Расширенный поиск
Постановление Главы Волоколамского муниципального района от 14.10.2014 № 1721 МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ВОЛОКОЛАМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ГЛАВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 октября 2014 г. N 1721 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПО ВОЛОКОЛАМСКОМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ РАЙОНУ НА 2015-2019 ГГ.» В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, в связи с переходом на программный метод формирования бюджета, согласно постановлению главы Волоколамского муниципального района Московской области от 01.09.2014 № 1422 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Волоколамского муниципального района Московской области», ПОСТАНОВЛЯЮ: 1.Утвердить муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Волоколамского муниципального района на 2015-2019 гг.» (прилагается).2.Опубликовать настоящее постановление в газете «Волоколамский край», а также разместить на официальном информационном Интернет-сайте администрации Волоколамского муниципального района Московской области. 3.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации–начальника Управления коммунального хозяйства и градостроительства администрации Волоколамского муниципального района Н.Ю. Козлову. Глава Волоколамского муниципального района Е.В. Гаврилов Утверждена постановлением главы Волоколамского муниципального района от 14.10.2014 № 1721 Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности по Волоколамскому муниципальному району на 2015-2019 гг.» г. Волоколамск, 2014 год Паспорт муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности по Волоколамскому муниципальному району на 2015-2019 гг.»
I. Введение Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности по Волоколамскому муниципальному району на 2015-2019 гг.» (далее-Программа) разработана на основании Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышение энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Программа соответствует Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 № 1715-р. Программа полностью удовлетворяет требованиям Указа Президента Российской Федерации от 13.05.2010 № 579 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» и Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности». В рамках Программы применен комплексный подход, позволяющий охватить процессом энергосбережения все сферы экономики муниципального образования. Для этого в Программе выделяются следующие базовые направления: производство энергоресурсов, транспорт энергии и потребление. Особое внимание в Программе уделяется вопросам тарифного стимулирования энергосбережения, пропаганде энергосбережения и механизму контроля за реализацией Программы. II. Характеристика проблемы Волоколамский муниципальный район образован в 1929 году, расположен в северо-западной части Московской области, в 120-ти км от г. Москвы. Общая площадь района составляет 168351 га. На территории района (по состоянию на 1 января 2014 года) проживает 46750 человек. В состав Волоколамского муниципального района входят 8 поселений: 2 городских (Волоколамск, Сычево) и 6 сельских (Кашинское, Осташевское, Спасское, Теряевское, Чисменское, Ярополецкое). Административный центр района-город Волоколамск. Всего на территории района расположено 269 населенных пунктов. В Волоколамском муниципальном районе жилищно-коммунальное хозяйство представляют 4 основные многопрофильные организации (ОАО «Волоколамское ПТП РЖКХ», ОАО «Сычевское ПТП ЖКХ», ООО «Волоколамская тепловая компания», ОАО «Осташевское ПТП ЖКХ»), которые оказывают услуги по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению, эксплуатации жилищного многоквартирного фонда и вывозу мусора. Теплоэнергетическое хозяйство Волоколамского муниципального района включает в себя 57 котельных, 8 ЦТП и 147,4 км тепловых сетей в двухтрубном исчислении. По видам основного топлива все котельные подразделяются на: газовые-44, угольные-7, работающие на жидком топливе-5, с электрокотлами-1. Резервное (мазутное) хозяйство предусмотрено на пяти котельных и находится в нерабочем состоянии. Десять котельных эксплуатируются с котлами малой мощности и низким КПД типа «ЗИО-60», «Универсал», «НР-18» выпуск которых прекращен. Преобладающий способ проложенных тепловых сетей в непроходных каналах с минераловатной и битумперлитовой изоляцией. Оборудование котельных в полном объеме не оснащено современными приборами регулирования отпуска и учета тепловой энергии, горячей и холодной воды. В ветхом состоянии находится около 59,2 км тепловых сетей, которые требуют замены. Износ объектов теплоснабжения и тепловых сетей составляет от 40 до 50 %. Наблюдается несоответствие объемов вырабатываемой мощными котельными с паровыми котлами ДКВР10/13, ДКВР 6,5/13, ДКВР4/13 теплоэнергии и ее востребованностью. С сокращением производства котельные работают в основном только на жилищный фонд (72%). Существующие на котельных установки химводоподготовки физически устарели, а на некоторых маломощных теплоисточниках водоподготовка вообще отсутствует, что приводит к химической и электрохимической коррозии