Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Рошаль от 17.11.2011 № 518АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА РОШАЛЬ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2011 г. N 518
Об утверждении долгосрочной целевой программы городского округа Рошаль "Развитие культуры в городском округе Рошаль на 2012-2015 годы"
В целях сохранения и развития культуры и искусства в городском округе Рошаль
постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу городского округа Рошаль "Развитие культуры в городском округе Рошаль на 2012-2015 годы" (прилагается). 2. Общему отделу администрации городского округа Рошаль (Лашнева Т.Г.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Рошальский вестник". 3. Отделу экономики администрации городского округа Рошаль (Санакина Т.В.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте городского округа Рошаль Московской области. 4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Рошаль Васильева А.М.
Глава городского округа И.Л. Юдинцев
Утверждена постановлением администрации городского округа Рошаль Московской области от 17 ноября 2011 г. N 518
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА РОШАЛЬ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ РОШАЛЬ НА 2012-2015 ГОДЫ"
Паспорт долгосрочной целевой программы городского округа Рошаль "Развитие культуры в городском округе Рошаль на 2012-2015 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Долгосрочная целевая программа городского округа Рошаль "Развитие культуры в городском округе Рошаль на 2012-2015 годы" (далее - Программа) разработана в целях реализации основных направлений социально-экономического развития городского округа Рошаль. Программа рассчитана на широкие слои и разновозрастные группы населения и имеет своей главной целью создание единого культурного пространства на территории городского округа Рошаль. В городе функционируют муниципальное бюджетное учреждение культуры городского округа Рошаль "Дом культуры им. А.А. Косякова" (далее - ДК им. А.А. Косякова), муниципальное бюджетное учреждение культуры городского округа Рошаль "Рошальская городская библиотека" (далее - библиотека), муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств" городского округа Рошаль Московской области (далее - школа искусств). В ДК им. А.А. Косякова работают 13 клубов по интересам: это любительские объединения, кружки самодеятельного народного творчества. За последние годы количество клубных формирований сократилось, чему есть ряд объективных причин, которые тормозят дальнейшее благополучное развитие этой сферы деятельности. Они таковы: затянувшийся капитальный ремонт здания ДК им. А.А. Косякова (начало ремонтных работ с 2006 года); отсутствие своей материально-технической базы; нехватка квалифицированных кадров; недостаточность финансирования мешает развитию народного и профессионального творчества, снижает качество предоставляемых услуг населению. Затянувшийся капитальный ремонт здания оставил учреждение клубного без собственной базы, что привело к снижению доходов от платных услуг, предоставляемых ДК им. А.А. Косякова, более чем в 6 раз, а могли бы зарабатывать и частично покрывать свои расходы на содержание учреждения. С каждым годом возрастает уровень потребностей жителей города в качественных услугах учреждений культуры, и именно учреждениям культуры с их демократичностью, максимальной приближенностью к месту жительства, возможностью для индивидуальной работы под силу удовлетворение этих потребностей. В современных условиях инфраструктура учреждений культуры должна быть саморазвивающейся, конкурентоспособной системой, создающей максимальные условия для удовлетворения изменившихся потребностей и запросов потребителей культурных услуг. Решение этой актуальной задачи затрудняется состоянием материально-технической базы учреждений культуры, недостаточной обеспеченностью специальным оборудованием, музыкальными инструментами, компьютерной, множительной и оргтехникой, транспортом, сценическим и концертным реквизитом. В связи с этим необходима концентрация ресурсов Программы на обеспечение жизнедеятельности учреждений культуры путем модернизации их материально-технической базы. Важным направлением Программы является привлечение как можно большего количества жителей города для участия в культурно-массовых мероприятиях и постоянное улучшение качества предоставляемых услуг. Большое внимание уделено созданию условий, при которых основной спектр муниципальных услуг в сфере культуры был бы доступен гражданам, проживающим на территории города, независимо от принадлежности к социальным группам. В городском округе Рошаль отсутствует киносеть. В муниципальном учреждении физической культуры и спорта "Спортивно-культурный центр "Рошаль" организованы частные кинопоказы, но качество данной услуги не соответствует современным требованиям, отсутствие широкоформатного экрана, современного звуковоспроизводящего оборудования затрудняет удовлетворение все возрастающего спроса на киноуслуги. Услугами библиотечного обслуживания в городе пользуется 5122 читателя, количество посещений составило 22523, количество книговыдач - 104281 экземпляр в год. В настоящее время единственная в городе библиотека нуждается в капитальном ремонте кровли, замене оконных рам, косметическом ремонте помещений, развитии материально-технической базы, модернизации и оснащении современным оборудованием, аудио-, видео-, техническими и компьютерными технологиями, увеличении книжного фонда на душу населения. Важное место в культурно-просветительской деятельности города занимает музей, который находится в структуре ДК им. А.