Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Фрязино от 14.08.2013 № 490

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФРЯЗИНО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.08.2013 № 490

 

 

Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения, направленные на повышение эффективности в сфере здравоохранения городского округа Фрязино Московской области»

 

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения», утвержденным распоряжением Правительством Российской Федерации от 28.12.2012 № 2599-р, постановления Правительства Московской области от 25.03.2013 № 207/10 «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения, направленные на повышение эффективности в сфере здравоохранения Московской области»

 

п о с т а н о в л я ю:

 

1.             Утвердить прилагаемый план мероприятий («дорожную карту») «Изменения, направленные на повышение эффективности в сфере здравоохранения городского округа Фрязино Московской области» (далее – «дорожная карта»).

2.             Начальнику отдела здравоохранения администрации г. Фрязино (Кучерявенко О.Ю.) обеспечить проведение ежеквартального мониторинга реализации «дорожной карты», начиная с 01.09.2013.

3.             Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя администрации Курова А.А.

 

 

Руководитель администрации                                       В.А. Михайлова

 

 

 


 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации города

от _14.08.2014__ № __490____

 

 

План мероприятий («дорожная карта»)

«Изменения, направленные на повышение эффективности в сфере здравоохранения городского округа Фрязино Московской области

на 2013-2018 годы»

 

I. Общее описание дорожной карты

 

План мероприятий («дорожная карта») «Изменения, направленные на повышение эффективности в сфере здравоохранения городского округа Фрязино Московской области на 2013-2018 годы» (далее – «дорожная карта») разработан отделом здравоохранения администрации г. Фрязино в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 25.03.2013 № 207/10 «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения, направленные на повышение эффективности в сфере здравоохранения Московской области», Московской областной Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 14.11.2012 № 1464/35, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Правительства Московской области в сфере повышения качества и эффективности системы здравоохранения.

Целью изменений, направленных на повышение эффективности здравоохранения в г. Фрязино, является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников, стимулирование заинтересованности работников в результатах своего труда через повышение заработной платы.

Возрастной состав населения г. Фрязино характеризуется преобладанием лиц старших возрастных групп. Общая численность населения составляет 56375 человек, дети от 0 до 18 лет – 9 437 человек, взрослое население от 18 лет и старше – 46938 человек. Рождаемость в 2012 году составила 13,0 на 1000 населения, смертность – 14,98 на 1000 населения.

Как и в предыдущие годы, наиболее распространенными причинами смерти в 2012 году остались болезни системы кровообращения (58,2% в общем числе умерших), новообразования (16,9%) и внешние причины (5,4%).

Первичная и первичная специализированная медико-санитарная помощь населению города Фрязино оказывается двумя муниципальными учреждениями здравоохранения - МУЗ «ЦГБ им. М.В. Гольца» и МАУЗ «Фрязинская стоматологическая поликлиника», а также медицинскими учреждениями иных форм собственности. Специализированная медицинская помощь населению города Фрязино оказывается в государственных учреждениях здравоохранения Московской области. Амбулаторно-поликлиническую помощь населению города Фрязино оказывают  МАУЗ «Фрязинская стоматологическая поликлиника» и городская поликлиника, детская поликлиника, женская консультация и психоневрологическое диспансерное отделение МУЗ «ЦГБ им. М.В. Гольца». Стационарная помощь гражданам оказывается в стационаре круглосуточного пребывания МУЗ «ЦГБ им. М.В. Гольца».

Всего коечный фонд (без учета коек для новорожденных) на начало 2013 года составил 370 коек. Скорую медицинскую помощь населению города Фрязино оказывает отделение скорой помощи МУЗ «ЦГБ им. М.В. Гольца». Число вызовов скорой помощи в 2012 г. составило 16 720 (0,30 вызова на одного жителя города).

В 2012 году  247 жителей г. Фрязино получили высокотехнологичную  медицинскую помощь, что на 27,1% выше показателя 2011 года.

