Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Московской области от 28.03.2013 № 14/48-ПМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 марта 2013 г. N 14/48-П Отменен - Постановление Думы Московской области от 16.10.2014 г. N 5/102-П О проекте Закона Московской области "О стратегическом планировании социально-экономического развития Московской области" Рассмотрев проект закона Московской области "О стратегическом планировании социально-экономического развития Московской области", одобренный постановлением Московской областной Думы от 17.01.2013 N 15/40-П, Московская областная Дума постановила: 1. Принять за основу проект закона Московской области "О стратегическом планировании социально-экономического развития Московской области". (Прилагается.) 2. Направить проект закона Московской области "О стратегическом планировании социально-экономического развития Московской области" во фракции в Московской областной Думе, в комитеты Московской областной Думы, Губернатору Московской области для представления поправок в Комитет по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике, в Государственно-правовое управление Московской областной Думы - для представления заключения в срок до 17.06.2013. 3. Поручить Комитету по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике доработать проект закона Московской области "О стратегическом планировании социально-экономического развития Московской области" с учетом поступивших поправок и внести доработанный проект закона на заседание Московской областной Думы 27.06.2013. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Жукова И.Н. Председатель Московской областной Думы И.Ю. Брынцалов Принят за основу постановлением Московской областной Думы от 28 марта 2013 г. N 14/48-П Проект ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Настоящий Закон устанавливает принципы, требования к содержанию, порядок разработки и принятия нормативных правовых актов Московской области и основных документов, определяющих процесс стратегического планирования социально-экономического развития Московской области, а также регулирует отношения между органами государственной власти Московской области, возникающие при их разработке, принятии и реализации. Статья 1. Понятия, применяемые в настоящем Законе, их определения В целях настоящего Закона применяются следующие понятия: 1. Стратегическое планирование развития Московской области - процесс определения органами государственной власти Московской области целей, задач, принципов и методов социально-экономического развития Московской области. 2. Прогноз социально-экономического развития Московской области - оценка вероятностного состояния социально-экономической ситуации в Московской области через определенный период времени (прогнозный период). 3. Система показателей социально-экономического развития Московской области - совокупность показателей, характеризующих состояние и динамику социально-экономического развития Московской области в целом, по отдельным секторам экономики и социальной сферы и по муниципальным образованиям Московской области. 4. Система показателей прогноза социально-экономического развития Московской области - совокупность показателей, используемых для разработки прогнозов социально-экономического развития Московской области. 5. Схема территориального планирования Московской области - документ, представляющий собой совокупность материалов в текстовой и графической форме и содержащий сведения о пространственной организации территории Московской области, установленных функциональных зонах и планируемом размещении объектов регионального значения, относящихся к сферам, определенным Градостроительным кодексом Российской Федерации. 6. Стратегия социально-экономического развития Московской области - документ, устанавливающий систему целей социально-экономического развития Московской области и основные направления их достижения на долгосрочный период в целом по Московской области, по отдельным секторам экономики и социальной сферы и по муниципальным образованиям Московской области. 7. Программа социально-экономического развития Московской области - документ, определяющий задачи по реализации Стратегии социально-экономического развития Московской области в среднесрочном периоде. 8. Инвестиционная программа Московской области - комплекс мероприятий, направленный на привлечение инвестиций, реализацию конкретных инвестиционных проектов в целях обеспечения изменения структуры производства, повышения уровня социально-экономического развития Московской области или отдельных муниципальных образований Московской области, финансируемый из внебюджетных источников. 9. Государственная программа Московской области - комплекс мероприятий, увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации, направленный на обеспечение достижения целей, установленных Стратегией социально-экономического развития Московской области и Программой социально-экономического развития Московской области, в определенной сфере социально-экономического развития Московской области. 10. Долгосрочная целевая программа Московской области - комплекс мероприятий, увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации, направленный на решение отдельных задач в определенной сфере социально-экономического развития Московской области на среднесрочный период и обеспечивающий координацию деятельности органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области. 11. Ведомственная целевая программа Московской области - согласованный по ресурсам, исполнителям, срокам исполнения комплекс мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи в рамках полномочий (полномочия) главного распорядителя средств бюджета Московской области - разработчика программы, выраженной измеряемыми показателями. 