А. Косякова. Для качественного функционирования музея требуются квалифицированные кадры, способные вести расширенную исследовательскую деятельность, наполнить его предметами, представляющими историческую и культурную ценность для жителей города. Потребность населения в эстетическом образовании детей сохраняется достаточно высоко. В связи с этим начиная с 2009 года прием учащихся в школу искусств производится на конкурсной основе. О стабильности контингента учащихся школы искусств на протяжении ряда лет свидетельствуют приведенные ниже цифры:
По сравнению с прошлыми годами возросла потребность у населения в группах раннего эстетического развития детей, чему свидетельствует набор трех подготовительных групп детей в возрасте от 5 лет. В настоящее время школа искусств испытывает острую потребность не только в дополнительных помещениях, но и в капитальном ремонте здания (с момента постройки здания в 1967 году капитальные ремонтные работы не проводились). Изношенность музыкальных инструментов составляет 70%. Все вышеизложенное свидетельствует о том, что в рыночных условиях и демократизации общества накопленный культурный потенциал городского округа Рошаль требует модернизации, на осуществление которой направлены мероприятия Программы. Таким образом, администрация городского округа Рошаль осуществляет координирующую функцию и контроль за сохранением и использованием объектов культуры, а также решает иные комплексные вопросы в данной сфере.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание условий достижения качественно нового состояния культуры и искусства в городском округе Рошаль, обеспечивающих реальные возможности для духовного развития населения, сохранения приоритетов духовности и культурной преемственности, развития культуры и искусства во всех ее направлениях. Задачи Программы: повышение культурного уровня жителей городского округа Рошаль; создание равных условий для культурного развития жителей городского округа Рошаль; сохранение и развитие национальной культуры; развитие народного творчества, декоративно-прикладного искусства; развитие профессионального искусства; совершенствование организации досуга населения посредством использования новых современных форм работы студий, кружков, клубных формирований; поддержка молодых дарований в сфере культуры и искусства через доступность к дополнительному образованию в сфере культуры; внедрение новых передовых методов работы в различных направлениях культуры, искусства и кинематографии; повышение образовательного и профессионального уровня работников отрасли; создание современного высокоразвитого рынка услуг в области культуры, искусства и кинематографии.
3. Ресурсное обеспечение Программы и контроль за ее реализацией
Финансирование Программы осуществляется из бюджета городского округа Рошаль. Для реализации отдельных мероприятий возможно привлечение средств из других источников. Объем финансирования Программы по годам составляет всего - 163574,0 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 871,0 тыс. рублей; 2013 год - 52833,0 тыс. рублей; 2014 год - 100567, 0 тыс. рублей; 2015 год - 9303,0 тыс. рублей; бюджет городского округа Рошаль - 20232,0 тысячи рублей, в том числе: 2012 год - 0 рублей; 2013 год - 2236,0 тыс. рублей; 2014 год - 9480,0 тыс. рублей; 2015 год - 8516,0 тыс. рублей; бюджет Московской области - 140274,0 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 274,0 тыс. рублей; 2013 год - 50000,0 тыс. рублей; 2014 год - 90000,0 тыс. рублей; бюджет Российской Федерации - 208,0 тысячи рублей, в том числе: 2012 год - 52,0 тыс. рублей; 2013 год - 52,0 тыс. рублей; 2014 год - 52,0 тыс. рублей; 2015 год - 52,0 тыс. рублей; внебюджетные источники финансирования - 2860,0 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 545,0 тыс. рублей; 2013 год - 545,0 тыс. рублей; 2014 год - 1035,0 тыс. рублей; 2015 год - 735,0 тыс. рублей. Координатором Программы является Отдел культуры и спорта, который несет ответственность за: реализацию мероприятий Программы в целом; осуществляет текущую работу по координации деятельности учреждений культуры и дополнительного образования детей сферы культуры, расположенных в городском округе Рошаль; контролирует эффективное использование бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы; готовит сводную бюджетную заявку на ассигнования Программы на очередной финансовый год; готовит информацию о ходе реализации Программы.
