Расширенный поиск
Постановление Думы Московской области от 25.12.2014 № 24/111-п
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 декабря 2014 г. № 24/111-П О проекте закона Московской области «О стратегическом
планировании социально-экономического развития Московской области» Рассмотрев проект закона Московской
области «О стратегическом планировании социально-экономического развития
Московской области», одобренный постановлением Московской областной Думы от 17.01.2013 № 15/40-П, Московская
областная Дума постановила: 1. Принять за основу проект закона Московской области «О стратегическом
планировании социально-экономического развития Московской области».
(Прилагается.) 2. Направить
проект закона Московской области «О стратегическом планировании
социально-экономического развития Московской области» во фракции в Московской
областной Думе, в комитеты Московской областной Думы, Губернатору Московской
области для представления поправок в Комитет по экономике, предпринимательству
и инвестиционной политике, в Государственно-правовое управление Московской
областной Думы – для представления заключения в срок до 30.01.2015. 3. Поручить
Комитету по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике доработать
проект закона Московской области «О стратегическом планировании
социально-экономического развития Московской области» с учетом поступивших поправок и внести доработанный проект закона на
заседание Московской областной Думы 12.02.2015. 4. Контроль за
исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя
Московской областной Думы Жукова И.Н. Председатель Московской областной Думы И.Ю.
Брынцалов Принят за
основу постановлением Московской
областной Думы от 25
декабря 2014 г. № 24/111-П Проект Закон Московской области О стратегическом планировании социально-экономического развития Московской области Статья 1.
Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий
Закон устанавливает требования к содержанию, порядок разработки, корректировки,
рассмотрения и утверждения документов стратегического планирования Московской
области, а также регулирует отношения между органами государственной власти
Московской области, возникающие при их разработке, утверждении, мониторинге и
контроле реализации. Статья 2.
Понятия, применяемые в настоящем Законе, их определения 1. В целях настоящего
Закона применяются следующие понятия: 1) стратегия
социально-экономического развития Московской области – документ стратегического
планирования, определяющий приоритеты, цели и задачи органов государственной
власти Московской области в сфере государственного управления
социально-экономическим развитием Московской области на долгосрочный период; 2) прогноз
социально-экономического развития Московской области – документ стратегического
планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах
социально-экономического развития Московской области на среднесрочный или
долгосрочный период; 3) бюджетный прогноз на долгосрочный период – документ стратегического
планирования, содержащий прогноз основных характеристик бюджета
(консолидированного бюджета) Московской области, показатели финансового
обеспечения государственных программ Московской области на период их действия,
иные показатели, характеризующие бюджет (консолидированный бюджет) Московской
области, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики
органов государственной власти Московской области на долгосрочный период; 4)
государственная программа Московской области – документ стратегического
планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по
задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и обеспечивающих
наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического
развития Московской области; 5) схема
территориального планирования Московской области – документ стратегического
планирования, представляющий собой совокупность материалов в текстовой и
графической форме и содержащий сведения о пространственной организации
территории Московской области, установленных функциональных зонах и планируемом размещении объектов
регионального значения, регулируемых законодательством о градостроительной
деятельности; 6) цель
социально-экономического развития Московской области – состояние экономики и
(или) социальной сферы, которое определяется участниками стратегического
планирования в качестве ориентира своей деятельности и характеризуется
количественными и (или) качественными показателями; 7) задача
социально-экономического развития Московской области – комплекс взаимоувязаных
мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени, и
реализация которых обеспечивает достижение целей социально-экономического
развития Московской области. 2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе,
применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 28 июня 2014 года
№ 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». Статья 3.
Принципы стратегического планирования социально-экономического развития
Московской области Стратегическое
планирование социально-экономического развития Московской области
осуществляется в соответствии со следующими принципами: 1) единства
и целостности; 2)
разграничения полномочий; 3)
преемственности и непрерывности; 4)
сбалансированности системы стратегического планирования; 5) результативности
и эффективности стратегического
планирования; 6)
ответственности участников стратегического планирования; 7)
прозрачности (открытости) стратегического планирования; 8)
реалистичности; 9) ресурсной
обеспеченности; 10)
измеряемости целей; 11) соответствия
показателей целям; 12)
программно-целевого подхода. Статья 4.
Участники стратегического планирования социально-экономического развития
Московской области 1.
Участниками стратегического планирования социально-экономического развития
Московской области являются: 1)
Московская областная Дума; 2)
Губернатор Московской области; 3)
Правительство Московской области; 4)
исполнительные органы государственной власти Московской области; 5)
Контрольно-счетная палата Московской области; 6) иные
органы и организации, в случаях, предусмотренных Федеральным
законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в
Российской Федерации». 2. Участники
стратегического планирования социально-экономического развития Московской
области осуществляют полномочия в сфере стратегического планирования в
соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом, иными законами
и нормативными правовыми актами Московской области. 3. К
разработке документов стратегического планирования Московской области могут привлекаться
объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные
организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о
государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, в
порядке, установленном Правительством Московской области. Статья 5.
