Расширенный поиск

Постановление Главы городского округа Подольск от 20.11.2014 № 2596-п

ГЛАBA города ПОДОЛЬСКА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 20.11.2014  № 2596 – п

 

г. Подольск, Московская область

 

О внесении изменений в муниципальную программу города Подольска «Социальная защита»

 

В целях упорядочения финансирования расходов по муниципальной программе города Подольска «Социальная защита»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Внести изменения в муниципальную программу города Подольска «Социальная защита», утвержденную постановлением Главы города Подольска от 13.09.2013 № 1812-П, изложив ее в новой редакции (приложение).

2. Директору Муниципального бюджетного учреждения «Информационное агентство «Подольск - Медиа» Денисову Б.В. опубликовать данное постановление в средствах массовой информации и разместить в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Подольска.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации по здравоохранению и социальному развитию Соловьева Е.Ю.

 

И.о. Главы

города В.И. Сюрин

 

Приложение

к постановлению Главы города Подольска

от 20.11.2014 № 2596-П

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА ПОДОЛЬСКА

«СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА»

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ПОДОЛЬСКА «СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА»

Наименование Муниципальной программы

Муниципальная программа города Подольска «Социальная защита»

(далее  – Муниципальная программа)

Цели Муниципальной программы

Предоставление в полном объеме мер дополнительной социальной поддержки, установленных нормативными правовыми актами города Подольска, отдельным категориям граждан.

Развитие «доступной среды» для инвалидов и маломобильных групп населения.

Задачи Муниципальной программы

Повышение качества и уровня жизни социально незащищенных слоев населения посредством обеспечения предоставления в полном объеме мер дополнительной социальной поддержки, социальной помощи и адресной материальной помощи  отдельным категориям граждан, установленных нормативными правовыми актами города Подольска.

Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Подольске.

Координатор Муниципальной программы

Заместитель Главы Администрации по здравоохранению и социальному развитию Соловьев Е.Ю.

Муниципальный заказчик Муниципальной программы

Управление по обеспечению социальных гарантий и охране труда Администрации города Подольска

Сроки реализации Муниципальной программы

2014-2018 годы

Перечень подпрограмм

«Дополнительная социальная поддержка»;

«Доступная среда»

Источники финансирования Муниципальной программы, в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год*

2018 год*

Средства бюджета

города Подольска

212454,0

34320,0

41648,0

41988,0

46912,0

47620,0

Средства федерального бюджета

3272,488

3272,488

 

 

 

 

Средства областного бюджета

2274,116

2274,116

 

 

 

 

 

Планируемые результаты реализации муниципальной программы

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма «Дополнительная социальная поддержка»:

 

 

 

 

 

 

Доля граждан, получивших меры дополнительной социальной поддержки, от общего числа обратившихся граждан и имеющих право на их получение в соответствии с нормативными правовыми актами города Подольска (процент)

 

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Доля граждан, получивших дополнительную социальную поддержку непосредственно в форме предоставления услуг, от общего числа обратившихся граждан и имеющих право на её получение в соответствии с нормативными правовыми актами города Подольска (процент)

 

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Количество организованных и проведенных семинаров, конференций, выставок, торжественных мероприятий по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления по обеспечению социальных гарантий и охране труда Администрации города Подольска, торжественных мероприятий, посвященных государственным праздникам, мероприятий, посвященных памятным датам (мероприятия)

 

41

45

47

51

55

Подпрограмма

«Доступная среда»:

 

 

 

 

 

 

Доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, которые имеют паспорта доступности (процент)

 

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в муниципальном образовании (процент)

 

30,9

45

50

55

60

Доля базовых общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов , в 2014 году в общем количестве общеобразовательных организаций в Муниципальном образовании

 

13,8

 

 

 

 

* Финансирование Муниципальной программы будет учтено при принятии бюджета города Подольска на соответствующие годы.

1. Текстовая часть Муниципальной программы

Муниципальная программа разработана в соответствии с долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, Московской области «Социальная защита населения Московской области», постановлением Правительства Московской области от 19.09.2012 №1169/35 «О прогнозе социально-экономического развития Московской области на 2013-2015 годы», Порядком разработки и реализации муниципальных программ города Подольска, утвержденным постановлением Главы города Подольска от 28.08.2013 № 1705-П, постановлением   Главы  города Подольска от  29.08.2013 № 1711-П «Об утверждении Перечня муниципальных программ города Подольска, реализация которых планируется с 2014 года».

1.1. Общая характеристика сферы реализации Муниципальной программы

Повышение качества и уровня жизни граждан России, создание для этого необходимых условий, расширение мер социальной поддержки для людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, является приоритетным направлением деятельности всех ветвей исполнительной власти.

Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки, перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания Московской области и условия их предоставления определены федеральным законодательством, законами Московской области и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.

В Московской области сформирована эффективная система социальной защиты населения, базирующаяся на принципах адресности и добровольности предоставления мер социальной поддержки и социальных услуг, гарантированности исполнения принятых государством обязательств по предоставлению мер социальной поддержки и социального обслуживания.

Предоставление мер дополнительной социальной поддержки в денежной и натуральной форме является важным направлением деятельности Администрации города Подольска Московской области по повышению качества и уровня жизни получателей социальной помощи, снижению уровня бедности.