4. Основные мероприятия Программы
Настоящая Программа состоит из мероприятий, взаимосвязанных по срокам, исполнителям и финансовым ресурсам, направленных на достижение поставленных целей. В Программе предусмотрены следующие разделы: Раздел I "Ремонт и реконструкция учреждений культуры": всего - 150334,0 тыс. рублей, в том числе: бюджет городского округа Рошаль - 10060,0 тыс. рублей; бюджет Московской области - 140274,0 тыс. рублей. Раздел II "Укрепление материально-технической базы": всего - 5168,0 тыс. рублей, в том числе: бюджет городского округа Рошаль - 3160,0 тыс. рублей; бюджет Российской Федерации - 208,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 1800,0 тыс. рублей. Раздел III "Проведение городских культурно-массовых мероприятий": всего - 4367,0 тыс. рублей, в том числе: бюджет городского округа Рошаль - 4367,0 тыс. рублей. Раздел IV "Образовательная деятельность и юные дарования": всего - 2310,0 тыс. рублей, в том числе: бюджет городского округа Рошаль - 1250,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 1060,0 тыс. рублей. Раздел V "Досуг и народное творчество": всего - 980,0 тыс. рублей, в том числе: бюджет городского округа Рошаль - 980,0 тыс. рублей. Раздел VI "Поддержка и развитие библиотечного дела": всего - 0 рублей. Раздел VII "Поддержка и развитие музейного дела": всего - 220,0 тыс. рублей, в том числе: бюджет городского округа Рошаль - 220,0 тыс. рублей. Раздел VIII "Поддержка и развитие кинематографии": всего - 150,0 тыс. рублей, в том числе: бюджет городского округа Рошаль - 150,0 тыс. рублей. Раздел IX "Кадры и социальная поддержка": всего - 45,0 тыс. рублей, в том числе: внебюджетные источники - 45,0 тыс. рублей.
5. Контроль и отчетность при реализации Программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация городского округа Рошаль. Ответственность за реализацию мероприятий Программы и обеспечение значений количественных и качественных показателей эффективности их реализации несет Отдел культуры и спорта. Отдел культуры и спорта: ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в отдел экономики администрации городского округа Рошаль оперативный отчет о реализации Программы; ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о реализации Программы и представляет его на рассмотрение администрации городского округа Рошаль с заключением отдела экономики администрации городского округа Рошаль об оценке эффективности реализации Программы; после окончания срока реализации Программы представляет в администрацию городского округа Рошаль на рассмотрение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации. Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать: а) аналитическую записку, в которой указываются: степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы; общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования; распределение бюджетных расходов по целям, задачам и программам; оценка эффективности реализации Программы; б) таблицу, в которой указываются: данные об использовании средств бюджета городского округа Рошаль и средств иных привлекаемых для реализации Программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по Программе; по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации. По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению. Годовой отчет о реализации Программы представляется по форме согласно приложениям N 2, 3 (не приводятся). Итоговый отчет о реализации Программы представляется по форме согласно приложениям N 4, 5 (не приводятся).
Приложение N 1 к Программе "Развитие культуры в городском округе Рошаль на 2012-2015 годы" утвержденной постановлением администрации городского округа Рошаль
Раздел I. РЕМОНТ И РЕКОНСТРУКЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ
Финансирование по годам:
Раздел II. УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|