Документы стратегического планирования Московской области 1. К
документам стратегического планирования Московской области, относятся: 1) стратегия
социально-экономического развития Московской области; 2) прогноз социально-экономического
развития Московской области на долгосрочный период; 3) бюджетный
прогноз Московской области на долгосрочный период; 4) прогноз
социально-экономического развития Московской области на среднесрочный период; 5) план
мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития
Московской области; 6) государственные программы Московской области;
7) схема
территориального планирования Московской области. 2. Документы
стратегического планирования Московской области разрабатываются и
корректируются на основе документов
стратегического планирования, утвержденных (одобренных) на федеральном уровне, и с учетом документов
стратегического планирования Московской области, утвержденных (одобренных) на момент их
разработки, а также в соответствии с федеральным законодательством, настоящим
Законом, иными законами и нормативным правовыми актами Московской области. 3. Проекты
документов стратегического планирования Московской области выносятся на
общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской
Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом
тайне. Замечания и
предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проектов документов
стратегического планирования Московской области, рассматриваются исполнительным
органом государственной власти Московской области, ответственным за разработку
соответствующего документа стратегического планирования. Форма,
порядок и сроки общественного обсуждения проектов документов стратегического
планирования Московской области, а также порядок рассмотрения замечаний и
предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения, определяются
Правительством Московской области в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством Московской области. 4. В целях
обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях
документов стратегического планирования Московской области их проекты подлежат
размещению на Интернет-портале Правительства Московской области в порядке,
установленном Правительством Московской области. 5. Документы
стратегического планирования Московской области подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном
государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии
с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом
планировании в Российской Федерации». 6. Органы
местного самоуправления муниципальных образований Московской области участвуют
в разработке и реализации документов стратегического планирования Московской
области в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О
стратегическом планировании в Российской Федерации». Статья 6.
Стратегия социально-экономического развития Московской области 1. Стратегия
социально-экономического развития Московской области разрабатывается на период шесть и более лет в
целях определения приоритетов, целей и
задач социально-экономического развития Московской области, согласованных с
приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации. 2. Стратегия
социально-экономического развития Московской области разрабатывается на основе
законов Московской области, нормативных правовых актов Губернатора Московской
области и Правительства Московской области и содержит: 1) оценку
достигнутых целей социально-экономического развития Московской области; 2)
анализ достигнутого уровня
социально-экономического развития Московской области и муниципальных
образований Московской области, характеристику проблем, подлежащих решению в долгосрочном периоде и
характеристику имеющихся ресурсов, на базе которых планируется развитие; 3)
приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики
исполнительных органов государственной власти Московской области; 4) цели
социально-экономического развития Московской области на долгосрочный
период и показатели их достижения; 5) задачи,
решение которых обеспечивает достижение целей стратегии
социально-экономического развития Московской области; 6) сроки,
этапы и механизмы реализации стратегии социально-экономического развития
Московской области; 7) ожидаемые
результаты реализации стратегии социально-экономического развития Московской
области; 8) оценку
финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии
социально-экономического развития Московской области; 9)
информацию о государственных программах Московской области, утверждаемых в
целях реализации стратегии социально-экономического развития Московской
области. 3. Стратегия
социально-экономического развития Московской области является основой для разработки
государственных программ Московской области, схемы территориального
планирования Московской области и плана мероприятий по реализации стратегии
социально-экономического развития Московской области. 4. Проект
стратегии социально-экономического развития Московской области разрабатывается
и утверждается Правительством Московской области. Порядок
разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития
Московской области устанавливается Правительством Московской области с учетом
требований, установленных федеральным законодательством, настоящим Законом,
иными законами и нормативными правовыми актами Московской области. 5.
Утвержденная стратегия
социально-экономического
развития Московской области размещается на Интернет-портале Правительства
Московской области. Статья 7.
Прогноз социально-экономического развития Московской области на долгосрочный
период 1. Прогноз
социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период
разрабатывается на вариативной основе каждые шесть лет на двенадцать и более
лет и утверждается Правительством
Московской области. 2.
Требования к содержанию прогноза социально-экономического развития Московской
области на долгосрочный период, а также порядок его разработки и корректировки
определяются Правительством Московской области в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством Московской области. 3.
Утвержденный прогноз социально-экономического развития Московской области на
долгосрочный период размещается на Интернет-портале Правительства Московской
области. Статья 8.
