Расширенный поиск
Постановление Главы Волоколамского муниципального района от 26.11.2014 № 1948 МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ВОЛОКОЛАМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ГЛАВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 ноября 2014 г. N 1948 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ В СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ САДОВОДАМ, ОГОРОДНИКАМ, ДАЧНИКАМ И ИХ САДОВОДЧЕСКИМ, ОГОРОДНИЧЕСКИМ И ДАЧНЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, представляемых в электронном виде», Уставом Волоколамского муниципального района, Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением главы Волоколамского муниципального района Московской области от 31.08.2012 № 3113, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить административный регламент администрации Волоколамского муниципального района Московской области предоставления администрацией Волоколамского муниципального района муниципальной услуги по предоставлению в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям (прилагается). 2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Волоколамский край» и разместить на официальном информационном Интернет-сайте администрации Волоколамского муниципального района Московской области. Глава Волоколамского муниципального района Е.В. Гаврилов Утвержден постановлением главы Волоколамского муниципального района Московской области от «_26__» _ноября_ 2014 г. №_1948 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги по предоставлению в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям I. Общие положения Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги 1. Предметом регулирования настоящего административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям (далее–административный регламент) являются правоотношения, возникающие между заявителями и Администрацией Волоколамского муниципального района Московской области, возникающие в связи с предоставлением Администрацией Волоколамского муниципального района Московской области муниципальной услуги по предоставлению в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям (далее-муниципальная услуга) на территории Волоколамского муниципального района Московской области. 2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, определяет сроки, порядок и последовательность действий Администрации Волоколамского муниципального района Московской области, при осуществлении своих полномочий. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги 3. Право на получение муниципальной услуги имеют: физические лица-граждане, являющиеся членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заинтересованные в предоставлении земельных участков, составляющих территорию данного некоммерческого объединения и предоставленных ему в соответствии с проектом организации и застройки территории либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом (далее–физические лица); юридические лица–садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения (далее-юридические лица). При обращении за получением муниципальной услуги от имени физических и юридических лиц взаимодействие с Администрацией Волоколамского муниципального района Московской области вправе осуществлять их уполномоченные представители. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги 4. Информирование физических лиц, юридических лиц, их уполномоченных представителей (далее-заявители) о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается специалистами Администрации Волоколамского муниципального района Московской области, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области, расположенных на территории Волоколамского муниципального района Московской области (далее-МФЦ). 5. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота и оперативность информирования. 6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги содержит следующие сведения: 1) наименования и почтовые адреса Администрации Волоколамского муниципального района Московской области и МФЦ; 2) справочные номера телефонов Администрации Волоколамского муниципального района Московской области и МФЦ; 3) адреса официальных сайтов Администрации Волоколамского муниципального района Московской области и МФЦ; 4) графики работы Администрации Волоколамского муниципального района Московской области и МФЦ; 5) требования к письменным запросам заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги; 6) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги; 7) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги; 8) текст административного регламента с приложениями; 9) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги; 10) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним; 11) перечень типовых, наиболее актуальных вопросов заявителей, касающихся порядка и условий предоставления муниципальной услуги и относящихся к компетенции Администрации Волоколамского муниципального района Московской области, и МФЦ. 7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается: 1) на информационных стендах в помещениях Администрации Волоколамского муниципального района Московской области и МФЦ, предназначенных для приема заявителей; 2) на официальных сайтах Администрации Волоколамского муниципального района Московской области и МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее-сеть Интернет); 3) в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://www.gosuslugi.ru) (далее-Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)); 4) в государственной информационной системе Московской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области» (http://pgu.mosreg.ru) (далее-Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области); 8. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителям: 1) лично при обращении к специалистам Администрации Волоколамского муниципального района Московской области и МФЦ; 2) по контактному телефону в часы работы Администрации Волоколамского муниципального района Московской области и МФЦ; 3) посредством электронного обращения на адреса электронной почты Администрации Волоколамского муниципального района Московской области и МФЦ. 9. Справочная информация о месте нахождения Администрации Волоколамского муниципального района Московской области, МФЦ, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их почтовые адреса, официальные сайты в сети Интернет, информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты представлена в Приложении 1 к административному регламенту. 