Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Бронницы от 17.07.2013 № 428 МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ БРОННИЦЫ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2013 г. N 428
Утратил силу – Постановление Администрации городского округа Бронницы Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городском округе Бронницы на 2013-2016 годы" (новая редакция)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, утвержденным Федеральным законом от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от
02.07.2013), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 07.05.2013, с изм. от 27.06.2013) "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" и во исполнение решения Совета депутатов городского округа Бронницы от 10.07.2013 N 470/76 администрация города Бронницы
постановляет:
1. Утвердить Муниципальную целевую программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городском округе Бронницы на 2013-2016 годы" (новая редакция) (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Бронницкие новости" и разместить на официальном сайте администрации города Бронницы в информационно-коммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Сорокина И.А.
Глава
города Г.Н. Пестов
Утверждена
постановлением администрации
города Бронницы Московской области
от 17 июля 2013 г. N 428
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ БРОННИЦЫ НА 2013-2016 ГОДЫ" (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
БРОННИЦЫ НА 2013-2016 ГОДЫ" Наименование Муниципальная целевая программа развития и поддержки Программы малого и среднего предпринимательства в городском округе Бронницы на 2013-2016 годы (далее - Программа) Основания Федеральный закон N 209-ФЗ от 24.07.2007 (ред. для разработки от 02.07.2013) "О развитии малого и среднего Программы предпринимательства в Российской Федерации", Федеральный закон N 294-ФЗ от 26.12.2008 (ред. от 04.03.2013) "О защите прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля", Закон Московской области от 16.07.2010 N 95/2010-ОЗ (ред. от 12.02.2013) "О развитии
предпринимательской деятельности в Московской области", постановление Правительства Московской
области от 28.08.2012 N 1053/32 "Об утверждении
долгосрочной целевой программы Московской области
"Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства в Московской области на 2013-2016
годы", распоряжение Министерства экономики Московской
области от 17.11.2010 N 75-РМ (ред. от 08.02.2011)
"Об утверждении Методических рекомендаций
по разработке, утверждению и реализации долгосрочных целевых программ муниципальных образований
Московской области по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства"
Заказчик Администрация города Бронницы Программы
Разработчик Администрация города Бронницы Программы
Исполнитель Администрация города Бронницы Программы
Цель Развитие малого и среднего предпринимательства Программы на территории городского округа Бронницы, создание благоприятных условий для существующих и вновь создаваемых предприятий малого бизнеса и координация
деятельности всех служб, занимающихся вопросами
поддержки и развития предпринимательской
деятельности
Основные - правовое обеспечение субъектов малого и среднего направления предпринимательства; Программы - развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- инвестиционная, финансово-кредитная и имущественная
поддержка субъектов малого и среднего
предпринимательства;
- информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства;
- организационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства;
- кадровое обеспечение;
- социальная защита малого и среднего
предпринимательства
Сроки Период реализации Программы: 2013-2016 годы реализации
Программы
Перечень - оказание практической помощи в предоставлении основных информации о действующих нормативно-правовых актах, мероприятий в том числе по защите интересов предпринимателей Программы перед контролирующими органами; - создание инфраструктуры поддержки предпринимательства (Фонд поддержки предпринимателей, социально-деловой центр); - оказание содействия в привлечении субъектов малого
бизнеса к участию в конкурсах на размещение муниципальных заказов;