Большую работу по оказанию социальной адресной помощи населению на территории города Подольска проводят государственные бюджетные учреждения социального обслуживания Московской области: «Подольский городской специальный дом для одиноких граждан пожилого возраста «Дом ветерана», «Подольский городской центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов», «Подольский городской центр социальной помощи семье и детям». Вместе с тем, действующая система государственной помощи не полностью обеспечивает необходимый уровень социальной защищенности малообеспеченных слоев населения.

В городе Подольске осуществляется комплекс дополнительных мер, направленных на поддержание жизненного уровня малообеспеченных семей и малообеспеченных одиноко проживающих граждан. Кроме государственной социальной помощи, осуществляется предоставление дополнительной социальной поддержки жителям города из числа льготных категорий федерального и областного значения (инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны, граждане, подвергшиеся политическим репрессиям, многодетные семьи и др.), а также гражданам, не имеющим льготного статуса, за счет средств городского бюджета.

Динамика возрастного состава населения города характеризуется его старением: растет численность лиц пенсионного возраста. Сегодня в возрасте старше трудоспособного находится каждый четвертый житель города.

Реализуется системный подход и межведомственное взаимодействие органов образования, здравоохранения, Управления по обеспечению социальных гарантий и охране труда Администрации города Подольска и других структурных подразделений Администрации города Подольска с областными социальными структурами.

Основная категория населения, на которую делается акцент в работе Управления по обеспечению социальных гарантий и охране труда Администрации города Подольска, это пенсионеры, не имеющие льготного статуса (на учете – более 19 тысяч человек), из них 183 человека (92 семьи) – малоимущие граждане, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Московской области.

Опыт работы последних лет доказывает необходимость проведения мероприятий, направленных на развитие и поддержку ветеранского движения. В 2013 году количество инвалидов и участников Великой Отечественной войны составило 672 человека, вдов погибших и умерших участников войны – 1220 человек.

Адресная социальная политика в отношении граждан пожилого возраста должна содействовать сохранению активного долголетия, укреплению общественного уважения к ветеранам. Активная работа Подольской общественной организации ветеранов (пенсионеров) инвалидов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов направлена на оказание необходимой помощи нуждающимся ветеранам города Подольска.

Одним из важнейших направлений является социальная поддержка, реабилитация и социальная интеграция инвалидов. В городе Подольске проживает более 12 тысяч инвалидов, в том числе детей-инвалидов – 464 человека. В реабилитационных центрах ежегодно сотни инвалидов проходят медицинскую, психологическую, социально-бытовую реабилитацию. Работа Подольской городской организации Московской областной организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» также способствует решению проблем людей с ограниченными возможностями. На базе городского общества инвалиды общаются, проводят различные мероприятия, проходят социальную реабилитацию.

В городе Подольске проживают 1029 многодетных семей (3 и более детей), в которых воспитываются 3263 ребенка. Оказание качественной социальной помощи данной категории граждан, как на областном, так и на муниципальном уровне, разнообразие форм проведения различных значимых мероприятий будут способствовать повышению качества жизни многодетных семей.

Меры дополнительной социальной поддержки ежегодно получают более 18000 подольчан. Принятие Муниципальной программы позволит повысить уровень жизни граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и, тем самым, снизить социальную напряженность в обществе.

В городе Подольске, одном из самых крупных муниципальных образований в Московской области, проживают 207 тысяч человек, из них более 12 тыс.человек являются инвалидами (более 5,9 процента от общей численности населения города Подольска), из которых 68,5 процента - люди с ограниченными возможностями пенсионного возраста, 27,5 процента – трудоспособного возраста, 4 процента – дети-инвалиды; более 9 тыс. человек – дети в возрасте до 3 лет (4,6 % от общей численности населения города Подольска).

На протяжении многих лет проводится работа по созданию условий для улучшения обеспечения жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения. На территории города активно работают общественные организации инвалидов с общей численностью более 4500 человек, в том числе: Подольская городская общественная организация Московской областной организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» (3050 чел.), Подольское местное отделение Московского областного регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» (367 чел.); Подольская местная организация Московской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» (439 чел.); Благотворительная общественная организация помощи детям-инвалидам «РАДУГА» г. Подольска (200 чел.) и другие.

Наиболее многочисленной по составу является Подольская городская организация Московской областной организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов», созданная в 1988 году. Организация активно развивается при содействии Администрации города, войдя в 2013 году в пятерку лучших организаций Московской области. За эти годы сформировался сильный актив, работающий на общественных началах во всех микрорайонах города. ПГО ВОИ создала и ведет электронную базу учета членов данной организации, проводит бесплатные юридические консультации по многим вопросам, с которыми инвалиды сталкиваются в повседневной жизни: социальная защита, пенсионное обеспечение, медицинское обслуживание и т.д. Аналогичная работа проводится и в первичных организациях. Эта деятельность позволяет упорядочить обращение инвалидов в различные официальные органы города. На базе ПГО ВОИ с 2001 года успешно работает клуб молодых инвалидов «Эдельвейс», с 2012 года – театрально-хореографическая студия «Любо».

Для осуществления уставной деятельности Подольской городской общественной организации Московской областной организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов», Подольскому местному отделению Московского областного регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих», Благотворительной общественной организации помощи детям-инвалидам «РАДУГА» г. Подольска выделены в безвозмездное пользование помещения, приобретен пассажирский автобус с подъемным устройством.