котлов, трубопроводов и, как следствие, к авариям на котельных и тепловых сетях. Источником водоснабжения в Волоколамском муниципальном районе являются подземные артезианские воды. Объекты водоснабжения и водоотведения включают: артезианские скважины-18 шт., водопроводные насосные станции (ВНС)-18 шт., резервуары чистой воды (РЧВ)-18 шт., канализационные насосные станции (КНС)-26 шт., очистные сооружения-26 шт., сети водоснабжения-203,6 км, сети канализации-164,4 км, в том числе напорные-35,1 км. Принципиальная технологическая схема водозаборного узла (ВЗУ), включает в себя: скважину, насосную станцию I подъема, резервуары чистой воды, насосную станцию II подъема, трубопроводы, запорно-регулирующую арматуру. При подъёме воды из артезианских скважин (средние глубины скважин 50м-200м) используются насосы типа ЭЦВ (ЭЦВ-10-63х150, ЭЦВ10-65-100, ЭЦВ 8-25-110). В насосных станциях 2-го подъема используются насосы типа 1Д-200, К100-65-250, КМ80-50-200. Основным оборудованием канализационной станций (КНС) являются насосы, основные используемые марки: ФГ 800/33, СД 160/45, СМ 100-65-200. Оборудование ВЗУ, КНС, очистных сооружений в полном объеме не оснащено современными приборами автоматизации, контроля и управления технологическими процессами. Водопроводные и канализационные сети в основном чугунные, асбестоцементные, керамические. Перспективная деятельность предприятия должна быть направлена на ремонт и восстановление трубопроводов современными методами с применением новых материалов. Износ объектов водоснабжения и водоотведения составляет от 60 до 70%. В ветхом состоянии находится около 96,3 км водопроводных и 96,7 км канализационных сетей, которые требуют замены. Не на всех насосных агрегатах водозаборных узлов и КНС установлены частотные регуляторы привода и устройства плавного пуска. Немаловажным вопросом является электро-и газоснабжение населения. На линиях электропередач (общая протяженность 2098 км) и газоснабжения происходят большие потери, которые приносят большие убытки энергоснабжающим предприятиям. Кроме того оборудование, используемое для трансформации и передачи потребителю морально устарело, что приводит к дополнительным ремонтам и денежным вложениям. Для решения указанных проблем необходимо привлекать дополнительные финансовые ресурсы: бюджетные кредиты, собственные средства предприятия, средства инвестора. Практически не ведется учет расходования энергоресурсов из-за отсутствия приборов учета энергоисточников, как у производителей, так и у потребителей коммунальных услуг. Поэтапное увеличение стоимости газа, нефтепродуктов и электроэнергии и соответствующий рост тарифов на коммунальные услуги может компенсироваться только повышением эффективности использования энергоресурсов, и внедрением новых технологий и материалов в жилищно-коммунальном хозяйстве. Для инфраструктуры и топливно-энергетического комплекса района характерно отсутствие возобновляемых источников энергии. При этом потенциал альтернативной энергетики на территории района высок. Возможно использование солнечной и ветроэнергетики. Для решения вопроса о применении возобновляемых источников энергии необходимо провести мониторинг на предмет экономической эффективности применения возобновляемых источников. Высокая значимость проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности обусловлена тем, что затраты на энергетические ресурсы составляют существенную часть затрат муниципального бюджета, населения и хозяйствующих субъектов, а в условиях увеличения тарифов и цен на энергоносители их расточительное и неэффективное использование недопустимо. Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мероприятий, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов на территории района, и прежде всего, в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, на сельскохозяйственных предприятиях. Комплексный подход к энергосбережению и повышению энергетической эффективности позволит создать условия для повышения уровня жизни населения, роста экономического потенциала района, экологической безопасности территории, повышения эффективности функционирования инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства и повышения уровня благоустройства территорий, повышения эффективности управления муниципальным имуществом. Основным инструментом управления энергосбережением в районе должен быть программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности отдельных хозяйствующих субъектов. Необходимость решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности программно-целевым методом обусловлена следующими причинами: 1 Комплексный характер проблемы, затрагивающей интересы и ресурсы не только органов местного самоуправления, но также хозяйствующих субъектов и населения, и необходимость координации совместных усилий. 2. Необходимость эффективного расходования бюджетных средств при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов и снижения рисков социально-экономического развития муниципальных образований. 3. Необходимость согласованного обеспечения выполнения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности, поставленных на федеральном, региональном и местном уровнях. 