- предоставление земельных участков из состава
муниципальных земель для строительства объектов
сферы производства и сферы услуг, наиболее востребованных на территории муниципального образования;
- предоставление материалов о развитии малого и среднего предпринимательства в средства массовой информации, оказание методологической
и консультационной помощи предприятиям малого и среднего предпринимательства;
- проведение выставок продукции предприятий малого бизнеса;
- создание дополнительно в секторе малого и среднего
предпринимательства новых рабочих мест;
- разработка дополнительных мер по устранению
административных препятствий в развитии малого и среднего предпринимательства
Объем Общий объем средств, направляемых на реализацию и источники мероприятий настоящей Программы в 2013-2016 годах, финансирования составляет 5,81 млн. рублей; Программы в том числе: 2013 год - 1,42 млн. рублей;
2014 год - 1,41 млн. рублей;
2015 год - 1,47 млн. рублей;
2016 год - 1,51 млн. рублей. Из них по источникам:
средства бюджета городского округа Бронницы составляют 0,83 млн. рублей;
в том числе:
2013 год - 0,245 млн. рублей;
2014 год - 0,195 млн. рублей;
2015 год - 0,195 млн. рублей;
2016 год - 0,195 млн. рублей;
внебюджетные средства составляют 1,56 млн. рублей;
в том числе: 2013 год - 0,32 млн. рублей;
2014 год - 0,36 млн. рублей;
2015 год - 0,42 млн. рублей;
2016 год - 0,46 млн. рублей;
средства бюджета Московской области составляют 3,42
млн. рублей;
в том числе:
2013 год - 0,855 млн. рублей;
2014 год - 0,855 млн. рублей;
2015 год - 0,855 млн. рублей;
2016 год - 0,855 млн. рублей
Ожидаемые - доля рабочих мест малого бизнеса в общем числе социально- рабочих мест составит 30,0%, а количество малых экономические предприятий к 2016 году составит 227 предприятий, результаты по отношению к 2012 году увеличение составит 24 от реализации предприятия; Программы - увеличится количество малых предприятий (включая микропредприятия) в расчете на 1000 человек с 9,4 в 2012 году до 10,1 в 2016 году;
- увеличение общего объема продукции, работ, услуг,
выполненных субъектами малого и среднего предпринимательства, с 2832,1 млн. руб. в 2012
году до 2975,0 млн. руб. в 2016 году;
- оборот предприятий малого бизнеса в 2016 году
увеличится до 4195,00 млн. руб. (в ценах соответствующих лет), что в долевом выражении
составит 17,7% от оборота всех предприятий
и организаций города;
- увеличится количество ИП, прошедших государственную регистрацию, по состоянию на конец
2016 года - 750 человек, это на 78 человек больше, чем в 2012 году;
- увеличение среднесписочной численности работников
организаций малого бизнеса до 1,600 тыс. человек
в 2016 году; - увеличение среднемесячной заработной платы
работников субъектов малого бизнеса с 21119,9 руб.
в 2012 году до 29500,00 руб. в 2016 году
Контроль Контроль за реализацией Программы осуществляется за реализацией главой города Бронницы и Советом депутатов города Программы Бронницы 1. Характеристика малого предпринимательства
городского округа Бронницы Перспективы развития экономики городского округа Бронницы, ее устойчивость и конъюнктура рынка в полной мере зависят от развития малого предпринимательства. Успешное предпринимательство является одной из основ социально-экономического благополучия жителей города Бронницы, способствует насыщению товарного рынка конкурентоспособной продукцией и услугами, повышению занятости населения путем сохранения и создания дополнительных рабочих мест, внедрению новых форм организации производства, финансирования и сбыта, приближению товаров и услуг к потребителю. На территории города Бронницы наблюдается рост предпринимательской активности населения. По количеству субъектов малого предпринимательства в 2012 году,
включая микропредприятия и индивидуальных предпринимателей, город Бронницы насчитывает 875 единиц, из них малых предприятий (включая микропредприятия) - 203 единицы, индивидуальных предпринимателей - 672. Темп роста малых предприятий составляет 101,5%. Количество работающих на предприятиях малого бизнеса составляет 1698 человек, что составляет 25,4% от общего числа занятых на всех предприятиях и
организациях муниципального образования.