В городе особенно востребована деятельность государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Московской области, оказывающих реабилитационные услуги: Подольский городской центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, Подольский городской специальный дом для одиноких граждан пожилого возраста «Дом ветерана»; «Подольский городской центр социальной помощи семье и детям». В 2011 году открыто отделение реабилитации детей с умственными и физическими недостатками развития.

Учреждения являются эффективным и гибким инструментом сбалансированной политики, направленной как на обеспечение активного долголетия и самореализации людей с инвалидностью, так и на оказание качественных услуг всем тем, кто в них нуждается.

Наиболее острая проблема связана с тем, что основные объекты социальной инфраструктуры остаются до сих пор труднодоступными для многих инвалидов. К числу таких объектов относятся учреждения системы здравоохранения, образования, занятости, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта. Услуги общественного транспорта, являющиеся важнейшей предпосылкой к социальной интеграции, в большинстве случаев не приспособлены для нужд инвалидов.

Одним из важных вопросов является доступность образования для детей-инвалидов и молодежи с ограниченными физическими возможностями. В образовательных учреждениях имеется большой опыт работы по реализации права доступности образования для детей-инвалидов. В городе созданы специальные (коррекционные) учреждения – школы-интернаты 5-го и 8-го вида для детей с нарушением речи и умственными отклонениями. Для детей с нарушением зрения в муниципальном дошкольном образовательном учреждении № 53 используются инновационные модели «начальная школа - детский сад компенсирующего вида». В муниципальном дошкольном образовательном учреждении № 56 создана группа для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, в муниципальном дошкольном образовательном учреждении № 3 – группа для детей с нарушением слуха. В муниципальном дошкольном образовательном учреждении № 48 организуется работа по адаптации здоровья детей, имеющих туберкулезную интоксикацию. Одним из важных направлений коррекционной работы является индивидуальное обучение на дому детей-инвалидов.

Необходимо проработать вопрос с учреждениями профессионального образования о выделении дополнительных бюджетных мест для молодых людей с ограниченными возможностями, создании условий для беспрепятственного доступа в помещения молодых инвалидов.

Во исполнение Закона Московской области от 25.04.2008 № 53/2008-ОЗ «О квотировании рабочих мест» Управлению по обеспечению социальных гарантий и охране труда Администрации города Подольска совместно с общественными организациями инвалидов и государственным казенным учреждением Московской области «Подольский центр занятости населения» необходимо организовать работу по адресному трудоустройству инвалидов.

Анализ ситуации в городе Подольске по обеспечению доступности инвалидов и маломобильных граждан в различных сферах жизни показал, что за последние 10 лет проведена большая работа по улучшению условий жизни граждан с ограниченными физическими возможностями. Вместе с тем, программно-целевой метод позволит на долгосрочный период сконцентрировать организационные, финансовые ресурсы, комплексно подойти к решению проблем безбарьерной среды, организации содержательного полноценного досуга, доступности к информации инвалидов и в результате в значительной степени улучшить качество их жизни.

1.2. Прогноз развития сферы реализации Муниципальной программы

При формировании целей, задач, мероприятий, показателей развития сферы реализации муниципальной программы на период до 2018 года в рамках муниципальной программы Управление по обеспечению социальных гарантий и охране труда Администрации города Подольска исходило из требований долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, руководствовалось Указами Президента Российской Федерации, устанавливающими направления действий и целевые показатели в сфере реализации муниципальной программы.

По прогнозным оценкам в период действия муниципальной программы (2014 - 2018 годы) социальная поддержка останется важным инструментом повышения качества и уровня жизни для различных категорий жителей города Подольска, семей, воспитывающих детей. Потребность граждан в мерах социальной поддержки будет возрастать, возрастет и потребность граждан пожилого возраста, инвалидов и маломобильных групп населения в предоставлении различного рода услуг: социальных, здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, транспорта и связи, доступности объектов в указанных сферах, а также в сфере дорожного хозяйства и благоустройства. В целом число получателей мер социальной поддержки за счет средств бюджета города Подольска сохранится на уровне 2013 года. В то же время, вследствие естественной убыли произойдут изменения численности отдельных категорий федеральных и региональных льготников. Рост реальной заработной платы и реальных доходов населения (при условии достижения прогнозируемых социально-экономических показателей развития города Подольска) будет способствовать сокращению численности малообеспеченного населения.

Прогнозируется сохранение, а по определенным группам населения - возрастание потребности в социальной поддержке и соответствующего увеличения расходов бюджета города Подольска.

Реализация муниципальной программы в период до 2018 года будет осуществляться по следующим основным направлениям:

- расширение сферы применения механизмов адресности и оценки нуждаемости в социальной поддержке, основанных на оценке доходов граждан и семей относительно к величине прожиточного минимума, установленного законом Московской области для основных социально-демографических групп населения, при предоставлении мер дополнительной социальной поддержки отдельным категория граждан, семьям, воспитывающим детей;

- повышение доступности и качества услуг, в том числе на основе развития государственно-частного партнерства, партнерства муниципалитета и бизнеса;

- создание доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В силу социальной значимости поставленных задач, реализация муниципальной программы позволит снизить уровень бедности, будет способствовать улучшению качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, семей, воспитывающих детей, укреплению стабильности общества в целом.

Выполнению поставленных задач и достижению показателей могут помешать риски, которые могут возникнуть вследствие ухудшения экономической ситуации в Российской Федерации, Московской области и городе Подольске.