12. Адресная инвестиционная программа Московской области - комплекс мероприятий, содержащий перечень объектов капитального строительства и иных объектов капитальных вложений, осуществляемых за счет бюджетных инвестиций с указанием по каждому объекту объема бюджетных ассигнований по годам вложения инвестиций. Статья 2. Основные принципы стратегического планирования развития Московской области Стратегическое планирование развития Московской области осуществляется в соответствии со следующими принципами: 1) методологического единства планирования развития Российской Федерации и Московской области; 2) сочетания долгосрочного, среднесрочного и текущего планирования; 3) взаимного согласования документов стратегического и территориального планирования; 4) концентрации ресурсов и бюджетных средств на направлениях, обеспечивающих достижение стратегических целей социально-экономического развития Московской области; 5) приоритетности внебюджетных инвестиций; 6) государственно-частного партнерства; 7) программно-целевого подхода; 8) открытости и гласности процесса планирования. Статья 3. Состав нормативных правовых актов и документов, обеспечивающих стратегическое планирование развития Московской области 1. Основой стратегического планирования развития Московской области являются: 1) прогнозы социально-экономического развития Московской области на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды; 2) документы стратегического планирования, утвержденные на федеральном уровне; 3) показатели нормативной потребности муниципальных образований в объектах социальной инфраструктуры. 2. К числу нормативных правовых актов и документов, обеспечивающих стратегическое планирование развития Московской области, относятся: 1) Стратегия социально-экономического развития Московской области; 2) Программа социально-экономического развития Московской области; 3) инвестиционные программы Московской области; 4) государственные программы Московской области; 5) долгосрочные целевые программы Московской области; 6) ведомственные целевые программы. 3. Утверждение или корректировка Стратегии социально-экономического развития Московской области является основанием для внесения соответствующих изменений в схемы территориального развития Московской области. 4. Нормативные правовые акты и документы, обеспечивающие стратегическое планирование развития Московской области, разрабатываются с учетом положений схем территориального развития Московской области, утвержденных на момент их разработки. Статья 4. Система показателей социально-экономического развития Московской области Система показателей социально-экономического развития Московской области устанавливается в целях сопоставимости и обеспечения единой методологической основы при разработке прогнозов на различные временные периоды, определении стратегических целей развития Московской области и степени их достижения, а также в целях оценки реализации документов стратегического планирования и иных документов, предполагающих установление результативных показателей. Система показателей социально-экономического развития Московской области устанавливается с учетом показателей, применяемых для оценки эффективности деятельности органов государственной власти Московской области и деятельности органов местного самоуправления в Московской области. Порядок разработки системы показателей социально-экономического развития Московской области устанавливается Губернатором Московской области. Система показателей социально-экономического развития Московской области устанавливается Губернатором Московской области по согласованию с Московской областной Думой. Статья 5. Прогнозы социально-экономического развития Московской области 1. Прогнозы социально-экономического развития Московской области (далее - прогнозы) разрабатываются Правительством Московской области на долгосрочный (от 15 до 20 лет), среднесрочный (от 5 до 10 лет) и краткосрочный периоды (не менее 3 лет), как правило, в нескольких вариантах. 2. Прогнозы разрабатываются в целях: 1) выявления диспропорций в развитии экономики и социальной сферы Московской области, выработки решений по их устранению; 2) оценки отклонения показателей социально-экономического развития Московской области и муниципальных образований Московской области от установленных нормативов и индикаторов, от уровня аналогичных показателей, исчисленных в среднем по Российской Федерации, а также от уровня субъектов Российской Федерации, занимающих лидирующие позиции по данному показателю; 3) разработки нормативных правовых актов, обеспечивающих стратегическое планирование социально-экономического развития Московской области; 4) составления проектов бюджета Московской области и прогнозов консолидированного бюджета Московской области. 3. Прогнозирование социально-экономического развития Московской области осуществляется по Московской области в целом, в разрезе отдельных секторов экономики и социальной сферы и в разрезе муниципальных образований Московской области. 4. Прогнозы выражаются через систему показателей прогнозов социально-экономического развития Московской области, разрабатываемых на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды (далее - система показателей прогноза). Система показателей прогнозов разрабатывается на единой методологической основе с системой показателей социально-экономического развития, применяемой при прогнозировании социально-экономического развития Российской Федерации, и входит в систему показателей социально-экономического развития Московской области. Система показателей прогнозов утверждается Губернатором Московской области по согласованию с Московской областной Думой. 5. Прогнозы на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный период разрабатываются на основе официальной статистической информации, предоставляемой в установленном порядке Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Московской области, и сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на соответствующий период. 