Бюджетный прогноз Московской области на долгосрочный период 1. Бюджетный
прогноз Московской области на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть
лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического
развития Московской области на соответствующий период. 2. Порядок разработки и утверждения, период действия,
а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Московской
области на долгосрочный период
устанавливаются Правительством Московской области. 3. Бюджетный
прогноз Московской области на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического
развития Московской области на соответствующий период и принятого закона
Московской области о бюджете Московской области без продления периода его
действия. 4. Проект бюджетного прогноза (проект изменений
бюджетного прогноза) Московской области на долгосрочный период (за исключением
показателей финансового обеспечения государственных программ Московской
области) представляется в Московскую областную Думу одновременно с проектом
закона Московской области о бюджете Московской области. 5. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза)
Московской области на долгосрочный период утверждается Правительством
Московской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального
опубликования закона Московской области о бюджете Московской области. Статья 9.
Прогноз социально-экономического развития Московской области на среднесрочный
период 1. Прогноз
социально-экономического развития Московской области на среднесрочный
период разрабатывается ежегодно на
основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на
среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Московской
области с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Московской
области. 2.
Требования к содержанию прогноза социально-экономического развития Московской
области на среднесрочный период, а также порядок его разработки и корректировки
определяются Правительством Московской области в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством Московской области. 3. Прогноз
социально-экономического развития Московской области на среднесрочный
период одобряется Правительством Московской
области и учитывается при корректировке прогноза социально-экономического
развития Московской области на долгосрочный период. 4.
Одобренный прогноз социально-экономического развития Московской области на
среднесрочный период размещается на Интернет-портале Правительства Московской области. Статья 10.
План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития
Московской области 1. План
мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития
Московской области разрабатывается на основе положений стратегии
социально-экономического развития Московской области на период реализации
стратегии с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской
Федерации и утверждается Правительством Московской области. 2. Требования
к содержанию плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического
развития Московской области, а также порядок его разработки и корректировки
определяются Правительством Московской области в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством Московской области. 3.
Правительство Московской области готовит ежегодный отчет о ходе исполнения
плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития
Московской области. Требования к содержанию указанного отчета, а также порядок его подготовки устанавливается
Правительством Московской области. Статья 11.
Государственные программы Московской области 1.
Государственные программы Московской области разрабатываются на период,
определяемый Правительством Московской области, в соответствии с приоритетами
социально-экономического развития, определенными стратегией
социально-экономического развития Московской области, и с учетом документов
стратегического планирования, утвержденных (одобренных) на федеральном уровне. 2. Перечень
государственных программ Московской области, а также порядок их разработки,
реализации и оценки эффективности утверждаются Правительством Московской
области. 3.
Государственные программы Московской
области утверждаются Правительством Московской области в соответствии с
федеральным законодательством и законодательством Московской области. 4. По каждой
государственной программе Московской области ежегодно проводится оценка
эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии
устанавливаются Правительством Московской области. Статья 12.
Схема территориального планирования Московской области Схема
территориального планирования Московской области разрабатывается в целях
обеспечения устойчивого социально-экономического развития Московской области и
основывается на положениях стратегии социально-экономического развития
Московской области, документов стратегического планирования, разрабатываемых на
федеральном уровне, с учетом требований, определенных законодательством о градостроительной
деятельности и схемами территориального планирования Российской Федерации. Статья 13.
Реализация документов стратегического планирования Московской области Реализация
документов стратегического планирования Московской области осуществляется в
порядке, установленном Правительством Московской области в соответствии с
федеральным законодательством, настоящим Законом, иными законами и нормативным
правовыми актами Московской области. Статья 14.
Мониторинг реализации документов стратегического планирования Московской
области 1. Целью мониторинга реализации документов
стратегического планирования Московской области является повышение
эффективности функционирования системы стратегического планирования в
Московской области, осуществляемого на основе комплексной оценки основных
социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах
стратегического планирования Московской области, а также повышение
эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению
в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического
развития Московской области. 2.
Результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования
Московской области отражаются в ежегодном отчете Губернатора Московской области
о результатах деятельности Правительства Московской области и в сводном годовом
докладе о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ
Московской области. 3. Ежегодный
отчет Губернатора Московской области о результатах деятельности Правительства Московской
области и сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности
государственных программ Московской области подлежат размещению на
Интернет-портале Правительства Московской области, за исключением сведений, отнесенных к
государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне. Статья 15.
Порядок осуществления мониторинга и контроля реализации документов
стратегического планирования Московской области 1. Порядок
осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования
Московской области и подготовки ежегодного отчета Губернатора Московской
области о результатах деятельности Правительства Московской области, сводного
годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных
программ Московской области, определяется законодательством Московской области.
2. Контроль
реализации документов стратегического планирования Московской области
осуществляется в порядке, определяемом законодательством Московской области. Статья 16.
Вступление в силу настоящего Закона Настоящий
Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|