Наибольшее количество квот в 2012 году приходится на профили офтальмология - 55% , сердечно-сосудистая хирургия - 17 %, травматология и ортопедия - 6%.

В городе Фрязино на протяжении ряда лет проводилась реструктуризация системы оказания медицинской помощи населению, направленная на повышение эффективности использования ресурсов здравоохранения.

Следствием реструктуризации сети организаций здравоохранения явилось:

- сокращение коек круглосуточного пребывания на 2,4% (с 66,2 коек на 10000 населения в 2012 году до 64,6 в 2013 году);

- переориентация оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническое звено с сокращением случаев необоснованных госпитализаций в стационар;

- увеличение числа коек в дневных стационарах всех типов на 8,8%, организация работы дневного стационара в две смены.

Модель организации медицинской помощи в Московской области представляет трехуровневую систему, включающую медицинские организации регионального, межмуниципального и муниципального уровней.

Муниципальные учреждения здравоохранения города Фрязино относятся к первому уровню оказания медицинской помощи, обеспечивая население г. Фрязино первичной медико-санитарной помощью, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощью.

 

1. Амбулаторно-поликлиническая помощь взрослому населению

 

Амбулаторно-поликлиническая помощь взрослому населению города Фрязино оказывают «Фрязинская стоматологическая поликлиника», городская поликлиника, женская консультация и психоневрологическое диспансерное отделение МУЗ «ЦГБ им. М.В. Гольца». Стационарная помощь гражданам оказывается в стационаре круглосуточного пребывания МУЗ «ЦГБ им. М.В. Гольца».

Плановая мощность амбулаторно -  поликлинических учреждений

составляет 1800 посещений в смену (319,2 на 10 тыс. населения в 2012 году). Число посещений поликлиники  на одного жителя в 2012 году (включая посещения врачей на дому) составило 7,58.

Службы, оказывающие первичную медико-санитарную помощь на амбулаторном этапе, в связи с дефицитом врачебных кадров (участковых врачей, узких специалистов) остаются функционально перегруженными.

В рамках реализации подпрограммы «Модернизация здравоохранения Московской области на 2011-2013 годы» долгосрочной целевой программы Московской области «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2012», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 11.12.2008 № 1106/48 (далее - Программа модернизации), в целях улучшения доступности медицинской помощи населению и снижения количества непрофильных вызовов службы скорой медицинской помощи в МУЗ «ЦГБ им. М.В. Гольца» планируется открыть 2 кабинета неотложной медицинской помощи (для детского и взрослого населения).

Усиление профилактических мер в первичном звене системы здравоохранения г. Фрязино предполагает диспансеризацию, профилактические медицинские осмотры, диспансерное наблюдение лиц, страдающих хроническими заболеваниями, как фактор снижения рецидивов, осложнений и инвалидизации, оказание медицинской помощи по коррекции факторов риска неинфекционных заболеваний (в отделениях медицинской профилактики), оказание медицинской помощи по оценке функционального состояния организма, диагностике и коррекции факторов риска неинфекционных заболеваний.

В 2012 году количество мест в дневных стационарах при поликлиниках составляет 48 койко-мест (42 койко-мест при работе в две смены и 6 коек в одну смену). Число мест в стационарах на дому составляет 26 койко-мест. В 2012 году количество мест в дневных стационарах и стационарах на дому увеличилось на 8,8% по сравнению с 2011 годом.

В последующие годы будет продолжена работа по оптимизации коечной сети МУЗ «ЦГБ им. М.В. Гольца» с увеличением коечной мощности дневных стационаров всех типов, интенсификацией работы коек дневных стационаров.

Экстренная медицинская помощь населению г. Фрязино оказывается сотрудниками отделения скорой медицинской помощи МУЗ «ЦГБ им. М.В. Гольца».

