Расширенный поиск
Постановление Думы Московской области от 10.07.2014 № 8/96-ПМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 июля 2014 г. N 8/96-П О проекте закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "Об особо охраняемых природных территориях" Рассмотрев проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "Об особо охраняемых природных территориях", внесенный Губернатором Московской области, Московская областная Дума постановила: 1. Одобрить проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "Об особо охраняемых природных территориях". (Прилагается.) 2. Направить проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "Об особо охраняемых природных территориях" во фракции в Московской областной Думе, в комитеты, Государственно-правовое управление Московской областной Думы, Губернатору Московской области для подготовки и представления замечаний и предложений в Комитет по вопросам имущественных отношений, землепользования, природных ресурсов и экологии в срок до 24.07.2014. 3. Поручить Комитету по вопросам имущественных отношений, землепользования, природных ресурсов и экологии доработать проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "Об особо охраняемых природных территориях" с учетом поступивших замечаний и предложений и внести доработанный проект закона на рассмотрение Московской областной Думы. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Чаплина Н.Ю. Председатель Московской областной Думы И.Ю. Брынцалов Одобрен постановлением Московской областной Думы от 10 июля 2014 г. N 8/96-П Проект Закон Московской области О внесении изменений в Закон Московской области "Об особо охраняемых природных территориях" Статья 1 Внести в Закон Московской области N 96/2003-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (с изменениями, внесенными законами Московской области N 2/2007-ОЗ, N 76/2007-ОЗ, N 36/2008-ОЗ, N 238/2008-ОЗ, N 63/2009-ОЗ, N 228/2011-ОЗ, N 189/2012-ОЗ, N 103/2013-ОЗ) следующие изменения: 1) статью 3 изложить в следующей редакции: "Статья 3. Категории особо охраняемых природных территорий Московской области 1. В Московской области могут организовываться следующие категории особо охраняемых природных территорий областного значения: а) природные парки; б) государственные природные заказники; в) памятники природы; г) дендрологические парки и ботанические сады; д) природные микрозаповедники; е) особо охраняемые водные объекты; ж) природные прибрежные рекреационные зоны; з) особо охраняемые геологические объекты; и) природно-исторические комплексы; к) пространственные экологические комплексы. 2. В Московской области могут организовываться следующие категории особо охраняемых природных территорий местного значения: а) особо охраняемые водные объекты; б) природные рекреационные комплексы; в) природные резерваты; г) памятники живой природы; д) ландшафтные парки."; 2) статью 6 изложить в следующей редакции: "Статья 6. Полномочия Правительства Московской области в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий Правительство Московской области: обеспечивает разработку схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Московской области и утверждает ее; утверждает перечень координат характерных (поворотных) точек границ особо охраняемых природных территорий областного значения; утверждает положения (паспорта) особо охраняемых природных территорий областного значения; принимает решения о резервировании земель с целью последующей организации особо охраняемых природных территорий областного значения или расширения существующих особо охраняемых природных территорий областного значения; принимает решения об организации, реорганизации, упразднении особо охраняемых природных территорий областного значения; устанавливает особенности организации, реорганизации и упразднения отдельных категорий особо охраняемых природных территорий областного значения; осуществляет межрегиональное сотрудничество по вопросам особо охраняемых природных территорий Московской области; определяет центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - уполномоченный орган); принимает решение о разработке государственных программ Московской области в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий и утверждает их; осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области."; 3) статью 7 изложить в следующей редакции: "Статья 7. Полномочия уполномоченного органа Уполномоченный орган: осуществляет подготовку материалов и вносит в Правительство Московской области обоснованные предложения об организации, изменении категории, режима, границ и упразднении особо охраняемых природных территорий областного значения в Московской области; вносит Губернатору Московской области предложения о создании охранных зон и установлении их границ в отношении природных парков и памятников природы областного значения; вносит в Правительство Московской области предложения о резервировании земель с целью последующей организации особо охраняемых природных территорий областного значения или расширения существующих особо охраняемых природных территорий областного значения; оказывает содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области в подготовке материалов, обосновывающих организацию особо охраняемой природной территории местного значения; осуществляет ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий областного и местного значения; разрабатывает положения (паспорта) особо охраняемых природных территорий областного значения; разрабатывает и обеспечивает реализацию схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Московской области; взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам организации особо охраняемых природных территорий, ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий Московской области, иным вопросам функционирования особо охраняемых природных территорий; осуществляет сбор, обобщение и хранение информации об особо охраняемых природных территориях областного и местного значения; определяет порядок и сроки проведения инвентаризации особо охраняемых природных территорий областного значения; обеспечивает проведение инвентаризации особо охраняемых природных территорий областного значения и утверждает ее результаты; осуществляет государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения; согласовывает решения о создании особо охраняемой природной территории местного значения в случае, если создаваемая особо охраняемая природная территория местного значения будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования; осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области."; 4) статью 8 изложить в следующей редакции: "Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере организации и использования особо охраняемых природных территорий Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области: разрабатывают и утверждают схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий местного значения; участвуют в разработке схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий областного значения; согласовывают положения о природных парках; принимают решения об организации, реорганизации или упразднении особо охраняемых природных территорий местного значения; разрабатывают и утверждают положения (паспорта) особо охраняемых природных территорий местного значения; осуществляют муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения; осуществляют сбор данных и их обновление, подготовку, утверждение и представление в уполномоченный орган сведений по особо охраняемым природным территориям местного значения; осуществляют иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области."; 5) в пункте 2 статьи 9 слова "территориальных комплексных схем охраны природы," исключить; 6) статью 10 изложить в следующей редакции: "Статья 10. Организация особо охраняемых природных территорий областного значения 1. Особо охраняемые природные территории областного значения организуются на основании утвержденной Правительством Московской области схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий Московской области, а также по предложениям органов государственной власти Московской области, федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических лиц, граждан и общественных объединений. Особенности порядка организации отдельных категорий особо охраняемых природных территорий устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области. 2. Предложения об организации особо охраняемых природных территорий областного значения с указанием особо ценных экологических систем и объектов, ради сохранения которых создается особо охраняемая природная территория, предполагаемых границ и площади, направляются на рассмотрение уполномоченному органу. Уполномоченный орган обеспечивает проведение комплексного экологического обследования территории для решения вопроса об организации особо охраняемой природной территории. 3. Уполномоченный орган организует подготовку таких материалов, как: пояснительная записка о необходимости образования особо охраняемой природной территории; материалы комплексного экологического обследования участков территории, обосновывающие придание этой территории статуса особо охраняемой природной территории областного значения; проект положения (паспорта) особо охраняемой природной территории; графические материалы предполагаемой особо охраняемой природной территории (а при необходимости и ее охранной зоны) с указанием границ; схема территории с данными по категориям земель, формам собственности, сведениям о правах на земельные участки; экономическое обоснование организации особо охраняемой природной территории с указанием необходимых затрат, в том числе компенсации убытков, возникающих в связи с изъятием земель и (или) ограничением хозяйственной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области; анализ альтернативных вариантов сохранения объектов природы, находящихся на проектируемой особо охраняемой природной территории; 4. Материалы комплексного экологического обследования участков территории, обосновывающие придание этой территории статуса особо охраняемой природной территории областного значения, подлежат государственной экологической экспертизе. 5. На основании положительного заключения государственной экологической экспертизы Правительство Московской области принимает решение об организации особо охраняемой природной территории областного значения. 6. Решения об организации особо охраняемых природных территорий областного значения, об изменении режима их особой охраны согласовываются с: а) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; б) федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов."; 7) статью 11 изложить в следующей редакции: "Статья 11. Охранные зоны особо охраняемых природных территорий 8) Для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах могут создаваться охранные зоны в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Охранные зоны особо охраняемых природных территорий устанавливаются без изъятия земельных участков у собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей, арендаторов. 2. В границах охранной зоны особо охраняемой природной территории могут вводиться ограничения хозяйственной и иной деятельности на: работы, ведущие к изменению гидрологического режима территории; изыскательские работы и разработку полезных ископаемых; применение агрохимикатов и пестицидов в сельскохозяйственных целях; строительство зданий, сооружений, дорог, размещение промышленных и сельскохозяйственных предприятий; выборочные и сплошные рубки; неорганизованную рекреационную деятельность, устройство стоянок автотранспорта, разведение костров за пределами обозначенных мест и площадок; охоту, иные виды пользования животным миром; размещение отходов производства и потребления; выпас скота; заезд на территорию охранной зоны особо охраняемой природной территории и перемещение по ней с использованием моторных транспортных средств (кроме транспорта и спецтранспорта при необходимости его использования для природоохранного патрулирования, ведения лесного хозяйства, для поддержания правопорядка, пожаротушения, предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и спасения жизни людей); иные виды деятельности, которые могут повлечь нарушение режима особо охраняемой природной территории. Соблюдение установленного режима хозяйственной и иной деятельности обязательно для граждан и юридических лиц. 3. Режим охранной зоны конкретной особо охраняемой природной территории областного значения, включая ограничения хозяйственной и иной деятельности, границы охранной зоны особо охраняемой природной территории областного значения устанавливаются Губернатором Московской области. 