6. Прогнозы на долгосрочный и среднесрочный периоды (далее - долгосрочные и среднесрочные прогнозы) ежегодно разрабатываются соответственно на десять и на пять календарных лет с разбивкой по годам. Долгосрочные и среднесрочные прогнозы разрабатываются в порядке, установленном Правительством Московской области. Долгосрочные и среднесрочные прогнозы используются для определения стратегических целей социально-экономического развития Московской области и разработки Стратегии социально-экономического развития Московской области, Программы социально-экономического развития Московской области, инвестиционных и государственных программ Московской области и других нормативных правовых актов Московской области. 7. Прогноз на краткосрочный период (далее - краткосрочный прогноз) разрабатывается на период не менее трех лет. Краткосрочный прогноз используется для обоснования необходимости корректировки государственных программ Московской области, долгосрочных целевых программ, а также при составлении проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета Московской области на предстоящий год, разработке других нормативных правовых актов Московской области. Краткосрочный прогноз ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Правительством Московской области. 8. Долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы принимаются постановлением Правительства Московской области и представляются в Московскую областную Думу за 4 месяца до начала прогнозного периода. 9. Долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы подлежат размещению на официальном сайте Правительства Московской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет". Статья 6. Порядок формирования стратегических целей социально-экономического развития Московской области 1. Стратегическая цель - уровень социально-экономического развития и (или) состояние определенного сектора экономики или социальной сферы, которые устанавливаются в качестве ориентира деятельности органов государственной власти Московской области и характеризуются количественными и (или) качественными показателями и индикаторами. 2. Перечень индикаторов, используемых для характеристики стратегических целей, устанавливается на основе системы показателей социально-экономического развития Московской области. 3. Перечень показателей, используемых в качестве индикаторов, методика их расчета и предельные значения устанавливаются Правительством Московской области. 4. Индикаторы стратегических целей социально-экономического развития Московской области являются основанием для формирования целевых ориентиров нормативных правовых актов и документов, обеспечивающих стратегическое планирование развития Московской области. Статья 7. Стратегия социально-экономического развития Московской области 1. Стратегия социально-экономического развития Московской области (далее - Стратегия) разрабатывается на основе долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Московской области, с учетом документов стратегического планирования, утвержденных на федеральном уровне. 2. Стратегия разрабатывается на срок не менее 15 лет и устанавливает стратегические цели развития в целом по Московской области, по отдельным секторам экономики и социальной сферы, а также по муниципальным образованиям Московской области и отдельным территориям Московской области. 3. Стратегия содержит: 1) анализ достигнутого уровня социально-экономического развития Московской области и муниципальных образований Московской области, характеристику проблем, подлежащих решению в долгосрочном периоде, и характеристику имеющихся ресурсов, на базе которых планируется развитие; 2) систему общих стратегических целей, выраженных через конкретно определенные значения индикаторов. Значения индикаторов в Стратегии отражаются в динамике от уровня, соответствующего началу реализации, до уровня, которого предполагается достигнуть к ее завершению, с указанием промежуточных значений индикаторов через каждые 3 года реализации; 3) основные направления реализации Стратегии; 4) задачи, решение которых обеспечивает достижение целей Стратегии; 5) сроки, этапы и механизм реализации Стратегии; 6) иные положения, установленные федеральным законодательством и законодательством Московской области. 4. Стратегия является основой для разработки всех нормативных правовых актов и документов, обеспечивающих процесс стратегического планирования в период ее реализации. Значения индикаторов, установленные в указанных документах, не могут противоречить индикаторам, установленным в Стратегии. 5. Проект Стратегии разрабатывается Правительством Московской области. Порядок разработки проекта Стратегии устанавливается Правительством Московской области с учетом требований, установленных настоящим Законом. 6. Проект Стратегии вносится в Московскую областную Думу Губернатором Московской области не позднее 1 октября года, предшествующего году начала реализации, и утверждается законом Московской области. 7. Стратегия размещается на официальных сайтах Московской областной Думы и Правительства Московской области в информационно-коммуникационной сети Интернет. 8. Стратегия подлежит корректировке по инициативе Московской областной Думы и (или) Губернатора Московской области по следующим основаниям: 1) в случае досрочного достижения установленных значений индикаторов; 2) в случае отклонения фактических значений индикаторов от значений, установленных Стратегией, более чем на 25%; 3) в случае изменений федерального законодательства и (или) законодательства Московской области, последствия реализации которых не позволяют достигнуть установленных значений индикаторов. 9. Информация о реализации Стратегии представляется в Московскую областную Думу одновременно с ежегодным отчетом Губернатора Московской области о результатах деятельности Правительства Московской области. 