10. При общении с заявителями специалисты Администрации Волоколамского муниципального района Московской области и МФЦ обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное и письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи. II. Стандарт предоставления муниципальной услуги Наименование муниципальной услуги 11. Муниципальная услуга по предоставлению в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу 12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Волоколамского муниципального района Московской области. 13. Администрация Волоколамского муниципального района Московской области организует предоставление муниципальной услуги по принципу «одного окна», в том числе на базе МФЦ. 14. В предоставлении муниципальной услуги участвуют: Управление Федеральной налоговой службы по Московской области; Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области; 15. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется межведомственное взаимодействие с: Управлением Федеральной налоговой службы по Московской области; Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области; 16. Администрация Волоколамского муниципального района Московской области и МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы (органы местного самоуправления) и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг. Результат предоставления муниципальной услуги 17. Результат предоставления муниципальной услуги оформляется: а) нормативным актом Администрации Волоколамского муниципального района Московской области о предоставлении в собственность земельного участка; б) письмом Администрации Волоколамского муниципального района Московской области об отказе в предоставлении в собственность земельного участка. Срок регистрации запроса заявителя 18. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в Администрацию Волоколамского муниципального района Московской области. Срок предоставления муниципальной услуги 19. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 календарных дней с даты поступления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в Администрацию Волоколамского муниципального района Московской области с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги. 20. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется без учета срока приостановления предоставления муниципальной услуги. 21. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 35 административного регламента, составляет не более 7 календарных дней с даты выдачи (направления) уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги. 22. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги, оформленного одним из документов, указанных в пункте 17 административного регламента, осуществляется в срок, не превышающий 1 календарного дня с даты регистрации указанных документов. Правовые основания предоставления муниципальной услуги 23. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 // «Российская газета», 25.12.1993, № 237; Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ // «Собрание законодательства Российской Федерации», 29.10.2001, №44, ст. 4147; Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ // «Собрание законодательства Российской Федерации», 03.01.2005, №1 (часть 1), ст. 14 Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ // «Российская газета», № 290, 30.12.2004; Федеральным законом от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» // «Ведомости СНД и ВС РСФСР», 11.07.1991, №28, ст. 959; Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» // «Собрание законодательства Российской Федерации», 20.04.1998, № 6, ст. 1801; Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» // «Собрание законодательства Российской Федерации», 29.10.2001, № 44, ст. 4148; Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // «Собрание законодательства Российской Федерации», 06.10.2003, № 40, ст. 38224; Федеральным законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» // «Собрание законодательства Российской Федерации», 27.12.2004, № 52 (часть 1), ст. 5276; Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» // «Российская газета», № 290, 30.12.2004; Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // «Российская газета», № 95, 05.05.2006; Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» // «Собрание законодательства Российской Федерации», 30.07.2007, № 31, ст. 4017; Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // «Парламентская газета», № 8, 13-19.02.2009; Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // «Российская газета», № 168, 30.07.2010; постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» // «Собрание законодательства Российской Федерации», 30.05.2011, № 22, ст. 3169; законом Московской области от 07.06.1996 №23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области» // «Ежедневные Новости. Подмосковье», № 127, 15.07.2006; постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 № 365/15 26.02.2013 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области» // «Ежедневные Новости. Подмосковье», № 77, 05.05.2011; постановлением Правительства Московской области от 27.09.2013 № 777/42 «Об организации предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставление которых организуется по принципу «одного окна», в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, и Рекомендуемого перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и другими организациями, предоставление которых организуется по принципу «одного окна», в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» // «Ежедневные Новости. Подмосковье», № 199, 24.10.2013; Уставом Администрации Волоколамского муниципального района Московской области. Исчерпывающий перечень документов, необходимых, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их предоставления 24. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет заявление о предоставлении в собственность садовых, огородных и дачных земельных участков по форме согласно Приложению 2 к административному регламенту (далее-заявление). 25. Физические лица прилагают к заявлению следующие документы: а) копию документа, удостоверяющего личность физического лица либо личность представителя физического лица (если с заявлением обращается его уполномоченный представитель); б) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица (если с заявлением обращается его уполномоченный представитель); в) описание местоположения испрашиваемого земельного участка, подготовленное гражданином; г) заключение правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (далее-некоммерческое объединение), в котором указывается гражданин, за которым закреплен определенный земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином: д) сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию некоммерческого объединения, если такие сведения отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если ранее ни один из членов некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность). 