Укомплектованность кадрами службы скорой медицинской помощи по врачебному персоналу составляет 95,7%, по среднему медицинскому персоналу 100%. Занятость должностей физическими лицами по врачебному персоналу с учетом внешних совместителей составляет 51,1%, средним и медицинскими работникам - 69,6%.

Общее количество вызовов за 2012 год составило 16720 (0,30 вызова на 1 жителя), из них обоснованных вызовов -15991, что составляет 95,6%.

В рамках Программы модернизации в 2012 году для отделения скорой медицинской помощи МУЗ «ЦГБ им. М.В. Гольца» приобретены 4 автомобиля скорой медицинской помощи, оснащенные навигационными системами ГЛОНАСС.

Результатом развития скорой медицинской помощи является увеличение доли выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут до 94,8% в 2012 году.

 

2. Развитие специализированной медицинской помощи

 

В городском округе Фрязино в 2012 году функционировало 373 койки круглосуточного пребывания (без учета коек для новорожденных), на начало 2013 года -370 коек. Обеспеченность круглосуточными койками (без учета коек для новорожденных) составила 64,6 койки на 10000 населения (2012 году - 66,2).

Средняя занятость койки в 2012 году достигла 333,0 дня при рекомендуемом показателе 330,0 дней (2011 год - 364 дня), средняя длительность пребывания больных - 10,1 дня (2011 год - 9,8 дня), оборот койки - 23,9 дня, среднее время простоя койки - 1 день.

 

2.1. Организация помощи больным, страдающим

сердечно-сосудистыми заболеваниями

 

В 2012 году в МУЗ «ЦГБ им. М.В. Гольца» внедрены федеральные стандарты и порядки оказания медицинской помощи больным с острым инфарктом миокарда, острыми нарушениями мозгового кровообращения, гипертонической болезнью и некоторыми нарушениями ритма сердца. Это заболевания, которые обусловливают основную смертность населения. В рамках реализации Программы модернизации проведено оснащение МУЗ «ЦГБ им. М.В. Гольца» современным медицинским оборудованием.

В целях раннего выявления заболеваний сердечно-сосудистой системы, совершенствования оказания медицинской помощи больным, достижения целевого показателя снижения смертности от болезней системы кровообращения с 927,3 в 2012 году до 687,8 случая на 100 тыс. населения к 2018 году.

Для снижения смертности населения от сердечно-сосудистых заболеваний необходимо решение следующих задач:

проведение профилактических осмотров населения на раннее выявление заболеваний сердечно-сосудистой системы;

выявление факторов риска заболеваний сердечно-сосудистой системы и проведение их коррекции;

пропаганда здорового образа жизни;

активное диспансерное наблюдение граждан, страдающих заболеваниями сердечно-сосудистой системы;

повышение уровня квалификации врачей кардиологов;

дооснащение отделений МУЗ «ЦГБ им. М.В. Гольца» современной диагностической и лечебной аппаратурой;

укомплектованность штата городской поликлиники врачом-кардиологом;

информирование граждан о ранних методах диагностики и лечении сердечно-сосудистых заболеваний.

 

2.2. Организация помощи больным, страдающим

онкологическими заболеваниями

 

За 2012 год число больных, состоящих у врачей-онкологов увеличилось на 4,3% (с 1450 в 2011 году до 1512 в 2012 году).

Снижены показатели одногодичной летальности с 51 человека в 2011 году до 29 в 2012 году, выявление онкологических заболеваний на ранних стадиях увеличилось на 15,7% (с 102 в 2011 году до 118 в 2012 году). Выявление онкологических заболеваний на поздних стадиях снизилось с 99 в 2011 году до 79 в 2012 году.

Медицинская помощь жителям города Фрязино, страдающих онкологическими заболеваниями, оказывается в первичном онкологическом кабинете городской поликлиники МУЗ «ЦГБ им. М.В. Гольца», онкологических отделениях муниципальных учреждений здравоохранения городов Королёв и Щёлково, в ГБУЗ МО МОНИКИ, Московском областном онкологическом диспансере, а также в федеральных медицинских учреждениях.