10. Итоговый отчет о реализации Стратегии вносится Губернатором Московской области на утверждение в Московскую областную Думу не позднее 1 мая года, следующего за годом окончания реализации. Статья 8. Программа социально-экономического развития Московской области 1. Программа социально-экономического развития Московской области (далее - Программа развития) разрабатывается на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Московской области в целях реализации Стратегии. 2. Программа развития разрабатывается на срок не менее 5 лет. 3. Программа развития Московской области содержит: 1) анализ уровня достижения целей, установленных Стратегией, а также характеристику проблем, подлежащих решению в предстоящем периоде; 2) основные направления и комплекс мероприятий, направленных на достижение стратегических целей, установленных Стратегией в среднесрочном периоде; 3) систему целей развития отдельных секторов экономики и социальной сферы Московской области, муниципальных образований Московской области, обеспечивающих достижение стратегических целей, установленных Стратегией, в предстоящем периоде; 4) перечень государственных программ Московской области, подлежащих разработке в целях реализации Стратегии и Программы развития; 5) иные положения, установленные федеральным законодательством и законодательством Московской области. 4. Программа развития является основой для разработки государственных программ Московской области, инвестиционных программ Московской области, долгосрочных и ведомственных целевых программ, иных нормативных правовых актов Московской области. 5. Порядок разработки и реализации проекта Программы развития устанавливается Правительством Московской области с учетом требований, установленных настоящим Законом. 6. Проект Программы развития вносится в Московскую областную Думу Губернатором Московской области не позднее 1 сентября года, предшествующего году начала реализации, и утверждается законом Московской области. 7. Программа развития подлежит размещению на официальных сайтах Московской областной Думы и Правительства Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 8. Программа развития подлежит корректировке по инициативе Московской областной Думы и (или) Губернатора Московской области в случаях: 1) корректировки Стратегии; 2) досрочного достижения установленных значений индикаторов; 3) отклонения фактических значений индикаторов от значений, установленных Стратегией, более чем на 25%; 4) в случае изменений федерального законодательства и (или) законодательства Московской области, последствия реализации которых не позволяют достигнуть установленных значений индикаторов. 9. Программа развития реализуется поэтапно путем разработки государственных программ Московской области, инвестиционных программ Московской области, долгосрочных целевых программ на среднесрочный период. 10. Информация о ходе реализации Программы развития, инвестиционных программ Московской области, государственных программ Московской области и адресной инвестиционной программы Московской области представляется в Московскую областную Думу одновременно с ежегодным отчетом Губернатора Московской области о результатах деятельности Правительства Московской области. 11. Итоговый отчет о реализации Программы развития вносится Губернатором Московской области в Московскую областную Думу на утверждение не позднее 1 мая года, следующего за отчетным. Статья 9. Государственные программы Московской области, долгосрочные и ведомственные целевые программы 1. Государственная программа Московской области разрабатывается на пять календарных лет на основе долгосрочных и среднесрочных прогнозов Стратегии и Программы. 2. Государственная программа Московской области включает в себя долгосрочные целевые программы и подпрограммы, содержащие, в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия исполнительных органов государственной власти Московской области, осуществляемые в соответствующей сфере социально-экономического развития Московской области. 3. Порядок разработки, утверждения и реализации государственных программ Московской области, долгосрочных и ведомственных программ утверждается Правительством Московской области с учетом требований, установленных настоящим Законом. Статья 10. Инвестиционные программы Московской области 1. Инвестиционная программа Московской области разрабатывается на среднесрочный период и предусматривает создание объектов капитальных вложений и реализацию инвестиционных проектов с учетом целей, определенных Стратегией социально-экономического развития Московской области и (или) Программой социально-экономического развития Московской области. 2. Порядок разработки, утверждения и реализации инвестиционных программ Московской области утверждается Правительством Московской области с учетом требований, установленных настоящим Законом и Законом Московской области N 96/2010-ОЗ "Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области". Статья 11. Адресная инвестиционная программа Московской области 1. Адресная инвестиционная программа Московской области разрабатывается с целью определения общего объема бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций за счет средств бюджета Московской области в соответствующем финансовом году. 2. Адресная инвестиционная программа Московской области разрабатывается на основе мероприятий, утвержденных государственных и долгосрочных целевых программ Московской области, предусматривающих осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства или иные объекты капитальных вложений. 3. В перечень мероприятий адресной инвестиционной программы Московской области включаются объекты бюджетных инвестиций, не входящие в состав государственных и долгосрочных целевых программ, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Московской области или в установленном им порядке главными распорядителями бюджетных средств бюджета Московской области. 4. Порядок разработки, утверждения и реализации адресной инвестиционной программы утверждается Правительством Московской области с учетом требований, установленных настоящим Законом. Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|