26. Юридические лица прилагают к заявлению следующие документы: а) копию документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица; б) описание местоположения испрашиваемого земельного участка, подготовленное некоммерческим объединением; в) выписку из решения общего собрания членов некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность данного некоммерческого объединения; г) учредительные документы некоммерческого объединения (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя без доверенности действовать от имени данного некоммерческого объединения, или выписка из решения общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу заявления; д) сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию некоммерческого объединения, если такие сведения отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 27. В бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем непосредственно в Администрации Волоколамского муниципального района Московской области или МФЦ. 28. Форма заявления доступна для копирования и заполнения в электронном виде на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на официальных сайтах Администрации Волоколамского муниципального района Московской области и МФЦ в сети Интернет. По просьбе заявителя форма заявления может быть направлена на адрес его электронной почты. 29. При подаче заявления и прилагаемых к нему документов в Администрации Волоколамского муниципального района Московской области, МФЦ заявитель предъявляет оригиналы документов, указанные в подпунктах «а»-«б» пункта 25 и подпункте «а» пункта 26 административного регламента, для сверки. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 30. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов и подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении муниципальных услуг: а) сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию некоммерческого объединения, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (запрашиваются как при обращении физических лиц (в случае, если ранее ни один из членов некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность), так и при обращении юридических лиц); б) сведения о некоммерческом объединении, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (запрашиваются при обращении физических лиц). 31. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 30 административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги. 32. Администрация Волоколамского муниципального района Московской области, МФЦ не вправе требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги 33. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством не предусмотрено Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги 34. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: 1) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации; 2) подача заявления и документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный законодательством и пунктом 3 административного регламента; 3) непредставление заявителем одного или более документов, указанных в пунктах 25 и 26 административного регламента; 4) земельный участок, на который претендует заявитель, изъят из оборота или ограничен в обороте в соответствии с федеральным законодательством и не допускается его нахождение в частной собственности. 35. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги на этапе выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов являются: 1) нарушение требований по оформлению заявления, установленных законодательством и административным регламентом; 2) несоответствие комплектности прилагаемых к заявлению документов перечню документов, предусмотренных пунктами 25 и 26 административного регламента, и непредставление их оригиналов в соответствии с требованиями пункта 29 административного регламента; 3) наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги 36. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги 37. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг 38. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения составляет не более 30 минут. 39. Срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги 40. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях приема и выдачи документов Администрации Волоколамского муниципального района Московской области, МФЦ (далее-помещения). 41. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до помещений должен быть оборудован соответствующими информационными указателями. 42. В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта. За пользование стоянкой (парковкой) для личного автомобильного транспорта плата с заявителей не взимается. 43. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства. 44. Вход в здание (строение), в котором размещено помещение, должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок. 45. В здании (строении), в котором размещено помещение, рядом со входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию: наименование Администрации Волоколамского муниципального района Московской области, МФЦ; место нахождения и юридический адрес Администрации Волоколамского муниципального района Московской области, МФЦ; режим работы Администрации Волоколамского муниципального района Московской области, МФЦ; номера телефонов для справок Администрации Волоколамского муниципального района Московской области, МФЦ; адреса официальных сайтов Администрации Волоколамского муниципального района Московской области, МФЦ. 46. Фасад здания (строения), в котором размещено помещение, должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками. 47. Помещения должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей. 48. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется. 49. В помещениях организуется работа справочных окон, в количестве, обеспечивающем потребности граждан, но не менее одного. 50. Характеристики помещений в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации. 51. Помещения оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальных услуг. 52. Помещения могут быть оборудованы информационными табло, предоставляющими информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (включая трансляцию видеороликов, разъясняющих порядок предоставления муниципальных услуг), а также регулирующими поток «электронной очереди». Информация на табло может выводиться в виде бегущей строки. 53. Информационные табло размещаются рядом со входом в помещения таким образом, чтобы обеспечить видимость максимально возможному количеству заявителей. 54. В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей. 55. В помещениях выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями. 56. В помещениях могут быть размещены многофункциональные платежные терминалы, мини-офисы кредитных учреждений по приему платы за предоставление муниципальных услуг. 