4. Недостаток средств бюджета Волоколамского муниципального района для финансирования всего комплекса энергосберегающих мероприятий и необходимость софинансирования из областного бюджета. Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами: ограниченностью источников финансирования и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий; неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью рынка энергосервисных услуг; зависимостью от состояния и конъюнктуры российского и мирового рынка энергетических ресурсов. Основными вариантами решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности являются: 1) точечное проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве и других актуальных сферах и направлениях, не требующих значительных финансовых затрат и позволяющих быстро достигнуть временного улучшения отдельных показателей энергетической эффективности; 2).комплексное внедрение энергосберегающих технологий в экономике и социальной сфере района, предполагающее реализацию высокозатратных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, направленных на достижение значительного улучшения показателей энергетической эффективности в долгосрочной перспективе. Второй вариант является оптимальным и отражает основные тенденции и подходы к комплексному решению проблемы, определенные на федеральном уровне. При этом с учетом рисков, связанных с реализацией Программы, при ее разработке должен быть предусмотрен минимальный набор мероприятий из первого варианта решения проблемы, чтобы и при неблагоприятном развитии событий был достигнут положительный эффект от реализации Программы. Выполнение мероприятий, включенных в Программу, позволит получить социально-экономический эффект в производственной и социальной сферах экономики Волоколамского муниципального района, развитии инвестиционной и инновационной деятельности, частично экологическую стабилизацию, а именно: в производственной сфере: повысить эффективность использования энергоресурсов и видов энергии при изготовлении продукции (снизить удельные показатели энергопотребления); улучшить контроль и учет за расходованием энергоресурсов; снизить потери при производстве, транспортировке и использовании энергоресурсов; улучшить контроль, надзор и мониторинг за расходом энергоресурсов; в социальной сфере: повысить уровень жизни населения за счет снижения затрат на все виды потребляемых ресурсов; улучшить условия труда; сформировать общественное сознание, ориентированное на энергосбережение; в экологической сфере: сократить вредные выбросы в окружающую среду. III. Цели и задачи Программы Основная цель Программы-реализация государственной политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Волоколамского муниципального района, повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий и снижение энергоемкости валового муниципального продукта. Программа направлена на формирование механизмов муниципальной политики в области энергосбережения и рационального потребления энергетических ресурсов, реализацию управленческих и технических проектов, достижения целевых ориентиров Энергетической стратегии России на период до 2030 года, Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Общая оценка вклада Программы в экономическое развитие Московской области заключается в обеспечении решения задачи по снижению энергоемкости ВРП к 2020 году на 40 % от уровня 2007 года. Для достижения цели Программы предполагается решение ряда задач: - проведение мероприятий энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - создание механизмов стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Целевые показатели достижения результатов Программы представлены в Приложение №1 к настоящей Программы. IV. Перечень программных мероприятий Программа реализуется в период с 2015 по 2019 год, которая делится на 2 этапа. На I этапе по Программе планируется проводить организационные мероприятия и малозатратные мероприятия с малым сроком окупаемости в 1-3 года, разрабатывается программа обучения и проводится обучение специалистов администрации муниципального образования, корректируется и уточняется муниципальная программа энергосбережения, подготавливаются энергетические паспорта и организуются энергоаудит и учет топливно-энергетических ресурсов на промышленных предприятиях, в жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетном секторе, разрабатывается проектная документация проектов в области энергосбережения. На II этапе осуществляются высокозатратные мероприятия, прежде всего у потребителей энергоресурсов, со сроком окупаемости свыше 3 лет; реализуются проекты, в том числе разработанные на I этапе, предусматривающие внедрение прогрессивных энергосберегающих технологий, энергоэффективного оборудования; завершается монтаж систем учета и регулирования энергоресурсов и воды в жилищном фонде; реализуются проекты по кардинальной замене систем электроснабжения на основе энерготехнологических комплексов глубокого использования топливно-энергетических ресурсов (генерация) и современных систем транспорта, осуществляется диверсификация энергетической инфраструктуры и создаются предпосылки для перехода к альтернативным источникам энергии