4. Установление на местности границ охранных зон особо охраняемых природных территорий областного значения производится в порядке, определенном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 5. Компенсация убытков собственникам земельных участков, землевладельцам, землепользователям и арендаторам, возникающих в связи с ограничением их хозяйственной деятельности, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации."; 8) в статье 12: в пункте 1 слова "(далее - областного бюджета)" исключить; пункт 2 признать утратившим силу; 9) пункт 1 статьи 13 изложить в следующей редакции: "1. Решение о резервировании земель для государственных нужд принимается в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и порядком, установленным Правительством Российской Федерации."; 10) статью 15 изложить в следующей редакции: "Статья 15. Природные парки 1. Природные парки являются особо охраняемыми природными территориями областного значения, в границах которых выделяются зоны, имеющие экологическое, культурное или рекреационное назначение, и соответственно этому устанавливаются запреты и ограничения экономической и иной деятельности. 2. Природные ресурсы, расположенные в границах природных парков, если иное не установлено федеральными законами, ограничиваются в гражданском обороте. 3. Запрещается изменение целевого назначения земельных участков, находящихся в границах природных парков, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. 4. Конкретные особенности, зонирование и режим каждого природного парка определяются положением об этом природном парке, утверждаемым Правительством Московской области по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды и соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования Московской области. 5. В границах природных парков могут быть запрещены или ограничены виды деятельности, влекущие за собой снижение экологической, эстетической, культурной и рекреационной ценности их территорий. 6. На территориях природных парков устанавливаются различные режимы особой охраны и использования в зависимости от экологической и рекреационной ценности природных участков. Исходя из этого, на территориях природных парков могут быть выделены природоохранные, рекреационные, агрохозяйственные и иные функциональные зоны, включая зоны охраны историко-культурных комплексов и объектов."; 11) статью 16 изложить в следующей редакции: "Статья 16. Государственные природные заказники 1. Государственными природными заказниками Московской области являются особо охраняемые природные территории областного значения, имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов и их компонентов и поддержания экологического баланса. 2. Объявление территории государственным природным заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия у землепользователей, землевладельцев и собственников земельных участков. 3. Государственные природные заказники областного значения могут быть созданы также путем преобразования государственных природных заказников федерального значения, осуществляемого решением Правительства Российской Федерации по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти и согласованного с Правительством Московской области. Указанное решение может быть принято в отношении государственного природного заказника федерального значения, полностью расположенного в границах Московской области. 4. Государственные природные заказники не могут располагаться на территориях государственных природных заповедников и национальных парков. 5. Подчиненность и порядок финансирования организаций, уполномоченных осуществлять управление государственными природными заказниками областного значения, определяются Правительством Московской области. 6. Землевладельцы, землепользователи и собственники земельных участков, расположенных в границах государственных природных заказников, обязаны соблюдать установленный режим особой охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законом ответственность."; 12) статью 18 изложить в следующей редакции: "Статья 18. Дендрологические парки и ботанические сады 1. Дендрологические парки и ботанические сады являются особо охраняемыми природными территориями областного значения, созданными для формирования специальных коллекций растений в целях сохранения растительного мира и его разнообразия. 2. Природные ресурсы и недвижимое имущество, расположенные в границах дендрологических парков и ботанических садов, ограничиваются в гражданском обороте, если иное не предусмотрено федеральными законами. 3. Положение о дендрологическом парке и ботаническом саде областного значения утверждается постановлением Правительства Московской области. 4. На территориях дендрологических парков и ботанических садов запрещается всякая деятельность, не связанная с выполнением их задач и влекущая за собой нарушение сохранности флористических объектов."; 13) статью 19 признать утратившей силу; 14) статью 22 изложить в следующей редакции: "Статья 22. Природные прибрежные рекреационные зоны 1. Природными прибрежными рекреационными зонами являются территории и акватории, обладающие особым природоохранным и рекреационным значением и нуждающиеся в регулировании рекреационных воздействий пикниковой, пляжной, туристской и иной нестационарной рекреации. 2. Прибрежные природные рекреационные зоны объявляются особо охраняемыми природными территориями областного значения Правительством Московской области. 3. К прибрежным природным рекреационным зонам могут быть отнесены природные и природно-антропогенные комплексы и объекты суши и водного пространства, экологически связанные друг с другом. 4. Природные прибрежные рекреационные зоны организуются с выделением функциональных зон, обеспечивающих: сохранение биологического и ландшафтного разнообразия, сохранение и восстановление природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное значение; сохранение и восстановление рекреационных ресурсов природных комплексов и объектов, имеющих особое рекреационное значение, включая их эстетические качества; локализацию рекреационных воздействий путем выделения и обустройства мест отдыха с закреплением их на местности. 