Программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки должна проводится не реже 1 раза в год, в том числе и на основании данных энергетических обследований, проведение которых является обязательным для:

1) органов местного самоуправления, наделенных правами юридических лиц;

2) организаций с участием государства или муниципального образования;

3) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;

4) организаций, осуществляющих производство и (или) транспортировку воды, природного газа, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;

5) организаций, проводящих мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области.

Первые обязательные энергетические обследования должны быть организованы и проведены во всех вышеуказанных органах и организациях муниципального образования не позднее 31 декабря 2014 года, а последующие обследования должны проходить-не реже чем один раз в каждые пять календарных лет. В ходе энергетических обследований должны быть: получены объективные данные об объемах используемых энергетических ресурсов; определены показатели энергетической эффективности и потенциал энергосбережения; разработан перечень типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведена (скорректирована) их стоимостная оценка.

План проведения обязательных энергетических обследований должен быть разработан и принят по каждой из вышеуказанных областей в течение 45 календарных дней с момента утверждения настоящей Программы.

Помимо мероприятий, содержащихся в настоящей Программе, на территории Волоколамского муниципального района будут также реализовываться мероприятия, указанные в программах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащиеся в программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности конкретных организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в соответствии с требованиями, установленными к данным программам. Указанные требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, подлежат обязательной корректировке до 01 апреля 2019 года. Сами программы и содержащиеся в них мероприятия должны быть скорректированы и уточнены не позднее 01 июля 2015 года.

Реализация всех запланированных мероприятий настоящей Программы обеспечит:

1) повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде;

2) повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры;

3) сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры;

4) повышение уровня оснащенности приборами учета используемых
энергетических ресурсов;

5) увеличение количества случаев использования объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, объектов, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, и (или) объектов, использующих в качестве источников энергии вторичные энергетические ресурсы и (или) возобновляемые источники энергии;

6) увеличение количества высокоэкономичных в части использования моторного топлива транспортных средств, транспортных средств, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, а также увеличение количества транспортных средств, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом с учетом доступности использования природного газа, близости расположения к источникам природного газа и экономической целесообразности такого замещения;

7) сокращение расходов муниципального бюджета на обеспечение
энергетическими ресурсами государственных и муниципальных учреждений, органов местного самоуправления, а также расходов бюджетов на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива, субсидий гражданам на оплату коммунальных услуг с учетом изменений объема использования энергетических ресурсов в указанных сферах;

8) увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Перечень мероприятий Программы представлен в Приложение № 2 и Приложение № 3 к настоящей Программе.

Обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации намеченных мероприятий, представлены в Приложение № 2 к настоящей Программе.

Оценка влияния изменения объема бюджетного финансирования на изменение значений целевых показателей эффективности реализации представлены в Приложение № 4 к настоящей Программе.

 

V. Механизм управления и контроля реализации Программы

 

Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для реализации цели и задач Программы. Он базируется на принципе взаимодействия органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и ответственности всех участников Программы, которые в конечном счете и реализуют мероприятия повышения энергетической эффективности.

Текущее управление и контроль реализации Программы осуществляются муниципальным заказчиком и координатором Программы.

Текущее управление реализации Программы предусматривает организацию обеспечения  выполнения программных мероприятий и типовых проектов, предусмотренных Программой, исполнителями Программы.

Муниципальным заказчиком Программы совместно с координатором Программы согласуется детализированный организационно-финансовый план выполнения мероприятий по реализации Программы, обеспечивающих реализацию типовых проектов Программы. План уточняется не реже двух раз в год на основе оценки результативности мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов. Перечень проектов, реализуемых в рамках Программы, ежегодно корректируется и при необходимости дополняется. С этой целью формируется база данных по реализуемым и предполагаемым к реализации проектам Программы.

Выбор исполнителей типовых проектов и мероприятий Программы, финансируемых за счет бюджетных средств, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

При этом критериями выбора исполнителей программных мероприятий являются:

- функциональные и качественные характеристики реализуемых энергосберегающих мероприятий (включая: приобретаемое оборудование, комплектующие к нему, продукцию (товары), проводимые работы, оказываемые услуги и др.);

- эксплуатационные расходы;

- расходы на техническое обслуживание;

- сроки (периоды) реализации энергосберегающих мероприятий;

- условия и объем предоставления гарантии качества проводимых работ и оказываемых услуг;

- стоимость реализации энергосберегающих мероприятий;

- обеспечение заданных параметров энергосбережения и повышения энергоэффективности;

- другие критерии в соответствии с законодательством Российской Федерации и действующие на момент заключения муниципального контракта условия реализации программных мероприятий.