Выполнение муниципальной программы города Подольска «Социальная защита» позволит:

- повысить качество и уровень жизни социально незащищенных слоев населения посредством обеспечения предоставления в полном объеме мер дополнительной социальной поддержки, социальной помощи и адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, установленных нормативными правовыми актами города Подольска;

- полностью удовлетворить потребности инвалидов и маломобильных групп населения в доступности для них объектов и услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями и предприятиями в сфере образования, здравоохранения, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, дорожного хозяйства и благоустройства, транспорта и связи.

1.3. Перечень и краткое описание подпрограмм Муниципальной программы

1.3.1. Перечень подпрограмм Муниципальной программы

Муниципальная программа включает подпрограммы:

«Дополнительная социальная поддержка»;

«Доступная среда».

1.3.2. Краткое описание подпрограммы «Дополнительная социальная поддержка»

В Московской области меры социальной поддержки получают более 2,4 миллиона человек, около 700 тысяч человек получают социальные услуги в государственных учреждениях социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области. Меры социальной поддержки, установленные законами Российской Федерации и Московской области, предоставляются в полном объеме, развивается сеть государственных учреждений социального обслуживания, укрепляется их материально-техническая база, улучшаются условия проживания, внедряются новые формы социального обслуживания и инновационные технологии.

Администрация города Подольска рассматривает всемерное развитие отрасли социальной защиты населения как важное направление преодоления бедности, повышение уровня и качества жизни малоимущих граждан, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов, семей, воспитывающих детей, улучшения демографической ситуации и демографических показателей.

Для поддержания жизненного уровня малообеспеченных семей и малообеспеченных одиноко проживающих граждан в городе Подольске за счет средств городского бюджета осуществляется комплекс дополнительных к государственной социальной помощи мер: предоставление дополнительной социальной поддержки жителям города из числа льготных категорий федерального и областного значения (инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны, граждане, подвергшиеся политическим репрессиям, многодетные семьи и др.) и гражданам, не имеющим льготного статуса.

Муниципальным заказчиком, разработчиком и исполнителем подпрограммы «Дополнительная социальная поддержка» является Управление по обеспечению социальных гарантий и охране труда Администрации города Подольска.

Управление по обеспечению социальных гарантий и охране труда Администрации города Подольска является главным распорядителем выделенных на подпрограмму «Дополнительная социальная поддержка» бюджетных средств города Подольска.

Выполнение мероприятий подпрограммы «Дополнительная социальная поддержка» позволит в полном объеме обеспечить предоставление мер дополнительной социальной поддержки, в том числе непосредственно в форме предоставления услуг, отдельным категориям граждан, имеющим право на их получение в соответствии с нормативными правовыми актами города Подольска, будет способствовать развитию духовных, нравственных традиций, достойному воспитанию детей, пропаганде семейных ценностей, укреплению основ общества.

Планируемые результаты реализации подпрограммы «Дополнительная социальная поддержка» указаны в разделе 4 Муниципальной программы.

Реализации мероприятий подпрограммы «Дополнительная социальная поддержка» позволит в полном объеме обеспечить предоставление мер социальной поддержки, установленных нормативными правовыми актами города Подольска, гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставление услуг и тем самым способствовать повышению уровня и качества жизни граждан этих категорий.

Подпрограмма «Дополнительная социальная поддержка» предусматривает комплексный подход к решению социальной защиты различных категорий граждан в соответствии с федеральными и областными законами и другими нормативными правовыми актами в сфере социальной защиты населения, позволит обеспечить взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.

В рамках достижения цели и выполнения задач подпрограмма «Дополнительная социальная поддержка» включает следующие мероприятия:

1. Своевременное и полное предоставление мер дополнительной социальной поддержки гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с нормативными правовыми актами города Подольска, в том числе на основе адресного подхода:

1.1. Оказание единовременной материальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Московской области для соответствующей основной социально-демографической группы населения и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (во исполнение решения Совета депутатов городского округа Подольск Московской области от 26.12.2013 № 35/21).

1.2. Оказание материальной помощи гражданам в случае имущественных потерь, вызванных чрезвычайными ситуациями (пожары, наводнения, техногенные аварии и т.п.) (во исполнение решения Совета депутатов городского округа Подольск Московской области от 26.12.2013 № 35/21).

1.3. Осуществление ежемесячных денежных выплат для частичной компенсации расходов по оплате технического обслуживания жилья, коммунальных услуг, обеспечения лекарствами лицам, удостоенным звания «Почетный гражданин города Подольска», вдовам (вдовцам) лиц, удостоенных звания «Почетный гражданин города Подольска» (во исполнение решений Подольского городского Совета депутатов от 31.08.2006 № 12/6, от 25.12.2009 № 47/6).

1.4. Осуществление ежегодных единовременных денежных выплат лицам, удостоенным звания «Почетный гражданин города Подольска», вдовам (вдовцам) лиц, удостоенных звания «Почетный гражданин города Подольска» (во исполнение решений Подольского городского Совета депутатов от 31.08.2006 № 12/6, от 25.12.2009 № 47/6).

1.5. Осуществление расходов, единовременных денежных выплат или компенсации расходов на погребение лица, удостоенного звания «Почетный гражданин города Подольска», связанные с погребением ритуальные услуги (в размерах, установленных постановлением Главы города Подольска), изготовление и установку надгробия (в размерах, установленных постановлением Главы города Подольска), в случае смерти лица, удостоенного звания «Почетный гражданин города Подольска», (во исполнение решения Подольского городского Совета депутатов от 31.08.2006 № 12/6).