в общей структуре энергобаланса экономики района. Программные мероприятия представляют собой систему мер, которые сгруппированы по сферам реализации, скоординированы по срокам и ответственным исполнителям и обеспечивают комплексный подход и координацию работ всех участников Программы с целью достижения намеченных результатов. Реализация комплекса мероприятий с целью повышения энергетической эффективности и энергосбережения в экономике Волоколамского района предусматривает реализацию программных мероприятий по следующим направлениям: - организационные мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности в отдельных секторах экономики. Корректировка и уточнение перечня мероприятий Программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки должна проводится не реже 1 раза в год, в том числе и на основании данных энергетических обследований, проведение которых является обязательным для: 1) органов местного самоуправления, наделенных правами юридических лиц; 2) организаций с участием государства или муниципального образования; 3) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности; 4) организаций, осуществляющих производство и (или) транспортировку воды, природного газа, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов; 5) организаций, проводящих мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области. Первые обязательные энергетические обследования должны быть организованы и проведены во всех вышеуказанных органах и организациях муниципального образования не позднее 31 декабря 2014 года, а последующие обследования должны проходить-не реже чем один раз в каждые пять календарных лет. В ходе энергетических обследований должны быть: получены объективные данные об объемах используемых энергетических ресурсов; определены показатели энергетической эффективности и потенциал энергосбережения; разработан перечень типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведена (скорректирована) их стоимостная оценка. План проведения обязательных энергетических обследований должен быть разработан и принят по каждой из вышеуказанных областей в течение 45 календарных дней с момента утверждения настоящей Программы. Помимо мероприятий, содержащихся в настоящей Программе, на территории Волоколамского муниципального района будут также реализовываться мероприятия, указанные в программах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащиеся в программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности конкретных организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в соответствии с требованиями, установленными к данным программам. Указанные требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, подлежат обязательной корректировке до 01 апреля 2019 года. Сами программы и содержащиеся в них мероприятия должны быть скорректированы и уточнены не позднее 01 июля 2015 года. Реализация всех запланированных мероприятий настоящей Программы обеспечит: 1) повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде; 2) повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры; 3) сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры; 4) повышение уровня оснащенности приборами
учета используемых 5) увеличение количества случаев использования объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, объектов, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, и (или) объектов, использующих в качестве источников энергии вторичные энергетические ресурсы и (или) возобновляемые источники энергии; 6) увеличение количества высокоэкономичных в части использования моторного топлива транспортных средств, транспортных средств, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, а также увеличение количества транспортных средств, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом с учетом доступности использования природного газа, близости расположения к источникам природного газа и экономической целесообразности такого замещения; 7) сокращение расходов муниципального
бюджета на обеспечение 8) увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Перечень мероприятий Программы представлен в Приложение № 2 и Приложение № 3 к настоящей Программе. Обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации намеченных мероприятий, представлены в Приложение № 2 к настоящей Программе. Оценка влияния изменения объема бюджетного финансирования на изменение значений целевых показателей эффективности реализации представлены в Приложение № 4 к настоящей Программе. V. Механизм управления и контроля реализации Программы Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для реализации цели и задач Программы. Он базируется на принципе взаимодействия органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и ответственности всех участников Программы, которые в конечном счете и реализуют мероприятия повышения энергетической эффективности. Текущее управление и контроль реализации Программы осуществляются муниципальным заказчиком и координатором Программы. Текущее управление реализации Программы предусматривает организацию обеспечения выполнения программных мероприятий и типовых проектов, предусмотренных Программой, исполнителями Программы. Муниципальным