Расширенный поиск

Постановление Правительства Московской области от 16.12.2014 № 1107/49

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 16 декабря 2014 г. N 1107/49

 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ ГРАЖДАН ИЗ ЧИСЛА ЛИЦ,

ОСВОБОЖДАЕМЫХ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, ЗА КОТОРЫМИ

В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УСТАНОВЛЕН АДМИНИСТРАТИВНЫЙ НАДЗОР И КОТОРЫЕ ЧАСТИЧНО

ИЛИ ПОЛНОСТЬЮ УТРАТИЛИ СПОСОБНОСТЬ К САМООБСЛУЖИВАНИЮ,

НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В СТАЦИОНАРНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СО СПЕЦИАЛЬНЫМ

СОЦИАЛЬНЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ

 

 

В целях реализации статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Закона Московской области N 162/2014-ОЗ "О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области" Правительство Московской области

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия граждан из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием.

2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области О.С. Забралову.

 

Губернатор Московской области

А.Ю. Воробьев

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением Правительства

Московской области

от 16 декабря 2014 г. N 1107/49

 

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ ГРАЖДАН ИЗ ЧИСЛА ЛИЦ, ОСВОБОЖДАЕМЫХ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ

СВОБОДЫ, ЗА КОТОРЫМИ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УСТАНОВЛЕН АДМИНИСТРАТИВНЫЙ НАДЗОР

И КОТОРЫЕ ЧАСТИЧНО ИЛИ ПОЛНОСТЬЮ УТРАТИЛИ СПОСОБНОСТЬ

К САМООБСЛУЖИВАНИЮ, НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

В СТАЦИОНАРНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

СО СПЕЦИАЛЬНЫМ СОЦИАЛЬНЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ

 

1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия граждан из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию (далее - граждане), на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием, расположенные на территории Московской области.

2. Под стационарной организацией социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием (далее - стационарные организации) в настоящем Порядке понимается специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов.

3. На социальное обслуживание в стационарные организации принимаются граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), инвалиды I и II групп старше 18 лет, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор.

4. Принятие граждан в стационарные организации осуществляется по согласованию с соответствующим территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации, в котором гражданин поставлен на учет для осуществления административного надзора (далее - орган внутренних дел).

5. Принятие граждан в стационарные организации осуществляется при наличии следующих документов:

1) личного заявления гражданина;

2) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства (месту пребывания) в Московской области, выданного органом регистрационного учета (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность);

4) решения суда об установлении административного надзора;

5) копии справки об освобождении из исправительного учреждения с отметкой об установлении административного надзора;

6) копии предписания, выданного администрацией исправительного учреждения, о выезде к избранному месту жительства (пребывания) с указанием срока пребывания;

7) сведений из органа внутренних дел о постановке гражданина на учет для осуществления административного надзора;

8) справки медицинской организации об отсутствии у гражданина медицинских противопоказаний для нахождения в стационарной организации, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (далее - медицинские противопоказания);

9) справки медицинской организации о состоянии здоровья (частичной или полной утрате способности к самообслуживанию) гражданина;

10) справки о размере получаемой гражданином пенсии, выданной органом, осуществляющим пенсионное обеспечение;

11) справки, свидетельства, удостоверения или иного документа установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Требовать от граждан представление документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.

Документы представляются в территориальное структурное подразделение Министерства социальной защиты населения Московской области (далее - территориальное подразделение) или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) по месту установления административного надзора лично либо через законного представителя.

При обращении в территориальное подразделение или многофункциональный центр законного представителя гражданина дополнительно представляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документы, указанные в подпунктах 2-4, 11 настоящего пункта, представляются в копиях с предъявлением подлинников для сверки.

Документы, указанные в подпунктах 7-10 настоящего пункта, представляются в оригиналах.

В случае если документы, указанные в подпунктах 5-7, 10, 11 настоящего пункта, находятся в распоряжении органов государственной власти и не представлены гражданами по собственной инициативе, территориальное подразделение или многофункциональный центр в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления направляет межведомственный запрос в соответствии с порядком межведомственного взаимодействия органов государственной власти Московской области при предоставлении социальных услуг и социальном сопровождении.

По усмотрению граждан заявление может быть подано лично, почтовым отправлением, в форме электронного документа с электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, Государственную информационную систему Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области", в порядке, определяемом соответствующими нормативными правовыми актами.

В случае отсутствия у граждан копий представляемых документов их изготовление обеспечивается специалистом территориального подразделения или работником многофункционального центра.

6. Копии документов заверяются лицом, принимающим документы.

7. Территориальное подразделение проверяет сведения, указанные в заявлении и представленных документах.

Проверка достоверности сведений, содержащихся в представленных заявлении и документах, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной от органов или организацией, выдавших документ (документы), а также другими способами в соответствии с федеральным законодательством.

8. В течение двух рабочих дней с даты получения заявления территориальное подразделение организует обследование социально-бытовых условий проживания гражданина, по результатам которого составляется акт обследования.

В течение одного рабочего дня после составления акта обследования заявление с приложением документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и акта обследования социально-бытовых условий проживания гражданина направляется территориальным подразделением в Министерство социальной защиты населения Московской области (далее - Министерство).

9. Комиссия по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, формируемая в Министерстве (далее - комиссия Министерства), в течение пяти рабочих дней рассматривает представленные документы и принимает одно из следующих решений:

принять гражданина в стационарную организацию;

отказать гражданину в принятии в стационарную организацию.

Территориальное подразделение информирует о принятом решении гражданина в письменной или электронной форме.

10. После принятия решения о направлении гражданина в стационарную организацию территориальное подразделение в срок не более десяти рабочих дней со дня представления заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, передает гражданину или его законному представителю индивидуальную программу предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа).

11. Принятие граждан в стационарную организацию осуществляется на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между стационарной организацией и гражданином, в течение суток с даты представления гражданином индивидуальной программы в стационарную организацию.

12. Основаниями для отказа в принятии граждан на социальное обслуживание в стационарные организации являются:

обращение граждан, не относящихся к категории граждан, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;

непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;

выявление в заявлении и (или) в представленных документах недостоверных сведений;

заключение медицинской организации о наличии у гражданина медицинских противопоказаний;

отказ гражданина от социального обслуживания, оформленный в письменной форме.

13. Решение о переводе граждан, проживающих в стационарных организациях, в отношении которых прекращен административный надзор, в иные стационарные организации социального обслуживания принимается комиссией Министерства с разрешения органов внутренних дел на основании личного заявления гражданина.

14. Перевод граждан, проживающих в стационарных организациях, в психоневрологический интернат производится комиссией Министерства с разрешения органа внутренних дел на основании личного заявления гражданина и заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра, а для лиц, признанных судом недееспособными, - по решению органа опеки и попечительства, принятому на основании заключения врачебной комиссии при участии врача-психиатра.

Заключение должно содержать сведения о наличии психического расстройства, лишающего гражданина возможности находится в стационарной организации, а в отношении дееспособного лица - также и об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным.

15. Решение о временном выбытии граждан из стационарных организаций принимается территориальным подразделением с разрешения органа внутренних дел с учетом заключения и при наличии письменного обязательства принимающих их родственников или других лиц об обеспечении ухода за престарелым или инвалидом.

16. Выписка граждан из стационарной организации производится с разрешения органа внутренних дел.


Информация по документу
Читайте также