1.6. Осуществление расходов, связанных с предоставлением социальной поддержки (морального и материального стимулирования) гражданам, активно участвующим в охране общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений на территории города Подольска и являющимся членами народной дружины (далее – граждане - члены народных дружин) (во исполнение постановления Главы города Подольска от 17.05.2005 № 1094-П и решения Подольского городского Совета депутатов от 24.02.2009 № 40/6).

1.7. Осуществление единовременных денежных выплат гражданам (юбилярам-долгожителям) в связи с юбилейными датами со Дня рождения (90, 95, 100 лет) (во исполнение решения Совета депутатов городского округа Подольск Московской области от 26.12.2013 № 35/21).

1.8. Осуществление ежегодных денежных выплат (компенсации расходов) на приобретение школьной формы для детей либо заменяющего ее комплекта детской одежды, а также спортивной формы для посещения школьных занятий, многодетным семьям (3 и более детей), в том числе утратившим статус многодетных в связи с достижением одним или несколькими детьми совершеннолетия (при условии, что совершеннолетние дети обучаются в образовательных учреждениях всех типов по очной форме обучения и не достигли возраста двадцати трех лет) (во исполнение решения Совета депутатов городского округа Подольск Московской области от 26.12.2013 № 35/21).

2. Организация предоставления услуг гражданам, имеющим право на дополнительную социальную поддержку в соответствии с нормативными правовыми актами города Подольска:

2.1. Организация предоставления льготных бытовых услуг (бани; парикмахерских; химчистки) малообеспеченным гражданам и пенсионерам (в том числе во исполнение решения Подольского городского Совета депутатов от 03.07.2007 № 23/7).

2.2. Обеспечение периодическими печатными изданиями малоимущих одиноко проживающих и иных категорий граждан (во исполнение решения Совета депутатов городского округа Подольск Московской области от 26.12.2013 № 35/21).

3. Развитие духовных, нравственных традиций, достойного воспитания детей, пропаганда семейных ценностей, укрепление основ общества посредством осуществления работы по организации и проведению семинаров, конференций, выставок, торжественных и иных мероприятий по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления по обеспечению социальных гарантий и охране труда Администрации города Подольска, торжественных мероприятий, посвященных государственным праздникам, мероприятий, посвященных памятным датам:

3.1. Мероприятия по социальной поддержке инвалидов:

3.1.1. мероприятия по социальной поддержке членов Подольской городской организации Московской областной организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов»;

3.1.2. мероприятия по социальной поддержке членов Подольского местного отделения Московского областного регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих»;

3.1.3. мероприятия по социальной поддержке членов Подольской местной организации Московской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых»;

3.1.4. мероприятия по социальной поддержке членов Благотворительной общественной организации помощи детям-инвалидам «РАДУГА» г. Подольска.

3.2. Мероприятия по социальной поддержке граждан – членов городских общественных организаций ветеранов войны и труда:

3.2.1. мероприятия по социальной поддержке ветеранов Подольской общественной организации ветеранов (пенсионеров) инвалидов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов;

3.2.2. мероприятия по социальной поддержке ветеранов Подольской городской общественной организации ветеранов войны и военной службы.

3.3. Мероприятия по социальной поддержке семьи и детей.

3.4. Мероприятия по социальной поддержке ветеранов боевых действий, правоохранительных органов и семей погибших сотрудников.

3.5. Социально-значимые мероприятия, мероприятия, посвященные памятным датам и государственным праздникам.

Форма к подпрограмме «Дополнительная социальная поддержка», описание оценки влияния изменения объемов бюджетных ассигнований на 5 процентов (как в большую, так и в меньшую стороны) на значения целевых показателей эффективности реализации подпрограммы «Дополнительная социальная поддержка» за каждый год планового периода ее реализации даны в табличной форме.

Увеличение объемов бюджетных ассигнований на 5 процентов позволит усилить социальную поддержку малоимущих граждан, малоимущих семей, многодетных семей и семей, воспитывающих детей-инвалидов, принять решения по увеличению размеров денежных выплат этим категориям граждан, направить дополнительные средства на достижение показателей, определенных в Указах Президента Российской Федерации.

При снижении объемов бюджетных ассигнований на 5 процентов задачи  по социальной поддержке малоимущих граждан, малоимущих семей, многодетных семей и семей, воспитывающих детей-инвалидов будут выполнены. Вместе с тем это негативно отразится на принятии решения по усилению социальной поддержки отдельных категорий граждан, семей, воспитывающих детей.

1.3.3. Краткое описание подпрограммы «Доступная среда»

Формирование доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации, Московской области и города Подольска.

Создание Доступной среды в важнейших сферах жизнедеятельности, является ключевым условием интеграции инвалидов в общество. Возможность быть независимыми экономическими субъектами, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации прав инвалидов как граждан социального государства.

В целях создания безбарьерной среды на объектах социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в 2001 году был принят Московской области № 232/2001-ОЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области».

В 2009 году принят Московской области № 121/2009-ОЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области», который вступил в силу с 01.01.2011. Указанный обеспечивает создание беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерных инфраструктур в Московской области не только инвалидов, но и других маломобильных групп населения.