5. В природных прибрежных рекреационных зонах запрещается возведение капитальных зданий, сооружений, в том числе предназначенных для туризма и отдыха."; 15) пункт 2 статьи 26 признать утратившим силу; 16) дополнить статьями 26-12 - 26-5 следующего содержания: "Статья 26-1 Пространственные экологические комплексы 1. Пространственными экологическими комплексами являются участки территорий и акваторий, имеющие значение для беспрепятственного перемещения диких животных и выполняющие экосистемную функцию связи отдельных ценных природных территорий, в том числе иных особо охраняемых природных территорий, друг с другом. 2. Пространственные экологические комплексы организуются и функционируют с целью сохранения и восстановления условий, обеспечивающих беспрепятственное перемещение диких животных, сохранение популяций диких животных за счет обеспечения условий для их транзита и миграционной активности, устойчивой связи популяций диких животных с соответствующими местообитаниями, достаточной для поддержания их жизнеспособности, возможности свободного генетического обмена между популяциями, доступа мигрирующих видов диких животных к местам зимовки и размножения. 3. В пределах пространственных экологических комплексов функциональные зоны не выделяются. 4. Организация пространственных экологических комплексов может осуществляться как с изъятием, так и без изъятия земельных участков у землевладельцев, землепользователей и арендаторов. 5. На участках, отнесённых к пространственным экологическим комплексам, запрещается осуществление любой деятельности, способной привести к потере пространственными экологическими комплексами их транзитных и защитных экологических функций. 6. На участках пространственных экологических комплексов, находящихся под угрозой потери их функции по обеспечению беспрепятственного перемещения диких животных, уполномоченным органом организовываются практические мероприятия по восстановлению пространственных экологических комплексов. 7. Землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков в границах пространственных экологических комплексов обязаны соблюдать требования установленного режима особой охраны. Статья 26-2 Природные рекреационные комплексы 1. Природными рекреационными комплексами являются особо охраняемые природные территории местного значения, включающие ценные в природоохранном и рекреационном отношении природные и природно-антропогенные комплексы и используемые для отдыха населения на природе, туризма, оздоровительного спорта. 2. Природные рекреационные комплексы организуются по решениям органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в отношении территорий и акваторий в составе земельных участков, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования. 3. Природные рекреационные комплексы функционируют с целью сохранения и восстановления их особого природоохранного значения в условиях регулируемого рекреационного использования территорий и прилегающих акваторий. 4. В пределах природных рекреационных комплексов в обязательном порядке выделяются функциональные зоны с различным режимом особой охраны исходя из природоохранной и рекреационной ценности отдельных участков. 5. В природных рекреационных комплексах запрещается осуществление любой деятельности, способной привести к потере их природоохранной и рекреационной ценности. Статья 26-3 Природные резерваты 1. Природными резерватами являются особо охраняемые природные территории местного значения, включающие участки земли и водной поверхности, имеющие особое природоохранное значение и играющие особую роль в сохранении или восстановлении природных комплексов и их компонентов. 2. Природные резерваты организуются и функционируют с целью их сохранения в естественном состоянии, сохранения биологического разнообразия и поддержания экологического баланса. 3. Природными резерватами могут быть объявлены: типичные или уникальные природные комплексы, находящиеся в естественном или близком к естественному состоянии; участки территорий и примыкающих акваторий, имеющие значение в качестве мест произрастания и обитания редких видов флоры и фауны, иное особое природоохранное значение. 4. В пределах природных резерватов функциональные зоны не выделяются. Статья 26-4 Памятники живой природы 1. Памятниками живой природы являются локальные уникальные или особо ценные природные объекты, имеющие особое природоохранное и эстетическое значение. 2. Памятники живой природы организуются и функционируют с целью их сохранения в естественном состоянии. 3. Памятниками живой природы могут быть объявлены колонии птиц или рукокрылых, отдельные гнезда крупных птиц, убежища млекопитающих, иные отдельные ценные зоологические объекты, участки массового произрастания редких видов растений, деревья-долгожители, единичные экземпляры экзотов и реликтов, родники с их экосистемами, иные локальные природные объекты. 4. Памятники живой природы объявляются по решениям органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, принимаемым в отношении земельных участков, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования. 5. В пределах памятников живой природы функциональные зоны не выделяются. 6. Памятники живой природы могут использоваться для образовательных и просветительских мероприятий, если такие мероприятия и, при необходимости, соответствующее обустройство памятника естественной природы предусмотрены его паспортом. Статья 26-5 Ландшафтные парки 1. Ландшафтные парки являются особо охраняемыми природными территориями местного значения, включают природные и антропогенно-природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую, эстетическую и историко-культурную ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях. 2. На ландшафтные парки возлагаются следующие задачи: сохранение природной среды, природных ландшафтов, растительного и животного мира; создание условий для отдыха и сохранения рекреационных ресурсов; разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий. 3. На территориях ландшафтных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств.". Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|