57. Информация о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Администрации Волоколамского муниципального района Московской области, МФЦ должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста. 58. Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов. 59. В помещениях организуется работа всех окон (кабинетов), в которых осуществляется прием и выдача документов. 60. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документов, при наличии возможности, должны осуществляться в разных окнах (кабинетах). 61. В помещениях размещается абонентский ящик, а также стенд по антикоррупционной тематике. Кроме того, в помещениях могут распространяться иные материалы (брошюры, сборники) по антикоррупционной тематике. Показатели доступности и качества муниципальных услуг (возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, возможность получения услуги в электронной форме или в МФЦ) 62. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются: достоверность предоставляемой заявителям информации; полнота информирования заявителей; наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах; удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги; соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом; соблюдение требований к размеру платы за предоставление муниципальной услуги; соблюдений требований стандарта предоставления муниципальной услуги; отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) Администрации Волоколамского муниципального района Московской области, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, в ходе предоставления муниципальной услуги; полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги. 63. При получении муниципальной услуги заявитель осуществляет не более 2 взаимодействий с должностными лицами Администрации Волоколамского муниципального района Московской области, МФЦ в том числе: при подаче заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию Волоколамского муниципального района Московской области, МФЦ; при получении результата предоставления муниципальной услуги в Администрации Волоколамского муниципального района Московской области, МФЦ. 64. Продолжительность каждого взаимодействия не должна превышать 30 минут. 65. Заявителю предоставляется возможность получения муниципальной услуги по принципу «одного окна» в МФЦ. 66. Заявителю предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации Волоколамского муниципального района Московской области, МФЦ в сети Интернет, а также посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). Иные требования, в том числе учитывающие особенности организации предоставления муниципальной услуги по принципу «одного окна» на базе МФЦ и в электронной форме 67. Организация предоставления муниципальной услуги осуществляется по принципу «одного окна» на базе МФЦ посредством личного обращения заявителя. При предоставлении муниципальной услуги универсальными специалистами МФЦ исполняются следующие административные процедуры: 1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, их передача на рассмотрение; 2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов; 3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги; 4) выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги. 68. Организация предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией Волоколамского муниципального района Московской области и МФЦ, заключенным в установленном порядке. 69. Заявитель имеет возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее-электронная форма) в части: 1) получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги; 2) ознакомления с формой заявления, обеспечения доступа к ней для копирования и заполнения в электронном виде; 3) направления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию Волоколамского муниципального района Московской области; 4) осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги; 5) получения результата предоставления муниципальной услуги. 70. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель заполняет форму заявления в электронном виде и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». 71. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к заявлению документы, указанные в пунктах 25, 26, 30 административного регламента, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства. 72. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность. 73. В течение 5 дней с даты направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель предоставляет в Администрацию Волоколамского муниципального района Московской области документы, указанные в пунктах 25-26 административного регламента. Заявитель также вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в пункте 30 административного регламента. 74. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» не требуется. 75. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и прилагаемых к нему документов (далее-предварительная запись). 76. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя: при личном обращении заявителя в Администрацию Волоколамского муниципального района Московской области, МФЦ; по телефонам Администрации Волоколамского муниципального района Московской области, МФЦ; через официальный сайт Администрации Волоколамского муниципального района Московской области, МФЦ в сети Интернет. 77. При осуществлении предварительной записи заявитель сообщает следующие данные: если заявитель-физическое лицо: фамилию, имя, отчество (последнее при наличии); если заявитель-юридическое лицо: наименование юридического лица; контактный номер телефона; адрес электронной почты (при наличии); желаемые дату и время представления документов. 78. Предварительная запись осуществляется путем внесения данных, указанных в пункте 77 административного регламента, в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и (или) электронных носителях. 79. Заявителю сообщаются дата, время приема заявления и прилагаемых к нему документов, и окно (кабинет), в который следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение. Заявитель, записавшийся на прием через официальный сайт Администрации Волоколамского муниципального района Московской области, МФЦ в сети Интернет, может распечатать аналог талона-подтверждения. Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты. 80. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его не явки по истечении 15 минут с назначенного времени приема. Заявителям, записавшимся на прием через официальный сайт Администрации Волоколамского муниципального района Московской области, МФЦ в сети Интернет, за день до приема отправляется напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае не явки по истечении 15 минут с назначенного времени приема. 81. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи. 82. При отсутствии заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди. 83. График приема (приемное время) заявителей по предварительной записи устанавливается должностным лицом Администрации Волоколамского муниципального района Московской области, МФЦ в зависимости от интенсивности обращений. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме 84. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, их передача на рассмотрение; 2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов; 3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги; 4) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги; 5) выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги. Блок-схема предоставления муниципальной услуги 85. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в Приложении 3 к административному регламенту. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, их передача на рассмотрение 86. Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, их передаче на рассмотрение, является поступление в Администрацию Волоколамского муниципального района Московской области заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем: а) в Администрации Волоколамского муниципального района Московской области: посредством личного обращения заявителя, посредством почтового отправления; в электронной форме; б) в МФЦ посредством личного обращения заявителя. 87. Прием заявления и прилагаемых к нему документов, осуществляется в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией Волоколамского муниципального района Московской области и МФЦ, заключенным в установленном порядке. 88. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется специалистом Администрации Волоколамского муниципального района Московской области, МФЦ, ответственным за прием и регистрацию документов. 89. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя в Администрацию Волоколамского муниципального района Московской области, МФЦ, специалист Администрации Волоколамского муниципального района Московской области, МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий: 1) устанавливает предмет обращения; 2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность; 3) проверяет правильность оформления заявления и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктами 25 и 26 административного регламента; 4) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами, в случае предоставления заявителем оригиналов документов изготавливает их копии; 5) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание; 6) при выявлении недостатков, обнаруженных в результате осуществления действий, указанных в подпунктах 2-5 настоящего пункта административного регламента, предлагает заявителю устранить их в срок, не превышающий 5 календарных дней с текущей даты личного обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги; 7) осуществляет прием заявления и документов по описи, которая содержит полный перечень документов, представленных заявителем, а при наличии выявленных недостатков-их описание; 8) вручает заявителю копию описи с отметкой о дате приема заявления и прилагаемых к нему документов. Если заявитель не устранил недостатки в срок, установленный в подпункте 6 настоящего пункта административного регламента, заявление и прилагаемые к нему документы подлежат дальнейшей регистрации и рассмотрению в порядке, установленном пунктами 103-106 административного регламента. 90. Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя не превышает 30 минут. 91. При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист Администрации Волоколамского муниципального района Московской области или МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, консультирует заявителя по вопросам заполнения заявления. 92. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию Волоколамского муниципального района Московской области посредством почтового отправления копия описи с отметкой о дате приема заявления и документов направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 календарных дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов. 93. В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме специалист Администрации Волоколамского муниципального района Московской области, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий: 1) просматривает электронные образы заявления и прилагаемых к нему документов; 2) осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности; 3) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов; 4) направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) с указанием: на необходимость предоставления документов, указанных в пунктах 25 и 26 административного регламента в срок, не превышающий 3 календарных дней с даты получения заявления, и прилагаемых к нему документов (при наличии) Администрацией Волоколамского муниципального района Московской области; на право заявителя представить по собственной инициативе документы, указанные в пункте 30 административного регламента. Если заявитель не представил документы в соответствии с абзацем 2 подпункта 4 настоящего пункта административного регламента, заявление и прилагаемые к нему документы (при наличии) подлежат дальнейшему рассмотрению в порядке, установленном пунктами 103-106 административного регламента. 94. Специалист Администрации Волоколамского муниципального района Московской области, МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с порядком делопроизводства, установленным Администрацией Волоколамского муниципального района Московской области, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений о предоставлении муниципальной услуги и (или) в соответствующую информационную систему Администрации Волоколамского муниципального района Московской области, МФЦ. 95. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию Волоколамского муниципального района Московской области, МФЦ. 96. В тот же день после регистрации заявление и прилагаемые к нему документы, направляются на рассмотрение специалисту Администрации Волоколамского муниципального района Московской области, МФЦ, ответственному за подготовку документов по муниципальной услуге. 97. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, не превышает 3 календарных дней с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию Волоколамского муниципального района Московской области, МФЦ. 98. Результатом исполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, их передаче на рассмотрение, является передача заявления и прилагаемых к нему документов на рассмотрение специалисту Администрации Волоколамского муниципального района Московской области, МФЦ, ответственному за подготовку документов по муниципальной услуге. 