заказчиком Программы совместно с координатором Программы согласуется детализированный организационно-финансовый план выполнения мероприятий по реализации Программы, обеспечивающих реализацию типовых проектов Программы. План уточняется не реже двух раз в год на основе оценки результативности мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов. Перечень проектов, реализуемых в рамках Программы, ежегодно корректируется и при необходимости дополняется. С этой целью формируется база данных по реализуемым и предполагаемым к реализации проектам Программы. Выбор исполнителей типовых проектов и мероприятий Программы, финансируемых за счет бюджетных средств, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. При этом критериями выбора исполнителей программных мероприятий являются: - функциональные и качественные характеристики реализуемых энергосберегающих мероприятий (включая: приобретаемое оборудование, комплектующие к нему, продукцию (товары), проводимые работы, оказываемые услуги и др.); - эксплуатационные расходы; - расходы на техническое обслуживание; - сроки (периоды) реализации энергосберегающих мероприятий; - условия и объем предоставления гарантии качества проводимых работ и оказываемых услуг; - стоимость реализации энергосберегающих мероприятий; - обеспечение заданных параметров энергосбережения и повышения энергоэффективности; - другие критерии в соответствии с законодательством Российской Федерации и действующие на момент заключения муниципального контракта условия реализации программных мероприятий. В механизме реализации Программы на всех стадиях используется современная система экспертизы, позволяющая отбирать наиболее перспективные проекты для бюджетного финансирования, проводить независимую экспертизу конкурсных заявок с целью выявления исполнителей, предложивших лучшие условия исполнения заказов, и осуществлять эффективную экспертную проверку качества полученных результатов. Экспертиза и отбор проектов в структурообразующих направлениях Программы основываются на принципах объективности, компетентности и независимости. Администрация Волоколамского муниципального района несет ответственность за выполнение и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых средств и определяет формы и методы управления реализацией Программы, возглавляет межведомственный координационный совет Программы. Координатор Программы в ходе реализации Программы: осуществляет контроль за деятельностью исполнителей по выполнению мероприятий Программы; вносит на рассмотрение проекты нормативных правовых актов и других необходимых для выполнения Программы документов; разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов и других документов, необходимых для выполнения Программы; с учетом выделяемых финансовых средств уточняет показатели выполнения Программы и затраты на реализацию ее мероприятий, механизм реализации Программы и состав исполнителей; составляет организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы; подготавливает с учетом хода реализации Программы и представляет ежегодно в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной год; представляет статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом; представляет сведения о заключенных со всеми исполнителями мероприятий Программы муниципальных контрактах, либо иных гражданско-правовых договорах на финансирование мероприятий Программы за счет средств внебюджетных источников, в том числе на закупку и поставку продукции для региональных государственных нужд; представляет ежеквартально, доклад о ходе работ по Программе, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств; инициирует при необходимости экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы; вносит в предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о прекращении ее выполнения (при необходимости); организует по поручению муниципального заказчика Программы экспертизу проектов на всех этапах реализации Программы; организует независимую оценку показателей результативности и эффективности мероприятий Программы, их соответствия целевым индикаторам и показателям; внедряет информационные технологии и обеспечивает их применение в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения мероприятий Программы; по завершении Программы представляет доклад о выполнении Программы, включая эффективность использования финансовых средств за весь период ее реализации. Контроль (мониторинг) хода выполнения Программы должен осуществляться ежеквартально и ежегодно по целевым индикаторам программы. Набор индикаторов и показателей мониторинга может изменяться после появления новых нормативных требований к системе индикаторов выполнения Программы и новых нормативных правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности как на федеральном, так и на областном уровне. Приложение № 1 к муниципальной программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности по Волоколамскому муниципальному району на 2015-2019 гг.» Планируемые результаты реализации муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности по Волоколамскому муниципальному району на 2015-2019 гг.»
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|