Планируется обеспечить снижение смертности населения г. Фрязино от злокачественных новообразований с 274,2 на 10000 населения в 2012 году до 226,7 в 2018 году.

Для снижения смертности населения от онкологических заболеваний необходимо решение следующих задач:

проведение профилактических осмотров населения на раннее выявление онкологических заболеваний;

выявление факторов риска онкологических заболеваний;

пропаганда здорового образа жизни;

активное диспансерное наблюдение граждан, страдающих онкологическими заболеваниями;

мотивация граждан на раннее лечение онкологических заболеваний;

повышение квалификации врачей для раннего выявления онкологических заболеваний;

дооснащение отделений МУЗ «ЦГБ им. М.В. Гольца» современной диагностической и лечебной аппаратурой (приобретение маммографа, флюорографа);

информирование граждан о методах ранней диагностики и лечении онкологических заболеваний в газете «Ключъ», являющейся официальным средством массовой информации, распространяемым на территории городского округа Фрязино.

 

2.3. Организация помощи больным, страдающим туберкулезом

 

Медицинская помощь жителям г. Фрязино, страдающих туберкулёзом, оказывается в первичном  противотуберкулезном кабинете городской и детской поликлиник МУЗ «ЦГБ им. М.В. Гольца». Стационарная специализированная медицинская помощь и восстановительное лечение больных, страдающих туберкулёзом, проводится в государственных противотуберкулёзных учреждениях Московской области.

Заболеваемость впервые выявленным активным туберкулёзом в 2012 году составила 31,9 на 100 тыс. населения (18 человек), заболеваемость туберкулёзом среди взрослых - 38,3 на 100 тыс. населения. Случаи заболеваемости туберкулезом среди детей не зарегистрированы более 5 лет. Показатель смертности от туберкулёза составляет 10,5 на 100 тыс. населения.

Планируется сохранение смертности населения г. Фрязино от туберкулёза на уровне показателя 2012 года.

Для снижения заболеваемости и смертности населения от туберкулёза необходимо решение следующих задач:

проведение профилактических осмотров населения на раннее выявление туберкулёза;

выявление факторов риска туберкулёза;

пропаганда здорового образа жизни;

активное диспансерное наблюдение граждан, страдающих туберкулёзом;

повышение квалификации врачей на раннее выявление туберкулёза;

приобретение современного цифрового флюорографа;

укомплектованность штата городской поликлиники врачами-фтизиатрами;

информирование граждан о ранних методах диагностики и лечения туберкулеза, о вакцинопрофилактике против туберкулёза.

 

3. Организация оказания медицинской помощи беременным

женщинам, роженицам, родильницам и детям

 

Акушерско-гинекологическую помощь женщины получают в женской консультации, гинекологическом и акушерском отделениях МУЗ «ЦГБ им. М.В. Гольца» (20 коек для беременных и рожениц, 25 коек  для патологии беременности, 35 гинекологических коек). На базе женской консультации работает дневной стационар для беременных женщин.

Детскому населению г. Фрязино первичная и первичная специализированная медико-санитарная помощь (I уровень) оказывается в МУЗ «ЦГБ им. М.В. Гольца» и МАУЗ «Фрязинская стоматологическая поликлиника». В стационаре МУЗ «ЦГБ им. М.В. Гольца» развернуто педиатрическое отделение на 12 коек и детское инфекционное отделение на 11 коек. С 2012 года в детской поликлинике функционирует стационар дневного пребывания на 6 коек.

Для реализации мероприятий по сохранению и восстановлению репродуктивного здоровья женского населения реализуются меры по профилактике абортов, внедрены стационарозамещающие лечебно-диагностические технологии при оказании женщинам акушерско - гинекологической помощи.