Среднемесячная заработная плата в 2012 году по малым предприятиям, по данным статистики, составила 21118,0 рубля. Относительно аналогичного периода 2011 года среднемесячная заработная плата выросла на 3545,6 рубля, тем самым темп роста составил 120,2%, оценка на 2013 год - 23000,00 руб. Малое предпринимательство сконцентрировано в основном в трех отраслях: промышленность, строительство, торговля и общественное питание. Доминирующее положение занимают предприятия торговли и общественного питания. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организациями малого бизнеса в 2012 году составил 2832,1 млн. руб. Оборот малых предприятий за 2012 год составил 4085,8 млн. руб.,
относительно аналогичного периода 2011 года оборот увеличился на 14,1%. Доля малого бизнеса в обороте организаций города в 2012 году
составила 26,6%. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ БРОННИЦЫ ЗА 2010-2012 ГОДЫ С ОЦЕНКОЙ НА 2013 ГОД ----------------------------T-------------T-----------------------T-------¬ ¦Наименование показателя ¦Ед. изм. ¦Отчет ¦Оценка ¦ ¦ ¦ +-------T-------T-------+-------+ ¦ ¦ ¦2010 г.¦2011 г.¦2012 г.¦2013 г.¦ +---------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+ ¦ а ¦ б ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +---------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+ ¦1. Количество субъектов ¦единиц ¦ 176 ¦ 203 ¦ 205 ¦ 212 ¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+ ¦1.1. Количество средних ¦единиц ¦ 4 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 2 ¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+ ¦1.2. Количество малых ¦единиц ¦ 172 ¦ 200 ¦ 203 ¦ 210 ¦ ¦организаций по состоянию +-------------+-------+-------+-------+-------+ ¦на конец года ¦в % ¦ 108,9¦ 116,3¦ 101,5¦ 103,4¦ ¦ ¦к предыдущему¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+ ¦2. Количество субъектов ¦единиц ¦ 8,3¦ 9,4¦ 9,4¦ 9,6¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в расчете на 1000 человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+ ¦Справочно: численность ¦человек ¦21120 ¦21485 ¦21642 ¦21700 ¦ ¦постоянного населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(на конец года) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+ ¦3. Среднесписочная ¦человек ¦ 1837 ¦ 1860 ¦ 1901 ¦ 1960 ¦ ¦численность работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций малого бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(включая микропредприятия) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+ ¦3.1. Среднесписочная ¦человек ¦ 1534 ¦ 1647 ¦ 1698 ¦ 1500 ¦ ¦численность работников +-------------+-------+-------+-------+-------+ ¦организаций малого бизнеса ¦в % ¦ 92,7¦ 107,4¦ 103,1¦ 88,3¦ ¦(включая микропредприятия) ¦к предыдущему¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+ ¦3.2. Среднесписочная ¦человек ¦ 303 ¦ 213 ¦ 303 ¦ 460 ¦ ¦численность работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+ ¦4. Удельный вес работающих ¦в % ¦ 25,4¦ 28,6¦ 29,3¦ 29,5¦ ¦в малом и среднем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от занятого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в экономике муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+ ¦Справочно: среднесписочная ¦человек ¦ 7222 ¦ 6508 ¦ 6496 ¦ 6635 ¦ ¦численность работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(без внешних совместителей)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по полному кругу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+ ¦5. Среднемесячная ¦рублей ¦15906,1¦17571,1¦21119,9¦23000 ¦ ¦заработная плата работников+-------------+-------+-------+-------+-------+ ¦малых предприятий (включая ¦в % ¦ 117,7¦ 110,5¦ 120,2¦ 108,9¦ ¦микропредприятия) ¦к предыдущему¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+ ¦6. Объем отгруженных ¦млн. руб. ¦ 1462,9¦ 2236,2¦ 2832,1¦ 2600,0¦ ¦товаров собственного +-------------+-------+-------+-------+-------+ ¦производства, выполненных ¦в % ¦ 145,5¦ 152,9¦ 126,6¦ 91,8¦ ¦работ и услуг собственными ¦к предыдущему¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦силами организациями малого¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+ ¦7. Оборот малых предприятий¦млн. руб. ¦ 2569,1¦ 3579,9¦ 4085,8¦ 3100,0¦ ¦(включая микропредприятия) +-------------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦в % ¦ 140 ¦ 139,3¦ 114,1¦ 75,9¦ ¦ ¦к предыдущему¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+ ¦Справочно: оборот всех ¦млн. руб. ¦ 9511,9¦12722,6¦15378,6¦17680,0¦ ¦предприятий и организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+ ¦8. Удельный вес оборота ¦в % ¦ 27,0¦ 28,1¦ 26,6¦ 17,5¦ ¦малых предприятий (включая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦микропредприятия) в обороте¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всех предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+ ИПС "ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ": примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом
документа. ¦11. Количество ¦человек ¦ 542 ¦ 616 ¦ 672 ¦ 690 ¦ ¦индивидуальных +-------------+-------+-------+-------+-------+ ¦предпринимателей, прошедших¦в % ¦ 96,6¦ 113,7¦ 109,1¦ 102,7¦ ¦государственную ¦к предыдущему¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регистрацию, по состоянию ¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на конец года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------- 2. Основные факторы, влияющие на развитие
малого предпринимательства
На становление и развитие предприятий малого бизнеса в городском округе Бронницы, как в целом на территории Российской
Федерации, серьезное влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней такие проблемы, как: - отсутствие стартового капитала и необходимых знаний для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на развитие; - высокие процентные ставки банковских кредитов, недоступность лизинговых услуг; - высокие налоговые ставки;
- действующие нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере малого предпринимательства, не в полной мере обеспечивают условия для создания и функционирования его субъектов; - усложнена административно-разрешительная система по осуществлению деятельности субъектов малого предпринимательства (лицензирование, сертификация, система контроля и т.д.); - отсутствуют развитые рыночные механизмы поддержки малого предпринимательства. Анализ факторов, влияющих на развитие малого предпринимательства, а также опыт реализации мероприятий, направленных на поддержку и развитие данного сектора экономики, показывают, что существующие проблемы можно решить лишь объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов малого предпринимательства, структур его поддержки и органов местного самоуправления. Потенциал малого предпринимательства может
быть востребован в полной мере при условии постоянного совершенствования созданной в муниципальном образовании целостной
системы его поддержки. 3. Необходимость в разработке Программы на 2013-2016 годы
Настоящая Муниципальная целевая программа "Развитие и поддержка
малого предпринимательства в городском округе Бронницы на 2013-2016 годы" разработана в продолжение Программы комплексного социально-экономического развития городского округа Бронницы на 2009-2013 годы, утвержденной решением Совета депутатов города Бронницы от 09.04.2010 N 107/17.
Решение проблем поддержки малого предпринимательства возможно только путем разработки программно-целевого инструмента. Необходимо
формирование нормативной, правовой и инфраструктурной среды. Функционирование этой среды поможет обеспечить более высокие темпы развития малого предпринимательства. Важными и приоритетными направлениями развития малого предпринимательства на государственном уровне признаны жилищно-коммунальное, образовательное, ремесленное, спортивно-оздоровительное направление деятельности. Наличие монополии, недостаточное количество предприятий в данных сферах, а порой и полное их отсутствие влияют не только на стоимость предоставляемых услуг, но и на их качество. 4. Цель и задачи Программы, приоритетные направления
развития малого предпринимательства
Целью Программы является содействие развитию малого предпринимательства в городском округе Бронницы на основе формирования эффективных механизмов его поддержки и координации действий органов местного самоуправления и центральных исполнительных органов государственной власти Московской области. В соответствии с указанной целью в городском округе Бронницы предполагается создать условия для увеличения занятости населения, насыщения рынка товарами и услугами, роста доходов бюджета, развития малого предпринимательства в приоритетных отраслях. Приоритетными направлениями развития малого предпринимательства являются: - производство, в том числе импортозамещающей и экспортно ориентированной продукции; - технологическое оснащение и переоснащение производства;
- обработка древесины и производство изделий из дерева;
- увеличение количества и качества услуг для социальной защиты населения; - создание частных диагностических и дошкольных центров;
- производство продукции для нужд ЖКХ, здравоохранения и образования; - сохранение культурно-исторического наследия, оказание туристических услуг; - благоустроительная деятельность, создание зон отдыха для комфортных условий проживания жителей города Бронницы;
- деятельность, направленная на улучшение экологии и природопользования, включая сбор, утилизацию и переработку вторичных
ресурсов. Для достижения поставленной цели необходимы механизмы решения следующих задач: - организация муниципального и частного партнерства;
- создание благоприятных правовых и экономических условий для развития малого предпринимательства в реальном секторе экономики; - упрощение системы регистрации субъектов малого предпринимательства; - устойчивое развитие информационно-консультационных услуг для малого предпринимательства; - обеспечение доступа малого предпринимательства к инвестиционным ресурсам из различных источников; - обеспечение социальной защищенности субъектов малого предпринимательства. 5. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2013-2016 годы.
6. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий представлена взаимосвязанными разделами (направлениями), которые предусматривают обеспечение преемственности и дальнейшего развития созданных механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства. Каждый раздел решает задачи определенного направления поддержки
предпринимательства, наиболее существенно влияющие на развитие благоприятной среды для предпринимательской деятельности (приложение
N 1 к Муниципальной программе развития и поддержки малого предпринимательства в городском округе Бронницы на 2013-2016 годы).
Правовое обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства предусматривает мероприятия для создания, развития и функционирования субъектов малого предпринимательства, направленные на обеспечение благоприятного правового поля:
- организация встреч (семинаров) представителей малого и среднего предпринимательства с руководством банковских структур с целью разъяснения механизмов и условий кредитования; - участие в реализации мероприятий по устранению административных барьеров с организациями-монополистами в отношении
цен и тарифов, подключения к сетям; - работа с субъектами предпринимательства по присоединению к 3-стороннему соглашению между администрацией города, работодателями
и профсоюзами и его реализация; - организация мероприятий по выявлению и привлечению к постановке на налоговый учет в налоговые органы организаций, осуществляющих деятельность на территории города Бронницы, но зарегистрированных на территории других населенных пунктов; - помощь в предоставлении информации о действующих нормативных, правовых актах, касающихся малого и среднего предпринимательства, в том числе по защите интересов перед контролирующими органами и потребителями; - подготовка проектов законодательных и иных нормативных актов на местном уровне, касающихся развития малого и среднего предпринимательства. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: - создание инфраструктуры поддержки предпринимательства (Фонд поддержки предпринимательства, бизнес-инкубатор, консультационный центр); - создание перечня муниципального имущества, предназначенного для сдачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Бронницы;
- оказание содействия в привлечении муниципальных банков к разработке схем их сотрудничества с субъектами малого и среднего предпринимательства. Инвестиционная, финансово-кредитная и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства: - оказание содействия в привлечении субъектов малого предпринимательства к участию в конкурсах на размещение муниципальных заказов; - предоставление земельных участков из состава муниципальных земель для строительства объектов сферы производства и сферы услуг,
наиболее востребованных на территории муниципального образования;
- предоставление помещений муниципальной собственности в аренду
субъектам малого и среднего предпринимательства; - предоставление грантов начинающим предпринимателям;
- предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в области промышленности и науки, ЖКХ, здравоохранения, образования и бытового обслуживания населения; - отбор лучших представителей города для представления к награждению Губернатором, Правительством и Думой Московской области. Информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства: - обработка и обобщение статистических данных о деятельности малых предприятий по видам деятельности для проведения экономического анализа; - оказание начинающим предпринимателям информационно-консультативной поддержки по вопросам, касающимся предпринимательской деятельности; - подготовка и предоставление ежегодного отчета о состоянии малого предпринимательства главе города; - освещение в средствах массовой информации материалов о малом предпринимательстве; организация целевых телепрограмм, посвященных субъектам предпринимательской деятельности; ведение раздела "Малый бизнес" на сайте города Бронницы;
- ведение информационной базы о предприятиях малого предпринимательства в электронном виде; - создание служебного телефонного справочника, содержащего необходимую бизнес-информацию.
Организационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства: - подготовка и проведение мероприятий, посвященных празднику "День предпринимателя Московской области"; - привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в выставочно-ярмарочной деятельности; - оказание содействия в привлечении субъектов малого предпринимательства к участию в областных конкурсах; - отбор лучших предпринимателей города для представления к награждению Губернатором, Правительством и Думой Московской области; - организация и проведение выставок продукции, произведенной предприятиями малого предпринимательства в городе Бронницы.
Кадровое обеспечение:
- проведение консультаций для безработных граждан по выбору направления предпринимательской деятельности; - компьютерное тестирование безработных граждан и организация при необходимости обучения в целях подготовки к предпринимательской инициативе; - программа профессионального обучения граждан для последующей организации самозанятости и предпринимательской инициативы;
- содействие в открытии на территории города Бронницы образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования. Социальная защита малого и среднего предпринимательства:
- проведение семинаров, встреч, совещаний по вопросам деятельности и развития малого и среднего предпринимательства (кредитование, налогообложение, заработная плата, страхование,
отчетность, административные барьеры и др.). 7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование реализации Программы обеспечивается из средств областного бюджета, бюджета города Бронницы, собственных средств инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, средств предпринимателей и заинтересованных организаций (приложение N 2). 8. Ожидаемые результаты от реализации настоящей Программы
В результате реализации настоящей Программы в городском округе Бронницы предполагается:
- устойчивое развитие малого предпринимательства, рост количества субъектов малого предпринимательства; - создание дополнительно в секторе малого предпринимательства новых рабочих мест, в том числе за счет вовлечения безработных граждан; - ежегодное увеличение объемов продукции (товаров, услуг), производимой субъектами малого предпринимательства;
- ежегодный рост среднемесячной заработной платы в секторе малого предпринимательства; - увеличение доходов бюджета города Бронницы за счет поступления средств от малого предпринимательства. Результаты от реализации настоящей Программы представлены в приложениях N 2 и 3.
9. Управление Программой и контроль за ее реализацией Заказчиком Программы является администрация города Бронницы Московской области, которая организует ее выполнение и координирует
взаимодействие исполнителей настоящей Программы. Администрация города Бронницы несет ответственность за своевременную реализацию ее мероприятий и определяет исполнителей мероприятий настоящей Программы в соответствии с законодательством. Текущий финансовый контроль использования бюджетных средств осуществляется Финансовым управлением администрации города Бронницы в соответствии с их полномочиями. Общее руководство реализацией Программы осуществляется главой города Бронницы. Текущее руководство возлагается на отдел экономики администрации города, в функции которого входят: - контроль за выполнением программных мероприятий; - мониторинг реализации Программы;
- ежегодная корректировка перечня мероприятий в зависимости от изменения социально-экономических условий; - координация действий всех участников Программы;
- обеспечение представительства программных мероприятий города Бронницы в составе федеральных и региональных целевых программ, в приоритетных национальных проектах;
- информационное сопровождение реализации Программы.
Утвержденная Муниципальная целевая программа является документом, обязательным для исполнения всеми субъектами реализации
данной Программы. На основании мониторинга реализации Программы осуществляется в случае необходимости корректировка программных мероприятий. Корректировка может состоять в изменении состава мероприятий, сроков их реализации, объемов и источников их финансирования. Обоснованные
корректировки программных мероприятий рассматриваются рабочей группой по разработке Программы на Координационном совете по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства при администрации города Бронницы и утверждаются постановлением администрации города Бронницы.
Ежегодно по результатам реализации плана мероприятий ответственные исполнители предоставляют в отдел экономики администрации города отчеты о ходе выполнения программных мероприятий и показателей по их реализации согласно основным направлениям Программы. Отдел экономики администрации города направляет сводный отчет о
ходе реализации Программы главе города Бронницы, в Координационный совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства
при администрации города Бронницы.