С 2006 года действовала ежегодная ведомственная целевая программа «Дополнительная социальная поддержка граждан города Подольска». Ежегодно выделяются денежные средства из городского бюджета на реализацию различных мероприятий общественных организаций инвалидов (День милосердия, Международный День инвалидов, экскурсии, поездки, подарки для детей-инвалидов, проведение фестивалей на базе культурно-досугового реабилитационного центра «Вектор», бесплатная подписка на периодические печатные издания для членов ПГО ВОИ, оказание единовременной материальной помощи и др.). Все мероприятия проводятся при поддержке учреждений культуры, спорта, образования, молодежной политики.

Вместе с тем, необходимо расширить и разнообразить формы работы с инвалидами, создать дополнительные меры поддержки для детей-инвалидов и молодежи, в том числе по установлению льгот в платных кружках и секциях, созданию новых творческих объединений по интересам в учреждениях культуры, спорта и дополнительного образования. Остаются нерешенными следующие проблемы: количество занимающихся физической культурой и спортом необходимо довести до уровня показателя, закрепленного стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации – 10 процентов; отмечается недостаточная вовлеченность в систематические занятия физической культурой и спортом отдельных категорий граждан (людей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов), в том числе в связи с отсутствием на спортивных объектах необходимых для них условий; недостаточная информированность населения о спортивных мероприятиях, отсутствие единого информационного поля.

В целях устранения разобщенности между детьми и подростками с различными физическими возможностями, в целях интеграции детей-инвалидов в обществе, необходимо создавать условия вовлечения их в общественно-полезную, культурно-досуговую деятельность, на муниципальном уровне обеспечивать меры социальной поддержки талантливых и одаренных детей-инвалидов и молодежи.

В целях координации деятельности в сфере социальной защиты и реабилитации инвалидов при Администрации города Подольска в 2002 году был создан Координационный совет по делам инвалидов, который в связи с изменениями законодательства Российской Федерации в части перераспределения полномочий в сфере социальной защиты населения в 2007 году был преобразован в Координационный Совет по вопросам взаимодействия с областными социальными структурами и общественными организациями при Администрации города Подольска. В состав Координационного Совета входят представители Администрации города Подольска, руководители территориального подразделения Министерства социальной защиты населения Московской области, филиала Государственного учреждения Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, Управления Пенсионного фонда России № 4 по городу Подольску, страховых компаний, руководители и представители Подольских городских отделений Всероссийских и областных общественных организаций инвалидов, депутаты Совета депутатов городского округа Подольск Московской области.

Координационным Советом рассматриваются вопросы создания доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур; улучшения транспортного обслуживания; физкультурно-оздоровительной и спортивной работы; медицинской, социальной и профессиональной реабилитации и другие вопросы по интеграции инвалидов в общество. Целью деятельности Координационного Совета является также повышение эффективности мероприятий по созданию доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения, осуществление общественного контроля.

Мероприятия по социальной адаптации граждан с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, реализуются в рамках различных долгосрочных целевых программ города Подольска.

В 2012 году разработана и утверждена постановлением Главы города Подольска от 12.10.2012 № 1796-П долгосрочная целевая программа муниципального образования «городской округ Подольск Московской области» «Развитие образования в городе Подольске на 2013-2015 годы», одной из приоритетных задач которой является повышение доступности образовательных программ общего и профессионального образования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

С 2009 года в городе Подольске реализуются мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование». В настоящее время мероприятиями охвачены 93 ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Вопрос обеспечения в образовательных учреждениях безбарьерной среды для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья требует особого внимания. В настоящее время соответствующие условия созданы только в одном общеобразовательном учреждении.

Спорт высших достижений остается одним из приоритетов спортивной стратегии города Подольска. В 2012 году разработана и принята Программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования «городской округ Подольск Московской области» на 2012-2016 годы, одной из приоритетных задач которой является вовлечение в спорт инвалидов.

По итогам выступлений на крупнейших спортивных соревнованиях в 2012 году выплачивались стипендии Главы города Подольска, из них 3 спортсменам-инвалидам.

На XIV Паралимпийских играх 2012 года в Лондоне город Подольск был представлен 3 спортсменами по 3 видам спорта. Спортсменка из города Подольска стала серебряным призером по теннису.

В 2012 году городом Подольском получена субсидия из бюджета Московской области в размере 145 тыс. рублей на приобретение оборудования, спортивного инвентаря для муниципальных учреждений физической культуры и спорта города Подольска.

Развитие разнообразных форм содержательного досуга для инвалидов осуществляется и в муниципальных учреждениях культуры города Подольска.

На протяжении многих лет Комитет по культуре и туризму работает в тесном контакте с городским обществом инвалидов. Совместная работа строится на основе долгосрочного Договора, заключенного между Комитетом и Подольской городской организацией Московской областной организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов». В плане работы Комитета есть раздел, где включены мероприятия по работе с людьми данной категории.

Вместе с тем, по данным мониторинга беспрепятственного доступа для инвалидов и других маломобильных групп населения, муниципальные учреждения физической культуры и спорта обеспечены пандусами на 80 процентов, учреждения здравоохранения – на 80 процентов, учреждения культуры – на 60,8 процента, учреждения образования и по работе с молодежью – на 11 процентов.

В рамках реализации подпрограммы необходимо оборудовать все учреждения социальной сферы с массовым посещением инвалидов пандусами и поручнями – 100 процентов и не менее 5 процентами подъемников с вертикальным перемещением на лестничных пролетах (учреждения культуры, спорта, сферы молодежной политики). Мониторинг состояния доступности муниципальных объектов проводится с целью определения объемов финансирования на эти цели, с учетом различных конструктивных особенностей зданий и сооружений объектов и разницы в материально-техническом обеспечении муниципальных учреждений.