С учетом перехода с 1 января 2012 года службы детства и родовспоможения Московской области на международные критерии оценки живорождения проводится работа по модернизации неонатальной службы. В 2011-2012 г.г. для МУЗ «ЦГБ им. М.В. Гольца» закуплено неонатальное оборудование и расходные материалы для оказания медицинской помощи новорожденным.

 МУЗ «ЦГБ им. М.В. Гольца» оснащено оборудованием для проведения аудиологического скрининга. Совершенствование и развитие реабилитационной помощи детям предполагает ежегодное обеспечение санаторного этапа лечения, что позволит сократить число случаев обострений хронических заболеваний, снизить число заболеваний в стадии суб- и декомпенсации.

Осуществление мероприятий по обеспечению качественной и доступной медицинской помощи детям достигается путем:

реализации мероприятий, направленных на развитие комплексной пренатальной (дородовой) диагностики;

обеспечения наблюдения детей первого года жизни в соответствии со стандартом диспансеризации;

проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечение их восстановительным, в том числе санаторно-курортным лечением и высокотехнологичной медицинской помощью.

 

4. Кадровое обеспечение муниципальных учреждений

здравоохранения г. Фрязино

 

Основной проблемой кадрового обеспечения системы здравоохранения

г. Фрязино является дефицит специалистов как с высшим, так и со средним медицинским образованием.

Штатная численность персонала учреждений здравоохранения г. Фрязино на 01.01.2013 составляет 1732,75 штатных единиц, которые занимают 890 человек (физических лиц).

В 2012 году дефицит врачей составил 103 человека (33,2 % от потребности), в том числе в амбулаторно-поликлинических учреждениях - 59 человек (33%), в стационаре - 44 человека (33,5%).

Дефицит средних медицинских работников составил 227 человек (34,1 %).

Повышение качества оказываемых населению бесплатных медицинских услуг невозможно обеспечить без наличия высококвалифицированных специалистов. При этом одним из основных компонентов реформирования системы здравоохранения является оплата труда, которая рассматривается в современных условиях как эффективный инструмент управления персоналом в целях повышения качества оказываемых населению социальных услуг.

 

5. Реализация территориальной программы

государственных гарантий бесплатного оказания гражданам

медицинской помощи на территории г. Фрязино

 

Московская областная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год утверждена постановлением Правительства Московской области от 14.11.2012 № 1464/35 «О Московской областной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год» (далее - Программа госгарантий).

Подушевой норматив финансирования Программы госгарантий, стоимость единицы объема медицинской помощи представлены в таблице №1.

Программа госгарантий сбалансирована по видам и объемам медицинской помощи.

 

Таблица 1

 

Наименование показателя

2012 год

2013 год

Федеральный   
норматив 2013г.

Превышение    
стоимости 2013 к        
федеральному  
нормативу     
(процент)

Бюджет

ОМС

Бюджет

ОМС

Бюджет

ОМС

Бюджет

ОМС

Подушевой норматив        

5292,2

6071,83

3781,23

8545,68

3090,0

5942,5

22,4

43,8

Стоимость вызова скорой  медицинской помощи        

2379,06

 

2330,0

2438,88

 

1435,6

 

69,9

Стоимость койко-дня       

1696,37

1645,84

1920,84

2244,21

1657,0

1756,2

15,9

27,8

по паллиативной помощи    

 

 

1630,16

 

1537,1

 

6

 

Стоимость посещения       

325,38

247,37

 

 

 

 

 

 

с профилактической целью  

 

 

378,0

358,64

271,0

266,3

39,5

34,6

обращение по заболеваемости

 

 

1096,0

1040,09

771,8

772,3

42

34,6

по неотложной помощи      

 

 

 

536,77

 

340,9

 

57,4

Стоимость пациенто-дня    

711,84

605,31

702,0

1433,81

508,3

570,0

38,2

151,5

 

 

Нормативы объема медицинской помощи на одного жителя г. Фрязино в сравнении с нормативами, установленными Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1074, представлены в таблице 2.