Контроль за исполнением Программы осуществляется главой города Бронницы.
Приложение N 1
к Муниципальной программе
ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ |————|——————————————————————|————————————|———————————————|————————————————————| | N | Наименование | Срок | Источники | Исполнители | | п/п| мероприятий | выполнения | финансирования| | |————|——————————————————————|————————————|———————————————|————————————————————| | 1 | Правовое обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства | |————|——————————————————————|————————————|———————————————|————————————————————| | 1.1| Организация встреч | 2013-2016 | Местный | Отдел экономики | | | (семинаров) | гг. | бюджет, | администрации | | | представителей малого| | привлеченные | (Тимофеева М.А.) | | | предпринимательства | | средства | | | | с руководством | | | | | | банковских структур | | | | | | с целью разъяснения | | | | | | механизмов и условий | | | | | | кредитования | | | | |————|——————————————————————|————————————|———————————————|————————————————————| | 1.2| Участие в реализации | 2013-2016 | В пределах | Заместитель главы | | | мероприятий | гг. | финансирования| администрации | | | по устранению | | по основной | (Сорокин И.А.), | | | административных | | деятельности | отдел экономики | | | барьеров | | | администрации | | | с организациями- | | | (Кобозева Г.Н.) | | | монополистами | | | | | | в отношении цен | | | | | | и тарифов, | | | | | | подключения к сетям | | | | |————|——————————————————————|————————————|———————————————|————————————————————| | 1.3| Работа с субъектами | 2013-2016 | В пределах | Заместитель главы | | | предпринимательства | гг. | финансирования| администрации | | | по присоединению | | по основной | (Сорокин И.А.), | | | их к 3-стороннему | | деятельности | отдел экономики | | | соглашению между | | | администрации | | | администрацией | | | (Тимофеева М.А.) | | | района, | | | | | | работодателями | | | | | | и профсоюзами | | | | | | и его реализация | | | | |————|——————————————————————|————————————|———————————————|————————————————————| | 1.4| Организация | 2013-2016 | В пределах | Заместитель главы | | | мероприятий | гг. | финансирования| администрации | | | по выявлению | | по основной | (Осокин М.Ф.), | | | и привлечению | | деятельности | Координационный | | | к постановке | | | совет по поддержке | | | на налоговый учет | | | и развитию малого | | | в налоговые органы | | | и среднего | | | организаций, | | | предпринимательства| | | осуществляющих | | | при администрации | | | деятельность | | | города Бронницы, | | | на территории города | | | отдел экономики | | | Бронницы, | | | администрации | | | но зарегистрированных| | | (Тимофеева М.А.) | | | на территории других | | | | | | населенных пунктов | | | | |————|——————————————————————|————————————|———————————————|————————————————————| | 1.5| Помощь | 2013-2016 | В пределах | Заместитель главы | | | в предоставлении | гг. | финансирования| администрации | | | информации | | по основной | (Сорокин И.А.), | | | о действующих | | деятельности | отдел экономики | | | нормативных, правовых| | | администрации | | | актах, касающихся | | | (Тимофеева М.А.) | | | малого и среднего | | | | | | предпринимательства, | | | | | | в том числе по защите| | | | | | интересов перед | | | | | | контролирующими | | | | | | органами | | | | | | и потребителями | | | | |————|——————————————————————|————————————|———————————————|————————————————————| | 1.6| Подготовка проектов | 2013-2016 | В пределах | Заместитель главы | | | законодательных | гг. | финансирования| администрации | | | и иных нормативных | | по основной | (Сорокин И. А.), | | | актов на местном | | деятельности | отдел экономики | | | уровне, касающихся | | | администрации | | | развития малого | | | (Тимофеева М.А.) | | | и среднего | | | | | | предпринимательства | | | | |————|——————————————————————|————————————|———————————————|————————————————————| | 2 | Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего | | | предпринимательства | |————|——————————————————————|————————————|———————————————|————————————————————| | 2.1| Создание | 2013-2016 | Областной | Заместитель главы | | | инфраструктуры, | гг. | бюджет, | администрации | | | поддержки | | местный | (Сорокин И.А.), | | | предпринимателей | | бюджет, | Координационный | | | (Фонд поддержки | | привлеченные | совет по поддержке |