Подольским городским управлением социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области проводится паспортизация объектов социальной инфраструктуры. Всего внесено в Реестр объектов социальной инфраструктуры 309 объектов муниципальной формы собственности, из них: проведено анкетирование 309 объектов; проведено обследование и составлены Акты 84 объектов; оформлены Паспорта доступности 84 объектов.

Информация из паспортов доступности размещается на открытом информационном ресурсе «Карта доступности Московской области».

В результате паспортизации выявлено, что большинство объектов в городе являются доступными условно, а именно: услуга в них может быть предоставлена либо с помощью сотрудника учреждения, либо с предоставлением услуги на дому, либо другим альтернативным способом (дистанционно). В основном это вызвано тем, что учреждения расположены в помещениях старой застройки (1960 - 80 годов).

Одним из важнейших и наиболее трудно решаемых аспектов проблемы организации доступной среды для инвалидов является доступность транспорта. Требования, предъявляемые к транспортному обслуживанию инвалидов, должны позволять инвалидам совершать поездки от дома до любого необходимого объекта с использованием любого вида транспорта, как индивидуального, так и городского или междугороднего.

           В рамках муниципальной программы планируется обеспечить пять маршрутов движения троллейбусов  (МУП «Подольский троллейбус») низкопольными троллейбусами для инвалидов на колясках.

Во исполнение Закона Московской области «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур Московской области»:

- ООО «Автомиг» в 2013 году приобретены и запущены в эксплуатацию 3 новых низкопольных автобуса МАН А 78. В этих автобусах имеется функция опускания одной стороны автобуса для посадки-высадки пассажиров, широкая средняя дверь и большая посадочная площадка, приспособленная для размещения и крепления кресла-коляски для инвалидов ремнями безопасности;

- в Автоколонну № 1788 филиал ГУП МО «Мострансавто» в 2013 году поставлены 7 автобусов ГОЛАЗ 5251 и 3 автобусов ГОЛАЗ 6228, приспособленных для перевозки инвалидов и маломобильных групп населения. Также запланирована поставка 13 низкопольных автобусов «Волжанин», оборудованных аппарелью, которые будут работать на городских маршрутах. Кроме того, во всех автобусах и троллейбусах в салоне два передних кресла в обязательном порядке предусмотрены для детей и инвалидов. Указанные места обозначены специальными пиктограммами.

В рамках реализации мероприятий подпрограммы необходимо оборудовать световой и тактильной информацией (в том числе графическими схемами маршрутов движения) и произвести обустройство для доступа инвалидов на колясках 90 остановочных комплексов общественного транспорта на дорогах местного значения.

Дороги местного значения необходимо оснастить специальными знаками дорожного движения для инвалидов и знаками, информирующими о передвижении инвалидов по данным участкам дорог. В местах проживания и частого посещения инвалидов по зрению необходимо установить специальные знаки «Слепой пешеход».

В соответствии с ГОСТ Р-52289-2004 на пешеходных переходах, которыми регулярно пользуются слепые и слабовидящие пешеходы, дополнительно к светофорной сигнализации необходимо установить звуковую сигнализацию, работающую в согласованном режиме с пешеходными светофорами.

В целях мониторинга соблюдения требований законодательства Российской Федерации, предусматривающего выделение на автомобильных стоянках (остановках) парковочных мест для инвалидов, в городе Подольске проводятся месячники «Парковочные места для инвалидов». В рамках реализации мероприятий подпрограммы на территории социально значимых объектов, муниципальных учреждений необходимо оборудовать такие парковочные места, произвести установку дорожных указателей и нанести дорожную разметку.

Для качественного оказания муниципальных услуг и проведения городских мероприятий в 2013 году приобретено автотранспортное средство, специально оборудованное для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями (инвалидов на колясках) и маломобильных групп населения, на базе Фольксваген.

Вместе с тем, в городе Подольске имеется ряд проблем обеспечения доступности для инвалидов среды жизнедеятельности, которые необходимо решать комплексно. Все имеющиеся барьеры в немалой степени обусловливают сниженную социальную активность инвалидов и ограниченные возможности для реализации личного потенциала этих людей.

В связи с этим возникает задача создания основных объектов социальной инфраструктуры, соответствующих универсальному дизайну внешней среды. Такие объекты социальной инфраструктуры предназначены для использования людьми с разными физическими возможностями, а значит, отвечают требованиям инвалидов. Применение универсального дизайна позволит достигнуть принципа равенства, комфорта в использовании, приложения минимума усилий в пользовании объектами.

Вновь строящиеся объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур проектируются с учетом требований законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области об обеспечении к ним беспрепятственного доступа инвалидов.

Получение детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Отсутствует универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений в развитии.

Выполнение мероприятий Подпрограммы обеспечит комплексный подход к решению вопросов, направленных на формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.

Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:

- ухудшение социально-экономической ситуации;

- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;

- несвоевременность финансирования запланированных мероприятий;

- неэффективное взаимодействие соисполнителей подпрограммы.

Указанные риски могут привести к снижению уровня и качества жизни инвалидов, а также снижению их социальной активности и, как следствие, снижению социальной независимости и экономической самостоятельности, что, в свою очередь, увеличит потребность в бюджетных средствах для обеспечения жизнедеятельности инвалидов путем предоставления им дополнительных мер социальной поддержки.