Таблица 2

 

Наименование показателя в
расчете на одного жителя,
по ОМС на одного         
застрахованного

Установленные         
госгарантий
на 2013 год

Федеральный норматив на 2013 год

Превышение норматива,    
установленного госгарантий, к  федеральному нормативу 2013 года (процент)

На    
жителя

На            
застрахо-ванного

На    
жителя

На            
застрахо-ванного

На жителя

На  застрахо-ванного

Объем скорой медицинской 
помощи (вызов)           

0,318

0,318

 

Объем стационарной        
медицинской помощи       
(койко-дни)              

2,60

1,74

2,558

1,74

1,6

 

Объем паллиативной       
медицинской помощи       

 

 

 

 

 

 

Объем амбулаторной       
медицинской помощи       
(посещений), в том числе:

 

 

 

 

 

 

  профилактические посещения              

2,8

2,4

2,44

2,04

14,7

17,6

  обращения по заболеваемости         

2,24

1,9

2,1

1,9

6,6

 

  по неотложной помощи   

 

0,56

 

0,36

 

55

Объем медицинской помощи в
дневных стационарах (пациенто-дни)           

0,63

0,52

0,63

0,52

 

 

 

В рамках Программы госгарантий бесплатно предоставляются: первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная; специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь; скорая, в том числе скорая специализированная медицинская помощь; паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.

Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, а также в специально созданных подразделениях медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в неотложной форме.

Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.

Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами.

Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами.

Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий.

Высокотехнологичная медицинская помощь предоставляется жителям города Фрязино в государственных учреждениях здравоохранения Московской области и Российской Федерации. Высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники. Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная медицинская помощь медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения оказывается гражданам бесплатно. При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).

Расчет стоимости средств, предусмотренных Программой государственных гарантий, для г. Фрязино на 2013 год по источникам финансирования и условиям предоставления представлен в таблице 3.

 

Таблица 3

 

Медицинская помощь по источникам финансирования и условиям предоставления

Средства     
бюджета      
Московской   
области (руб.)

Средства         
обязательного   
медицинского    
страхования (руб.)

Итого     
финансовое
обеспечение
медицинской
помощи (руб.)

Процент

Скорая медицинская помощь      

10221710

35110116

45331826

8,8

Стационарная медицинская помощь

13075157

220924521

233999678

45,4

Амбулаторная помощь, в том     
числе:                         

21618344

167566269

189184163

36,7

  профилактические посещения   

6054048

47390330

53444378

10,4

  обращения по заболеваемости  

15564296

103626247

119190543

23,1

  по неотложной помощи         

 

16549692

16549692

3,2

Медицинская помощь в дневных   
стационарах                    

 

46700625

46700625

9,1

ИТОГО                          

44915211

470301531

515216742

100

 

Способы оплаты медицинской помощи в системе ОМС Московской области в 2013 году:

1) при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях за единицу объема медицинской помощи, за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) в сочетании с финансированием по подушевому нормативу на прикрепляющихся лиц;

2) при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях за законченный случай лечения заболевания, за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);

3) при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара за законченный случай лечения заболевания;

4) при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации): за вызов бригады скорой медицинской помощи в соответствии с профилем.

 

6. Ожидаемые результаты реализации мероприятий

«дорожная карта»

 

Улучшение состояния здоровья населения г. Фрязино и достижение демографических показателей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»;

выполнение целевых показателей уровня заработной платы работников медицинских организаций г. Фрязино, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

установление механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций г. Фрязино от количества и качества предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг - переход на эффективный контракт;

обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, повышение эффективности оказания специализированной, медицинской помощи, скорой медицинской помощи, повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

обеспечение системы здравоохранения мотивированными и высококвалифицированными кадрами;

установление действенных механизмов оценки деятельности медицинских работников и соответствия уровня оплаты труда качеству труда.