В механизме реализации Программы на всех стадиях используется современная система экспертизы, позволяющая отбирать наиболее перспективные проекты для бюджетного финансирования, проводить независимую экспертизу конкурсных заявок с целью выявления исполнителей, предложивших лучшие условия исполнения заказов, и осуществлять эффективную экспертную проверку качества полученных результатов. Экспертиза и отбор проектов в структурообразующих направлениях Программы основываются на принципах объективности, компетентности и независимости.

Администрация Волоколамского муниципального района несет ответственность за выполнение и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых средств и определяет формы и методы управления реализацией Программы, возглавляет межведомственный координационный совет Программы.

Координатор Программы в ходе реализации Программы:

осуществляет контроль за деятельностью исполнителей по выполнению мероприятий Программы;

вносит на рассмотрение проекты нормативных правовых актов и других необходимых для выполнения Программы документов;

разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов и других документов, необходимых для выполнения Программы;

с учетом выделяемых финансовых средств уточняет показатели выполнения Программы и затраты на реализацию ее мероприятий, механизм реализации Программы и состав исполнителей;

составляет организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы;

подготавливает с учетом хода реализации Программы и представляет ежегодно в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной год;

представляет статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом;

представляет сведения о заключенных со всеми исполнителями мероприятий Программы муниципальных контрактах, либо иных гражданско-правовых договорах на финансирование мероприятий Программы за счет средств внебюджетных источников, в том числе на закупку и поставку продукции для региональных государственных нужд;

представляет ежеквартально, доклад о ходе работ по Программе, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств;

инициирует при необходимости экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;

вносит в предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о прекращении ее выполнения (при необходимости);

организует по поручению муниципального заказчика Программы экспертизу проектов на всех этапах реализации Программы;

организует независимую оценку показателей результативности и эффективности мероприятий Программы, их соответствия целевым индикаторам и показателям;

внедряет информационные технологии и обеспечивает их применение в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения мероприятий Программы;

по завершении Программы представляет доклад о выполнении Программы, включая эффективность использования финансовых средств за весь период ее реализации.

Контроль (мониторинг) хода выполнения Программы должен осуществляться ежеквартально и ежегодно по целевым индикаторам программы. Набор индикаторов и показателей мониторинга может изменяться после появления новых нормативных требований к системе индикаторов выполнения Программы и новых нормативных правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности как на федеральном, так и на областном уровне.

 


 

 

 

Приложение № 1

к муниципальной программе

«Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности по

Волоколамскому муниципальному району

на 2015-2019 гг.»

 

 

Планируемые результаты реализации муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности по Волоколамскому муниципальному району на 2015-2019 гг.»

 

№ п/п

Задачи, направленные на достижение цели

Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.)

Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач

Единица измерения

Базовое значение показателя (на начало реализации подпрограммы)

Планируемое значение показателя по годам реализации

Бюджет Волоколамского муниципального района

Другие источники

2015

2016

2017

2018

2019

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Проведение мероприятий энергосбережения и повышения энергетической эффективности

-

564 593,5

Доля объема ЭЭ, расчёты за которую осуществляются с использованием приборов учёта, в общем объёме ЭЭ, потребляемой на территории МО

%

60,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

Доля объема ТЭ, расчёты за которую осуществляются с использованием приборов учёта, в общем объёме ТЭ, потребляемой на территории МО

%

11,84

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

Доля объема холодной воды , расчёты за которую осуществляются с использованием приборов учёта, в общем объёме холодной воды, потребляемой на территории МО

%

36,82

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

Доля объема горячей воды, расчёты за которую осуществляются с использованием приборов учёта, в общем объёме горячей воды, потребляемой на территории МО

%

28,74

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

Доля объема природного газа, расчёты за которую осуществляются с использованием приборов учёта, в общем объёме природного газа, потребляемого на территории МО

%

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

Доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемой на территории МО

%

0

0

0

0

0

0

Удельный расход ЭЭ на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчёте на 1 кв. метр общей площади)

кВт·ч/кв. м

53,6

52,95

52,37

51,79

51,22

50,66

Удельный расход ТЭ на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчёте на 1 кв. метр общей площади)

Гкал/кв. м

0,24

0,24

0,24

0,24

0,24

0,24

Удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчёте на 1 человека)

куб. м/чел.

34,10

34,10

34,10

34,10

34,10

34,10

Удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчёте на 1 человека)

куб. м/чел.