Привлечение средств вышестоящих бюджетов (иных источников) позволит не только снизить расходную часть городского бюджета, но и путем задействования ресурсной базы государственного уровня проводить целостную политику по обеспечению доступности приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, скоординировать задачи, решаемые на государственном и муниципальном уровнях, по повышению уровня социальной защищенности, соблюдению прав и социальных гарантий инвалидов.

Создание для инвалидов и других маломобильных граждан доступной среды жизнедеятельности и условий для реабилитации является важнейшей частью процесса интеграции людей с ограниченными возможностями в общество. Необходимо совершенствовать социальную инфраструктуру в направлении наиболее полного удовлетворения потребностей пожилых людей, людей с инвалидностью качественными услугами, внедрять новые виды и формы социального обслуживания.

Выполнение мероприятий программы обеспечит комплексный подход к решению вышеуказанных проблемных вопросов, направленных на формирование условий для занятий физической культурой и спортом населения города Подольска, позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач.

Подпрограмма определяет комплекс системных мероприятий в городе Подольске, направленных на улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения города путем создания доступной среды жизнедеятельности.

 

 


1.4. Паспорта подпрограмм Муниципальной программы

1.4.1. Паспорт подпрограммы «Дополнительная социальная поддержка»

 

Наименование подпрограммы

Дополнительная социальная поддержка

Цель подпрограммы

Повышение качества и уровня жизни граждан, имеющих право на дополнительную социальную поддержку в соответствии с нормативными правовыми актами города Подольска.

Муниципальный заказчик подпрограммы

Управление по обеспечению социальных гарантий и охране труда Администрации города Подольска

Задачи подпрограммы

Своевременное и полное предоставление мер дополнительной социальной поддержки гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с нормативными правовыми актами города Подольска, в том числе на основе адресного подхода.

Организация предоставления услуг гражданам, имеющим право на дополнительную социальную поддержку в соответствии с нормативными правовыми актами города Подольска.

Развитие духовных, нравственных традиций, достойного воспитания детей, пропаганда семейных ценностей, укрепление основ общества посредством осуществления работы по организации и проведению семинаров, конференций, выставок, торжественных и иных мероприятий по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления по обеспечению социальных гарантий и охране труда Администрации города Подольска, торжественных мероприятий, посвященных государственным праздникам, мероприятий, посвященных памятным датам.

Сроки реализации подпрограммы

2014-2018 годы

Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:

Наименование подпрограммы

Главный распорядитель бюджетных средств

Источник финансирования

Расходы (тыс. рублей)

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Итого

Дополнительная социальная поддержка

Управление по обеспечению социальных гарантий и охране труда Администрации города Подольска

Всего:

в том числе:

23 444,0

33 600,0

26 800,0

28 200,0

30 000,0

142 044,0

Средства федерального бюджета

 

 

 

 

 

 

Средства бюджета Московской области

 

 

 

 

 

 

Средства бюджета города Подольска

23 444,0

33 600,0

26 800,0

28 200,0

30 000,0

142 044,0

Внебюджетные источники

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты

реализации подпрограммы

Доля граждан, получивших меры дополнительной социальной поддержки, от общего числа обратившихся граждан и имеющих право на их получение в соответствии с нормативными правовыми актами города Подольска, составит 100 процентов.

Доля граждан, получивших дополнительную социальную поддержку непосредственно в форме предоставления услуг, от общего числа обратившихся граждан и имеющих право на её получение в соответствии с нормативными правовыми актами города Подольска, составит 100 процентов.

Увеличение количества организованных и проведенных семинаров, конференций, выставок, торжественных мероприятий по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления по обеспечению социальных гарантий и охране труда Администрации города Подольска, торжественных и иных мероприятий, посвященных государственным праздникам, мероприятий, посвященных памятным датам, способствующих развитию духовных, нравственных традиций, достойному воспитанию детей, пропаганде семейных ценностей, укреплению основ общества.

 


1.4.2. Паспорт подпрограммы «Доступная среда»

 

Наименование подпрограммы

Доступная среда

Цель подпрограммы

Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Подольске.

Муниципальный заказчик подпрограммы

Управление по обеспечению социальных гарантий и охране труда Администрации города Подольска

Задачи подпрограммы

Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Подольске.

Сроки реализации подпрограммы

2014-2018 годы

Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:

Наименование подпрограммы

Главный распорядитель бюджетных средств

Источник финансирования

Расходы (тыс. рублей)

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Итого

Доступная среда

Администрация города Подольска;

Комитет по благоустройству, дорожному хозяйству и экологии;

Комитет по делам молодежи;

Комитет по культуре и туризму;

Комитет по образованию;

Комитет по физической культуре и спорту;

Управление здравоохранения

Всего:

в том числе:

16422,604

8048,0

15188,0

18712,0

17620,0

75990,604

Средства федерального бюджета

3272,488

 

 

 

 

3272,488

Средства бюджета Московской области

2274,116

 

 

 

 

2274,116

Средства бюджета города Подольска

10876,0

8048,0

15188,0

18712,0

17620,0

70410,0

Внебюджетные источники

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты
реализации подпрограммы

Доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, которые имеют паспорта доступности, к концу 2014 года составит 100 процентов.

Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в муниципальном образовании   к концу 2018 года составит 60 процентов.

Доля базовых общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в 2014 году в общем количестве общеобразовательных организаций в Муниципальном образовании

 


Информация по документу
Читайте также