99. Способом фиксации административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, их передаче на рассмотрение, является внесение соответствующих сведений о заявлении и прилагаемых к нему документах в журнал регистрации обращений о предоставлении муниципальной услуги и (или) в соответствующую информационную систему Администрации Волоколамского муниципального района Московской области, МФЦ. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов 100. Основанием для начала выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов является поступление заявления и прилагаемых к нему документов на рассмотрение специалисту Администрации Волоколамского муниципального района Московской области, МФЦ ответственному за подготовку документов по муниципальной услуге. 101. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией Волоколамского муниципального района Московской области и МФЦ, заключенным в установленном порядке. 102. Специалист Администрации Волоколамского муниципального района Московской области, МФЦ, ответственный за подготовку документов по муниципальной услуге, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения им заявления вместе с прилагаемыми документами, проверяет их на наличие оснований, указанных в пункте 35 административного регламента. 103. При установлении оснований, указанных в пункте 35 административного регламента, специалист Администрации Волоколамского муниципального района Московской области, МФЦ, ответственный за подготовку документов по муниципальной услуге, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения им заявления вместе с прилагаемыми документами, подготавливает уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги и выдает (направляет) его заявителю. 104. Уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги содержит перечень оснований, послуживших причиной приостановления предоставления муниципальной услуги, и указание на необходимость предоставления недостающих документов, оформленных в соответствии с установленными требованиями, и (или) их оригиналов, в срок не превышающий 7 календарных дней с даты регистрации уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги. 105. Выдача (направление) уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным заявителем в заявлении, в том числе: при личном обращении в Администрацию Волоколамского муниципального района Московской области; при личном обращении в МФЦ; посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении; посредством электронного сообщения; через личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). 106. Если заявителем не представлены недостающие документы, оформленные в соответствии с установленными требованиями, и (или) их оригиналы, в течение 7 календарных дней с даты регистрации уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги, специалист Администрации Волоколамского муниципального района Московской области, ответственный за подготовку документов, формирует проект письма Администрации Волоколамского муниципального района Московской области об отказе в предоставлении в собственность земельного участка, и осуществляет его передачу специалисту Администрации Волоколамского муниципального района Московской области, ответственному за прием и регистрацию документов. Проект письма Администрации Волоколамского муниципального района Московской области об отказе в предоставлении в собственность земельного участка содержит основание(я), послужившее(ие) причиной отказа в предоставлении муниципальной услуги, и подлежит дальнейшему согласованию, подписанию, регистрации и выдаче (направлению) заявителю в порядке, установленном пунктами 130, 137-138 административного регламента. 107. При установлении отсутствия оснований, указанных в пункте 35 административного регламента, специалист Администрации Волоколамского муниципального района Московской области, МФЦ, ответственный подготовку документов по муниципальной услуге, рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы на предмет необходимости формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги. 108. В случае непредставления заявителем хотя бы одного из документов, указанных в пункте 30 административного регламента, специалист Администрации Волоколамского муниципального района Московской области, МФЦ, ответственный за подготовку документов по муниципальной услуге, переходит к административной процедуре по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги. 109. Максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов не превышает 2 календарных дня с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов на рассмотрение специалисту Администрации Волоколамского муниципального района Московской области, МФЦ, ответственному за подготовку документов по муниципальной услуге. 110. Результатом административной процедуры по рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов является решение о наличии (отсутствии) оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги и выявление необходимости в формировании и направлении межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги. 111. Способом фиксации административной процедуры по рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов является отметка на заявлении, сделанная специалистом Администрации Волоколамского муниципального района Московской области, МФЦ ответственным за подготовку документов по муниципальной услуге, о наличии (отсутствии) оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги 112. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является непредставление заявителем в Администрацию Волоколамского муниципального района Московской области, МФЦ хотя бы одного из документов, указанных в пункте 30 административного регламента. 113. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги (далее-межведомственные запросы), осуществляется в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией Волоколамского муниципального района Московской области и МФЦ, заключенным в установленном порядке. 114. Межведомственные запросы формируются и направляются в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее-СМЭВ). 115. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственных запросов в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственные запросы направляются на бумажном носителе посредством почтового отправления, по факсу (с одновременным направлением на бумажном носителе посредством почтового отправления) или курьерской доставкой. Межведомственный запрос в бумажном виде должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации: 1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос; 2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|