12,01

12,01

12,01

12,01

12,01

12,01

Удельный расход природного газа снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчёте на 1 человека)

куб. м/чел.

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

Доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями на территории муниципального образования

%

65,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

Доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями на территории муниципального образования

%

40,06

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

Доля объемов холодной воды, потребляемой (используемой) органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме холодной воды, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями на территории муниципального образования

%

83,53

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

Доля объемов горячей воды, потребляемой (используемой) органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме горячей воды, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями на территории муниципального образования

%

87,74

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

Доля объемов природного газа, потребляемого (используемой) органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемой) муниципальными учреждениями на территории муниципального образования

%

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

Удельный расход ТЭ в многоквартирных домах (в расчёте на 1 кв. метр общей площади)

Гкал/кв. м

0,180

0,189

0,189

0,189

0,189

0,189

Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчёте на 1 жителя)

куб. м/чел.

67,38

74,35

74,35

74,35

74,35

74,35

Удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчёте на 1 жителя)

куб. м/чел.

20,39

22,50

22,50

22,50

22,50

22,50

Удельный расход ЭЭ в многоквартирных домах (в расчёте на 1 кв.метр общей площади)

кВт·ч/кв. м

32,56

32,56

32,56

32,56

32,56

32,56

Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчёте на 1 кв. метр общей площади)

тыс. куб. м/кв. м

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения (в расчёте на 1 жителя)

тыс. куб. м/чел.

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

Удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах

т у.т./кв. м

0,0180

0,0177

0,0173

0,017

0,0167

0,0163

Удельный расход топлива на выработку ТЭ на тепловых электростанциях

т у.т./млн. Гкал

0

0

0

0

0

0

Удельный расход топлива на выработку ТЭ на котельных

т у.т./Гкал

121,79

119,35

116,96

115,79

114,64

113,49

Удельный расход ЭЭ, используемой при передаче ТЭ в системах теплоснабжения

кВт·ч/куб. м

81,33

78,43

77,56

77,56

77,56

77,56

Доля потерь ТЭ при её передаче в общем объёме переданной тепловой энергии

%

17,70

17,43

17,18

16,92

16,67

16,42

Доля потерь воды при её передаче в общем объёме переданной воды

%

6,60

6,30

6,30

6,30

6,30

6,30

Удельный расход ЭЭ, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр)

кВт·ч/ куб. м

2,321

2,328

2,328

2,328

2,328

2,328

Удельный расход ЭЭ, используемой в системах водоотведения (на 1 куб.метр)

кВт·ч/куб. м

3,755

3,736

3,717

3,698

3,680

3,662

Удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам).

кВт·ч/кв. м

2,862

2,820

2,778

2,737

2,696

2,656

Доля современных энергоэффективных светильников в общем количестве светильников наружного освещения

%

4,1

5,6

7,2

8,8

10,4

12,1

Доля аварийных опор и опор со сверхнормативным сроком службы в общем количестве опор наружного освещения

%

14,2

12,2

10,1

7,8

5,5

3,1

Снижение смертности при дорожно-транспортных происшествиях на автомобильных дорогах, за счет доведения уровня освещенности до нормативного

%

60,0

58,3

60

62,5

57,1

50

Количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива и электрической энергии (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется муниципальным образованием

ед.

0

0

0

0

0

0

Количество транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется муниципальным образованием, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива, и электрической энергией

ед.

0

0

0

0

0

1

Количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется муниципальным образованием

ед.

0

0

0

0

0

0

Количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется муниципальным образованием

ед.

0

0

0

0

0

0

Количество транспортных средств, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями и сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива

ед.

0

0

0

0

0

0

Количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями

ед.

0

0

0

0

0

0

2.

Создание механизмов стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности

2 500

-

Количество обученных ответственных лиц за энергосбережение

чел.

0

5

10

15

20

25

Количество энергосервисных договоров заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями

шт.

0

0

0

0

0

0

Отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров, заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, к общему объему финансирования муниципальной программы

%

0

0

0

0

0

0

Доля муниципальных учреждений, финансируемых за счет бюджета муниципального образования, в общем объеме муниципальных учреждений, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование

%

59,46

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

Доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории муниципального образования

%

67,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

Доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории муниципального образования

%

1,02

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

Доля объемов холодной воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме холодной воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории муниципального образования

%

13,16

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

Доля объемов горячей воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме горячей воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории муниципального образования

%

21,54

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах, расчеты за который осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах на территории муниципального образования

%

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д


Информация по документу
Читайте также