 

 


7. Структурные преобразования системы оказания медицинской

помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения г. Фрязино

 

Структурные преобразования системы оказания медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения г. Фрязино предусматривают:

 

п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

2013

год

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

1.

Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на Программу Государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее -Программа государственных гарантий)

процент

7

6,7

5,6

5,4

5,3

5,1

2.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на Программу государственных гарантий

процент

27

28

29,2

30,6

31,8

32,9

3.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на Программу госгарантий 

 

процент

1

1,3

2

2,1

2,3

2,7

4.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех  расходов на Программу государственных гарантий

 

процент

6

6,7

7,1

7,4

7,8

8,3

5.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на Программу государственных гарантий     

процент

59

57,3

56,1

54,5

52,8

51

6.

Доля медицинских работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Московской области, трудоустроившихся после завершения обучения в
муниципальных учреждениях здравоохранения г. Фрязино

процент

75

85

95

100

100

100

7.

Доля аккредитованных специалистов               

процент

 

 

 

 

20

40

8.

Обеспеченность населения (на  10 тысяч) врачами             

процент

36,8

36,9

37

37,1

37,2

37,3

9.

Соотношение врачи/средние медицинские работники        

 

1/2,1

 

1/2,1

 

1/2,1

 

1/2,3

 

1/2,5

 

1/2,7

 

10.

Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в субъекте в
2012-2018 годах (агрегированные значения)

 

процент

110,49

121,90

127,77

148,85

200,0

200,0

11.

Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевти-ческого) персонала (персонала, обеспе-чивающего предоставление медицин-ских услуг) и средней заработной платы в субъекте в 2012-2018 г г. (агрегированные значения)    

процент

73,4

76,8

77,8

80,90

100,0

100,0

12.

Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъекте в 2012-2018 годах (агрегированные значения)    

процент

47,01

48,6

49,9

67,1

100,0

100,0

13.

Число дней работы койки в году

день

333,0

333,0

333,0

333,0

333,0

333,0

14.

Средняя длительность лечения больного в стационаре   

день

12,9

12,8

12,5

12,2

11,9

11,7

15.

Доля врачей первичного звена от общего числа врачей       

процент

61,7

62

62,3

62,5

62,8

63

16.

Доля пациентов, доставленных  по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных  условиях    

процент

45,0

45,0

45,0

45,0

45,0

45,0

Основные показатели здоровья населения

17.

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

год

70,9

71,5

72,5

73,0

73,5

74,0

18.

Смертность от всех причин    

случаев на1000
населения

14,98

13,9

13,5

12,6

12,2

11,8

19.

Материнская смертность        

случаев

на 100 тыс. родившихся живыми

0

0

0

0

0

0

20.

Младенческая смертность      

случаев

на 1000
родившихся     
живыми

9,2

8,5

8,0

7,7

7,2

7,0

21.

Смертность детей в возрасте  0-17 лет                     

случаев

на 10000
населения      
соответствующего возраста

8,4

8,3

8,2

8,1

7,9

7,6

22.

Смертность от болезней системы кровообращения      

        

случаев

на 100 тыс. населения

897

897

850,4

794,4

746,8

687,8

23

Смертность от  дорожно-транспортных происшествий

                

случаев

на 100 тыс. населения

5,2

5,2

5,2

5,2

5,2

   5,2

24.

Смертность от новообразований
(в том числе от злокачественных)

             

случаев

на 100 тыс. населения

274,2

265,9

258,8

251,8

237,7

226,7

25.

Смертность от туберкулеза    

случаев

на 100 
тыс. населения

10,5

10,5

10,5

10,5

10,5

10,5

26.

Заболеваемость туберкулезом  

случаев на 100 
тыс. населения 

40,5

40,4

40,3

40,2

40,1

40

27.

Доля выездов бригад скорой  медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут 

процент

94,8

94,8

94,8

94,8

94,8

94,8


Информация по документу
Читайте также