| | предпринимательства, | | средства | и развитию малого | | | бизнес-инкубатор) | | | и среднего |
| | | | | предпринимательства| | | | | | при администрации | | | | | | города Бронницы, | | | | | | отдел экономики | | | | | | администрации | | | | | | (Тимофеева М.А.) | |————|——————————————————————|————————————|———————————————|————————————————————| | 2.2| Создание перечня | 2013-2016 | В пределах | Заместитель главы | | | муниципального | гг. | финансирования| администрации | | | имущества, | | по основной | (Дрозденко Р.Г.), | | | предназначенного | | деятельности | Комитет | | | для сдачи в аренду | | | по управлению | | | субъектам малого | | | имуществом | | | и среднего | | | (Игнатова Т.А.) | | | предпринимательства, | | | | | | и организаций, | | | | | | образующих | | | | | | инфраструктуру | | | | | | поддержки субъектов | | | | | | малого и среднего | | | | | | предпринимательства | | | | | | на территории | | | | | | г.о. Бронницы | | | | |————|——————————————————————|————————————|———————————————|————————————————————| | 2.3| Оказание содействия | 2013-2016 | В пределах | Заместитель главы | | | в привлечении | гг. | финансирования| администрации | | | муниципальных банков | | по основной | (Сорокин И.А.), | | | к разработке схем | | деятельности | отдел экономики | | | их сотрудничества | | | администрации | | | с субъектами малого | | | (Тимофеева М.А.), | | | и среднего | | | Координационный | | | предпринимательства | | | совет по поддержке | | | | | | и развитию малого | | | | | | и среднего | | | | | | предпринимательства| | | | | | при администрации | | | | | | города Бронницы | |————|——————————————————————|————————————|———————————————|————————————————————| | 3 | Инвестиционная, финансово-кредитная и имущественная поддержка | | | субъектов малого и среднего предпринимательства | |————|——————————————————————|————————————|———————————————|————————————————————| | 3.1| Оказание содействия | По мере | В пределах | Заместитель главы | | | в привлечении | проведения | финансирования| администрации | | | субъектов малого | конкурсов | по основной | (Дрозденко Р.Г.), |
| | предпринимательства | | деятельности | Комитет | | | к участию в конкурсах| | | по управлению | | | на размещение | | | имуществом | | | муниципальных заказов| | | (Игнатова Т.А.) | |————|——————————————————————|————————————|———————————————|————————————————————| | 3.2| Предоставление | 2013-2016 | Привлеченные | Заместитель главы | | | земельных участков | гг. | средства | администрации | | | из состава | | | (Дрозденко Р.Г.), | | | муниципальных земель | | | Комитет | | | для строительства | | | по управлению | | | объектов сферы | | | имуществом | | | производства и сферы | | | (Игнатова Т.А.) | | | услуг, наиболее | | | | | | востребованных | | | | | | на территории | | | | | | муниципального | | | | | | образования | | | | |————|——————————————————————|————————————|———————————————|————————————————————| | 3.3| Предоставление | 2013-2016 | В пределах | Заместитель главы | | | помещений | гг. | финансирования| администрации | | | муниципальной | | по основной | (Сорокин И.А.), | | | собственности | | деятельности | Комитет | | | в аренду субъектам | | | по управлению | | | малого и среднего | | | имуществом | | | предпринимательства | | | (Игнатова Т.А.) | |————|——————————————————————|————————————|———————————————|————————————————————| | 3.4| Предоставление | 2013-2016 | Областной | Заместитель главы | | | грантов начинающим | гг. | бюджет, | администрации | | | предпринимателям | | местный бюджет| (Сорокин И.А.), | | | | | | отдел экономики | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|